Дивеево монастырь чем помогает
Чудесные исцеления по молитвам преподобного Серафима Саровского в Дивеево: отзывы и записанные свидетельства
Чудеса исцелений во все времена вызывали благоговейный трепет. В них верили и не верили, их искали и ждали. Люди, страдающие тяжелым недугом, или их любящие родственники готовы были предпринимать долгие и трудные паломничества лишь для того, чтобы поклонится мощам почитаемого святого, чудотворной иконе и другим святыням.
Чудеса становились весомым аргументом и в пользу канонизации почивших праведных людей.
Жизнь батюшки Серафима являла собой образец для духовного подражания, и еще при его жизни люди получали исцеление по его молитвам. Но особенно много чудес было во время прославления святого.
Чудеса исцелений в 1903 году
В 1903 году в Москве в Успенском соборе была выставлена для поклонения мантия святого преподобного Серафима Саровского. И тогда было записано несколько случаев чудесных исцелений.
У одного дворянина 30 лет наблюдались сильные желудочные боли. Под конец он ослаб и еле ходил. Тем не менее он надеялся на исцеление и потому поехал ко всенощной в Успенский собор 18 июля. Он приложился к иконе святого и его мантии, и выйдя из храма сразу же почувствовал, что боли нет. К нему вернулась бодрость, и впоследствии он стал совершенно здоровым.
В то же время рязанский помещик Шатилов привез к мантии преподобного Серафима Саровского свою расслабленную родственницу. В собор ее несли на руках, а на следующий день она самостоятельно стояла на службе и сердечно благодарила батюшку Серафима за исцеление.
Серафимо–Дивеевский монастырь: отзывы об исцелении
В наши дни, как и в прошлом веке, в Серафимо–Дивеевском монастыре фиксируют случаи исцелений для укрепления веры сомневающихся в святости преподобного Серафима Саровского. Речь идет о чудесах, записанных со слов исцелившихся или их родственников.
Вот несколько из них.
В 1999 году Алевтина, страдающая сильными болями в ногах, так что приходилось постоянно из перевязывать, приехала в Дивеево. Алевтина молилась от души и очень надеялась на исцеление, когда окуналась в воды источника Серафима Саровского в Цыгановке. Чудо произошло и домой она вернулась с развязанными ногами и без болей.
Шилина Ирина из города Нижний Новгород приехала в Дивеево в 1994 году. 25 лет она болела кожным заболеванием, а после купания в источнике батюшки Серафима получила исцеление.
Олега Кудрявцева из Чебоксар с сильными головными болями привез в Дивеево его брат. Врачи обнаружили опухоль в голове у молодого человека. После купания в источнике батюшки Серафима, боль ушла. А повторное медицинское обследование через неделю показало отсутствие опухоли.
А вот несколько случаев, когда страждущие получали исцеления от болезней после помазания маслом б. Серафима. Освященное масло из лампады, горящей у мощей святого преподобного Серафима Саровского, можно взять в монастыре совершенно свободно в Преображенском соборе.
Так, верующей женщине Александре привезли освященное масло из Дивеева. Она помолилась и помазала святым маслом свою ногу, пораженную гангреной. И исцелилась! Чудо было таким явным, что поразило многих. Женщина жива и ходит. Обе ее ноги белые, хотя ранее пораженная нога была черного цвета.
В 1996 году был еще один интересный случай. Семинарист П. из Троице–Сергиевой лавры от сильной боли в желудке не мог ходить. Тогда он с благословения выпил теплого масла из лампады у святых мощей преподобного Серафима Саровского, и боль покинула его. Во вторую свою поездку в Дивеево юноша сообщил, что болезнь его более не беспокоит.
О чем просят Серафима Саровского
В молитве к святым угодникам Божиим можно высказать любую свою нужду и сердечно помолиться. И все же исторически так складывается, что у каждого святого, есть как бы своя «сфера», в которой он наиболее часто помогает обращающимся к нему. Так, Николаю Угоднику молятся об успешном замужестве и помощи в финансовых вопросах; святым Петру и Февронии Муромским – о семейном благополучии; а преподобного Серафима Саровского просят об исцелении болезней ног, суставов, боли в спине и голове.
Те, кто читал жизнеописание святого преподобного Серафима Саровского, помнят, что был он богатырского сложения и обладал большой силой. Но Бог попустил ему испытание: напали на него разбойники и до полусмерти избили. Именно после этого случая батюшка Серафим стал согбенным и у него болели ноги.
Интересный факт, что более половины случаев исцелений в Дивеево после молебнов батюшке Серафиму и на его источнике в Цыгановке происходит именно от болезней ног и суставов.
Кстати, в Серафимо-Дивеевском монастыре не только собираются письменные свидетельства исцелившихся людей. Один из храмов обители – домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Целительница» – расписан удивительными сценами. Там представлены не только евангельские, всем привычные сюжеты, но и современные чудеса исцелений, которые происходят в Дивеево. К сожалению, доступ посторонним в этот храм закрыт, так как он находится на территории монастырской больницы.
Вы также можете поделиться вашей историей – пишите комментарии к данной статье, задавайте вопросы на форуме, мы с удовольствием опубликуем ваш материал
Как просить святого преподобного Серафима Саровского об исцелении
Прежде всего настройтесь на молитвенный труд и приступайте к нему с благоговением. Помните, что тяжелые недуги даются нам не просто так. Порой они нужны для укрепления в вере (многие приходят к Богу именно через страдания). Иногда такие болезни даются исключительно для славы Божией – дабы через исцеление люди увидели чудо. Но бывает и так, что болезнь дается как жизненное испытание.
Возможно именно поэтому и чудеса происходят по-разному. Одним помощь дается с первого раза, как только оказываются в Дивеево, другим приходится совершать молитвенный труд по несколько месяцев, и даже лет, не раз приезжая в Дивеевскую обитель. А кто-то так и остается не исцеленным от физического недуга, но получает духовное утешение, облегчение болей, терпение и мир в душе.
Но никто, чье сердце открыто, не остаются неутешенными. Дивеево – особое место, где благодать разлита в воздухе и чудеса – реальность. А еще, батюшка Серафим – очень любвеобильный святой. Всех приходящих к нему при жизни, он встречал словами пасхального приветствия: «Радость моя, Христос Воскресе!». И эту пасхальную радость можно ощутить и после его кончины, здесь, в Дивеево.
Дивеевское чудо
Серафимо-Дивеевский монастырь — одно из настоящих чудес современного мира, его считают четвертым Вселенским жребием Божьей Матери после Афона, Иерусалима и Киева. Необычное здесь ожидает вас на каждом шагу. Недаром сестры обители, так же как ее устроитель и попечитель, преподобный Серафим Саровский (мощи этого святого были перевезены в Дивеево летом 1991 года), искренне верили и верят по сей день: в монастыре всегда присутствует Святая Игуменья — сама Богородица…
Одним из наиболее известных в России святых мест по праву считается Дивеевский женский монастырь, где ныне покоятся мощи преподобного Серафима Саровского. Сюда, на святые родники, стекается множество паломников. И чудо: молитвы и просьбы об исцелении не остаются без ответа, после посещения Дивеева отступают даже такие тяжелые заболевания, перед которыми бессильна современная официальная медицина. Вода трех родников словно уносит с собой боль и слабость, начинают проходить серьезные патолоболезни. Еще бы! Ведь старец Серафим когда-то рассказал одному из братьев в обители, как он молился, «чтобы вода сия была целительною от болезней». С тех пор он часто посылал приходивших к нему больных в Цыгановку, на источник, вода которого действительно стала творить чудеса. Окунувшись в нее и глотнув живительной влаги (так и хочется сказать «живой»!), посетители монастыря обязательно приходят к раке преподобного старца. У нее обычно много плачут, словно со слезами выходят из тела все боли, страхи, злоба и раздражение. Остается покой, умиротворенность и уверенность в том, что все будет хорошо. Да и может ли быть иначе, если тебя услышал преподобный Серафим? И на смену слезам приходит просветление.
Можно сказать, что Дивеевский монастырь — это одно большое Чудо. Все здесь необычно: и сам уклад, и то, что о нем словно заботится кто-то «сверху» (сколько раз монахини оказывались в тяжелом положении, но уже на следующий день к ним поступали неожиданные пожертвования, приходили необходимые мастера, подписывались нужные документы и т. д.), и нахождение на территории монастыря мощей Серафима Саровского, и постоянные чудеса исцеления, о которых могут рассказать все — от послушницы до настоятельницы (сегодня в обители живет 950 сестер). Примечательно, что случаи избавления паломников от тяжелых заболеваний — это отнюдь не попытка привлечь к себе интерес. Внимания Дивееву хватает с избытком, а чудеса исцеления старательно фиксируются здесь с 1840 года. Так что скептикам не возбраняется проверить все диагнозы (равно как и необъяснимое, с медицинской точки зрения, исчезновение ранее установленных заболеваний) лично. Как говорится, имеющий уши да услышит, а не имеющий… что ж, пускай имеет хотя бы глаза и здравый смысл, возьмет монастырскую книгу и ознакомится с перечисленными чудесами святого угодника Серафима. Кроме того, стоит поговорить и с посетителями монастыря, среди которых хватает вчерашних закоренелых скептиков. Узрев столько народу и услышав благодарственные молитвы по поводу избавления от болезней, всякий рано или поздно попробует на себе нехитрое средство исцеления. Правда, для этого нужно прийти в Дивеево с чистым сердцем, окунуться в холодную воду родника, искренне попросить преподобного Серафима о помощи. И не сомневаться в том, что святой поможет, откликнувшись на вашу молитву об избавлении от беды.
Один из недавних примеров дивеевского чуда — мать и дочь Щербаковы. Старшая из женщин шесть лет назад перенесла тяжелую операцию, осталась без желчного пузыря, жила в буквальном смысле на таблетках, периодически лежала в больницах. Но, несмотря на все старания врачей, она не могла избавиться от приступов сильной боли, часто теряла сознание. Наконец больной кто-то посоветовал обратиться в «последнюю инстанцию» и съездить в Дивеево. Там, у мощей Серафима Саровского, женщина соборовалась, окуналась в святой родник, слезно просила преподобного старца о помощи. Теперь она ездит в монастырь просто потому, что ей хочется приходить сюда снова и снова: уже пять лет Щербакова обходится без медикаментов, врачебной помощи, ест практически все, что такое обморок и боль — забыла напрочь.
Еще более впечатляющая картина рисуется при знакомстве с медицинскими диагнозами Людмилы Щербаковой. 26 лет она страдала воспалением оболочки мозга, проявлявшейся страшными головными болями и мучительными судорогами. Затем «поехала» щитовидка, и эндокринологи положили Щербакову-младшую на операционный стол. Но состояние большой продолжало ухудшаться, ее отправили к онкологу… Диагноз был поставлен страшный: рак. Людмила задыхалась, кое-как могла глотать только жиденькое картофельное пюре. Измучившись, Щербакова отправилась на поклон к преподобному старцу. У мощей долго плакала, про себя просила: «Помоги, батюшка Серафим, нет больше сил…» Объяснить, куда делась опухоль и весь прочий «букет» болезней, врачи не могут. А Людмила, еще вчера считавшаяся скорым кандидатом на тот свет, прекрасно себя чувствует и на этом. Она говорит, что почти никогда не устает, не болеет (даже простуды теперь обходят женщину десятой дорогой, хотя она пьет холодную воду и купается в ледяных источниках). Бывшая онкобольная запросто может пешком пройти за день 20 километров, самостоятельно сделала ремонт в доме, носила доски, грузила кирпичи…
…24 января 2001 года «скорая» привезла в одну из больниц неотложной хирургии Краснодарского края молодую женщину, Кузьменкову Валентину, в тяжелом состоянии. Той же ночью ей сделали сложную операцию, но врачи честно предупредили родных больной: ситуация почти безнадежная. Больше месяца специалисты боролись за жизнь своей пациентки, но ситуация только ухудшалась. Валентина в сознание не приходила, держалась только благодаря аппарату искусственного дыхания. Мать умирающей пожаловалась на жизнь одной из знакомых, и та принесла женщине платок, освященный на мощах в Дивееве. Мать аккуратно повязала этот платочек на голову дочери, а когда на следующий день Валентину перевозили в краевую больницу, очень просила сопровождавшего врача не снимать его. Врач попалась понимающая, так что в клинике платок находился на голове пациентки, негласно признанной безнадежной, постоянно. А спустя неделю Валентина стала подавать признаки жизни… Женщина стала поправляться, и через полтора месяца ее — пусть еще слабую и беспомощную, но зато живую! — забрали домой. Вскоре Валентина окончательно поправилась.
Перед силой дивеевской воды отступают совсем, казалось бы, невероятные болезни. Всего несколько ложечек этой жидкости в день давали мальчику, страдавшему тяжелой формой туберкулеза. Спустя несколько недель хворь начала отступать, а затем и вовсе оставила ребенка в покое. Немые, приложившись к раке с мощами и искупавшись в роднике, начинают говорить, а глухие — слышать, неизвестно куда пропадает катаракта, пьяницы, измучившие родных, зарабатывают стойкое отвращение к спиртному, а наркоманы забывают о тяге к «дури» разного вида… Люди, страдающие бесплодием, обзаводятся после посещения Дивеева собственными малышами. Сами собой заживают раны, исчезают кожные заболевания (даже диффузные нейродермиты — вещь практически неизлечимая), опухоли, язвы, рассасываются тромбы, еще вчера беспомощные больные поднимаются на ноги, обретают способность ходить. Отмечено, например, что панкреатиты, при которых врачи говорили: перемены возможны только к худшему и никакой перспективы на излечение нет, — отступают буквально за пару месяцев. Почти столько же времени требуется, чтобы избавиться от варикоза, астмы, отложения солей. Даже диабет оставляет своих жертв в покое! Что уж тут говорить о похудении больных ожирением (за год после посещения Дивеева такие люди обычно теряют 30–40 килограмм веса)! Это уже так, цветочки…
Молитва к преподобному Серафиму спасла от хирургического вмешательства и гостя Дивеева, отца Митрофана. Этот монах со святой горы Афон (из монастыря Каракал) приезжал в Россию в 2001 году, и у него случился сильнейший приступ аппендицита. Но масло от мощей святого быстро убрало не только боль, но и само воспаление. Интересно, что отец Митрофан служит в единственном на Афоне храме, где вместо положенной по греческой традиции иконы святого пророка Иоанна Предтечи в местном ряду иконостаса находится икона преподобного Серафима Саровского.
Порой в монастыре происходят и курьезные случаи. Так пару лет назад народ искренне потешался, видя, как у сестринского подколокольного корпуса ошалело мечется какой-то коренастый мужик в драной старой шубе. Монахини, стоя вокруг, веселились вовсю. Наконец, мужик уселся в свою машину и укатил восвояси. Оказалось, он ехал по Арзамасской дороге и подобрал старика, шедшего с поля. Но случайный попутчик вместо «спасибо» обрушился на водителя с руганью! Мол, грехов на том полно, а он и в ус себе не дует. Велел сердитый старичок мужику срочно в монастырь ехать. А тот и в храме-то отродясь не бывал и сначала оторопел. А дед тем временем не успокаивался. Кончилось тем, что мужик обозлился, высадил попутчика и газанул по дороге… Однако, проезжая мимо Дивеева, водитель решил все же заглянуть в монастырь (уж больно убедительно дед ругался!). Он зашел в Троицкий храм и… с левой от центрального алтаря стены на него укоризненно смотрел преподобный Серафим Саровский. Водила, узнав в лике на иконе сварливого дедка-попутчика, заголосил на весь храм: «Ой, да я же его в машине-то вез! Его!» Ошалевший мужик так шумел, что его поспешили вывести на улицу. Наутро он пришел снова и принес в дар свою шубу (ничего больше с собой у водителя не было). Но зима ведь, холодно. А мужик, между прочим, с Урала… Надо же как-то домой добраться! Вот и выдали ему шубейку поплоше, чтоб в дороге не замерз.
А преподобный Серафим действительно время от времени появляется у кого-то в келье, подходит к паломникам у Канавки: кого пожурит, кому улыбнется, кому кусочек хлеба даст. И болезни уходят бесследно, а от проблем остаются только воспоминания. Что же касается обители, то о ней преподобный, похоже, заботится даже на том свете. Когда начинался монастырь, там жило всего шесть человек. Холодные стены, прохудившаяся крыша, голодно… Решили отслужить молебен Серафиму Саровскому. А ночью какой-то незнакомец осторожно постучал в дверь обители — принес 600 рублей. Утром потянулись люди с продуктами, а еще спустя сутки монахини собрались закрыть счет в Московском банке: лежала там смешная сумма, решили хоть провизии прикупить. Однако по телефону сестрам посоветовали приехать, поскольку им на счет пришло… 17 000 долларов. Монахини, которые валюты доселе в глаза не видели, отправились в путь. В банке к ним подвели девушку лет восемнадцати, которую, по словам дирекции, и надлежало благодарить за нежданное денежное подношение. Дело в том, что финская фирма торопилась закрыть свой счет, на котором как раз и оставалась указанная сумма. Ее представители сокрушались: сколько, мол, хлопот «из-за такой мелочи» (!), а девушка-оператор вдруг посоветовала финнам пожертвовать эти 17 000 монастырю. Иностранцы посмеялись, но деньги на счет Дивеевской обители все же перевели… Их как раз хватило, чтобы в буквальном смысле спасти комплекс: если бы не проведенный тогда ремонт крыши над четырьмя церквами и кельями, остатки фресок и полы погибли бы, а осадки нанесли бы серьезный вред фундаменту. Так началось возрождение обители, о которой Серафим Саровский говорил, что она станет единственной на земле женской лаврой. Кстати, преподобный старец предупреждал сестер, что монастырь возродится, когда его настоятельницей станет «Мария из рода Ушаковых». Так и произошло. Сегодня восстановительные работы и строительство в обители ведутся согласно плану, нарисованному некогда самим преподобным Серафимом.
Даже сама природа в окрестностях монастыря постоянно напоминает людям: здесь нет места обыденности, вы вступили на территорию, принадлежащую Чуду. Например, как-то в небе над Дивеевым почти полчаса висел… огромный православный крест! Состоял он из облаков, которые не просто расположились крест-накрест, что можно было бы списать на игру сил природы, а образовали классический православный восьмиконечный крест — со всеми поперечными и наклонными перекладинами. И жители Дивеева, и монахи, и паломники, затаив дыхание, наблюдали величественное знамение. Как пошутил один из свидетелей, не заметить огромный крест, имевший четкие очертания, мог разве что «председатель Всероссийского общества слепоглухотупых атеистов». Что ж, добавочные комментарии и впрямь излишни… Даже старший администратор гостиницы «Дивеево» — общепризнанный ярый и едва ли не воинствующий скептик — только ошеломленно покачала головой, не найдя аргументов в пользу «обмана зрения». Но вообще местные жители к подобным знамениям относятся спокойно — привыкли…
С чудесами в Дивееве можно столкнуться всюду. Например, 3 августа 2004 года в «Комсомольской правде» промелькнула статья о том, как в день 250-летия преподобного Серафима Саровского на левой стене Казанской церкви, где проходили ремонтно-восстановительные работы (строители как раз взялись за очистку поверхностей от плесени), стали сами собой проявляться фрески. В частности, без вмешательства людей на глазах восстановились нижние фрагменты росписи: апостолы Петр и Иоанн. А несколько позже в небе над монастырем снова образовался крест четких очертаний, причем видение продержалось без изменений около 20 минут, несмотря на ветер…
Еще одно удивительное место — так называемая Канавка Божьей Матери (согласно преданию, тут проходила сама Богородица). По поводу нее еще сам Серафим Саровский говорил: «Пойдете по Канавке, тут вам и Афон, тут и Иерусалим». Так вот. Уже неоднократно отмечены случаи, когда после прохода по этой тропке, войдя в храм, люди видят… ночные горы, горящие огоньки церквей, увитых виноградом, облака над головой — Святой Афон. Почему возникают эти видения, неизвестно, но впечатление они оставляют сильное.
Со всех концов России, а порой и из-за рубежа едут в Дивеево толпы паломников. До Арзамаса поездом, а затем на автобусе — монахи и миряне, интеллигенция (среди которой, между прочим, хватает врачей) и рабочие, аккуратные старики и молодежь, измученные родители с больными детьми. Все они спешат к преподобному Серафиму, чтобы пожаловаться на жизнь, выплакаться, попросить о помощи. И не важно, что он уже давно покинул свою убогую келью, что путь его на земле окончен. Все равно, находясь у мощей Серафима Саровского, все страждущие как будто слышат его слова, с которыми старец неизменно встречал каждого: «Радость моя! Христос воскресе!»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
1. Чудо или смерть
«Новгородское чудо»
«Новгородское чудо» Случилось это давно, еще в те времена, когда Новгород был самостоятельным русским государством, феодальной республикой и именовался не иначе, как Господин Великий Новгород. Судя по тому, что событие это не осталось без внимания летописца, оно было в
«Березовское чудо»
«Березовское чудо» В 1907 году в ежегоднике Тобольского губернского музея были опубликованы материалы о «Березовском чуде». Дело касалось убийства охотниками неизвестного существа. «Осенью 1845 года, — сообщалось в ежегоднике, — промышленники остяк Фалалей Лыкысов и
Наука и чудо
Наука и чудо Дело науки — служить людям. Л. Н. Толстой Наверное, самое замечательное в научном исследовании мира состоит в том, что в природе всегда и неизменно сосуществуют уже известное с еще не известным, открытое с еще не найденным… Непрерывным потоком вливаются в
«Величайшее чудо»
«Величайшее чудо» Предание рассказывает. Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно ее хватает и держит
Чудо Хануки
Чудо Хануки В III веке до н. э. страну Израиль захватили греко-македоняне. Они заставляли евреев отречься от своей веры в единого Бога и стремились обратить их в язычество. Селевкидский царь Антиох Епифан захватил Иерусалимский храм, осквернил его и воздвиг в нём своих
Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо Пьеса-сказка (1956)Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблен в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах
ЧУДО-МАЛЬЧИК
ЧУДО-МАЛЬЧИК Рассказывают уфологи… У супругов Ивановых было двое сыновей. Младший, Ваня, имевший некоторые нарушения речи и слуха, с весны 1994 года стал, по его словам, видеть в своей комнате большую черную собаку. Голова ее была крупной и как бы «человечьей», что его
ЧУДО-ЮДО
ЧУДО-ЮДО Чудо-Юдо — культовая панк-группа России Образована в 1983 году братьями Куропятниковыми — Дмитрием (Хэнк, гитара) и Сергеем (Мамонт, гитара, вокал).Группа активно выступает с 1986 года. Получили широкую известность благодаря некоторым панк-акциям. В феврале 1987 г.
Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо Название пьесы-сказки (1956) советского драматурга Евгения Львовича Шварца (1896—1958). Пьеса стала особенно популярной после ее экранизации (режиссер Марк Захаров).О смысле этого выражения сам Е. Л. Шварц в прологе своей пьесы писал: «Обыкновенное чудо» —
Чудо См. также «Бог», «Вера», «Религия», «Молитва» Чудо — свобода Бога. Гилберт Честертон Чудо — это когда Бог побивает собственные рекорды. Жан Жироду Чудо — только девять дней чудо. Английская поговорка Чудеса — там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они
Чудо Праздник — свобода человека. Чудо — свобода Бога. Гилберт Честертон (1874–1936), английский писатель Чудеса — пеленки новорожденной религии. Томас Фуллер (1608–1661), английский историк Чудеса противоречат не природе, а известной нам природе. Августин (354–430),
Дивеево – чудеса исцелений от бесплодия
Бесплодие – тема не простая. Иногда супружеские пары хотят иметь детей как можно быстрее, и проблема с невозможностью забеременеть выявляется сразу, но чаще первое время об этом не думают. А когда годы пролетают, вдруг понимают, что беременность до сих пор не наступила. Бывают случаи, что после некоторых перенесенных заболеваний (или даже совершенно здоровым людям) врачи выносят вердикт – бесплодие.
Супруги хватаются за минимальный шанс, проходят обследования, меняют лечащих врачей, принимают прописанные курсы лекарств. Иногда удачно. Но есть и те, которые уже потеряли веру в медицину, и надеяться лишь на чудо. И они его находят.
Вымоленные дети – исторические свидетельства
Существует записанное свидетельство еще времен Московского княжества. Супруга Великого Князя Иоанна Васильевича III, родившая ему трех дочерей, мечтала сыне. И она решила обратиться к духовному заступничеству святого Сергея Радонежского. С этой целью ею было предпринято пешее богомолье из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру. Пройдя село Клементьево, и спускаясь под гору, она увидела благолепного инока, шедшего к ней на встречу. Он походил видом на изображения преподобного Сергея. В руках он держал младенца, и, приближаясь к Великой Княгине, внезапно положил его к ней в недра. Это видение ей было так ясно, что она села и стала искать у себя на груди младенца, но ничего не нашла. София поняла, что это видение надежды, и молилась с усердием у мощей святого. После этого знаменательного паломничества княгиня зачала ребенка и родила сына Василия.
В Серафимо-Дивеевском монастыре более знаменит другой исторический случай, связанный с посещением в 1903 году Дивеева Царской семьей.
Как известно, Император Николай II со всей своей семьей принимал личное участие в торжестве прославления святого преподобного Серафима Саровского. Вся Царская семья с трепетом и молитвой посетила главные святыни Сарова и Дивеева. И в последнем от блаженной Прасковьи Ивановны Императрица Александра Федоровна получила обнадеживающее пророчество – что у нее наконец-то родится сын.
В царской семье в то время было четыре дочери. И Александра Федоровна очень скорбела и много молилась именно о сыне. И вот через год после посещения Дивеева пророчество сбылось – у Императора Николая II родился наследник, царевич Алексей. В честь этого памятного события сестры Дивеевского монастыря посадили за Канавкой лиственницу, которая до сих пор растет и слывет в народе «Царской лиственницей».
Так от древности до наших дней сложился обычай, которым не гнушались и цари, отправляться на богомолье в святые места тем, у кого нет детей. И молиться о чуде.
Дивеево в наши дни: отзывы исцелившихся от бесплодия
Этот случай мне рассказала подруга Галя.
«У моей крестной не было детей. Они с мужем были порядочными советскими людьми, далекими от веры. Не получив помощи от медицины, уже отчаялись иметь детей. Когда Серафимо-Дивеевский монастырь открыли для паломничества, сорокалетние супруги решили посетить святое место, особо ни на что не надеясь. Но на святой Канавке женщина старательно прочитала богородичное правило, как ей подсказала монахиня. А через год у них родился ребенок, который был поистине чудом, потому что детей у них не было 20 лет!»
Рассказ И., пожелавшей не называть свое имя.
«В 16 лет у меня была случайная связь с мужчиной, и я забеременела. Но впереди была долгожданная учеба, жизнь только начиналась, а я была не верующая, потому и совершила страшный грех – аборт. Прошли годы, все складывалось как нельзя лучше: прекрасная работа, хорошая должность, любимый муж. Но беременность не наступала 6 супружеских лет. Это заставило меня задуматься о многом, в том числе и о вере. Стала оплакивать свой грех. В Дивеево меня привезла подруга, и это святое место меня покорило. Я полюбила батюшку Серафима, стала приезжать сюда по возможности несколько раз в год, привезла и мужа. Мы стали вместе молиться о даровании нам детей. Купались в святых источниках, прикладывались к мощам, ходили по святой Канавке. И Господь подарил нам чудо – двух деток, старшую дочку и младшего сына ».
Супруги К. и А. приехали в Дивеево из Москвы с конкретной целью, помолиться здесь о даровании им детей. Многие знакомые им удивлялись, молодые, чего не хотят беззаботно пожить для себя? Но А. был из многодетной семьи, и когда его супруга не смогла забеременеть в течение года, забеспокоился. Врачи никаких причин, препятствующих беременности, не нашли, и тогда они решили посетить святое место. Так вот и оказались в Дивеево. Они прошли Канавку и вычитали 150 молитв «Богородице, Дево, радуйся», приложились к мощам, посетили источники. А спустя полгода пришла радостная весточка, К. забеременела.
С. с А. было уже 30 лет с хвостиком, в бездетном браке прожили несколько лет и не захотели смириться с диагнозом – бесплодие. В Дивеево они приезжали регулярно, несколько раз в год, посещали церковные службы, сердечно молились. Они купались во всех, даже малоизвестных источниках, и всегда увозили с собой в Москву целые фляги с водой из святых родников. Спустя три года паломничеств они вымолили себе ребенка.
Бесплодие – не приговор
Заканчивая свою статью, хочу напомнить вот еще о чем. Иногда бесплодие посылается как испытание долготерпения, усердия к молитве, когда Бог ждет от человека обращения именно к Нему, особенно, когда происходит разочарование в земной медицине. Но бывает, бесплодие становится подвигом особого рода. Нерастраченная любовь добрых супругов направляется на чужого ребенка, и они решаются на серьезный шаг усыновления маленького малыша отказника.
Если бы вы знали, как страдают дети, которых бросили родители. Как им не хватает физической ласки, любви, внимания, и как замедляется их развитие. Если бы каждая благополучная семья, с детьми или без детей смогла усыновить по одному ребенку, сколько бы счастливых детей было на свете.
Сестра моей подруги А., очень долго лечилась от бесплодия. Столь же долго усердно молилась, но исцеления не наступало. И как учили смиряться святые:
«Подай нам Господи то-то и то-то, но не как мы хотим, а как Тебе угодно будет».
И помня это, женщина не отчаялась, они с мужем решились на серьезный шаг и усыновили двух девочек из дома малютки, с разницей в год. С тех пор прошло 3 года, и они воспитывают прекрасных дочерей, которые удивительно похожи на свою приемную мать.
Кстати, бывают случаи, что после усыновления чужого ребенка, наступает беременность, как будто Бог, ждал именно этого шага от людей. В нашем селе живет семейная пара, которая в свое время отчаялись иметь детей. И усыновили малыша из детского дома, а потом второго. И Бог их наградил – они родили еще и двоих своих! И теперь в этой дружной семье 4 детей!
Случаев исцеления бесплодия в Дивеево много, автор статьи привела лишь те, что знает лично. Но многие жители Дивеева могут поделиться подобными историями от своих родных и знакомых, а в монастыре ведется запись случаев исцелений от болезней, в том числе и от бесплодия. И все это свидетельствует об особой благодати в Серафимо-Дивеевском монастыре. Здесь отчаявшимся женщинам помогает и батюшка Серафим, и сама Богородица, избравшая Дивеево в свой Четвертый удел.
Добраться до Дивеева можно личным автомобильным транспортом, автобусными экскурсиями. Если вам удобнее путешествовать по железной дороге, то билет стоит покупать до станции Арзамас 1 или Арзамас 2 (город Арзамас, станции 1 и 2 – разные ж/д. направления). С вокзала городским транспортом доехать до автостанции, где пересесть на междугородний автобус до Дивеева или Вознесенска (последний идет транзитом через Дивеево).
Подробнее о том, как добраться в Дивеево читайте в нашем следующем обзоре