Дизайн проект фотостудии в чем заключается
Этапы разработки и стили дизайн-проекта фотостудии
Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.
Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.
Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.
С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.
Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.
Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.
После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.
Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.
Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.
Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.
Статьи / Дизайн помещений / Этапы разработки и стили дизайн-проекта фотостудии
Разработка дизайн-проекта фотостудии
Профессиональная фотография сейчас пользуется огромной популярностью. В основе получения качественных профессиональных фото лежат несколько основополагающих факторов: умения и навыки фотографа, качественное оборудование для съемки, работа стилистов и визажистов и, безусловно, помещение, специально предназначенное для получения качественных снимков – фотостудия.
Для того, чтобы процесс получения снимков в фотостудии был не только продуктивным, но еще и приятным, следует создать рабочую, но уютную и комфортную для работы атмосферу.
Так с чего же начать?
Начинать нужно с разработки дизайн-проекта будущей студии. Создание дизайн-проекта – процесс не простой, но творческий, состоящий из нескольких этапов:
Дизайнер обязательно разработает 3D-модель итогового помещение и внесет необходимые коррективы, если таковые понадобятся.
Проект разработан. Как определиться со стилистикой?
После разработки проекта начинается творческий процесс. Стилистически фотостудия может быть выполнена в абсолютно вольном стиле. Правда, стоит учесть тот факт, что чрезмерно вычурные или наоборот, скучные помещения не создадут нужно творческой и созидательной атмосферы в таком процессе, как фотография. Поэтому следует опираться на наиболее популярные сейчас стили интерьеров как основу будущего дизайна, добавив от себя персональные детали и сделав студию уникальной.
Для владельцев больших по площади помещений с высокими потолками идеально подойдет дизайн фотостудии в стиле лофт. Данному стилю присуща некая небрежность и развязность. Так, в помещении, выполненной в таком стиле, легко могут быть потертые кирпичные стены, облупившиеся картинные рамы, системы вентиляции, находящиеся на виду. При этом, все выглядит настолько гармонично и стильно, что не кажется, будто это просто старое грязное помещение, в котором царит беспорядок. Добавив строгую кожаную мягкую мебель (диваны, кресла, пуфы), большие окна и аккуратные торшеры, можно добиться уникальной атмосферы США сороковых годов двадцатого века.
A view of a Japanese photo studio.
Именно в США сороковых годов на острове Манхэттен этот стиль впервые и появился, распространившись после и в Европу. В таком стиле были выполнены в основном заброшенные складские и фабричные помещения, в которых музыканты устраивали концерты, а молодые художники проводили свои выставки. Свою популярность в интерьере стиль получил за свою неординарность и смелость, которая определенно того стоит.
Что делать, если помещение маленькое?
Одним из текущих трендов в оформлении небольших помещений является максимальная польза при минимуме составляющих. Этими двумя критериями идеально обладает стиль минимализм. Используя в отделке легкие и светлые тона, аккуратные бра и торшеры, а в качестве мебели – бесформенные пуфы, можно добиться элегантности и простоты, при этом чувствовать себя уютно и максимально комфортно.
Главное – чрезмерно не загромождать интерьер, выполненный в минимализме, дополнительными элементами декора. Вычурность может испортить общую стилистику помещения.
Оригинальные идеи от компании Energy-Systems
Сотрудники и специалисты компании работают в командном режиме, постоянно совершенствуясь. Все работы обсуждаются с заказчиком и подлежат регулярной отчетности. Работа всегда выполняется четко в установленные сроки. Для получения консультации позвоните по нашему телефону. Так же внизу страницы сайта есть удобный калькулятор, которым можно воспользоваться для предварительного расчета стоимости услуг.
Бизнес план фотостудии
Финансовая модель фотостудии
1. Краткий инвестиционный меморандум
Фотостудия представляет собой большое помещение с профессиональным освещением и разнообразными интерьерными зонами, в которых фотографы и их клиенты получают возможность проведения фотосъемки. В последнее время спрос на проведение фотосессии в студии значительно вырос. Это связано с объективными преимуществами студийной фотосъемки:
Фотостудия ведет деятельность по двум направлениям: сдача студии в аренду и проведение съемок со штатным фотографом. Прибыль студии во втором случае больше. Однако, вам будет проще начать бизнес, делая упор на сдачу помещения в субаренду. В связи с этим в документах о государственной регистрации компании указывается два вида деятельности.
Клиентами студии являются как фотографы, так и заказчики. Однако оплата всегда поступает от конечного потребителя фотоуслуг.
Основным каналом привлечения клиентов является сайт компании. Продвижение осуществляется с помощью контекстной рекламы.
Для повышения узнаваемости бренда нужно принимать участие в общественных мероприятиях, производить предметные фотосессии потребительских товаров, размещать рекламу в светских журналах города. Для распространения информации об услугах студии в среде фотографов, нужно разместить информацию в специальных электронных каталогах. В каждом городе для этого есть свой интернет-ресурс.
Для начала работы фотостудии достаточно нанять двух администраторов и одного-двух фотографов. Заработная плата администраторов фиксированная, оплата фотографа зависит от количества часов работы.
Доход фотостудии складывается из дохода от аренды (средний чек = 1 500 рублей) и дохода от проведения фотосъемки (средний чек = 3 000 рублей).
Общая сумма инвестиций составляет 733 520 рублей.
Срок окупаемости начинается от 10 месяцев работы.
Срок выхода на точку безубыточности — 4 месяца.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Деятельность фотостудии основана на предоставлении клиентам профессиональной фотосъемки в интерьерах студии. Основное преимущество студийной фотосъемки заключается в профессионально выставленном свете и использовании дополнительного оборудования. Кроме того, студийная фотосъемка предоставляет больше возможностей для творческой работы фотографа, так как она не зависит от факторов внешней среды (например, погоды). Другими словами, клиент получает возможность за короткий промежуток времени сделать большое количество фотографий на фоне различных декораций с использованием нескольких образов.
Стоимость аренды фотостудии варьируется от 1 200 руб./час до 3 000 руб./час.
Чем больше интерьерных зон, выполненных в различных стилистических направлениях, представлено в студии, тем дороже стоит один час аренды данной фотостудии. Также на цене аренды сказывается качество и стоимость отделочных материалов и декоративных элементов. Студия, интерьеры которой обставлены итальянской мебелью и авторским декором от известных дизайнеров, будет устанавливать заведомо высокую цену за помещение. Однако это требует огромных первоначальных вложений, что в рамках данного бизнес-плана считается нецелесообразным.
Фотостудия предоставляет клиентам две основные услуги — фотосъемка со штатным фотографом студии и аренда студии для работы со своим фотографом. В обоих случаях затраты по использованию помещения ложатся на клиента. Примерный разбег рыночных цен указан в таблице ниже.
Стоимость услуги (руб.)
Фотосъемка студии (штатный фотограф) — 1 час
Аренда студии — 2 час
Студийная фотосъемка включает в себя различные жанры, самые популярные из которых:
Для постановочной съемки крайне важно наличие реквизитов и декоративных элементов, которые будут в деталях создавать необходимую атмосферу.
Для предметной фотосъемки необходим специальный комплект оборудования. Приобретение такого оборудования увеличит затраты, которые, однако, очень быстро окупаются, так как практически все предприятия и организации, производящие и продающие товары, заказывают профессиональную фотосъемку для наполнения сайтов и интернет-магазинов.
3. Описание рынка сбыта
Клиентами фотостудии являются как фотографы, так и конечные потребители — заказчики фотосессий. Среди последних выделяют частные лица и компании. Частные лица как правило заказывают индивидуальную фотосъемку, семейную фотосъемку, фотосъемку детей. Что касается работы с b2b-сегментом, то заказы поступают либо на корпоративную съемку сотрудников, либо на профессиональную съемку продукции для интернет-магазина или наполнения сайта.
Целевая аудитория является определяющим фактором при выборе дизайна интерьера фотостудии. Если вашими основными клиентами являются молодые люди в возрасте от 18 до 30, то популярностью будут пользоваться такие стили как лофт (кирпичные стены, внешняя проводка), винтаж (подчеркнутая старина), кантри (деревенский стиль), шебби-шик (белый и розовый цвета, большое количества текстиля, кованая мебель). Что касается наполнения интерьеров, то спросом будут пользоваться такие реквизиты как мотоцикл, кожаное кресло (зона успешного руководителя), кованая кровать с балдахином и т.д.
Для семейной фотосъемки, рассчитанной на аудиторию от 30 до 45 лет, нужно установить диван, мягкую зону с искусственным камином или красиво сервированный обеденный стол. Популярностью будут пользоваться такие стили как прованс, классика, модерн.
Идеальным вариантом будет охват большой целевой аудитории. Этого можно добиться за счет разнообразного оформления помещения: например, в рамках одного зала можно создать от 4 до 8 различных зон. Каждая будет выдержана в определенном стиле с использованием подходящего реквизита и прочих элементов декора.
Если же говорить о статистике посещаемости студий среди различных групп целевой аудитории, то около 50-60% клиентов составляют девушки от 18 до 30 лет, которые заказывают съемку для размещения фотографий в социальных сетях.
Что касается конкуренции среди фотостудий, то основным критерием отличия является оформление помещения. Далеко не все создатели студий готовы вложиться в необычный и дорогой реквизит. Кроме того, некоторые студии акцентируют внимание только на двух-трех видах съемки или работают с ограниченным количеством фотографов.
Поскольку в городе с населением около 1 000 000 человек располагается от 16-20 фотостудий, то советуем вам побывать в каждой из них перед открытием своей студии. Это поможет вам оценить уровень сервиса каждого конкурента, посмотреть все реквизиты и даже качество используемого оборудования. Кроме того, общаясь с администратором, вы сможете примерно оценить уровень занятости каждой студии, а затем проанализировать эти данные.
Конкурентными преимуществами студии являются:
Своевременные звонки с напоминанием, гостеприимный администратор, экскурсия по съемочному пространству, возможность отдохнуть и перекусить (чай/кофе/легкие закуски).
Несколько комплектов осветительного оборудования.
Отдельный комплект специального оборудования.
В студии есть мощный напольный вентилятор и дымогенератор.
Аналогов декора и предметов интерьера в других студиях нет.
Сайт фотостудии с фотографиями интерьеров и портфолио студийных фотографов.
4. Продажи и маркетинг
Первое, что необходимо сделать перед началом всех рекламных мероприятий — разработать бренд и фирменный стиль вашей компании. Визитки, рекламные материалы, листовки с интерьерами студии и подробными картами месторасположения — все это вам понадобится для проведения активной рекламной кампании.
Для того чтобы о вашей студии узнали все фотографы города, необходимо сразу же разместить информацию в электронных информационных каталогах. Кроме того, в каждом городе есть печатные издания, которые регулярно публикуют новости светской жизни города. Вы можете разместить рекламу своей студии как на платной основе, так и на бартерной. В последнем варианте в издании также появятся фотографии вашей студии.
Любая реклама студии должна сопровождаться визуально эффектными картинками, так как именно в этом состоит специализация вашего бизнеса. Сделайте акцент на предметной фотосъемке, фотографируйте в студии новые коллекции брендовой одежды и украшений. Таким образом вы будете очень быстро расширять свою целевую аудиторию с помощью будущей рекламы ваших заказчиков.
Однако самым главным каналом привлечения клиентов является создание собственного сайта, на котором вы сможете наглядно представить все возможности вашей студии, а также разместить портфолио ваших штатных фотографов. Продвигать сайт в интернете необходимо с помощью контекстной рекламы. В первые 2-3 месяца вы неизбежно потратите лишние деньги на грамотную настройку рекламы. Однако если вы будете вести регулярную статистику и составлять отчеты по возврату денежных средств, вложенных в рекламу, то уже через 3 месяца все ваши затраты окупятся с лихвой. Поэтому не бойтесь ошибаться. Многие владельцы фотостудий в разных городах утверждают, что на сегодняшний день это самый эффективный способ продвижения фотоуслуг в Интернете.
Что касается удержания потенциального клиента, то немаловажным фактором продаж является грамотное обслуживание. В этом заключается основная ценность администратора — вовремя ответить на звонок, проконсультировать по стоимости услуг, объяснить различия между студийной съемкой и съемкой в любом другом помещении, рассказать о характеристиках оборудования, провести экскурсию по студии. Уровень сервиса не только удерживает потенциального клиента, он способен возвращать клиента к вам вновь и вновь. А ведь многие девушки проводят фотосессии по 3-4 раза в год. Именно от качества обслуживания зависит стремление клиента заказать у вас дополнительную услугу.
5. План производства
Государственную регистрацию выгоднее осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве вида деятельности указываются два основных кода:
70.20.2 «Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества»
74.81 «Деятельность в области фотографии».
Даже если на первоначальном этапе вы принимаете решение не формировать штат фотографов, а заниматься только субарендой, вам стоит указать оба вида деятельности. Дело в том, что заказ фотосъемки от фотографа студии значительно повышает цену для клиента и, как следствие, увеличивает прибыль владельца студии. Именно поэтому рано или поздно следует набирать штат фотографов, работающих под брендом вашей студии.
После завершения регистрации нужно выбрать помещение.
Помещение фотостудии включает в себя не только зал для проведения фотосъемки.
Обязательно нужно выделить отдельную комнату-гримерку для переодевания клиентов, а также для подготовки к съемке (макияж, прическа, примерка образов). Кроме этого, в студии необходим санузел. Если есть техническая возможность, то вы можете установить ванную, которая будет использоваться для съемок и станет дополнительным элементом, который выделяет вас на фоне конкурентов.
Общая арендуемая площадь составит от 80 кв.м. Важно отметить, что для данного вида бизнеса местоположение не играет решающей роли. Поэтому вам не придется искать помещение в самом центре города. Наоборот, помещение с нужной высотой потолков (от 3 м. и более) и отсутствием перегородок на большой площади легче всего найти в промышленном районе города. Фотографы и клиенты заранее выделяют на время на проведение фотосъемки, поэтому готовы приехать в любой район города. Главное, чтобы до вашей студии было легко добраться на общественном транспорте, а для автомобилистов была предусмотрена парковка.
Далее вам предстоит ремонт помещения. Несмотря на то, что ремонт фотостудии включает в себя организацию нескольких зон, его стоимость будет умеренной, так как вы делаете основной упор на внешний вид оформления, а не на качество и надежность используемых материалов.
Для того, чтобы все отделочные материалы и декоративные элементы гармонично сочетались между собой, вам стоит нанять дизайнера интерьеров. Дизайн-проект с подбором материалов обойдется вам примерно в 30 000 рублей.
Цена проекта зависит от количества занимаемой площади. На отделочные материалы и рабочую силу придется выделить около 100 000 рублей. Реквизит и декор следует покупать с рук. В таком случае вам удастся сильно сэкономить и уложиться в 150 тыс. руб.
Затем нужно приобрести профессиональное оборудование. Оно включает в себя софтбоксы, отражатели, портретную тарелку, рефлекторы и т.д. Более подробный перечень оборудования вы найдете в таблице инвестиций (раздел «Финансовый план»). Также не стоит забывать об установке звукового оборудования, так как фотосъемка всегда проводится под фоновую музыку. Лучшим решением будет приобретение Bluetooth- колонок с возможностью подключения с любого переносного устройства. Такие колонки будут стоить около 15 000 рублей.
Не стоит забывать об установке Wi-Fi роутера. Ваши клиенты оценят возможность в любой момент пролистать ленту своего Instagram или мгновенно выложить пару готовых фотографий.
Следующий шаг — это поиск персонала. Вам нужно найти двух молодых людей на должность администратора. Действительно, лучше нанимать парней, потому что в студии нужен человек, который сможет устранить небольшие неполадки в оборудовании, проконсультировать фотографа по использованию техники и вовремя вызвать мастера.
Что касается формирования штата фотографов, то их нужно тщательно искать. Вы можете нанимать отдельных фотографов на каждый вид съемки. Таким образом вам будет легко распределять заказы, а каждый фотограф получит возможность стать лучшим мастером в своей специализации.
6. Организационная структура
Штат сотрудников состоит из административного персонала (руководитель студии и администраторы) и фотографов.
Руководитель студии принимает решения о внутреннем наполнении студии, о пополнении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Он выбирает основные направления развития студии, специализацию в видах съемки. Определяет стратегию маркетинга и способы продвижения студии. Взаимодействует со СМИ, развивает бренд организации, посещает профессиональные мероприятия, занимается нетворкингом. Кроме того, руководитель управляет денежными потоками фотостудии, распределяет прибыль, регулирует стоимость оборотного капитала. За свою работу руководитель получает 30 000 рублей в месяц. Если получаемая прибыль недостаточна для выплаты данной заработной платы, то она уменьшается что стимулирует руководителя студии больше работать в следующем месяце либо сменить направление развития студии.
Администратор — это человек, который постоянно находится в студии. Он должен уметь разбираться со студийным светом, знать тонкости настройки оборудования. Его задача — записывать клиентов, принимать посетителей, показывать студию, принимать оплату и следить, чтобы после съемки все техническое оборудование было исправно. В свободное время выполняет поручения руководителя.
Так как студия работает 7 дней в неделю по 10 часов, то на должность администратора необходимо два человека. График работы — 2 рабочих дня через 2 выходных дня. Заработная плата фиксированная и составляет 20 000 рублей.
Фотографы — это рабочая сила фотостудии. Штат фотографов может включать в себя от 1 до 10 человек. Профессионалы объединяются в студии для работы под единым брендом. Их задача — поддерживать репутацию компании высоким качеством собственных работ. Каждый фотограф имеет собственный фотоаппарат и компьютер для обработки фотографий. Готовые обработанные фотографии клиента отмечаются логотипом компании.
Фотограф получает фиксированный процент от каждой проведенной съемки. Как правило, это 20% в зависимости от спроса на услуги данного фотографа.
7. Финансовый план
Первоначальные инвестиции в открытие фотостудии составят 816 063 рубля. Основная статья затрат — это расходы на оформление помещения. Расходы на оборудование составляют около 110 000 рублей. Эта сумма рассчитана на приобретение среднего по качеству и приемлемого для работы оборудования.
Первоначальные инвестиции в открытие фотостудии
Наименование
Стоимость(руб.)
Затраты на оформление документов
Регистрация в государственных и налоговых органах, открытие расчетного счета
Итого
2 000
Инвестиции в рекламу
Контекстная реклама + размещение в каталогах/журналах
Итого
120 000
Инвестиции в оформление помещения
Отделочные материалы + работа
Реквизиты + элементы декора
Мебель в гостевую зону, гримерку
Итого
330 000
Инвестиции в рабочее оборудование
Комплект профессионального осветительного оборудования (2-3 источника света)
Интерьер для фотостудии своими руками
К созданию интерьера фотостудии подходят с особым вниманием, так как искусство рисования светом требует профессионализма. Минимальный размер помещения для проведения съемок должен составлять 40 кв.м. Чем просторнее студия, тем больше возможностей открывается для фотохудожника. Помимо рабочей зоны, необходимо оборудовать площадку для хранения оборудования, наложения грима, reception и комнату отдыха. «Комплектация» фотостудии варьируется, и это напрямую зависит от ее концепции. Интерьер такого помещения характеризуют, как «гибкий». Ведь настроение фотосессий будет из раза в раз меняться, а помещение должно соответствовать.
В дизайне студий для проведения фотосъемок различают два течения: европейский и американский. В штатах предпочитают оборудовать огромные многокомнатные помещения, оформленные в стиле минимализм. Украшения в интерьере отсутствуют, зато обязательно наличие больших окон — источников естественного освещения. В аренду сдают студии целиком или только отдельные помещения, каждое из которых оформлено тематически. Европейские от американских отличаются размахом. Помещения скромнее и меньше. Как правило, в одной комнате проводят разные фотосъемки, меняя декор. Из стилистических направлений популярностью пользуется лофт, хай-тек и минимализм. Поговорим о вариантах оформления фотостудий и особенностях дизайна.
Оснащение и технические характеристики фотостудии
Хотя фотостудия и не является жилым помещением, в ней должен присутствовать некий уют. Это важно для моделей, от настроения которых во многом зависит успех съемки. Фотограф, который проводит здесь большую часть времени, тоже должен ощущать себя легко и комфортно в студии, что скажется на качестве его работы. В интерьере самую большую роль отводят оборудованию, которое поможет наладить рабочий процесс без сбоев и заминок. Второе место в рейтинге по степени важности занимают декорации. На пару с оборудованием они помогут создать красивую картинку. Завершает список мебель и декор не для съемок, а для сотрудников компании. Работа над серией снимков может занять очень много времени. Сотрудникам тоже нужно отдыхать, кушать, устраивать небольшие перекуры. Рассмотрим более детально этапы создания дизайн-проекта для стандартной фотостудии.
Концепция фотостудии
Концепцию студии определяет тип фотосъемок, которые в ней будут проводиться. В искусстве фотографии существует множество поджанров: репортаж, пейзаж, панорама, документалистика, реклама, портрет. Каждый из видов еще классифицируют на подтипы. Большую часть фотографий можно сделать только на улице. Студийную съемку условно делят на два вида:
В обоих случаях в роли объекта фотографии выступают люди. Однако для портретной съемки используют минимум декораций (только «задник» — фон). Поэтому человека обязательно тщательно гримируют, подбирают красивую одежду, укладывают волосы, ведь он будет в центре внимания. Все эти действия необходимо проводить в отдельной зоне фотостудии. Для интерьерной съемки подготовку осуществляют менее тщательно, так как человека окружают стильным декором, а по сути, настоящей комнатой с тематической обстановкой. Во время просмотра фотоснимка внимание будет рассеиваться между объектом и его окружением. Студиям, предлагающим съемку такого характера, необходимо подобрать качественные декорации, которыми оформляют отдельные тематические зоны.
Требование к помещению
Помещение для фотостудии должно отвечать ряду требований:
Еще одним важным нюансом считается наличие санузла. Причем нужен не только туалет, но и полноценный душ, чтобы модель могла спокойно помыть голову после замысловатой прически или стереть грим. Это просто необходимо в случаях, когда проводят работу над разными образами во время одной съемки.
Цвета и материалы для отделки
Для оформления фотостудии выбирают нейтральную цветовую гамму. Как правило, она состоит из белого и серого с редкими вкраплениями черного. Это трио очень напоминает цветовую концепцию лофта, минимализма и хай тека. Данные направления считаются оптимальными для оформления фотостудии. Напольное покрытие выбирают из максимально прочных материалов. Дешевый, но недолговечный линолеум или штучный паркет даже не рассматриваются. Идеальным решением станет наливной пол — дорогой, но очень надежный материал, который выдерживает большие нагрузки. Также подойдет плитка, но не простая керамическая, а керамогранитная (более прочная). Для отделки стен используют фактурную штукатурку или обычную краску. Не стоит тратить большие средства на обои или стеновые панели, которые при большом потоке людей быстро потеряют респектабельный вид. Потолок тоже штукатурят или закрывают плитками гипсокартона, если студия размещается в бывшем цехе. Подобное решение очень удобно, так как плитки можно удалять и закреплять на каркасе держатели для дополнительного оборудования.
Кирпичные стены, окрашенные в разные оттенки, являются не только неотъемлемым атрибутом лофта, но и роскошным задником, то есть естественным фоном с особой фактурой.
Оборудование
В каждой фотостудии должен присутствовать минимальный набор оборудования. К необходимым атрибутам относят:
Помимо вышеперечисленного оборудования, в каждой фотостудии присутствуют декорации, которые используются для популярной художественной съемки.
Свет и его виды
Освещение в фотостудии классифицируют на два типа:
Осветительные приборы в зависимости от характера излучения света классифицируют на постоянные и импульсные. Первые светят стабильно, без перерывов. Импульсные работают, как кратковременные вспышки.
Зачем нужна звукоизоляция
Чем шире масштаб съемок, тем больше людей к ним привлекают. Как уже упоминалось выше, это не только группа моделей (или семья с маленькими детьми) и фотограф, но и стилисты, визажисты, костюмеры, помощники, осветители. От такого количества людей много шума. Процесс создания фотографии — это не только щелчок фотоаппарата, а разновидность искусства. Для нее характерна особая атмосфера, которая создает настроение. Довольно часто в этом помогает музыка. Для динамичных фотосессий включают ритмичные композиции, а к нежным, романтичным съемкам подходят меланхоличные мелодии. Фотографы, чтобы раздать указания команде, вынуждены перекрикивать весь этот шум-гам. Чтобы не мешать другим, необходимо провести звукоизоляцию помещения. Именно по этой причине не рекомендуют обустраивать студии в жилых домах по соседству с квартирами.
Фон фотостудии
Студийные фоны используются повсеместно, так как это самый простой способ за пару секунд преобразить место съемки и перенести модель в старое здание с потрескавшейся штукатуркой на стенах или в роскошную комнату, где классические обои с витиеватой позолоченной вязью создают элегантный интерьер. Чаще всего это полотна из бумаги или ткани, натянутые на специальную раму-каркас. Фон помогает создать настроение фотографии. Полотна бывают разных цветов и текстур. Студийные фоны из бумаги относят к одноразовым. Они продаются в рулонах. Перед съемкой кусок нужной длины отрезают, устанавливают за моделью, а после выбрасывают. Тканевые фоны считаются многоразовыми, при необходимости они скручиваются в компактный валик, который можно носить с собой. Допускается стирка такого фона. Встречаются и двухсторонние полотна.
Выбираем интерьер фотостудии
В больших фотостудиях присутствуют зоны, где на постоянной основе проводят съемки семей, молодых пар, детей, девушек и юношей. Интерьеры могут быть постоянными или временными. К первым относят обстановку романтичную, стильную, элегантную, то есть те виды убранства, которые не теряют своей актуальности весь год. К временным интерьерам причисляют сезонные и праздничные. Рассмотрим каждый тип более детально.
Романтическая тематика
Для создания романтики не нужно украшать помещения большим количеством деталей, достаточно пары тщательно подобранных элементов, которые помогут создать «нужное» настроение. Этим романтические интерьеры и привлекательны: их легко «собрать» и так же просто переделать. К примеру, для легкой композиции в стиле прованс подбирают изящный столик из дерева с резьбой, окрашенный в белый цвет. На столешницу ставят миниатюрную шкатулку с инкрустацией, фарфоровую вазу с парой живых лилий или пышных астр, подсвечник на тонкой витой ножке. Рядом располагают такой же изящный, складной стул из дерева для модели. На него небрежно набрасывают ажурную шаль светло-сиреневого оттенка, позволяя одному ее концу свободно ниспадать на пол. Возле ножек стола размещают большую птичью клетку. Завершают композицию двумя полупрозрачными шторами, которые сыграют роль невесомого обрамления художественного портрета.
Стильные локации
К стильным интерьерам относят абсолютно любое оформление, которое было создано по каноничным правилам конкретного направления. К популярным локациям относят лофт, арт нуво, прованс, хай тек и минимализм. К примеру, для создания первого варианта достаточно фактурной стенки со старой бурой кирпичной кладкой, которую подсвечивают «голыми» лампочками на проводе. На ее фоне размещают роскошный, комфортный кожаный диван черного цвета с каретной стяжкой. Рядом ставят светильник на длинной ножке с металлическим плафоном. Стену дополнительно декорируют табличками с надписями.
Лофт легко воплотить в старых помещениях. Этот стиль даже не нуждается в дополнительной отделке. Главная изюминка лофта — роскошная мебель, размещенная в заброшенных цехах бывших заводов. Для стилизации фотостудии под модерн (арт нуво) придется потрудиться над фоном. «Стиль волн» известен роскошной отделкой стен, пола и сложной конфигурацией потолков. В интерьерах обязательно присутствуют элегантные витражи, оформленные в мозаичной технике, роспись, обилие декоративных элементов из дерева, дорогие ткани и кованые детали.
Сезонные тематики
Сезонные тематики связаны с временами года. Для создания весенних интерьеров потребуется большое количество искусственных цветов, которые качественно имитируют живые. Букеты можно составить самостоятельно. Их помещают в вазы, корзинки и даже стаканы. Цветовое решение выдерживают в розовых, сиреневых или желтых тонах с «пятнышками» зелени. Для создания зимних интерьеров за образчик берут скандинавский стиль. Цветовая палитра будет состоять из белого, синего, голубого, зеленого и коричневого. В интерьер желательно добавить «эко-элементы» — стену из древесных спилов, композиции из веток вместо цветов, мох, настоящие пни. Домашний уют снимкам подарит камин и живой огонь. Осенние интерьеры традиционно создают в красно-желто-золотых тонах. «Задник» можно оформить самостоятельно из небольших букетиков и гирлянд, составленных из опавших листьев. Дополняют оформление подсолнухами — типичными цветами осени. В интерьерах тоже желательно присутствие живого огня в камине или свечах, который перекликается с теплым клетчатым пледом и чашкой горячего глинтвейна. Для летних интерьеров используют бабочек и живую зелень: одиночные цветы, веточки, букетики, топиарии. В цветовой палитре превалируют сочные, яркие оттенки: желтый, зеленый, голубой, розовый.
Праздничный интерьер
Декорирование праздничных интерьеров, как правило, проводят своими руками. К Новому году обустраивают уютную комнатку с наряженной елкой, декоративным камином с дровами, гирляндами из дождика, бусин и самодельных снежинок. Роскошно смотрятся хвойные венки с крошечными подарками в блестящих обертках и колокольчиками. Ветки рябины будут великолепно контрастировать со снежно-белым фоном. Возле камина ставят уютное мягкое кресло, с подлокотника которого свисает плед. Дополняют композицию пуфом крупной вязки. Для декорирования интерьера к 8 Марта используют цветы, которые способны порадовать любую представительницу прекрасного пола и по совместительству являются символом романтичной женственной натуры. Фон лучше выбирать светлый, чтобы букеты и цветочные гирлянды контрастировали с ним. К Пасхе не найти лучшего декора, чем искусственный газон, на котором хаотично размещают корзинки, бутафорские яйца-крашенки и садовые фигурки кроликов.
Интерьеры для детей
Интерьеры для малышей украшают миниатюрными мебельными комплектами, множеством кукол и детских игрушек, шариками, домиками и гирляндами из флажков. Для крошечных принцесс создают нежные интерьеры: безумное чаепитие за изящным столиком, роскошный замок из сказки, кукольный мир. Тематика из «Алисы в стране чудес» пользуется особой популярностью. К примеру, место съемки оформляют предметами гигантских габаритов (катушки для ниток, клубки пряжи, пуговицы размерами с блюдца), подражая этапу путешествия героини Льюиса Кэролла. Для мальчишек в качестве декораций подойдут конструкторы или забавные машинки из деревянных поленьев с хитрыми «мордочками». Для озорников выбирают стильные фоны, где на белом отпечаталось множество разноцветных следов от детских рук. Юных джентльменов можно поместить в библиотечный интерьер: с книжными полками и комплектом (стул, стол) из древесины дорогой породы.
Заключение
Работа в фотостудии считается более эффективной, чем за ее пределами. Мастер в закрытом помещении сам управляет условиями, настраивает и корректирует их. Это становится залогом хорошего результата съемок. Оборудование и детали интерьера в студии должны располагаться по заранее продуманной схеме. Наличие удобных маршрутов для быстрого передвижения по помещению является обязательным. Комфорт, лаконичность, легкий уют — вот главные черты, которыми должен обладать интерьер фотостудии.