Дистанционный скрининговый опрос что такое

Регламент проведения дистантного скринингового обследования зрения

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Регламент проведения дистантного скринингового

http://dvs. mntk. *****/index. php? option=com_content&view=article&id=60&Itemid=78

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

ответственный за проведение обследования скачивает и распечатывает: СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ и СОГЛАСИЕ НА ТЕСТИРОВАНИЕ, которые должны изучить и подписать родители (или законные представители) учеников. Без согласия родителей проведение обследования недопустимо.

Работник школы (администратор), ответственный за проведение обследования заранее информирует учащихся и их родителей о дне предстоящего обследования.

Особый акцент ставится на том, что, если школьник пользуется контактной коррекцией, ему следует принести контейнер с раствором для обработки и хранения контактных линз, либо в день обследования прийти в очках.

Установите плагин Adobe (Macromedia) Flash версии 10.2

Запаситесь линейкой, с помощью которой мы сможете измерить расстояние на экране (примерно 180 – 250 мм) и рулеткой для измерения расстояния от экрана до глаза ученика (1 метр).

Зайдите на сайт программы дистантного скринингового обследования зрения: http://dvs. mntk. *****

Вы должны зайти в закрытую часть сайта.

Для этого введите Ваши логин и пароль в меню Авторизация и нажмите на кнопку Войти.

Выберите в меню пункт «Начало тестирования» и нажмите кнопку «Начать тестирование».

Откроется новое окно программы «экспресс-диагностики зрения школьников» (примерно такое).

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такоеДистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Внимание! Если на экране вместо названия Вашей школы выводятся непонятные значки – свяжитесь с нами. При этом сообщите, какая операционная система установлена на Вашем компьютере, какая версия интернет-браузер и плагина Adobe Flash.

До устранения проблемы не проводите обследования!

Нажмите на кнопку Регистрация и перейдите в следующее окно программы:

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Перед проведением обследования администратор должен измерить и ввести размер стрелки АВ для калибровки монитора.

Обратите внимание, что калибровка должна быть проведена на каждом рабочем месте индивидуально, до приглашения учеников.

В нижнем правом углу экрана по умолчанию стоит галочка «Все тесты». Если планируется проведение тестирования только остроты зрения – эту галочку нужно убрать.

Перед проведением обследования в класс заходят две группы учеников. Количество обследуемых зависит от количества компьютеров (оптимально для контроля со стороны администратора не более 5 компьютеров).

Например, 5 учеников, которые будут проходить тест проверку непосредственно и пять учеников, которые будут проходить обследование за ними. Вторая группа наблюдает за прохождением теста, это поможет им лучше понять, что от них требуется.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Администратор усаживает детей перед мониторами таким образом, чтобы расстояния от глаз обследуемых до мониторов было примерно равно одному метру. Просит во время обследования не приближаться к монитору и сам контролирует это при прохождении теста.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Вариант взаимного расположения монитора и ученика:

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Все этапы прохождения теста должны проводиться организованно. Переход к следующему этапу только по разрешению администратора, после того, как он убедится в том, что обследуемый правильно выполнил задание.

Учащиеся вносят самостоятельно следующие данные (имя как указано в свидетельстве о рождении или паспорте, например, Иван, а не Ваня):

Все поля формы должны быть заполнены.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Администратор просит внимательно читать задание. Если учащемуся что-то не понятно, просит задавать вопросы.

Перед обследованием в обязательном порядке следует снять очки и контактные линзы (в заранее приготовленные контейнеры, наполненные жидкостью для обработки и хранения контактных линз).

Перед началом проведения экспресс-проверки следует указать, пользуется ли ученик очками или контактными линзами – выбрать «Да» или «Нет».

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Обследование проводится каждым глазом по отдельности. При этом глаз, который не обследуется, следует закрыть ладонью или окклюдором. Зажмуривать глаз нельзя.

Сначала учащемуся предлагается провести тренировочный мини-тест.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Не требуется подводить курсор мышки непосредственно к разрыву, достаточно просто поместить его с той стороны, где у кольца разрыв.

Если принцип прохождения теста понятен, учащиеся по команде администратора приступают к выполнению основного теста.

Закрывают ладонью левый глаз и указывают нажатием мышки с той стороны кольца, где видят в нем разрыв. Если разрыв не виден четко и обследуемый не уверен в ответе, он нажимает на кнопку «Не уверен».

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

После окончания проверки зрения правого глаза, обследуемый закрывает его ладонью. И аналогичным образом приступает к проверке зрения левого глаза.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Если планировалось только исследование остроты зрения и галочка «Все тесты» была снята – можно нажать на кнопку «Далее», при этом тесты №№ 2 – 4 не проходятся.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Закрывается ладонью левый глаз. Нажатием одной из кнопок выбирается фон, на котором лучше видны знаки правым глазом.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Затем закрывается ладонью правый глаз и отмечается, на каком фоне лучше различимы знаки для левого глаза.

После окончания прохождения этого теста всеми обследуемые, администратор просит нажатием кнопки выбрать «Тест № 3».

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Все ученики приближаются к экрану монитора на расстояние около 30 см. Закрывают ладонью левый глаз. Несколько секунд смотрят на точку в центре сетки. Если при этом все линии сетки кажутся ровными, нажимается кнопка «Ровные», если линии искажены – кнопка «Неровные». После этого закрывается правый глаз и проводится тест для левого глаза.

После прохождения этого теста всеми учениками по команде администратора выбирается «Тест № 4».

Учащиеся отходят на 3-5 шагов от монитора. Закрывают ладонью левый глаз. Несколько секунд смотрят на круг, если все линии, отходящие от круга одинаково темные, нажимается кнопка «Одинаково», если нет – «Разные». После этого, закрыв ладонью правый глаз, тестируется левый глаз.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

По окончании проверки зрения всеми учениками, нажимается кнопка «Далее».

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Ученики, которые прошли обследование, выходят из класса, на их место садятся ученики, которые наблюдали за прохождением теста со стороны. И в класс приглашается следующая группа учащихся, которые встают позади обследуемых и знакомятся с условиями прохождения теста.

Опять заполняется паспортная часть теста. И начинается проверка новой группы учащихся.

Источник

Дистанционный скрининговый опрос что такое

Для родителей о скрининге зрения

Почему важно выявить нарушения зрения у школьников на начальном этапе

Зрительная система является органом чувств, который передает нам 70% информации об окружающем нас мире. Наша зрительная система функционирует весь период нашего бодрствования и при этом никогда не находится в состоянии даже относительного зрительного покоя. Глаза ребенка являются органом, который продолжает развиваться и совершенствоваться. И этот процесс продолжается до возраста 18 лет. Однако современные зрительные нагрузки детей кратно превышают зрительные нагрузки их родителей. Современная школьная программа за весь период обучения в средней школе предполагает около 10000 тысяч часов зрительной нагрузки. Добавим сюда тысячи часов, затрачиваемых для выполнения домашнего задания. Любой ребенок не лишен соблазна просмотра десятков каналов телевидения, бесконтрольного нахождения в интернете и пользования мобильными средствами коммуникации.

По данным ВОЗ патология зрительной системы имеет место, по крайней мере, у 20% детей школьного возраста. И эта статистика ежегодно неуклонно растет. Заболеваемость органа зрения занимает лидирующее место у школьников наряду с патологией опорно-двигательного аппарата. Любое заболевание проходит так называемый функциональный этап развития, который является своеобразной гранью между нормой и патологией.

Своевременное выявление функциональных проблем, их профилактика и устранение является основным этапом снижения уровня заболеваемости.

Проведение дистантного скринингового тестирования зрения

Скрининг предназначен для первичного тестирования групп клинически бессимптомных лиц с целью выявления случаев заболевания. Скрининг должен удовлетворять следующим условиям: тестирование должно проводиться максимально быстро, максимально полно охватывать тестируемую группу и требовать минимального финансирования.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такоеРабочей группой Новосибирского филиала ФГАУ НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Фёдорова» Минздрава России создана программа для ЭВМ, получившая регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: Программа для дистантного скринингового обследования зрения (ДВС).

Программа расположена на сервере МНТК. Для авторизации каждой школе присваивается логин и пароль.

Ответственные за проведение тестирования предварительно собирают «Согласие на обработку персональных данных» и «Согласие на тестирование» от родителей (законных представителей) учеников. Без согласия родителей проведение тестирования недопустимо.

В зависимости от количества проводимых тестов тестирование занимает от 4 до 8 минут. Таким образом, за один академический урок возможно проведение скринингового тестирования зрения всем ученикам среднестатистического по наполнению класса общеобразовательной школы (30-40 человек). Тестирование желательно проводить всем учащимся без исключения.

Скрининг является персонализированным. Уже на этапе опроса устанавливается факт нарушения зрительных функций.

Программа позволяет провести в интерактивном режиме четыре вида оптометрического и офтальмологического тестирования:

Исследование остроты зрения: применяется таблица оптометрических оптотипов Ландольта, которые считаются наиболее достоверными при исследовании этой функции центрального зрения.
Количество оптотипов, предъявляемых пациенту и количество допустимых ошибок, строго соответствует мировому стандарту при исследовании остроты зрения в офтальмологическом кабинете;

Определение состояния рефракции школьника на момент проведения тестирования, ее сдвиг в сторону гиперметропии или миопии – дуохромный тест: близорукий человек видит более четкими оптотипы, расположенные на красном фоне, а дальнозоркий – на зеленом. Тест является значимым – контроль рефракции на фоне школьной зрительной нагрузки позволяет судить о функциональной готовности к ней ребенка.
Последующее полное контрольное офтальмологическое обследование в ряде случаев не подтвердило наличие у школьника близорукости, но выявленное при скрининге зрительное перенапряжение позволяет судить о высоком риске возникновении миопии;

Тест Амслера позволяет косвенно выявить или исключить патологию макулярной зоны – участка сетчатки, ответственного за состояние центрального зрения;

Тест «лучистая фигура» позволяет выявить астигматизм путем субъективной оценки четкости видения разнонаправленных отрезков лучистой фигуры. Если оптика физиологически относительно симметрична, то обследуемый не будет указывать на эти различия.

По завершению тестирования результаты автоматически заносятся в базу данных и хранятся в ней персонализировано. Особенности введения паспортных данных тестируемых позволяют контролировать результаты скрининга вне зависимости от того, продолжает ли ребенок обучаться в этой школе или другой после смены места жительства.

По завершению скринингового тестирования проводится анализ результатов и руководство учебных заведений получает рекомендации для родителей учеников.

Скрининг ни в коей мере не заменяет необходимости постановки диагноза профессиональным офтальмологом. Но он позволяет выявить нарушения зрения у школьников на начальном этапе и вовремя обратиться за консультацией к врачу.

Программа скринингового тестирования зрения школьников показала свою эффективность. За период 2008-2020 гг. было проведено более 168800 скрининговых обследований учеников в 310 школах г. Новосибирска и Новосибирской области. Выявлено ухудшение зрения у 90803 школьников, что составляет 53,8%. А всего за это время было проведено свыше 193000 скрининговых обследований учеников в 482 школах в различных регионах Российской Федерации и выявлено ухудшение зрения у более, чем 51,5% протестированных школьников.

Источник

Дистантное скрининговое тестирование зрения учащихся

Зрительная система является органом чувств, который передает нам 70% информации об окружающем нас мире. Наша зрительная система функционирует весь период нашего бодрствования и при этом никогда не находится в состоянии даже относительного зрительного покоя. Глаза ребенка являются органом, который продолжает развиваться и совершенствоваться. И этот процесс продолжается до возраста 18 лет. Однако современные зрительные нагрузки детей кратно превышают зрительные нагрузки их родителей. Современная школьная программа за весь период обучения в средней школе предполагает около 10000 тысяч часов зрительной нагрузки. Добавим сюда тысячи часов, затрачиваемых для выполнения домашнего задания. Любой ребенок не лишен соблазна просмотра десятков каналов телевидения, бесконтрольного нахождения в интернете и пользования мобильными средствами коммуникации.

По данным ВОЗ патология зрительной системы имеет место, по крайней мере, у 20% детей школьного возраста. И эта статистика ежегодно неуклонно растет. Заболеваемость органа зрения занимает лидирующее место у школьников наряду с патологией опоро-двигательного аппарата. Любое заболевание проходит так называемый функциональный этап развития, который является своеобразной гранью между нормой и патологией. Своевременное выявление функциональных проблем, их профилактика и устранение является основным этапом снижения уровня заболеваемости.

За период 2008 – 2020 г.г. было проведено 122040 скрининговых обследований учеников в 297 школах г. Новосибирска и Новосибирской области и выявлено ухудшение зрения у 64899 школьников, что составляет 53,18%.

А всего за это время было проведено 154988 скрининговых обследований учеников в 470 школах в различных регионах Российской Федерации и выявлено ухудшение зрения у 79882 школьников (51,51%).

Дистантное скрининговое тестирование зрения
Скрининг по своей сути является системой первичного тестирования групп клинически бессимптомных лиц с целью выявления случаев заболевания. Скрининг должен удовлетворять следующим условиям: тестирование должно проводиться максимально быстро, максимально полно охватывать тестируемую группу и требовать минимального финансирования.

Рабочей группой Новосибирского филиала ФГАУ НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Фёдорова» Минздрава России создана программа для ЭВМ, получившая регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: Программа для дистантного скринингового обследования зрения (ДВС).

Наша программа позволяет провести в интерактивном режиме четыре вида оптометрического и офтальмологического тестирования:

Исследование остроты зрения: применяется таблица оптометрических оптотипов Ландольта, которые считаются наиболее достоверными при исследовании этой функции центрального зрения.
Количество оптотипов, предъявляемых пациенту и количество допустимых ошибок, строго соответствует мировому стандарту при исследовании остроты зрения в офтальмологическом кабинете;
Определение состояния рефракции школьника на момент проведения тестирования, ее сдвиг в сторону гиперметропии (дальнозоркость) или миопии (близорукость). За это отвечает дуохромный тест: близорукий человек видит более четкими оптотипы, расположенные на красном фоне, а дальнозоркий – на зеленом. Тест является значимым – контроль рефракции на фоне школьной зрительной нагрузки позволяет судить о функциональной готовности к ней ребенка.
Последующее полное контрольное офтальмологическое обследование в ряде случаев не подтвердило наличие у школьника близорукости, но выявленное при скрининге зрительное перенапряжение позволяет судить о высоком риске возникновении миопии;
Тест Амслера позволяет косвенно выявить или исключить патологию макулярной зоны – участка сетчатки, ответственного за состояние центрального зрения;
Тест «лучистая фигура» позволяет выявить астигматизм путем субъективной оценки четкости видения разнонаправленных отрезков лучистой фигуры. Если оптика физиологически относительно симметрична, то обследуемый не будет указывать на эти различия.
По завершению тестирования результаты автоматически заносятся в базу данных и хранятся в ней персонализировано. Программа позволяет контролировать результаты скрининга вне зависимости от того, продолжает ли ребенок обучаться в этой школе или другой после смены места жительства.

Источник

ДИСТАНТНЫЙ СКРИНИНГ ЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Полный текст:

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Большая медицинская энциклопедия / Гл. ред. Б.В. Петровский. Издание третье. М.: Сов. энциклопедия, 1974-1988.

2. Свид. о гос. регистр. 2009613536. Программа для дистантного скринингового обследования зрения (ДВС) / В.В. Черных, А.Л. Чернышевский, И.Л. Плисов, Н.С. Усачева; зарегистр. 01.07.2009.

4. Attebo K., Mitchell P., Cumming R., Smith W., Jolly N., Sparkes R. Prevalence and causes of amblyopia in an adult population // Ophthalmology. 1998. 105. 154-159.

5. Global burden of disease study 2013 collaborator. Global, regional, and national incidence, prevalence, and years lived with disability for 301 acute and chronic diseases and injuries in 188 countries, 1990-2013: a systematic analysis for the Global burden of disease study 2013 // Lancet. 2015. 386. (9995). 743-800.

6. Govindan M., Mohney B.G., Diehl N.N., Burke J.P. Incidence and types of childhood exotropia: a population-based study // Ophthalmology. 2005. 112. (1). 104-108.

7. Greenberg A.E., Mohney B.G., Diehl N.N., Burke J.P. Incidence and types of childhood esotropia: a population-based study // Ophthalmology. 2007. 114. (1). 170-174.

8. Kleinstein R.N., Jones L.A., Hullett S., Kwon S., Lee R.J., Friedman N.E., Manny R.E., Mutti D.O., Yu J.A., Zadnik K. Refractive error and ethnicity in children // Arch. Ophthalmol. 2003. 121. 1141-1147.

9. Martinez-Thompson J.M., Diehl N.N., Holmes J.M., Mohney B.G. Incidence, types, and lifetime risk of adult-onset strabismus // Ophthalmology. 2014. 121. (4). 877-882.

10. Multi-ethnic Pediatric Eye Disease Study Group. Prevalence of amblyopia and strabismus in African American and Hispanic children ages 6 to 72 months: the multi-ethnic pediatric eye disease study // Ophthalmology. 2008. 115. 1229-1236.

11. Nilsson J. The negative impact of amblyopia from a population perspective: untreated amblyopia almost doubles the lifetime risk of bilateral visual impairment // Br. J. Ophthalmol. 2007. 91. 1417-1418.

12. Oxford handbook of ophthalmology. Third edition / Eds. A. Denniston, P. Murray. Oxford: OUP Oxford, 2014. 1104 p.

13. Preslan M.W., Novak A. Baltimore vision screening project // Ophthalmology. 1996. 103. 105-109.

14. Shaw D.E., Fielder A.R., Minshull C., Rosenthal A.R. Amblyopia: factors influencing age of presentation // Lancet. 1988. 2. 207-209.

15. Villarreal M.G., Ohlsson J., Abrahamsson M., Sjostrom A., Sjostrand J. Myopisation: The refractive tendency in teenagers. Prevalence of myopia among young teenagers in Sweden // Acta Ophthalmol. Scand. 2000. 78. 177-181.

17. Webber A.L., Wood J. Amblyopia: prevalence, natural history, functional effects and treatment // Clin. Exp. Optom. 2005. 88. (6). 365-375.

Для цитирования:

Черных В.В., Плисов И.Л., Анциферова Н.Г., Пущина В.Б. ДИСТАНТНЫЙ СКРИНИНГ ЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Сибирский научный медицинский журнал. 2018;38(3):80-85. https://doi.org/ 10.15372/SSMJ201803012

For citation:

Chernykh V.V., Plisov I.L., Antsiferova N.G., Pushchina V.B. Distant vision screening of schoolchildren as a practical method of applying telemedicine TO ophthalmology: results and prospects. Siberian Scientific Medical Journal. 2018;38(3):80-85. (In Russ.) https://doi.org/ 10.15372/SSMJ201803012

Источник

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Профессиональное врачебное издание «Медицинская газета» завершила цикл материалов «Территория инноваций» о работе ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России, который в этом году отметил свой 35-летний юбилей. В течение года проект рассказывал о новейших и наиболее значимых для российской и мировой офтальмологии научных, клинических и образовательных разработках филиалов Научного медицинского исследовательского центра.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Результатами своей работы первыми поделились специалисты Калужского филиала. Они рассказали о собственных методах ранней диагностики и лечения ретинопатии недоношенных (РН), реализация которых показала 100%-ю эффективность в профилактике слепоты у недоношенных детей. Сотрудники филиала разработали свою и дополнили мировую классификацию характеристиками рисков благоприятного и неблагоприятного течения РН, применили абсолютно новый подход к лазерной коагуляции при РН, внедрили анти-VEGF терапию в практику лечения ретинопатии недоношенных, а для операционной создали специальное детское место, чтобы ребенку удобно было лежать, а хирургу – работать.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Ученые Краснодарского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» обосновали возможность расширить показания к применению лазерных технологий в хирургии аномалий рефракции и показали преимущества каждой оперативной методики в комплексной коррекции сложного миопического астигматизма.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Среди главных научных достижений офтальмологов Иркутского филиала – разработка патогенетически обоснованных классификаций синдрома пигментной дисперсии, соответствующих алгоритмов профилактики и лечения, позволяющих в 84% случаев предупредить развитие пигментной глаукомы. Ученые филиала также сообщили о других научных изысканиях – о создании классификационных и прогностических критериев сосудистых заболеваний глазного дна и изучении процессов нейроадаптации после офтальмологических операций.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Новый подход к хирургическому лечению тяжелой формы глаукомы предложили специалисты Тамбовского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» и доказали, что в России реализовать идею импортозамещения расходных материалов для медицины вполне реально. Тамбовские офтальмохирурги рассказали о том, как они разработали оригинальный микрошунт для оперативного лечения рефрактерной глаукомы, который получил все разрешительные документы и официально зарегистрирован как медицинское изделие, т.е. безопасность и эффективность его доказана.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Ученые Новосибирского филиала поделились результатами исследования роли лимфатических структур глаза в различных офтальмологических заболеваниях. Полученные данные позволят выявлять предрасположенность к развитию патологического процесса на доклиническом этапе и персонифицировать проведение профилактики и лечения у пациентов с диабетической ретинопатией, первичной открытоугольной глаукомой, увеитом, возрастной макулярной дегенерации и др. В филиале также развиваются исследования по выделению стволовых клеток из структур органа зрения для разработки новых подходов к использованию клеточных технологий в офтальмологии. Кроме того, в филиале создали программу для дистанционного скринингового обследования зрения школьников, позволяющую выявлять нарушения зрения на ранней стадии.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Научная работа в Хабаровском филиале ориентирована на исследование наиболее значимых, но слабоизученных офтальмологических проблем. Результаты ряда исследований филиала уже сегодня могут быть широко использованы в российской офтальмологии в области катарактальной хирургии, в части минимизации риска послеоперационной дислокации интраокулярных линз, предупреждения риска послеоперационного стойкого подъема внутриглазного давления. Среди других научных проектов ученых филиала – разработка математических формул расчета высокого риска формирования первичной закрытоугольной глаукомы.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

В Санкт-Петербургском филиале гордятся своими инновациями в образовательной сфере. Специалисты филиала поделились с читателями «Медицинской газеты» своим огромным опытом обучения слушателей по различным направлениям, рассказали о пользе регулярного совершенствования образовательного процесса, а также о работе специализированного центра обучения мануальным навыкам хирургии на биологических объектах WETLAB, который привлекает офтальмологов из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

«Медицинская газета» также рассказала о том, как в Волгоградском филиале МНТК «Микрохирургия глаза» овладели «наукой» современного медицинского менеджмента на примере работы Отделения коррекции аномалий рефракции. Сейчас это самое высокотехнологичное отделение филиала, специалисты которого постоянно совершенствуют опыт лечебно-диагностической работы и оснащают отделение самым современным оборудованием.

Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть фото Дистанционный скрининговый опрос что такое. Смотреть картинку Дистанционный скрининговый опрос что такое. Картинка про Дистанционный скрининговый опрос что такое. Фото Дистанционный скрининговый опрос что такое

Свои научные исследования и новые лечебно-диагностические технологии раскрыли и сотрудники Чебоксарского филиала. Среди их новых разработок – создание различных вариантов иридохрусталиковой диафрагмы глаза и технологий их имплантации, изобретение новой хирургической технологии лечения самого серьезного посттравматического осложнения в офтальмологии, грозящего полной потерей зрения – эндофтальмита. Научные исследования офтальмологов филиала в сотрудничестве с генетиками позволили выделить благоприятные и неблагоприятные варианты течения врожденной аниридии, а также сформировать алгоритмы ее лечения. В филиале не прекращается разработка новых ИОЛ, создаются имплантаты для клинических ситуаций с нестабильной рефракцией и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *