Дистрибьюция музыки что это

Что такое дистрибуция музыки и как это работает?

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Распространение музыки также старо, как и сама музыкальная индустрия. Даже те компании, которые выпускали сами ноты, пользовались услугами печати партитур и доставкой в магазины. Это была (и остается на данный момент) роль дистрибьюторов: доставлять музыку в магазины. Коротко и просто.

Основная роль дистрибьюторов оставалась неизменной на протяжении более столетия, хотя их рабочие бизнес-модели постоянно подвергались изменениям. Эти изменения оказали огромное влияние на музыкальную индустрию в целом. От «эры компакт-дисков» 2000-х годов до «эры потокового вещания», которым мы наслаждаемся сегодня.

В 2001 году звукозаписывающая индустрия была почти исключительно «физической». Спустя семнадцать лет физические продажи составили менее 1/4 всех мировых доходов от записи — при этом доля упала до 10%, когда речь заходит о более развитых цифровых рынках. Это правило не без исключения, например, на японском музыкальном рынке по-прежнему преобладают продажи компакт-дисков. Тем не менее, по большому счету музыкальная индустрия охватила цифровую среду.

Соответственно, большинство дистрибьюторов музыки превратились из менеджеров цепочки поставок в провайдеров цифровой инфраструктуры и администраторов прав. Вот почему, для ясности, мы оставим нюанс физического распределения вне сферы (пока) и вместо этого сосредоточимся на цифровом рынке.

Как работает распространение цифровой музыки?

Сегодня сделать песню доступной для слушателей по всему миру так же просто, как загрузить файл в интернете. Итак, почему по-прежнему существует необходимость в посреднике по распространению.

— Неужели композитор не может это сделать сам?

Ну не совсем. Дистрибьюторы являются неотъемлемой частью цепочки звукозаписи, взяв на себя три основные роли:

1. Распространение релизов на DSP (direct artist platforms)

Конечно, есть действительно «прямые платформы артистов», такие, как Bandcamp или SoundCloud. Им не нужен дистрибьютор: настройте страницу исполнителя, загрузите свою музыку — и все готово. Тем не менее, они представляют собой лишь часть из множества ресурсов цифрового распространения, от потоковых сервисов Spotify, Apple Music, Deezer, Google Play Music, Pandora и Tidal до социальных сетей, таких как Instagram, TikTok, Facebook и всего, что между ними. В современной цифровой среде хорошо отлаженный технологический конвейер необходим для того, чтобы релиз был доступен:

Фактически, большинство DSP вообще не допускают прямой загрузки музыки, заставляя исполнителя проходить через дистрибьюторов / агрегаторов. Даже Spotify недавно прекратил свою программу прямой загрузки после примерно года бета-тестирования, заявив, что «распространение музыки лучше всего осуществляется партнерами». Правда в том, что DSP скорее будут работать с дистрибьюторами, чем непосредственно с художником, чтобы избавить себя от головной боли, связанной с нестандартными метаданными и распределением выплат.

Конечно, артисты могут (технически) загружать свою музыку в iTunes сами. Однако даже Apple предложит вам обратиться к дистрибьютору, чтобы убедиться, что метаданные релиза соответствуют требованиям платформы. В настоящее время некоторые из самых крупных сетей цифровой дистрибуции утверждают, что поставляют более 600 онлайн-магазинов — и все эти разные DSP, вероятно, будут иметь разные стандарты метаданных. Это делает практически невозможным ручное управление распространением цифровой музыки.

2. Распределение роялти

Вторая ключевая роль дистрибьютора заключается в распределении роялти, причитающихся правообладателям. Поскольку музыкальный рынок стал цифровым, прямые предложения «доставить партию компакт-дисков в магазин и получить оплату» были заменены гибкой системой выплат. В мире потокового вещания потребление и покупка музыки неразделимы — и правообладатели теперь зарабатывают деньги в тот самый момент, когда пользователь нажимает воспроизвести.

В любом случае, подсчет роялти сложен. Представьте, если Spotify, Amazon Music или Apple должны были выплачивать эти роялти напрямую каждому артисту на платформах. Даже если им удастся правильно получить все метаданные и банковские реквизиты, административные расходы будут расти. Кроме того, сами правообладатели не будут в восторге от получения оплаты отдельно от каждой из цифровых платформ.

Таким образом, дистрибьюторы восполняют этот пробел, выступая в качестве сортировочной установки для отчислений роялти, переходящих от DSP к правообладателям, и следят за тем, чтобы каждый доллар находил свой путь обратно в индустрию звукозаписи (в то время как роялти за композицию / публикацию проходят через конвейер CMO, PRO и издателей).

Это две основные роли дистрибьюторов — распространение музыки исполнителя и передача лицензионных отчислений обратно правообладателям. Однако это не означает, что все дистрибьюторы на этом останавливаются. Напротив, большинство игроков на рынке расширили свое предложение далеко за пределы этих базовых услуг агрегирования.

3. Стратегия распределения и торговый маркетинг

Воспоминание о физическом возрасте. Покупатель заходит в музыкальный магазин, и ему предлагаются сотни вариантов. Отделы организованы по жанрам, чтобы помочь им обойтись, раздел «подбор материала» предлагает эклектичное сочетание новых выпусков, стенд Point of Sale продвигает последний выпуск блокбастера и, наконец, на входе в полку премиум-класса — магазин. Каждый покупатель увидит записи на этой полке. Работа с музыкальными магазинами, чтобы попасть на эту полку, была большой частью продвижения артистов в те дни, обычно называемые торговым маркетингом.

Возвращаясь к реальности, у нас больше нет магазинов звукозаписей, но по-прежнему действует тот же принцип выгодного размещения. Человек открывает Spotify, переходит в раздел просмотра, нажимает «New Music Friday» и нажимает кнопку «Play». Воспроизводимый трек — это песня № 1 недели, и это «запись, которую увидит каждый покупатель» — близнец 21-го века на полке премиум-магазина. Это место является конечной целью любой современной стратегии распространения.

Теперь, как вы туда попали? Потоковая передача сделала фрагментированный музыкальный рынок музыкальных магазинов гораздо более централизованным. Горстка DSP доминирует на цифровом рынке — и, хотя некоторые из потоковых гигантов выдвигают свои алгоритмы в качестве посредников в поиске музыки на платформе, самые популярные плейлисты и «игровые места» по-прежнему курируются редакционной командой сервиса.

Таким образом, чтобы получить желаемое распространение, артист должен пройти через них. Тем не менее, редакция не может разговаривать с тысячами менеджеров артистов и инди-лейблов каждую неделю — так же, как потоковые сервисы не могут распределять роялти напрямую правообладателям. Сфера их деятельности просто не позволяет этого. Вступление в DSP для обеспечения выгодного размещения на платформе является непростой задачей даже для крупнейших независимых лейблов — просто потому, что им не хватает объема каталога.

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Итак, вот где приходят дистрибьюторы. Как «массовые представители», они располагают хорошими возможностями для ведения переговоров с потоковой редакционной статьей, поэтому большая часть работы по торговому маркетингу лежит на их плечах. Команда артистов (будь то звукозаписывающая компания или управляющая компания) может определять стратегию распространения и подход к плейлисту, но в 90% случаев именно дистрибьютор будет реализовывать эту стратегию в прямом контакте с DSP.

Почти все дистрибьюторские компании занимаются торговым маркетингом, но степень такого участия может быть очень разной. Некоторые из них предоставят своим клиентам набор инструментов для продвижения и передовые практики о том, как передать работу редакционным командам, другие получат специальную команду плейгеров плейлистов за вашим релизом и представителя, который проконсультирует вас по вашей стратегии распространения (если вы стоите их времени). Распределение ландшафта столь же разнообразно, как и любая другая часть бизнеса.

Источник

Дистрибуция музыки

Как правильно загрузить песню в iTunes, Apple Music, BOOM и другие сервисы?

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Что такое дистрибуция?

Дистрибуция — размещение музыки на цифровых площадках: iTunes, Apple Music, Shazam, Яндекс Музыка, BOOM и тд.
Правильная дистрибуция — загрузка материала на площадки и продвижение на витринах: в плейлистах, рекомендациях и новинках.

Сейчас совсем не трудно самому загрузить песню на цифровые площадки, но 20% успеха релиза зависит от промо поддержки, так как нахождение трека в плейлистах приносит дополнительные прослушивания, которые помогают треку попасть в топ чарт.

Для того, чтобы встать на музыкальную витрину, выпускающий лейбл за 10 дней до релиза должен отправить запрос на поддержку приложив все данные: материал, маркетинг план и описание релиза.

Впервую очередь на получение промо влияет материал. Даже если вы новичек и у вас нет фанатской базы, это не повод для отказа, редакция поддерживает действительно талантливых артистов.

О карточке артиста

Карточка артиста в Apple Music, ВКонтакте, Яндекс Музыке отображает актуальные релизы и фотографии. Создается автоматически и заполняется через выпускающий лейбл либо поддержку сервиса.

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Сколько зарабатывает артист в интернете?

Если песня действительно заходит и попадает в топы, она начинает приносить от 50 000 рублей в месяц.
Ниже можно ознакомиться с примерными ставками за прослушивания, на самых популярных сервисах.

Эти значения усредненные, так как ставка зависит от страны в которой слушают и типа подписки пользователя. Например если у слушателя, есть подписка на BOOM, вы будуте получать больше.

Мы занимаемся загрузкой релизов и оказываем полный цикл маркетинговой поддержки с добавлением в плейлисты и рекомендации.

Источник

Как выпустить свой трек ВКонтакте, BOOM, Одноклассники с поддержкой на витрине

Официально выкладываем свой релиз ВКонтакте и BOOM + Одноклассники. Самая подробная инструкция + объясняем зачем нужен релиз именно через музыкального дистрибьютора. Начнем с причин, закончим инструкцией, как выпустить трек правильно и получить поддержку с максимальной вероятностью.

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Официально доставленные релизы на площадку ВКонтакте и BOOM всегда имеют обложку. Даже на тех аудиофайлах, которые загрузил не ты.

Отправляя релиз через музыкального дистрибьютора создаётся страница артиста ВКонтакте. Выглядит это так:

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Страница артиста особенно ценна тем, что на ней можно разместить официальный паблик, ссылку на личную страницу, фотографию, официальный видеоклип. Аналогичным образом на странице паблика будет ссылка на страницу артиста.

Ссылка с имени артиста на страницу артиста

Треки имеют ссылку на страницу артиста ВКонтакте, где уже размещена ссылка на твой паблик и тебя. Аудитория будет расти быстрее. Обычные треки при нажатии на никнейм отправят слушателя в поиск, а нам этого не нужно.

Чарты и плейлисты

В чартах и плейлистах участвуют только песни, выпущенные через цифрового дистрибутора, такого как Songmoney. Создать аккаунт.

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Получаем роялти за прослушивания

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Далеко не последняя причина делать релиз официально — это роялти. Если трек станет популярным, ты должен получить своё.

Теперь самое главное — релизим свои треки в приложение BOOM, ВКонтакте, Одноклассники

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Вам нужно заполнить максимально простую форму.

Итоги:

За несколько минут можно официально выпустить музыку для BOOM и ВКонтакте, заполнив простую форму. Сообщите нам, если не хватило какой-либо информации или у вас есть пожелания относительно инструмента дистрибуции музыки Songmoney.

Источник

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ ОТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДИСТРИБУЦИИ (И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО)

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

Какая, на самом деле, разница между дистрибуцией и маркетингом в музыке? Она существует. И если у вас, как у музыканта, есть какие-то амбиции, вам лучше всего понимать эту разницу. Давайте разберемся в основных отличиях.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ

В целом, музыканты по сей день не так уж сильно вовлечены в мир музыкальной дистрибуции. Они посылают свои релизы на CDBaby или TuneCore, выбирают онлайн-магазины и стриминг-сервисы, в каталогах которых они хотят оказаться и ждут, пока он появится на этих платформах. Вся тяжелая работа проводится почти без участия самих исполнителей.

Конечно, этот процесс занимает какое-то время и стоит каких-то денег, но в интернете множество ресурсов, рассказывающих, как это делается, поэтому ничего сложного тут нет. Вам не нужно самостоятельно договариваться с частными лицами и цене условиях (только представьте, если бы пришлось это делать!). Мало того, только самые аккуратные, терпеливые и дотошные люди могут самостоятельно отправить свою музыку на iTunes.

Конечно, вы всегда можете использовать предпринимательский подход и сами заниматься дистрибуцией так, как нравится вам. Однако вышеупомянутые сервисы очень сильно упрощают жизнь и экономят вам время.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

В каком-то смысле маркетинг зависит от дистрибуции. Ваша музыка физически или в цифровом виде сначала должна добраться до тех мест, где ее можно будет послушать или купить.

Как только она оказывается в этих местах, вам необходимо донести эту новость до ваших поклонников и потенциальных новых слушателей. Если они не будут знать об этом, едва ли они доберутся до этих мест самостоятельно. Что же вы делаете? Вы начинаете трубить во все стороны о том, что ваш альбом теперь доступен на разных платформах – пишете посты, играете концерты и т.д. Конечно, этот процесс можно считать частью дистрибуции, но, на самом деле, это то, где начинается маркетинг.

Если дистрибуция – это отчасти автоматический процесс доставки вашей музыки в магазины, то маркетинг – это практическая вещь, требующая от вас в десять раз раз больше усилий.

Так где же возникает путаница?

Музыканты иногда думают, что дистрибуция и маркетинг – это одно и то же, или же, что это – взаимозаменяемые вещи. Когда интернет и электронная коммерция были новы, размещение музыки в интернете было большим делом. Некоторые альбомы публика замечала сразу, потому что люди всегда искали новую музыку, и получение ее онлайн было чем-то доселе невиданным.

Но мы должны быть реалистами. Такого больше не происходит, и никогда не повторится. В интернете слишком много шума и конкуренции, через которые необходимо продираться. Музыкант больше не может закачать альбом в интернет и ждать, когда грузовик, набитый наличными, подъедет к его репетиционной студии.

Именно поэтому маркетинг важен как отдельная составляющая всего цикла работы над альбомом. Без него даже ваши преданные поклонники могут не узнать о новом релизе, просто потому что будут увлечены новостями о совсем других музыкантах, которые не дремлют и ежедневно выпускают тысячи синглов по всему свету.

РЕШЕНИЕ

Мы много раз писали о стратегии продвижения альбома. Повторим кое-что. Конечно, вовсе не плохо думать, что дистрибуция и маркетинг – это часть единого целого (так оно есть). Если ваша музыка готова к дистрибуции, это значит, она записана, сведена, отмастерена и сопровождается обложкой и всем сопутствующим. Время праздновать! Однако пока без шампанского и вечеринок. Потому как именно сейчас у вас есть уникальная возможность, которая никогда больше не повторится.

Здесь начинается пора бесконечных постов в VK, Facebook, Instagram и прочих соцсетях; видеоклипов, пресс-фотографий, интервью и конкурсов; выступлений в местных клубах и туров и т.д.

Итак, ваша музыка представлена во всех нужных вам магазинах, вы отыграли несколько шоу, посвященных релизу, продали несколько десятков копий альбома онлайн и несколько копий на физических носителях. Что теперь?

Продолжайте маркетинговую кампанию!

Если вы остановитесь сейчас, то «убьете» момент, которым нужно пользоваться. В идеале, маркетинг альбома должен начинаться сильно заранее перед его выходом (от 6 до 12 месяцев) и продолжаться в течение четырех месяцев после выхода (некоторые большие группы устраивают 1-2-годичные туры в поддержку одного релиза!).

Эта настоящая кампания. Начинается она в тот момент, когда вы приступаете к созданию нового материала, и заканчивается с последним отзывом о вашем последнем концерте в туре (а не когда вы играете последнюю ноту в этом туре).

Конечно, когда вы работаете над материалом, вам хочется думать исключительно о музыке. Но знаете, как работают сценаристы независимых малобюджетных фильмов? Они сразу, при написании сцен, думают о бюджете – какой реквизит стоит дешевле, до какой локации можно добраться без особых затрат и так далее. Нет ничего плохого в том, чтобы набросав песню, сразу думать о том, как мог бы выглядеть клип на нее, или как будет выглядеть обложка сингла, какие блоги могут быть заинтересованы в интервью с вами, и какие площадки с радостью откроют перед вами двери.

Вам вовсе необязательно сразу писать детальный план. Заведите отдельный файл, куда не торопясь, по ходу действия вы будете записывать свои идеи по поводу маркетинга и дистрибуции. Многие музыканты по окончании записи хотят как можно скорее выпустить альбом и начать играть концерты. Но из-за того, что они были полностью погружены в музыку, у них нет никакого плана – или же есть, но сделанный на скорую руку. Записывая свои идеи на протяжении долгого времени, вы снижаете риск этой спешки и необходимость впопыхах придумывать стратегию продвижения. Когда вы запишете альбом, вам нужно будет лишь открыть свою записную книжку, выбрать лучшие идеи и начать воплощать их в жизнь.

Источник

Плюсы и минусы выпуска музыки напрямую через дистрибьютора

Дистрибьюция музыки что это. Смотреть фото Дистрибьюция музыки что это. Смотреть картинку Дистрибьюция музыки что это. Картинка про Дистрибьюция музыки что это. Фото Дистрибьюция музыки что это

В чем плюсы и минусы релиза трека напрямую через дистрибьютора, минуя лейбл? Какие подводные камни могут быть в этом процессе?

О чём речь
Сначала немного поясню для тех, кто не в курсе. Понятие «релиза», или цифрового выпуска музыки, означает сделать эту музыку доступной для прослушивания в стриминговых сервисах и диджейских магазинах. Самые крупные — Спотифай и Битпорт.

Сложность в том, что в отличие от обычных сервисов, например, Ютуба или Саундклауда, где любой желающий может создать аккаунт и загрузить музыку, стриминговые сервисы и диджейские магазины так не работают.

Спотифай и Битпорт принимают музыку только через специальные сервисы-посредники — дистрибьюторы. Как правило, при традиционном выпуске музыки через лейблы, именно лейблы берут на себя всю работу с дистрибьюцией. Получается такая схема:

музыкант → лейбл → дистрибьютор → стриминговые сервисы и магазины

Однако то, о чём спрашивает Влад, это выпуск музыки напрямую, то есть без участия лейбла. Вот так:

музыкант → лейбл → дистрибьютор → стриминговые сервисы и магазины

Об этом и расскажу.

Влад, сразу скажу, что я лично не издавал музыку напрямую через дистрибьюторов. Все мои релизы выходили на лейблах, соответственно, я с дистрибьюторами дела не имел. То, что мне известно по этому вопросу — это мои общие знания из музыкальной индустрии, поэтому читай с долей скептицизма.

Зачем выпускать музыку самостоятельно

Я вижу три основные причины, по которым кому-то в принципе может захотеться издавать музыку самому, без участия лейблов:

Контроль сроков. С лейблами обычно как: отправил им демо, ждёшь. Ждёшь неделю, две, иногда три. Потом лейбл отвечает: «Извините, ваш трек нам не подходит». Отправляешь другому лейблу, снова ждёшь. Если повезёт, они примут трек, и тогда снова ждёшь — уже даты релиза. У некоторых лейблов запланированы десятки релизов наперёд, поэтому порой приходится ждать своего релиза полгода, а то и больше. С самостоятельными релизами такой проблемы нет — выпускаешь сколько угодно, когда угодно.

Контроль финансов. У всех известных мне лейблов довольно сложная, непрозрачная и медленная система отчётности. Как правило, отчёт по продажам приходит либо раз в квартал, либо раз в полгода, отражая при этом прошлый отчётный период. При этом некоторые лейблы для упрощения бухгалтерии ставят минимальный порог на перевод роялти в 100$, то есть они удерживают всё, что ниже этой суммы у себя, и таким образом начинающие продюсеры могут не видеть какого-либо дохода годами. Справедливости ради, продажи и стриминг действительно приносят немного, так что тут нет вины лейблов. В любом случае, выпуская музыку самостоятельно ты видишь все свои заработанные пенни и можешь их выводить в любой момент.

Творческая свобода. Обычно лейблы выпускают музыку в определённом стиле, концепции и звучании — это называется форматом. Но иногда они следуют своему же формату настолько буквально, что издают практически ничем не отличающиеся друг от друга треки. Говорят, что ищут оригинальность, а на деле принимают максимально похожее на то, что у них уже выходило раньше. Самостоятельный выпуск музыки позволяет не подстраиваться ни под какой формат и писать, что душе угодно.

Теперь предлагаю посмотреть на особенности работы дистрибьюторов.

Без лейбла можно выпускать что угодно, когда угодно и иметь с этого 100% дохода

Стоимость

Сперва мне кажется важным понять, какие бывают дистрибьюторы и какие у них финансовые модели. Два самых известных и популярных — DistroKid и CD Baby, их же рекомендует и сам Спотифай.

У этих дистрибьюторов две принципально разные модели оплаты:

Подписка. DistroKid берёт 20$ в год за неограниченное количество релизов. За эту сумму можно выпускать хоть по релизу каждую неделю, как Стэн Колев, но ключевое слово здесь именно «в год»: если после окончания оплаченного периода ты не продлишь новый, то вся твоя музыка будет изъята из стриминговых сервисов. Фактически, если выбираешь дистрибьютора с подпиской, то будешь платить каждый год всю жизнь. При этом DistroKid не берёт комиссию, то есть 100% дохода идёт тебе.

Также стоит отметить, что 20$ в год — это минимальная базовая версия с ограниченным набором функций. Например, хочешь выбирать точную будущую дату своего релиза — уже плати 36$ в год.

Единоразовая оплата. CD Baby просит 10$ за сингл и 30$ за альбом, но зато один раз на всю жизнь. При этом они дополнительно берут комиссию 9% с дохода, то есть у тебя остаётся 91%.

У CD Baby тоже есть продвинутые версии, которые обойдутся уже в 30$ за сингл и 70$ за альбом соответственно. Главное отличие обычных от «про»-версий — в наличии включённого в стоимость сбора роялти с паблишинга, об этом чуть ниже.

Ещё стоит не забыть про мастеринг треков и обложки релизов, которые в случае самостоятельного выпуска тоже придётся делать самостоятельно: либо за свои деньги, либо за своё время.

За самостоятельный выпуск музыки приходится платить деньгами и временем

Паблишинг

Основные функции дистрибьютора — размещать музыку на площадках и потом собирать с них роялти, то есть доход. Но доход от музыки может идти не только в таком виде, но и в других, менее очевидных: от использования музыки в видео, от воспроизведения на интернет-радиостанциях и так далее.

Основные роялти бывают трёх видов: механические (mechanical), синхронизационные (synchronization) и за публичное воспроизведение (performance). Когда-нибудь отдельно про это расскажу

Так вот, по умолчанию почти все дистрибьюторы не занимаются сбором таких видов роялти. Например, какой-нибудь влогер использовал твой трек в своём видео, это видео посмотрели миллион раз. Если заранее этим не обеспокоиться, то с этого миллиона просмотров с использованием твоего трека ты ничего не получишь — хотя мог бы.

Например, DistroKid не занимается сбором роялти ни откуда, кроме площадок, куда доставляет музыку. Исключения — Ютуб: за дополнительные 5$ за сингл и 15$ за альбом в год, плюс 20% комиссии с дохода от Ютуба.

У CD Baby сбор роялти включён как раз в «про» тарифы, о которых я писал выше. Если твои треки сыграют на радиостанциях, в клубах и где-либо ещё, CD Baby соберёт с них полагающиеся тебе как автору роялти.

Тем, кто работает с DistroKid и другими подобными дистрибьюторами, как правило приходится пользоваться отдельными сервисами по сбору роялти. Например, один из таких сервисов — Songtrust. Он обойдётся в 100$ за разовую регистрацию, а затем берёт комиссию 15% с собранных роялти.

Площадки

У каждого дистрибьютора есть список площадок, куда он доставляет музыку. Как правило, это все крупные стриминговые сервисы — всё тот же Спотифай, Эпл-музыка, Тайдл, Дизер, даже Яндекс-музыка и прочие.

Так вот, все подобные дистрибьюторы не доставляют музыку на Битпорт, так как для размещения на Битпорте необходимо иметь лейбл. Например, DistroKid формально это делает, но при этом твоя музыка оказывается на странице их лейбла, куда вперемешку попадает вся музыка, изданная таким образом через них. Разумеется, это полная шляпа. Единственное исключение, о котором мне известно — дистрибьютор Record Union: за 60$ в год он доставит музыку на большинство площадок, включая Битпорт, правда без учёта паблишинга.

Некоторые музыканты создают собственные лейблы специально для размещения своей же музыки на Битпорте, но это уже совсем другая история.

Выпускать напрямую или нет

Всё, что я написал выше, это особенности дистрибьюторов, которые важно учитывать. Но являются ли они плюсами или минусами зависит исключительно от твоих целей, плана и стратегии.

Например, одни не представляют себе выпуск музыки без попадания на Битпорт, а кому-то важны исключительно стриминговые сервисы и на Битпорт пофиг. Или кто-то издаёт по синглу в год, поэтому ему нормально платить 30$ за дистрибьюцию через CD Baby, а кто-то издаёт по релизу каждые несколько недель, и поэтому таким, возможно, больше подходит DistroKid.

Выпускать музыку напрямую или нет зависит исключительно личных от целей, плана и стратегии

Лично я считаю так: какого бы дистрибьютора ты не выбрал, самостоятельный релиз, в отличие от лейбла, не даст самого главного — принадлежности твоего имени к бренду. Это как знак качества, про который остальные говорят: «О-о, да этот продюсер с Анджуны!». Ну, или с Драмкода, Армады, Тулрума, не суть — любого авторитетного лейбла в своём жанре. Когда твоё имя связано и ассоциируется с подобным лейблом, это даёт ему дополнительный «вес», доверие и аудиторию, которые, в свою очередь, могут помочь открыть новые горизонты.

Что важнее — решать тебе.

В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *