Дивергент чем заканчивается трилогия
«Дивергент» Вероники Рот: антиутопическая история любви
Цикл книг «Дивергент» — это дебютные произведения американской писательницы Вероники Рот. Основной жанр трилогии – антиутопия в условиях постапокалипсиса. В центре сюжета находятся молодые парень и девушка, которые хотели найти свое место в новом мире. Первым в цикле идет произведение Дивергент, где описывается начало взрослой жизни главной героини Беатрис Прайор. Она достигает совершеннолетия, выбирает свой путь, находит возлюбленного. И сталкивается с недостатками новой несправедливой системы власти. И если смысл книги Дивергент – в том, как делать выбор и подбиваться целей, то два продолжения «Инсургент» и «Аллигент» описывают, как несколько уникальных людей способны разрушить систему, построенную годами, и вернуть обществу свободу.
Краткое содержание
Главные герои книги Дивергент – это Беатрис «Трис» Прайор и Тобиас «Фор» Итан. Молодые люди живут в новом мире, построенном в городе Чикаго после апокалипсиса. Все общество делится на пять фракций:
В начале произведения Беатрис делает главный жизненный выбор и переходит в фракцию бесстрашия. Там и начинается ее полный приключений и лишений путь к краху устоявшейся, но несправедливой системы.
Обратите внимание! По трилогии «Дивергент» было снято три фильма (дата выхода четвертого, завершающего, пока неизвестна). Главные роли исполнили Тео Джеймс и Шейлин Вудли. У фильмов есть незначительные различия с книгами, заметить которые смогут только внимательные читатели.
Объяснение сюжета
Главный смысл книги Дивергент заключается в сюжетной линии центральной героини – Трис. Она проходит путь от нерешительной 16-летней девочки до отважной мятежницы, которая смогла изменить общество. Цикл «Дивергент» — это книги о смысле жизни, которые освещают актуальные для молодых людей проблемы взросления, проявления чувств, страхов, социального и генетического неравенства и общественного давления.
Цикл «Дивергент» — это книги со смыслом, который по-разному воспринимается людьми различных возрастных категорий. Например, для молодых людей 15-18 лет будет, в первую очередь, интересна история любви двух главных героев. А для более взрослой аудитории будет интересно устройство мира после апокалипсиса. Также читателей всех возрастов могут заинтересовать цитаты из книг со смыслом – в Дивергенте много внимания уделяется размышлениям о страхе, власти и общественном устройстве.
В чем суть концовки
Тобиас «Фор» стал главным героем еще нескольких продолжений, которые Вероника Рот представила после завершения цикла о Беатрис Прайор. В период 2012-2013 годов было выпущено еще несколько коротких рассказов:
В рассказах освещаются события жизни Фора (его настоящее имея – Тобиас) до встречи с Трис, а также есть эпизоды, которые являются эпилогами к основной сюжетной линии.
Таким образом, в конце цикла можно понять, что смысл книги Дивергент и двух ее продолжений – это проблемы взросления и нахождения своего места в мире с определенным общественным устройством. Это будет особенно актуально для молодых читателей, которые еще в процессе познания и принятия себя. На примере системы фракций автор показывает, что неправильно концентрироваться только на одном, главном своем качестве: необходимо развиваться комплексно и найти то сочетание черт характера, которое поможет и добиться своих целей, и стать хорошим человеком.
Дивергент чем заканчивается трилогия
Боюсь, я не могу сформулировать хорошую рецензию, мысли разбегаются, не отошла еще. Но я попробую.
В общем, эта книга полностью переворачивает все, во что мы верили эти годы в фандоме, и я была в таком же шоке, как и персонажи. Неожиданный такой поворот. Мы ожидали все: от Панема до пустыни, но я не видела ни одного предположения относительно того, что это все эксперимент.
Отходя от неожиданного поворота, хочу еще написать о смертях в этой книге. Не большое количество, как принято в финальных частях YA, но достаточное, чтобы разбить мое сердце. Вероника сделала то, что никто никогда от автора не ожидает, ведь ‘это же главный герой! Он не может погибнуть. Он останется жив в конце, и у него будут детки’. И я выплакала свое лицо, даже не столько из-за того, что была очень сильно привязана к Трис (а я была!), сколько из-за бедняги Четыре, за будущее которого я очень волнуюсь. Вероника же расскажет об этом в одной из Divergent Short Stories? Я очень надеюсь.
Говоря о написании: первая половина книги разочаровала, было как-то даже скучновато, чего со мной никогда не было, когда я читала эти книги. Дальше пошло динамичнее. И немного отвлекали постоянные мэйкауты Фоуртрис. Я их люблю вместе, безумно, но не оставляло ощущение, что я читаю большой фанфик.
Вероника, как и обычно, вложила много смысла в книгу: равенство людей, понятие жертвенности, любовь, как она есть, и многое другое. Люблю ее за это.
Я не могу сказать, понравилась мне книга или нет, это, думаю, придет со временем. Но то, что она оставила на мне свой след, как и вся эта серия, в окончание которой я просто не могу и не хочу верить, несомненно.
Я вообще не знаю, что буду делать со своей жизнью, когда отснимут все фильмы и Вероника полностью оставит ‘Дивергент’, настолько это все стало частью меня.
Ну ладно, я развела тут соплей, пора заканчивать. Спасибо, если прочитали, потому что вышло больше, чем я того ожидала.
«Верный» Вероники Рот – разочаровывающий конец серии «Дивергент»
Рейтинг: 2 из 5
Т.С. Элиот когда-то написал: «Вот так кончаются миры, не с треском, а со всхлипыванием». И то же самое можно сказать о серии «Дивергент» Вероники Рот, которая закончилась всхлипываниями вместе с концом «Верного».
Столь раздутая издательством, с такой пышной организованной датой релиза, полуночной вечеринкой в этот день, на которую пригласили представителей СМИ и отрезками из выходящей экранизации «Дивергента», книга все же не имела успеха. Большей части книги уделили недостаточное внимания, поскольку все внимание сосредоточилось на спорном окончании, которое оставило многих поклонников сердитыми и расстроенными.
Но мои сомнения по поводу «Верного» заключается отнюдь не в его конце, которым я была разочарована, но не рассержена. (В связи с тем, что мне это кажется логичным. Я смогла разглядеть смысл всей истории. Считаю ли я, что это было немного слишком? Да. Заставило ли это разозлиться меня? Нет.) Я не согласна с «Верным» отнюдь не из-за его концовки. На самом деле, я чувствую, что вся эта книга сплошное… бла-бла-бла.
К сожалению, эта серия достигла своего максимума в конце «Инсургента», поскольку чувствуется, что «Верный» уступает им. После двух прекрасных книг и ОГРОМНОГО количества шумихи, эта последняя книга разочаровывает во многих смыслах.
Для начала, введение второго рассказчика чувствуется надуманным и ненужным. (Только когда начинает разворачиваться концовка, вы понимаете, зачем была нужна эта двойственность; потому что до этого момента для этого нет никаких причин.) Также не помогает то, что почти нет никаких различий между двумя рассказчиками; почти невозможно сказать, когда рассказчик Трис, а когда Четыре, и мне приходилось возвращаться к началу главы, чтобы узнать, кто же на этот раз рассказывает.
Эта двойственность рассказчиков также влияет на саму историю. Эти книги всегда были от Трис – даже после всего, что Рот сказала в защиту концовки этой книги – и да, услышать половину истории от Четыре делает эту историю в меньшей степени путешествием Трис. Она отправилась на «заднее сиденье», что действительно становится концом истории, и на самом деле вредит сюжетной линии.
Больше чем что-либо другое, эта история в целом чувствуется более недоразвитой. Она извивается и изменяется; определенный потенциал сюжетных линий то возрастает, но полностью исчезает. (Неужели нам нужен был потенциальный любовный треугольник для полного счастья? Я думаю нет.) Захватывающих экшн-моментов было всего несколько, а между ними длиннющие пассажи откровений и бесед. Много разговоров, но так немного действий, что делает эту книгу – в целом – тусклой и невзрачной по сравнению с первыми двумя частями трилогии.
Фанаты, которые следовали за Трис сквозь две книги «Дивергента», несомненно, будут рады пройти эту историю с ней до самого конца. Но будут ли они разочарованы «Верным» по тем же причинам, что и я, или из-за самой концовки – или может они полюбят его (может быть и такое) – это дело каждого читателя, им решать для себя. А сейчас она уже на книжных полках.
Краткое содержание фильма
Действие фильма «Дивергент» происходит в мире, пережившем глобальную войну, в футуристическом Чикаго, где общество разделено на пять фракций: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Каждая из них объединяет в себе представителей определенного типа. Каждый подросток, достигший 16 лет, должен пройти тест, чтобы определить, к какой фракции он принадлежит, а на посвящении либо довериться тесту, либо остаться в своей фракции или же по зову души выбрать другую фракцию.
Главная героиня Беатрис Прайор, проходя тест, обнаружила, что ей подходят сразу все фракции. Людей, которые подходят нескольким фракциям, называют дивергентами. Общество очень боялось дивергентов, так как они не умеют подчиняться и нестандартно мыслят. Ничего никому не сказав, на посвящении Беатрис выбирает «Бесстрашие», потому что всегда восхищалась этой фракцией. В результате она приобретает новый дом, новых друзей — Кристину, Уилла и Ала — и нового врага Питера, влюбляется в своего инструктора Фора и меняет своё имя на Трис.
Первая подготовка дается Трис довольно тяжело. Она два раза проиграла бой, была исключена из фракции, но всё же ей удалось остаться и добиться уважения. Вторая подготовка включала в себя преодоление своих скрытых страхов. Трис справлялась гораздо быстрее остальных, и это очень насторожило Фора. После теста она решила обратиться к Тори, которая проводила с ней тест, и та поведала ей историю о своём брате, который тоже быстро справлялся с тестом, но после итогового теста его убили. В отчаянии Трис отправляется в «Эрудицию» к своему брату Калебу. Тот считает, что обществом должны управлять эрудиты, а не отречённые. Трис обижается на брата и на выходе из штаба эрудитов встречается с Джанин Меттьюс, лидером «Эрудиции». Та рассказывает, что хочет создать миролюбивое общество, но Трис с трудом верит ей, так как никогда её не любила.
Трис винит себя в самоубийстве Ала, однако Фор её успокаивает и предлагает ей потренироваться на его страхах, и чтобы в дальнейшем Трис не разоблачили, она должна преодолевать свои страхи не как дивергент, а как бесстрашная.
Утром Трис отправляется на итоговый тест, но перед этим Фор показывает ей прибывших эрудитов, которые привозят оборудование и ампулу с жидкостью под названием «Сыворотка моделирования», которая позволяет управлять человеком через компьютер. После итогового теста всем новым членам «Бесстрашия» сделали укол, пояснив, что вживляют «датчик слежения». На следующее утро Трис обнаруживает, что все бесстрашные ведут себя странно. Оказывается, это был не датчик слежения, а сыворотка моделирования, которая не подействовала на Трис.
Направляясь на поезде с остальными бесстрашными во фракцию «Отречение», Трис находит Фора, как оказалось, «сыворотка» не подействовала и на него. По прибытии все бесстрашные стали убивать жителей «Отречения». Трис и Фор притворяются, будто ими управляют, но их рассекречивают и отводят к Джанин, которая стоит за всем тем, что происходит в «Отречении».
Добравшись до убежища, Трис, её отец, Калеб и Маркус — лидер «Отречения» — решают остановить бесстрашных. Они отправляются в «Бесстрашие», берут в плен Питера, который проводит их к главному компьютеру, откуда управляют бесстрашными, но по пути погибает отец Трис.
Рецензия на фильм «Дивергент, глава 3: За стеной»
«Блокбастеры для тинэйджеров» продолжают успешно осваивать умопомрачительные бюджеты. А чтобы прибыль стала ещё солидней, создатели фильма «Дивергент» переняли добрую традицию у «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте» — разделили последнюю часть на два полноценных фильма. Западные кинокритики с редким единодушием топчут ногами творение режиссёра Роберта Швентке. И у них есть для этого веские основания – третий фильм о бунтарке Трис получился очень слабым. Даже для «Дивергента».
«Фильм сделан с расчётом угодить максимальному количеству зрителей с минимальным количеством чутья или интеллекта».
Шаблоны
Судя по всему, режиссёр Роберт Швентке недолго мучился над сюжетом, создавая третий «Дивергент». Он просто задействовал по полной все шаблоны, делавшие «кассу» для «Бегущего в лабиринте», «Голодных игр» и самого «Дивергента». Вот вам подробный рецепт успешного блокбастера для начинающих голливудских режиссёров:
Если в сценарии присутствуют все вышеперечисленные пункты, то смело начинайте осваивать 150-милионный бюджет – успех гарантирован. Вот только возникает вопрос: как зрителям это до сих пор не надоело? Получается, Джордан Минцер из Hollywood reporter был прав?
«Роб Швентке поставил сценарий собственной репутационной и профессиональной смерти и сделал это с комичной серьёзностью».
Стефан Папе, HeyUGuys
Сюжет
На старте трилогия «Дивергент» выглядела интересной и многообещающей, в первую очередь, благодаря делению населения Чикаго на фракции. Но писательница Вероника Рот успешно похоронила главную изюминку своей книги, а режиссёр Роберт Швентке повторил её ошибку. В последней части уже невозможно отличить «Бесстрашных» от «Преданных» — все слились в одно бесноватое стадо, которое воюет друг с другом в полуразрушенном городе.
Создатели третьей главы «Дивергента» зачем-то пересказывают нам сюжет третьей части «Бегущего в лабиринте». Декорации поменялись, но сюжетные линии похожи, как «Кола» и «Пепси». Продолжая аналогию, и то, и другое неплохо сочетается с виски «Голодными играми». Не очень осмысленная беготня, редкие боевые сцены и очень много диалогов – пафосных, банальных и фальшивых. Если вы выйдете из зала во время беседы Трис и Дэвида, то не торопитесь обратно: вы успеете купить газировки и попкорна, покурить и заглянуть в туалет, и при этом не пропустите ничего важного.
Юмор в «Дивергенте» практически отсутствует, сюжетные дыры огромны. Элементарная логика в действиях героев отсутствует – Фор голыми руками убивает пятерых прекрасно вооружённых солдат, а потом идёт через пустыню, не взяв с собой ничего из их снаряжения. Даже фляжку не захватил. Ни один второстепенный персонаж в фильме не раскрыт, от главного злодея Дэвида до мулатки в исполнении Зои Кравиц, всё время помогавшей Трис и Фору. Её даже по имени ни разу за фильм не назвали (Кристина, если вам интересно). Всё это растягивается на бесконечные 2 часа и 1 минуту. И мощная, прекрасно выполненная компьютерная графика не спасает от мысли: «Когда же всё это кончится, а?».
«Шейлин Вудли мучается со своим персонажем, который становится все менее интересным с каждым фильмом».
Джеймс Моттрам, The List
Героиня
Бунтарка Трис Прайор отличается от бунтарки Китнисс Эвердин только фигурой. И не в лучшую сторону. В остальном это всё та же унылая, вечно страдающая дева, только не трибут, а Дивергент. Прозвище «Убогая», которое дал ей циничный Питер, на редкость уместно. Вот интересно, на такие роли специально подбирают актрис с самой бедной мимикой? Шейли Вудлен пользуется только двумя актёрскими приёмами: широко распахивает свои прекрасные глаза и плаксиво кривит свои не менее прекрасные губы. Для актрисы, которой посвящено 80% экранного времени, маловато.
Так или иначе, но окружающие почему-то считают Трис будущим человечества и водят хороводы вокруг героини. А в чём её уникальность, кроме того, что девушка «генетически чиста», никому не понятно. В «Бегущем в лабиринте» разница между иммунными и заражёнными была очевидна. Здесь же совершенно непонятно – чем «повреждённые» хуже чистых?
«Оригинальность была в большом дефиците и в первых фильмах, и этот не отклоняется от прежнего курса. Фильм напоминает телесериал, тем более, что обрывается на полуслове с обещанием рассказать всё через год, в заключительной части».
Герой
Единственное светлое пятно среди мрака, именуемого «Дивергент, глава 3: За стеной». Актёр Тео Джеймс – единственный, кто может не стыдиться, что имел отношение к этому фильму. Его Фор – это красавец, воин, мужчина – словом, настоящий герой. Редкие сцены рукопашного боя в его исполнении выполнены безукоризненно. Но главное – Фор понятен и приятен зрителю. Сразу ясно, за что он сражается и чего хочет достичь. Героя искренне жаль, когда его возлюбленная Трис уверенно лезет на рожон, или когда его одержимая властью маман пытается учинить небольшой геноцид в Чикаго. Но чем лучше смотрится Фор, тем более убого выглядит всё остальное в третьем «Дивергенте». Этому актёру и этому герою не место в такой слабой ленте. Его место – в настоящих крутых боевиках, где играют стареющие Томы Крузы и Джейсоны Стейтемы. А фраза «Этот парень играл в третьей части «Дивергента», не украсит послужной список Джеймса.
«Единственное, что могу сказать создателям: кончайте, ребята, эту хрень. Чем быстрее, тем лучше».
В рунете очень сложно найти хотя бы один положительный отзыв о фильме «Дивергент, глава 3: За стеной». Даже поклонники франшизы советуют пропустить эту часть и дождаться финала – там, по крайней мере, должно быть много экшна. Наплевательское отношение режиссёра и слабая актёрская игра отравят досуг всем, включая поклонников «подростковых антиутопий». Да, а сам Роберт Швентке уже объявил о своём уходе из франшизы. Поздновато опомнился – этого блокбастера ему не забудут.