Дирижабль что это для детей

Дирижабль

Дирижабль (от французского «управляемый») — управляемое воздушное судно, снабженное силовой установкой и способное передвигаться в заданном направлении со значительной скоростью в большом диапазоне высот.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Дирижабль является наиболее совершенным аппаратом для воздухоплавания, ведь его конструкция позволяет устранить главный недостаток воздушного шара — зависимость от движения воздушных потоков. Запатентовал его в 1852 г. французский изобретатель Анри Жиффар. А в конце XIX в. немецкий граф Фердинанд фон Цеппелин создал дирижабль с жестким корпусом. С тех пор дирижабли такой конструкции носят название цеппелины.

Как устроен дирижабль?

Корпус у дирижабля мягкой конструкции целиком наполняется легким газом. В жестком дирижабле газ содержится внутри корпуса в специальных емкостях, изготовленных из газонепроницаемой ткани. Первые дирижабли наполняли взрывоопасным газом, а сейчас используют безопасный инертный газ гелий, который примерно в 7 раз легче воздуха. У дирижаблей мягкой конструкции для оболочки используют специальные прочные и легкие газонепроницаемые ткани, а у дирижаблей жесткой конструкции могут быть использованы легкие металлы.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Кабина экипажа (гондола) крепится к днищу корпуса. Здесь размещаются члены экипажа, механизмы управления, двигатели и т. п. У пассажирских дирижаблей рядом с кабиной экипажа расположен пассажирский салон с каютами.

Двигатели дирижабля могут не только находиться в гондоле, но и крепиться на выносных фермах. Двигатель передает усилие винту (пропеллеру). В зависимости от конструкции, вращаясь, винт либо «толкает» аппарат вперед, либо «тянет» его за собой.

Гигантский дирижабль-рекордсмен

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Мягкая конструкция

В наши дни по-прежнему популярны дирижабли мягкой конструкции. Наравне с воздушными шарами они служат на благо науки и используются в спортивных соревнованиях.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

На жестком каркасе

Дирижабли жесткой конструкции, корпус которых представляет собой металлический каркас с натянутой оболочкой, в последние годы вступают в конкуренцию с самолетами. Они экологичнее в эксплуатации и производят большое впечатление на пассажиров.

Источник

Что такое дирижабль?

Дирижабли — это воздушные корабли, отличающиеся от воздушных шаров прежде всего своими размерами. Самый простой выглядит как большая сигара с установленными в ней кабиной и мотором. У большинства современных дирижаблей неподвижный корпус, покрытый тканью.

Первый дирижабль был построен в 1852 году. По своим свойствам он напоминал воздушный шар, но его изобретатель Анри Жиффар придал ему форму веретена, а на подвесной площадке установил паровую машину с пропеллером.

Так воздушный шар перестал подчиняться только силе ветра — ведь «дирижабль» в переводе с французского и означает «управляемый». Он уже мог достигать скорости в 8 километров в час.

Во время первой мировой войны дирижабли использовались для бомбардировки городов. В 1919 году построенный в Великобритании дирижабль Р-34 пересек Атлантический океан.

В 1929 известный дирижабль «Граф Цеппелин» из Германии облетел вокруг земного шара.

Однако век дирижаблей был недолгим, поскольку они имели ряд существенных недостатков. Прежде всего они не обладали необходимой гарантией безопасности для пассажиров, поскольку были наполнены легковоспламеняющимся газом водородом. В наши дни ему нашли безопасный, но и более дорогой заменитель. Сегодня дирижабли наполняют гелием, инертным газом, который не взрывается и не горит.

Во-вторых, громоздкие и неповоротливые дирижабли не могли состязаться с появившимися аэропланами. Вот почему их сегодня используют лишь для рекламных целей и для тушения лесных пожаров.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Дирижабль»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО ТАКОЕ ДИРИЖАБЛЬ? Гуляев Павел, 4Б класс Школа №1171

Мягкий дирижабль (Parseval PL25), 1910 – е г. г.

Полужесткий дирижабль «Норвегия», 1920 – е г. г.

Жесткий дирижабль (USS Macon), 1930 – е г. г.

Что было до дирижабля? Аэростаты! Но прежде, чем люди стали летать на дирижаблях, они летали в воздухе на аэростатах. Их еще можно назвать воздушный шар. Первый полет на воздушном шаре совершили в 1783 г. французы БРАТЬЯ МОНГОЛЬФЬЕ.

Первый полёт Они сделали шар из бумаги. Жгли солому и горячий дым наполнял шар Шар становился большим и легким раздувался поднимался вверх. Так был совершен первый полет. Первыми воздухоплавателями были петух, баран и утка. Во второй раз на шаре полетели БРАТЬЯ МОНГОЛЬФЬЕ

АЭРОСТАТ – ЧТО ЭТО? Аэростат – это воздушный шар. Аэростаты еще называют монгольферами, если они наполнены теплым воздухом. Все аэростаты наполнены легкими газами: Горячим воздухом. Гелием. Водородом. Поэтому аэростаты легче воздуха, поднимаются в воздухе вверх и «плавают» в воздухе. Где человек использует аэростаты? В научных целях: На них исследуют атмосферу (температуру, воздушные потоки и другое) Верхние слои атмосферы (их называют стратосферой) исследуют стратостаты. На них запускают автоматические метеостанции на высоту свыше 20 километров и мы узнаем прогноз погоды.

Ученый Д. И. Менделеев использовал воздушный шар, чтобы наблюдать солнечное затмение. Гелевые аэростаты используют спортсмены. Они соревнуются в полетах на них. Еще в 1978 году на воздушном шаре они смогли перелететь через Атлантический океан.

Все ли хорошо в аэростате? Аэростаты очень помогают человеку. Но у них есть недостаток – они летят «по ветру», а не по желанию человека. Что делать? Аэростат превращается в Дирижабль. Человек придумал поставить, прикрепить к гондоле аэростата двигатель и пропеллер. Аэростат стал управляемым. Управляемый аэростат – ДИРИЖАБЛЬ. Еще 300 лет назад пробовали строить управляемые воздушные шары. Чем пытались управлять? Веслами. Парусами. Птицами (в упряжке).

Попытки были неудачными. Реальные рабочие дирижабли стали делать чуть более 100 лет назад (конец XIX века), потому что тогда уже были легкие и мощные механические двигатели.

Что я узнал о дирижаблях. 100 лет (начало XX века) назад во многих странах, в том числе и в СССР строили огромные дирижабли.

Они могли перевозить сразу десятки тонн груза и еще сотни пассажиров. Пассажиры размещались в гондоле. Там были не только каюты, но еще рестораны и кинозалы. Дирижабли могли летать без посадки очень долго – несколько недель. Поэтому и пролетали за это время 20 000 – 30 000 километров. Пассажиры могли перелетать в очень комфортных условиях с одного материка на другой. Но оказалось, что газ очень легко взрывался. Люди стали опасаться летать на дирижаблях. В то же время уже появились пассажирские самолеты. Они меньше зависели от погоды чем дирижабли. Про дирижабли забыли навсегда.

Новая жизнь дирижаблей. Сегодня человек снова вспомнил о дирижаблях и стал их использовать. Почему? Они очень экономичны (дешевы в работе). Очень сильные, поднимают очень тяжелые грузы могут быть «подъемными кранами» или «аэрокранами». Могут быть «подъемным краном» не только в городе, а в любом месте: в тайге, на море, в горах… С их помощью проводят научные исследования в атмосфере. На дирижаблях и аэростатах можно размещать рекламу.

Дирижабль в… космосе!? В 1985 году эксперимент по использованию аэростатах на Венере. Межпланетные автоматические станции доставили аэростаты на Венеру. Научные приборы располагались в гондолах и исследовали атмосферу Венеры. А вдруг мы сможем жить на Венере. Конструкторы планируют использовать аэростаты и дирижабли и на других планетах.

Dark Sky Station — многокилометровая космическая станция-аэростат

Дирижабль в космосе.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Номер материала: ДБ-947376

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе «Путешествие на дирижабле»

Цель: познакомить детей с видами транспорта, назначением транспортных средств.

Образовательные: познакомить детей с видами транспорта, его назначением, учить его распознавать, расширять о нём знания учащихся.

Развивающие: развивать речь, творчество, умение доказывать, умение работать самостоятельно и в группе.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, не бояться высказать свою точку зрения.

Оборудование: таблички с названиями видов транспорта, карточки с изображением всех видов транспорта, дирижабля, плакат “Транспорт”, маршрутные листы, воздушный шарик.

Ход урока

Я побежал. (Воздушный шарик)

Учитель: Ребята, как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие на воздушном шаре?

Дети: на таком шарике нет, но существуют воздушные шары, на которых действительно отправлялись в путешествие.

Учитель: Действительно. Первыми летательными аппаратами были воздушные шары и дирижабли, которые летали благодаря тому, что их наполняли газами более лёгкими, чем воздух.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

В первой половине 20 века в США, Великобритании, Германии, в нашей стране строились дирижабли, которые могли брать на борт сразу десятки тонн груза и сотни пассажиров, держаться в воздухе без посадки неделями. Однако после ряда катастроф в использовании дирижаблей наступает спад. К тому же самолёты оказались в гораздо меньшей степени зависящими от капризов погоды. Несмотря на это, в наши дни снова возвращается интерес к этим воздушным кораблям. Экономичность дирижаблей, их большая грузоподъёмность, привлекает внимание современных специалистов.

На чём мы можем ещё отправиться в путешествие?

Дети: на машине, поезде, корабле

Учитель: Назовите перечисленное одним словом?

Учитель: Мы отправимся в путешествие на дирижабле и ответим на вопрос: “Какой бывает транспорт?”

3. Изучение нового материала.

Учитель: Наш дирижабль готов, и мы отправляемся.

( Дети закрывают глаза и представляют, как поднимаются вверх)

Учитель: Возьмите свои маршрутные листы и посмотрите, на какую станцию мы прибываем.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Учитель: Мы пролетаем над городами. Что нам может встретиться?

Дети: Самолёты, вертолёты.

Учитель: Чем отличается этот транспорт от другого вида транспорта?

Дети: летают по воздуху.

Учитель: Транспорт для передвижения по воздуху называется воздушным.

Когда нужно очень быстро попасть в другой город, мы пользуемся воздушным транспортом. Чтобы доехать от Москвы до Владивостока на поезде нужно несколько дней, а на самолёте несколько часов.

Учитель: Посмотрим вниз. Кроме как по воздуху, как ещё можно попасть из одного города в другой?

Учитель: Транспорт, который передвигается по морям и рекам, называется водным.( катера, теплоходы, баржи) Морской транспорт обслуживает морские районы нашей страны, соединяет нас с другими странами. Почти вся внешняя торговля идёт у нас морем.

Учитель: Транспорт, который передвигается по земле, называется наземным (такси, трамваи, поезда пригородного и дальнего следования, автомобили, автобусы и т.д.)

Учитель: Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным (метро)

На доске появляется схема:

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Учитель: У вас на столах лежат картинки с изображением транспорта. Выйдите к доске и прикрепите картинку в соответствии с его названием.

( Дети выходят, распределяют транспорт, затем проверяем)

Учитель: Мы не нашли ошибок. Молодцы! На этой стации все ставят “5”

2. Назначение транспорта.

Учитель: Для чего человек изобрёл столько различных средств передвижения?

Дети: Потому что надо было перевозить грузы, передвигаться на различные расстояния самим и с семьями.

Учитель: Помогите, ребята, правильно выбрать транспорт этим зверятам.

Тигрёнок строит дом, ему необходимо привезти много строительного материала. Какой транспорт ему поможет?

Дети: Грузовые машины.

Учитель: Слонёнок спешит на вокзал. Кому она звонит, чтобы попросить помощи.

Дети: такси. (Почему?) Такси перевозит пассажиров гораздо быстрее, чем автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка.

Учитель: А вот у зайчика заболели зайчики, их нужно отвести в больницу.

На чём бы вы посоветовали?

Дети: скорую помощь.

Учитель: Скорая помощь не перевозит грузы, не перевозит пассажиров. Ею пользуются специально для особых случаев. Такой транспорт называется специальным.

На доске появляется:

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Учитель: Вы, ребята, сейчас работаете в группах. У каждой группы своё задание: правильно выбрать из предложенных картинок рисунки своего вида транспорта и расположить на листах.

2 группа – пассажирский транспорт

3 группа – специальный транспорт (Дети 5 мин. работают, затем проверка)

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детейДирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Учитель: Ребята, давайте вспомним, по каким телефонам нужно вызвать “Скорую помощь”, пожарных, милицию, “Службу спасения”

Запишите эти номера в тетрадях.

Учитель: Каждая группа даёт объяснения своему выбору.

Учитель: Откройте учебник с. 114. Посмотрите на схемы. Как ещё Серёжа разделил весь транспорт?

Дети: На личный и общественный.

Учитель: Что это значит?

Учитель: Посмотрите на доску, на транспорт, который мы с вами разделили на группы. Что вы заметили?

Дети: Один и то же транспорт может называться по- разному:

Например, автобус – наземный, пассажирский, общественный.

Станция “Самоделкино” (Станция творчества)

Проверка домашнего задания.

Учитель: Ваше домашнее задание – нарисовать машины будущего.

Давайте послушаем ребят, которые выполнили это задание.

За работу в маршрутном листе выставляются “5”

Учитель: Ребята мы возвращаемся, а вы можете ответить на вопрос урока:

“Какой бывает транспорт?”. Для чего человек использует различный транспорт?

Какие задания вам хотелось выполнять больше всего? Что было самым интересным?

Мы уже на аэродроме. Давайте посмотрим на маршрутные листы и посчитаем “5”. Выставление итоговой оценки.

Учитель: На этом наш урок окончен. Спасибо, ребята, за вашу работу.

Источник

Что такое дирижабль? История дирижаблестроения

Что такое дирижабль? Для чего его изобрели? И что вообще означает это слово?

Небольшое вступление

Человечество на протяжении многих веков стремилось изобрести что-то новое, облегчить себе жизнь, быт, путешествия. На смену лошадям пришли автомобили, огромный интерес для изобретателей и конструкторов представляло небо. Как же и нам научиться летать так, как летают птицы?

Летописи содержат записи о том, что в 1731 году в России была предпринята первая попытка подняться в небо на воздушном шаре, наполненном дымом. Конечно же, она не увенчалась успехом.

И только в 1803 году благодаря французу Андре-Жаку Гарнерену в России состоялся первый полет на воздушном шаре.

После этого энтузиасты в области воздухоплавания стали развивать идею полетов на шаре. Так появились первые задумки будущих дирижаблей. А позднее и они сами.

Немного истории

История дирижаблестроения берет свое начало 24 сентября 1852 года. Именно тогда в небо над Версалем поднялся первый в мире дирижабль – 44-метровый «Жирар I» с паровым двигателем. Он был веретенообразной формы. Его изобрел и сконструировал француз Анри-Жак Жирар, когда-то работавший железнодорожником. Он очень увлекался строительством воздушных шаров, и, создав свой первый дирижабль, отважный изобретатель пролетел на нем со скоростью 10 км/ч над Парижем более 31 километра.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Так и началась эпоха дирижаблей. Веретенообразный баллон заполняли водородом, в движение всю эту замысловатую конструкцию приводил паровой двигатель, который вращал винт. Управлялся дирижабль с помощью руля.

Во второй половине 19 века изобретатель Альберто Сантос-Дюмон вместо парового двигателя поставил двигатель внутреннего сгорания.

Эпоха расцвета огромных дирижаблей. Дирижабль Цеппелина

В начале 20 века в Германии граф Цеппелин и Хуго Эккенер начали пропагандировать пользу и возможности, которые открывали перед людьми управляемые воздухоплавательные конструкции. Они организовали общенациональный сбор и очень скоро собрали сумму, которой с лихвой хватило на разработку и строение нового дирижабля LZ 127 «Граф Цеппелин».

18 сентября 1928 года воздушное судно совершило свой первый пробный полет, а в августе 1929 года уже первый кругосветный. Перелет занял всего 20 суток, скорость дирижабля при этом составляла 115 км/ч. Этот полет, в первую очередь, был совершен с целью продемонстрировать возможности жестких дирижаблей, а также для проведения метеорологических наблюдений.

В 1930 году дирижабль цеппелин прилетал в Москву, а в 1931 совершил разведывательный полет над советской Арктикой, сделав подробные аэрофотоснимки.

За всю свою жизнь это воздушное судно произвело 590 перелетов в различные страны и континенты.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

В 1936 году в Германии построили самый большой во всем мире дирижабль. Он имел длину в 245 метров и диаметр 41,2 метра. Поднимал в воздух до ста тонн полезного груза, мог развивать скорость до 135 км/ч. Конструкция немецкого дирижабля включала в себя ресторан, кухню, душевые кабинки, специально отведенную комнату для курения и пару больших прогулочных галерей.

Первый полет был совершен в 1936 году. Затем, после нескольких удачных пробных и рекламных полетов, немецкий дирижабль стал выполнять коммерческие рейсы. Такие средства передвижения вошли в моду, билеты очень быстро раскупались, и популярность воздушных кораблей продолжала расти.

В общей сложности, за время своего существования дирижабль успел совершить 63 перелета.

Крушение

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Дирижабль «Акрон»

В ноябре 1931 года в городе Акроне построили одноименный дирижабль. Он был 239,3 метра в длину и 44,6 метра в диаметре. Разрабатывался и строился преимущественно как судно для военных целей, как дирижабль-авианосец.

Конструкция судна включала в себя большой ангар, который мог вместить до пяти одноместных самолетов. Кабина дирижабля, каркас и корпус были очень прочными, состояли из многочисленных профилей, переборок и трех килей.

«Акрон» участвовал в нескольких учениях и, несмотря на свою недолгую жизнь, успел совершить несколько испытательных перелетов.

В 1933 году отправился в свой последний полет. Крушение дирижабль потерпел в Атлантическом океане. Жертвами стали 73 из 76 человек, находящихся на борту.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

В 1929 году было завершено строительство этого воздушного судна, которое можно отнести к самым большим дирижаблям во всем мире, его длина была 237 метров. Конструкция воздушного судна включала в себя две просторные палубы, около 50 комфортабельных кают как на одного человека, так и на двух, и на четырех. Также была большая столовая, кухни, поместиться на которой могли до 60 человек, туалеты и комната для курения. Пассажиры чаще всего использовали нижнюю палубу, здесь же располагался экипаж и капитан дирижабля.

Полет, состоявшийся в 1930 году, был для дирижабля R-101 последним. В небе над Францией в результате сильного ветра была повреждена обшивка судна и газовый баллон. Посадку дирижабля произвести, конечно же, не удалось, судно врезалось в склон горы и загорелось. Из 56 находившихся на борту пассажиров 48 погибли.

Дирижабль ZPG-3W

Был построен в США в послевоенное время, в 1950 году. Относился к мягким дирижаблям. Был оснащен современным по тем временам оборудованием. Длина этого воздушного судна составляла 121,9 метра. На борту дирижабля были различные локаторы, специальная акустическая и магнитная аппаратура.

Судно конструировали и строили для использования в суровых условиях снегопада, дождя, ветра до 30 м/с и тумана, с продолжительностью полетов до 200 часов.

В 1962 году последний раз поднялся в небо этот дирижабль. Что такое случилось, до сих пор точно непонятно, но произошла большая авария, которая унесла жизни 18 человек.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Построен 11 марта 1933 года. Свой первый полет совершил через месяц после окончания строительства. Осенью этого же года дирижабль был отправлен в первый серьезный полет, через весь континент на авиабазу Саннивейл. Несмотря на неблагоприятные метеоусловия, сильнейший ветер и осадки, судно показало свою надежность, устойчивость и отличную управляемость.

Участвовал в тактических разведывательных учениях, где оказался малопригодным, так как крайне уязвим для зенитной артиллерии с кораблей врага, и для истребителей.

В апреле 1934 года во время серьезного перелета в результате многочисленных попаданий в бури судно было повреждено. Частично починить его удалось еще во время полета, а по прибытии в место назначения был произведен полный ремонт частей, которые деформировались.

В 1935 состоялся последний, 54 полет, в который отправился дирижабль. Что произошло в пути, достоверно известно от выживших членов экипажа. Сильные порывы ветра повредили корпус, судно вышло из равновесия и разбилось.

Дирижабль «Лебоди»

Был сконструирован и построен в 1902 году во Франции. Он относился к разновидности полужестких дирижаблей. Аппарат составлял в длину полных 58 метров и имел максимальный диаметр 9,8 метра.

На этом дирижабле можно было путешествовать большую часть года. В определенной степени он удовлетворял своими характеристиками некоторые практические цели, и уже в 1905 году судно было передано военному министерству. В скором времени прошли первые учения, в которых принял участие этот дирижабль. Что такое предстояло делать в военной сфере сравнительно небольшой конструкции «Лебоди»? На этом судне проходили обучения целых команд, а также проводились различные опыты, наблюдения и испытания. Очень скоро военное министерство Франции заказало еще один дирижабль, такого же типа.

Дирижабль Парсеваля

В 1905 году была начата разработка и строение этого воздушного судна. По завершению строительства получился дирижабль жесткого типа, длиной 59 метров и диаметром 9,3 метра. Развивать скорость эта конструкция могла до 12 м/с и была очень мобильна. Дирижабль легко разбирался и для транспортировки требовал всего двух повозок.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Был построен в Германии в 1910 году. Он относился к дирижаблям жесткого типа, имел деревянный каркас и развивал скорость до 20 м/с.

Практически сразу после завершения строительства и первых успешно проведенных пробных полетов дирижабль «Шютте-Ланц» передали в военное министерство для проведения опытов, испытаний и исследовательских полетов.

Дирижабль М-1

Был разработан инженерами военного ведомства Италии. Завершение строительства воздушного судна пришлось на середину 1912 года. Через полгода после этого дирижабль передали в пользование морскому министерству для наблюдательной и исследовательской деятельности.

Длина М-1 составляла 83 метра, а максимальный диаметр был равен 17 метрам. Он обладал высокой грузоподъемностью, устойчивостью и надежностью. В полетах развивал скорость до 70 км/ч.

В скором времени были разработаны еще два дирижабля подобной конструкции: М-2 и М-3.

Дирижабль «Кречет»

Был построен летом 1909 года. Это первый российский дирижабль. Он использовался исключительно для военных целей. Конструкция судна была переделана, включала в себя два двигателя по 50 л/с, которые работали на бензине, и беспроволочный телеграф, действовавший на 500 км. Теоретически с такими характеристиками «Кречет» мог развивать скорость до 43 км/ч и подниматься на высоту до 1500 метров.

Однако в ходе многочисленных испытаний и тестовых проверок установили, что один из двигателей «Кречета» работал некорректно. В итоге было принято решение о покупке других двигателей из Франции, по 100 л/с. После многочисленных поправок и модернизаций, спустя год с момента постройки, в 1910 году «Кречет» полетел. Было произведено 6 испытательных полетов, за это время судно провело в воздухе 4 часа и развивало скорость до 12 м/с.

«Кречет» занимает особое место в российской истории конструирования, ведь это была первая настоящая победа русских в дирижаблестроении. А проект этого воздушного судна стал «образцом» для всех последующих дирижаблей, построенных в России.

Дирижабль «Альбатрос»

Построен в 1910 году русскими конструкторами-строителями под руководством Сухоржевского и Голубова. В длину судно получилось ровно 77 метров, в высоту 22, а максимальный диаметр составлял 14,8 метра.

Оболочку дирижабля решено было выполнить из алюминия. По расчётам инженеров, такое покрытие должно минимизировать нагрев газа солнечными лучами. И, возможно, так бы оно и было, если бы не обнаружившийся брак, который был на полотнах материала, покрывавшего дирижабль. Что такое произошло в процессе строения, до сих пор неясно: левое и правое полотнище были перепутаны. В результате такой ошибки обшивка лопнула и газ вышел.

Начался ремонт «Альбатроса». Оболочка была заменена, все деформированные части тоже. Вскоре дирижабль был оснащен пулеметной установкой и передан в военное пользование.

В 1914-1918 годах «Альбатрос» принимал участие в боевых действиях, его использовали для бомбометания, нанося существенный урон по вражеским укреплениям и позициям.

Дирижабль «Гигант»

Строение этого воздушного судна было завершено в 1914 году. Каркас был обшит французской шелковой прорезиненной тканью. Конструкция «Гиганта» включала с себя двигатели мощностью 200 л/с, спрятанные под специальные капоты для охлаждения. Также судно было оснащено современными по тем временам новинками в электротехнической части.

Так как строительство «Гиганта» пришлось на начало первой Мировой войны, конструкцию собирал военный воздухоплаватель Шабской. Но, к сожалению, лучше она от этого не стала.

В процессе сборки судно несколько раз переделывали, дорабатывали. Строили не по проекту. Вскоре состоялся долгожданный испытательный полет «Гиганта», который пришелся на зиму 1915 года.

При подъеме дирижабль начал сильно прогибаться, через несколько минут сложился пополам и упал. Высота была небольшая, поэтому никто не пострадал.

Вскоре после этого происшествия собрали комиссию, которая признала «Гигант» непригодным для ремонта. Со временем конструкцию разобрали на авиационные нужды России.

Первый дирижабль СССР – «Красная Звезда»

В 1920 году построили первый советский дирижабль. А в 1921 году был совершен первый полет на этом судне. Всего за свою историю «Красная Звезда» выполнила шесть полетов, общая продолжительность которых составила около 16 часов.

После этого дирижабля в СССР были построены несколько других, подобных по конструкции.

Дирижабль «VI Октябрь»

Строительство было завершено в 1923 году, в Петрограде. Судно составляло в длину 39,2 метра, а наибольший диаметр был около 8,2 метров.

Вскоре был совершен первый испытательный полет общей продолжительностью 30 минут. Второй и последний подъем в воздух осуществили через пару дней. Дирижабль поднялся на высоту 900 метров и провел в небе почти 1,5 часа.

Больше судно не эксплуатировалось. Было принято решение о его разборке, так как оболочка была крайне газопроницаема.

Дирижабль что это для детей. Смотреть фото Дирижабль что это для детей. Смотреть картинку Дирижабль что это для детей. Картинка про Дирижабль что это для детей. Фото Дирижабль что это для детей

Строительство этого судна с замысловатым названием и аббревиатурой МХР было закончено в 1924 году. Его длина составляла около 45,5 метра, а диаметр был равен 10,5 метрам. Судно поднимало в небо до 900 тонн полезного груза и развивало скорость 62 км/ч.

Первый полет состоялся в 1925 году и продлился чуть больше 2 часов. Судно использовалось и совершало перелеты до 1928 года. За все это время было произведено множество модернизаций и перестроек.

Всего было произведен 21 полет, общая продолжительность составила 43,5 часа.

Дирижабль «Комсомольская Правда»

25 июля 1930 года был построен очередной советский дирижабль. Через месяц после этого судно совершило свой первый пробный полет, пролетев высоко над Москвой. За весь 1930 год воздушное судно «Комсомольская Правда» произвело 30 перелётов, а в следующем году еще 25.

Дирижабль «СССР В-3»

Был построен в 1931 году, вскоре отправлен в первый испытательный полет. Создавался как учебно-агитационное судно, принадлежал к типу мягких дирижаблей. В 1932 году принял участие в торжественном параде, пролетев высоко в небе над Красной Площадью.

Вслед за СССР В-3 была выпущена целая серия подобных конструкций: СССР В-1, В-2,В-4, В-5, В-6.

Эти воздушные судна совершали рейсы в Москву, Ленинград, Харьков, Горький.

На судне В-6 собирались совершать перелеты между Москвой и Свердловском. А дирижабль В-5 создавался исключительно для обучения всем тонкостям воздухоплавания пилотов и наземного персона.

29 сентября 1937 года дирижабль «СССР В-6» отправился в полет, целью которого было достижение нового мирового рекорда по продолжительности времени, проведенного в небе. Во время путешествия судно пролетало над Пензой, Воронежем, Калинином, Курском, Брянском и Новгородом. Дирижабль сталкивался с суровыми погодными условиями, такими как сильные порывы ветра, дождь и туман. Но, несмотря на это, мировой рекорд, поставленный когда-то дирижаблем «Цеппелин», был побит. «СССР В-6» провел в небе 130,5 часов.

В феврале 1938 года «СССР В-6» показал себя как единственный аппарат, способный максимально быстро добраться до полярников, которые терпели бедствие. Тогда дирижабль завис в небе над льдиной, и, сбросив веревки, успешно поднял всех людей на борт.

Дирижабли в СССР являлись перспективным видом воздушного транспорта. На их строение организовывали всенародный сбор. Конструированием и строением этих аппаратов занимались энтузиасты, патриоты, смелые и серьезные люди.

Очень помогли русскому народу дирижабли в годы Великой Отечественной войны. Благодаря этим «воздушным кораблям» наши аэронавты наносили высокоточные и эффективные удары по противнику с воздуха, а также перевозили разные военные установки, водород и продукты помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *