Дизайн спринт что это

Методология Дизайн-спринт

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Если вы планируете открыть бизнес, запустить стартап или у вас есть интересная идея, которую вы хотите реализовать в рамках действующего бизнеса, вы всегда сталкиваетесь с главной трудностью — будет ли это работать? Понравится ли это людям? А что, если вы впустую потратите время и деньги?

Риск потерпеть неудачу останавливает многих от действий. Они считают, что реализация идеи потребует слишком много ресурсов.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Авторы книги «Sprint» — Джейк Напп и его соавторы — партнёры венчурного фонда Google Ventures, предлагают быструю программу тестирования идей и бизнес-гипотез. В своей книге они описывают методику, которая позволяет проверить идею и собрать обратную связь от клиентов всего за 5 дней — с понедельника по пятницу.

Цель Спринта — не идея, а создание рабочего прототипа, который позволит проверить жизнеспособность идеи и собрать обратную связь от первых потребителей.

Ещё одной очень важной особенностью метода является то, что он требует участия специалистов разных направлений — менеджеров, инженеров, дизайнеров, финансовых специалистов — тех, чьё видение отличается, но влияет на конечный продукт.

Что такое дизайн-спринт?

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Дизайн-спринт — это пятидневная рабочая сессия, которая помогает команде уточнить видение продукта или фичи, создать прототип и протестировать его с настоящими пользователями. После тестов команда делает выводы — стоит ли продолжать работу над идеей.

Работая вместе в спринте, вы можете сократить цикл бесконечных дебатов и сжать месяцы в одну неделю. Вместо того, чтобы ждать, когда запустится MVP и понять, хороша ли идея, вы получите четкие данные из реалистичного прототипа.

Спринты универсальны

Спринты популярны не только в Google. Они также активно используются стартапами и компаниями разного масштаба.

Источник

Как организовать идеальный дизайн-спринт?

Что нужно знать о процессе быстрой генерации и проверки продуктовых гипотез

Команды используют дизайн-спринты по разным причинам: это может быть запуск нового проекта, необходимость добиться многого в сжатые сроки, найти выход из тупика в работе над продуктом или использовать новые данные исследований. В основе идеи и методологии дизайн-спринта лежит анализ пользовательского поведения и испытание прототипов на аудитории для решения сложных проблем. С момента появления дизайн-спринтов команды по всему миру много раз изменяли и расширяли первоначальную концепцию, подстраивая ее под свои задачи. В своей статье веб-продюсер сервиса Figma Андреа Хельмбольт рассказывает о том, как провести спринт действительно эффективно.

Что такое дизайн-спринт

Дизайн-спринт — это проверенная методология для решения проблем с помощью создания прототипов и исследования пользовательского поведения. Спринт рассчитывается на определенный период, обычно на пять рабочих дней, так что команды должны быстро скоординировать свою работу в рамках общего видения целей и результатов. Он состоит из шести этапов:

Методология дизайн-спринта

В её основе лежат подходы из пользовательского опыта, процессы, используемые в Google, IDEO и Stanford d.school, а также бизнес-стратегии и психология. Гибкий современный фреймворк спринтов позволяет командам в любой организации адаптировать их под свои потребности.

Спланируйте дизайн-спринт

Подготовка к дизайн-спринту важна не меньше, чем сам процесс. Не думайте, что успеете всё сделать за один день. На каждый день спринта нужно заранее выделить день на подготовку. Правильное планирование гарантирует, что вы получите максимальную отдачу на каждом этапе.

Составьте бриф

Бриф будет служить ориентиром для команды на протяжении всего процесса. В нём должны быть перечислены поставленные цели (проблемы, которые вы хотите решить), желаемые результаты, план действий и методы. Он также должен представить команде информацию о проекте и обо всех исследованиях пользовательского поведения, которые уже доступны. Не нужно, чтобы команда тратила время на поиск ответов, которые у вас уже есть, поэтому обязательно включите все необходимые детали в бриф спринта.

Дизайн-спринт предназначен для поэтапного решения задач, и это должно быть четко отражено в брифе. Привяжите спринт к одному ясному вопросу и ответу на него. Например, вместо цели «сделать нашу домашнюю страницу более удобной для покупателей» лучше написать «изменить путь пользователя для увеличения конверсии».

Соберите команду

Разбивайте большие группы людей на небольшие команды, которые будут работать над одной и той же проблемой. Таким образом, у вас будет больше идей и версий прототипа.

Каждая команда должна включать людей, ответственных за выполнение работ после спринта. В команды обычно входят UX-дизайнер, исследователь пользовательского поведения, менеджер продукта, разработчик и ключевые руководители.

Создайте план действий

Самый простой способ составить план действий на день — следовать шести этапам методологии, но в зависимости от ваших потребностей могут понадобиться некоторые изменения. Команда по дизайн-спринту может уже хорошо разбираться в контексте и в проблеме, над которой вы работаете, поэтому можно меньше времени уделить этапу знакомства с проблемой и, возможно, перераспределить больше времени на прототипирование.

Создайте визуальные концепции

Будете ли вы делать бриф его в виде карточек или любым другим способом, убедитесь, что у вас перед глазами всегда будут нужные референсы. Сюда входят скриншоты текущих веб-сайтов, источники вдохновения, данные, результаты исследований и всё остальное, что может понадобиться команде или на что можно будет сослаться в течение спринта.

Соберите данные о пользовательском поведении

Тщательное изучение пользователей — это то, на что команда дизайн-спринта будет опираться при создании прототипа. Без понимания желаний пользователей процесс может быстро сойти с рельсов. Исследование перед спринтом поможет в поиске новых идей, а сбор существующих данных поможет выявить, как люди сейчас пользуются продуктом и какие возможные изменения потребуется внести, чтобы сформировать нужное поведение.

Подключите ключевых экспертов

В дополнение к собранным данным вы можете подключить ключевых специалистов и привлечь внешних экспертов, которые смогут поделиться свежим взглядом на проблему, над которой работает команда. Они могут представить блиц-доклады — короткие презентации на 10–15 минут. Полезными темами презентаций могут стать результаты исследований клиентов, проведенных сотрудником службы поддержки, анализ конкурентов, выполненный аналитиком, а также обзор производительности, сделанный менеджером продукта.

Забронируйте идеальное место

Дизайн-спринт основан на креативности, и место его проведения должно вдохновлять участников. Найдите светлое помещение, в котором вы будете чувствовать себя комфортно. Может потребоваться передвинуть какую-то мебель или доски, на которых вы будете писать. Не обязательно сидеть только там. Можно сменить обстановку, сходить в кафе или в ближайший парк.

Подготовьте тему для начала разговора

Разговор для снятия напряжения, проведенный в самом начале, поможет растопить лед, познакомить всех друг с другом и дать толчок творческому мышлению.

Подготовьте материалы для работы

Подготовьте всё необходимое еще до начала спринта. Будет жалко, если потрясающая идея пропадет из-за того, что у кого-то не оказалось ручки. Начните со списка ниже и добавьте в него то, что поможет поддержать ваш уникальный дизайн-спринт:

Определите ваши ожидания

За несколько дней до начала дизайн-спринта подготовьте участников и определите ваши ожидания. Удостоверьтесь, что люди, принявшие приглашение, действительно придут на спринт. Процесс будет неэффективным, если кто-то будет то приходить, то уходить. Поделитесь со всеми планом действий и расписанием, а также другими требованиями (вроде требования выключить телефоны).

Проводим дизайн-спринт

Рассмотрим каждый этап традиционной методологии спринтов.

Этап 1: Знакомство с проблемой

На этом этапе все участники спринта создают общую базу знаний. Эта база основана на брифе, блиц-докладах, опросах пользователей и упражнениях вроде «карт опыта» (где команда шаг за шагом описывает опыт пользователя в контексте проблемы) или методики «Как мы можем помочь» (How Might We, когда команда превращает болевые точки в возможности).

Этап 2: Определение целей

Теперь команда использует всё, что она узнала, для того, чтобы сфокусироваться на задаче спринта. Члены команды также определяют свои цели, метрики успеха и сигналы того, что-то идет не так. Одна из популярных методик этапа определения называется Золотой путь (The Golden Path), она требует от участников перечислить возможные истории пользователей, если продукт уже существует, а если его пока нет — очертить идеальный путь пользователя в новом продукте.

Этап 3: Скетч

На этом этапе каждая команда (если их больше одной) индивидуально генерирует как можно больше идей. Затем команды сужают количество вариантов до одного расширенного скетч-решения (Solution Sketch) на каждого человека. Есть популярное упражнение Crazy 8: человеку надо набросать восемь разных идей за восемь минут. Вы можете перенести эти действия в цифровой формат и наблюдать, какие идеи появляются у участников. Это также может пригодиться, если некоторые члены команды участвуют в дизайн-спринте удаленно.

Этап 4: Решение

Этап принятия решения подталкивает команду утвердить окончательное направление движения, решение, которое она будет реализовывать на оставшихся этапах дизайн-спринта. Точечное голосование (Dot Vote) — простое упражнение для быстрого принятия решений. Каждый получает три минуты на презентацию своего скетч-решения, а вся остальная команда может задавать вопросы. Затем все скетчи вешают на стену, каждый член команды получает по три круглых стикера (то есть три голоса) и может отметить ими те скетчи, которые ему понравились. Скетч с наибольшим количеством голосов становится рабочей гипотезой на спринте.

Этап 5: Прототип

На этапе прототипирования команда дизайн-спринта работает над созданием прототипа, следуя выбранной концепции. Полный прототип продукта занимает много времени, но мы сосредотачиваемся на скорости и такой детализации, чтобы можно было получить обратную связь от конечного пользователя. Обычно сюда входит карта точного пути пользователя, и она включает в себя только те шаги, которые вы хотите протестировать.

Этап 6: Проверка

На заключительном этапе команда дизайн-спринта будет использовать свой прототип для исследования пользовательского поведения. Очень важно включить сюда получение обратной связи от пользователей и других заинтересованных сторон, а также анализ технической осуществимости. В результате дизайн-спринта у вас будет либо готовая концепция, которая прошла проверку, либо концепция, которая пока проверку не прошла и нуждается в усовершенствовании. Проверка заключается в том, чтобы предоставить прототип пользователям, но существует несколько подходов к этому.

Дизайн-спринт — это начало большого проекта, поэтому с самого начала должно быть ясно, какие шаги предстоят после окончания спринта. Менеджеры проектов или продуктов должны предоставить членам команды, ответственным за доведение проекта до конца, набор четких действий. Во время спринта обязательно ведите подробные заметки и фотографируйте работу команды, чтобы потом вы могли предоставить всем желающим полное описание процесса.

Дизайн-спринты — это тяжелая работа. Отпразднуйте завершение спринта, чтобы помочь команде расслабиться после нескольких дней напряженных усилий.

Источник

Быстрое создание прототипов — руководство команды Google

Google составила для дизайнеров руководство по проведению быстрых сессий прототипирования и тестирования. Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала, выполненный командой Sketchapp.

Мы собрали коллекцию лучших приемов, позволяющим командам проводить дизайн-спринты — сессии быстрого прототипирования и тестирования. Практики знакомы UI-экспертам в области Agile, дизайн-мышления и геймшторминга. В то же время мы надеемся, что эти приемы смогут адаптировать под себя команды, которые только начинают заниматься дизайном.

Что такое дизайн-спринт

Дизайн-спринты — это фреймворк для команд любого масштаба. Он используется для того, чтобы решать и тестировать различные дизайн-задачи всего за два-пять дней. Сама идея спринтов возникла из фреймворка Agile. Идея дизайн-мышления была разработана в IDEO и d.school в Стэнфорде. Эти фреймворки адаптировали под идею дизайн-спринтов команды UX-разработчиков из Google Ventures и Google [x], а также другие команды из этой сферы.

Спринты популярны не только в Google — их активно используют стартапы и компании разного масштаба.

Кто такой спринт-мастер

Спринт-мастер — это лидер команды, который определяет задачу для спринта, собирает команду и проводит ее через все стадии процесса. Эта роль требует глубокого понимания методов и стратегий UX, групповой работы и ведения переговоров.

Обычно спринт-мастерами становятся UX-исследователи и дизайнеры — лидеры с глубокими знаниями в области дизайн-процессов, которые не боятся бросать вызов своей команде и вместе с ней быстро выигрывать.

Типовой рабочий процесс спринт-мастера

Работа спринт-мастера — создавать спринт. Хороший спринт-мастер выполняет ряд заданий перед спринтом, во время и после него. Успех зависит от возможности спринт-мастера возглавлять команду и управлять проектом и от его понимания UX-методов, которые работают в кратковременных процессах.

Такая работа занимает время. Запланируйте день на подготовительные работы для каждого дня спринта.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Перед спринтом

Формулировка дизайн-задачи перед началом спринта — критически важный этап подготовки. Хорошая задача сформулирована кратко, она вдохновляет, описывает целевые группы пользователей и желаемые результаты спринта.

Кроме того, спринт-мастер должен собрать команду, спланировать расписание блиц-докладов и сессий анализа пользователей на этапах «понимание» и «валидация». Наконец, чтобы спринт прошел гладко, нужно подготовить презентацию и забронировать помещение.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Во время спринта

Когда спринт стартовал, спринт-мастер принимает на себя роль координатора: объявляет расписание и занятия, следит за временем и приглашает нужных членов команды к участию.

Часто команде приходится отходить от изначального плана; спринт-мастер заботится о том, чтобы решения принимались быстро и команда достигала своей цели вовремя.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

После спринта

Обычно спринты завершаются радостью и облегчением: команда сделала невозможное за несколько дней. Хороший спринт-мастер на этом не остановится — он составит план корректировок, поделится результатами и опросит участников спринта, чтобы улучшить будущие практики.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Перед спринтом

Определить задачу спринта

Перед началом спринта спринт-мастер должен определить ключевую задачу для команды. Это направит ее в нужное русло, определит цели работы и тестирования. Хорошая задача должна соответствовать таким критериям:

Задача Chrome Kids — разработать планшетное приложение для интуитивного обучения чтению детей четырех-семи лет, запуск — четвертый квартал 2014 года.

Результат — детализированные макеты и кликабельный прототип для тестирования.

Выбрать и пригласить спринтеров

Команда спринтеров должна включать дизайнеров, разработчиков, продукт-менеджеров и экспертов. В идеале в команде должно быть пять-восемь человек. Команды большего размера нужно делить на группы, работающие над одной целью или разными задачами в зависимости от желаемого результата.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Вести дизайн-аудит текущего продукта

Дизайн-аудит позволяет спринт-мастерам изучить продукт и проверить, правильную ли задачу они поставили. Это особенно полезно для существующих проектов или если вы присоединяетесь к команде, в которой какой-то объем работы уже сделан.

Эффективный дизайн-аудит включает в себя:

Подготовить презентацию спринта

Слайд-презентация используется, чтобы координировать спринт. Он включает в себя расписание и набор методов, которые являются частью спринта. Вы можете выбрать правильные методы, изучив это руководство, или же использовать собственные наработки.

Подготовить расходные материалы

Для спринта нужен набор простых, но полезных расходных материалов: маркеры, бумага, скотч, стикеры, метки для голосования, таймер и колокольчик или кухонный таймер. Снеки и кофе также полезны, но не обязательны.

Как построить процесс спринта. Спринт-методы

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Каждый спринт включает в себя шесть этапов дизайн-мышления. Идея дизайн-мышления была создана в IDEO и развита в стэнфордской школе дизайна. Этот подход невероятно полезен для реализации задач.

Методы для каждого этапа

Каждый этап может включать в себя лучшие дизайн-практики или методы, такие как интервью пользователя или обзор конкурентов. Существует более 40 методов, но использовать их все сразу не придется. Выберите нужные под свой спринт или же используйте собственные наработки.

Блиц-доклады

Пятиминутные доклады позволят спринт-команде понять задачу с самых разных точек обзора. Эти доклады должны включать:

Обзор конкурентов

Какие сторонние продукты и сервисы могут вдохновить команду в работе? Краткий обзор трех-десяти схожих проектов может стать отличным стартом для спринта. Если команда работает над созданием интернет-магазина — нужно проанализировать сайты вроде Google Play и перечислить, что понравилось, а что не понравилось.

Интервью пользователей

Пользователи — самые верные судьи, насколько хорош или плох продукт. Поэтому очень полезно начать спринт с поиска и опроса целевых пользователей. Интервью должны включать вопросы, как пользователи используют конкретный продукт, что им в нем нравится, а что нет.

При разработке нового продукта важно сфокусироваться на альтернативных методах решения задач, которые используют пользователи.

Работа на выезде

В некоторых случаях интервью сами по себе бесполезны, если только не посетить пользователей в их рабочей среде — там, где они используют продукт. Например, если вы создаете продукт для команды техподдержки, полезно посетить их офисы, где они встречаются с клиентами.

Работа на выезде включает в себя лучшие приемы интервью пользователей и вдобавок позволяет команде глубже понять контекст использования будущего продукта.

Карта заинтересованных лиц

Продукты и услуги часто создаются для разных типов людей. Карта заинтересованных лиц включает все возможные типы людей, вовлеченных в определенную ситуацию.

Инструкция на 30 минут:

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это Пример группы заинтересованных лиц в медучреждении

Итоги найденной информации и первые идеи

Полезно завершить этап понимания, обменявшись первыми идеями и открытиями, которые вы сделали. Используйте стикеры, чтобы делиться идеями, и группируйте их по темам. Голосуйте за лучшие идеи — те, которые лучше всего подходят для решения поставленных задач и которые стоит проработать детальнее.

Это первая проверка, а не конечное решение. Команда продолжит изучать задачу и находить решения на следующих этапах, так что это лишь черновики». Для более полной картины изучите метод How might we? («Как можно это сделать?»), разработанный командой IDEO и описанный в нескольких онлайн-материалах.

Методы определения

Главный путь потребителя

На стадии определения нужно разделить идеи на осмысленные категории и определить стратегии. Один из методов достижения этой цели — создать карту, описывающую все стадии, которые проходит пользователь, от первичного изучения продукта до его освоения на уровне эксперта.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Определение принципов дизайна

Какими тремя словами вы бы описали пользователям свой будущий продукт? Для некоторых продуктов очень важно, чтобы пользователям было легко и весело с ним работать; для других важнее, чтобы продукт был функциональным и мощным.

Соберите принципы дизайна, которым хотят следовать участники вашей команды, и выберите из них лучшие. В конце спринта вы можете попросить пользователей описать прототип тремя словами и сравнить их с принципами, выбранными командой.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Первый твит

Представьте, что настало время запускать ваш продукт. Какой твит в качестве анонса вы опубликуете? Его написание может помочь команде сфокусироваться на своей стратегии всего в 140 символах — или даже меньше.

Твит для запуска кулинарного приложения: «Любите готовить? Скачайте MasterChef — кулинарное приложение, в котором более миллиона рецептов».

Методы дивергенции

Восемь идей за пять минут

Это отличный прием, взятый из геймшторминга. Он предполагает индивидуальную работу в команде — нужно набросать восемь идей за пять минут.

Инструкция на семь минут:

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Одна большая идея за пять минут

Продолжите предыдущее упражнение. Попросите членов команды поработать индивидуально и набросать одну большую идею за пять минут.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Карта событий за пять минут

Иногда идеи слишком сложны, чтобы их можно было выразить на одной странице — тогда команде нужно мыслить сценариями или картами событий. Попросите набросать карту событий, включающую ключевые действия пользователя. Если это новички в дизайне, настройте их на работу в стиле комиксов.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Методы принятия решений

Дзен-голосование

После набросков настало время обменяться идеями на белой доске. Поощряйте обзор идей и голосование в тишине. Это позволит каждому сформировать свое мнение, не попав под влияние других.

Обзор и выбор решения для прототипирования

На этом этапе команда может обсудить лучшие идеи и выбрать, какие из них прототипировать. Часто нужно сделать больше набросков и исследований.

Шляпы мышления

Если участники вашей команды только начали участвовать в спринтах или склонны к предвзятости в мышлении, назначьте каждому определенную шляпу. Шляпа представляет отдельную точку зрения, которая внесет свой вклад в конечное решение. Пусть каждый выберет свою шляпу и обсудит решение с соответствующей точки зрения.

Дизайн спринт что это. Смотреть фото Дизайн спринт что это. Смотреть картинку Дизайн спринт что это. Картинка про Дизайн спринт что это. Фото Дизайн спринт что это

Методы прототипирования

Прототип — это нечто, что делает ваши идеи достаточно реальными, чтобы их ощутить. С его помощью вы можете получить фидбек от пользователей. Команды часто посвящают этому этапу большую часть времени.

Методы валидации

Пользовательское тестирование

Как только команда закончила прототипирование, настало время тестирования. Обычное пользовательское тестирование может очень быстро раскрыть важнейшие моменты: что нравится и не нравится пользователям в прототипе, что они хотели бы улучшить, соответствует ли решение их потребностям в целом.

Оценка стейкхолдерами

Главный стейкхолдер проекта — это тот, кто зачастую решает, собирать ли ресурсы для реализации идеи. Этот человек может быть директором или владельцем компании. Его мнение и утверждение очень важно для успеха спринта.

Проверка на техническую осуществимость

Соответствуют ли дизайн-идеи техническим возможностям команды или превышают их? Инженерный обзор может помочь команде оптимизировать работу и обсудить возможные пути реализации проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *