Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо в библиотеке
Клубный час: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Беседа: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
— Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
— Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Какие поступки похвальны, а какие нет?
— Давайте вспомним значение этих слов.
— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
“хорошо” и “плохо”.
— А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет? (Доброму и злому)
— Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас. (Дети выполняют упражнения).
2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
— Как хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто в трудную минуту может прийти на помощь, поможет решить какую-то проблему, поможет стать добрыми, ведь добрый человек – добру учит.
— Послушайте небольшой отрывок из рассказа Л.Н. Толстого (стр. 33) и скажите: Как можно назвать поступок старика?
Старик сажал яблони. Ему сказали:
— Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки.
Старик сказал:
— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
— Как можно назвать поступок старика?(Добрым, доброжелательным, сердечным).
— Не зря гласит народная мудрость: Добрый человек – добру учит.
— Какие пословицы, поговорки, народные мудрости о добре вы знаете?
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Делать людям хорошее, хорошеть самому.
— Что доброго вы делали другим людям?
— Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).
— Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).
— Что же такое “доброта”? (Это отзывчивость, хорошее отношение к людям, это все хорошее полезное).
Песня “Доброта” (сл. Н.Тулуповой, муз. И. Лученка)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
— С чем можно сравнить добро? (С солнцем, весенней радугой, яркими красивыми цветами, с мамой).
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
— Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. Но иногда, порой мы своими необдуманными поступками огорчаем своих мам.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.
— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике “пять”, а Вера только “тройку”. Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
— Да, ты стала хуже…
— Я? – удивилась Соня. – Но ведь “тройку-то” получила не я!
— “Тройку” получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
— За что мама осудила Соню?
— Что бы вы посоветовали Соне?
— Можно ли Соню назвать доброй?
(Добрый человек всегда готов помочь близкому).
— Какого человека называют добрым?
— Какие слова говорят добрые люди? (Добрые, вежливые).
— А какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Дети называют вежливые слова).
— Молодцы! Много знаете вежливых слов.
— Скажите, а достаточно ли того, чтобы быть вежливым, воспитанным, знать вежливые слова?
— Верно, вежливость – это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.
— А можно ли этих ребят назвать вежливыми, о которых вы сейчас услышите в частушках. Почему?
Чтобы печка разогрелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
— Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
“Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут”.
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать.
— Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
— А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
— Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим невниманием, а делать так, чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняйтесь доброты, как герой стихотворения
А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.
— Никогда не стесняйтесь доброты и добрых, вежливых слов, ведь вежливые, добрые слова сказать нетрудно.
На добрые слова не надо скупиться.
Сказать это слово – что дать напиться –
Со словом обидным, нельзя торопиться,
Чтоб завтра себя самого не стыдиться!
Новости
В ходе литературной беседы дети прослушали произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Очень активным было обсуждение рассказа В. Осеевой «Плохо». Затем, ребята посетили «урок» вежливости, на котором вспомнили о «волшебных» словах, о том, от чего зависит их «сила»? А «сила волшебных слов» зависит от того, как они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым. Слова, которые сказаны грубым голосом, просто перестают быть «волшебными». Дошкольники посмотрели сценку про девочку Танюшу, которая не знала «волшебных» слов и была ленива, но потом ей стало стыдно и она пообещала детям, что исправится.
В ходе мероприятия ребята принимали участие в игре «Помощники», «Не попади впросак», посмотрели детский юмористический журнал «Ералаш», занимались зарядкой. С большим интересом дети посмотрели мультик «Про ленивую девочку Машу».
В заключение встречи, юные читатели библиотеки сделали вывод, что если мы будем помогать друг-другу, совершать только хорошие поступки, то и в ответ будем получать доброту и улыбку. Завершила встречу всем известная песенка «Улыбка» и волшебным словом «Спасибо!».
Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Раскрыть нравственный смысл понятий «плохо» и «хорошо»
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости!
Мы всех приглашаем принять участие в нашем внеклассном мероприятии.
Послушайте стихотворение и назовите тему классного часа.
Хорошо, что мальчик – мальчик.
Хорошо, что мячик – мячик.
Хорошо, что книжка – книжка.
Хорошо, что мишка – мишка.
Плохо, если мишка – мячик
И по всей квартире скачет.
Плохо, если книжка – птица,
И в окно летят страницы.
Плохо, если тапки – лодка,
Плохо, если шапка – щетка,
Плохо, если чемодан
Превратился в барабан.
Хорошо, что мальчик – мальчик,
Хорошо, что мячик – мячик,
Хорошо, что дом есть дом.
Плохо, если в этом доме
Все всегда идет вверх дном.
Ребята называют тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Вот и мы с вами попробуем сегодня разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.
Крошка сын к отцу пришел,
— Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
А сейчас вернёмся к произведению Маяковского и откроем первую страницу.
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим, и детям.
Какая погода ассоциируется со словом хорошо? (солнце)
А плохая? (туча, дождь)
На доске прикрепляется солнышко. Под ним будут записаны хорошие поступки и качества человека.
А под тучкой плохие.
А сейчас Алиса загадает нам загадку.
Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля).
Это положительное или отрицательное качество человека.
Под тучкой крепится табличка со словом неряшливость.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
поступает хорошо
Под солнцем появляется слово аккуратность.
Стук в дверь. Приносят письмо от Мойдодыра
Если бьет дрянной драчун
Даже вставить в книжку.
Это вот кричит: «Не трожь
Тех, кто меньше ростом!
Это мальчик так хорош,
Ребята! Кто поступил правильно? Какой поступок совершил первый мальчик? (плохой) А второй? (хороший)
(Слова «обижать слабых» и «защищать слабых» записываются в таблицу)
От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.
О каких поступках идёт речь
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть- трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
О каких качествах говорится в этих словах
Давайте прочитаем предложения, которые записаны на доске.
Хорошо, когда…… плохо, когда……
А теперь немного отдохнём и поиграем в игру.
Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
А скажите мне ребятки
Кто утром делает зарядку?
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
А скажите, в каких произведениях говорится о хороших и плохих поступках?
Выслушать ответы детей (Носов «Огурцы», Осеева «Синие листья», «Хорошее», «Плохо» и др.)
А сейчас послушайте ещё два небольших произведения. Э. Шим «Жук на ниточке».
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
— Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
— Знаю, что вредитель.
— Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
— Чего же меня жалеть, если я человек?
— А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?
Стихотворение «Кто любит собак»
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.
— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике “пять”, а Вера только “тройку”. Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
Как вы думаете, что сказала мама?
Выслушать предположения детей.
Вот что сказала мама.
— Да, ты стала хуже…
— Я? – удивилась Соня. – Но ведь “тройку-то” получила не я!
— “Тройку” получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
— Можно ли Соню назвать хорошей? А доброй?
А сейчас вы должны разделиться на две группы и выполнить задание. На листочках незаконченные предложения, вам нужно их закончить.
Подумайте и напишите, какими качествами обладает хороший человек, а какими плохой.
– В нашем мире добро и зло, так же как и хорошо и плохо всегда идут рядом.
Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить.
Сценка Добра и Зла.
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто на яву а не во сне
Сильней и крепче на земле?
«Сильнее Я» сказало Зло
«Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!»
Добро сказало: «Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..»
Остаться с кем, самим решать.
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.
Я, думаю, что вы выберете правильный путь и встанете на сторону добра.
Вот в сказках всегда добро побеждает зло. В каждой сказке есть добрые (положительные) герои и злые (отрицательные) герои.
И вот вам следующее задание.
Разбейтесь на пары . Перед вами лист, который разделён на две половины. Один пишет добрых героев, а другой-злых.
Можете посмотреть на экран, там есть подсказка.
Зрители слушают песню « Дорогою добра».
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь ответьте на такой вопрос, что вы себе представляете при слове ДОБРОТА?
(улыбку, солнце, маму)
Стихотворение «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Каждый человек любит свою маму, старается не огорчать её, но иногда так получается сами того не ведая, но дети огорчают маму. И мама очень переживает.
А иногда маму очень радуют её дети. Каждый человек помнит такие минуты радости и огорчения.
Давайте и мы вспомним, чем вы когда-то огорчили, а чем порадовали маму.
Выслушать рассказы детей.
А вот некоторые дети стесняются быть добрыми.
А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.
Никогда не стесняйтесь доброты и добрых, вежливых слов, ведь вежливые, добрые слова сказать нетрудно.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
А ещё о доброте очень много пословиц. Перед вами пословицы, но они рассыпались их нужно правильно соединить стрелками. (Работают всем классом).
Доброе слово а его добрые дела
Не одежда красит человека, и кошке приятно.
Торопись на доброе дело, того Бог отблагодарит.
Не хвались серебром, в том и правды мало.
Кто добро творит, а худое само приспеет
В ком добра нет, ищи доброты
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте подведём итоги.
Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо?
Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может!
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Мальчик радостно пошел
«Буду делать хорошо
Ребята поют песню «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел
Кленам по плечам хлопал
Если ясный день-это хорошо
А когда наоборот –плохо
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот трудно
С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно
Если песни петь с ними с ними веселей
А когда наоборот скучно.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт доброта по земле,
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле….
Резерв. Игра «Добрые слова»
Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста!)
Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю говорит: «…» (Благодарю!)
Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать, в дом… (Добро пожаловать!)
Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете, что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра ей сказала: «…» (С добрым утром!)
Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: «…» (Добрый день!)
На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Увидали обезьяны, слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь, он им скажет: «…» (Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость подлостью. Как ты мне, так и я тебе. Но прежде, чем отказать в милосердии плохим людям, надо понять, что их сделало дурными. Жалко злых, ведь их никто не любит, и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью.