Дистанционно асинхронно что это
Формы дистанционного обучения: достоинства и недостатки
Всё современное дистанционное обучение предоставляется в трех формах: синхронная, асинхронная и смешанная. Для того чтобы перенести существующий курс из офлайна или создать с нуля эффективное обучение через Интернет, нужно заранее понять, какая форма поможет ученикам быстрее и качественнее достигнуть цели.
Из этой статьи вы узнаете об особенностях различных форм дистанционного обучения, их преимуществах и недостатках, а также о том, как выбрать ту, которая подходит именно вам.
3 формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение делится на формы в зависимости от того, насколько требуется участие преподавателя в процессе, и синхронности в изучении уроков студентами. Всего выделяется 3 формы такого обучения:
Синхронное обучение – обучение проходит с помощью онлайн-уроков, которые проводит преподаватель по заранее оговоренному расписанию.
Асинхронное обучение – ученики изучают материал и сдают тесты и контрольные работы к определенному дедлайну при минимальном участии преподавателя.
Смешанное обучение – часть уроков ученики проходят тогда, когда им это удобно, а часть проводит преподаватель в онлайне в режиме реального времени.
Чтобы разобраться в нюансах, рассмотрим по отдельности каждую форму, основные виды уроков, их преимущества и недостатки.
Синхронное обучение
Эта форма обучения наиболее близка к привычному традиционному обучению, где преподаватель передает материал студентам в режиме реального времени. В условиях дистанционного обучения это происходит посредством онлайн-конференций, вебинаров, консультаций и индивидуальных обратных связей.
Преимущества синхронного обучения
Высокое качество обучения
Преподаватель контролирует процесс и вносит дисциплину, каждый ученик может получить индивидуальную обратную связь и разъяснить для себя непонятные моменты, что в общем счете делает такое обучение высококачественным.
Эффект присутствия
Синхронная форма решает одну из проблем дистанционного обучения – отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и студентом. Живое общение на уроках мотивирует и поддерживает студентов, облегчает для них усвоение материала.
Простота переноса занятий
Для преподавателей, которые уже проводили лекции по своему предмету в офлайне, не составит трудностей перенести их в онлайн. Понадобится только разобраться в технической стороне вопроса, а если добавить к ним красочные и понятные презентации, они станут еще понятнее для студентов.
Недостатки синхронного обучения
Сложности с планированием занятий
Синхронная форма лишает дистанционное обучение одного из плюсов – возможности учиться тогда, когда это удобно студенту. При этом составить расписание занятий, при котором всем студентам будет удобно, порой бывает попросту невозможно.
Снижение посещаемости
Чем больше человек проходят курс одновременно, тем меньший процент учеников присутствует на занятиях. Этот процент можно повысить, используя СДО с функцией автоматического напоминания об уроках, но это не решает проблему полностью. При этом студент, который пропустил несколько уроков, резко теряет мотивацию, поэтому со временем он может бросить обучение, не дойдя до конца.
Высокая загруженность преподавателя
В синхронной форме обучение полностью зависит от участия преподавателя, поэтому чем больше студентов он обучает одновременно, тем меньше времени у него остается. При использовании СДО и наличии преподавательского состава эта проблема уменьшается, но никогда не решается полностью.
Для кого подходит синхронное обучение?
Чем больше людей обучаются одновременно и синхронно, тем сложнее становится процесс для преподавателя и для студента. Чаще всего это приводит к тому, что снижается качество обучения и количество успешно прошедших курс людей, что негативно сказывается на репутации преподавателя и всего курса обучения.
Поэтому такая форма хорошо подходит для непотокового обучения, обучения в малых группах, курсов-консультаций, направленных на получение индивидуального и неповторимого результата. Например, синхронное обучение хорошо подходит для курсов личностного роста, коучингов, передачи эзотерических знаний, личных терапевтических занятий, индивидуального обучения творческим навыкам.
При использовании СДО выбор целей обучения значительно расширяется, а процесс упрощается, но при этом синхронное обучение все равно проигрывает смешанному во многих нишах.
Асинхронное обучение
Эта форма обучения базируется на самостоятельной работе студента с заранее записанным материалом при минимальном участии преподавателя.
Знания передаются в форме видеолекций и уроков, статей, презентаций, интерактивных тренажеров и других материалов, которые студент изучает в удобное для него время и из удобного места. Контроль усвоения знаний происходит с помощью автоматических тестов и домашних заданий. Основная задача преподавателя при обучении в такой форме – это проверка заданий, отправление обратных связей и экзаменация студентов.
Преимущества асинхронного обучения
Удобный график для студента
Студент может проходить асинхронное обучение из удобного для него места и в удобное время – он сам составляет график своего обучения и проходит его в комфортном темпе. Обычно его ограничивает только дедлайн, который выставляет автор курса, чтобы студенты не откладывали обучение в долгий ящик.
Автоматизация процесса обучения
При использовании современной СДО и правильной ее настройке можно создать курс, который будет автоматически предоставлять обучение студентам при минимальном участии автора или преподавателя. Это удобно для предпринимателей, которые обучают на коммерческой основе, для государственных образовательных учреждений и для корпоративного обучения сотрудников.
Возможность мобильного обучения
При создании асинхронного курса на СДО, у которой есть мобильное приложение, студент получает возможность проходить обучение с телефона и планшета. Это делает курс более привлекательным, ведь так пользователь может учиться там, где ему удобно, например, по пути на работу или из кровати.
Недостатки асинхронного обучения
Отсутствие эмоционального контакта
Асинхронная форма обучения предполагает большое количество самостоятельной работы без общения с преподавателем. Это снижает мотивацию студента и качество обучения. Возможность получить обратную связь через онлайн-консультацию или ответы на вопросы в чате, которую дают хорошие СДО, снижает влияние этого минуса.
Техническая сложность запуска
Для того чтобы асинхронное обучение приносило студентам качественный результат, требуется тщательно проработать программу обучения и создать понятный, простой и последовательный курс. Заранее записать доступный материал для каждого урока, сформировать с помощью конструктора курсов отдельные уроки и практические задания для закрепления материала. СДО облегчает этот процесс, если в ней есть встроенный конструктор и она позволяет использовать разные виды материалов для урока.
Зависимость от СДО
Обучение в асинхронной форме можно запустить только при помощи СДО. Поэтому доступ студента к урокам зависит от стабильности и корректной работы системы. Чтобы уменьшить влияние этого минуса, в выборе СДО нужно опираться на стабильность работы, простоту интерфейса и хорошую техническую поддержку.
Для кого подходит асинхронное обучение
Удобный доступ, возможность построить личный график и низкая в сравнении с традиционным обучением цена делают асинхронную форму обучения очень популярной и востребованной. В то же время, если автор хорошо продумал программу обучения, материалы и уроки, такой курс может обучить практически чему угодно.
Ограничением для ниши обучения является необходимость в практике. Если для освоения навыка необходима работа под контролем наставника, обратные связи и индивидуальный подход, асинхронная форма обучения подходит плохо. Но развитие интерактивных тренажеров медленно, но верно отодвигает эту проблему в прошлое.
Лучший формат для асинхронного курса – это набор из уроков, построенных на принципах e-learning и микрообучения.
Смешанное обучение
Смешанное обучение (англ. blended learning) сочетает в себе элементы синхронной и асинхронной форм обучения. Часть уроков студент изучает самостоятельно и закрепляет знания с помощью автоматических тестов и тренажеров. Оставшуюся часть он проходит под руководством преподавателя, который помогает освоить тонкости предмета, корректирует ошибки и дает обратную связь.
Эта форма совмещает как позитивные стороны синхронного и асинхронного обучения, так и их недостатки. При этом если грамотно подойти к процессу создания курса и выбору СДО, на которой он будет базироваться, выходит использовать максимум плюсов, сталкиваясь с минимумом минусов.
Смешанное обучение позволяет автору создать эффективный курс на самый широкий спектр тем. Чтобы узнать подробнее о смешанной форме обучения, прочтите эту статью (статья про смешанное обучение).
Вывод
Дистанционное обучение можно построить в трех различных формах: синхронной, асинхронной и смешанной. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому нужно заранее обдумать, в какой форме вы будете предоставлять курс. От правильного выбора зависит эффективность вашего обучения, достижение целей студента и успех курса или онлайн-школы.
Вне зависимости от формы, которую вы выберите, использование СДО для предоставления обучения значительно облегчит вашу работу и сделает курс более привлекательным.
Синхронное и асинхронное обучение: что подходит вашим ученикам?
Онлайн-обучение открыло для бизнеса целый мир возможностей. И вам, как бизнесу, нужно определиться при внедрении обучения в своей компании – синхронное или асинхронное обучение является наиболее эффективным способом поддержки и развития ваших сотрудников.
В зависимости от цели обучения ученики могут извлечь выгоду как из синхронного, так и из асинхронного обучения. У каждого есть свои преимущества и свои недостатки. Но какой из них подходит вам и вашим сотрудникам?
Что такое синхронное обучение?
Синхронное обучение – это любой тип обучения, который происходит в режиме реального времени, когда группа людей обучается одновременно. Хотя обучение происходит в одно и то же время, учащиеся не обязательно должны находиться там лично или даже в одном и том же месте. Синхронное обучение позволяет учащимся задавать вопросы и получать ответы на месте, а также свободно сотрудничать со своими коллегами.
Для обучения сотрудников синхронное обучение является популярным способом. Это метод, который хорошо подходит для изучения обновленной политики компании или нового программного обеспечения, которое внедряется. Если все сделано правильно, это также полезно для обучения клиентов и партнеров, поскольку создает бесценный цикл обратной связи.
Вот некоторые примеры синхронного обучения:
Что такое асинхронное обучение?
Асинхронное обучение в большей степени ориентировано на учащихся. Оно позволяет вашим ученикам проходить курсы без ограничений, связанных с необходимостью находиться в определенном месте в определенное время. Пока у них есть доступ к Интернету, учащиеся могут свободно изучать материалы курса в любое время и из любого места.
Хотя асинхронное обучение и не происходит сразу же, оно все же дает возможность обратной связи. Учащиеся могут свободно делиться мыслями и вопросами с преподавателями и другими учениками, хотя и не получить немедленного ответа.
Примеры асинхронного обучения:
Синхронное и асинхронное обучение: плюсы и минусы
При сравнении синхронного и асинхронного обучения оба имеют свои преимущества и недостатки; то, что может понравиться одному ученику, может не понравиться другому.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
Плюсы синхронного обучения:
Минусы синхронного обучения:
Преимущества асинхронного обучения:
Недостатки асинхронного обучения:
Синхронное или асинхронное обучение: что лучше для ваших учеников?
В конечном счете, метод обучения, который вы выберете для своих учеников, будет зависеть от ряда факторов – целей обучения, типа контента курса, который вы создаете, того, как вы проводите обучение, и доступности ваших учеников. Однако если у вас есть ресурсы, использование как синхронного, так и асинхронного обучения является выигрышным вариантом.
Например, создание в основном асинхронного курса с дополнительными вебинарами, запланированными на разные дни и время, гарантирует, что учащиеся получат дополнительное преимущество от взаимодействия друг с другом и преподавателями.
Кроме того, смешанное обучение – это еще один вариант, который поддерживает возможности как синхронного, так и асинхронного обучения. Разнообразие – лучшее решение. Особенно если вы стремитесь к тому, чтобы учащиеся были как можно более вовлечены в обучение, смешивайте различные формы и типы контента. Сочетание таких элементов, как видео, текст и изображения несомненно заинтересует ваших учеников.
Асинхронное и синхронное обучение: что выбрать?
Автор: Dmitry Mardarovsky · Опубликовано 02.06.2017 · Обновлено 02.06.2017
Все кто организует дистанционное онлайн обучение (неважно корпоративное или академическое) очень часто сталкиваются с необходимостью выбора формата.
Все виды обучения (и онлайн, и оффлайн) можно разделить на две большие группы: синхронное и асинхронное. Деление это основано, как видно из названия, на синхронизации приёма и отправки информации между субъектами и объектами взаимодействия. Если попросту, то синхронное обучение — это когда приём и передача информации происходят практически одновременно. Сюда можно отнести лекцию, вебинар, популярные ныне прямые эфиры в социальных сетях, чаты. То есть инструменты, при помощи которых слушатель (читатель) получает информацию сразу же и имеет возможность задать вопрос или выполнить задание преподавателя.
Асинхронное обучение предполагает отсроченность приёма информации. Сюда можно отнести чтение учебников, статей, блогов, сайтов, интерактивных презентаций, прохождение электронных курсов, тестов, заданий и упражнений, просмотр записанного видео или прослушивание аудиозаписей.
Понятно, что выбор средств всегда должен быть связан с учебными целями, однако это только в теории. На практике же организаторы онлайн обучения чаще всего руководствуются не целями, здравым смыслом или научными знаниями, а своим опытом и привычками.
Так синхронный формат более привычен и понятен для большинства представителей поколения, рождённого до цифровой эпохи, либо тем, кто слабо разбирается в новых технологиях. Кроме того, синхронный формат предпочитают люди с преобладанием черт экстравертов.
И наоборот, учить и учиться, выбирая асинхронный формат, предпочтитают представители поколения digital. Такие люди меньше настроены на социальное взаимодействие в классическом смысле. Им проще бывает написать, чем рассказать словами, прочитать или послушать запись, посмотреть видео, чем присутствовать на лекции. У них есть свой собственный темп приёма и передачи информации.
Использование только синхронного или асинхронного обучения приводит к снижению эффективности. Например, люди, предпочитающие свой собственный темп, или те, кому нужно живое общение для усвоения информации, будут очень по-разному воспринимать один и тот же учебный контент.
Идеальным решением, безусловно, будет совмещение или параллельное использование обоих форматов. К примеру, электронный курс дополняется вебинаром, в ходе которого устно делается акцент на важных моментах, даётся возможность задать вопрос преподавателю, проговариваются проблемные моменты.
Классическое академическое обучение обычно предлагает синхронный формат (лекцию) как основной, а асинхронный как дополнительный. Этот же принцип чаще всего пытаются перенести и на прочие обучающие мероприятия, например, корпоративное обучение и дистанционные курсы.
При этом в корпоративном обучении и дополнительном образовании, по моему мнению, в качестве основного формата в современных условиях следует использовать всё же асинхронное обучение, как более гибкое, позволяющее учиться в удобное время, в любом месте. Синхронное обучение скорее должно выполнять дополнительные функции по разъяснению трудных моментов, повышению мотивации и вовлечённости в процесс обучения.
Асинхронное дистанционное обучение: определение, преимущества, инструменты
Асинхронное обучение — это обучение без привязки ко времени и месту. Учащийся может проходить курсы и делать упражнения в своём ритме, в любой удобный момент и из любой точки мира. Асинхронный формат обучения не предполагает мгновенной обратной связи.
Асинхронное дистанционное обучение стало популярным с развитием интернет-технологий. И если вы когда-нибудь смотрели тьюториал на YouTube или проходили курс на онлайн-платформе — вы уже попробовали асинхронный формат обучения.
Что такое асинхронное дистанционное обучение
Асинхронное обучение — это формат обучения, при котором студенты проходят учебные материалы, выполняют задания и участвуют в общении в комфортном для себя ритме. Присутствие в классе — физическом или виртуальном — необязательно, даже преподавателя как такового может не быть.
Однако гибкость асинхронного обучения не означает, что формат менее серьезный и ответственный. Для поддержания дисциплины здесь, как правило, используют строгие дедлайны. Учиться можно в свободной форме и без привязки ко времени — но конкретный результат (пройденный курс, минимум баллов по тесту и т.п.) нужно показать к конкретной дате.
При асинхронном обучении инструкторы и кураторы не контролируют каждый шаг учащихся, но строго следят за дедлайнами
Каким бывает асинхронное дистанционное обучение?
Когда-то «асинхронные» материалы присылали по почте, но эти времена далеко в прошлом. Сейчас львиная доля асинхронного обучения проходит в цифровом формате.
1. Электронное обучение
Электронные обучение — самый продвинутый тип асинхронного обучения. Как правило, электронное обучение происходит на учебной платформе: инструкторы загружают туда учебные курсы, а учащиеся проходят их — каждый в своем аккаунте.
Конечно, такие учебные платформы здорово упрощают процесс обучения. К примеру, можно создать учебную программу из нескольких курсов и настроить её так, чтобы следующий курс открывался только после прохождения предыдущего. Или, например, платформа может сама отслеживать дедлайны и рассылать напоминания должникам.
Самый удобный способ проведения eLearning — это через систему дистанционного обучения.
Для создания электронных учебных материалов понадобится конструктор курсов. Это специальная программа, в которой можно создавать курсы, задания, тесты, тренажёры и обучающие видео в специальном формате.
На начальных этапах качественное электронное обучение требует некоторых вложений. К примеру, набор инструментов от iSpring (платформа iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite) будет стоить 174 000 за 200 активных пользователей (то есть 73 рубля за пользователя — и это далеко не самый высокий ценник на рынке). С правильными инструментами можно выжать максимум из электронного обучения: учащимся будут с желанием проходить качественные курсы в удобном интерфейсе, а тренеры получат полный доступ к статистике обучения.
2. Курсы в формате рассылки
Курс в формате рассылки — это цепочка электронных писем на определенную учебную тему. Каждое письмо — это урок, а вместе они складываются в полноценную программу.
При таким типа обучения, даже если у вас уже есть материалы для каждого урока в формате письма, придется продумать еще несколько моментов:
Во-первых, нужно завести базу email-ов учащихся. Если вы обучаете сотрудников, их электронные адреса у вас уже есть (или их можно легко узнать). В противном случае, понадобится сайт с формой для подписки. Если сайта у вас пока нет, самое время его создать. Сейчас для быстрого создания сайтов есть специальные конструкторы, вроде Tilda или Readymag — там никакого кода, все предельно понятно.
Второй момент — сама рассылка. Мы не рекомендуем посылать письма вручную или через массовую рассылку. Лучше воспользуйтесь специальными инструментами для email-маркетинга, например, Mailchimp или GetResponse. Эти инструменты автоматизируют процесс отправки писем и позволяют отслеживать показатель эффективности: например, сколько писем доставлено, сколько открыто и т.д.
Курс в формате рассылки — один из самых доступных способов продемонстрировать свою экспертность
Конечно, не каждую тему можно упаковать в формат рассылки. Email — это, как правило, текст; интерактивные задания сюда не добавить. С другой стороны, создать рассылку проще и дешевле, чем полноценный мультимедийный электронный курс.
3. Обучающее видео
Как мы уже говорили выше, самый удобный способ проведения обучения (в том числе видео-обучения) — через СДО. С другой стороны, обучающие видео можно просто загрузить на тот же YouTube — и отправить ссылку всем желающим.
Тренировки в формате видео популярны до сих пор. И это тоже асинхронное обучение
Тренировки в формате видео популярны до сих пор. И это тоже асинхронное обучение
4. Блоги, вики и другой текстовый контент
Вики — это веб-ресурс, которые создают, поддерживают и дополняют разные пользователи. Самый известный пример — это, конечно же, Википедия: крупнейшая в мире цифровая энциклопедия. У многих компаний есть свои собственные внутренние вики-сайты, где они формируют базу знаний на свою тему.
Известный ресурс wikiHow расскажет как правильно делать… что угодно
Если на сайт в формате вики может написать кто угодно, у блогов, как правило, есть редакция — команда писателей, переводчиков, корректоров и контент-стратегов, которые планируют, создают и обновляют содержимое блога. У многих банков есть замечательные обучающие блоги — например, «Дело» Модульбанка или Тинькофф — Журнал.
С этим типом асинхронного обучения одна проблема — низкая вовлечённость. Так что прежде чем выбирать обучение в текстовом формате, ответьте на несколько вопросов:
Преимущества асинхронного обучения
Есть три причины, почему специалисты в области eLearning отдают предпочтение асинхронному дистанционному обучению:
1. Гибкий формат для учащихся
Поскольку учащиеся могут заниматься в любое время и в своем ритме, им проще вписать обучение в свое расписание. Кто-то любит проснуться пораньше, а кто-то может выделить время только поздним вечером, когда дети уснули. Асинхронное обучение подойдет и тем, и другим.
А еще оно хорошо сочетается с разными стилями обучения: например, для визуалов можно добавить побольше картинок, и записать озвучку текстовых слайдов для аудиалов. Людям с ограниченными возможностями тоже проще учиться асинхронно, если при создании материалов вы позаботитесь о доступности: сделаете шрифты крупнее и контрастнее, добавите подписи к картинкам, включите субтитры для видео и т.п.
2. Хорошо масштабируется
Вы создаете асинхронный учебный курс один раз — и можете использовать его сколько угодно. Никакой дополнительной работы — разве что докрутить что-то на основании обратной связи. Допустим, вы записали ролик «Как пользоваться аппаратом для попкорна». Когда новый сотрудник приходит в команду, вы просто кидаете ему ссылку — и не нужно каждый раз рассказывать все заново.
А еще, неважно сколько у вас сотрудников — пять или пять сотен. Один и тот же контент можно одновременно показывать всем. Это подводит нас к следующему преимуществу.
3. Дешевле, чем очное обучение в аудитории
Старое доброе обучение в классе — это дорого, особенно если у вас большая команда. А если сотрудники работают удаленно, собрать их в одном месте вылетит вам в копеечку.
С асинхронным обучением все наоборот — чем больше у вас учащихся, тем ниже будет стоимость обучения на одного сотрудника. Допустим, вы заплатили 30 000 рублей за курс. Если его пройдут 10 сотрудников, то стоимость обучения каждого (условно) составит 3 000 рублей. А если сотрудников 100 — то на обучение каждого приходится по 300 рублей.
Слабые стороны асинхронного дистанционного обучения
Не каждый навык можно освоить в асинхронном формате. Кто захочет, чтобы его оперировал хирург, который учился по онлайн-курсам. Но даже если ваша тема вполне укладывается в формат асинхронного дистанционного обучения, важно иметь в виду несколько нюансов.
1. Общение и обратная связь
Поскольку учащиеся будут в процессе занятий предоставлены сами себе, нужно продумать, как и как часто контролировать успеваемость и давать им обратную связь. Проводить аттестацию раз в период? Устанавливать строгие дедлайны? А может вообще пустить все на самотек? А если учащиеся почувствуют себя брошенными?
У каждого будет свой рецепт. Возможно, стоит сделать группу в соц.сетях или форум для общения? Многие пользователи iSpring Learn регулярно устраивают созвоны в Zoom и напоминают учащимся о функции «задать вопрос куратору». А как вы будете поддерживать контакт с аудиторией?
2. Вовлеченность учащихся
В идеальном мире все учащиеся настолько мотивированы, что только скинь ссылку на курс — сразу всему обучатся. В реальности (особенно в цифровой реальности) в поле внимания человека масса отвлекающих факторов.
В физической аудитории лектор видит реакцию учащихся на материал, мгновенно отвечает на вопросы, поддерживает зрительный контакт. В асинхронном обучении нужно постоянно держать в уме мотивацию и вовлеченность — иначе учащиеся на первых минутах переключатся на контент поинтереснее.
В статье «Как создать интерактивный курс» мы рассказали, как управлять вниманием и поддерживать интерес учащихся.
Заключение
Асинхронное обучение — отличный вариант как для учащихся, так и для тренеров. Оно удобное, гибкое по времени и, зачастую, более доступное — особенно если учащихся много. Попробовать такой формат точно стоит.
С другой стороны, технологии не способны полностью заменить традиционные методы обучения. Личный контакт и обратная связь от инструктора порой бывают важнее, чем удобное время и гибкий формат. Но кто сказал, что можно использовать только один формат?
У вас есть опыт запуска асинхронного обучения? Думаете оно когда-нибудь заменит живые занятия? Делитесь мыслями в комментариях.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Описываю в блоге кейсы зарубежных клиентов iSpring, перевожу на русский полезные материалы по eLearning и делюсь собственным опытом создания курсов.