Дистанционное кольцо подшипника для чего

Конструирование промежуточных валов

Промежуточные валы в двухступенчатых редукторах чаще всего изготавливают в виде валов–шестерен. Следовательно, их конструируют так же, как и входные валы редукторов. Отличительный признак промежуточных валов тот, что они не имеют хвостовиков.

На соседнем с шестерней участке вала предусматривают посадочный цилиндр для зубчатого колеса второй ступени редуктора диаметром dK. Шестерню от этого участка вала отделяют буртом диаметром dB1. При необходимости со стороны шестерни выполняют дополнительную ступень диаметром dB для создания заплечика, в который упирают внутреннее кольцо подшипника (рис. 1.15).

Между ступицей зубчатого колеса и внутренним кольцом подшипника (другой опоры вала) устанавливают дистанционное кольцо для удержания их на определённом расстоянии друг относительно друга. Кольцо насаживают на вал по тому же диаметру, что и подшипник: dB= dПК (см. рис. 1.15). Вал на этом участке имеет допуск k6, m6,n6.

Плотность посадки дистанционного кольца на вал должна быть меньше, чем плотность посадки подшипника на вал, так как кольцо устанавливают только для дистанцирования зубчатого колеса и подшипника. Кольцо насаживают на вал по посадке с гарантированным зазором, используя комбинированную посадку, например с сочетанием полей допусков: D8/k6 или D8/m6.

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Рис.1.15. Узел промежуточного вала цилиндрического

Поскольку дистанционное кольцо должно иметь надёжный контакт с кольцом подшипника и со ступицей колеса (высота поверхности контакта: t1 и t, соответственно), то его конструируют Г–образного сечения (рис. 1.16). Одновременно, дистанционное кольцо должно гарантировать демонтаж подшипника с вала (размер “k”). Все размеры, необходимые для конструирования дистанционного кольца, определяют графически в процессе эскизирования и конструирования узла промежуточного вала.

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Рис. 1.16. Варианты конструирования узла установки

дистанционного кольца на промежуточном валу редуктора

При установке дистанционного кольца на вал необходимо исключить контакт трёх деталей: вала, ступицы колеса и дистанционного кольца. Этого можно достичь несколькими методами. Например:

· если длина участка вала под ступицей колеса равна длине ступицы, то можно снять фаску на ступени вала размером, равным высоте ступени. Таким образом, вал будет исключен из контакта с дистанционным кольцом (см. рис.1.16,а). При этом посадка колеса на вал может быть переходной или с малым натягом;

· если сконструировать ступицу длиннее участка вала, на который насаживают колесо, то вал гарантированно не будет контактировать с дистанционным кольцом (см. рис. 1.16, b);

· если колесо насаживают на вал по посадке с большим гарантированным натягом, то для удобства монтажа на валу выполняют заходной конус (см. рис. 1.16, с). В этом случае контакт вала с дистанционным кольцом исключен.

Источник

Дистанционное кольцо подшипника для чего

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб июл 23, 2011 5:31:46

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 23, 2011 16:35:17

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб июл 23, 2011 16:56:29

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 23, 2011 16:58:21

Непрочитанное сообщение LAOOAL » Вс авг 19, 2012 6:23:19

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Непрочитанное сообщение Миша » Вс авг 19, 2012 6:28:24

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Непрочитанное сообщение гость » Вс авг 19, 2012 7:03:00

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Непрочитанное сообщение санек52 » Вс авг 19, 2012 7:05:16

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Она находится между сальником и наружным кольцом внутреннего подшипника (который больше размером).

Снаружи кольца нет, но зато есть шайба такая:
Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

возможно это было пружинное кольцо сальника оно при снятии ступицы бывает что остается на цапфе, или может кусок самого сальника.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Дистанционное кольцо

Дистанционное кольцо фиксирует положение колец подшипников в корпусе буксы на определенном расстоянии друг от друга. [1]

Дистанционное кольцо проверяют на наличие наклепа торцовых поверхностей; по краске контролируют площадь прилегания; при уменьшении ее до 0 3 % кольцо следует заменить. [2]

Дистанционное кольцо проверяют на наличие наклепа торцевых поверхностей; по краске контролируют площадь прилегания; при уменьшении ее до 30 % кольцо следует заменить. [3]

Дистанционное кольцо проверяют на наличие наклепа торцовых поверхностей; по краске контролируют площадь прилегания; при уменьшении ее до 0 3 % кольцо следует заменить. [4]

Дистанционное кольцо 15 имеет градации и служит для компенсации набегающих производственных допусков при установке соплового аппарата. Конструкция аппарата I ступени позволяет в случае необходимости производить замену лопаток. [5]

Высоту L дистанционного кольца 3 делают в соответствии с расчетным перемещением AL, необходимым для устранения или уменьшения радиального зазора. [8]

В случае когда роль дистанционного кольца выполняет гайка, зазор между нею и внутренним кольцом подшипника устанавливают по щупу, а затем дожимают кольцо до упора в гайку. [12]

В случае когда роль дистанционного кольца выполняет гайка, зазор между нею и внутренним кольцом подшипника устанавливают DO щупу, а затем дожимают кольцо до упора в гайку. [14]

Источник

Дистанционное кольцо подшипника для чего

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. N 703-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32769-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2017 год

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2019 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на конические подшипниковые узлы, предназначенные для применения в буксовых узлах колесных пар железнодорожного подвижного состава.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 2477-2014 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды

ГОСТ 6479-73 Смазки пластичные. Метод определения содержания механических примесей разложением соляной кислотой

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18854-2013 (ISO 76:2006) Подшипники качения. Статическая грузоподъемность

ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007) Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 25256-2013 Подшипники качения. Допуски. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 24955 и ГОСТ 25256, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 железнодорожный подвижной состав (rolling stock): Транспортные средства, предназначенные для обеспечения железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок и функционирования железнодорожной инфраструктуры.

3.2 буксовый узел (axlebox unit): Конструктивный узел колесной пары, включающий конический подшипниковый узел и служащий для передачи постоянных и переменных нагрузок.

3.3 передняя крышка (end cap): Деталь крепления конического подшипникового узла на шейке оси колесной пары.

3.4 заглушка (plug): Деталь, закрывающая центральное отверстие в передней крышке, служащее для доступа к центровым отверстиям оси колесной пары.

3.5 болт торцевого крепления (cap screw): Деталь торцевого крепления передней крышки на шейке оси в осевом направлении.

3.6 стопорная шайба (locking plate): Деталь торцевого крепления конического подшипникового узла на шейке оси, предотвращающая самопроизвольное отвинчивание болтов торцевого крепления.

3.7 дистанционное кольцо (spacer ring): Плоское кольцо, специально подобранное по ширине и предназначенное для получения требуемого осевого внутреннего зазора в базовом подшипнике при его изготовлении.

3.8 внутренний подузел (cone assembly): Подузел базового подшипника, состоящий из внутреннего кольца подшипника с сепаратором и роликами, который может быть свободно отделен от базового подшипника.

3.9 осевой внутренний зазор (axial internal clearance): Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое сомкнутые внутренние кольца базового подшипника могут быть смещены относительно наружного кольца из одного крайнего осевого положения в противоположное крайнее осевого положение без приложения внешней нагрузки.

1 Осевой внутренний зазор определяют как среднеарифметическое относительных осевых расстояний при различных угловых положениях колец относительно друг друга и роликов в различных угловых положениях относительно колец.

2 При каждом предельном осевом положении колец относительно друг друга их относительное радиальное положение и положение роликов относительно дорожек качения должны быть такими, чтобы сомкнутые внутренние кольца действительно приняли крайнее осевое положение относительно наружного кольца.

3.10 базовый подшипник (basic bearing assembly): Роликовый конический двухрядный подшипник с отрегулированным осевым внутренним зазором, состоящий из наружного кольца с двумя дорожками качения, двух внутренних подузлов и дистанционного кольца.

3.11 уплотнение (seal assembly): Подузел конического подшипникового узла, устанавливаемый с двух сторон базового подшипника для удержания смазочного материала и препятствующий проникновению внутрь узла воды, пыли, грязи и других инородных частиц.

3.12 упорное кольцо (backing ring): Деталь крепления конического подшипникового узла, монтируемая на цилиндрическую поверхность предподступичной части оси колесной пары и фиксирующая конический подшипниковый узел в осевом направлении, предотвращая контакт внутреннего кольца базового подшипника с галтелью оси колесной пары.

3.13 лабиринтное кольцо (labyrinth ring): Упорное кольцо, имеющее элементы лабиринтного и канавочного уплотнений.

3.14 полимерная прокладка (polymer spacer): Деталь, изолирующая внутреннее кольцо базового подшипника от упорного кольца.

3.15 компенсационное кольцо (wear ring): Кольцо, сопряженное с уплотнением и установленное между передней крышкой и одним внутренним кольцом базового подшипника, а также между упорным кольцом и другим внутренним кольцом базового подшипника.

3.16 ресурсное смазывание (life-time lubrication): Одноразовое смазывание на срок службы или ресурс роликового подшипникового узла в процессе его сборки на предприятии-изготовителе.

3.17 конический подшипниковый узел* (taper bearing unit): Подшипниковый узел ресурсного смазывания, состоящий из базового подшипника, упорного кольца, уплотнений, полимерной прокладки, передней крышки, компенсационных колец, болтов торцевого крепления, стопорной шайбы и заглушки.

* В ранее утвержденном нормативном документе применен термин «конический двухрядный подшипник кассетного типа».

3.18 профилированный ролик (profiled roller): Конический ролик, обеспечивающий рациональный контакт с дорожками качения.

3.19 производственный контроль (manufacturing supervision): Контроль, осуществляемый на стадии производства.

3.20 приемочный контроль (acceptance inspection): Контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

3.21 сплошной контроль (100% inspection): Контроль каждой единицы продукции в партии.

3.22 стендовые натурные испытания (rig performance test): Лабораторные испытания в условиях, соответствующих условиям использования по прямому назначению с непосредственным оцениванием или контролем определяемых характеристик свойств конического подшипникового узла.

3.23 суммарный условный пробег (rated cumulative distance), км: Произведение длины окружности обода соответствующего среднеизношенного колеса и числа оборотов, совершенных коническим подшипниковым узлом при стендовом испытании.

3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой объект, пригодный для исследования, который испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по принципу подобия.

Источник

Кольца подшипников

Подшипник – это 2 кольца, наружное и внутреннее, между которыми находятся шарики или ролики, в зависимости от типа подшипника и называемые телами качения. Тела качения вставляют в сепараторы, которые и устанавливаются между колец и служат одновременно для разделения и удержания тел качения.

Для того, что бы шарики или ролики перемещались внутри подшипника, на кольцах внутри есть дорожки качения. По ним тела качения и катятся. Соединяют все эти детали между собой на производстве при помощи пресса. Сам процесс изготовления включает в себя многие детали. Здесь и изготовление абсолютно круглых шариков, сборка подшипника с запрессовкой и пр. Видов подшипников очень много, как и их размеров.

Внутреннее кольцо

В зависимости от конструктивного исполнения внутренние кольца различают: с одной или несколькими дорожками качения, с канавкой для заполнения подшипника телами качения и др. Внутреннее кольцо несет на себе основную нагрузку на ось, к нему и требования более жесткие, чем к наружному.

Часто случается, что затруднен доступ к оборудованию, на котором осуществляется установка подшипника, а потом его осмотр или замена. В таком случае используют подшипники с разъемным внутренним или наружным кольцом. Демонтаж можно производить без специальных съемников, снимая по необходимости наружное кольцо, сепаратор или внутреннее кольцо.

Подшипник, у которого можно снять одно или оба кольца без разрушения какой-либо детали. Есть отдельный вид разъемных подшипников с взаимозаменяемыми кольцами, когда съемное кольцо можно заменить любим кольцом одноименного подшипника без ухудшения качества.

Дополнительный крепеж

При наличии высоких нагрузок на подшипник, требуется применение дополнительных фиксирующих элементов, которые удержат подшипник в его исходном положении. Для этих целей используется различный крепёж, например использование упорных пружинных стопорных колец для подшипников. Используют как фиксации на валах, так и для отверстий в корпусе.

Очень технологичный, удобный и недорогой способ, позволяющий сэкономить место, ускорить монтаж и демонтаж – кольца, изготовленные из пружинной стали, позволяют многократно собирать и разбирать подшипниковый узел. Они так и называются: кольцо стопорное эксцентрическое наружное и кольцо стопорное эксцентрическое внутреннее.

Также, наряду с эксцентрическими кольцами, для фиксации подшипников используются концентрические пружинные стопорные кольца: для валов – кольца упорные стопорные наружные, для отверстий в корпусе – кольца упорные стопорные внутренние.

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чегоКольца пружинные упорные. В обозначении кольца указан диаметр вала.

Фасонное упорное кольцо

Плоское упорное кольцо

В случае, когда на подшипниковый узел действуют большие осевые нагрузки, упорные концентрические кольца с эксцентрическими кольцами. При этом упорное концентрическое кольцо, забирает на себя часть изгибающего момента от осевых нагрузок и разгружает стопорное эксцентрическое кольцо, отвечающее за цельность подшипникового узла.

Уплотнители

Контактное уплотнение по ГОСТ 8882-75 – это деталь подшипника качения, устанавливаемая в канавке с одной или двух сторон наружного кольца и контактирующая с внутренним кольцом по поверхности контакта.

Уплотнения подшипниковых узлов предназначены для защиты подшипниковых узлов от проникновения в него посторонних веществ (пыли, грязи, влаги), вызывающих загрязнение смазочного материала и износ подшипников, а так же для предотвращения вытекания смазочного материала из узла. Изготавливается из металлорезины, фетра, войлока, в комбинировании с жесткими уплотнителями и других типов “мягких” уплотнений.

В настоящее время же в основном применяются уплотнители круглого сечения, хотя есть и уплотнители квадратного сечения которые могут являться составной частью других уплотнений и служат для их усиления при особенно больших нагрузках. Они служат одним из основных элементов, от которого зависит производительность и надежность подшипника.

В то же время уплотнения являются самым слабым звеном, при выходе из строя которого подшипник становится неработоспособным. Устанавливаются в подшипниках, закрытых резиновыми уплотнениями с одной или с двух сторон. Во виду уплотнений подразделяются на лабиринтные и щелевые.

В качестве материалов при современном производстве уплотнительных колец используются резиновые смеси на основе импортных каучуков, металлическое односторонние уплотнения, уплотнения из полимерного материала, а также уплотнения из металлорезины. Все большее распространение получают контактные уплотнения в сочетании с уплотнениями с контролируемым зазором.

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего1 – канавка под контактное уплотнение; 2 – контактное уплотнение; 3 – поверхность контакта с уплотнением

Пример кольца уплотнительного круглого сечения, применяемого в подшипниках:

Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть фото Дистанционное кольцо подшипника для чего. Смотреть картинку Дистанционное кольцо подшипника для чего. Картинка про Дистанционное кольцо подшипника для чего. Фото Дистанционное кольцо подшипника для чего

Резиновые пыльники представляют собой обрезиненную металлическую шайбу, имеющую гибкие внутренний и внешний края. Внутренний край плотно прилегает к внутренней обойме, а внешний плотно вставляется в паз внешней обоймы. Такие пыльники снимаются лёгким движением иголки, а потом так же легко ставятся на место.

[content-egg module=AE__ozonru template=list]

Резиновые пыльники способны защитить подшипник не только от сухой пыли, но также от воды и грязи. Резиновые пыльники обычно используются в так называемых «ПВЗ» подшипниках. Но у резиновых пыльников есть и минусы – из-за постоянного трения пыльника о внутреннюю обойму ухудшается лёгкость свободного хода. Хотя, под нагрузкой (во время катания) сопротивление почти незаметно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *