Диспетчер на почте в чем заключается работа
Работа на Почте России: вакансии и зарплата
Национальный оператор предоставляет населению разнообразные почтовые услуги и обеспечивает успешное функционирование финансовых и коммерческих сервисов. На базе почтовых отделений работают МФЦ, предоставляющие населению государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Предприятия связи тесно сотрудничают с органами МВД и подразделениями МЧС. По договоренности Почты России и РЖД между Москвой и Владивостоком ежедневно курсирует почтовый поезд. Существенно обновлен парк багажно-почтовых вагонов.
Организационная форма и структура почты
«Почта России» объединяет 41,5 тысяч отделений. Организационная структура четырехуровневая:
Отделения почтовой связи (ОПС): характеристика, функции, расположение по регионам
ОПС обеспечивают важнейшие этапы технологического цикла почтовых услуг:
Почтовые отделения отличаются своей классностью, которая определяется числом жителей и размером зоны обслуживания. Выделяют пять классов:
Чем выше классность ОПС, тем шире штат ее сотрудников. Кроме этого, классность почтового отделения влияет на размер зарплаты работников.
В 2020 г. на территории России функционировало 41788 ОПС. Самая густая сеть почтовых отделений создана в Центральном федеральном округе. Здесь работает 10800 отделений. В регионах с меньшей плотностью населения отделения ПС распределились по численности:
Доходы «Почты России» от операционной деятельности в прошлом году превысили 190 млрд руб. Чистая прибыль предприятия составила 2,7 млрд рублей. Работники получили такой результат благодаря снижению издержек, увеличению доходов от расчетов с зарубежными почтовыми службами, повышению эффекта от розничной торговли. Доходность возросла также благодаря деятельности «Почта Банка».
Средняя зарплата в компании «Почта России» составляет 17,5-24 тыс. рублей.
Помещения и оснащенность ОПС
Над входом в каждое отделение ПС висит надпись «Почта России» и ее фирменный знак. В клиентских залах на видных местах размещаются инструкции и информационные стенды. Операторы работают за столами, которые совмещены со специальными барьерными стойками. Их рабочее место обеспечено справочниками индексации, подписными каталогами, тарифами на услуги; печатями, штампами, журналами строгой отчетности, сейфом для хранения денег и электронно-вычислительной техникой и необходимыми программными продуктами. Для взвешивания почтовых отправлений имеются электронные весы.
Посетители с помощью кассовых терминалов могут оплатить почтовые услуги или налоговый сбор, совершить платеж за коммунальные услуги, погасить кредит или ипотеку.
Работа в структурах ФГУП Почта России
Численность работников почты превышает 350000 человек. Список должностей большой. Самые распространенные профессии почтовиков: оператор связи и почтальон.
В обязанности оператора связи «Почты России» входит оказание почтовых, финансовых и госуслуг. Они занимаются:
Специалист выполняет кассовые операции, работает с первичной документацией, заносит информацию в базы данных.
Работа почтальона специального образования не требует. Устраиваться на эту должность могут даже школьники. В обязанности почтальона «Почты России» входит получение и доставка писем, бандеролей, посылок, телеграмм. Разносить корреспонденцию по адресам можно только после ее сортировки и оформления соответствующей документации.
Ежегодно в ОПС России принимается, обрабатывается и доставляется около 2 млрд. писем, 60 млн. посылок, 80 млн. переводов.
Закон запрещает вскрывать почтовые отправления граждан. Поэтому почтовики стоят на страже прав граждан РФ. Розыск почтовых отправлений, проверку по претензиям федеральных и корпоративных клиентов, переписку следственного и спорного характера проводит инспектор контрольно-справочного участка. Тяжелый труд инспекторов оценивается в 11310 рублей.
Вакансии для работы на Почте России
Анализ сайтов трудоустройства показал, что сегодня в «Почта России» остаются свободными 10755 рабочих мест.
Востребованные специальности: руководители групп, менеджеры, специалисты по кредитованию, финансовые аналитики и консультанты, руководители филиалов и их заместители. У специалистов с высшим экономическим образованием, имеющим опыт управления бизнесом в федеральных или национальных компаниях, со стажем работы в коммерческой сфере на руководящей должности от 5 лет есть шанс получать максимально высокую зарплату в 150 тыс. рублей. Для этого необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор на должность заместителя директора филиала по почтовому бизнесу в «Почта России» (Сибирь).
В почтовой службе существует потребность в почтальонах, операторах связи, кассирах и диспетчерах. Однако и уровень их зарплат остается невысоким – 14,5-22 тыс. рублей.
Найти работу в ОПС можно и без квалификации. Актуальными остаются вакансии работников в «Почте России»: грузчики, кладовщики и сортировщики.
Общие правила трудоустройства на Почту
Чтобы устроится на работу в Почту России, достаточно найти вакансию на сайте трудоустройства и отправить свое резюме. Далее предстоит собеседование с работодателем. Там нужно предоставить необходимые документы: документ об образовании, трудовую книжку, медицинскую справку.
Новичкам назначается испытательный срок. Прежде чем получить постоянное место работы, им придется пройти обучение или стажировку.
Подработка на дому в компании Почта России
«Почта России» не предоставляет возможность гражданам, желающим работать на дому. Если такая вакансия найдена, скорее всего, ее разместили мошенники.
Зарплата и премии работников почты
Размер заработной платы почтовиков зависит от следующих факторов:
Размер заработной платы руководства зависит от средних окладов работников данной организации. Среднемесячный доход генерального директора составляет 500 средних окладов, заместителей руководителя – 350, главного бухгалтера – 150.
Меньше других почтовиков зарабатывают доставщики корреспонденции. Зарплата почтальона в РФ колеблется в пределах 11,3-19,8 тыс. руб.
За высокие планово-экономические показатели работникам почтовой службы начисляются премии: ежемесячные, квартальные и по итогам года. С 1 июля 2016 года «Почта России» ввела новую систему премирования. В ее основу положено выполнение ключевых показателей эффективности. Максимальный размер ежемесячной премии составляет 30% от оклада.
Руководство и кадровые проблемы
«Почта России» работает по принципу корпоративного управления, что соответствует требованиям российского законодательства и зарубежным практикам.
Официальными представителями унитарного предприятия было заявлено о необходимости реорганизации региональных представительств. Повышение качества работы филиалов создаст условия для роста доходов почтовиков и повышению качества услуг. Руководители ФГУП обещают устранить дублирующие функции. Начиная с 2020 года, предприятие планирует плотное взаимодействие с профсоюзами и региональными структурами власти, что позволит сделать весь процесс максимально прозрачным.
У почтовых работников возникло тревожное ожидание скорого сокращения. Однако руководство «Почты России» заверило, что сокращаться будет только управленческий аппарат. Зарплата на «Почте России» остается предельно низкой.
Еще одна проблема предприятия – неполная укомплектованность штата почтовых отделений. Это создает проблемы, связанные с распределением нагрузки рабочего времени и трудовых функций каждого сотрудника ФГУП. Руководители небольших отделений связи часто совмещают функции оператора. Почтальонам приходится разгружать почтовые автомобили, когда коллектив почты в основном женский.
Проверки государственной трудовой инспекции, проводимые в региональных филиалах «Почты России», систематически фиксируют многочисленные нарушения трудового законодательства:
Решения кадровой проблемы можно добиться только привлечением молодых квалифицированных специалистов.
Преимущества и недостатки работы на почте
Одним из главных преимуществ работы сотрудники называют хорошие отношения в трудовых коллективах. Именно теплые дружеские отношения и поддержка коллег – главная причина, благодаря которой они работают в «Почта России».
Работа на почте России гарантирует:
Работникам государственного предприятия предоставляется соцпакет, оплачиваются больничные, ежегодный отпуск, предоставляются скидки и компенсации отдыха в детских лагерях и санаториях.
Главные моменты работы среди негативных в «Почта России» – это высокие нагрузки и слабое денежное обеспечение.
Вакансии «Почта России» в Москве
Потребность столичного региона в почтовых работниках составляет 17% от общей потребности по РФ. Большие перспективы получить должность менеджера-консультанта «Почта Банк» имеют соискатели со средним специальным или неоконченным высшим экономическим образованием, имеющие опыт работы с клиентами в сферах продаж. Их ожидает работа на территории Отделений ФГУП «Почта России» по удобному графику 2/2 и с зарплатой от 45000 рублей.
Специалисты с высшим образованием, опытом работы от 3-х лет в крупной компании по направлению компенсации и льготы, умеющие работать в многозадачном режиме, обладающие аналитическими и коммуникативными способностями, могут получить должность руководителя группы по компенсациям и льготам с оплатой в 130000 руб.
Зарплата почтальонов в московском регионе составляет 13,8-22,4 тыс. руб. На эту работу ищут ответственных, доброжелательных работников с активной жизненной позицией и готовностью к длительному пребыванию на ногах.
Работа на почте в Санкт-Петербурге
В отделениях почты Санкт-Петербурга остаются вакантными 450 рабочих мест. Наблюдается потребность в менеджерах (30-80 тыс. руб.), кредитных консультантах (21-70 тыс. руб.), кассирах (19-21 тыс. руб.).
На работу в ОПС требуются грузчики (23-35 тыс. руб.), водители-экспедиторы (40-44,8 тыс. руб.) и операторы связи (12,1-17,3 тыс. руб.).
Без опыта работы можно устроиться работать сортировщицей с зп 26300 руб. Соискатель должен владеть компьютером на уровне пользователя, быть готов к поднятию тяжестей (посылки до 30 кг) и монотонному труду.
Работа в «Почта России»: отзывы сотрудников
Определить все плюсы и минусы службы помогают отзывы сотрудников. Среди положительных моментов чаше всего отмечают хорошие отношения в трудовом коллективе, близкое расположение места работы к дому и адекватное, понимающее руководство.
В качестве негативных моментов в отзывах указывают:
Пользователь «Связист» высказал мнение, что работа на почте самая неблагодарная и низкооплачиваемая. Народ сетует на то, что руководству «на все наплевать», главное – выполнение завышенных планов. Также отмечают, что обещанной прибавки к зарплате так и не случилось, платить больше не стали.
Таким образом, решив устроиться на почту, нужно предварительно взвесить все плюсы и минусы, почитать отзывы сотрудников и заранее узнать об обязанностях и заработной плате.
Диспетчер на почте в чем заключается работа
Образец бланка (пример шаблона) инструкции:
_________________________________
(название предприятия, учреждения, организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДИСПЕТЧЕРА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
«___» ____________ ____ N ____
______________________________
(руководитель учреждения, организации, другое должностное лицо,
______________________________
уполномоченное утверждать
______________________________
должностную инструкцию)
_________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ____________ ____
1. Диспетчер почтовой связи относится к категории «Специалисты».
2. Назначение на должность диспетчера почтовой связи и освобождение от нее производится приказом ________________________________________ по представлению __________________________________ с соблюдением требований Кодекса законов о труде Украины и действующего законодательства о труде.
3. Диспетчер почтовой связи подчиняется непосредственно ______________________________________________________________________.
4. ______________________________________________________________
______________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Диспетчер почтовой связи:
1. Участие в выполнении комплекса организационных мероприятий, направленных на обеспечение оперативного контроля и управления производственными процессами в филиалах (подразделениях) предприятия.
2. Осуществляет постоянный контроль за своевременным прохождением и доставкой всех видов почтовых отправлений и периодических изданий всеми видами транспорта.
3. Контроль отправку почты в соответствии с планами направления почты и расписания движения почтового транспорта, контролирует сообщения подразделений о нарушениях, которые возникли при отправке почты, и об изменениях графика движения почтового транспорта, задействованного для перевозки почты, принимает меры для устранения нарушений.
4. Принимает оперативных мероприятий в случае несвоевременного выхода газет в свет, отмены или задержки почтового транспорта, отцепки почтовых вагонов от поездов, вынужденного изменения схем направления почты и маршрутов движения транспорта и при чрезвычайных ситуациях и докладывает руководству.
5. Ведет диспетчерский журнал.
6. Вносит предложения по изменению маршрутов и планов перевозки почты.
7. Руководит работой сотрудников диспетчерской службы.
8. ______________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Диспетчер почтовой связи имеет право:
1. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся выполнения его обязанностей.
2. Вносить непосредственного руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе его деятельности, и вносить предложения по их устранению.
4. ______________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Диспетчер почтовой связи несет ответственность
4. ______________________________________________________________
______________________________________________________________________.
V. Диспетчер почтовой связи должен знать:
1. Постановления, распоряжения, приказы органов управления.
2. Методические, нормативные документы по вопросам организации работы почтовой связи.
3. Административно-территориальное деление Украины.
4. Перспективы развития предприятия (филиала).
5. Организацию и технологические процессы в почтовой связи.
6. Планы направления почты.
7. Производственные связи между филиалами и структурными подразделениями.
8. Положение о диспетчерской службе.
9. Контрольные сроки обработки и расписание движения транспорта, задействованного для перевозки почты.
10. Порядок ведения производственной документации.
11. Основы экономики, организации производства и управления.
12. Основы законодательства о труде.
13. Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
14. _____________________________________________________________
______________________________________________________________________.
VI. Квалификационные требования
— Базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Повышение квалификации. Стаж работы в отрасли почтовой связи не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии (филиале, подразделении) не менее 1 года.
VII. Взаимоотношения (связи) по должности
2. Для выполнения обязанностей и реализации прав диспетчер почтовой связи взаимодействует:
2.1. С ___________________________________ по вопросам:
2.2. С ___________________________________ по вопросам:
2.3. С ___________________________________ по вопросам:
2.4. С ___________________________________ по вопросам:
2.5. С ___________________________________ по вопросам:
Руководитель
структурного подразделения
______________________
(фамилия, инициалы)
«___» __________ ____
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
______________________
(фамилия, инициалы)
«___» __________ ____
С инструкцией ознакомлен:
______________________
(фамилия, инициалы)
Диспетчер почтовой связи
Текст должностной инструкции на русском языке для должности «Диспетчер почтовой связи»
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Диспетчер почтовой связи» относится к категории «Специалисты».
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— постановления, распоряжения, приказы органов управления, методические, нормативные документы по вопросам организации работы почтовой связи;
— административно-территориальное деление Украины;
— перспективы развития предприятия (филиала);
— организацию и технологические процессы в почтовой связи;
— планы наплавки почты;
— производственные связи между филиалами и структурными подразделениями;
— положение о диспетчерскую службу;
— контрольные сроки обработки и расписание движения транспорта, задействованного для перевозки почты;
— порядок ведения производственной документации;
— основы экономики, организации производства и управления;
— основы трудового законодательства.
1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Принимает участие в выполнении комплекса организационных мероприятий, направленных на обеспечение оперативного контроля и управления производственными процессами в филиалах (подразделениях) предприятия.
2.2. Осуществляет постоянный контроль за своевременным прохождением и доставкой всех видов почтовых отправлений и периодических изданий всеми видами транспорта.
2.3. Контролирует отправку почты в соответствии с планами направления почты и расписания движения почтового транспорта, контролирует сообщение подразделений о нарушениях, которые возникли во время отправки почты и об изменении графика движения почтового транспорта, задействованного для перевозки почты, принимает меры для устранения нарушений.
2.4. Принимает оперативные меры в случае несвоевременного выхода газет из печати, отмены или задержки почтового транспорта, отцепки почтовых вагонов от поездов, вынужденного изменения схем направления почты и маршрутов движения транспорта и в случае чрезвычайных ситуаций и докладывает руководству.
2.5. Ведет диспетчерский журнал.
2.6. Вносит предложения относительно изменений маршрутов и планов перевозки почты.
2.7. Руководит работой сотрудников диспетчерской службы.
2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
Диспетчер почтовой связи имеет право:
3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Диспетчер почтовой связи несет ответственность за:
4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Текст посадової інструкції українською мовою для посади «Диспетчер поштового зв’язку»
Передмова до посадової інструкції
0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.
0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки.
1. Загальні положення
1.1. Посада «Диспетчер поштового зв’язку» відноситься до категорії «Фахівці».
1.3. Знає та застосовує у діяльності:
— постанови, розпорядження, накази органів управління, методичні, нормативні документи з питань організації роботи поштового зв’язку;
— адміністративно-територіальний поділ України;
— перспективи розвитку підприємства (філіалу);
— організацію і технологічні процеси в поштовому зв’язку;
— плани наплавлення пошти;
— виробничі зв’язки між філіалами та структурними підрозділами;
— положення про диспетчерську службу;
— контрольні терміни оброблення і розклад руху транспорту, задіяного для перевезення пошти;
— порядок ведення виробничої документації;
— основи економіки, організації виробництва та управління;
— основи трудового законодавства.
1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).
1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.
2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки
2.1. Бере участь у виконанні комплексу організаційних заходів, спрямованих на забезпечення оперативного контролю та управління виробничими процесами у філіалах (підрозділах) підприємства.
2.2. Здійснює постійний контроль за своєчасним проходженням та доставкою всіх видів поштових відправлень та періодичних видань усіма видами транспорту.
2.3. Контролює відправку пошти відповідно до планів направлення пошти і розкладу руху поштового транспорту, контролює повідомлення підрозділів про порушення, які виникли під час відправлення пошти та про зміни графіку руху поштового транспорту, задіяного для перевезення пошти, вживає заходів для усунення порушень.
2.4. Вживає оперативних заходів у випадку несвоєчасного виходу газет з друку, відміни або затримки поштового транспорту, відчеплення поштових вагонів від поїздів, вимушеної зміни схем направлення пошти і маршрутів руху транспорту та в разі надзвичайних ситуацій і доповідає керівництву.
2.5. Веде диспетчерський журнал.
2.6. Вносить пропозиції щодо змін маршрутів і планів перевезення пошти.
2.7. Керує роботою працівників диспетчерської служби.
2.8. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.
2.9. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.
3. Права
Диспетчер поштового зв’язку має право:
3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.
3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.
3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.
3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.
3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.
3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.
3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.
3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.
3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.
4. Відповідальність
Диспетчер поштового зв’язку несе відповідальність за:
4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.
4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.
4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.
4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.
4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.
4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.
4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.