Дистанционная суббота в школе что это

Дистанционке быть? В регионах рассматривают возможность онлайн-обучения по субботам

В Мурманской области собираются провести эксперимент по дистанционному обучению школьников.

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Фото: ТАСС / Алеев Егор

В Мурманской области часть школ с шестидневным режимом обучения планирует ввести субботние занятия в режиме онлайн. Об эксперименте рассказала региональный министр образования и науки Анна Головина, сообщают «Известия».

По словам главы ведомства, идея эксперимента родилась на основе опыта дистанционного обучения в период распространения коронавируса. В Мурманской области 86% родителей выступают за переход на пятидневную учебную неделю. Полностью пятидневку с 1 сентября введут только для 30% школ. Остальным предложили в качестве альтернативы вариант, при котором по субботам школьники будут заниматься дистанционно.

«С марта мы активно использовали цифровые технологии в процессе обучения, что не привело к снижению качества образования. Результаты единого государственного экзамена на уровне прошлого года или чуть выше. Поэтому не следует опасаться, что знания школьников станут хуже», — пояснила Анна Головина.

Эксперты единодушно сходятся в том, что технологии онлайн-обучения в первую очередь помогут школьникам из глубинки.

При этом специалисты обращают внимание на существующие проблемы, которые необходимо решить прежде, чем повсеместно применять метод дистанционного обучения.

Во-первых, нет необходимой платформы для данного вида школьного образования. Во-вторых, доступный интернет есть далеко не везде. И, наконец, в-третьих, наличие «железа». Но самое главное, отмечают эксперты, это повышение квалификации самих педагогов. Также специалисты напоминают, что далеко не все школьные предметы можно преподавать дистанционно.

Кроме Мурманской области перспективу перевода школьников на дистанционное обучение рассматривают и в Новосибирской области. Там родителям учащихся разрешили писать заявление о переводе их детей на обучение в режиме онлайн.

Между тем вероятность дистанционного обучения повсеместно в России до сих пор под вопросом. По словам премьер-министра Михаила Мишустина решение на этот счет будет принято только 20 августа. Власти будут принимать его, опираясь на эпидемиологическую ситуацию в стране.

Источник

Дистанционка начинается в субботу: онлайн постепенно приходит в школы

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

В Мурманской области некоторые школы с шестидневным режимом обучения будут заниматься по субботам дистанционно. Пандемия сделала свое дело — дистанционное обучение постепенно входит в жизнь российских школ, но эксперты видят в этом в основном плюсы. «Известия» разбирались, чего же хорошего в дистанционном образовании.

Опыт 20-летней давности

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Министр образования и науки Мурманской области Анна Головина рассказала, что в новом учебном году в ряде школ с шестидневным режимом занятия в субботу будут проходить дистанционно. И это уже меры не противокоронавирусные, а скорее эксперимент, основанный на опыте работы в пандемию.

В минобрнауки Мурманской области пояснили, что идея эта появилась при обсуждении перехода на пятидневную учебную неделю. 86% родителей выступают за такой переход, но полностью пятидневный режим введут с 1 сентября только чуть более 30% школ. Поэтому остальным был предложен альтернативный вариант с онлайн-обучением по субботам.

— С марта мы активно использовали цифровые технологии в процессе обучения, что не привело к снижению качества образования. Результаты единого государственного экзамена на уровне прошлого года или чуть выше. Поэтому не следует опасаться, что знания школьников станут хуже, — пояснила Анна Головина.

Бывший глава Рособрнадзора, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Виктор Болотов со скепсисом отнесся к предложенному в Мурманске: «Даже если это будет день для консультаций по сложным темам, собственно, почему бы им и не прийти в этот день в школу? Онлайн-обучение вводится, когда физический контакт по тем или иным причинам невозможен, например, расстояние большое или карантин тот же».

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Болотов подчеркивает, что в онлайн-обучении ничего нового нет, где это необходимо, его уже давно применяют. «В Карелии еще лет 20 назад началось онлайн-обучение, — рассказал он. — Тогда в школе не хватало учителей, и Петрозаводский университет организовывал дистанционное компьютерное сопровождение и изучение предметов. Учитель был тьютором, дети выполняли задания, и был период онлайн-консультаций, когда школьники что-то спрашивали, а им отвечали».

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Ответственный секретарь общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация» Алексей Гусев, в свою очередь, видит в инициативе мурманских властей пользу: «Есть проблема перегрузки детей аудиторными занятиями, на это многие родители жалуются. Одна из самых больных тем — это как раз шестидневка, когда ребенок должен идти в школу в субботу». По его мнению, если преподаватели находят возможность переносить какие-то занятия в онлайн-режим, выполняя учебную программу, — это хорошая практика.

Шанс для глубинки

Эксперты сходятся в одном: технологии дистанционного обучения в будущем помогут. Особенно тем, кто в пандемии пострадал сильнее всех, — например, школьникам из удаленных районов страны, где не всегда хорошо с интернетом. Болотов замечает, что в России до сих пор есть школы, в которых один учитель ведет сразу несколько предметов.

— Если прислать отдельного учителя на каждый предмет нереально, то можно сделать онлайн-обучение с профильным преподавателем, — убежден эксперт. — Это увеличивает доступность качественного учебного контента для ребят из сельской местности, из маленьких городов.

По его словам, такой порядок обучения не противоречит каким-либо существующим в законодательстве нормам, но в вопросе всё равно еще нужно разобраться — например, кто и как будет оплачивать эти уроки. Проблемы, по его мнению, здесь другие. И первая — это отсутствие платформы для такого формата обучения.

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Вторая проблема — это доступный интернет. Весной, например, по всей России разлетелось видео из Башкирии: там школьники из Кульметово Кигинского района сидели вдоль дороги неподалеку от села в машинах, потому что в самом населенном пункте интернет оказался слишком медленным. Провести хороший интернет им обещали не раньше этого лета или в 2021 году.

— Третья проблема — наличие «железа», аппаратных средств, — отмечает бывший глава Рособрнадзора. — Но главный вопрос — повышение квалификации учителей. Будем откровенны, многие учителя не умеют работать с компьютером. С другой стороны, ситуация с коронавирусом положительную роль уже сыграла: по опросам учителей, число тех, кто будет использовать ресурсы онлайн-обучения и после пандемии, выросло почти в два раза.

При этом есть специфические сферы, в которых нельзя переходить на онлайн-обучение, говорит ответственный секретарь «Национальной родительской ассоциации»: это, например, музыка, цирковое искусство, военное дело.

— Но ведь никто и не настаивает, что всё должно быть подменено онлайн-обучением. Это было бы абсурдом. Тут ведь есть и экономика процесса — если всех загонять в дистанционное обучение, нужны такие деньги, которых нет и не будет у государства в ближайшее время. Экономически это нереально, если даже убрать все остальные аргументы против, — заявил Гусев.

Онлайну дадут инструкции

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Эта вероятность, однако, до сих пор всех пугает — многие предполагают, что с 1 сентября всеобщее дистанционное обучение все-таки начнется. Власти это опровергают, подчеркивая, что дети пойдут в школы. Однако указывают, что окончательное решение будет принято исходя из эпидемиологической ситуации в стране. Так, премьер Михаил Мишустин на выступлении перед депутатами Госдумы говорил, что решение на этот счет будет принято только 20 августа.

Министр просвещения Сергей Кравцов на совещании в ответ на вопрос президента Владимира Путина о том, как планируется начинать учебный год, заявил, что поможет опыт проведения ЕГЭ.

— ЕГЭ прошел без сбоев, мы получили прогнозируемые результаты. Важно, что экзамен был проведен с соблюдением всех санитарных требований. Сегодня уверенно можем сказать, что вспышек заболевания не зафиксировано, — сказал Кравцов на совещании. — Большинство регионов готово (к началу учебного года в обычном режиме. — «Известия»). С остальными в точечном режиме отрабатываем.

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Он подчеркнул, что новые возможности дистанционного обучения будут применяться в следующем учебном году, но они будут носить лишь дополнительный характер.

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Одновременно в стране готовится новый законопроект, который будет регламентировать онлайн-обучение в школах. Документ определяет полномочия Минобрнауки и Минпросвещения в вопросах дистанционного обучения, но, как подчеркивают его авторы, не предусматривает полный переход школ на онлайн-обучение — его предлагается использовать только в экстренных случаях. В документе содержатся инструкции: сколько должен длиться онлайн-урок, какая у детей должна быть нагрузка, на основании чего учитель ставит оценки и так далее.

Также в регионах появляются и инициативы о переходе на онлайн-обучение. Например, недавно стало известно, что в Новосибирской области родителям школьников разрешили писать заявления о переводе их детей с 1 сентября на дистанционное обучение.

На уровне мела и тряпки

Главное, на что указывают эксперты в дискуссии о дистанционном образовании, — пандемия и связанный с ней переход в онлайн позволит образованию двигаться «в ритме современных требований». По мнению Алексея Гусева, бояться этого не нужно.

— Мы же не продолжаем долбить камни киркой: процессы цифровизации — это процессы, объективно выводящие наше образование на современный уровень. Ведь есть интересные результативные практики дистанционного обучения даже в период экстремальных событий, — говорит он.

И предлагает качественно проработать методическую базу — нельзя просто скидывать перечень роликов на YouTube, которые школьники должны посмотреть.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть фото Дистанционная суббота в школе что это. Смотреть картинку Дистанционная суббота в школе что это. Картинка про Дистанционная суббота в школе что это. Фото Дистанционная суббота в школе что это

Шестидневка на пороге

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о возможном введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.

О необходимости введения дополнительного учебного дня сообщил С.Кравцов

27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.

— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.

Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.

Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.

«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.

Причины дифференциации подхода к введению шестидневки

Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.

Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.

Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.

Причины перехода на шестидневку

Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.

Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.

В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.

Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.

Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.

Поможет ли дополнительный учебный день?

Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.

Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.

Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.

Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку

Многие родители отнеслись к этой идее негативно.

«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.

Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.

Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.

В заключение:

Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.

Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.

Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.

Заявление Минпросвещения:

Шквал негативных отзывов об ожидаемом введении шестидневной учебной недели вызвал на удивление быструю реакцию Минпросвещения, которое поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.

Примечание редакции:

Мы не раз обращали внимание наших читателей, что реакция общества (ваши отзывы) на различные идеи Минобразования тщательно отслеживается и изучается. На их основе строятся социологические исследования и принимаются решения. Одна из основных задач министерства — не вызвать своими действиями «социального напряжения» в обществе. Аналогичную ситуацию мы видим и в этом вопросе.

Спасибо всем нашим читателям за активную позицию.

Ваши голоса не только слышат, к ним прислушиваются!

Источник

Проект «Дистанционная суббота»

Цель проекта:

Разработать и внедрить в образовательную деятельность начальной школы систему дистанционного обучения «Дистанционная суббота» для лицейских классов.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дистанционная суббота»»

Ткачева Любовь Викторовна,

учитель начальных классов первой

Проект «Дистанционная суббота»

Нормативно-правовой основой реализации проекта являются:

-ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 года №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 162 (п. 1.2.1.2. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)).

Актуальность. Главной целью образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО является не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и, прежде всего, их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Именно начальная школа должна помочь детям развить способности к самооценке, самоконтролю, сотрудничеству – универсальные учебные действия, которые составляют основу умения учиться.

Обучающиеся по программе «Юный лицеист» осваивают также и дополнительные курсы по основным направлениям развития школы: физико-математическое, художественно-эстетическое, социально-экономическое, естественно-научное (10 часов в неделю).

Проблема лицейских классов начальной школы заключается в снижении мотивации обучающихся к углубленному изучению предметов. Родители все чаще выражают беспокойство, связанное с перегрузкой детей школьными предметами, и отсутствием условий для внеурочной занятости.

В связи с этим педагогическим коллективом начальной школы было принято решение разработать и внедрить систему смешанного обучения, используя дистанционные технологии.

Разработать и внедрить в образовательную деятельность начальной школы систему дистанционного обучения «Дистанционная суббота» для лицейских классов.

Создать творческую группу педагогов начальной школы, реализующих программу «Юный лицеист», пройти курсы повышения квалификации по ИКТ грамотности и т.д.

Изучить возможности дистанционного обучения, с применением образовательной платформы ЯКЛАСС.

Пройти апробацию данной технологии дистанционного обучения.

Разработать и/или внести дополнения в существующие рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру с учетом использования дистанционных образовательных технологий (ЯКЛАСС).

Провести опрос/анкетирование родителей о целесообразности использования дистанционных технологий.

Разработать пакет документов для организации обучения детей лицейских классов по субботам в дистанционном режиме.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Пятидневная учебная неделя в начальной школе;

2. Эффективно функционирующие дистанционные технологии для обучающихся начальной школы;

3. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в начальной школе;

4. Повышение качества начального образования;

Переход на дистанционные формы и технологии обучения с 1 по 4 класс.

Продолжительность проекта: 2018 – 2020 год.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Достоинство дистанционной формы обучения состоит в том, что акцент делается на самостоятельное обучение школьников, учитель лишь координирует работу и помогает в трудных проблемных ситуациях. Формирование умений и способов деятельности для решения важных, с точки зрения учащихся, задач активизирует их исследовательский, творческий потенциал. Дистанционное обучение позволяет существенно увеличить количество учебного материала, повысить качество образовательных услуг, осуществить на практике индивидуальный подход, учесть интеллектуальные потребности учащегося.

На дистанционное обучение выносятся предметы, на которые в учебном плане отводится более 1 часа в неделю (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Цель внедрения дистанционного обучения: повышение качества образовательного процесса за счет применения информационно-коммуникационных технологий.

снижение учебной нагрузки с 6-дневной на 5-дневную учебную неделю, не в ущерб учебному плану.

осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных образовательных маршрутов, как для мотивированных учащихся, так и для учащихся, испытывающих трудности в обучении, с целью ликвидация пробелов;

повышение мотивации обучающихся к углубленному изучению предметов.

Была создана творческая группа учителей начальных классов А.В., Н.Л., Г.В., Л.В.

С целью изучения дистанционных технологий и повышения квалификации я прошла обучение на вебинарах, мастер-классах и курсах повышения квалификации:

КПК «Цифровая образовательная среда». 09.09-10.10.2019. https://www.yaklass.ru/

Онлайн марафон «Учительская»: помощь от «ЯКласс». 23.09.2019. https://www.yaklass.ru/

КПК. «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль». 8.07-26.07.2019. 72 часа. https://lecta.rosuchebnik.ru/

Мастер-класс «Цифровые инструменты в образовательном проекте». 04.07. 2019. https://lecta.rosuchebnik.ru/

Лекция «Перспективные ИКТ-технологии и образование».

4 июля 2019. https://lecta.rosuchebnik.ru/

23.04. 2018. https://lecta.rosuchebnik.ru/

КПК «Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Предметы начальных классов». 26.06.2017 — 07.08.2017. 108 часов. https://pedcampus.ru/

(Сертификаты и удостоверения в приложении).

Для осуществления дистанционного обучения был выбран (по опросам родителей, и педагогов) образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей ЯКЛАСС. Педагоги творческой группы прошли регистрацию на интернет ресурсе ЯКЛАСС, получили полный доступ к материалам сайта, зарегистрировали своих учеников. На данный момент наиболее активны ученики 1Б, 2Б, 3А и 3Б классов.

В результате апробации данного ресурса определили все плюсы и минусы работы на ЯКЛАССЕ. Были внесены корректировки в рабочие программы с целью дальнейшего использования в дистанционном обучении.

В результате осуществления образовательной деятельности на платформе ЯКЛАСС были сделаны следующие выводы:

Структура заданий учитывает психологические и возрастные особенности обучающихся начальных классов.

Обучение на ЯКЛАСС отвечает основному принципу обучения в начальной школе – принципу наглядности. Все теоретические разделы по предметам содержат красочный иллюстративный материал, имеются игровые задания.

Материалы образовательной платформы ЯКЛАСС предусматривают изучение программного материала без непосредственного участия педагога, самостоятельную поисковую, исследовательскую деятельность, с использованием ресурсов сети Интернет.

Выполнение дополнительных заданий, способствует усвоению, закреплению, повторению, обобщению программного материала.

Изучение любой темы начинается с теоретического материала постановки цели и задач, актуализации знаний. В структуре каждого дистанционного занятия в ЯКЛАССе отражены основные требования ФГОС НОО, системно-деятельностный подход, уровневый подход к оценке результатов, дифференциация целей и задач для индивидуализации образовательного процесса, возможности для формирования универсальных учебных действий, самостоятельности и самоконтроля.

Важно, что в системе обучения ЯКЛАСС видны результаты не только каждого обучающегося в отдельности, но также и обобщенные результаты по классу. Результаты проверочных или тестовых работ генерируются автоматически в удобные таблицы. Автоматическое оценивание позволяет сразу увидеть, какая тема усвоена хорошо, а какая требует доработки.

Был проведен опрос/анкетирование родителей о целесообразности использования дистанционных технологий. Результаты опроса: 97% родителей считают обучение на ЯКЛАССЕ полезным, эффективным и развивающим. Среди плюсов данного ресурса родители отмечали возможность дистанционно контролировать выполнение заданий детьми, большой плюс – Портфолио ученика, куда заносятся все достижения ребенка по предметам.

Был разработан пакет документов для организации обучения детей лицейских классов по субботам в дистанционном режиме (анкета для родителей, заявление, сценарий родительского собрания, рабочие программы по предметам с учетом дистанционного обучения).

Выводы: Для выявления эффективности использования цифровых ресурсов сравнивались результаты педагогической диагностики обучающихся 3А класса за 1 полугодие 2017-2018 (без ИКТ технологии), 2018-2019 (ИКТ технологии), 2019-2020(платформа ЯКЛАСС).

Результаты педагогической диагностики подтвердили эффективность использования цифрового ресурса ЯКЛАСС.

Качество выполнения педагогической диагностики в 3А классе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *