Директор по связям с общественностью чем занимается

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция директора по связям с общественностью

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция директора по связям с общественностью

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор по связям с общественностью относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]

1.2. На должность директора по связям с общественностью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» и стаж работы на руководящих должностях не менее [значение] лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее [значение] лет.

1.3. Директор по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Директор по связям с общественностью должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;

— законодательство о средствах массовой информации и рекламе;

— международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

— международные стандарты качества в области связей с общественностью;

— цели, стратегию развития и бизнес-план организации;

— профиль, специализацию, технологию производства и особенности структуры организации;

— перспективы и направления развития информационных технологий и средств массовой коммуникации;

— методы анализа, планирования и прогнозирования информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;

— методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области связей с общественностью;

— передовые технологии, отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью;

— принципы планирования, методы организации и проведения PR-кампаний;

— структуру и функции средств массовой информации;

— методику работы со средствами массовой информации;

— основы риторики и технику публичных выступлений;

— этику делового общения и правила ведения деловой переписки;

— основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента;

— основные принципы работы с конкурентной средой;

— порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, форумов;

— компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т. д.);

— иностранный язык [указать какой язык и уровень владения им];

— основы законодательства о труде;

— правила по охране труда.

1.5. К основным функциям директора по связям с общественностью относятся:

— изучение общественного мнения, планов, программ и концепций внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью;

— разработка общей концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;

— обеспечение своевременного устранения недостатков деятельности организации, оказывающих негативное влияние на репутацию организации;

— разработка долгосрочных программ по продвижению новых видов продукции организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности и контроль их исполнения;

— организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненного персонала.

2. Должностные обязанности

Директор по связям с общественностью:

2.1. Осуществляет руководство формированием, реализацией и развитием политики организации в области связей с общественностью.

2.2. Определяет основные направления деятельности организации в области связей с общественностью.

2.3. Утверждает концепцию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.

2.4. Участвует в подготовке комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности организации.

2.5. Выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами.

2.6. Комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации.

2.7. Принимает решение о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов, программ и концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.

2.8. Вносит предложения по повышению эффективности деятельности организации на основе результатов изучения общественного мнения.

2.9. Осуществляет контроль эффективности деятельности организации в области связей с общественностью.

2.10. Обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности организации, оказывающих негативное влияние на репутацию организации.

2.11. Обеспечивает оперативное информирование вышестоящего руководства, а также руководителей структурных подразделений организации по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере связей с общественностью, информационно-рекламной политикой, долгосрочными программами по продвижению новых видов продукции организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности.

2.12. Осуществляет контроль за соблюдением норм российского законодательства и международных принципов профессионального поведения в области связей с общественностью в деятельности организации.

2.13. Обеспечивает постоянное совершенствование деятельности организации на основе внедрения передовых технологий в области связей с общественностью.

2.14. Руководит и координирует работу структурных подразделений организации, обеспечивающих реализацию политики организации в области рекламы и связей с общественностью.

2.15. Осуществляет анализ стратегий конкурентов с выявлением их сильных и слабых сторон.

2.16. Руководит работой подчиненных сотрудников.

2.17. [другие должностные обязанности].

3. Права

Директор по связям с общественностью имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.3. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Директор по связям с общественностью несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Положение о директоре по связям с общественностью

Положение о директоре по связям с общественностью

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим задачи, функции, полномочия и ответственность Директора по связям с общественностью, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений ООО «ХХХ» и внешних компаний.

1.1.2 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.3 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО «ХХХ».

1.2 Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Законодательство Российской Федерации;

1.3 Термины, определения и сокращения

Внешнее окружение – лица, назначенные или избранные на должности исполнительной

Власти государства, сотрудники местных фискальных органов;

ОГВ – органы государственной власти;

СМИ – средства массовой информации.

2. Создание и ликвидация должности. Назначение и освобождение от должности

2.1 На должность Директора по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

2.2 Создание, переименование и ликвидация должности Директора по связям с общественностью осуществляется по приказу Генерального директора ООО «ХХХ».

2.3 Назначение на должность Директора по связям с общественностью и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора ООО «ХХХ» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Место должности в организационной структуре

3.1 Директор по связям с общественностью непосредственно подчиняется Генеральному директору ООО «ХХХ»

3.2 На время отсутствия Директора по связям с общественностью замещается приказом Генерального директора Заместителем директора по связям с общественностью.

3.3 В непосредственном подчинении у Директора по связям с общественностью находятся:

— Заместитель директора по связям с общественностью;

— Помощник директора по связям с общественностью

4. Должностные обязанности

Должностными обязанностями Директора по связям с общественностью являются:

4.1 Определение основных направлений деятельности Компании в области связей с общественностью.

