Диски восьмеркой что делать
Можно ли править литые диски
Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.
Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.
В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.
Разновидности
Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:
Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.
Как выравнивают литые диски
Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.
Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.
На диске восьмерка что делать
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.
Что такое правка литых дисков и как ее делают
Как делают правку литых дисков:
Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).
Что хорошего в правке литых дисков
Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.
Положительные стороны правки литых дисков:
Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.
Отрицательные стороны правки литых дисков
Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.
Почему нельзя делать правку литых дисков:
Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.
Стоит ли делать правку литых дисков
Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.
Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.
Образовавшаяся «восьмерка» на колесе – досадная неприятность. Во время движения может ощущаться колебание, виляние или биение колеса, что в конечном итоге чревато поломкой. Чтобы не обращаться в сервис каждый раз при образовании искривления, важно знать, как убрать восьмерку на колесе велосипеда. Существует два эффективных способа.
Причины появления дефекта
Колеса байка постоянно подвергаются нагрузкам. Они бывают:
Первые относительно стабильны – это степень натяжения спиц или давление воздуха в камере. Данный тип нагрузки либо не изменяется вовсе, либо изменения происходят очень плавно. В свою очередь, динамические нагрузки делятся на три типа:
Следует рассмотреть каждый тип в отдельности, чтобы определить причину образования восьмерки и способы устранения дефекта.
Постоянные нагрузки
Степень натяжения спиц – это статическая нагрузка, которая обеспечивает относительно стабильное состояние колеса. Это возможно благодаря совокупности нескольких факторов: равнозначная степень натяжения всех спиц, отсутствия трещин, деформаций и признаков «усталости» металла на ободе, а также целостности фланцев втулки.
Это интересно! Идеально собранное колесо способно выдерживать колоссальные нагрузки, например, на 36 спиц – около 350 кг.
Большое значение имеет давление в камере. Этот фактор зависит от типа колес и модели велосипеда.
Это важно! При протяжке колесо может издавать незначительное потрескивание. Это нормальное явление, которое не обязательно свидетельствует о наличии неисправности.
Если спицы натянуть неравномерно, то после накачивания колеса обод может деформироваться именно «восьмеркой». Порой для исправления ситуации приходится заново перетягивать непосредственно все колесо.
Динамические нагрузки
Они оказывают воздействие на колесо в процессе движения, что в конечном итоге приводит к деформации обода и спиц. Примеры динамических нагрузок на колесо:
Эти факторы в полной мере отвечают на вопрос о том, почему образуется «восьмерка». Отдельное внимание следует обратить на заднее колесо, поскольку здесь часто встречаются конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы правильно установить систему звезд, необходимо располагать спицы в асимметричном порядке, чтобы они не мешали друг другу и процессу переключения передач.
Возможные типы изгибов
Их можно разделить на 2 группы: обратимые и необратимые. Чаще встречаются 3 разновидности обратимых искривлений:
К необратимым дефектам можно отнести вмятины обода, которые могут появиться как в поперечном, так и в продольном направлении. Возникают они чаще всего после сильного механического воздействия (например, после удара или столкновения). В таком случае выпрямить колесо не получится, остается полностью менять обод, спицы, втулку, то есть выполнять комплексный ремонт.
«Восьмерка»
Этот дефект представляет собой отклонение одного из участков обода от вертикальной плоскости. В результате происходит ослабление и перетяжка некоторых спиц. Различают несколько степеней:
Необходимые инструменты
Самый главный инструмент для устранения восьмерки – это спицевой ключ. Если есть, пригодится стойка для велосипеда, которая позволит надежно зафиксировать байк и спокойно заниматься работой в домашних условиях. Если ее нет, можно просто поставить велик на руль.
В любом случае основным инструментом остается спицевой ключ. Есть две его разновидности: фрезерованный и штампованный. Первый вариант является более предпочтительным, поскольку такая модель имеет более четкие грани, да и качество его изготовления заметно выше.
Методы определения искривлений
Если у вас возникли подозрения, остается только определить местонахождение дефекта, после чего выровнять восьмерку. Для этого нужно зафиксировать байк в специальной стойке или перевернуть его верх тормашками и поставить на руль, надежно закрепив его. Существует два метода определения:
Определить «восьмерку» можно с помощью ватных палочек, маркера и скотча. Палочки нужно прикрепить по кругу на перьях задней вилки, а затем раскрутить колесо. Точки соприкосновения с ободом – и есть искривления, которые нужно отметить маркером.
Силовой метод
Пошаговая инструкция для выпрямления:
После всех проведенных манипуляций колесо нужно поставить на место и проверить его траекторию движения. Понятно, что силовыми методами идеально выровнять колесо у вас не получится. Поэтому имеет смысл познакомиться со вторым методом.
Регулировка спиц
Она сводится к поочередному натягиванию и/или ослаблению спиц. Начинают всегда с «центральной» спицы в восьмерке, а затем регулируют поочередно боковые элементы:
После этого нужно поставить колесо обратно и оценить результат проделанной работы.
Это важно! После ремонтных работ необходимо проверить, насколько надежно закреплены непосредственно все спицы. Если этого не сделать, в процессе движения могут возникнуть аварийные ситуации, которые чреваты еще большими потерями для колеса.
Профилактика
Избежать появления восьмерки практически невозможно. Однако вполне реально оттянуть этот момент до максимально поздних сроков. Профилактикой появления восьмерок являются следующие факторы:
Заключение
Восьмерка колеса – это достаточно распространенный дефект, который существенно влияет на поведение велосипеда. Оставлять ситуацию без внимания нельзя. Определить место образования дефекта и устранить его можно и самостоятельно, но лучше отдать велик в мастерскую, где ему смогут оказать полноценную помощь.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.
Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.
В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.
Разновидности
Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:
Как выравнивают литые диски
Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.
Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
Литой диск восьмеркой что делать?
Правка Литых Дисков
Правка Литых Дисков что нужно знать
Правка Литых Дисков что нужно знать
Сегодня специализированный центр «Правка Литых Дисков Москва» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.
С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.
Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих шиномонтажах, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.
Прежде, чем осуществить правку литых дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре правки литого диска.
Как правило, ориентированные на правку литых дисков шиномонтаж осуществляет полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.
Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.
Чаще всего с проблемами по правке и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление будет немного дороже, но не критично.
Технология правки дисков
О том, что до правки литых дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи.
Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.
Результат правки литых дисков
Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по правке автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является шиномонтаж на Беговой «Правка Литых Дисков Москва», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.
К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий не больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, диск получается как новый. но по цене дешевле покупки нового литого диска. У нас есть дополнительная услуга покраски дисков. Любой каприз, за Выши деньги.
Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты «Правка Литых Дисков Москва» предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск если есть микротрещены в районе ступицы. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца. Литые диски можно править достаточно много раз, литой диск же не нагревается до красна.
Звоните сейчас Круглосуточно +7(915) 387-07-66 Консультация бесплатно
Исправление восьмерки на литом диске
Люди у нас в городе где нибудь избавляют от восьмерки на диске?
Проще новый купить, за прокатку какие то дикие деньги требуют
в среднем около 700 руб за диск, на счет эффекта не в курсе, пока не пробовал
Мне за прокатку одного литого диска 15 радиуса зарядили 1500,
да мне не выгодно один диск купить, посмотри сколько стоят.
фигасе! на руси шинка, там 350 за прокатку одной стороны 15 дисков берут. собираюсь в ближайшее время к ним ехать
литой диск, и у меня восьмеркой колесо пошло
у меня на двух точно восьмерка, и один под подозрением
и че 350 берут?может за обычный(ну железный).И если что где это на РУСИ, и не мог бы ты отписаться как сделаешь и сколько взяли.
литой, 350 руб одна сторона, то есть диск полностью выходит 700руб. а рынок русь в дзержинском если от real’a ехать в сторону городища то будет по правой стороне. а отпишусь не раньше пятницы
и че 350 берут?может за обычный(ну железный).И если что где это на РУСИ, и не мог бы ты отписаться как сделаешь и сколько взяли.
Железный тупо молотком на парковке прекрасно правится:)
литой диск-350 сторона т.е.700 за диск.сам делал
катают то я знаю где, а вот восьмерку выправят
сделают, есть еще вариант в волжском 89033175358 Павел 89034683150 Стас
В йокогаме мне катали на прошлой машине. Точнее я обслуживался в шиномонтажке в центре, но когда увидели конкретную такую вмятину, то монтажник ухватив диск укатил куда-то. Только потом узнал, что он в йоке был.
После прокатки претензий к диску не было.
я бы в скупку лома сдал такие диски от греха подальше.
Штамповка рулит — там и восьмерка выправляется, и закраины прокатываются, и покрасить кисточкой можно в любой цвет.
Если нравится ездить на литье — будьте готовы к покупке новых дисков.
Ремонт колесных диско авто на сегодняшний день является одной из самых востребованных услуг в автосервисах. Новый диск стоит не малых денег, отсюда возникает резонный вопрос: можно ли произвести качественный ремонт литых дисков? Представляю Вам инструкцию по ремонту автомобильных дисков.
Диагностика.
Устанавливаем диск на проверяющее устройство (ПУ). Как на балансировку, предварительно очистив от грязи и окислов посадочные плоскости и отверстия диска. Поставим стрелку на расстоянии 0,5 – 1 мм от недеформированной части посадочной поверхности диска, и отметим места (с указанием границ), где стрелка касается диска – это так называемые «шишки» (обозначим их как «+»), а место «провала» или ямы (обозначим как «-») отметим дугой, с указанием границ. Также отмечаем биение боковых плоскостей и биение центра диска.
В случае если на задней части диска отмечается большой «+» (120 градусов и более) и большой «-», то это может быть «восьмёрка» или «биение центра». При «восьмёрке» «+» на передней и задней полках будут на противоположных сторонах диска относительно центральной оси. В этом случае боковые поверхности будут ходить вправо-влево.
При биении центра (т.е. не по центру просверлено отверстие в чашке), большие шишки будут на передней, задней и центральной части диска в одном месте.
Фото 1: Диагностика
Фото 2: Вытяжка центра диска (положение 1)
Фото 3: Исправление «восьмёрки» в положении 3
Фото 4: Исправление «восьмёрки» в положении 4
Установка диска.
Устанавливаем диск на ось станка, отцентрировав диск конусом или кольцами, зажимаем гайкой. Выбираем нужную высоту установки диска, подкладывая шайбы сверху или снизу. Можно устанавливать диск на штифты, как показано на фото 5.
Фото 5
Стенд имеет 4 основных положения работы:
Вытяжка «ям».
После диагностики приступаем к исправлению сначала самой большой деформации (восьмёрка, эллипс или большая «яма»). Главное – определить, от какого удара произошла деформация диска, и приложить усилие обратное тому, от которого произошло искривление. Различных деформаций может быть много, поэтому убираем их поэтапно.
«Ямы» можно вытянуть несколькими способами (установив винт станка в крайнее нижнее горизонтальное положение, зафиксировав это положение фиксатором):
а) Тянуть «яму» без подпорок, отцентрировав диск конусом или кольцом. Одновременно будет убираться и «восьмёрка». Большой залом убираем, постепенно передвигая лапу от краёв «ямы» к центру. Можно тянуть большим или малым сегментом.
б) Малую яму и «ямы» на передней полке диска убираем на подпорках, поставив их на «+». Обязательно «яму» на передней части диска тянем на подпорках, чтобы не согнуть вал.
в) «Яму», величина которой больше, чем расстояние между подпорками, можно тянуть на подпорках, устанавливая одну – на «+», а другую – в центр «ямы». Вытянув «яму» в «+», устанавливаем подпорку на этот вытянутый участок, постепенно приближаясь к центру «ямы». Подпорки можно устанавливать в любом месте диска, передвигая их вверх- вниз.
При вытяжке «ямы» натянуть «яму» винтом, чтобы она меньше пружинила, можно осадить ударом молотка через проставку по буртику диска.
«Яму» тянуть можно разными приёмами:
2) Вытягиваем «яму» большим сегментом (как правило, без подпорок), одновременно пробивая по «шишкам», при этом, после того, как шишки осажены, винт будет легче крутить. Не надо прилагать очень большого усилия, лучше помочь ударом по «+», это хорошо делать через деревянную (буковую) проставку.
При работе большим сегментом, нужно чтобы края сегмента не давили на ту часть диска, которую держат подпорки. Необходимо, чтобы был зазор, иначе происходит сжатие диска, а для этого нужно большое усилие. Вытягивая «яму» можно просаживать загиб буртика наружу ударом. Яму можно тянуть как на беговой дорожке, так и на центральной части диска.
Устраняя деформацию одной полки, не следует доводить её до нуля, а поэтапно переходить к исправлению деформации на другой полке (если она больше той, что осталась на первой полке). Сделав почти круглую заднюю полку, нужно посмотреть наличие «восьмёрки» – если есть, то устранить её.
Если задняя часть прыгает немного вверх-вниз, то это биение, скорее всего, происходит за счёт «восьмёрки».
3) Можно тянуть «яму», уперев диск снизу на подпорки или упор, чтобы не сделать «восьмёрку». Под диск в этом случае лучше положить дубовую доску.
Устранение «восьмёрки».
«Восьмёрку» можно убрать следующими способами:
1) Вытягивание ямы сегментом без подпорок, зажав крепко тарелку диска;
2) Давлением сверху на заднюю полку подставкой с сегментом. В этом случае устанавливаем станок в положение 4 – крайнее вертикальное. Давим в том же месте, где буртик заднего обода и плоскость переднего обода будет в верхней точке биения. В этом случае «+» на задней посадочной поверхности диска будет в противоположной стороне от места давления. Надавив сверху на диск – «+» уменьшается;
3) Установив винт в положение 3 (второе вертикальное положение) можно «восьмёрку» выдавить, прилагая усилие в переднюю полку, поставив нужный костыль;
4) Маленькую «восьмёрку» можно исправить ударом в чашку, бьём там, где «+».
Станок также убирает боковую деформацию на полках диска. Для этого ставим упор внутрь полки диска, приводим давление снаружи диска сверху в положении 4 (как при исправлении «восьмёрки»).
Загиб передней полки у диска без буртика с наружной стороны («красивого», «обтекаемого»), который лапой вытянуть не получается, она соскальзывает вверх. Мы можем придавить под любым углом, используя для этого специальное приспособление в положении 4 станка (как при исправлении «восьмёрки»).
Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок
В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.
«Восьмерка» на колесах
Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.
Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.
Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.
Снятие и установка колес
Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.
Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.
Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Ржавчина на ступицах
Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.
На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.
Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.
Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.
Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.
Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.
Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.
Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.
Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.
ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ ДИСК: УТИЛИЗИРОВАТЬ ИЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ?
При прямолинейном ударе о край рытвины в легкосплавных дисках преимущественно деформируется внутренняя закраина обода. Наружную закраину, усиленную спицами, загнуть тяжелее, но можно — все зависит от силы удара, определяемой скоростью, на которой колесо угодило в яму, и формы края ямы — острой или тупой. При косом ударе, когда, например, водитель пытался увернуться от ямы, но не получилось и колесо бьется о препятствие под углом, помимо силового воздействия на закраины обод нагружается еще и боковым давлением. В таких случаях помимо загиба закраины происходит деформация диска в виде «восьмерки».
На исправительные работы
Плох и загиб, и «восьмерка», но можно ли это исправить? Вопрос отнюдь не праздный, ибо проблема заключается не столько в том, что легкосплавный диск недешев, сколько в том, что найти ему замену может оказаться неразрешимой задачей. Не отправлять же из-за одного поврежденного диска в утиль весь комплект, который стоит ощутимых денег? В то же время характеристиками материала литые легкосплавные диски существенно отличаются от штампованных стальных — не опасно ли подвергать «литье» ремонту? С этими вопросами мы обратились к Александру, владельцу одного столичного шиномонтажа.
— Все зависит от экономической целесообразности и деформации диска — исправимая она или нет. Могу сказать, что как минимум 90 процентов литых дисков можно вернуть в строй либо с помощью обычной раскатки загиба, либо путем гидравлической правки для устранения «восьмерки». Примечательно, что для стальных дисков «восьмерка» — практически неисправимый дефект. Это подтверждалось неоднократно — после правки за счет упругости материала диска «восьмерка» возвращается. У литых дисков структура материала иная и имеет свойство позиционироваться. Поэтому вернуть такой диск к первоначальному виду можно. Однако стоимость гидравлической правки — порядка 80 у.е. А стандартный литой диск на распространенные модели VW, Opel, Ford и других марок обойдется в 100 у.е., найти его не так трудно, как кажется. Поэтому иногда есть смысл поискать диск. Но если машина эксклюзивная или диски покупались китайские, привозились из Америки, тогда, да, сложно будет что-то подобрать.
|
Обычный загиб в устранении проще — стоимость раскатки литого диска в среднем около 10-15 у.е. Но чтобы однозначно понять, какой вариант ремонта нужен — раскатка или правка, желательно диск проверять в разобранном состоянии. Пока на диск надета покрышка, далеко не всегда можно сразу определиться с вариантом ремонта и сориентировать клиента по стоимости.
Если лопнул
От сильного удара легкосплавный диск может не только деформироваться, но и дать трещину, даже лишиться фрагмента закраины.
Очередной вопрос Александру: можно ли что-то сделать в таких случаях?
— Трещины завариваются. Наверняка кто-то скажет, что такие диски нельзя эксплуатировать. Только заваривают же трещины на головках цилиндров, а там нагрузочные и температурные режимы гораздо выше, чем на колесном диске. Если работу делает квалифицированный сварщик, для сварки берутся хорошие присадки, то, как показывает практика, восстановить треснутый диск можно. Качественный шов получается даже прочнее основного материала. Я видел заваренные диски, которые повторно попадали в ремонт, но из-за поломки в совсем другом месте, а не по сварке. Стоимость сварочных работ строго индивидуальна и зависит от того, где трещина появилась и какой она длины. Если трещина пошла по лицевой части диска, по полке, вдоль закраины диска, что после сварки потребует еще и качественной зачистки, то работа обойдется дороже, чем когда трещина не выходит на места, где с диском контактирует покрышка. В среднем можно ориентироваться на 5 у.е. за каждый сантиметр трещины.
При прямолинейном ударе о край рытвины в легкосплавных дисках преимущественно деформируется внутренняя закраина обода
Коррозия — а как же без нее
Кроме механических литые диски подвержены еще и коррозийным повреждениям. Считается, что коррозия влияет только на внешний вид дисков, однако подмечено, что по прошествии определенного времени колеса с дисками из легких сплавов начинают хуже поддаваться балансировке. Не с коррозией ли связана эта проблема? И опять слово Александру:
— Есть такое дело. Раньше этого не было, но сейчас колеса со ступиц стали сниматься гораздо сложнее. Я связываю это именно с тем, чем посыпают наши дороги. Похоже, современная химия более агрессивно ведет себя по отношению к покрытию дисков, даже если оно не было повреждено, и к материалу дисков. Раньше литые диски всегда по плоскости крепления к ступице были ровные. Теперь обычно там появляется слой наподобие порошка. Очевидно, что это результат окисления. В запущенных случаях, когда проводишь пальцем по плоскости после очистки металлической щеткой, чувствуются выщербины. Говорить о качестве балансировки таких дисков не приходится. На балансировочный станок этот диск установили, а на машине он встанет иначе, так как плоскость прилегания некачественная и из-за этого может проявиться дисбаланс. Когда окисляется диск, рекомендуется очищать не только плоскость крепления на диске, но и встречную посадочную плоскость на ступице — она ржавеет. Загрунтовать плоскости после очистки тоже нелишне.
Бывает, коррозия переходит на внутреннюю полку. Тогда колесо может начать травить воздух. Прилегание покрышки к полке не оказывает никакого влияния, потому что края покрышки прилегают к лаку, а воздух просачивается наружу между лаком и диском. Надо разбирать диск, счищать лак. В идеале нужно наносить новое покрытие — полимерное, лакокрасочное, но это индивидуально по желанию клиента. Шиномонтажи обычно покраской дисков не занимаются, но есть организации, которые такую услугу оказывают. Что можно посоветовать клиенту шиномонтажа? Проследить, какие грузики использовались при балансировке. Клеящиеся грузики лучше однозначно, поскольку при набивке грузика со стальной скобой происходит задир покрытия. Условия для коррозии созданы, покрытие через какое-то время вспучивается.
Стоимость гидравлической правки — порядка 80 у.е. Обычный загиб в устранении проще — стоимость раскатки литого диска в среднем около 10-15 у.е. Стоимость сварочных работ строго индивидуальна и зависит от того, где трещина появилась и какой она длины. В среднем можно ориентироваться на 5 у.е. за каждый сантиметр трещины.
Посадил дед репку
В немалом числе ремонтных случаев с различными узлами и агрегатами автомобилей повинен человеческий фактор. Если не принимать в расчет невнимательность или неаккуратность при движении по дорогам с покрытием, усеянным ямами, чем еще водитель может навредить колесным дискам?
— Диски с разбитыми посадочными отверстиями под колесные болты нечасто, но встречаются, и этот дефект, как правило, на совести владельца машины. Посадочные места страдают, если плохо закрутили крепежные гайки или болты, например после самостоятельной замены колес, и машина поехала. Многие водители все же дилетанты и запросто могут не обратить внимания даже на стук, который идет, когда катится недожатое колесо. Едут, пока колесо не отвалится. Спрашиваем клиента: почему? Отвечает: думал, что это не в колесе дело, хотел доехать до сервиса, чтобы там разобрались, что постукивало. А восстановить диск с разбитыми отверстиями непросто. Что нужно хорошее токарное оборудование, координатный станок — это полбеды. Чтобы правильно сцентрировать, должна быть идеальная внешняя геометрия диска, по которой надо базировать диск на станке, но она обычно нарушается раньше, чем посадочные места.
Еще стоит сказать о прилегании к ступице. Если нет возможности почистить плоскости на дисках и ступицах, рекомендуется дожимать крепеж дисков через некоторое время после выезда с шиномонтажа. Из-за наличия окисленного слоя затяжка может ослабиться. Если поленитесь сделать это самостоятельно, то на следующий день после замены колеса постарайтесь снова заехать на шиномонтаж и попросите работников дожать колесные гайки. Сейчас ослабление затяжки чаще и чаще проявляется.
Напоследок
Немалое значение для пригодности диска из легкого сплава для ремонта имеет технология его изготовления. Мы говорили о литых дисках, а кроме них есть еще кованые легкосплавные диски. Они более прочные, поэтому удары держат лучше. Однако если кованый диск повредить, то восстановить его с помощью холодной раскатки или правки проблематично — прочность идет во вред. Требуется нагрев, чтобы материал стал податливее, но после остывания появляется риск, что сплав потеряет прочность.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.
Можно ли ремонтировать литые диски?
Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?
Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.
В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.
Прокатка литья
Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.
Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.
Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.
Сварка литого диска
Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.
Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.
Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.
Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.
Рихтовка дисков
Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.
Выводы
Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.