Дистанционный буткемп что это
Что такое Буткемп: программное обеспечение или обучение IT
Что это такое — «буткемп»
Буткемп — это не бесплатное удовольствие, в США такое обучение стоит от 5000$, а в России — примерно 1000$. Для тех, кому дорого, оплатить обучение можно не сразу, оплата буткемпа возможна в 3-х вариантах:
Буткемпы начинались с обучения только веб-разработке и затрагивали только основы:
С о временем программы обучения расширились другими дисциплинами. И сейчас можно найти в дополнение к веб-разработке следующие направления:
Классический буткемп предлагает 3 формата обучения:
Кому подойдет буткемп
Буткемп подойдет вам, если:
Некоторые буткемпы предлагают обучающие курсы не только для новичков, но и для уже программирующих разработчиков, чтобы они могли обзавестись сертификатом, подтверждающим их опыт.
Буткемп в России
Заключение
Бутк е мп — это способ быстро поменять профессию и адаптироваться в IT-сфере. Как правило, обучение в этих школах предлагает основные и базовые знания в выбранной специальности. Поэтому после их окончания можно претендовать на позицию «Junior», но не выше.
«Правильного» пути войти в IT-индустрию нет. Это можно сделать после университета, курсов, самостоятельного обучения, буткемпа, книг, наставничества и т. д. Поэтому выбор в любом случае ограничивается только вашими возможностями и способностями.
Бутк е мп — это очередная попытка сделать обучение программированию более доступным и нести его в массы. Поэтому, что такое буткемп — вы уже знаете, а воспользоваться им или нет — решать вам.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Путешествие туда и обратно, или как IT Bootcamp помогает новым сотрудникам
Привет! Меня зовут Олеся, я аналитик в Сбере. И я тот самый человек, который смог на своей шкуре сравнить все тонкости онбординга новых сотрудников с разницей почти в 7 лет.
Штука в том, что сначала я работала в Сбере с 2014 по 2019, соответственно, проходила онбординг для новичков в 2014. А потом в 2019 ушла из Сбера, и вернулась уже в апреле 2021.
Под катом я расскажу вам про то, как (и чему) обучали новичков в Сбере в 2014-м, и как это делают сейчас.
Как было тогда
В далёком 2014-м я пришла в Сбер на должность ведущего специалиста отдела управления работоспособностью банкоматов. Если вкратце, то отдел следил за тем, чтобы наши банкоматы нормально работали со всех точек зрения, включая и софтовую. Так что, если наш банкомат в те годы хоть иногда тупил на ваших операциях, после чего вы костерили всех ответственных за его работу — мне тоже икалось.
Так вот. Хоть образование у меня и было айтишное (Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем), но погружаться в специфику работы банкоматов и финтеха мне пришлось почти с нуля, поэтому обучение было необходимо. Тогда всё было по классике — приходит новый сотрудник, за ним закрепляют куратора, который одновременно и рассказывает подробнее о проекте, и помогает адаптироваться и не потеряться в целом. Сказать, что всё проходило максимально быстро и гладко, не могу — участвующие в деле специалисты часто были перегружены, а ещё заявки на доступы к сервисам по несколько дней, а еще оборудование выбить. В общем, было чем заняться. Забегая вперёд, скажу, что сейчас процессы основательно допилили.
Как сейчас
В апреле 2021 я разместила своё резюме системного аналитика в попытках найти такую позицию в Сбере. И горшочек внезапно наварил сразу три предложения: Banking Private, ДомКлик и «Инвестиции и накопления». Так что, если вы там сидите и думаете, актуальна ли и востребована ли профессия системного аналитика — имейте в виду.
Я пошла в направление мобильной разработки «Инвестиций и накоплений».
Все этапы собеседования я прошла за одну неделю. Сначала, как обычно, общение с HR по телефону, общие сведения о том, чего, собственно, делать. Потом — встречи с руководителями: владелец продукта, линейный руководитель и технический специалист.
Что тут спрашивают на такие позиции:
есть ли знания по интеграции, принципам REST/Web-сервисов,
работала ли с очередями сообщений,
как дела с XML/JSON, XSD/JSON Schema
уточняют, знакомы ли мне Agile или SberGile,
есть ли опыт разработки диаграмм UML,
знакома ли с Atlassian Confluence и Jira.
Я показала, что могу адекватно писать ЧТЗ, UML- и bpmn-диаграммы, в курсе про Agile и вообще-то 15 лет в IT — именно поэтому у меня не было тестового задания. Это редкая ситуация, потому что в Сбере очень серьезный отбор технарей, который включает тестовые задания. Говорят, иногда они бывают даже слишком сложными.
Что это такое и зачем нужно
Внутренний сервис для сотрудников, который даёт возможность изучать программирование онлайн. Такой себе курс молодого бойца и интенсив для тех, кто решил выбраться из танка. Траектория обучения формируется на старте в зависимости от выбранной роли — самой собой, у джависта, девопса, тестировщика и других ребят они будут разными.
Теоретиков и лекций тут нет, вместо них сделали упор на практикующих специалистов, у которых можно перенимать опыт. Такое помогает быстро и на ходу решать какие-то вопросы и проблемы в процессе обучения.
Нет групп или потоков. Даже если наберется какое-то число сотрудников, которые только-только пришли и решили, скажем, всей толпой рвануть на девопс, то все равно у каждого свой темп обучения. В принципе, затея здравая — ведь скорость обучения группы равна скорости обучения самого медленно втыкающего индивида. А тут все честно — если ты тормозишь свой поток, то сам виноват (ведь поток и есть ты).
Мне такой подход кажется более логичным, чем групповое обучение. Кто-то может не согласиться, если привык к коллективному поглощению знаний. Зато мне рассказывали о джависте, который прошёл всё обучения за 4 (да, четыре) дня.
Всё обучение открыто для всех, можно взять и посмотреть допматериалы, если хочется прокачаться в какой-то смежной области.
Я не так крута, как тот джавист, и мне на вдумчивое прохождение обучения понадобилось 2 недели. Вот что сразу хочу выделить в копилку плюсов:
Разведка боем. Сильно проще разобраться с имеющимися в компании проектами и с работой, если и обучаться сразу на них.
Проверяем друг друга. Всё устроено так, что я проверяла задачи коллег, а они — мои. Помогает в процессе наладить внутренние связи команд.
Можно изучать не только что-то по своей теме, но и по смежным (или вообще отдалённым).
Благодаря буткампу можно задействовать малое количество наставников — они смогут потянуть много новичков.
Минусы тоже есть, но их можно отнести, скорее, к раздражающим шероховатостям. Например, у меня внутренний чат тупил через раз, и нормально починили его только через сутки. Опять же, памятуя о скорости процессов в 2014 это уже придирка, а не минус.
В общем, как по мне, подобные буткампы (в разных компаниях их могут называть по-разному) ощутимо ускоряют онбординг новичков, разгружают тех, кто отвечает за их обучение, и помогают быстрее влиться в процесс.
А как по-вашему, за чем будущее и где больше смысла, если мы говорим про обучение новичков — в интерактивном самообучении или в привычной схеме с куратором?
Онлайн-буткемпы: как за несколько недель с нуля освоить топовую профессию в IT
В сентябре 2020 года школа IT-профессий SkillFactory открывает онлайн-интенсивы для подготовки специалистов в двух востребованных и высокооплачиваемых сферах. Это тот самый «дата-сатанизм», где зарплаты шутливо измеряют в тысячах рублей в секунду (как говорит Вастрик, в «какосеках»), а также аналитика, нужная сейчас буквально везде.
Обучение будет проходить в максимально насыщенном формате онлайн-буткемпа: заниматься придется каждый день с утра до вечера. Приходите 100% новичком, а через 5–14 недель выпускаетесь джуном и начинаете работать.
Не совсем, есть ощутимые различия. На курсах учатся в комфортном режиме — час-два в день. С буткемпами все жестче. Студенты SkillFactory будут заниматься около 40 часов в неделю — с работой совмещать не получится.
Кроме того, на курсах гораздо больше теории. А буткемпы — это концентрированная практика, скорее похожая на прохождение реальной рабочей стажировки в команде. В SkillFactory соотношение теории и практики — 20/80.
Онлайн-буткемп = 20% теории + 80% практики
Проще говоря, онлайн-курсы — это как ходить пару раз в неделю в спортзал и слушать подкасты на беговой дорожке. А буткемп — как ЗОЖ-лагерь, где все целыми днями таскают бревна под руководством опытного наставника.
У нас первые русскоязычные онлайн-буткемпы по Data Science и аналитике данных.
Вообще буткемпы (от англ. bootcamp — «учебный лагерь») как формат появились около 10 лет назад — конечно же, в США. В России такие программы тоже есть, но в основном по программированию.
Раньше буткемпы не пользовались особой популярностью, потому что мотивация людей была ниже. Мало кто верил, что после 3 месяцев обучения реально устроиться в компанию масштаба Яндекса и окупить учебу с первой зарплаты. Но сейчас буткемпы уже «выстрелили» на Западе: специалистов такого формата не стесняются нанимать даже в Долине. Indeed пишет, что 72% работодателей считают выпускников буткемпов сопоставимыми по уровню знаний и навыков с выпускниками вузов.
72% работодателей говорят, что выпускники буткемпов подготовлены не хуже, чем люди после вуза
Что касается конкретно Data Science и аналитики — еще недавно они тоже были не так уж развиты и востребованы. Но теперь ситуация совсем другая: эти индустрии испытывают острый кадровый голод, онлайн-курсы вовсю готовят специалистов, и вот настала очередь буткемпов.
Все занятия проходят дистанционно, для учебы достаточно иметь компьютер с интернетом. Еще раз подчеркнем: нужно готовиться к тому, что на несколько месяцев обучение станет полноценной работой по 8 часов в день.
Не выгореть при таком плотном графике поможет постоянный контакт с преподавателями. Они все время в онлайне и уделяют внимание каждому студенту. Именно непрерывность процесса не дает «закиснуть».
Стать дата-сайентистом можно через 14 недель, а аналитиком — после 5 недель интенсивного обучения
Теории мало, она тщательно отобрана и разбита на небольшие кусочки, обязательно подкрепленные практикой. Это принцип буткемпа: получать новые знания в объеме, который можно «проглотить» за раз — и сразу же отрабатывать на деле.
Обучение по закону Парето (20% теории и 80% практики) максимально «заточено» под быстрое и легкое трудоустройство. Работодатели видят, что перед ними не кабинетные ученые или «бумажные программисты», а специалисты, готовые приступать к реальным задачам. В отличие от других кандидатов, выпускников буткемпов не надо дополнительно обучать внутри компании.
Так и есть, это специфический формат. Если вы не готовы полностью отключиться от текущей работы, сильно заняты семьей или делами — вам лучше выбрать обычные онлайн-курсы.
Выпускники буткемпов успеют насладиться преимуществами поиска работы в сферах Data Science и аналитики данных. Дата-дисциплины — это «новый черный» в IT. Дата-сайентисты и аналитики становятся востребованы везде: от киберспорта до фармакологии. При этом рынку еще далеко до насыщения компетентными специалистами.
Карьерный центр SkillFactory серьезно готовит студентов к трудоустройству. Мы помогаем составлять резюме и портфолио, тренируем прохождение собеседований и выполнение тестовых заданий, знакомим со своими партнерами-работодателями, среди которых много крупных компаний — от Яндекса и Сбербанка до Nvidia и Ростелекома.
Разумеется, SkillFactory не дает прямых гарантий трудоустройства: это было бы нечестно и нереалистично. Зато мы можем твердо пообещать, что сами возьмем на оплачиваемую стажировку лучшего выпускника буткемпа по аналитике данных.
Что касается зарплат — только что выпустившимся джунам стоит ориентироваться на нижнюю границу рынка (около 50 000 ₽) и ставить себе цель быстро дорасти до миддлов, благо что полученная подготовка это позволяет. Там зарплаты уже интереснее: в районе 100 000 ₽ и выше. А синьоры зарабатывают вдвое больше.
Сомнение выглядит обоснованным, но давайте вспомним о принципиальных различиях обычных курсов и интенсивов.
Буткемпы отличаются от больших курсов, как сгущенка от обезжиренного молока
После буткемпа специалист представляет собой концентрат самых востребованных и актуальных навыков. Минимум теории в голове, зато максимум прикладных умений «в руках». Можно сравнить долгое обучение с обезжиренным молоком, а буткемп — со сгущенкой.
Поверьте, работодатели очень любят именно «сгущенку». Поэтому дискриминации на рынке труда нет: выпускники буткемпов ценятся и востребованы так же, как специалисты после больших курсов.
Онлайн-буткемп по Data Science: 14 недель обучения, 10+ проектов в портфолио. Записаться
Онлайн-буткемп по Data Analytics: 5 недель обучения, 5 проектов в портфолио, оплачиваемая стажировка для лучшего выпускника. Записаться
В США очень популярный формат, большая часть обучения так строится. Но дорого очень (от 5к долларов видел).
В СкиллФэктори вроде норм по цене
Хороший текст, все подробно разложили. Редактору респект.
Интересный формат, хорошая возможность освоить профессию в короткий срок.
Кодинг буткемпы в РФ видел, по дата саенс — нет. Классный формат, верю в него.
Звучит очень интересно. А что насчет разделения на техников и гуманитариев? Если я не буду понимать в силу неразвитости аналитических способностей? Мне требуется больше внимания. Задача за 14 недель пробежать кросс и не будет возможности, как на обычных курсах, разжевывать каждый шаг.
Понимаем ваши сомнения! Поверьте, они есть у многих:) К счастью, примеры наших студентов показывают, что нет барьеров для «гуманитариев» (пишем в кавычках, потому что разделение на гуманитариев и технарей уже признано надуманным и устаревшим). На наших больших курсах успешно учились, например, музыканты и врачи — казалось бы, люди совсем без аналитических задатков.
А вот что можем сказать именно про буткемпы:
1. Программа изначально рассчитана на людей с нулевым бэкграундом в аналитике. Мы начинаем с азов и постепенно усложняем материал — просто быстрее, чем обычно. В больших курсах на это уходит месяц или два, а на буткемпе вы уже через неделю начнете осваивать Python и другие сложные инструменты.
2. Разный бэкграунд студентов — реальность, к которой мы готовились при проектировании формата буткемпов и конкретных программ. Всегда найдутся люди, которые будут идти быстрее/медленнее основного потока. Для компенсации таких экстремумов мы делаем входные тесты и делим студентов на группы. Так что никто не будет чувствовать себя отстающим. А чтобы не скучали продвинутые, мы подготовили для них бэклог факультативных задач, которые можно решать по желанию для более глубокого понимания материала.
Что такое буткамп и как выжать максимум из этой активности?
Основатель школы стартапов RUSSOL
Юрий Ярцев, основатель школы стартапов RUSSOL, в колонке рассказал о своем опыте участия в Startup Bootcamp в Кремниевой долине и поделился лайфхаками о том, как сделать такое мероприятие для себя еще более полезным.
Что такое буткамп?
Меня зовут Юрий, я основатель школы стартапов RUSSOL и координатор по волонтерскому переводу лекций основателей компаний вроде Facebook, Dropbox или WhatsApp. Пару месяцев назад мне удалось пройти Startup Bootcamp — интенсивную образовательную программу в Кремниевой долине, организованную Pulsar VC. Делюсь опытом и хаками.
Буткамп — это сконцентрированные в одном месте и времени встречи с инвесторами и экспертами, посещение офисов ИТ-компаний, кампусов топовых университетов. Цель — погрузиться в местную экосистему и прочувствовать, как она работает в другой стране.
Обычно такие программы проводят инвестфонды для портфельных компаний и частные компании за деньги для внешних. Полезны они и для инвесторов, когда можно перенять зарубежный опыт. Эффективность участия измеряется количеством налаженных связей, качеством достигнутых договоренностей, а успех — их исполнением
Без разговорного английского можно ее проходить, только если с вами едет кто-то, кто его знает, или этот кто-то будет найден на месте. Если ваш уровень ниже среднего, прокачайте его заранее.
Из чего он состоит?
Конкурсы стартапов. Стартапы разных тематик и стадий за несколько минут рассказывают о своем продукте и получают обратную связь. Обычно это закрытое мероприятие, проводимое на площадках партнеров где-нибудь в бизнес-центрах или коворкингах.
Поиск инвестора онлайн стал намного проще. Узнай как
По ощущениям, больше половины аудитории участников конкурсов — это стартапы и им сочувствующие. Все остальные — это организаторы, представители площадки, экспертное жюри, продавцы всех мастей, блогеры и люди с деньгами, которые пришли в надежде найти «единорога».
Отраслевые встречи, выставки и конференции. Это микс лекций, дискуссий, конкурсов питчей, быстрых экспертных сессий, а также экспозиция стендов. Некоторые государства помогают бизнесу, предоставляя поддержку, компенсируя часть расходов на экспозицию стендов на крупных выставках
Я не знаю, нормально это или нет, просить подобное у государства крупному бизнесу, а вот стартапам нужно помогать. На мелких региональных конференциях, с моей точки зрения, стенды не нужны. Вы сможете обойти и пообщаться со всеми участниками и гостями за один день.
Экспертные сессии. Идентичны конкурсу стартапов за тем исключением, что эксперты и инвесторы задают больше вопросов и есть больше времени на ответ, чем на конкурсе. На сессиях также меньше левых людей, которые не несут какой-либо ценности.
После выступлений формируются небольшие группы из трех-четырех стартапов и одного эксперта, и снова происходит более тесное общение. Из-за ограниченности времени и ограничений площадки минимальную пользу в группе получают один-два стартапа. Остальные мотают на ус.
Экскурсии в офисы и штаб-квартиры крупных компаний вроде Google или Facebook. Преследуют цель познакомить с культурой компаний, начинавших как стартапы. Узнаете, как организованы офисы, как питаются и отдыхают сотрудники и как выстроена работа в командах и между отделами.
Такие «туры» проводят обычные сотрудники, а иногда и не обычные. Бомбардируйте их вопросами о том, как скажем, устроены наем сотрудников, внедрение технологий или покупка стартапов. Беседу постарайтесь свести к теме ваших продуктов и как они могут быть полезны этим компаниям.
Посещения университетских стартап-экосистем. Здесь покажут факультеты и отделения, где разрабатываются новые технологии и смешиваются уже существующие. В нашем случае в Беркли провели экскурсию по одной из открытых лабораторий, рассказали, как она работает, почему и для кого.
А еще расскажут и покажут на реальных примерах, как наработки ученых и студентов коммерциализируются с помощью вузовских акселераторов, фондов, курсов и связей.
Зачем участвовать?
Чего ожидать?
Придется много работать, вставать рано, проводить встречи с самого утра до самого вечера. В перерывах перемещаться между локациями и городами.
Кушать будете на самих мероприятиях и по утрам в гостинице. Иначе не будете успевать на встречи.
Понимания, что пятиминутный питч не принесет успеха. Успех — это про:
Будете преодолевать большие расстояния, если речь о США. Много компаний находятся на больших расстояниях друг от друга.
Лекций и дискуссий. Часть из них может показаться банальщиной. Лучше потратьте время на нетворкинг с теми, кто, как и вы, готовы общаться.
Какую домашнюю работу проделать?
Подружитесь с теми, кто с вами едет. Окажите им услугу, предложите послушать их питч и дать обратную связь. Они ответят вам взаимностью, и до момента первого общения с экспертами и инвесторами у вас уже будет слегка отрепетированный текст. Список коллег узнавайте у организаторов.
Практикуйте питч на английском. Наймите репетиторов, которые помогут структурировать вашу речь так, чтобы вас хотя бы понимали. А лучше найдите и попробуйте пообщаться с теми, кто проходил подобные буткампы. Они дадут обратную связь и при взаимном интересе сильно прокачают вас.
Прошерстите био участников мероприятий. Определите тех, с которыми вам нужно пообщаться. Напишите в линкед и попробуйте договориться о встрече. В идеале ваше расписание должно быть забито ими. Это повышает шансы найти партнеров, инвесторов и сделать первые продажи на чужом рынке.
Позаботьтесь об опрятной одежде. Это миф, что стартаперы выступают в толстовках и мятых джинсах, после чего к ним наперегонки бегут толстые пачки мятых банкнот. Запаситесь несколькими рубашками. Одной из них вы, вероятно, спасете коллегу, как это было в моем случае.
Держите наготове визитки и свои цифровые профили. Цифровой век на дворе, а бумажные версии ваших контактов все еще в почете. Онлайн-сервисы по печати визиток с доставкой выручат, если не успели взять с собой. Само собой убедитесь, что в ваш профиль LinkedIn содержит актуальные данные
Узнайте о других целевых мероприятиях на meetup.com. Скорее всего, вам повезет, и вы попадете на встречи с потенциальными клиентами и партнерами вне буткампа. Обычно можно пожертвовать непрофильными мероприятиями, вроде лекций или экскурсий, предварительно обсудив с организаторами.
Что делать во время буткампа?
Вы обязаны общаться и наладить связи с как можно большим количеством людей на мероприятиях. Я участвовал в подобных мероприятиях в нескольких странах, и мне всегда безумно жалко видеть, когда люди кучкуются и очень мало с кем общаются. Одни и те же люди каждый день.
Получите максимум обратной связи о вашем продукте от местных экспертов в плане вывода его на рынок, потребления. Помните, в каждой стране свои особенности потребления. Такие беседы еще помогут определить, насколько собеседники компетентны и могут ли они стать частью команды.
Постарайтесь получать обратную связь и о людях на событии, с которыми уже успели пообщаться ваши коллеги. Вы минуете этап выяснения, чем же он или она занимается. Будете удивлены, но из некоторых людей нужно почти что щипцами вытаскивать данные об их компетенциях, навыках и умениях.
Не помечайте как спам всех, кто пытается что-то продать вам. Расскажите им о своем продукте. Попросите ознакомиться с деятельностью, подготовить и прислать описание той ценности, которую они могут привнести своими компетенциями. Единицы ответят, но это будут хорошие предложения. Мягко напомните им, если ничего не получили.
Будьте полезны другим. Успешно продавать — это не только про впаривать, а и про приносить пользу другим. Слушайте питчи других стартапов, слушайте экспертов, узнавайте потребности всех, с кем общаетесь, и предлагайте в разумных пределах свою помощь или связи. Pay forward.
Делайте совместное селфи, чтобы вы могли вспомнить друг друга. Я делал фото и сразу же отправлял через мессенджер собеседникам. Обязательно добавляйте конкретное описание, вроде имен друг друга вкупе с названиями мероприятий, компаний и обещаний что-то сделать, если таковые были даны.
Будьте осторожны с менторами-кочевниками. Существует люди, чья работа — кочевать с одного мероприятия на другое с целью впарить ненужные услуги доверчивому стартапу. Кочевники всегда требуют предоплату и работают на почасовом тарифе, при этом ценность может быть крайне низка.
Посещайте мероприятия вне основной программы. Мне в каком-то смысле повезло. В дни ее проведения проходила лекция для резидентов школы стартапов Y Combinator. Пожертвовал офисом Facebook ради возможности пообщаться с директором школы, а также основателем Yahoo Mail.
Что делать после?
Сформируйте таблицу с контактами. Необходимо заставить себя переносить собранные за день контакты в единую таблицу. Далее определить степень взаимной полезности. Таблицу рассортируйте по степени потенциального сотрудничества:
После встречи напишите каждому сообщение, что рады знакомству и напоминаете о себе. Это должны быть несколько абзацев о сути изначальной беседы и о готовности предоставить больше данных о вашем продукте. Обязательно добавьте, если можете быть полезными чем-то конкретным.
Ну а дальше, взвесьте свои силы и выходите на международный рынок. Удачи. Будут вопросы, пишите.
Благодарности Антону Трантину и Павлу Королеву.