Дистанционный привод кпп что это

Дистанционный привод управления коробкой передач

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач [1], содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью.

Конструкция данного дистанционного привода обеспечивает дистанционную передачу осевого и окружного усилий при большой несоосности передней и задней продольных тяг, однако устройство имеет ограниченные возможности для применения. В частности, для передачи усилий на сравнительно длинной дистанции, например, у привода переключения передач автобуса с задним расположением силового агрегата, применить устройство невозможно из-за наличия нескольких перегибов на трассе привода.

Известен также дистанционный привод управления коробкой передач транспортного средства [2], содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. Устройство управления и механизм переключения соединены механической связью, выполненной в виде пары тросов. Устройство управления приводом состоит из корпуса с шарнирно закрепленной в нем кулисой, на которой установлена рукоятка и выполнены присоединительные элементы для тросов. Механизм переключения передач состоит из транслятора, который установлен на валу переключения передач и содержит присоединительные элементы для тросов и реактивной тяги.

Известный привод обеспечивает надежное переключение передач, однако его применение в некоторых случаях затруднено из-за особенностей компоновки агрегатов, на которых он устанавливается.

Задача заявляемой полезной модели состоит в расширении функциональных возможностей тросовых приводов, позволяющих применять привод на различных типах силовых агрегатов, устанавливаемых в задней части автобуса.

Технический результат заключается в удобстве монтажа и технического обслуживания при сохранении надежности работы.

Новое заключается в том, что геометрические центры шарниров, соединяющих передние концы тросов с рычагом управления, находятся в плоскостях, пересекающихся под прямым углом в центре качания рычага. Качание рычага происходит вокруг осей, образованных прямыми, соединяющими геометрические центры шарниров с центром качания рычага.

На чертежах представлен заявляемый дистанционный привод.

На фиг.1 общий вид привода (схема установки на транспортном средстве);

на фиг.2 устройство управления приводом.

Рычаг управления 6 через крестовину 7 шарнирно соединен с основанием 8, закрепленным на полу кабины (фиг.2). Одна пара шипов крестовины закреплена в подшипниковых опорах на основании 8, а на подшипниках второй пары установлен рычаг управления 6. Такая конструкция позволяет рычагу 6 качаться в поперечном направлении (по стрелкам А-АДистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это), перемещая наконечник 9 троса 4 в вертикальном направлении по стрелкам С-СДистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это. Качаясь в продольном направлении (по стрелкам В-ВДистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это), рычаг 6 перемещает в вертикальном направлении по стрелкам D-D Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что этонаконечник 10 троса 5. Центр качания рычага находится на пересечении осей крестовины.

Наконечники 9 и 10 представляют собой шаровые шарниры, соединяющие концы тросов 4 и 5 с рычагом управления 6. Геометрические центры этих шаровых шарниров постоянно, при любом отклонении рычага 6, находятся в плоскостях, пересекающихся под прямым углом в центре качания рычага. Качание рычага 6 происходит вокруг осей L и N, образованных прямыми, соединяющими геометрические центры шарниров F и G с центром качания рычага S.

При включении каждой передачи тросы 4 и 5 перемещаются в одном направлении на определенную величину (ход троса 20÷25 мм).

Для нормальной эксплуатации тросовых приводов необходимо учитывать при проектировании привода стандартные характеристики тросов. В частности, при монтаже троса на всей траектории его крепления предельные изгибы не должны превышать 8°. Из практики известны случаи, когда тросовые приводы быстро изнашивались и становились, фактически, неработоспособными, т.к. при проектировании не были учтены эксплуатационные параметры тросов.

Для привода с вертикальной установкой и вертикальными рабочими перемещениями концов приводных тросов, соединенных с рычагом управления,

найдено оптимальное взаимное расположение центров шарниров, соединяющих тросы с рычагом управления, и центра качания рычага.

Линии, соединяющие центры шарниров с центром качания рычага, совпадают с осями крестовины, поэтому при поперечном (А-АДистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это) и продольном (В-ВДистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это) отклонениях рычага шарниры 9 и 10 смещаются в направлениях С-С Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что этои D-D Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что этопо траекториям, максимально близким к вертикали, т.е. с минимальным перекосом концов тросов. Это происходит благодаря тому, что качания рычага происходят вокруг двух осей, находящихся в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Уменьшение перекосов тросов позволяет снизить трение при передаче ими рабочих импульсов, соответственно, увеличить срок их службы и уменьшить трудоемкость технического обслуживания.

При выполнении ОКР было установлено, что в других случаях появляется необходимость в дополнительных деталях и средствах регулировки, уменьшающих перекос тросов, что, в конечном счете, усложняет монтаж устройства и, соответственно, повышает трудоемкость технического обслуживания.

Заявляемый дистанционный привод изготовлен и проверен в эксплуатации при управлении коробкой передач силового агрегата, установленного на автобусе. Результаты испытаний подтвердили надежность работы устройства, удобства монтажа и технического обслуживания.

1. Патент РФ Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это2163200, МПК В60К 20/00.

2. Дистанционный привод по п.1, отличающийся тем, что качание рычага происходит вокруг осей, образованных прямыми, соединяющими геометрические центры шарниров с центром качания рычага.

Источник

Устройство и работа дистанционного привода переключения передач.

Привод состоит из механического дистанционного привода переключения передач в основной коробке и пневматического привода переключения передач в делителе (рис. 12).

В механическом дистанционном приводе управления основной коробкой передач тяга управления 8 соединена с рычагом переключения

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что этоРис. 12. Привод управления коробкой передач автомобиля КамАЗ-5320: 1 — включатель делителя; 2 — рычаг переключения передач; 3 — трос крана управления делителем; 4 — кран управления делителем; 5 — передний рычаг тяги управления; 6 — го­ловка рычага переключения передач; 7, 13—установочные винты; 8—тяга управления; 9 — воздухопровод; 10— шаровая опора; 11—промежуточная тяга; 12 — регулировочный фланец; 14 — задний рычаг тяги управления; 15 — ограничительный шарик; 16 — шток ры­чага переключения; 17— рычаг переключения передач

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что этоРис. 13. Схема управления переключением передач делителя: 1 — включатель делителя; В — высшая передача; Н — низшая передача; 2— рычаг переключения передач; 3 — кран управления; 4 — редукцион­ный клапан; 5— силовой цилиндр; 6— воздухораспределительное устрой ство; 7 — клапан включения делителя передач; 8— упор; 9 — гндропневматический цилиндр; 10главный цилиндр; 11 — педаль сцепления

передач 2 передним рычагом 5, а задним рычагом 14 с проме­жуточной тягой 11. Тяги 8 и 11 опираются на шаровые опоры 10, но задний конец тяги 11 регулировочным фланцем 12 соединен со штоком 16 на конце которого внутри крышки картера коробки ук­реплен рычаг17, соединенный с вилками переключения передач.

В нейтральном положении рычага 2 переключения передач нижний конец рычага 17 входит в паз головки ползуна включения второй и третьей передач. При наклоне рычага 2 его перемещение через детали привода передается так, что нижний конец рычага 17 может входить в пазы головок ползунов включения первой пере­дачи и заднего хода, или четвертой и пятой передач. Таким образом осуществляется выбор ползуна для включения нужной передачи. Продольное перемещение верхнего конца рычага 2 вызывает пере­мещение вперед или назад штока 16, который рычагом 17 передви­гает соответствующий ползун, включая передачу. Для обеспечения правильного перемещения рычагов 5 и 17 в приводе предусмотрены установочные винты 7 и 13.

Схема пневматического привода переключения передач в де­лителе приведена на рис. 13. Включатель 1 делителя располо­жен у верхней головки рычага 2 переключения передач. Верхнее положение включателя 1 соответствует включению высшей, а ниж­нее — низшей передачи в делителе

В кране управления 3 находится золотник, соединенный тро­сом в оболочке с включателем 1. При включении низшей передачи (на рис.13, положение Н) этот золотник находится в верхнем положении. Сжатый воздух от редукционного клапана 4 через кран управления 3 поступает к золотниковому устройству воздухсрас- пределителя 6 в его полость Б. В результате золотник воздухорас­пределителя смещается влево и полость Г под поршнем силового цилиндра 5 соединяется с клапаном 7 включения делителя передач. Для включения передачи в делителе необходимо нажать на педаль 11 сцепления. При этом упор на толкателе привода сцепления на­жмет на шток клапана 7 включения делителя, клапан откроется, и сжатый воздух от редукционного клапана 4 через клапан 7 посту­пит в полость Г под поршнем силового цилиндра 5. Поршень и со­единенный с ним нижний конец рычага включения передачи в дели­теле переместятся вправо по схеме и включится низшая передача в делителе.

Для включения высшей передачи надо установить включатель 1 делителя в верхнее положение и нажать на педаль сцепления.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 2307 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

Купить очистители автомобильных дизельных форсунок семейства Камаз

Ультразвуковая очистка

Купить химию для промывки печатных плат в Ворониже

Промывки инжектора

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию в Благовещенске

Ремонт и изготовление

Коробки передач автомобилей КамАЗ

Дистанционный привод механизма переключения передач автомобиля КамАЗ

Дистанционный привод механизма переключения передач (рис. 84) состоит из качающегося рычага 4, наконечник которого установлен в сферической опоре, кронштейна 2, передней тяги 10 управления, установленной в развале блока цилиндров двигателя в сферических опорах, размещенных в переднем кронштейне # задней крышке блока цилиндров; промежуточной тяги 17 с регулировочным фланцем 18, опора которой установлена на картере сцепления. На обоих концах передней тяги и на переднем конце промежуточной тяги установлены на шпонках и закреплены болтами промежуточные рычаги, рабочие элементы которых закрыты резиновыми чехлами. Задний конец промежуточной тяги посредством регулировочного фланца и болтов соединен с фланцами штока рычага механизма переключения передач.

Кронштейн опоры рычага переключения передач (рис. 85) крепится болтами к переднему торцу блока цилиндров. Сверху к кронштейну болтами крепится опора 6 уплотнителя люка пола, к которой в свою очередь крепится болтами держатель 8 колпака 12. В сферической расточке кронштейна 18 установлена на оси 17 большая сфера наконечника 11 рычага переключения передач. Ось в отверстии кронштейна стопорится двумя штифтами 5.

Внутри сферы соосно расточены два конических отверстия, вершинами внутрь, что позволяет рычагу переключения передач, закрепленному на резьбовом конце наконечника, перемещаться в любом направлении от центра. К сферической поверхности кронштейна наконечник 11 поджимается пружиной 9 через нажимной диск 10. С нижней стороны сфера наконечника уплотняется манжетом 4.

Для снижения вибрации рычага переключения передач, возникающей при движении автомобиля, в конструкции привода предусмотрено устройство, которое состоит из фрикционного диска 7, пружины 12, тарелки 15 пружины и уплотнения 16. Малая сфера рычага переключения передач, соединяясь без зазора с фрикционным диском, который прижимается пружиной к торцу гайки 14, образует фрикционную тормозную пару, гасящую вибрацию.

На нижнюю выступающую часть наконечника насажен на шпонку и закреплен болтом рычаг 3 с защитным чехлом 1. Рычаг 3 наконечника шарнирно соединяется с рычагом тяги управления. Внутри сферы наконечника рычага 3 в глухом отверстии установлен шарик с пружиной, который, прижимаясь к сферической поверхности рычага тяги управления, создает дополнительное усилие, фиксирующее привод в определенных положениях. Аналогичное устройство имеет задний рычаг тяги управления.

С помощью винта 19, конец которого при завертывании винта входит в отверстие рычага 3, производится стопорение рычага переключения передач для регулировки дистанционного привода.

Опора рычага механизма переключения передач (рис. 86) крепится к верхней крышке коробки передач. Через опору 9 проходит шток 4. Уплотнение штока осуществляется манжетом 3 и кольцом 5. К сферической поверхности сухаря 8 опора 9 поджимается пружиной 10. Опора 9 уплотняется кольцом 7. К фланцу штока крепится болтами фланец промежуточной тяги.

На заднем конце штока закреплен болтом 12 рычаг 11. Корпус 1 опоры крепится болтами к верхней крышке коробки передач.

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

С помощью установочного винта 14 производится стопорение рычага механизма переключения передач, что необходимо при регулировке дистанционного привода. Сферические опоры тяги управления и промежуточной тяги имеют аналогичное устройство с опорой 9 штока рычага механизма переключения передач.

Купить калибровочные жидкости для калибровки дизельных форсунок на стенде диагностики

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

Поделиться интересной информацией с друзьями

Источник

Устройство автомобилей

Привод коробки передач и делителя

Управление механизмом переключения передач осуществляется с помощью привода, который может быть непосредственным, дистанционным, полуавтоматическим и автоматическим.

Непосредственный привод (рис. 1, а) применяется на грузовых автомобилях с расположением двигателя перед кабиной и легковых заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя.
Он представляет собой рычаг 2 со сферическим пальцем в нижней части, устанавливаемый на крышку картера, в которой расположен механизм переключения передач. С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксирует рычаг в нейтральном положении.
Снизу рычаг поджимается пружиной 1 к сферической опоре, находящейся в крышке 3, благодаря чему он стремится занять вертикальное положение.
Промежуточный рычаг 6 уменьшает ход верхнего конца рычага 2 переключения передач при включении первой передачи и передачи заднего хода, вследствие чего ход рычага при включении всех передач одинаков.
Рычаг установлен на оси 7, закрепленной гайкой в крышке коробки передач.

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

На легковых переднеприводных автомобилях и грузовых автомобилях с расположением кабины над двигателем применяется дистанционный привод.

Дистанционный привод управления коробкой передач автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 1, б) состоит из рычага 10 переключения передач, опоры 9 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 13 и промежуточной 14 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках из металлокерамики, уплотненных резиновыми кольцами и поджатых пружиной.
Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач и в картере маховика.
Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами регулировочный фланец 15.
Такой привод позволяет поднимать кабину, не изменяя нейтрального положения рычага переключения передач.

Дистанционный привод управления механизмом переключения передач переднеприводного легкового автомобиля (рис. 1, в) состоит из рычага 23 переключения передач, установленного на шаровой опоре 21, тяги 19 привода, шарнира тяги привода и штока 27 выбора передач, на котором установлен рычаг 29 штока переключения передач.

Шарнир позволяет перемещать шток 27 в продольном направлении и совершать качательные движения при изменяющемся наклоне тяги 19. Тяга надевается на наконечник шарнира, имеющий мелкие шлицы, и зажимается хомутом. Благодаря этому имеется возможность регулировать положение рычага переключения передач.

Полуавтоматические гидравлический привод используется в управлении гидромеханическими коробками передач для выбора режима работы, который задает водитель с помощью специального контроллера.

Полуавтоматический пневматический привод используется для управления дополнительными коробками передач (мультипликаторами и демультипликаторами). Предварительный выбор передач в таком приводе осуществляется водителем, а последующее включение передачи происходит при нажатии на педаль сцепления или переключении передач в основной коробке передач.

Привод управления делителем коробки передач автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 2) состоит из следующих элементов: редукционного клапана 5, крана управления 4, клапана 3 включения делителя, воздухораспределителя 8, силового цилиндра 7 и механизма 6 переключения передач.

Дистанционный привод кпп что это. Смотреть фото Дистанционный привод кпп что это. Смотреть картинку Дистанционный привод кпп что это. Картинка про Дистанционный привод кпп что это. Фото Дистанционный привод кпп что это

Редукционный клапан 5 поддерживает давление воздуха в контуре привода управления делителем в пределах 0,39…0,45 МПа.

При переводе рычага управления делителем в положение В или Н золотник крана управления 4 переместится и направит воздух в одну из полостей справа или слева от воздухораспределителя 8, в результате чего произойдет перемещение его золотника в одно из крайних положений.

При полностью выключенном сцеплении упор 2 штока клапана нажмет на кран 4, и воздух от редукционного клапана 5 через воздухораспределитель 8 поступит в полости А и Б силового цилиндра 7, поршень которого связан с механизмом 6 переключения передач. Произойдет включение делителя или его выключение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *