Диспосхема логистика что это
Диспосхема логистика что это
Электронная библиотека
Основы диспетчирования и теории расписаний и их использование в логистике
Колесников С.Н., Самигуллина К.И.
Введение
А. К. Эрланг и его работы
Рисунок. Пример диаграммы Ганта в программе Smartsheet
Задачи теории расписаний при диспетчировании производственных ресурсов
Классификация задач диспетчеризации и теории расписаний
Методы диспетчирования и логистические задачи
Таблица. Применение методов диспетчирования
Заключение
Литература
Аннотация
Статья посвящена основным понятиям и некоторым практическим аспектам применения теории расписаний (диспетчирования), в частности в логистике.
Библиографическая ссылка: печать / интернет
1. Gantt H.L. (1903). «A graphical daily balance in manufacture». ASME Transactions, Vol. 24, pp. 1322–1336.
2. Johnson S.M. (1954). «Optimal two and three-stage production schedules with setup times included». Naval Research Logistics Quarterly, Vol. 1, pp. 61–68.
3. Jackson J.R. (1955). Scheduling a Production Line to Minimize Maximum Tardiness. Los Angeles: University of California.
4. Smith W.E. (1956). «Various optimizers for single stage production». Naval Research Logistics Quarterly, Vol. 3, pp. 59–66.
5. Bellman R. (1956). «Mathematical aspects of scheduling theory». Journal of the Society of Industrial and Applaid Mathematics, Vol. 4, pp. 168–205.
6. Graham R.L., Lawler E.L., Lenstra J.K., Rinnooy Kan A.H.G. (1979). «Optimization and approximation in determenistic sequencing and scheduling: a survey». Annals of Discrete Mathematics, Vol. 2, pp. 287–325.
7. Гэри М., Джонсон Д. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи / Пер. с англ. — М.: Мир, 1982.
8. Lenstra J.K., Rinnooy Kan A.H.G., Brucker P. (1980). «Complexity of machine scheduling problems». European Journal of Operational Research, Vol. 4, pp. 270–275.
9. Lawler E.L., Lenstra J.K., Rinnooy Kan A.H.G., Shmoys D.B. (1993). Sequencing and Schedling: Algorithms and Complexity. Amsterdam: Elsevier.
10. Brucker P., Knust S. (2006). Complex Scheduling. Berlin: Springer-Verlag.
11. Хинчин А.Я. Математические методы теории массового обслуживания. — М.: Издательство АН СССР, 1955.
Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати
Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».
Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.
Чем занимаются логисты?
Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.
Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.
Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.
Какие специализации бывают у логистов?
— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.
Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.
Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.
Что нужно знать логисту?
Абсолютно всем логистам необходимо:
Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.
Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.
Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:
Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.
Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.
Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.
А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.
— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.
Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках
Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.
Логистам также нужно знать:
Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста
Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.
Мнение логиста
Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.
Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.
Мой путь в логистику был долгим. Хорошо изучив продажи и дистрибуцию FMCG международных брендов, в 2003 году я решил усложнить себе жизнь и заняться более «длинными» продажами в В2В. Работа в Национальной Логистической компании требовала полного «погружения в тему», потому что разговаривать с клиентами ведущего логистического провайдера можно было только на одном с ними языке, досконально зная предмет. Пришлось учиться на ходу, закрепляя книжные знания живой логистической практикой от многих компаний различных секторов бизнеса. После нескольких лет «внешней» логистики я перешел во «внутреннюю».
Работа логиста (если это – Логист) подразумевает не только стандартное управление материальными потоками («доставить нужное количество в нужное место в нужное время с нужным качеством и оптимальными затратами»). Необходимо понимание как общего бизнеса компании и функций всех основных подразделений, таких как маркетинг, финансы, продажи, так и внешних экономических факторов. Нужно видеть всю картину целиком, уметь увязать между собой несвязанные, казалось бы, на первый взгляд события и понимать возможное их влияние на цепочку поставок. К примеру, запрет Роспотребнадзора на импорт некоторых продуктов питания может повлиять на объемы других производителей в портфеле компании. Это, в свою очередь, может повлечь изменение географии дистрибуции, планов по региональному развитию и, соответственно, изменение объемов хранения/операций на различных складах.
С другой стороны, предложение логиста по внедрению концепции управления запасами VMI (Vendor Managed Inventory — запасы, управляемые поставщиком) может коренным образом изменить политику продаж и значительно улучшить финансовый результат компании.
Продолжая тему предыдущего вопроса, отмечу, что рынок продолжает развиваться. Конкуренция растет, логистика «обрастает» качественной инфраструктурой – современными складами, техникой, транспортом, ИТ-решениями. Больше становится и специалистов, получивших базовое профильное образование. Уверен, что неизбежно повысится общий уровень профессионализма и качества услуг, провайдеры увеличат горизонт планирования и начнут выстраивать долгосрочные отношения, выступая реальными бизнес-партнерами своих клиентов.
Помимо внутренних клиентов Группы «ПиР», «ПиР-Логистика» оказывает услуги по складскому хранению, обработке и/или дистрибуции в режиме среднего холода ведущим российским и европейским компаниям-производителям продуктов питания.
Наша компания также предлагает полный спектр складских услуг – штучную и весовую комплектацию заказов, взвешивание и перемаркировку для различных розничных сетей, кросс-докинг, еженедельную доставку, а также быстрый возврат товаро-сопроводительной документации.
Среди наших клиентов доставки – федеральные и региональные торговые сети, такие как Ашан, Metro C&C, O’Кей, Real, Spar, Дикси, Магнит, Виктория, Квартал, Пятерочка, Перекресток, Billa, Азбука Вкуса и другие.
Услуги, которые оказывает «ПиР-Логистика» нельзя назвать уникальными. Что необычного в штучном и весовом подборе товара? Что нового в доставке сборных грузов в розничные точки? А в возврате документов? С одной стороны, ничего.
Но дело тут не в нюансах, а в подходе. Мы не ставим перед собой краткосрочных целей, скорее, наоборот – ради долгосрочного сотрудничества c клиентом мы готовы «заморозить» наши тарифы. Компания старается зарабатывать на развитии технологий и оптимизации затрат. Так, внедрение консолидированного заказа и кросс-докинга на региональных складах позволило увеличить оборот на 30% при тех же ресурсах. А клиенты получили минус один день в сроках доставки и возврат документов в течение недели.
Все клиентские заявки на доставку через электронный обмен данными попадают в УЛО. После подтверждения заявки клиент либо доставляет грузы на склад «ПиР- Логистики», либо мы их сами забираем на складе клиента. Одновременно происходит маршрутизация с учетом параметров даты и адреса доставки, веса и объема. Автоматически выбирается одна из двух основных схем доставки сборных грузов в регионы.
Первая – при малом количестве точек сдачи товара и достаточном объеме грузов формируется маршрут доставки одним транспортным средством. В первой точке сдачи товара машину встречает экспедитор, который сопровождает грузы до конца маршрута. Экспедитор отвечает за сдачу товара в торговые точки, правильное оформление товарно-сопроводительной документации и быстрый ее возврат в Москву. При наличии обратной загрузки машина «закольцовывается».
Вторая схема – через филиал. Все грузы доставляются на склад филиала, где в режиме кросс-докинга распределяются по мелкотоннажным машинам и в течение дня развозятся по местным торговым точкам в сопровождении региональных экспедиторов.
Отдельно хочу отметить нюанс доставки через филиалы для клиентов, находящихся на ответхранении у «ПиР-Логистики». Поступившие заказы консолидируются в один большой заказ, который доставляется на склад филиала, потом методом Pick-by-line по-заказно рассортировывается и развозится по точкам. Таким образом мы добились снижения потерь товарного вида и стоимости ресурсов.
Как мы знаем, Москва – это далеко не вся Россия, и у клиентов в регионах есть потребность в доставке и в другие города. Поэтому помимо маршрутов с Москвой, существует устойчивый, в соответствии с диспосхемой, прямой трафик между филиалами и торговыми точками в других регионах.
При этом важно отметить, что «ПиР-Логистика» обеспечивает температурный режим среднего холода по всей цепочке, включая все склады и все транспортные плечи.
Прежде всего, я ценю ответственность и скорость принятия решения, так как в нашем бизнесе они являются основополагающими качествами. Кроме того, я считаю, что умение находить баланс между гибкостью и отстаиванием своего профессионального суждения дает возможность не только достигать договоренностей с клиентами, но и находить новые направления для развития компании.
Безусловно, это идеальная ситуация, когда человек получил профильное образование и работает по данному направлению много лет, но часто приходят специалисты, которые осознали, что логистика – это именно то, чем они бы хотели заниматься в дальнейшем и их опыт в других областях и более широкий кругозор позволяет взглянуть на имеющиеся проблемы как бы со стороны и предложить свежее решение.
Конечно, работа отнимает у меня почти все время, но я стараюсь проводить свободное время с семьей, а также много читаю. Кроме этого, я стараюсь несколько раз в неделю посещать тренажерный зал, а кроме того, люблю путешествовать.
Алексей Цацулин
Компания «ПиР-Логистика»
Что такое логистика простыми словами и ее значение в бизнесе
Содержание статьи в рубрике Практическая Академия Логистики (ПАЛ)
Многообразие логистики и профессии логист
Логистика – это наука об оптимальном управлении дискретными и непрерывными потоками в производстве товаров и услуг.
Любой необходимый нам товар связан с огромным количеством логистических фрагментов бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-покупатель (B2C). Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, цепочек производств и до прилавков магазинов, точек выдачи заказов интернет-магазинов или пришедшего к вам курьера. На конечную цену влияет вся совокупность логистических цепочек задействованных в производстве товаров или услуг на протяжении всего их жизненного цикла. Несогласованность взаимодействия любых фрагментов приводит к задержкам производства, увеличению затрат, срыву контрактов, репутационным потерям.
Знание логистики – владение важнейшим инструментом конкурентной борьбы, получения прибыли и устойчивого развития вашей компании.
В императорской Византии при дворе были «логисты», задачей которых было управление распределением продуктов питания. И в то же время до сих пор не сформировалось общепринятое определение логистики. И сделать это становится все труднее и труднее, так как с каждым годом появляются все новые и новые направления применения принципов логистики и все они должны быть совместимы с общим определением. Многие из направлений становятся самостоятельными логистическими дисциплинами.
Анализ десятков имеющихся определений показывает, что большинство из них описывает определенную прикладную логистическую область (дисциплину). И это постоянно растущее множество определений только подтверждает экспансию логистики во все аспекты жизненного цикла производства товаров и услуг. Вместе с этим сложился довольно большой список классических дисциплин.
Виды логистики
Обратим внимание на то, что практически каждому виду соответствует какая-либо структурная функциональная единица компании. Посмотрите с этой позиции на свою компанию и задайтесь вопросом, много ли таких единиц остается вне связи с логистикой?
Транспортная логистика
Организация планирования, оптимальной маршрутизации, страхования, управления и контроля при помощи различных средств маркировки за перемещением товаров с использованием автомобильного, железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и авиационного транспорта, перевалкой грузов из одних транспортных средств в другие. Транспортная логистика масштабируется от уровня внутрицеховой до уровня предприятия, города, региона, страны и международного.
Транспортные компании составляют значительную часть логистических компаний и выполняют перевозки различного назначения:
Существуют различные рейтинги логистических компаний, которые могут помочь вам при выборе исполнителя. Приведем в качестве примера ТОП10 транспортных компаний по версии «Альянс каталога»:
Закупочная логистика
Закупочная логистика обеспечивает оптимизацию планирования, реализации и контроля за исполнением закупок у внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для устойчивого обеспечения основного производства компании
Логистика запасов
Управление запасами основывается на выборе оптимального компромисса между объемами хранимых товаров и полуфабрикатов на складах компании и рисками нарушения производственных процессов из-за нехватки необходимых для производства товаров. При этом увеличение товаров приводит к росту издержек, а уменьшение к росту рисков.
Логистика информационная
Управление информационными потоками обеспечивает оптимальную безопасную передачу, обработку, перемещение, архивацию и хранение данных на внутренних и внешних ресурсах компании. При этом уровень безопасности прямо связан с затратами на ее обеспечение техническими и организационными мероприятиями.
Производственная логистика
Обеспечение производства продукции заданного качества, в необходимых количествах и ассортименте путем планирования и управления бизнес-процессами структурных единиц предприятия. Основной источник получения добавленной стоимости.
Распределительная (сбытовая) логистика
Складская логистика
Организация оптимального управления приемом поступающих товаров, переработкой для оптимального хранения, размещением по свободным единицам хранения, комплектацией заказов и загрузкой в средства отправки со склада.
Таможенная логистика
Обеспечение импортно-экспортных операций с товарами и услугами в соответствии с международными и государственными правовыми и нормативными актами требований пересечения таможенных границ государств с минимизацией времени прохождения таможенных процедур.
Управление цепочками поставок SCM
Отдельно стоит рассмотреть такую область как «Управление цепочками поставок» (УЦП) или «Supply Chain Management» (SCM).
Общая практика внедрения принципов УЦП на предприятии приводит к улучшению следующих показателей:
Логистика: что это такое логистическая компания простыми словами — основы, виды, функции и направления
Статья простыми словами расскажет, что это такое – современная бизнес-логистика, каковы ее основные сферы направления и функции. В результате правильной систематизации всех ключевых производственных процессов, можно добиться максимальной прибыльности компании, а также улучшить ее конкурентоспособность. Грузоперевозки – одна из наиболее важных составляющих любой хозяйственной деятельности. Именно поэтому на них мы сегодня акцентируем наше внимание и попробуем разобраться, что из себя представляет процесс рационального продвижения товаров от поставщика сырья к потенциальному потребителю. В зависимости от специфики работы предприятия, различают большое количество подвидов подобных услуг, поэтому общепринятого объяснения этого термина пока не существует.
Определение логистики в торговле: что это такое своими словами
Если говорить кратко, то это сфера деятельности, связанная с поставками, снабжением, контролем и организацией транспортировки грузов, при этом все базируется на правовых нормах и экономических законах существования рынка. Дисциплина включает множество процессов, связанных с осуществлением перевозок – управление, планирование, минимизация трат, соблюдение сроков, увеличение прибыльности и пр. Применение последних значительно повышает рентабельность бизнеса. Если товар доставлен заказчику своевременно, с минимальным потреблением временных и финансовых ресурсов, то можно смело говорить, что главная логистическая цель достигнута.
Все о логистике: что изучает, какие задачи решает, примеры
Данная сфера услуг появилась тогда, когда производители сообразили, что неправильно организованные транспортные мероприятия могут оказывать негативное влияние на общую доходность всего предприятия. Именно поэтому был разработан и стандартизирован огромный набор операций, направленных на реализацию существующих потребностей клиентских организаций, который подразумевает следующее:
Главная задача логистической компании (аутсорсинговой фирмы) – это обеспечить рациональный и эффективный процесс передвижения материальных ценностей от места производства к конечному клиенту. Специализированный перевозчик способен не только снизить себестоимость отправки продукции, но и значительно сэкономить время.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Кто такой логист
Если говорить кратко, то это профильный специалист, который отвечает за глубокий анализ и оптимизацию перемещения, снабжения, складирования, распределения и доставку готовых продуктов конечному потребителю. Профессионал в этой области организовывает и координирует все процедуры, связанные с транспортировкой: он разрабатывает оптимальные маршруты, гарантирует бесперебойное получение груза заказчиком независимо от возникших форс-мажорных обстоятельств.
Чтобы войти в профессию, помимо специфических знаний, человек обязан уметь быстро и самостоятельно принимать решения, быть ответственным, коммуникабельным, обладать аналитическим складом ума и мыслить творчески. Специалист должен хорошо владеть математикой, юриспруденцией, основами экономики. Постоянное стремление к самосовершенствованию, изучение новых технологий — только так можно стать успешным логистом.
Самые популярные виды логистической деятельности
Для организации процесса хранения и перевозки товара от производителя к конечному потребителю предприятие может создать свое собственное подразделение или же обратиться за помощью к сторонней (аутсорсинговой) компании. В зависимости от специфики бизнеса, могут применяться разные схемы транспортировки. Далее мы рассмотрим самые популярные и распространенные направления логистики.
Транспортная
От качества и скорости доставки готовых продуктов напрямую зависит конкурентоспособность и имидж завода-изготовителя. Чтобы быстро, выгодно и с наименьшим вредом перевезти товары по оптимальному маршруту, необходимо применить систему эффективных транспортно-логистических операций, а именно:
При грамотном построении маршрута и правильной организации каждого этапа, предприятие понесет минимальные расходы.
Таможенная
Оформление документов на продукцию, которая пересекает государственную границу, – это то, что входит в классическую логистику. Данный комплекс мероприятий подразумевает проведение всех импортно-экспортных операций с услугами или продуктами, согласно международному и внутрироссийскому праву. Главная задача этого направления заключается в сокращении времени и затрат на перевозку грузов за границу:
Производственная
Предприятия, выпускающие определенный продукт, связаны с различными поставщиками сырья и своими прямыми потребителями. Чтобы оптимизировать процесс изготовления и доставки готового товара к заказчику, используется особая сфера деятельности логистики, которая включает решение следующих задач:
Менеджер отвечает за максимально упорядоченную работу как конкретного предприятия в целом, так и каждого цеха по отдельности. Он следит, чтобы сырье вовремя было доставлено, продукт соответствовал требованиям, отгрузка и транспортировка прошла в строго установленное время.
Логистика запасов
Хранение и складирование сырьевой базы, а также готовой продукции предусматривает огромные затраты. Резервный фонд создается с целью:
Главная цель этого направления заключается в создании достаточного резерва товаров при минимальных расходах предприятия.
Закупочная (снабжение)
Чтобы наладить производственный процесс, нужно найти поставщиков и организовать закупку сырьевых материалов. Данная логистическая сфера деятельности – это направление, в рамках которого специалист решает ряд задач:
Информационная
Вид услуг, направленных на развитие системы передачи информации, которая связывает все компоненты в одно целое – отдел снабжения, непосредственное производство, складирование, транспортировка, распределение. Чтобы скорректировать деятельность всех составляющих, необходимо правильно управлять потоком данных. Вопросы, которые решает эта отрасль:
Наша компания «Клеверенс» — один из лидеров по созданию программного обеспечения для автоматизации складов, магазинов и различных производственных процессов. У нас можно подобрать готовое техническое решение для бизнеса.
Складская
Направление, которое занимается вопросами сохранности продукции. Чтобы организовать склад, нужно знать специфику товара (его физико-эксплуатационные характеристики). Основные цели, которые преследует эта отрасль:
Мультимодальные перевозки
Часто транспортировка сопряжена с рядом проблем, связанных с перемещением различных товарных групп из других государств, расположенных на разных материках. Чтобы решить подобную задачу, специалисты привлекают одновременно наземный, водный и воздушный транспорт.
Как выбрать фирму-подрядчика
Что такое логистическая компания (организация), мы разобрались. Далее мы рассмотрим, как подобрать надежного партнера в этой сфере. Сегодня на рынке представлено огромное количество юридических и физических лиц, которые предоставляют услуги по доставке под ключ. Чтобы найти действительно нужного контрагента, рекомендовано придерживаться следующих советов:
Логистические услуги в России: что это такое, основные проблемы и особенности
В нашей стране данная отрасль находится в состоянии развития. После долгого периода развала и запущенности начинают возрождаться технологии, разрабатываться новые методики. Главные трудности, с которыми сталкивается российская логистика – это:
Исходя из указанных выше проблем повышаются риски, а, соответственно, и стоимость услуг.
Что означает и с чем ассоциируется термин логистика в РФ:
В результате вышесказанного, в современных российских реалиях первые места занимают большие компании, которые могут гарантировать более-менее высокие стандарты обслуживания.
Управление цепочками поставок SCM
Практика показывает, что за счет внедрения УЦП, компания-производитель способна значительно сократить расходы на транспортировку, повысить продажи, оптимизировать складские запасы, увеличить маржу и более точно спрогнозировать результаты своей работы. Данная концепция базируется на понятии сквозной логистики товаров и услуг (что это такое простым языком, мы расскажем дальше).
Идеология основывается на трех «китах» – закупках, изготовлении и сбыте. Все процессы на предприятии должны быть четко взаимосвязаны и рационально спланированы. Именно тогда компания легко и оперативно подстраивается под все изменения рынка, не теряя в прибыли. Например, спрос на мороженое, зависит не от периода года, а от времени дня, а также температуры окружающей среды. Здесь выпуск продукции корректируется в соответствии с прогнозом синоптиков на ближайшие несколько дней.
Затраты
Согласно «сухой» статистике, траты на логистическое обеспечение – это есть условный показатель. По оценкам МВФ они составляют от 12 до 33% валового национального продукта. Конкретная цифра зависит от внедрения инновационных технологий, которые прямо пропорционально влияют на уровень издержек. Основные статьи расходов – транспорт, хранение, содержание товарного запаса, административный аппарат.
Общее определение и подходы
Сегодня общепринятой трактовки данного понятия не существует. Отрасль многогранна и включает множество аспектов. К примеру, по функциональному критерию она может быть:
По территориальному характеру:
Согласно отраслевому признаку:
По экономическому показателю:
Именно поэтому логистизация – это совокупность производственно-технологических и организационно-управленческих процессов, которые только формируются. Чем быстрее отрасль придет к общепринятому определению, тем скорее завершится ее становление.