4.2 Проведение гуманитарных акций как появление социальной ответственности Компании перед обществом и властью.

4.3 Осуществление поиска рациональных источников гуманитарной помощи внутри Компании.

4.4 Проведение PR акций по созданию определенного имиджа действующих должностных лиц законодательной и исполнительной власти.

4.5 Осуществление поиска во внешней среде ресурсов для оказания гуманитарной помощи.

4.6 Взаимодействие с государственными структурами, общественными организациями и средствами массовой информации.

4.7 Участие в работе общественных организаций.

4.8 Организация встреч и переговоров руководства с представителями ОГВ

5.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО «ХХХ»

Основными областями взаимодействия со структурными подразделениями ООО «ХХХ» являются:

5.1.1 Область взаимодействия с юридическим отделом;

5.1.2 Область взаимодействия с отделом безопасности.

5.2 Взаимодействие с внешними компаниями

Основными областями взаимодействия с внешним окружением являются:

5.2.1 Область взаимодействия с государственными структурами;

5.2.2 Область взаимодействия с общественными и профессиональными организациями;

5.2.3 Область взаимодействия со средствами массовой информации.

6. Показатели оценки деятельности

Результаты деятельности Директора по связям с общественностью оцениваются на основе следующих показателей:

6.1 Проведение благотворительных мероприятий совместно с учреждениями социальной направленности;

6.2 Выстраивание доверительных отношений, основанных как на личных симпатиях, так и

На основе взаимовыгодных отношений.

Директор по связям с общественностью имеет право:

7.1 Давать распоряжения и указания по деятельности, обязательные для подчиненных подразделений.

7.2 Поручать сотрудникам этих подразделений выполнение отдельных заданий и поручений по вопросам их основной деятельности.

7.3 Контролировать и координировать деятельность функционально подчиненных подразделений.

7.4 Заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений Компании по вопросам их участия в выполнении планов и заданий согласно сфере деятельности Директора по связям с общественностью.

7.5 Требовать от руководителей подчиненных структурных подразделений представления сведений и материалов, необходимых для работы Директора по связям с общественностью.

7.6 Руководить работой заседаний, совещаний, рабочих групп по вопросам сферы ответственности Директора по связям с общественностью.

7.7 Участвовать в подборе персонала на должности своего непосредственного подчинения.

7.8 Получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему служб и подразделений, необходимые для полноценного выполнения своих обязанностей.

7.9 Делегировать по предварительному согласованию с Генеральным Директором ООО «ХХХ» часть своих прав и функций другим должностным лицам.

7.10 Исполнять другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Компании и обеспечения ее нормальной работы.

Директор по связям с общественностью несет ответственность перед Генеральным директором ООО «ХХХ», за:

8.1 Выполнение своих функциональных обязанностей и решение закрепленных задач в

Соответствии с условиями заключенного с ним Трудового договора и законодательством РФ.

8.2 Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых

8.3 Предоставление информации по своей деятельности

8.4 Соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению

Коммерческой тайны и конфиденциальной информации

8.5 Выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной

Директор по связям с общественностью _________ ________«___» ______ 200__г.

Источник

Специалист по связям с общественностью: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой специалист по связям с общественностью?

Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер, пиар-менеджер, пиарщик) — это человек, который отвечают за разработку и реализацию PR- и медиастратегии организации, создание ее репутации и обеспечение эффективного освещения в СМИ. В качестве PR-менеджера вы будете составлять и контролировать создание медиа-релизов и контента в социальных сетях, налаживать отношения с журналистами и лидерами мнений, а также управлять реакциями на “кризисные” ситуации. PR-менеджеры работают во всех отраслях – от финансов до моды, от образования до благотворительных организаций.

Что делают специалисты по связям с общественностью и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь специалист по связям с общественностью?

Требования к специалистам по связям с общественностью:

Востребованность и зарплаты специалистов по связям с общественностью

На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 281 вакансий, с каждым месяцем спрос на специалистов по связям с общественностью растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой специалиста по связям с общественностью по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать специалистом по связям с общественностью и где учиться?

Варианты обучения для специалиста по связям с общественностью с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения специалиста по связям с общественностью: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия PR-менеджер» — Skillbox

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Содержание курса:

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
49 тематических модулей, 244 онлайн-урока

Специализация

Курсы в подарок

Дипломные проекты

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «PR в digital» — Нетология

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Кому подойдёт курс:

Чему научитесь:

Программа курса

При успешной защите итогового проекта вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое сможете добавить к резюме.

3 место.Курс «PR-менеджер от PRT» — Skillbox

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания. Студент выбирает свой или уже существующий бренд, затем анализирует его коммуникацию на занятиях.
12 тематических модулей, 68 онлайн-уроков

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Курс «PR BASIS» — SKVOT

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Научимся чувствовать свой бренд и аудиторию, определять позиционирование и выстраивать живые коммуникации.
На примере кейсов поймем, как реагировать на критику и как обернуть негатив в свою пользу. Поднимем тему ивентов и научимся делать промо так, чтобы солд-аут стал нормой.
Результатом курса станет готовый PR-план твоего проекта.
Курс будет полезен авторам брендов и стартапов, маркетологам и ивентщикам.

Программа:

После курса:

Курс «Эффективные PR-коммуникации: стратегия, продвижение, репутация» — РАНХиГС

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Цель программы: получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере маркетинга и PR.
Программа охватывает стратегически важные направления развития PR-коммуникаций для практикующих и потенциальных руководителей PR-служб, обучение по которой позволит получить базовые теоретические знания по курсу, изучить актуальный опыт и освоить технологии управления коммуникациями, необходимые для профессиональной деятельности PR-директора.

Содержание программы:

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с правом ведения нового вида профессиональной деятельности.

Курс «Организация PR-деятельности компании» — Русская Школа Управления

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

На курсе вы разберетесь в видах и особенностях социальных медиа, научитесь проводить рекламные кампании, использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения бизнеса, узнаете об эффективных каналах контент-маркетинга и научитесь рассчитывать бюджеты. Преподаватели-практики расскажут о принципах формирования информационной стратегии компании, роли, месте и оценке эффективности PR-деятельности и рекламных мероприятий, объяснят, как выстроить онлайн- и офлайн-работу со СМИ.

Что входит:

Программа:

Курс «PR-менеджер» — irs.academy

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

После окончания курса вы сможете:

Программа курса:

Урок № 1 – Введение в профессию
На первом занятии, мы узнаем, кто такой PR-менеджер, чем он занимается и его ключевые обязанности. Какие цели и задачи он преследует в своей работе, с чего начать успешную PR-компанию, какие бывают виды PR, разберемся, чем он отличается от рекламы.

Урок № 2 – Образ компании
На втором уроке, мы научимся формировать образ успешной компании, каким он должен быть в интернете, как позиционировать себя в социальных сетях, что такое репутация компании и как ее сохранить? Разбор на примерах.

Урок № 3 – KPI-менеджера
На третьем уроке, вы узнаете, как отслеживать и оценивать эффективность рекламной компании, какие метрики использовать, как формировать и распределять рекламный бюджет, инструменты, применяемые в работе, аналитика и инструменты.

Урок № 4 – СМИ
Вы узнаете, как взаимодействовать со СМИ, в каких из них публиковаться, как найти контакт с ними, какие инфоповоды стоит развивать, полезен ли черный пиар и стоит ли прибегать к нему. Учимся писать пресс-релиз, анонс мероприятий, работать с журналистами.

Урок № 5 – Социальные сети
На пятом уроке, мы разберемся в принципах позиционирования компании в социальных сетях, как выбрать основную социальную сеть, поговорим о том, что такое кросс-постинг, каким должен быть контент в SMM, аналитика и общение с подписчиками.

Урок № 6 – Лидеры мнений
Работа с блогерами является необходимой и очень важной для развития бизнеса. Как выбрать блогера, который поможет вам привлечь клиентов? Подходит ли вам его целевая аудитория? Основные тенденции в выборе лидера мнений. Брифинг.

Урок № 7 – Контент и текст
На седьмом занятии, мы научимся писать эффективный продающий текст, который будет решать задачи вашего бизнеса. Где искать идеи для контента? Как делать качественно и на разные темы. Виды и формы контента, что больше всего любят люди и что подойдет вашей компании.

Урок № 8 – Мероприятия
На восьмом уроке, мы поговорим о проведении мероприятий. Как разработать формат мероприятия, организация вечеринок, презентации и бизнес-завтраков, как организовать выступление спикера, как искать спонсоров и партнеров.

Урок № 9 – Работа с негативом
Вы узнаете, как поддерживать репутацию в сети, как работать с негативом и отвечать на отзывы, какие события влияют на отношение к вашему бренду. Исследуем природу кризисов и какими они бывают, этапы, восстановление репутации.

Урок № 10 – Стратегия
На десятом уроке, мы выясним, нужен ли креатив, как он работает, разберем на популярных примерах других компаний. Где он уместен и как не перейти черту, не задеть чувства людей. Разберемся, что такое позиционирование, инсайт, как работать в команде и искать заказчиков.

Вы получаете:

Курс «PR-Директор» — Eworld

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Цели и задачи курса:

Модули программы:

Источник

Что должен уметь PR-менеджер, чтобы быть полезным компании?

В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен обладать PR-специалист, несет ли он ответственность за продажи и как отличить хорошего пиарщика от плохого.

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Текст основан на материалах вебинара «Что должен уметь PR-менеджер, чтобы быть полезным компании?», который провела вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Ксения Трифонова.

Мифы о профессии PR-менеджера

Многим кажется, что работа PR-менеджера легка и беззаботна: вечеринки, встречи, фуршеты, рассылка пресс-релизов и прочие необременительные обязанности. Фуршеты и правда бывают не так уж редко, но не стоит забывать, что работа с обманутыми дольщиками или ситуации, когда руководство компании попадает под следствие, — это тоже сфера ответственности PR-менеджера.

В шутку первым классическим PR-менеджером называют Остапа Бендера. Яркий пример «пиара по-бендеровски» — организация «Международного васюкинского шахматного турнира».

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Во многом из-за образа пронырливого манипулятора «а-ля Бендер» профессия пиарщика и обросла мифами.

Давайте их разберем.

Миф 1. Журналисты не любят пиарщиков

Часто PR-специалист выступает щитом или препятствием на пути журналиста к спикеру компании или ее руководителю, у которого есть ценная информация. Да, такое бывает, но по большей части антагонизм искусственный. Обычно PR-специалисты и журналисты работают «рука об руку», помогают друг другу искать информацию и решать какие-то общие задачи.

Миф 2. PR-специалисты много зарабатывают

Стартовая зарплата начинающего пиарщика редко превышает30 000 рублей.

Важно!
Первые несколько лет любой PR-специалист работает на собственные связи, опыт и развитие.

И лишь затем переходит в статус, когда можно зарабатывать большие деньги. Но при этом все время надо развиваться в профессии. Остановился — отстал от рынка.

Миф 3. Профессии PR-менеджера не нужно учиться

Многие думают, что если у вас хорошо подвешен язык и вы можете договориться с кем угодно, то входной билет в профессию вам обеспечен. Это далеко не так. Необходимо базовое образование в сфере гуманитарных наук: это может быть психология, социология, журналистика. И уже в дополнение к базовому образованию можно получить специальное образование в сфере PR.

Миф 4. Вся жизнь пиарщика — это вечеринки и фуршеты

Со стороны все выглядит красиво. Но на самом деле на этих вечеринках PR-специалист работает. Он курирует прессу или селебрити, занимается клиентами, которые представляют себя или свою продукцию.

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Зачастую PR-менеджер находится не в толпе веселящихся людей с шампанским, а «за кадром» и следит за тем, чтобы все прошло благополучно.

Потом, когда уже мероприятие закончилось, можно в опустевшем зале открыть шампанское и выпить за успех мероприятия.

Миф 5. Надо со всеми дружить

Весьма распространенный миф, что PR-специалист должен быть со всеми на короткой ноге и что такие отношения являются непременным условием успешных публикаций в нужных СМИ. На самом деле часто достаточно простых уважительных деловых отношений.

Миф 6. Надо любить компанию, в которой работаешь

Многие думают, что PR-специалист должен любить компанию, в которой работает. Тогда он сможет доказать любому журналисту, что его компания или продукт лучшие на рынке и достоин самого позитивного освещения в прессе или на мероприятии. Но это не так!

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

PR-специалист — практически как чекист. Он должен обладать холодным умом.

А любовь и холодный ум практически несовместимы. Вы должны очень критично оценивать свою компанию и знать продукт в деталях, но точно не безоговорочно любить. Если вы влюбитесь в компанию, то не сможете эффективно управлять ее имиджем и продвигать ее продукты. Вы должны всегда знать положительные и отрицательные стороны и уметь ими управлять.

Ключевые показатели эффективности PR-менеджера

В постановке KPI PR-специалисту часто наблюдается путаница. Зачастую успех измеряют охватом аудитории, которая увидит ту или иную публикацию, а охват считают как производное от переходов на сайт из разных источников. Но подобные метрики справедливо ставить перед digital-командами. Главная, а может быть, и единственная метрика для PR-специалиста звучит так:

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Убедить кого-то в чем-то.

А вот это уже настоящее искусство. Наиболее доступными механиками сейчас являются личный контакт, социальные сети и работа с лидерами мнений. PR в целом — это функция, которая позволяет выстраивать доверительные отношения между брендом и его целевыми аудиториями. Ключевое слово — «доверие».

Доверие в сегодняшней действительности — это живая валюта, которую продают, покупают. И утрата доверия к компании — это самое страшное, что может случиться.

Ошибкой будет считать, что главный KPI — это количество публикаций. Такой подход к оценке собственной эффективности — это прямой путь к тому, чтобы стать плохим, низкооплачиваемым и быстро уволенным PR-специалистом. А что вы будете делать, когда ставят прямо противоположную задачу — добиться как можно меньше публикаций, как можно меньше упоминаний компании в определенном контексте?

Важно!
Доверие завоевать очень трудно. А потерять его можно за считанные минуты — достаточно одной опрометчивой фразы в «Твиттере» или при ответе пользователям в социальных сетях.

Несет ли PR-менеджер ответственность за продажи?

Вокруг этого в отрасли сейчас ломаются копья. Ответ будет таким: нет, не несет, но может влиять. Есть хороший кейс одной девелоперской компании, которая в скриптах для сейлзов прописала несуществующие факты. После покупки возмущенные клиенты писали негативные отзывы на форумах и в социальных сетях о том, что их ввели в заблуждение.

Этот вал публикаций спровоцировал падение продаж, и компания всеми силами старалась убрать негатив из сети. Нанимала специальных людей, которые охотились за негативными отзывами и вступали в перепалку с их авторами. И так было до тех пор, пока один из специалистов по коммуникациям не зашел в отдел продаж и не послушал телефонные разговоры менеджеров.

После этого PR-отдел подключился к работе и исправил ситуацию с недостоверной информацией. Можно ли считать это влиянием на продажи? Да, можно. Но несет ли PR-менеджер ответственность за продажи? Нет, не несет.

Важно!
PR-менеджер может повлиять на продажи, но несет за них ответственность.

Карта навыков грамотного PR-специалиста

Для того чтобы гордо носить звание PR-менеджера, специалист должен научиться базовым навыкам, обязательным в данной профессии, а именно:

Эти функции входят в профессиональный стандарт, который разработала Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и поддержало профессиональное сообщество.

Но это — в теории, а на практике… На практике в одной компании PR-менеджер — это человек, который отвечает за стратегическое позиционирование компании, в другой — заказывает визитки и печатает таблички, а в третьей — организует мероприятия.

Важно!
К числу важных умений PR-менеджера относится и способность находить интересный контент внутри самой компании. Не всегда масштаб бизнеса настолько велик, чтобы быть интересным федеральным СМИ.

Тогда приходится искать дополнительные возможности для того, чтобы привлечь внимание журналистов. Часто возникают заходы через хобби сотрудников, участие в благотворительных акциях. И уже в этом контексте можно подавать информацию о компании, в интересах которой это все делается.

Подведем итог

Все PR-менеджеры втайне мечтают, что когда-нибудь появится бот, который возьмет на себя все коммуникации, а они будут ходить по презентациям и фуршетам. Но если серьезно, лет 10–15 лет назад в PR-агентствах были целые отделы юных барышень, которые день за днем обзванивали журналистов и просили опубликовать пресс-релиз.

Сейчас ни в одном PR-агентстве такого отдела нет. Изменилась среда, а с ней меняются и задачи, которые приходится решать PR-менеджерам. Если раньше у PR, к примеру, в ситуации, когда охранник магазина избил покупателя, была пара часов, пока приедут журналисты, то сейчас кто-то снимает на смартфон и через секунду это на LifeNews. Всё, «тушить пожар» уже поздно, нужно разбираться в более глобальных последствиях этой ситуации. Соответственно, функция PR с каждым годом все больше и больше становится бизнес-функцией.

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

На сегодняшний день, помимо управления публичными коммуникациями и имиджем компании, PR-специалистам нужно все больше погружаться в бизнес-процессы и брать на себя ответственность за то, что происходит в организации.

Освоить эту непростую, но увлекательную профессию, сохранившую актуальность и в эпоху digital, вы сможете, начав с курса «PR-менеджер» от Skillbox: это не только единственный в стране цикл лекций и практических задач, сформированный в соответствии с профессиональным стандартом, но и возможность получить знания напрямую от лидеров отрасли, работающих в ней многие годы, узнать внутреннюю кухню PR-менеджмента и попрактиковаться в применении полученных знаний, превратив их в умения.

Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть фото Директор по связям с общественностью чем занимается. Смотреть картинку Директор по связям с общественностью чем занимается. Картинка про Директор по связям с общественностью чем занимается. Фото Директор по связям с общественностью чем занимается

Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Связи с общественностью». Вице-президент по развитию в КРОС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *