Дистрибьюторы что это такое простыми словами

Кто такой дистрибьютор в торговле и как с ними работать

Если вы производите или импортируете продукцию, то наверняка работаете с разными каналами сбыта или сосредоточились на одном. В материале Бизнесолога – о том, как выбрать канал сбыта, кто такие дистрибьюторы в торговле — простыми словами, и почему с ними так часто конфликтуют.

Содержание:

Как определить перспективность канала

Остановимся подробнее на дистрибьюторах как канале сбыта товаров.

Кто такой дистрибьютор и какие они бывают

Дистрибьютор — это посредник, который покупает товар у производителя или импортера и перепродает другим дистрибьюторам или непосредственно в магазины.

Под дистрибуцией понимается приемка, транспортировка, продажа, упаковка и даже услуги по продвижению.

Важно! Если вы производите или импортируете товары, подлежащие обязательной маркировке: лекарства, парфюмерия и текстиль, – выбирайте дистрибьюторов, подключенных к ЭДО «Честного знака», и желательно (при больших партиях), к коммерческому ПО. Так сэкономите себе нервы.

Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть картинку Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Картинка про Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами

Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть картинку Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Картинка про Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами

Различают дистрибьюторов широкого (возят всё) и узкого (возят определенные товары) спектра. Чем технологически сложнее товар и чем более он хрупкий или скоропортящийся, тем больше требований следует предъявить дистрибьютору.

Так, например, для перевозки замороженной продукции дистрибьюторы должны иметь склады и автомашины с холодильным оборудованием. Для транспортировки лекарств важны и другие условия хранения: влажность, температура. А гигиенические товары, как правило, легкие, но объемные (туалетная бумага, детские и взрослые подгузники), следовательно, их выгоднее провозить в фурах повышенной вместимости.

Дистрибьюторский рынок динамичный. В зависимости от типа товара появляются новые тенденции. Так, из-за запрета рекламы пива производители фактически оставили дистрибьюторам роль логистов. О продажах предпочитают договариваться с точками сами.

Как выбрать дистрибьютора

Чтобы ответить на вопрос, какого дистрибьютора выбрать из нескольких, проанализируйте деятельность компаний по следующим признакам:

Как продавать дистрибьюторам

Как понравиться дистрибьютору

Звучит странно, но не любой дистрибьютор, которого вы предпочтете, захочет с вами работать.

Часто между дистрибьютором и заказчиком возникают конфликты. Основные проблемы:

Что касается последнего, это, как ни парадоксально, чистая правда.

Дело в том, что бизнес-модели производителей и дистрибьюторских компаний отличаются кардинально. Если для производителя и импортера важно произвести больше и продать больше, то дистрибьюторы сосредоточены на снижении издержек и росте конечной прибыли. Этот принцип обусловлен капиталоемкостью бизнеса. Высокие расходы связаны с необходимостью поддерживать автопарк, обслуживать склады, закупать продукцию. По оценкам зарубежных экспертов, «стандартная» дебиторская задолженность среднего дистрибьютора – 15-35%. Таким образом, кассовый разрыв для таких компаний – обычное дело. Имейте в виду при анализе работы компаний.

Следовательно, дистрибьюторы не заинтересованы только лишь в росте оборачиваемости, продаж и в захвате вами доли рынка – только в связке с минимизированными издержками.

Что делать, чтобы получить заказ на максимальную сумму

Эксперты рекомендуют мотивировать дистрибьюторов. При этом из-за неочевидных издержек не всегда работает финансовое «подкрепление».

Если ваш бизнес небольшой, то мотивировать дистрибьюторов сложнее: спрос не сформирован, о продукте не знают широко.

В такой ситуации проанализируйте спрос на товары, которыми занимается дистрибьютор, самостоятельно. Выявите товары-локомотивы, обеспечивающие наибольшую оборачиваемость, и предложите позиции, по которым низкая оборачиваемость будет компенсирована большей маржинальностью. Скорее всего, маркетинговые издержки на продвижение также лягут на вас, но ассортимент дистрибьютора станет более сбалансированным.

Как вариант, предложите товары, которые дополняют основную линейку заказов дистрибьютора. Скорее всего, предложение заинтересует компанию. Партнеры получат больше продаж при практически тех же издержках, а вы – стабильный канал сбыта.

А чтобы получить заказ от дистрибьютора на максимальную сумму:

Если вы работаете с несколькими дистрибьюторами, эффективной методик стимулирования станут конкурсы. При этом цели не обязательно финансовые, поскольку вы также влияете на сумму контракта.

Примеры

Финансовые награды по результатам конкурсов должны быть значительными, чтобы побудить участвовать.

Статья подготовлена по книге Татьяны Сорокиной «Система дистрибуции. Инструменты создания конкурентного преимущества».

Источник

Отличие дилера от дистрибьютора

Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть картинку Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Картинка про Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами

В бизнес-среде приходится оперировать множеством сложных терминов, часто заимствованных с других языков. Не менее важно понимать значение этих слов, знать точное определение и различие между схожими понятиями.

За последнее десятилетие в лексиконе бизнесмена появилось два важных термина — дилер и дистрибьютор. Разберемся со всеми нюансами, чтобы свободно оперировать этими словами в экономической среде и понимать разницу.

Кто такой дистрибьютор?

Дистрибьютор — это агент, который закупает крупные партии товара у фирмы — «патрона» с правом последующей ее реализации через оптовые продажи, как непосредственно от своего лица, так и через посредников. Официальным представителем производителя может стать индивидуальный предприниматель, любое юридическое лицо и большая организация.

Распространение продукта через дистрибьюторские компании осуществляется через прямые поставки реализаторам или работу с сетевым маркетингом, а цена продаж четко не регламентируется «патроном» и формируется зависимо от собственных пожеланий, потенциала выручки и ценовой политики в регионе. Розничная торговля продукцией не запрещена сертификационным соглашением, но из-за огромного объема закупок дистрибьютор этим занимается в исключительных случаях.

Что входит в обязанности дистрибьютора?

Основные функции дистрибьютора:

Обязанности дистрибьютора перед дилерами:

Кто такой дилер?

Дилер — торговый посредник, которое занимается розничной продажей товаров или мелким оптом. Вертикальная структура сбыта выглядит таким образом «производитель (патрон)» — «дистрибьютор» — «дилер». Основная специализация — ритейл, а оптовая продажа часто бывает запрещена сертификационным соглашением.

Дилер может действовать с несколькими дистрибьюторами, тем самым увеличивая шансы на продажу и получение прибыли. Для дилеров установлено правило минимальной цены, продажа товара потребителю по более низкой стоимости невозможна, а прибавка составляет основной доход агента.

Что входит в обязанности дилера?

Чем отличается дилер от дистрибьютора?

Главная разница между дилером и дистрибьютором кажется незначительной, однако их специфика работы существенно отличается.

Ключевые отличия дилера от дистрибьютора:

Как стать дистрибьютором?

Назначение дистрибьютором — привлекательная возможность, которая дает право на прямые закупки и официальное представительство, что может принести приличный доход. Это ответственность перед производителем, с которым необходимо подписать соглашение, договор о сотрудничестве между фирмой-патроном и распределителем и получить завизированный сертификат.

Производитель может устроить конкурс или установить испытательный срок для представителей.

Пошаговое руководство:

Важно: для сотрудничества с иностранными компаниями важно знать язык, обеспечить качественный сервис, следить за своей репутацией, отсутствием долговых обязательств и имиджем представителя.

Как стать дилером?

Дилерство — перспективное занятие с бесспорными преимуществами, ведь вы экономите на рекламной кампании и получаете возможность организовать собственную сеть.

Требования торговых представителей к дилерам заключаются в выполнении ряда условий:

Важно: перед назначением дилера производителем необходимо подготовить список документов для подписания договора: паспортные данные, свидетельство о регистрации предпринимателя, свидетельство из налоговой службы, банковские реквизиты, учредительный договор, устав дилера.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Источник

Кто такой дистрибьютор – чем он занимается и сколько зарабатывает, как стать дистрибьютором с нуля и стоит ли это делать

Человек, который распространяет товары.

Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Смотреть картинку Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Картинка про Дистрибьюторы что это такое простыми словами. Фото Дистрибьюторы что это такое простыми словами

Слово «дистрибьютор» в современном мире можно встретить достаточно часто. К сожалению, большинство людей не понимают, что оно обозначает, и имеют очень смутное представление о работе дистрибьюторов.

Давайте разбираться, что это за люди, сколько они зарабатывают и чем вообще занимаются.

Кто такой дистрибьютор

Это человек, который занимается распространением товаров. Он как бы выступает посредником между фирмой, которая произвела и товар, и потребителем.

Слово происходит от английского «distribute» – это глагол, который так и переводится: «распространять».

Какие есть типы дистрибьюторов

Условно их всех можно поделить на две группы.

В первую входят такие дистрибьюторы, которые распространяют товар среди больших целевых аудиторий.

Например, произвела компания станки для деревообработки. И надо эти станки реализовать на рынке. Компания может это делать через дистрибьюторов – людей, которые соберут целевую аудиторию из потенциальных потребителей и смогут качественно презентовать ей новые станки. То есть всё про них рассказать, ответить на вопросы. И побудить к покупке.

Эти дистрибьюторы работают с большим количеством клиентов и с большими деньгами. Стать таким «посредником» непросто, а начать работать без опыта вообще почти невозможно.

Вторая группа – это дистрибьюторы, которые работают с небольшим количеством клиентов. Вы с ними наверняка сталкивались, а может, и сами ими были. Они продают товары компаний типа Эйвон, Орифлэйм, Фаберлик и пр.

Чтобы стать одним из таковых дистрибьюторов, надо просто зарегистрироваться в нужной компании. Часто можно даже не изучать продукцию – вы будете показывать потенциальным клиентам каталоги, где будет кратко описан каждый продукт. Потом будете оформлять заказ и доставлять потребителю его товар.

Никакого специального образования не надо, опыта работы тоже.

Как зарабатывают дистрибьюторы

Чаще всего они «покупают» товар со скидкой, а продают его по полной цене. Например, дистрибьюторы в компаниях типа Орифлэйм и Эйвон работают именно так. Женские духи в каталоге стоят, скажем, 1 000 рублей, дистрибьютор их покупает за 800, а продает человеку по цене каталога, то есть по тысяче.

Дистрибьюторы крупных фирм могут работать по иным схемам. Но обычно доход и количество продаж напрямую связаны. Иначе у сотрудника не будет мотивации «вкладывать душу» в свою работу и стремиться реализовать как можно больше товарных единиц.

Во многих компаниях у дистрибьюторов есть и второй источник дохода. Они могут привлекать других дистрибьюторов и получать процент с общего товарооборота. На таком подходе основывается целое направление в бизнесе – сетевой маркетинг.

Например, если все дистрибьюторы, которых я зарегистрирую, будут продавать товаров на 150 000 рублей, компания мне ежемесячно будет выплачивать 20 000 рублей. Если объем продаж поднимется до 300 тысяч – я начну получать уже 40 тысяч рублей.

Какими навыками должен обладать дистрибьютор

Я выделил самые главные навыки.

Уверенность в себе

Если вы неуверенный в себе человек – вам будет сложно общаться с людьми и убеждать их в эффективности своего продукта. Вы не сможете правильно работать с возражениями, превращать негативно настроенных мужчин и женщин в потенциальных клиентов.

Общительность

Надо обязательно научиться общаться, взаимодействовать с окружающими. Если вы этого не умеете, боитесь, постоянно нервничаете – вам будет тяжело.

При работе в качестве дистрибьютора вам иногда будет нужно общаться не только с отдельными людьми, но и с аудиториями. Например, в ходе презентаций своего товара.

Целеустремленность

Доход дистрибьютора прямо пропорционален усилиям, которые он вкладывает в продвижение товара. Если вы не считаете себя целеустремленным человеком, скорее всего, вы быстро бросите это дело.

Если вам нравится приходить в офис, спокойно отсиживать положенное время и уходить, то активные продажи точно не для вас.

Стрессоустойчивость

Дистрибьютор должен уметь отталкивать от себя стресс. Потому что там, где люди, там всегда конфликты, негативные эмоции и пр. Если вы будете поддаваться стрессу – долго не протянете в профессии.

Где учиться на дистрибьютора

Отдельного обучения этой профессии нет. Это даже и не профессия, а совокупность разных навыков, которые помогают делать успешные продажи.

Я могу вам посоветовать несколько наших подборок с онлайн-курсами. Там есть как платные, так и бесплатные материалы. Откройте их все и пробегитесь по ним глазами. Я думаю, вы однозначно сможете найти для себя что-то полезное и сформировать свою собственную программу обучения. Чтобы на выходе стать профессиональным дистрибьютором.

Стоит ли работать дистрибьютором

Если вам нравится продавать и вообще работать с людьми – да, безусловно. Я рекомендую вам пробовать сотрудничать с разными компаниями, сравнивать продукты, реакцию потенциальных потребителей на вас, когда вы будете им эти продукты предлагать. Это очень ценный опыт.

Еще одно преимущество, на мой взгляд, в том, что любой бизнес основывается на продажах. Если умеешь продавать, всегда сможешь зарабатывать. Поэтому практический опыт в продажах вам в любом случае будет полезен.

Свои минусы в работе дистрибьютора тоже есть. Это очень активная работа, которая требует постоянного межличностного общения. Она подходит энергичным людям, которые не выносят монотонной и рутинной деятельности.

Если же вам по душе больше спокойная деятельность, работа в одиночестве – труд дистрибьютора явно не для вас, ищите себе что-то другое.

Заключение

Уважаемые читатели, смог ли я объяснить вам, кто такой дистрибьютор и чем он занимается? Хотелось ли бы вам попробовать себя в этой профессии или, может быть, вы уже работали дистрибьютором раньше?

Буду ждать ваших отзывов о статье в комментариях. Если вы считаете, что текст нужно чем-то дополнить, видите в нем недостатки – смело обо всем этом пишите, я буду корректировать материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *