Дизайн интерфейсов что это такое
Кто такие UI-дизайнеры и чем они занимаются
Мы каждый день пользуемся интерфейсами, не думая, кто их придумал. Давайте это исправим — поговорим о работе, навыках, инструментах UI-дизайнера.
Арт-директор ITSOFT, СEO & Founder студии дизайна Snow Fjord, автор блога на Medium о работе с иностранцами.
Графические интерфейсы, которые вы видите на компьютере, планшете, мобильном телефоне или любом другом экране, созданы UI-дизайнерами (англ. user interface — пользовательский интерфейс). Эти специалисты разрабатывают внешний вид любой программы, сайта или приложения. Они рисуют все элементы (кнопки, иконки, формы) в разных состояниях (например, до и после клика мышкой).
Есть ещё другое понятие — UX (англ. user experience — пользовательский опыт), с которым часто возникает путаница. UX-дизайнер не рисует кнопки, он проектирует интерфейс: изучает потребности пользователей, продумывает логику, анализирует и тестирует. Впрочем, эти направления дизайна тесно связаны и ими может заниматься один специалист.
Основные задачи UI-дизайнера
Разбираемся подробнее, какие задачи и цели преследует UI-дизайнер, когда работает над внешним видом любого ресурса.
Интерактивность
Создание интерактивности (англ. interaction — взаимодействие) — главная задача UI-дизайнера.Допустим, вы нажимаете на кнопку и она изменяет состояние — показывает своим внешним видом, что её функция (например отправка сообщения) запущена. При клике у элемента может появиться тень или обводка, измениться цвет или размер. Эти и многие другие интерактивные изменения обеспечивает именно UI-дизайнер.
Брендинг
UI-дизайнер также помогает передать эмоции бренда и его продуктов. Разберём, что это такое, на примере продажи велосипедов.
Допустим, мы хотим донести до клиента образы скорости, новаторства, устремлённости в будущее. Эту задачу можно решить даже без текста — только за счёт дизайна.
Если нужно продать ретровелосипеды, то это уже другие эмоции, потребности и выгоды, поэтому UI-дизайнер меняет формы, цвета и графические приёмы.
UI-дизайнера и художника роднит умение визуализировать эмоции, внутренние переживания и чувства.
Адаптивность
UI-дизайнер решает, как интерфейс цифрового продукта будет выглядеть на разных носителях, — то есть обеспечивает адаптивность.
Наверняка вы замечали, что сайт, открытый на настольном компьютере, выглядит иначе, чем на планшете или мобильном телефоне. Потому что на разных устройствах вы видите разные адаптивные решения интерфейса.
Все элементы, нарисованные для каждого сценария взаимодействия и размера экрана, дизайнер складывает в UI-кит. Этот файл затем используется программистами, верстальщиками и другими дизайнерами.
Цель UI-дизайнера — сделать приятный, удобный, понятный интерфейс. Чтобы текст не слипался, иконки облегчали чтение, а кнопка была заметна (и находилась там, где удобно на неё нажимать).
Работа UI-дизайнера в подробностях
Теперь рассказываем, с помощью чего UI-дизайнер решает свои задачи и достигает поставленных целей.
1. Текстовая иерархия
UI-дизайнер работает над текстовой иерархией. Например, делает заголовки заметнее, чем обычный текст. Это экономит время: пользователь может пройти текст по диагонали и понять структуру, остановиться там, где ему нужно, а не читать всё от начала до конца.
2. Цвет и форма
UI-дизайнер хорошо разбирается с формами и цветами. Например, делает кнопку легко отличаемой от окружающих элементов — очищает пространство вокруг неё от графики и цвета. Тогда кнопка становится заметной и на неё хочется нажать.
3. Сетки
UI-дизайнеры используют в работе сетки — это могут быть колонки, линии или лист, который выглядит как школьная тетрадь в клетку. Сетки помогают рисовать интерфейсы и систематизировать расположение объектов.
Навыки хорошего дизайнера интерфейсов
1. Насмотренность
UI-дизайнер накапливает визуальный опыт, «банк идей» в голове. Он любопытный и внимательный к деталям, умеет их анализировать. На одну задачу у него есть разные варианты решений.
Насмотренность значительно расширяет горизонты и сокращает творческие муки при работе с любым проектом.
2. Развитое чувство стиля и целостность дизайна
3. Типографика
Размер шрифта, подбор шрифтовых пар, сочетание с другими элементами сайта — имеет значение абсолютно всё. Типографика помогает создавать читабельный текст и делать ресурс в целом удобнее и понятнее.
4. Передача уникальности, эмоций продукта
У каждого продукта, который продаётся на рынке, есть конкурентное преимущество. UI-дизайнер понимает это преимущество, чувствует его характер, эмоцию, идею, способен донести это до пользователя.
5. Владение современными инструментами
Самые базовые и необходимые графические программы:
Инструменты для создания прототипов:
6. Презентация своей работы
Весомый плюс для UI-дизайнера — хороший навык презентации работы, чтобы всё было просто и понятно, заказчик или партнёр вовлекался и погружался в решение. Такой soft skill повышает ценность специалиста на рынке.
Самостоятельное освоение профессии UI-дизайнера — довольно интересный, но длительный процесс. Сложно самому быстро и глубоко разобраться в необходимых программах, наработать навыки и начать понимать пользователя. Гораздо проще и эффективнее пройти онлайн-курсы, где удобный формат обучения и понятный структурированный материал, а эксперты помогают с любыми вопросами. Именно так будет, если пойти учиться на UX/UI-дизайнера в Skillbox.
Где работать UI-дизайнеру
Без мобильных приложений и веб-сайтов в наше время не обходится почти ни одна компания. Поэтому на рынке множество IT-компаний, которые занимаются разработкой интерфейсов.
Есть несколько вариантов, где может работать UI-дизайнер.
1. Продуктовая компания
Чаще всего работа будет связана с какой-то узкой сферой (например играми или банковскими сервисами). UI-дизайнеру предстоит вникнуть во все нюансы работы компании, но это даст новые навыки. В этом случае он достаточно быстро растёт как специалист.
2. Аутсорсинговые компании
Специфика работы на аутсорсе зависит от её направленности. Компания может заниматься чистым дизайном или оказывать полный спектр маркетинговых услуг.
Разнообразие проектов — хорошая возможность «набить руку» и найти направление, которое наиболее интересно.
3. Фриланс
Главное отличие — UI-дизайнер выбирает только те проекты, которые ему интересны. Здесь заработок напрямую зависит от продуктивности, репутации и «мягких навыков».
Сколько получают UI-дизайнеры
Доход зависит от уровня специалиста или компании, в которой он работает, и того, что именно он делает. Если, например, обязанности также включают UX-дизайн, то доход будет выше.
У UI-дизайнеров есть стандартная градация:
По данным hh.ru на начало июля 2020 года, зарплата UI-дизайнеров колеблется от 30 до 250 000 рублей.
Важно: стаж не гарантирует обладание необходимыми навыками. Можно несколько лет выполнять одну и ту же работу и так и не стать высококлассным специалистом. А можно прокачивать скилы, браться за серьёзные задачи и через короткое время с нуля достичь уровня Middle.
Стиль с фокусом на определенную эпоху, культуру прошлого.
Грязный, неопрятный, иногда даже стиль. Возник как альтернатива гламуру и фальшивой красоте. Устойчивый тренд, дающий большой простор для самовыражения.
Что такое UI и UX дизайн? Что в них общего и что различного?
Всем привет! Предлагаем вам изучить простой в освоении материал, чтобы лучше понять разницу между дизайном пользовательского интерфейса (UI) и пользовательским интерфейсом (UX)
UI-дизайн и UX-дизайн — два наиболее часто запутанных и противоречивых понятия, использующихся как в веб-дизайне, так и в дизайне приложений. Обычно их совмещают вместе в один термин — UI/UX-дизайн и с первого взгляда кажется, что они описывают один и то же процесс. Часто бывает трудно найти четкое описание для каждого из них в отдельности, не опускаясь при этом до профессионального жаргона. Однако мы постараемся сделать это!
Ниже, мы подготовили простой в освоении материал по этим терминам.
К концу этой статьи вы будете достаточно хорошо понимать, Что в них схожего и что различного. Итак, давайте приступим!
Что такое UI Design?
«UI Design» переводится как «дизайн пользовательского интерфейса». Пользовательский интерфейс представляет собой графическую структуры приложения. Он состоит из кнопок, нажимаемых пользователями, текстов, которые они читают, изображений, полей ввода текста и всех остальных элементов, с которыми взаимодействует пользователь. Кроме того, он включает в себя макет экрана, переходы, анимацию интерфейса и каждое микро-взаимодействие. Любой визуальный элемент, взаимодействие или анимация должны быть разработаны в процессе UI-дизайна.
Эта работа ложится на дизайнеров пользовательского интерфейса (UI-дизайнер). Они решают, как визуально будет выглядеть приложение. Именно они должны выбирать цветовые схемы и формы кнопок — ширину линий и шрифты, используемые для текста. Если обобщить, то дизайнеры пользовательского интерфейса создают внешний вид интерфейса приложения.
Процесс проектирования пользовательского интерфейса от команды Ramotion
UI-дизайнеры это в первую очередь графические дизайнеры. Они связаны с эстетикой и должны убедиться, что интерфейс приложения привлекателен, визуально стимулирует пользователя и соответствует тематике, которая в свою очередь должна соответствовать целям и задачам приложения. Поэтому нужно убедиться, что каждый визуальный элемент является единым, как в эстетическом, так и в целевом смысле.
Что такое UX Design?
«UX» переводится как «пользовательский опыт». Пользовательский опыт приложения определяется тем, как пользователи взаимодействуют с приложением. Является ли опыт пользователя интуитивно-понятными или наоборот запутывает его? Навигация в приложении кажется логичной или не поддающейся логике? Дает ли людям взаимодействие с приложением ощущение, что они эффективно выполняют задачи, которые они поставили перед собой, или это похоже на блуждание по замкнутому кругу и ощущение безысходности? Опыт пользователя определяется тем, насколько легко или сложно взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса, созданными дизайнерами пользовательского интерфейса.
Фото CareerFoundry
При этом UX-дизайнеры также заботятся о пользовательском интерфейсе приложения, и именно поэтому люди часто путаются, не находя разницу между ними. Но в то время, как UI- должны решать, как будет выглядеть пользовательский интерфейс, UX-дизайнеры отвечают за определение того, как работает пользовательский интерфейс.
Они определяют структуру интерфейса и функциональность и то, как все части приложения организованы и связаны друг с другом. В общем говоря, они проектируют работу интерфейса. Если он работает хорошо, то у пользователя будет хороший опыт после взаимодействия с таким интерфейсом. Но если навигация сложная или не интуитивно понятная, то скорее всего, пользователь испытает отвращение при взаимодействии с интерфейсом. Основная задача UX дизайнера и состоит в том, чтобы избежать второго сценария.
Как эти дизайнеры работают сообща?
Итак, как мы говорили выше, UX-дизайнер решает, как будет работать пользовательский интерфейс, а UI-дизайнер решает, как будет выглядеть пользовательский интерфейс. Это параллельный процесс, и две команды дизайнеров, как правило, работают в тесном сотрудничестве. В то время, как команда UX-дизайнеров разрабатывает, так называемый поток приложения (application flow) и определяет каким образом все элементы будут навигировать пользователя по его запросам и как интерфейс эффективно удовлетворит потребности пользователя в информации, команда UI-дизайнеров работает над тем, как будут выглядеть все эти элементы интерфейса непосредственно на экране.
Предположим, что на каком-то этапе процесса разработки было решено, что на экран необходимо добавить дополнительные кнопки. Естественно, это изменит порядок организации кнопок и может потребовать изменения их формы или размера. UX-команда определит лучший способ размещения кнопок, в то время как UI-команда адаптирует свой дизайн, чтобы всё соответствовало новому макету. Постоянное общение и сотрудничество между UI- и UX-командой дизайнеров позволяет гарантировать, что конечный пользовательский интерфейс выглядит настолько хорошо, насколько это возможно, и при этом работает эффективно и интуитивно понятно.
Исследование — ключ к успеху
Исследование является жизненно необходимым процессом как для UI-, так и для UX-дизайнеров. Для обоих направлений важно собрать как можно больше полезной информации, которая поможет им в процессе разработки соответствующих проектов. При этом оба направления придерживаются схожего подхода.
Естественно и UI- и UX-дизайнеры будут исследовать то, чего хотят пользователи. А именно, чего же они ожидают от разрабатываемых приложений? Это исследование повторяется с определенной частотой и включает в себя сеансы так называемых юзабилити-тестов, где реальные пользователи будут взаимодействовать с масштабированными версиями некоторых определенных функций приложения, чтобы определить, в правильном ли направлении движутся дизайнеры. Обратная связь интегрируется с каждой итерацией.
Этот процесс включает в себя создание прототипов, таких как каркасная визуализация элементов интерфейса, который необходим для более точного измерения реакции пользователя на тестируемую функциональность. Это может также включать быстрые визуальные прототипы и A/B-тесты различных возможных версий внешнего вида интерфейса, чтобы определить, какую из версий предпочитают пользователи.
Tweet by LukeW
Во всех описанных случаях исследования помогают дизайнерам при финальном принятии решений. Однако информация, которую ищут UI- и UX-дизайнеры, сильно отличается.
Исследования в UI-дизайне.
Прежде всего, UI-дизайнеры должны убедиться, что выбранный ими визуальный язык соответствует классу приложения. Если ваша команда разрабатывает приложение для путешествий, важно изучить, как другие приложения для путешествий разрабатывались в прошлом. Какие из них решили свою задачу? Из решений, которые другие команды делали раньше, можно извлечь хороший урок для того чтобы приступить к дизайну своего приложения.
Например, исследования могут определить, что люди предпочитают иконки с линиями вместо иконок с заливкой. Это визуальная стенография, которая удобна и приятна людям.
Точная эстетика, которую они выбирают, зависит от них, но основные «правила» или необходимость соответствовать ожиданиям пользователей — это то, что дизайнеры игнорируют на свой страх и риск.
Дизайнеры пользовательского интерфейса хотят, чтобы их дизайн интерфейса выделялся и был запоминающимся. Но это должно быть сбалансировано с тем, чтобы люди понимали назначение элементов, которые вы размещаете на экране.
Исследования в UX-дизайне
Те кто работают в UX-дизайне наиболее заинтересованы в ожиданиях пользователей. Все события и взаимодействия, которые пользователи имели с каждым приложением ранее в своей жизни, помогают установить их ожидания относительно того, как интерфейсы должны работать. Если UX-дизайнер не знаком с этими ожиданиями, он может непреднамеренно спроектировать интерфейсное взаимодействие, которое кажется им логичным, но нарушает общепринятые представления. Пользователям не нравится, когда интерфейс ведёт себя совершенно иначе, чем они ожидали, и это может негативно повлиять на их работу.
Если UX-дизайнер решит сделать что-то другое, у него должна быть очень веская причина, потому что нарушение ожидаемого поведения, вероятно, заставит людей часто совершать неправильные действия.
Например, большинству людей нравится идея того, что если вы дважды щелкаете файл для того чтобы открыть его, и один раз, чтобы выбрать его.
UI и UX: две совершенно разные дисциплины, которые работают в гармонии
UI-дизайн и UX-дизайн включают в себя разные наборы навыков, но они являются неотъемлемой частью успеха друг друга. Красивый дизайн не может спасти интерфейс, который неудобен и запутан в навигации, а блестящий, идеально подходящий пользовательский интерфейс может быть испорчен плохим визуальным интерфейсом, который делает использование приложения эстетические неприятным для пользователя.
Как UI-дизайн, так и UX-дизайн должны быть безупречно выполнены и идеально согласованы с ранее существовавшими ожиданиями пользователей для создания лучшего пользовательского опыта. И лишь когда эти две «звезды совпадут», результаты могут быть поразительными.
Как стать дизайнером интерфейсов. Необходимые навыки и сильные инструменты, о которых нам не говорят
Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.
Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.
В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.
Фундамент дизайнера
В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.
Фокус, цели и задачи
Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.
Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача — помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.
Цели и задачи — это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача — выбрать между кино, рестораном и футболом.
Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.
Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.
Как бы это работало, если бы это было просто?
Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.
На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.
Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.
Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.
Эстетика интерфейса
Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.
Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.
Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.
Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк — не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.
Самый простой способ улучшить визуальные навыки — перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.
На русском языке можете прочитать емкий материал студии Олега Чулакова: design.chulakov.ru. Уверен, что на старте карьеры он бы мне очень помог.
Еще одна очень важная вещь — взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.
Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.
Что ему нужно?
Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.
Сценарий — это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера — не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.
Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг — это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).
Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.
Системность в дизайне
Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом — довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.
Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.
Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.
Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.
Даже хорошую идею легко убить
Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.
Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.
Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.
Книги для дизайнеров
Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.
Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.
Куда устроиться
Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.
Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.
В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.
В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.
Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.
Генерация удачи
[очень важная часть]
Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?
Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.
Среди этих действий есть активные и пассивные.
Среди пассивных — это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.
Активные действия — отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.
Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.
Популярный ныне вариант — пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.
Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.
Давно известный вариант — сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример — редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.
Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио — это порой все, что нужно.
Как зарекомендовать себя на новом месте
Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру — это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.
Это элементарная логика:
Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.
Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться — просто идти вперед.
Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.
Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.
Неизбежный исход
Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.
Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.
Другой вариант — перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.
Неплохой вариант — присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.
Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.
Ну и самый амбициозный вариант — основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.
Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.
Ключ ко всему
Молодой дизайнер задал мне вопрос:
Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?
Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.
Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.
На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.
И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.
Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.