Диспут что такое красота в моде в жизни в искусстве

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Программа художественно-эстетического воспитания учащихся «Поэзия мысли и красок»

Программа художественно-эстетического воспитания учащихся
«Поэзия мысли и красок»

Цель программы состоит в том, чтобы в процессе восприятия, интерпретации произведений искусства формировать у учащихся личностно-ценностное отношение к действительности и искусству, развивать эстетическое сознание, общекультурную и художественную компетентность, способность к самореализации, потребность в духовном самосовершенствовании.
Реализация программы способствует решению следующих педагогических задач по воспитанию учащихся:
создать условия для:
— воспитания эстетического отношения к действительности, к искусству, понимания связей искусства с жизнедеятельностью человека, современной техникой и средствами массовой информации;
— воспитания способности воспринимать и интерпретировать художественные произведения, высказывать собственное отношение к ним;
— расширения и обогащения художественно-эстетического опыта, применения художественных навыков в практической деятельности;
— формирования системы знаний и представлений о сущности, видах и жанрах искусства;
— воспитания художественных интересов, вкусов, морально-эстетических идеалов;
— формирования навыков художественного самообразования и самовоспитания;
— развития творческих способностей;
— формирования коммуникативных навыков;
— воспитания зрительской культуры в театре и музее;
— воспитания нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию.

Исполнители программы: воспитатель, учащиеся.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество часов: 20

Особенности реализации программы: программа предназначена для реализации в разновозрастной группе (девушки 8-11 классов), поэтому материал подобран в соответствии с интересами и возрастными особенностями учащихся.
Особое место в программе занимает ознакомление учащихся с художественной литературой, способствующей развитию эстетических и нравственных качеств, речи, интеллекта, закладывающей позитивное отношение к миру.
Старший школьник рассматривает произведение искусства как некое обобщение. Ему близки и доступны произведения, которые обобщают то, что непосредственно пережил он сам. Поэтому старшекласснику более близки задумчивая лирика, объясняющая мир его собственных переживаний, музыка, помогающая выразить себя в пении или в танце.
Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чаяния, побуждает его к нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувства красоты. А стихи поэтов способны пробудить в душах подростков «прекрасные порывы» и «чувства добрые», любовь к книге, чтению.

Приложение

Источник

Беседа «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?»

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?»»

Беседа «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?»

Цели: учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
— рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
— развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
— развивать творческие способности учащихся.

Хочу начать нашу беседу с высказывания Ницше.

Он сказал «… Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.»

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

Вы правы, сегодня мы с вами будем говорить о красоте.

А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Что же такое красота? Какая она бывает.

Вам приходилось встречаться с красотой?

Как вы это определили?

(радость, приятные чувства..)

Чтение толкования слова красота.

Вот послушайте, какое толкование

этому слову дает Сергей Иванович Ожегов.

«Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое

и нравственное наслаждение».

Что-то совпало в ваших ответах с определением по словарю?

Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему.

Давайте попробуем разобраться в этом…

Просмотр видеоклипа «Красота бывает разная»

Кто-то из вас загрустил? У кого-то на сердце стало теплее, кто-то,

может быть, увидел звездное небо или вечерний закат? Великий

композитор Чайковский, автор музыки жил очень давно, но мы слушаем

его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать. Он подарил нам красоту

Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира. А теперь поговорим

о красоте человеческой души. Давайте поразмыслим: в чем

заключается понятие красоты человека?

Что важнее, красота внешняя или красота души, т. е. огонь,

который горит внутри нас.

Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

— Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

— Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

— Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

— Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

— Этим я обязан тебе.

Вам понравилась притча? А о чем она, ребята? Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека заключается в его поступках.

(Составление букета из цветов-поступков) под музыку «Красоту уносят годы»

У вас на партах лежат листочки с текстом. Давайте прочитаем этот рассказ.

Красивые слова и красивые дела.

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: «Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…»

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. «Наверное, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…»

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивые слова говорили 2 мальчика? Стало ли теплее от них промокшему мальчику? Что вы можете сказать о третьем мальчике, какой он? В последних двух предложениях спрятана главная мысль этого рассказа. Давайте с вами закончим их. (Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела).

Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.

Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет. О нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет,
Красоты – навсегда остается

Красота – доброта, вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!

Напишите на листочках-лепестках продолжение фразы» Красивый человек всегда….», «Красивый человек никогда…», «Хороший человек всегда…», «Хороший человек никогда»

Читаю стихотворение под музыку «Живёт повсюду красота», пока ребята составляют букет.

Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.

Источник

Диспут «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное профессиональное

Зауральский агропромышленный колледж д. Абзелилово

Диспут «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?»

Воспитатель: Валидова С.У.

Диспут «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?»

Но посмотрим с другой стороны. Не все люди так красивы. Даже пословица есть такая: «Не родись красивой, а родись счастливой…» Человек строит счастье своими руками. Многие даже не задумываются о красоте. Помните, Островский написал, что счастливые часов не наблюдают.? Все дело в том, сколько надо человеку для счастья.

Все- таки поговорим сегодня о красоте. Хочу прочитать стихи Заболоцкого «Что есть красота. » (звучат стихи)

Думаю, мы подошли к главной части- диспуту.

(каждый педагог который решился на диспут, должен хорошо знать методику проведения диспута, а также уметь высказываться по каждому вопросу положительно и отрицательно, уметь вызывать ребят на спор.)

Можно ли в жизни не придавать значения внешней красоте человека?

— (много людей в последнее время заняты добыванием денег. Посмотрите на тех, кто торгует на рынках, особенно зимой. Большинство из них женщины. Зачем нужна красота, если в кармане пусто? И есть нечего?)

Красота – значительная вещь в жизни?

(часты такие случаи, когда в группе появляется новый студент или новая студентка смазливой внешности. О, какие интересы просыпаются в коллективе! Но стоит им получить первую двойку, подарить кому-то обидное прозвище, от таких быстро отворачиваются. Почему так происходит? )

Можно ли стать красивым за счет красоты внутренней?

Что вы понимаете под выражениями «Красота внешняя», «Красота внутренняя»?

Красивые люди всегда ли красивы внутренне?

Верна ли пословица «Не родись красивой, а родись счастливой! Красота завянет, а счастье не обманет»?

Влияет ли красота друга или подруги на ваши отношения?

Красота- это удел поэтов, писателей и художников?

Очень часто говорят, что диспут кончается ничем. Здесь не сделаешь каких либо выводов. Неправда! Именно такие диспуты заставляют задуматься, пересмотреть внутреннюю сущность человека, особенно подростка и найти свой правильный ответ и правильное поведение в жизни. Заканчивается диспут, а спор еще продолжается за дверями ….. Это и есть положительный результат диспута. Хорошо организованный диспут имеет большое воспитательное значение.

Источник

Диспут о красоте,моде и хорошем вкусе

Диспут что такое красота в моде в жизни в искусстве. Смотреть фото Диспут что такое красота в моде в жизни в искусстве. Смотреть картинку Диспут что такое красота в моде в жизни в искусстве. Картинка про Диспут что такое красота в моде в жизни в искусстве. Фото Диспут что такое красота в моде в жизни в искусстве

Тема: «О КРАСОТЕ, МОДЕ И ХОРОШЕМ ВКУСЕ».

Цели: формировать правильные представления о истинной красоте человека;

Развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.

1. О ХОРОШЕМ В МОДЕ И О МОДЕ НА ХОРОШЕЕ.

О моде говорят и знают все. Многие пытаются ей следовать, некоторые ругают её.

-Как вы считаете должны ли все следовать моде?

-Должны ли вы считаться с мнением окружающих людей о том, как вы выглядите? (Стремление радовать окружающих своим внешним видом – одна из форм вежливости, она должна соблюдаться воспитанным человеком.

Мода не вызывает споров тогда, когда она не затрагивает мораль человека).

-В чём проявляется мода? (в одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на жаргон, на здоровье).

-Почему люди спорят о моде? Влияет ли мода на моральный облик человека, его поведение? На его отношение к людям, природе?

— Объясните выражения: «Что красиво, то и модно». «Следуя за модой, себя не уродуй».

2. СЛЕДУЯ МОДЕ, СЕБЯ НЕ УРОДУЙ.

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тот сосед воскликнул с возмущеньем:

«Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

3. ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА!

Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.

— Всегда ли то, что модно отвечает хорошему вкусу?

— Должна ли одежда соответствовать возрасту, полу, стилю (костюм и кеды)?

-Как вы отбираете для себя вещи (одежду, обувь и др.)?

-Помогает ли вам модная одежда в общении со сверстниками?

-Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую вы захотите?

ПОМНИТЕ: по одёжке встречают, а по уму провожают.

4 ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ КРАСИВО ОДЕТЫМ В ШКОЛЕ?

Мы часто говорим с вами о том, какой внешний вид должен быть у вас в школе.

Являйся в школу в чистой, выглаженной одежде. Мальчики – костюм, галстук, девочки – однотонная блузка, тёмная юбка или классические брюки.

На уроки физкультуры приходи в спортивной форме и обуви.

На занятия в школьных мастерских и на общественно-полезные мероприятия приходи в рабочей одежде.

При себе имей чистый носовой платок, расчёску.

Парадная форма мальчиков – костюм, галстук, белая рубашка, для девочек – белая блузка, тёмная юбка.

Если хочешь быть в школе красивым?

1.Нужна ли школьная форма, так как:

А) она является отличием ученика от всех остальных,

Б) потому что она дисциплинирует,

В) делает равными между собой,

Г) не отвлекает от учёбы.

2. Хотели бы вы, чтобы наш класс отличался формой от всех остальных классов?

3. Одеваешь ли ты какую-нибудь одежду, делаешь причёску в школу, чтобы привлечь к себе внимание?

4. Говоришь ли ты модные словечки со сверстниками, если они тебе не приятны, и дома ты их не употребляешь?

5. Приветствуют ли родители твою моду?

6. Если бы я был директором школы, то разрешил ученикам носить…

5. БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался – девушки. Одна громко рассказывала о парне, речь пересыпала непотребными словами. Прохожие шарахались, обходили их стороной.

Когда же прохожий мужчина сделал им замечание, в ответ услышал град таких реплик, что в смущении отошёл в сторону.

-Дайте оценку поведения девочек, которые считают себя современными?

-Это поведение признак моды или невоспитанности?

-Какие девочки нравятся вам, мальчики?

1.Джентльменский набор современного парня: плейер с наушниками, крутая мобила, джинсы, громкий смех, плоские шуточки, чтобы привлечь внимание девочек.

-Как, по-вашему, в этом заключается современность?

-Девочки, каких мальчиков вы считаете современными?

— В чём истинная красота и современность человека?

Взгляды гневные бросая,

Ходит девушка босая,

Ходит-бродит вдоль газона,

Говорят, что для фасона.

Говорят, она богата,

Просто мода виновата.

Ходит юная Джульетта,

Не раздета, не одета,

Патлы не причёсаны,

Ходит так зимой и летом.

Если ей сказать об этом-

Говорит, что битница.

Смотрит девушка налево,

Вероятно, ждёт Ромео,

Вот он, милый, появился,

На ходу не запылился.

Гусь хорош, но и гагара

Не уступит гусю, пара!

Чем грязнее, тем моднее,

Им то, модникам, виднее.

Как ни глянешь на « пейзаж»,

Мысль у нас одна и та ж:

Пусть невинно, пусть наивно

Всё равно смотреть противно!

Ребята, в конце нашего разговора я бы хотела, чтобы вы продолжили фразы:

Сегодня на классном часе мы говорили о …

Быть модным и современным значит быть…

Сверхмодная одежда становится иногда для некоторой части молодежи своеобразной «визитной карточкой», жизненным кредо, показателем престижности, символом современности. А на самом деле свидетельствует о несформированности собственной жизненной позиции, неразвитости духовных потребностей. Что же надо знать, чтобы естественное само по себе желание человека быть заметным, красивым, современным совпадало с требованиями хорошего вкуса?

Во-вторых, необходимо овладеть своего рода искусством одеваться со вкусом. Надев модное красивое платье или костюм, посмотрите внимательно: аккуратно ли вы причесаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, насколько соответствует привычная вам манера обращения с людьми вашему внешнему облику.

Спросите себя: нет ли в вашей одежде кричащих деталей, которые обращают на себя излишнее внимание? Соответствует ли ваша одежда сезону, сочетается ли с обстановкой?

В-третьих, важно осознать, что модная одежда, модные увлечения, манера поведения и формы общения являются внешними атрибутами показной современности. Настоящая культура и современность ничего не имеют общего с постоянным выпячиванием и подчеркиванием своей «непохожести» на других людей. Истинная культура состоит в неповторимости красоты и богатстве личности, раскрывающихся в труде, в творческих исканиях, в доброте поступков, в чувстве собственного достоинства.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, приятной, без неё жизнь была бы скучна.

Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в человеке – хороший вкус, который надо воспитывать, он должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

Закончить наш воспитательский час я хочу словами А.П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно и одежда, и душа, и мысли!» Запомните эти слова и следуйте им в жизни.

Список использованных источников:

1 В союзе с красотой. Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе’; Прасолова, Е.Л.; Изд-во: М.: Просвещение, 1987 г.

Источник

Что есть красота в искусстве?

Красота в глазах смотрящего – популярное высказывание, датируемое 3-им веком нашей эры. Каждый, кому посчастливилось быть созерцателем, думаю, убедился в этом.

Шекспир, гений литературы, идеально выразил эту мысль в своей пьесе «Бесплодные усилия любви» 1588 года:

Хоть красота посредственна моя,
Я в похвале цветистой не нуждаюсь.
Она оценивается глазами, –
Язык барышника тут ни при чем.

(перевод М. А. Кузмина)

Когда речь идет об искусстве, некоторые люди могут утверждать, что оно не всегда прекрасно, но на самом деле одно и то же произведение не должно быть прекрасным для всех. Ведь взгляды одного человека чрезвычайно отличаются от взглядов другого во многих аспектах жизни, у всех различное понимание мира, надежды, любви и счастья. И взгляд на одно и то же произведение искусства даже у двух очень близких людей может быть разным. Значит ли это, что все основано на индивидуальном мнении или нет?

Что есть мир? Славный спокойный день, проведенный в кругу семьи, или мирное небо над головой? Что есть вера? Это глубокая убежденность в чем-либо глобальном, в мироустройстве или же это просто убежденность в том, что сегодня тебя ждет замечательный день?

Сколько людей, столько и мнений. Все же данные понятия основываются на особенностях интерпретации.

Дебаты о красоте можно продолжать до бесконечности. Но мы можем обратиться к истории, чтобы понять, что же она такое и есть ли ей место в искусстве.

Самые известные значения слова «красота»

Лев Толстой, великий русский писатель, однажды сказал фразу, в которой кратко изложил мысль о красоте в искусстве: «Вот на этой-то способности людей заражаться чувствами других людей и основана деятельность искусства. Если человек заражает другого и других прямо непосредственно своим видом или производимыми им звуками в ту самую минуту, как он испытывает чувство, заставляет другого человека зевать, когда ему самому зевается, или смеяться, или плакать, когда сам чему-либо смеется или плачет, или страдать, когда сам страдает, то это еще не есть искусство. Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его ».

Что же представляет собой красота в искусстве?

Воздействие искусства может быть поистине сильным, да настолько, что мы можем воодушевиться на создание собственного произведения. Некоторые люди могут достигать чувства благополучия, прибегая к искусству как к терапии. Оно позволяет им не только расслабиться, но и очищает мысли, что в разы упрощает решение трудных вопросов. Однако встреча с произведениями искусства может иметь и обратный эффект. Например, какие-то из них могут вызвать у некоторых людей чувство злости или даже ярости. Реакция людей, подвергнутых воздействию искусства, непредсказуема. Оно выражает наши внутренние переживания, имеет власть над нашими эмоциями, побуждает к определенным действиям и даже открывает нам глаза на то, чего мы не замечали ранее.

Иоганн Винкельман (Johann Winckelmann), немецкий искусствовед, настаивал на том, что красота имеет три основных уровня:

Известный журналист и беллетрист, Виктор Шербюлье (Victor Cherbuliez), рассматривал искусство как деятельность, которая

Опираясь на эту точку зрения, можно сказать, что красота – это иллюзия. Возможно, красоты вообще не существует, не говоря уже об абсолютной красоте.

Искусство прекрасно

Так или иначе, ты уверен, что красота в искусстве имеет место быть, и любые ее проявления, так или иначе, влияют на тебя. Очевидно, это трудно до конца объяснить и понять.

Каждое произведение искусства, будь то картина, ваза или статуя, имеет свои уникальные характеристики – цвета, линии и текстуры, которые находят отзыв в твоем сердце и твоей душе.

Те чувства, которые вызывает у тебя произведение искусства, в свою очередь, помогут тебе решить, прекрасно оно или нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *