Дисциплинарная комиссия в вузе что это

Дисциплинарная комиссия в вузе что это

За нарушение учебной дисциплины, Устава НИУ «МЭИ», условий договора «О возмездном оказании услуг», Правил внутреннего распорядка и Правил проживания в общежитиях к учащимся может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

Не допускается отчисление студентов за дисциплинарные нарушения во время их болезни.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая времени болезни или нахождения обучающегося на каникулах, в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, а также времени, необходимого на учет мнения Профкома). Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Применение дисциплинарного взыскания к обучающимся за нарушение Правил внутреннего распорядка производится с учетом мнения Профкома студентов, а за нарушение Правил проживания в общежитиях по согласованию с Профкомом студентов.

До применения взыскания за нарушение с обучающихся должны быть затребованы объяснения в письменной форме. В случае отказа обучающегося дать объяснения составляется акт. Отказ дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания.

С 2008 года в соответствии с приказами Первого проректора МЭИ взыскания за нарушения Правил внутреннего распорядка МЭИ (Правил проживания в общежитиях студенческого городка МЭИ «Лефортово») выносятся с учетом взысканий за весь период обучения и в соответствии с утвержденными Ректором МЭИ перечнями взысканий.​

Источник

Приложение. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания

Порядок
применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185)

С изменениями и дополнениями от:

1. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания.

2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;

с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)*(1).

3. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. К обучающимся специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа применяются меры взыскания, установленные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»*(2).

6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком*(3).

8. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.

Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 г. N 453 в пункт 9 внесены изменения

9. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

13. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся*(4).

15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением*(5).

16. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке*(6).

17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

*(1) Часть 5 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49, ст. 7056; 2012, N 53, ст. 7622, 7644.

*(3) Часть 6 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(4) Часть 11 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(5) Часть 4 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(6) Часть 5 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Источник

Приказ Министерства юстиции РФ от 19 ноября 2020 г. N 287 «Об утверждении Типового положения о дисциплинарной комиссии исправительного центра»

В соответствии с частью четвертой статьи 60.15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) и пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2018, N 23, ст. 3261), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дисциплинарной комиссии исправительного центра.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (А.П. Калашников) обеспечить исполнение Типового положения о дисциплинарной комиссии исправительного центра.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 6 августа 2014 г. N 165 «Об утверждении Типового положения о дисциплинарной комиссии исправительного центра» (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2014 г., регистрационный N 33558);

от 19 сентября 2017 г. N 171 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 165 «Об утверждении Типового положения о дисциплинарной комиссии исправительного центра» (зарегистрирован Минюстом России 25 сентября 2017 г., регистрационный N 48319).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации Е.Л. Забарчука.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2020 г.
Регистрационный N 61027

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
юстиции Российской Федерации
от 19 ноября 2020 г. N 287

Типовое положение
о дисциплинарной комиссии исправительного центра

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом, приказами Минюста России, ФСИН России и Положением.

4. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом.

5. Комиссия формируется из числа сотрудников исправительного центра. В состав Комиссии входит не менее трех человек, включая председателя Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается начальником исправительного центра.

6. Основными задачами Комиссии являются:

установление факта злостного нарушения осужденным порядка и условий отбывания принудительных работ;

выяснение причин и условий, способствовавших совершению осужденным нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ;

изучение и анализ личности осужденного и его предыдущего поведения;

проверка правильности и полноты оформления материалов (рапорт или акт о выявленном нарушении; видео-, аудиозапись, при их наличии; свидетельства очевидцев допущенного нарушения; письменное объяснение осужденного либо акт о его отказе от дачи объяснения; характеристика на осужденного; справка об имеющихся у осужденного поощрениях и взысканиях);

подготовка представления начальнику исправительного центра или лицу, его замещающему, о признании осужденного злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ при совершении им злостного нарушения, предусмотренного частью второй статьи 60.15 Кодекса, а также при совершении в течение года трех нарушений, предусмотренных частью первой статьи 60.15 Кодекса.

II. Организация работы Комиссии

7. Работа Комиссии осуществляется в форме проведения заседаний по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

9. Решения Комиссии оформляются протоколом, утверждаемым председателем Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов.

10. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся в присутствии осужденного, поведение которого рассматривается на заседании. Осужденный вправе высказать мнение по существу рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса, которое вносится в протокол Комиссии.

12. Изучив представленные материалы, Комиссия принимает решение о внесении начальнику исправительного центра или лицу, его замещающему, представления о признании осужденного злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ при совершении им злостного нарушения, предусмотренного частью второй статьи 60.15 Кодекса, а также при совершении в течение года трех нарушений, предусмотренных частью первой статьи 60.15 Кодекса.

С решением Комиссии осужденный ознакомляется под подпись.

Приказ Министерства юстиции РФ от 19 ноября 2020 г. N 287 «Об утверждении Типового положения о дисциплинарной комиссии исправительного центра»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2020 г.
Регистрационный N 61027

Вступает в силу с 1 декабря 2020 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200078

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМИССИИ И ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЕЮ ФУНКЦИИ

2.3.1. Председатель Дисциплинарной комиссии осуществляет следующие функции:

Полученные таким образом документы и информация выносится на открытое коллегиальное обсуждение членов дисциплинарной комиссии совместно с кооперативом, которому вменяется совершение нарушения и, в установленных случаях и (или) при необходимости – иными лицами, приглашенными для участия в дисциплинарном разбирательстве.

2.7. По решению Правления, членство в Дисциплинарной комиссии может быть прекращено:

Представление о прекращении членства в Дисциплинарной комиссии по основаниям, предусмотренным абз. 2-4, 6 подается в Правление председателем Дисциплинарной комиссии. Член дисциплинарной комиссии, добровольно прекращающий свои полномочия по собственному желанию, самостоятельно подает заявление об этом в правление.

Членство в Дисциплинарной комиссии прекращается по решению Правления с одновременным назначением нового члена комиссии.

2.8. Заявление члена комиссии или ее Председателя о прекращении членства лица в Дисциплинарной комиссии направляется на имя Председателя Правления.

2.9. Информация о персональном составе Дисциплинарной комиссии и изменениях в нем, а также информация о ее деятельности и принятых ею решениях размещается на сайте СРО в сети Интернет по ссылке: http://www.sro-sodeystvie.ru/info/organy/organ-1673.

2.10.В целях предотвращения угрозы возникновения и урегулирования конфликта интересов, члены Дисциплинарной комиссии обязаны заявить самоотвод, если у них имеется заинтересованность в деятельности кооператива – фигуранта дисциплинарного разбирательства.

Основаниями для отвода и самоотвода являются обстоятельства, при которых член Дисциплинарной комиссии:

Процедура предупреждения и урегулирования конфликта интересов предусмотрена разделом 4.4 внутреннего стандарта СРО «Коллективные стандарты профессиональной деятельности и деловой этики».

2.11. Дисциплинарная комиссия ежегодно не позднее декабря текущего года, а также по мере необходимости – по запросам Правления, отчитывается перед Правлением о своей деятельности. В ежегодном отчете Правлению обобщается годовая практика работы дисциплинарной комиссии, систематизируется интенсивность дисциплинарных разбирательств по характерным нарушениям, примененные меры и дается оценка их эффективности.

На основании отчета дисциплинарной комиссии Правление оценивает действенность принятой в СРО дисциплины и, при необходимости ее совершенствования, определяет направления такого совершенствования и поручает Директору разработать необходимые меры, повышающие мотивацию кооперативов – участников, должностных лиц и сотрудников СРО в соблюдении регламентов деятельности и дисциплины членства, предложив соответствующие изменения и дополнения во внутренние стандарты и иные внутренние документы СРО.

2.12. Председатель и члены Комиссии, следуя Положению о конфиденциальной служебной информации, охраняемой СРО «Содействие», обязаны обеспечить конфиденциальность служебной информации, к которой они получили доступ в связи с работой в Дисциплинарной комиссии. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение установленного режима охраны конфиденциальной служебной информации.

Председатель Комиссии ответственен за обеспечение режима охраны конфиденциальной служебной информации, защиты от ее несанкционированного использования и утраты. За исключением открыто публикуемых результатов дисциплинарного производства, Председатель Комиссии хранение всех использованных в дисциплинарном производстве документов в режиме ограниченного доступа.

Источник

Как пережить комиссию или отчисление

Большинство студентов пугает слово «пересдача», о комиссии они даже слышать не хотят. Мы расспросили студентов пяти разных факультетов и узнали, что к комиссии можно подготовиться за пять дней, а жизнь в университете после трёх незачётов есть

Маша. 3 курс. Реклама и связи с общественностью

Неожиданная дата

На моей первой сессии я не сдала логику. Пересдача моё положение не улучшила, и я отправилась на комиссию.

О дате комиссии все молчали. Никаких сообщений на почту не приходило, учебка затихла. Я решила сама спросить у преподавателя. Он ответил: «Завтра». Эта новость ошеломила меня! Пришлось готовиться в ночь перед комиссией.

Новый опыт

Я немного нервничала, другие студенты вели себя спокойно, некоторые вообще пришли абсолютно расслабленными. К счастью, задания были точно такие же по сложности, как и на пересдаче, а принимали наши семинарист и лектор.

Преподаватели наблюдали не очень строго, несколько раз они выходили из кабинета.

В конце, когда мы уже сдали работы, многие ребята остались ждать оценку, и если кому-то не хватало 0,2 или 0,5 балла, то проверяющие старались их дотянуть: задавали дополнительные вопросы, переспрашивали.

Комиссии – это серьёзно

С нами сдавали студенты других курсов и факультетов, в том числе четверокурсники с майнора по философии. Те из них, кто не сдал, сразу были отправлены на отчисление. Эта ситуация сильно на меня повлияла, и я поняла, что несданная комиссия может плохо кончиться.

Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть картинку Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Картинка про Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это

3 курс. Факультет информатики и вычислительной техники

Одна проблема за другой

На первом курсе я не сдал дискретную математику и попал на комиссию.

По жёсткости проведения она не отличалась от экзамена и пересдачи. Тем не менее мне показалось, что на комиссии вопросы были проще, хотя отношение преподавателя никак не изменилось.

Из-за подготовки к комиссии по дискретной математике я не успел приготовиться к экзамену по дифурам и не сдал его. После зимней сессии я пошёл на комиссию и по дифурам.

С этой комиссией возникли трудности: её было не очень комфортно сдавать. Принимали три преподавателя, один из них придирался и задавал странные вопросы из других разделов и областей математики. Но я сумел выкрутиться и всё сдал.

Учебка оповестит

Мне довольно много помогала учебка. Её сотрудники планировали и подстраивали расписание пересдач конкретно под меня и ещё несколько человек. Они сами мне звонили и оповещали, на какой день назначена пересдача.

Лекарство от 8 долгов

На летней сессии я заболел, но успел получить справку и должен был сдать все экзамены в новом учебном году. Осенью я понял, что у меня восемь долгов, и если я и сумею закрыть их, то не успею подготовиться к новой сессии. Я принял решение досдать только те предметы, которые мне нужны, чтобы перевестись на курс назад. Раньше я учился на Прикладной математике, сейчас я мог бы быть на третьем курсе. Однако я перевёлся на другой факультет на второй курс.

Выход из ситуации

Такой перевод – моя инициатива, потому что я хотел сменить направление. У меня было немного вариантов: либо перевестись в другой университет без потери года, либо остаться здесь на том же курсе. Ряд предметов мне уже зачли, в первом модуле я сдавал только одну дисциплину.

Для меня составили ИУП. Сейчас я на платной основе, однако я всё равно выплачиваю неполную стоимость, так как часть предметов уже зачтена. Оплата формируется по кредитам: когда составляется ИУП, смотрят, сколько у тебя предметов, какие у них кредиты, и рассчитывается стоимость обучения.

Совет

Свою первую комиссию тяжело сдавать на эмоциональном уровне. Однако стоит помнить, что это тот же экзамен, только его принимают чуть больше преподавателей. Часто они осознают, что решается вопрос: оставить или выгнать человека из университета, и поэтому относятся к сдающим терпеливо. Например, на моей последней комиссии мне задавали наводящие вопросы и лояльно относились к ответам.

Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть картинку Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Картинка про Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это

4 курс. Экономика и статистика

Три незачёта

В третьем семестре я не сдал микру и финрынки. Потом оказалось, что деканат не засчитал английский за этот семестр по академсправке из другого вуза, хотя это обговаривалось заранее. В результате я получил три незачёта. В учебке мне посоветовали попробовать взять ИУП на соседнем отделении или искать способ перевестись на другие факультеты. Менеджмент, логистика, госуправление предлагали перевод с потерей года. Мне мешала разница в академпланах, её ликвидация не укладывалась в разрешённые годовые кредиты.

Я смог перевестись внутри факультета: с отделения «Экономика» на «Экономика и статистика». Я знаю, что когда такую операцию проводил мой одногруппник в четвёртом семестре, в конце второго курса, академразница ему этого не позволила и он смог перевестись только с потерей года.

Учебка подскажет

Возможность перехода зависит от менеджера факультета и от сроков. На факультете экономики, например, есть установленные сроки перевода, а также решение о переводе даёт не менеджер, а переводная комиссия деканата.

Тем, кто столкнётся с такой же проблемой, я советую почитать положение о внешних и внутренних переводах в НИУ ВШЭ. Там всё довольно подробно описано.

Также советую укладываться в сроки и ни в коем случае не затягивать процесс! Если вы чувствуете, что у вас формируется три незачёта – сообщите в учебную часть. Она посоветует вам, как решить проблему. Возможно покажется, что я пиарю нашу учебную часть, но учебки, что эконома, что стата, действительно идут на помощь студентам в критичных ситуациях. По мелочи, конечно, ругают, чтобы не расслаблялись. Но если проблема большая, то помогают решить.

Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть картинку Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Картинка про Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это

Аветик. 3 курс. Бизнес-информатика

Нет времени на подготовку

На первом курсе все наши экзамены мы сдавали за одну неделю, и так вышло, что матанализ стал последним экзаменом, его назначили на 26 декабря. Я прекрасно подготовился ко всем остальным экзаменам, у меня не было оценок ниже 6. Однако на матанализ совсем не осталось времени, и я получил 0.

Ходят слухи, что на Бизнес-информатике существует такая традиция: из года в год первый курс заваливает этот экзамен, я и половина курса не стали исключением. К тому же в течение модуля я не уделял внимание этому предмету, получал плохие оценки. Я думал, что перед экзаменом выучу всё, но это оказалось сложнее, чем выглядело на первый взгляд.

Перед экзаменом я несколько дней готовился на сайте Матпрофи, думая, что мне это обязательно поможет. Я вышел с экзамена в приподнятом настроении: сделал пять заданий, а для зачёта достаточно трёх. Вскоре пришли результаты, и я увидел оценку 0. Все праздники были испорчены: первый курс, первая пересдача, это учитывая, что я закончил школу с золотой медалью и учился на бюджете!

Уверенность обманула

Пересдачу назначили на 2 февраля. К ней я упорно готовился. Из аудитории вышел уверенный, но получил 28; мне не хватило двух баллов для зачёта. Я пошёл на показ работ, вымаливал эти жалкие два балла, однако преподаватель непреклонно отказывалась дотягивать меня, добавив: «До встречи на комиссии».

Страх в каждом карандаше

На комиссии было страшно: сдающие боялись, переглядывались, отовсюду звучали нервные смешки. Меня посадили в самый конец огромной аудитории, и рядом со мной половину комиссии стоял самый жёсткий преподаватель. Это стало «отличным» приложением к моему страху и заковыристым заданиям.

Первое, что мне пришло в голову, когда я увидел задачи на листке – нецензурная брань. Я абсолютно не понимал, что там было написано. Минут пятнадцать я паниковал, а потом собрался и начал решать задания. Вышел я оттуда уверенный, что меня сейчас отчислят, ведь всё написано очень плохо.

Поддержка друзей

Иногда, если студенту не хватает несколько баллов, преподаватель задаёт ему уточняющие вопросы. Увидев меня, расстроенного и мотающего головой, два моих друга-отличника организовали мне экспресс-курс математического анализа за 30 минут. После этого я вернулся к аудитории, ожидая, когда назовут мою фамилию, чтобы узнать оценку. Меня назвали, и в аудитории на своей работе я увидел цифру 36, проходной балл был 30.

Я внимательно просмотрел свои решения, взглянул в глаза преподавательницы, молча подошел к двери и с криком «Ура!» покинул аудиторию. Я обнимал всех друзей, не друзей, знакомых и был счастлив. Несколько часов назад я был уверен, что мои дни в Вышке сочтены.

3 балла – не приговор

Самое неприятное во всей этой ситуации, когда твои и чужие эмоции смешиваются. Пока я радовался зачёту, рядом плакали девчонки из-за того, что не хватило баллов, парни стояли бледные, мысленно подсчитывая, сколько придётся платить за ИУП.

Я помню ребят, которые досиживали до конца, и преподаватель вытягивал из них всё, что мог для зачёта. Один мой одногруппник получил 27 баллов и грустный пошел домой. Меня поймал преподаватель, спросил не из моей ли группы этот студент? Я ответил, что да. Сразу же позвонил одногруппнику, нашёл его возле метро и привёл к преподавателю. В итоге из нашей группы на ИУПе остались только двое.

Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Смотреть картинку Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Картинка про Дисциплинарная комиссия в вузе что это. Фото Дисциплинарная комиссия в вузе что это

Выпускница. Социология

Комиссия №1

На первом курсе прикладное программное обеспечение у меня вела очень строгая преподавательница с жёсткими требованиями, и с первого раза сдать я не смогла.

Комиссия проходила напряжённо. Я готовилась к ней примерно 2-3 недели, в день проделывая одно и то же на компьютере по десять, пятнадцать, двадцать раз, на сколько хватало сил. Сильно затекали руки, болели глаза, испортилось зрение. Как сейчас помню, что очень сильно нервничала. Когда мы сидели на комиссии, мы с такой скоростью печатали, что онемевали плечи, и когда я встала, не смогла разогнуть ни спину, ни шею, они у меня были деревянные.

Половина девочек рыдали. Когда объявили результаты, плакала уже я, только от счастья.

Комиссия №2

Следующая моя комиссия была по макроэкономике. Для меня она стала очень тяжёлым испытанием, потому что я пропустила весь курс и пришла только на вторую пересдачу. Я сказала, что у меня должна быть попытка написать контрольную и сдать первую пересдачу, на что мне ответили: «Вы слишком многого хотите». Я абсолютно не была готова к пересдаче по макро, потому что за день до этого я сдала другую пересдачу – по социологии. Тогда мне сказали, что у меня будет только одна попытка сдать предмет – на комиссии.

Как выучить курс по макроэкономике за 5 дней

Мне повезло, я готовилась с репетитором – преподавателем из другого вуза. Он сидел со мной с 12 ночи до 6 утра в Скайпе и рассказывал мне весь курс макроэкономики. Было сложно, ведь параллельно с подготовкой я должна была ходить на пары, выполнять домашние задания. Я очень сильно волновалась, потому что не представляла себе, какие задачи будут на комиссии. За несколько дней подготовки я уже стала как зомби: днём у меня пары, вечером я прихожу домой и самостоятельно учу что-то, ночью занимаюсь с репетитором, сплю пару часов и снова иду на пары.

Наконец, наступил день экзамена. Некоторые студенты пришли на комиссию с микронаушником, я тоже взяла его с собой, но он у меня сначала не подключился, потом вывалился из второго уха. Я решила оставить эту идею и пошла сдавать без всего. Из пятнадцати человек сдали только двое: я и ещё одна девочка на семёрку.

В комиссиях нет ничего страшного, если к ним готовиться основательно, то есть не просто с бешеными глазами всё учить, нужно хотя бы понять какую-то основу и показать это на комиссии.

Текст: Полина Жукова
Иллюстрации: Вика Аксенова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *