Дивеево монастырь что просят
Пять вещей, которые обязательно надо сделать в Дивеево
Сегодня расскажу вам о нашей поездке в Дивеево.
Вообще-то мы никакие не паломники, и даже не особо верующие, но точно знаем, что в таких местах, как Дивеево,
есть особая сила, которую и называют Божьей Благодатью.
В чем это выражается?
Даже и не знаю, только чувствую, что после посещения подобных мест в тебе как будто сила прибавляется. Даже несмотря на то, что половину положенных ритуалов (типа поста, исповеди, причащения и прочее) мы не выполняем. Максимум — ставим свечки и молимся как умеем.
Так вот, в Дивеево мы собирались очень давно. Но то времени не было (даже если и проезжали рядом), то наш отпуск или длинные выходные приходились на церковные праздники, а известно, что в такие дни в монастыре толпы народа, и ничего там не увидишь, и никуда не попадешь, только в очередях стоять. Видно, все неблагоприятное время для нас было, и поездка не принесла бы пользы.
Но в один момент все сложилось: у мужа накопились отгулы, мы посмотрели прогноз погоды и решили ехать. Поехали, конечно, на автомобиле. Решили так: сначала едем до Казани, гуляем там. Потом, если нам не надоест — до Чебоксар, там переночевать, а уж потом, если захотим, то двинемся и в Нижегородскую область.
Вот так мы и оказались на территории Серафимо-Дивеевского монастыря.
Конечно, нормальные люди готовятся к поездке, изучают маршруты и информацию о месте, которое собираются посетить. Но это не про нас. Мы просто доехали до места, слушая указания навигатора Navitel C500, который сменил в нашей машине отслужившего свое старичка-пенсионера из самых первых появившихся девайсов такого рода, припарковали автомобиль и пошли изучать местность.
Добрые люди подсказали, что можно присоединиться к экскурсии, которая формируется около паломнического центра по мере того, как подходят люди.
Во время экскурсии нам рассказали об истории появления святого места, о Преподобном Серафиме Саровском, о явлении Богородицы. Также экскурсовод рассказала и том, что нужно сделать обязательно тем, кто оказался в этом месте. Я вам тоже коротко об этом расскажу.
Итак, что нужно сделать в Дивеево?
Помолиться за себя и родных, заказать молебен, поставить свечки.
Это делается, как и в любом другом подобном месте: подается записка с именами крещеных родных, за здравие которых будут молиться в храме.
Посетить Троицкий собор, в котором хранятся мощи Серафима Саровского.
Правда, это можно сделать только если в храме не идет служба. Во время службы к мощам не подойти.
Также в храме можно осмотреть что-то вроде музейных витрин, в которых хранятся предметы, принадлежащие когда-то батюшке Серафиму. Например, головной убор и кожаные туфли, а также инструменты, которыми он работал. Кстати, экспонаты выдающиеся. Глядя на одежду и обувь святого, можно себе представить, насколько крупным был этот человек при жизни.
Реально, обувь, наверное, 47 размера, если не больше — туфли просто огромные, как и шапка, в которую, наверное, три моих головы влезло бы.
Ну это я к тому, что в этом месте не только духовный голод можно утолить, но и удовлетворить интерес историка и путешественника, коим я и являюсь.
Искупаться в источниках
Их в Дивеево пять. Говорят, что вода в них святая и, купаясь в каждом из родников, можно просить помощи в излечении определенного заболевания. Но я не стала разбираться, что и в каком лечить, просто в самом ближайшем, источнике преподобной матушки Александры, основательницы дивеевской обители, окунулась.
Вода, конечно, ледяная. Окунаются со специальных мостков внутри домика. Если страшно нырять в воду, то можно просто облиться. Там же, на скамеечке, стоят ведра. Вообще, женщины по правилам должны окунаться в длинных ночных рубахах, купальники запрещены. Если ты оказался здесь без полотенца или рубахи, то их можно купить в тут же, ларьке.
Вода из родника вытекает в речку, в которой плавают уточки.
И вот честно, Благодать тут прямо осязаемая.
А главный источник — источник преподобного Серафима расположен примерно в 13 км от Дивеева. Навигатор находит это место легко, не надо даже название поселка забивать, достаточно набрать слова «источник Серафима Саровского». Там, конечно, красота, которую не описать.
Ну и устроено все очень удобно: и кафе есть, и парковка большая, и купален много, очередей не собирается, разве что по большим праздникам.
Здесь я купаться уже не стала, просто облилась. О чем очень жалею. Когда еще туда попадешь?
Дивеево: как правильно вести себя, и что обязательно нужно сделать
Всем известная с детства пословица «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» имеет не только иносказательно значение. Дело в том, что, не смотря на внешнюю схожесть для стороннего наблюдателя, в каждой обители есть свои правила. И посещая любой монастырь, стоит с ними ознакомиться.
Но даже не будучи религиозным человеком и не зная всех тонкостей конкретного места, стоит соблюдать общие правила.
Правила поведения в церкви
Первое, на что можно обратить внимание, это одежда. В храм не стоит одеваться вызывающе, излишек украшений тоже будет не уместен. Женщины должны быть в юбках длиной не выше колена и в головных уборах. Мужчины, наоборот, при входе в храм снимают шапки и кепки. Шорты и короткие штаны не допустимы для всех.
Для современных женщин вопрос одежды выходит на передний план. Многие совершенно искренне не понимают, как можно путешествовать в юбках? Здесь, конечно, дело выбора каждого. Но если вы знаете, что в программу поездки будет включено посещение монастыря, или? тем более, если вы сами хотите посетить святое место – возьмите с собой юбку.
Сейчас в храмах и монастырях прямо при входе есть места, где висят (или лежат) сшитые из легких тканей фартуки-юбки, которые можно завязать прямо поверх одежды. Но это все-таки крайней вариант, для случайно оказавшихся в храме. Тем, кто собирается в поездку заранее, лучше все-таки привозить юбку из дома.
В храме следует соблюдать тишину. Сотовые телефоны отключайте или ставьте на беззвучный режим. Даже если вы всего лишь хотите поставить свечку или посмотреть внутренние убранство храма. Уважайте чувства верующих людей, которые пришли сюда помолиться.
Надо быть готовым, что во время сугубых молитв на церковной службе могут закрывать на время дверь храма, дабы прекратить поток ходящих. Также в это время не обслуживают за церковным ящиком: не продают свечей и икон и не принимают записочки.
На территории монастыря
Монастырь отличается от приходского храма и очень сильно. Когда вы выходите после службы из обычной церкви, вы тут же погружаетесь в привычный светский мир. И только ваш внутренний настрой может напоминать вам о молитве.
Монастырь же, как правило, включает в себя целый комплекс строений и земель. И, выходя из храма, вы оказываетесь на монастырской территории, где протекает своя отличная от светской жизнь. Здесь можно встретить молящихся людей: как монашествующих, так и мирян. Можно увидеть трудящихся, и вас могут позвать на какое-то послушание, например, почистить картошку или помыть посуду. Если у вас есть время, соглашайтесь. Все святые благословляли такие труды на благо монастыря.
В трапезной
Трапезными в монастыре называются столовые. В большинстве современных российских монастырей наравне с платными буфетами существуют бесплатные трапезные для паломников. В них кормят по расписанию. Перед едой по уставу принято молиться. Если вы приехали с паломнической группой, в которой люди подобрались верующие, то они, скорее всего, захотят помолиться перед едой. Встаньте вместе со всеми, даже если не знаете молитвы.
Если вы путешествуете самостоятельно, но молитве не навыкли, постарайтесь просто вести себя максимально скромно и не разговаривать во время приема пищи. Также в трапезных не принято выкидывать еду. Поэтому берите такую порцию, какую съедите.
На источниках
На святых источниках надо помнить, что это не просто обычный водоем. Здесь святая вода, данная по милости Божией нам во исцеление. Поэтому вести себя здесь стоит также благоговейно и с уважением к людям. Не толкаться в очереди за водой, не грубить другим людям. Женщинам в источники следует окунаться в ночной рубашке, которую лучше всего взять из дома, но можно купить и на месте.
Что обязательно нужно сделать в Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь – известное место паломничества. И здесь действуют такие же, как и в других православных храмах, общие правила (смотри выше в этой статье). Но есть и особенности.
Например, святая Канавка. Она находится под открытым небом и это смущает многих, люди расслабляются и позволяют себе разговоры. На самом деле этого делать не стоит. Канавка место святое– здесь Сама Богородица заповедала ходить с молитвой.
В монастыре покоятся мощи святых. Все знают о раке преподобного Серафима Саровского, находящейся в Троицком соборе. Но многие не в курсе, что в других храмах находятся мощи дивеевских сестер и блаженных. Уточняйте у служителей храма время, когда можно поклониться мощам святых.
Также вы можете взять с собой домой святыни. Сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима (в этом чугунке при жизни святой варил еду), святое масло от лампады, горящей у мощей. Сухарики можно вкушать с молитвой, а святым маслом, тоже предварительно помолившись, мазать больные места. Не забудьте также взять с собой земельку со святой Канавки (в специально отведенном месте), и воду со святых источников.
Все эти святыни будут не только напоминать о поездке в Дивеево, но и облегчат (или исцелят) ваши болезни, и помогут настроиться на молитвенный лад.
Как видите, правила поведения в монастыре вполне под силу воспитанному человеку. А соблюдая их, вы сможете сделать свою поездку по святым местам благостной и запоминающейся.
Православный монастырь в Дивеево – четвертый удел Пресвятой Богородицы
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
История монастыря
Дивеевский женский монастырь был основан во второй половине XVIII века матушкой Александрой (Мельгуновой). По велению Богородицы она пошла из Киева на север русских земель. В селе Дивеево монахине повторно явилась Дева Мария и повелела остаться в этой местности.
В 1780 году освятили первый каменный храм (Казанскую церковь), возведённый за счёт средств матушки Александры. Через восемь лет на землях, примыкающих к Казанской церкви, построили дом, в котором поселилась Александра и четыре послушницы.
В 1789 году опеку над общиной взял монах Серафим из Саровского мужского монастыря. В 1796 году главой монашеской общины выбрали Ксению Михайловну Кочеулову, о которой с большим уважением отзывался Серафим Саровский.
По благословению попечителя Серафима в 1827 году, недалеко от Казанской основали Мельничную общину, которую возглавила представительница дворянского рода Мантуровых — монахиня Елена. На деньги князя Михаила Мантурова построили церковь Рождества Христова.
В 1842 году дивеевские общины объединились, а через 20 лет им был присвоен статус монастыря. К началу XX века в обители постоянно проживали 1600 монахинь.
Дивеевские чудеса
Канавка Богородицы. И чистота.Почему-то не у источника, не на Канавке и не в церкви. В июле 1991 года мощи преподобного Серафима были перевезены из Москвы в Дивеево. Здесь в соборе я узнаю о святом масле, о сухариках из чугунка преподобного, и о землице с Канавки (подробности будут ниже, сейчас не хочу отвлекаться).
Но, теперь, вернувшись из этого воистину дивного места, сама не знаю, ни с чего начать, ни как написать о том, что мы там увидели и прочувствовали – очень трудно найти нужные слова. Попытаюсь. Дивеево – это особая земля.
Это особый кусочек нашей планеты, где человек имеет возможность очистить свою душу. Дивеево – это не просто прекрасная природа и красивый монастырь. В монастырской ограде с улицы Октябрьской есть несколько входов в монастырь.
Мы зашли в Троицкий собор. Шла служба и внутри было чрезвычайно много людей, поэтому мы немножко постояли, вышли и стали обходить его кругом. Но с другой стороны его невидимое присутствие в Дивеево чуть ли не материально ощутимо. В Троицком соборе можно также увидеть некоторые вещи, принадлежавшие отцу Серафиму: мантию, нательный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, башмаки и чугунок.
Слушать очень интересно, тем более что мы никуда не торопимся в отличие от тургрупп, поэтому слушаем, как несколько гидов рассказывают об одном и том же, но по-разному. Чётки очень удобно использовать, они нужны для того, чтобы не сбиться со счёта.
Люди, которые ходят по Канавке, безусловно, все очень разные, и есть очень и очень своеобразные. Канавка – очень длинная, у неё ломаная траектория, она по-разному изогнута, окружена цветами.
Обходя Канавку, мы увидели невдалеке за монастырской оградой огромное дерево, которое было чем-то украшено и привлекло наше внимание.
Она огорожена небольшим заборчиком, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. Перед этим образом всегда молился и коленопреклоненно скончался батюшка Серафим. Божия Матерь изображена без младенца Иисуса, с перекрещенными на груди руками и нежной чуть заметной улыбкой.
Серафим Саровский очень любил этот образ и называл его «Всех радостей радость». Николай II подарил для этой иконы очень богатую золотую ризу, украшенную драгоценностями — нимб, в виде сияющих лучей, состоит из драгоценных камней и жемчуга.
И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете». Эта заповедь свято исполняется в обители.
Блажённые – это полуспящие люди. Мы с вами тоже спим, и видим сны, и знаем, что сон это всегда иная, другая реальность.
Смирение гордого ума – это, может, и очень большой подвиг, но все-таки в первую очередь это всего лишь притворство.
Когда Пелагея с мужем приехали в Саров (в 1828 году), Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель. Параскева потом ушла в Киевскую Лавру и там приняла схиму, что для женщин практически недоступно.
И ещё там есть крохотные кафешки-блинные «Монастырская трапезная». Поэтому нужно либо запасаться терпением и стоять в очереди, либо куда-то ехать, для более основательного перекуса. Канавку рыли 2,5 года.
Она представляет собой полузамкнутый 7-миугольник». Спасибо за прекрасный и трогающий душу рассказ!А мне посчастливилось быть почти свидетелем обретения мощей Св.Прп.Серафима Саровского в 1991г.
в Петербурге (тогда еще Ленинграде).
Я же как раз про это и писала, вернее – нашла в интернете непередаваемо интересный рассказ об обретении мощей св.Серафима Саровского, и привела его почти целиком (автор Дима Мишанин). Мы к мощам св.Серафима Саровского ведь так и не подошли.По хорошему надо причаститься, потом съездить окунуться в источник (мне потом об этом рассказали).
Было лето и спела вишня. Дикие травы на окраине села…Тишина. Спасибо вам за такие светлые слова.В Дивеево нужно приезжать паломниками. В Москве и по дороге в Дивеево при стечении богомольцев со всей России происходили чудеса исцелений.
С тех пор больные душой и телом постоянно приезжают в Дивеево и получают исцеление.
Болящие исцеляются не только у раки Преподобного, но и в четырех святых источниках: преподобного Серафима, Казанской Богородицы, Иверской Богородицы и Дивеевской матушки Александры.
Из рассказов многих исцеленных запомнилось мне, что окунаться в святом источнике нужно трижды, причем три дня подряд. Вот такой план и созрел у меня в голове.
В последующие два дня повторил это и свободно, спокойно стал ходить. Лечилась она у разных врачей и в разных поликлиниках и больницах. Однако улучшения здоровья не наблюдалось, а, наоборот, с каждым годом ей становилось все хуже и хуже. Особенно сильно мучили ее боли в желудке.
С молитвой, крепкой верой в Бога и в исцеление от святой воды она трижды окунулась и сразу же почувствовала сильную тошноту. Боли в желудке у страдалицы прекратились, и она уехала из Дивеева здоровой. Ее привезли в Троицкий собор и дважды подводили к раке со святыми мощами преподобного Серафима Саровского чудотворца.
Из рассказа«Дивеево – Русская Земля Обетованная». До поездки сюда я читала разные отзывы про него и всегда удивлялась их аскетичному стилю повествования. Я люблю, и сама имею склонность, к цветистости изложения, к подробностям и деталям, а такая скупость слов и чувств меня озадачивала.
Иконы, конечно же. А также масло и сухарики святого Серафима, и землю со Святой Канавки. Совсем небольшую часть этой землицы можно смешать с речным песком или обычной чистой землёй в любой пропорции, и эта смесь будет благодатной и сохранит все свойства земли со Святой Канавки.
Дивеево — единственное место на Земле, где ежедневно является Богородица и случаются удивительные чудеса. Десятки тысяч паломников едут сюда с верой в особое благословение и надеждой на покровительство Небесной Царицы
На въезде в Дивеево видишь баннер с надписью: «Место сие да будет нам во спасение». На небесном фоне изображен чудотворец Серафим Саровский, исцелявший людей силой своей доброты.
В начале прошлого века Дивеево было маленьким селом, стоявшим на пересечении дорог. Здесь ночевали паломники, которые направлялись в Саровскую обитель. В 1758 году в Дивеево остановилась Агафья Мельгунова — обеспеченная, но рано овдовевшая и принявшая монашеский постриг помещица.
В полночном сне явилась к ней Богородица и приказала построить монастырь на этом самом месте. Сестра Александра осталась в Дивееве, возвела первые кельи, собрала вокруг себя послушниц и отшельниц, построила Казанский собор. Перед смертью игуменья обратилась к отцу Серафиму — в то время молодому дьякону — с просьбой позаботиться о монастыре.
Через некоторое время батюшка основал поблизости еще одну общину, предназначенную исключительно для непорочных девиц.
Стараниями отца Серафима рядом с Казанским собором появились церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы. В 1875 году в обители был освящен огромный Троицкий собор, расписанный живописными полотнами на ветхозаветные сюжеты.
В наши дни реставраторы восстановили интерьер: обновили покрытый золотом иконостас, отлили новые кружевные ограждения, почистили уходящие ввысь стены. В Троицком соборе хранятся мощи батюшки Серафима. Рядом с ракой можно увидеть вещи, принадлежавшие старцу: мантию, нательный крест, кожаные рукавички, башмаки, мотыжку.
Мощи были обретены в нетленном виде, они обладают чудотворной силой. Множество случаев излечения наблюдалось у тех, кто прикладывался к мощам с верой в их целительные свойства.
Рядом с монастырскими воротами в небольшом бело-зеленом домике находится музей блаженной Параскевы Ивановны, известной под именем Паша Саровская. Удивительная женщина, прожившая 120 лет, умела предсказывать будущее и учила бороться с грехами. Молва о ней разошлась по всей России. В своей комнате Паша принимала до сотни гостей в день.
В 1903 году ее посетил царь Николай II с царицей Александрой. Параскева Ивановна приняла их как обычных посетителей, предложив сесть на пол. Блаженная предсказала все то, что произошло позже — гибель династии, разгром Церкви и море крови. Она протянула царице кусок кумача со словами: «Возьми твоему сынишке на штанишки, и, когда он родится, поверишь всему, что я сказала».
Через год в царской семье появился на свет наследник — цесаревич Алексей.
Из подлинных вещей, принадлежавших блаженной, сохранился синий сарафан, икона Иоанна Предтечи и масляная лампадка. На кровати разложены куклы, которых она кормила, укладывала спать и использовала для гадания. На стене висит качественный и четкий фотопортрет Паши Саровской. Скорее всего, его сделала одна из насельниц монастыря.
На столике под стеклом лежат личные вещи, у стены стоит фисгармония, на которой любила играть матушка Елизавета.
В одной из комнат музея реконструирована пустынька батюшки Серафима, располагавшаяся в Сарове. В небольшой келье нет никакого ложа — старец спал на коврике у двери. Он молился до поздней ночи, а утром отправлялся на послушание. Вот стульчик, сделанный руками святого.
На него Серафим Саровский усаживал гостей, а сам располагался рядом, на маленьком пеньке, чтобы быть чуть ниже сидящего человека. Так батюшка выражал свое смирение перед людьми. Лесенка, с помощью которой отодвигалась задвижка в печи, тоже сделана руками старца. Он смастерил и подставку для молитвы в виде табуретки.
На сиденье выделяется черное пятно. Святой умер во время молитвы, и от упавшей свечи подпалились некоторые вещи, в том числе и табуретка. В пустыньке висит копия иконы Божией Матери «Умиление». Настоящая икона, к которой прикладывался батюшка Серафим, находится в Москве, в Патриарших покоях.
Упадок и восстановление обители в XX веке
После большевистской революции обитель продолжала функционировать до 1927 года. Часть монахинь расселились в соседних сёлах. Многие были репрессированы. Культовые здания отдали в распоряжение административных и учебных учреждений. Но даже в советское время к закрытым храмам приходили люди, проводили крестные ходы и службы.
Нижний храм Благовещенского собора в Дивеевском монастыре
В конце 80-х годов монашеская община начала вновь функционировать. В год празднования тысячелетия крещения Руси зарегистрировали дивеевскую православную общину. Через год в её распоряжение передали Троицкий храм. В 1991 году были обретены мощи преподобного Серафима Саровского. В 1995 году обитель приобрела статус памятника архитектуры федерального значения.
Современная обитель — это место, куда каждый год приезжают сотни тысяч паломников и туристов со всего мира. На её территории находятся несколько святых источников, множество мощей православных святых. Но главной святыней Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской лавры является Святая Канавка Пресвятой Богородицы.
Святая Канавка
Главная святыня обители появилась после явления Серафиму Саровскому Богородицы. Дева Мария приказала основать новую обитель (Мельничную) и обнести её рвом и валом. Копать ров в указанном месте надлежало монахиням и послушницам монастыря. Труд жителей села использовался на вспомогательных работах. Строительство канавы было закончено в 1832 году.
Среди многих святынь Дивеева особое место занимает Святая Канавка
Канавка состоит из шести отрезков общей протяжённостью 777 метров. Её глубина и ширина, а также высота прилегающего вала равны 2,13 метра (3 локтя).
Верующие люди утверждают, что святая канавка является забором четвёртой духовной обители Богородицы на земле, через который не сможет переступить даже антихрист. Богоматерь каждый день незримо присутствует в своём уделе.
Интересно! Паломники и монахини советуют приходить к святыне с 3 до 4 часов ночи. Они верят, что в это время там прогуливается Дева Мария и является избранным.
Как появилась Канавка и что это такое
Считается, что Канавка – это была последняя воля Царицы Небесной. Предание гласит, что в 1823 году батюшке Серафиму было явление Богородицы. она показала ему место в Дивеево, где нужно было сделать обитель.
Где находится Канавка Богородицы? Также ею было велено обнести данную обитель канавой и валом. Так и появился монастырь. За несколько дней до смерти Серафима была построена Канавка.
Так же читайте: Акафист Анастасии Узорешительнице
Как она выглядит? Это семиугольник, длина которого по периметру составляет 777 м. При жизни было выкопано 6 сторон, а на седьмой должен был быть большой собор на честь иконы Богоматери «Умиление».
После смерти отца Серафима пришли скрутные времена для обители. Стройка практически прекратилась и уход за канавкой не проводили должным образом, кроме того по ней даже начали ходить и ездить. Со временем началось возрождение обители и канавку расчистили.
Так как к данной святыне приходили множество верующих, то слава о ней распространялась далеко за пределы поселка. Цветы, трава и земля с данного монастыря считается чудодейственными и целебными.
Зачем ехать в Дивеево
Многие утверждают, что туристическая поездка в Дивеевский монастырь не имеет смысла. Но архитектура монастыря не может оставить равнодушным ни одного человека. Именно торжественный и монументальный вид храмов, чистота и ухоженность территории настраивают на нужные для смиренной молитвы мысли.
Дивеево — уникальное место, в которое стоит приехать для духовного очищения и укрепления Веры. Приезжая сюда, люди просят об исполнении своих самых сокровенных желаний и благодарят Богородицу за их исполнение. По традиции, верующие за время пути по Канавке должны 150 раз вознести молитву Богоматери.
Земля Канавки, растущие в ней цветы и травы обладают целительными свойствами. Землю с Канавки Царицы Небесной можно набрать с собой в специально обустроенном месте.
Она обладает многими чудесными свойствами:
Совет! Чтобы увидеть все святыни и реликвии монастыря, понадобится не один день. Поэтому следует выделить для поездки в Дивеево 2-3 дня. Жить в это время можно в гостинице для паломников, или снять жильё у жителей села. Много объявлений такого характера располагают на тематических страницах в социальных сетях.
Главная святыня Дивеевской обители – рака со святыми мощами преподобного Серафима
Как правильно пройти Канавку Богородицы?
Прокрутите текст назад и посмотрите текст молитвы «Богородице, Дево, радуйся…». Ступая по дорожке на вершине вала, надо произнести эту молитву 150 раз (сто пятьдесят раз). Если делать все как полагается, то прохождение Святой Канавки занимает порядка 40 минут. Люди здесь идут медленно, сосредоточенно читая молитву.
Но как не сбиться со счета? Это только в самом начале можно загибать пальцы, считать «разы» про себя. Но уже не третьем-четвертом десятке вы, скорее всего, начнете путаться. В результате вы, конечно, пройдете канавку, но не будучи уверенными в точности подсчета, будете погружены в тяжкие думы о том, что сделали все не так, как надо.
Помогают четки. Знаете, что это такое? Да вот же они:
Стыдно признаваться в своей невежественности, но ранее мы никогда не понимали назначения этого предмета. Было очевидно, что он имеет отношение к религии. Есть даже выражение: «молиться, перебирая четки». Но вот для чего их перебирать — мы не понимали.
Экскурсия в Дивеево заполнила пробел в знаниях. Оказывается, четки нужны как раз для того, чтобы не сбиваться со счета при чтении молитв. Ведь многие молитвы надо произносить не один раз. После каждого повтора мы «перекладываем» очередную бусинку на браслете. И так до тех пор, пока они все не кончатся.
Конечно, необязательно иметь четки со 150-ю бусинками. Достаточно, чтобы их было 30 или 50. Тогда придется сделать, соответственно, 5 или 3 круга по браслету. Но это все равно куда как проще, чем пытаться считать в уме сколько раз мы уже произнесли молитву и сколько еще осталось.
Обратите внимание на то, сколько стоят четки в монастыре. Можно заранее купить их в любой церковной лавке. Обойдется дешевле. Хотя… может быть, вам захочется иметь четки именно из Дивеево. Тогда готовьте свой толстый кошелек. Цену вы видите. Имейте в виду, пластиковые карты здесь не принимаются.
В свете описанного правила прохождения канавки Богородицы, уже не кажется удивительным, что люди идут по ней медленно, как будто погруженные в легкий транс. Ведь если идти быстро, то тропинка кончится еще до того, как вы прочтете молитву положенные 150 раз. А «на второй круг» заходить не полагается.
На самом деле это очень хорошо, что канавка поделена на 7 отрезков. Это помогает выдерживать правильный темп ходьбы. Пройдя первый отрезок, вы должны иметь молитву прочитанной 21 раз. Если не успели, можно сбавить темп и даже вовсе остановиться, как многие и делают.
Давайте посмотрим еще несколько фотографий Канавки Небесной Царицы:
Самое удивительное и неожиданное: за забором монастыря при всем при этом идет самая обычная жизнь. Дети шагают в школу, некоторые едут на велосипедах, самокатах. Громко переговариваясь. Вот один проехал на гироскутере. Все это происходит совсем рядом. Местные жители, наверное, настолько привыкли к соседству с монастырем, известным на весь мир, что не придают ему особого значения.
В то же время даже в нашей группе были люди из Владивостока! Они пролетели почти 7000 километров, чтобы пройти по Канавке Богородицы. А некоторые приезжают из-за границы! Все-таки жизнь устроена не вполне справедливо. Те, кому «надо» вынуждены претерпевать огромные неудобства и трудности, чтобы получить желаемое. Другие, кому или «совсем не надо» или «не так уж надо» каждый день ходят мимо и даже не замечают.
Конечно, можно было бы написать красиво о том, что Бог посылает нам такие испытания, только истинно верующие преодолеют преграды и т.д. Но действительно ли это так?
Припоминаю еще один паломнический тур, в который мы ездили несколько лет назад. Это была экскурсия в Троицкий Макарьев Желтоводский монастырь. Тогда водитель экскурсионного автобуса не потрудился заранее изучить маршрут, заблудился и некоторое время катал нас по хитросплетению местных дорог. Дошло до того, что пришлось спрашивать направление у местных жителей.
Тогда экскурсовод, не моргнув глазом, сказала, что это сам Господь Бог не пускал нас в монастырь, послав нам испытание. Мы, конечно, не можем знать точно, но не так ли уж часто мы прикрываем свои личные промахи, лень, нежелание чего-то менять волей свыше? Если это действительно так, то Бог, глядя на нас с высоты, скорее всего, делает соответствующие выводы.
Не знаю как остальным, но нам не хотелось бы, когда придет время, получить ярлык лодыря, бездельника и лежебоки. Не лучше ли действовать так, чтобы у Бога были основания оценить нас более положительно?
После прохождения Канавки Богородицы нас ждет небольшая часовенка. В ней можно совершенно бесплатно получить горсть сухариков. Помимо этого, можно набрать святой земли, которую потом использовать как оберег. Вот тут и пригодятся пакетики, которые упоминались в начале текста в списке «не забыть».
Если пакетиков у вас нет, можно купить их здесь же. Не так уж дорого — 5 рублей за штуку. И вообще, вы можете купить в монастыре все, что забыли взять с собой. Еще можно купить сувениры, иконки:
На последнем снимке — черенки крыжовника. Это срезанные лишние ветки растений, растущих на канавке. Их приносят сюда. Считается, что если взять черенок и поставить его в воду, то он даст корни;- можно посадить на своем участке крыжовник из Дивеево.
Если хотите провести такой опыт, надо иметь с собой какой-нибудь сосуд с водой, в который сразу опустить срез черенка. Или хотя бы завернуть его в мокрую тряпицу. Иначе за время обратного пути черенок засохнет и не отродится.
Как доехать до Дивеево
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь находится в селе Дивеево Дивеевского района Нижегородской области. Ближайшим к нему городом, из которого можно доехать до Святой обители является Арзамас. В 180 километрах располагается Нижний Новгород.
Проезд на общественном транспорте
Людям, передвигающимся на общественном транспорте способ прибытия в Арзамас или Нижний Новгород следует выбирать в зависимости от региона проживания. Жителям Москвы следует сесть на поезд, отправляющийся с Курского или Ярославского вокзала.
Добравшись до станции Арзамас-2, следует пересесть на автобус до Дивеево. Автобусы отправляются с интервалом в один час.
Туристам и паломникам, приезжающим в Нижний Новгород, следует добраться до автовокзала на ул. Гагарина и сесть в автобус No 1645 до Дивеево. В качестве альтернативного маршрута можно рассматривать поездку в маршрутном такси «Нижний Новгород — Саров», которое делает остановку в Дивеево. Этот автобус отходит от автостанции на ул. Лядова.
Передвижение на автомобиле
На основе отзывов людей, неоднократно посещавших монастырь, поездка в Дивеевский монастырь на личном автотранспорте является наиболее экономичным и удобным способом путешествия к святому месту. Чтобы добраться до места из регионов Центральной России понадобится в среднем 7-8 часов.
Преображенский собор в Дивеевском монастыре
Автолюбителям из Москвы необходимо двигаться по Горьковскому шоссе в направлении Владимира. На развязке перед городом необходимо свернуть в сторону Мурома. Далее путь продолжают через Муром, Ардатов и Маевку. Примерно через 270 км путешественники прибудут в Дивеево.
Совет! Чтобы добраться до Серафимо-Дивеевского монастыря, не задумываясь о схеме проезда и проблемах проживания, можно обратиться в туристическое агентство. Многие из них организуют туристические и паломнические поездки в монастырь.
Святая канавка Богородицы в Дивеево: какую молитву читать и как использовать землю
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — особое место, расположенное в Нижегородской области. Сюда стремятся и любопытные туристы, изучающие историю русских земель, и многочисленные паломники из христианских стран, которые смиренно просят заступничества у Богоматери.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
История монастыря
Дивеевский женский монастырь был основан во второй половине XVIII века матушкой Александрой (Мельгуновой). По велению Богородицы она пошла из Киева на север русских земель. В селе Дивеево монахине повторно явилась Дева Мария и повелела остаться в этой местности.
В 1780 году освятили первый каменный храм (Казанскую церковь), возведённый за счёт средств матушки Александры. Через восемь лет на землях, примыкающих к Казанской церкви, построили дом, в котором поселилась Александра и четыре послушницы.
В 1789 году опеку над общиной взял монах Серафим из Саровского мужского монастыря. В 1796 году главой монашеской общины выбрали Ксению Михайловну Кочеулову, о которой с большим уважением отзывался Серафим Саровский.
В 1842 году дивеевские общины объединились, а через 20 лет им был присвоен статус монастыря. К началу XX века в обители постоянно проживали 1600 монахинь.
После большевистской революции обитель продолжала функционировать до 1927 года. Часть монахинь расселились в соседних сёлах. Многие были репрессированы. Культовые здания отдали в распоряжение административных и учебных учреждений. Но даже в советское время к закрытым храмам приходили люди, проводили крестные ходы и службы.
Нижний храм Благовещенского собора в Дивеевском монастыре
В конце 80-х годов монашеская община начала вновь функционировать.
В год празднования тысячелетия крещения Руси зарегистрировали дивеевскую православную общину. Через год в её распоряжение передали Троицкий храм. В 1991 году были обретены мощи преподобного Серафима Саровского.
В 1995 году обитель приобрела статус памятника архитектуры федерального значения.
Современная обитель — это место, куда каждый год приезжают сотни тысяч паломников и туристов со всего мира. На её территории находятся несколько святых источников, множество мощей православных святых. Но главной святыней Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской лавры является Святая Канавка Пресвятой Богородицы.
Святая Канавка
святыня обители появилась после явления Серафиму Саровскому Богородицы. Дева Мария приказала основать новую обитель (Мельничную) и обнести её рвом и валом. Копать ров в указанном месте надлежало монахиням и послушницам монастыря. Труд жителей села использовался на вспомогательных работах. Строительство канавы было закончено в 1832 году.
Среди многих святынь Дивеева особое место занимает Святая Канавка
Канавка состоит из шести отрезков общей протяжённостью 777 метров. Её глубина и ширина, а также высота прилегающего вала равны 2,13 метра (3 локтя).
Верующие люди утверждают, что святая канавка является забором четвёртой духовной обители Богородицы на земле, через который не сможет переступить даже антихрист. Богоматерь каждый день незримо присутствует в своём уделе.
Интересно! Паломники и монахини советуют приходить к святыне с 3 до 4 часов ночи. Они верят, что в это время там прогуливается Дева Мария и является избранным.
Многие утверждают, что туристическая поездка в Дивеевский монастырь не имеет смысла. Но архитектура монастыря не может оставить равнодушным ни одного человека. Именно торжественный и монументальный вид храмов, чистота и ухоженность территории настраивают на нужные для смиренной молитвы мысли.
Дивеево — уникальное место, в которое стоит приехать для духовного очищения и укрепления Веры. Приезжая сюда, люди просят об исполнении своих самых сокровенных желаний и благодарят Богородицу за их исполнение. По традиции, верующие за время пути по Канавке должны 150 раз вознести молитву Богоматери.
Земля Канавки, растущие в ней цветы и травы обладают целительными свойствами. Землю с Канавки Царицы Небесной можно набрать с собой в специально обустроенном месте.
Она обладает многими чудесными свойствами:
Совет! Чтобы увидеть все святыни и реликвии монастыря, понадобится не один день. Поэтому следует выделить для поездки в Дивеево 2-3 дня. Жить в это время можно в гостинице для паломников, или снять жильё у жителей села. Много объявлений такого характера располагают на тематических страницах в социальных сетях. святыня Дивеевской обители – рака со святыми мощами преподобного Серафима
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь находится в селе Дивеево Дивеевского района Нижегородской области. Ближайшим к нему городом, из которого можно доехать до Святой обители является Арзамас. В 180 километрах располагается Нижний Новгород.
Людям, передвигающимся на общественном транспорте способ прибытия в Арзамас или Нижний Новгород следует выбирать в зависимости от региона проживания. Жителям Москвы следует сесть на поезд, отправляющийся с Курского или Ярославского вокзала.
Добравшись до станции Арзамас-2, следует пересесть на автобус до Дивеево. Автобусы отправляются с интервалом в один час.
Туристам и паломникам, приезжающим в Нижний Новгород, следует добраться до автовокзала на ул. Гагарина и сесть в автобус No 1645 до Дивеево. В качестве альтернативного маршрута можно рассматривать поездку в маршрутном такси «Нижний Новгород — Саров», которое делает остановку в Дивеево. Этот автобус отходит от автостанции на ул. Лядова.
На основе отзывов людей, неоднократно посещавших монастырь, поездка в Дивеевский монастырь на личном автотранспорте является наиболее экономичным и удобным способом путешествия к святому месту. Чтобы добраться до места из регионов Центральной России понадобится в среднем 7-8 часов.
Преображенский собор в Дивеевском монастыре
Автолюбителям из Москвы необходимо двигаться по Горьковскому шоссе в направлении Владимира. На развязке перед городом необходимо свернуть в сторону Мурома. Далее путь продолжают через Муром, Ардатов и Маевку. Примерно через 270 км путешественники прибудут в Дивеево.
Совет! Чтобы добраться до Серафимо-Дивеевского монастыря, не задумываясь о схеме проезда и проблемах проживания, можно обратиться в туристическое агентство. Многие из них организуют туристические и паломнические поездки в монастырь.
Перед первой поездкой в Дивеево следует изучить историю этого места, его святыни и уникальные реликвии. Без этой информации происходящие в монастыре действия могут быть непонятными для туристов.
Для туристов и паломников женского пола, независимо от возраста, обязательно носить на территории обители длинную юбку и головной убор. Нарушителей этого правила монахи попросят уйти.
Нелишним при подготовке к поездке будет выучить молитву, читаемую на Святой Канавке. Она содержит всего несколько строк. Благословение на фотосъёмку можно приобрести в церковной лавке, но многие туристы делают фотографии без него. Главное, не вести себя при этом вызывающе и уважать окружающих людей.
Дивеевский монастырь и его главная святыня — уникальный духовный и архитектурный памятник православной культуры. На его территории даже не верующие люди чувствуют покой, благоговение перед божественной силой и уважение к людям, основавшим и возродившим к жизни Святую обитель.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Самое подробное описание: канавка в дивеево молитва — для наших читателей и подписчиков.
В этой святой обители покоятся мощи преподобного Серафима Саровского, который оставил множество предсказаний. Часть из них уже сбылась.
Про Казанский собор монастыря святой говорил, что при конце света «церковь эта будет целиком взята на небо». Про другой собор — Троицкий — предсказывал, что «убогий Серафим упокоится здесь телом».
«Современники старца очень удивлялись этим его словам: “Нешто саровские вас отдадут?” Ведь старец подвизался в монастыре в Сарове, что в 20 км от Дивеева, туда за советом к нему и ходили сёстры», — рассказывает «АиФ» игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
Произошло так, как и предсказывал великий старец, хотя сразу после прославления в лике святых в 1903 г. его мощи сначала находились в Сарове. После революции и закрытия монастыря они, как считалось, пропали, но были обретены чудесным образом в 1990 г.
Поэтому мощи преподобного, пройдя крестным ходом полстраны, упокоились в Дивееве, в Троицком соборе.
Большинство монахинь прошли тюрьмы и лагеря, но от веры и монашеских обетов не отказались. Так, мать Маргарита провела в лагерях почти 10 лет. Вернувшись, поселилась в Дивееве недалеко от разорённого монастыря. Это у неё хранилась свеча старца Серафима, которую он незадолго до своей смерти в 1833 г.
передал сёстрам со словами: «С ней вы меня будете встречать в Дивееве». Более 150 лет свеча передавалась от одного поколения монахинь к другому. И вот в 1991 г.
мать Маргарита, будучи глубокой старицей, пришла встречать мощи святого Серафима с той самой свечой — она передала её дивеевскому протодиакону, тот вставил её в подсвечник и зажёг.