Диспетчерская одс что это

Обслуживание жилищного фонда объединенными диспетчерскими службами (ОДС)

В ЖЭО организованы диспетчерские службы, в задачу которых входит ликвидация неисправностей и аварий в санитарно-технических устройствах и оборудовании жилых зданий. Диспетчерская служба работает в две смены (с 8 до 16 и с 16 до 24 ч): в первую смену работают 2 слесаря-сантехника, во вторую — 2 слесаря-сантехника и 1 электромонтер; один из слесарей-сантехников выполняет функции оператора — он постоянно находится в диспетчерском пункте, регистрирует поступающие заявки и обеспечивает их выполнение.

Повышение оснащенности жилых зданий инженерным оборудованием требует дальнейшего развития и совершенствования службы контроля за его работой и более оперативного устранения неисправностей и аварий в процессе эксплуатации. Это достигается созданием ОДС 1 по автоматическому контролю и управлению санитарно-техническими устройствами и оборудованием жилых зданий.

ОДС создают в жилых микрорайонах: дирекциях по эксплуатации зданий (ДЭЗ), жилищно-эксплуатационных конторах (ЖЭК), домоуправлениях и т. п. для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.

Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем тепловодоснабжения, канализации, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу жилищно-эксплуатационной организации, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование и т. п.

Для обеспечения рациональной работы в ОДС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети,и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих помещений.

Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами, при телефонных разговорах, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов.

Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляются с помощью журнала учета заявок населения, заполняемого по следующей форме:

Приняв от жильца заявку, дежурный диспетчер ОДС обязан заполнить гр. 1—4 журнала, поручить выполнение работ по заявке дежурному рабочему (слесарю-сантехнику, электромонтеру и т. д.), зафиксировать фамилию исполнителя в гр. 5 и потребовать отчета об исполнении. Исполнитель расписывается о выполнении работ и отмечает время исполнения в гр. 6 и 7. При невыполнении работ дежурный диспетчер ОДС обязан установить причины, отметить их в гр. 8 и доложить руководству ЖЭО.

Ответственность за сохранность приборов и аппаратуры системы диспетчеризации возлагается на ЖЭО, ответственность за своевременное выполнение заявок ЖЭО на ремонт приборов на объектах, линий связи и аппаратуры диспетчерского пульта возлагается на трест Лифтремоит (по договору с ЖЭО); обслуживающий персонал ЖЭО обязан оказывать помощь тресту Лифт-ремонт при ремонте устройств ОДС, установленных на системах отопления, в коллекторах, подвалах жилых домов, электрощитовых и т. д.

ОДС подчиняется начальнику и главному инженеру ЖЭО и обслуживается дежурными диспетчерами, электромеханиками по лифтам, слесарями-сантехниками и электромонтерами, несущими круглосуточное дежурство.

Дежурный диспетчер ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, своевременно организует устранение мелких неисправностей и аварий, немедленно сообщает об авариях или перерывах в работе котельных, систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения в аварийные службы райжилуправления и тепловодоэнергоснабжающих организаций, об авариях на лифтах — в аварийную службу треста Лифтремонт, об авариях систем газового хозяйства, а также при обнаружении запаха газа в помещениях домов—’в аварийную службу управления газового хозяйства, принимает меры по обеспечению безопасности граждан. В дни обильных снегопадов диспетчерская служба принимает меры по обеспечению своевременной уборки территории домовладений, а также по посыпке тротуаров песком.

Электромеханики по лифтам подчиняются тресту Лифтремонт, но во время дежурства находятся в оперативном подчинении дежурного диспетчера ОДС ЖЭО; ежедневную уборку внутренней части кабин лифтов выполняют уборщицы ЖЭО.

В городах, районах и поселках, где ремонт санитарно-технического оборудования и тепловых узлов жилых домов выполняют ремонтно-строительные управления (РСУ), слесари-сантехники и электромонтеры являются персоналом РСУ, а во время дежурства подчиняются старшему и дежурному диспетчеру ОДС жилищно-эксплуатационной конторы (табл. 33).

Объединенная диспетчерская служба размещается в на уровне района в городе создаются районные диспетчерские службы, являющиеся структурным подразделением производственного объединения, а также функциональным звеном АСУ жилищным хозяйством.

Дальнейший этап развития ОДС, РДС — создание автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления жилищным фондом в рамках городских производственных объединений жилищно-коммунального хозяйства (АДС). Такие системы необходимо рассматривать как базу для последующего применения ЭВМ и организации автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) эксплуатации жилищного фонда. Внедрение АСУ ТП и последовательное увеличение решаемых или функциональных задач приводит к совершенствованию технологических процессов и оптимизации организационных структур управления ими.

Источник

Новые коммунальные термины или что такое ОДС

Аббревиатуры для простых обывателей представляют сложность, а с появлением служб, буквенные сокращения которых идентичны, людям и вовсе непросто разобраться в их названиях и функциональных назначениях. Так, с появлением управляющих компаний, сфера ЖКХ пополнилась новой аббревиатурой. Постараемся расшифровать обозначение и раскрыть основные функции службы.
Диспетчерская одс что это. Смотреть фото Диспетчерская одс что это. Смотреть картинку Диспетчерская одс что это. Картинка про Диспетчерская одс что это. Фото Диспетчерская одс что это

Что нужно знать жильцам об ОДС

Так, попробуем расшифровать ОДС, что это такое в ЖКХ. Свою историю, на примере московского региона, объединенная диспетчерская служба начала летом 2013 года, когда в силу вступило соответствующее Положение Правительства Москвы, утвердившее работу данного новообразования, его назначение и основной функционал.

В рамках ЖКХ диспетчерская служба призвана осуществлять сбор информации о потреблении основных ресурсов – тепла, газа, воды и электричества, вводя сведения в единую автоматизированную систему. Для каждого дома или района предусмотрена работа одной или нескольких подобных служб. Они подконтрольны ЖКХ организациям, обслуживающим многоквартирные дома. Суть работы диспетчерской службы заключается в обеспечении взаимодействия между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. В каждой УК или иной жилищно-коммунальной компании функционирует отдельный отдел или служба диспетчеров.

Основной функционал диспетчерских служб

Работа такого отдела организуется круглосуточно, так как аварии и поломки систем возникают не только в привычное рабочее время. Так, функционал объединенной диспетчерской службы гораздо шире, чем себе его представляют жильцы многоквартирных домов и заключен в следующих моментах:

Объединенные диспетчерские службы осуществляют контроль качества их исполнения сотрудниками обслуживающей компании.

Если расшифровать название, исходя из нормативно-правовых актов, регламентирующих работу диспетчеров, то на них возложена ответственность за контроль над работой направлений жилищно-коммунальных компаний.

Диспетчерская одс что это. Смотреть фото Диспетчерская одс что это. Смотреть картинку Диспетчерская одс что это. Картинка про Диспетчерская одс что это. Фото Диспетчерская одс что это

Какую информацию могут получить жильцы у диспетчера

В обывательском понимании диспетчерский отдел для того и предусмотрен, что должен ответить на все вопросы жильцов из серии «хочу все знать». Но, последнее не совсем так. В компетенции диспетчеров ограниченный набор сведений, которые они могут сообщить своим абонентам:

В направлениях и функциональных особенностях диспетчерской деятельности значится:

Вопросы из серии о том, «Зачем вы тогда нужны?», почему я столько плачу за электричество или воду всегда целесообразнее задать себе, чем срывать недовольством «большими» счетами на диспетчере, который по — долгу своей деятельности обязан сохранять спокойствие и вежливое обращение к звонящим абонентам. Да и сама расшифровка аббревиатуры ОДС этого не предусматривает.

Диспетчерская одс что это. Смотреть фото Диспетчерская одс что это. Смотреть картинку Диспетчерская одс что это. Картинка про Диспетчерская одс что это. Фото Диспетчерская одс что это

Проблема с инженерным оборудованием – это вопрос к диспетчеру?

Смена нескольких поколений инженерных и автоматизированных систем привела к тому, что людям не просто с ними разобраться, когда они просто дают сбои. Перечень таких «коммунальных» конструкций, по вопросу поломки и выхода из строя которых обращаются к диспетчерам, следующий:

Также диспетчеры контролируют работу коммуникаций, сигнализации, пожаротушения, эвакуации, громкоговорящих связей в пределах помещений общедомового пользования — чердачных и подвальных помещений, лифтов, крыш, пожарных лестниц, придомовых хозяйственных построек.

Деятельность диспетчера фиксируется в специально разработанных документах, журналах и электронных системах, что позволяет оценить своевременность реагирование сотрудников компании, занимающейся обслуживанием, в конкретных ситуациях или при авариях. Руководит работой старший диспетчер, задачи которого заключается в регламентации, планировании, корректировке деятельности сотрудников, а также контроль над их работой.

Источник

Как связаться с диспетчерской службой

1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?

Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».

2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?

В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:

Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).

С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.

3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?

Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:

Также вы можете оставить заявку, если:

4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?

Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.

Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.

Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.

Источник

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.

Содержание работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

Источник

Диспетчерская одс что это

В постановлении Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331 появились серьезные нововведения, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. У УК и ТСЖ появились новые обязанности по организации аварийно-диспетчерской службы, регламентировались сроки выполнения работ. Новые поправки положения об АДС в ТСЖ позволят быстрее отвечать на заявки и выполнять работу, чтобы последствия аварийных ситуаций были минимальными.

Основные изменения постановления 2019 года об аварийно-диспетчерской службе в сфере ЖКХ

В положении об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании содержатся поправки в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее – Правила № 416).

В новой редакции п. 10 Правил № 416 более подробно описана деятельность АДС, которая:

В новых правилах сказано, что аварийно-диспетчерское обслуживание — это обязанность управляющих организаций. Они должны обеспечивать тишину и покой граждан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ.

В пункте 17 установлено новое название журнала заявок собственников — Журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Правила ведения и хранения журнала остались прежними.

Дополнительное требование согласно п.29 Правил 416 — это прием собственников и пользователей помещений в МКД руководителем управляющей организации или другими уполномоченными лицами не менее одного раза в месяц.

Какие изменения необходимо внести УК и ТСЖ в программу работы аварийно-диспетчерской службы

Ответ на звонок

По регламенту аварийной службы для сферы ЖКХ сотрудник АДС должен ответить на звонок собственника в течение 5 минут. Если за это время ответить не успели, нужно перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Другой вариант — собственник может оставить голосовое или электронное сообщение. Его необходимо рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Регистрация заявок

После регистрации заявки в течение 30 минут нужно оценить срок ее выполнения и проинформировать заявителя. Время устранения крупных аварий оговорено в положении о диспетчерской службе в ЖКХ, а мелких неисправностей согласовывается с заявителям. АДС работает круглосуточно, поэтому время может быть любым.

Порядок действий при поступлении заявки

Наше программное обеспечение позволит обеспечить эффективное сотрудничество управляющих организаций, диспетчерских служб и собственников жилья. В него входят мобильные приложения для удобства передачи информации, система автообзвона для экономии времени, автопостановка задач для оптимальной загрузки сотрудников диспетчерской.

Время устранения неполадок

На локализацию аварий в системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения необходимо полчаса с момента регистрации заявки. На устранение засоров в канализации требуется до 2-х часов, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок. Полностью обеспечить функционирование систем нужно не дольше чем за 3 дня с даты повреждения.

Регламентом работы диспетчерской службы в управляющей компании установлены сроки подачи коммунальных услуг, которые не должны нарушать установленную продолжительность перерывов в предоставлении.

АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, какое конкретно аварийное повреждение системы произошло и когда организация его устранит.

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны брать с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак в виде бейджа, нашивки на одежду с указанием организации, ФИО и профессиональной специализации.

Если ремонт необходим внутри помещений МКД, диспетчер аварийной службы ЖКХ должен заранее предупредить собственника, назвать дату и время приезда аварийки, ФИО сотрудников.

Контроль за исполнением заявки

Результаты отработки заявки должны контролироваться. Исполнитель фотографирует свою работу, а результаты вносятся в журнал учета заявок или ГИС ЖКХ. В этом поможет наше программное обеспечение, которое позволяет быстро формировать документы на основе шаблонов и выгружать их из системы.

Какие штрафы ожидают управляющие организации и ответственных лиц за невыполнение предписаний постановления и как их избежать

Штрафы предусмотрены при ненадлежащей работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Закон о диспетчерской службе в ЖКХ признает это грубым нарушением лицензионных требований. Размер штрафа пока официально не утвержден, но Госдума в первом чтении приняла законопроект, который дополняет ст.14.1.3 КоАП пунктом, который определяет сумму штрафа:

Функционал нашего сервиса позволяет УК и ТСЖ перейти на современный электронный формат работы диспетчерской службы и упростить работу с обращениями жильцов, записывает телефонные разговоры и контролирует работу сотрудников по выполнению заявки. Использование программы гарантирует управляющим организациям соответствие работы их АДС лицензионным требованиям законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *