Дизайн в культуре и искусстве что это
Дизайн в культуре и искусстве
Дизайн в культуре и искусстве
Дизайн в промышленности
Обучаясь в колледже студенты специальности «Дизайн» получают двойную квалификацию: дизайнера и преподавателя.
— Областью профессиональной деятельности выпускника является: художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; Художественное образование в образовательных организациях дополнительного образования детей, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
Вступительное испытание – Рисунок
По вступительным испытания (видео и пояснительные записки) http://www.petrocollege.ru/ToEntrants/Exam/
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Академия управления городской средой, градостроительства и печати
ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
Срок обучения 3 года 10 месяцев
САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
На сегодняшний день профессия ландшафтного дизайнера особенно востребована. Квалифицированные специалисты могут рассчитывать на трудоустройство в строительных компаниях, которые занимаются возведением офисных зданий и коттеджных поселков, а также в студиях дизайна и архитектуры.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.
Выпускники специальности 35.02.12 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО получают квалификацию «техник» и трудятся в проектных институтах, в студиях дизайна и архитектуры, садово-парковых предприятиях, специализированных строительных управлениях, городских парках, декоративных питомниках и т.п.
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Бюджетные места – 50
Колледж Петербургской моды
Художник по костюму
Обучение: 3 года10 месяцев после 9 класса
1 год 10 месяцев после 11 класса. Форма обучения – очная.
Дизайн (по отраслям)
Бюджетных мест 25
Срок обучения — 3 года 10 месяцев
Квалификации: Дизайнер
Ювелир
Условия поступления
Особенности программы
Карьерные перспективы: должность оформитель, дизайнер, художник-оформитель.
В дальнейшем можно продолжить обучение по программе «колледж — вуз» в СПбГУПТД.
Основные виды деятельности – выполняет художественные и декоративные работы, росписи, шрифтовые надписи, оформляет интерьеры, витрины, вывески, стенды, разрабатывает эскизы полиграфической рекламы, работает с заказчиком.
Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Дизайн (по отраслям)
Срок обучения 3 года 10
Бюджетных мест 25
Вступительные испытания – портфолио (рисунок, живопись, композиция, художественное изделие и т.п.)
Скульптура
Бюджетных мест 10
Экзамены: Поступающий предоставляет следующие работы: рисунок (4 работы); скульптура (4 работы); композиция (4 работы)
Живопись (по видам)
Бюджетных мест 10
Экзамены: Поступающий предоставляет следующие работы: рисунок (4 работы); живопись (4 работы); композиция (4 работы)
Реставрация
Бюджетных мест 10
Экзамены: Поступающий предоставляет следующие работы: рисунок (4 работы); живопись (4 работы); композиция (4 работы)
Дизайн (по отраслям)
Бюджетных мест 30
Экзамены: Поступающий предоставляет следующие работы: рисунок (4 работы); живопись (4 работы); композиция (4 работы)
Срок обучения 46 месяцев
Российский колледж традиционной культуры
Всего мест на ДПИ 100
Художник-мастер, преподаватель (углубленная подготовка): Художественная роспись ткани; Художественная роспись фарфора; Художественный метал; Художественная керамика; Лаковая миниатюрная живопись.
Творческое испытание по рисунку, живопись, композиция (задание по творческому экзамену), конкурс аттестатов, собеседование
Срок обучения 3 года 10 мес.
Художник народных художественных промыслов (базовая подготовка): Художественная обработка дерева; Керамика (художник-модельщик).
Творческое испытание по рисунку (задание по творческому экзамену), конкурс аттестатов, собеседование
Срок обучения 2 года 10 мес.
Дизайн (по отрослям)
на базе среднего (полного) общего образования — 2 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
В колледже тебя научат: проектировать все виды одежды творчески, авторски интерпретируя направления одежды; графически подавать модели одежды; разбираться в стилях и направлениях моды; прогнозировать появление новых тенденций; составлять dress-коды индивидуальным клиентам; разрабатывать корпоративный стиль предприятий.
Эта специальность позволит тебе: от замысла до воплощения постичь весь процесс дизайна костюма; получить неоценимый практический опыт; научиться проектировать, конструировать и шить одежду; разбираться в стилях и направлениях fashion-индустрии; прогнозировать модные тенденции; создавать индивидуальные, национальные, перспективные коллекции, коллекции форменной одежды и т.д.; работать со сложными фактурами и новыми тканями.
Бюджетных мест 25 (30)
Квалификация выпускника: «Технолог-конструктор»
на базе среднего (полного) общего образования — 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев
Квалификация – технолог-конструктор с углубленной подготовкой в области дизайна костюма
Специалисты подготавливаются для работы на предприятиях швейной промышленности разных форм собственности, предприятиях по индивидуальному изготовлению одежды, в моделирующих и проектных организациях на должностях модельера, конструктора, модельера-конструктора, конструктора-технолога, модельера-художника, а также на других должностях, которые подлежат замещению специалистами со средним специальным образованием.
Бюджетных мест 30
Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова
Дизайн в области культуры и искусства углубленной подготовки, квалификация – дизайнер, преподаватель;
срок обучения 3 года 10 мес.
Вступительные испытания Рисунок, Композиция.
Стоимость 34 000 р./год
Особенности программы
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы по виду «Художественная роспись ткани».
Экзамены: Литература, Русский язык
Проходным баллом считается 70 баллов в сумме по двум дополнительным творческим испытаниям и 52 балла в сумме по двум вступительным испытаниям общеобразовательного цикла
Но не менее 26 баллов по отдельному экзамену. По условиям конкурса преимущество при зачислении имеют абитуриенты
Набравшие большее количество баллов по конкурсным испытаниям
Вступительные испытания Рисунок, Композиция.
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Нижегородский областной колледж культуры
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Основное общее (9 кл.)
Базовыми предметами специальности являются «Рисунок», «Живопись», «Основы композиции», декоративная живопись. Становлению художественного мастерства способствуют уроки цветоведения, черчения, перспективы, пластической анатомии, орнамента, истории костюма, материаловедения. Преподаватели специальности всегда находятся в творческом поиске, совершенствуя методику обучения студентов, внедряются новые приёмы работы с различными художественными материалами: кожей и мехом, войлоком, тканями, деревом, стеклом и др. материалами.
Область профессиональной деятельности выпускников не только художественное проектирование и изготовление изделий декоративно – прикладного искусства но и художественное образование в детских школах искусств, детских художественных школах, учреждениях дополнительного образования. Студентами старших курсов педагогическая деятельность реализуется в проведении мастер классов по различным ремёслам.
Срок обучения 3 г. 10 мес.
Бюджетных мест 13 (5 платных)
Вступительные испытания – Рисунок, Живопись, Композиция.
Дизайн (по отрослям)
Область профессиональной деятельности выпускника.
Художественное проектирования объектов дизайна среды. Образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
Бюджетных мест 15
Срок обучения 46 месяцев
Стоимость 60 000 в год
Живопись (по видам)
Область профессиональной деятельности выпускника.
Создание произведений изобразительного искусства. Образование художественное в детский школах искусств, детских художественных школах, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
Бюджетных мест 15
Срок обучения 46 месяцев
Тверской художественный колледж имени А.Г. Венецианова
Вступительные испытания – Рисунок, Живопись, Композиция.
Срок обучения – 3 г. 10 мес.,
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы по видам (вид – художественная керамика)
Квалификация – художник-мастер, преподаватель.
Вид Художественная керамика
Количество мест, с оплатой стоимости обучения по договорам – 2
Вступительные испытания – Рисунок, Живопись, Композиция.
Срок обучения – 3 г. 10 мес.
Список колледжей по направлениям подготовки
Реставрация:
Новгородский областной колледж искусств http://noki53.ru/
Реставрационно-художественный колледж http://rhplspb.ru/
Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха http://www.rerihspbhu.ru/
Художественные ремёсла, промышленность:
Новгородский областной колледж искусств http://noki53.ru/
Колледж Петербургской моды http://spbmoda.ru/
Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже http://hpl11.ru/
Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха http://www.rerihspbhu.ru/
Российский колледж традиционной культуры http://rktk.org
Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова https://poki-rk.ru/
Нижегородский областной колледж культуры http://nokk-33.ru
Нижегородское художественное училище http://nhu52.ru
Дизайн:
Новгородский областной колледж искусств http://noki53.ru/
Петровский колледж http://www.petrocollege.ru/
Академия управления городской средой, градостроительства и печати https://agp.edu.ru/
Колледж Петербургской моды http://spbmoda.ru/
Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже http://hpl11.ru/
Реставрационно-художественный колледж http://rhplspb.ru/
Дизайн в культуре и искусстве
Дизайн в промышленности
Обучаясь в колледже студенты специальности «Дизайн» получают двойную квалификацию: дизайнера и преподавателя.
— Областью профессиональной деятельности выпускника является: художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; Художественное образование в образовательных организациях дополнительного образования детей, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
Вступительное испытание – Рисунок
По вступительным испытания (видео и пояснительные записки) http://www.petrocollege.ru/ToEntrants/Exam/
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Академия управления городской средой, градостроительства и печати
ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
Срок обучения 3 года 10 месяцев
54.02.01 Дизайн (по отраслям), в отрасли культуры и искусства
Описание специальности
Отделение дизайна ведёт своё начало со дня основания Краснотурьинского колледжа искусств. На отделении сохраняются и развиваются исторически сложившиеся традиции русской школы, опирающейся на изучение культурного наследия. Студенты получают общую культурологическую и художественную подготовку + профессионально-практические знания по выбранному профилю обучения. Изучают основы академической живописи, современную шрифтовую культуру, макетирование и моделирование. Осваивают правила работы с цветом и цветовыми композициями. Часть семинарских занятий направлены на развитие творческого мышления и подхода, раскрытие способностей студентов. Обязательная составляющая обучения – практикумы известных мастеров по декоративно-прикладному искусству.
Студенты отделения дизайна, готовясь к самостоятельной творческой деятельности, решают в ходе учебного проектирования самые разнообразные композиционные задачи. Разрабатывают проекты интерьеров индивидуальных жилых домов, проекты выставочных павильонов и музейных экспозиций, концепции спортивных сооружений, туристических и культурных центров, жилых домов и скверов, системы визуальных коммуникаций и фирменные стили для различных компаний. Характерной особенностью учебных проектов является то, что они соответствуют реальным потребностям общества. Для будущих дизайнеров важно не только научиться разбираться в сложностях выполнения проектов, но и стать художниками, тонко чувствующими пластику форм и линий.
Осуществляется серьезная подготовка к осуществлению самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам.
Художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
Обучение бесплатное. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, имеют право получения среднего профессионального образования на платной основе по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Преподаватели по курсу
Наши преподаватели обладают высоким творческим потенциалом. Это опытные педагоги. Все они участвуют в выставках и конкурсах различного статуса.
Специальность «Дизайн» (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Современное направление профессиональной подготовки «Дизайн» обучает специалистов, способных преобразовывать пространство вокруг себя, творить окружающий нас мир. В область интересов будущих профессионалов входят практически все сферы жизнедеятельности человека, причем не только их внешняя форма, но и внутреннее содержание, функциональная зависимость. Современные вузы предлагают подготовку не менее, чем по 10 актуальным направлениям дизайна, включая промышленный, дизайн среды, дизайн процессов, графический, 3D и т. д. Вне зависимости от специфики все профессии профиля являются востребованными на рынке труда. Специалисты профиля, как правило, получают достойную оплату, однако, и работать приходится много.
Условия поступления
Профессиональный дизайнер руководит процессом обустройства окружающей среды, разрабатывает и воплощает наиболее смелые решения. Вне зависимости от выбранной отрасли деятельности профессия требует неимоверных сил, терпения, творческих способностей, креативности, художественного воображения, пространственно-образного мышления. Выявление способностей к последующему выполнению профессиональных обязанностей осуществляется на этапе зачисления в вуз. Вступительными испытаниями выступают следующие дисциплины:
Будущая профессия
Работа дизайнера представляет собой кропотливый труд в процессе составления планов, смет, проектной документации. Коммуникативные и творческие способности, терпение, усидчивость, высокая работоспособность – далеко не полный перечень личностных качеств успешного специалиста. В задачи будущего выпускника входит умение слушать пожелания заказчика, воплощать их в форме творческих проектов.
В зависимости от конкретного направления деятельности будущему специалисту придется сочетать знания из различных отраслей, начиная от дизайнерских умений и заканчивая флористикой, ботаникой, архитектурой и почвоведением (ландшафтный дизайнер), либо знания структуры ткани и сочетания различных видов тканей (дизайнер одежды).
Куда поступать
Высокая актуальность профессии приводит к увеличению числа отечественных вузов, осуществляющих подготовку специалистов данного направления на высоком профессиональном уровне. Сегодня факультеты подготовки будущих дизайнеров открыты в следующих высших учебных заведениях:
Сроки обучения
Срок обучения на очной форме составляет 4 года.
Изучаемые дисциплины
Вне зависимости от направления конкретной профессиональной деятельности творчество будущий специалист должен характеризоваться новаторством, умением представить проект в нестандартном свете, что требует знания и понимания теоретических основ дизайнерского искусства.
Общими для специалистов всех направлений профиля выступают следующие специальные дисциплины:
Приобретаемые навыки
Профессия дизайнера относительно новая в нашей стране, однако, она уже успела завоевать популярность на рынке труда. Высококвалифицированные специалисты могут рассчитывать на карьерный рост и отсутствие проблем в процессе трудоустройства. В процессе создания инновационных творческих проектов дизайнер должен учитывать господствующие в обществе идеи и тенденции, анализировать потребности различных социальных групп и создавать нечто новое, уникальное, необыкновенное, предугадывая желания потребителей. Разумеется, осуществление профессиональной деятельности требует наличия ряда профессиональных компетенций, включая следующие:
Перспективы трудоустройства по профессии
Как уже отмечалось, специалисты данного профиля востребованы на отечественном рынке труда. После завершения обучения выпускник может успешно занимать должности:
В зависимости от личных предпочтений специалист может устроиться на работу в дизайнерскую организацию либо же осуществлять поиск заказов самостоятельно. Заработная плата зависит от умения преподать себя и свои услуги, работоспособности и уровня профессионализма. Как правило, зарплата начинающих специалистов небольших компаний составляет от 500 долл. ежемесячно. Средняя оплата труда Web-дизайнера достигает 5 000 долл.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
В задачи дизайнера входит создание принципиально новой среды обитания человека, а поскольку эта среда постоянно меняется, будущему специалисту необходимо постоянно совершенствовать собственные профессиональные знания и навыки. Обучение в магистратуре позволит продолжить изучение существующих тенденций развития дизайнерских решений в выбранной отрасли деятельности и получить фундаментальные теоретические знания.
Продолжение обучения позволит, не отрываясь от воплощения творческих дизайнерских проектов, дополнительно овладеть навыками педагогической и научной деятельности.
Диплом магистра не требует подтверждения при реализации трудовой деятельности за пределами страны, что особенно актуально для тех, кто планирует трудоустроится в крупные международные проектные организации. Написание магистерской диссертации может быть впоследствии продолжено при обучении в аспирантуре и докторантуре.
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре
Презентация к уроку
Методическое обеспечение занятия.
Форма организации образовательного процесса (вводное занятие, изучение нового материала).
Материалы и оборудование: Презентация “Мир дизайна”; тест “Твой творческий потенциал”; компьютер, мультимедийное оборудование.
I. Изучение нового материала. Введение в тему.
1. Организационный момент.
3. Актуализация знаний (рассказ, беседа, записи в тетради).
Дизайн от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок.
Из истории развития дизайна.
Они не противоречат друг другу, а отражают лишь разные варианты глубины осмысления понятия дизайна.
В начале века в Германии был основан производственный союз “Verkbund”, объединявший промышленников, архитекторов, художников и коммерсантов. Основатель архитектор Герман Мутезиус был до 1914 года президентом этого общества. Цели создания союза: реорганизация ремесленного производства на промышленной основе, создание идеальных образцов для промышленного производства и борьба с украшениями и орнаментацией.
Программа объявляла: объединение “желает осуществить отбор всех лучших действующих возможностей в искусстве, индустрии, ремесле и торговле. Союз стремится к охвату всего, что содержится в качественном выполнении и тенденциях промышленного труда”.
В нашей стране вопрос о создании предметной среды, отвечающей новым идеалам, и внедрении художественного творчества в производство, был установлен в общегосударственном масштабе уже в 1918 году. При отделе изобразительных искусств Наркомпроса, был организован подотдел художественной промышленности, а в составе научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства, была создана художественно-производственная комиссия, куда наряду с художниками входили руководящие и инженерно- технические работники производства.
Постановлением Совнаркома, опубликованным 25 декабря 1920 года, были созданы Московские государственные высшие художественно-технические мастерские. Это должен быть специальный вуз, имеющее целью подготовку «художников-мастеров высшей квалификации для промышленности». Создался “ВХУТЕМАС” первоначально в результате слияния бывшего Строгановского училища и бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества. В 1926 году “ВХУТЕМАС” был преобразован в институт “ВХУТЕИН”, который просуществовал до 1930 года. При этих институтах работали научно-исследовательские лаборатории, которые ставили своей целью создание действительного научного обоснованного преподавания и исследования природных художественных дисциплин.
Многие архитекторы считали, что старую культуру надо полностью разрушить и на её развалинах построить новую, коллективистскую культуру коммуны.
В конце тридцатых годов дизайн стал проникать и в область культурно-бытовых изделий: художники участвовали в проектировании советского дискового телефона, радиоприёмника, осветительной аппаратуры, мебели.
Дальнейшему продвижению этих интересных работ помешало начало Великой Отечественной Войны. Параллельно созданию удачных новинок в серийной массовой промышленности, нащупывались и пути новой дисциплины эргономики.
Первые дизайнеры в России появились из среды архитекторов, художников-декораторов, графиков и инженеров.
Место дизайна в системе пластических искусств.
Изобразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство. Эти составляющие комбинируются на основе принципов композиции: симметрии, асимметрии, равновесия, ритма, движения и т.д. В дизайне имеет широкое применение и такие средства как пропорция золотого сечения. Гармония и контрастность как универсальные средства искусства являются системообразующими и в дизайне.
Демонстрация презентации. (Презентация)
Промышленный дизайн. Слайд 3-6
Промышленный дизайн (индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, целью которого является определение формальных качеств промышленно производимых изделий. Он предполагает эффективное развитие идей через процесс, который приводит к производству новых товаров (машин и оборудования, инструментов, мебели, бытовой техники, посуды автомобили, самолеты, и т.д.)
Графический дизайн и его направления. Слайд 7-12
Его деятельность направлена на создание визуальных сообщений, распространяемых с помощью средств массовой коммуникации. Его главная отличительная особенность – связь с художественным проектированием мира информации. Эта отрасль дизайна сравнительно молода.
Дизайнеры решают такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сферы паблик рилейшнз, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном.
Отличия веб-дизайна и графического дизайна, связанны в основном с техническими моментами. Так полиграфист не сможет разрабатывать выставочные стенды, или заниматься разработкой наружной рекламы, т.к. не знает многих технических моментов, связанных с этими направлениями. Так веб-дизайнер, не сможет создавать полноценную полиграфическую продукцию, т.к. не знает основ печатных процессов, цветоделения и т.д.
В чем же специфика именно профессии веб-дизайнера?
В том, что по сути веб-дизайнер является проектировщиком пользовательского интерфейса. Его задача: помочь пользователю сориентироваться на веб-сайте, сделать работу пользователя с веб-сайтом легкой и приятной. В тоже время веб-дизайнер должен помнить, что он создает рекламный продукт, который должен соответствовать поставленным задачам (т.е. доносить некое рекламное сообщение до пользователя).
Дизайн экстерьера. Слайд 15-17
Очевидно, что выбор дизайна экстерьера (внешнего вида) здания будет зависеть от того, что это за здание и для каких целей оно предназначено. Это может быть загородный коттедж, небольшая гостиница, ресторан, кафе, офисное здание или что-то ещё.
Работы по созданию дизайна экстерьера призваны сделать внешний вид здания приятным глазу и гармонично сочетающимся с окружающей средой.
Дизайн интерьера. Слайд 18-21
Основной целью архитектуры на всём пути её развития, оставалось воссоздания внутри здания, в каждом помещении, уникальной среды для человека, которая соответствовала бы его практическому и эстетическому назначению.
Каждому человеку свойственно стремиться к лучшему. С каждым днем повышаются требования к комфорту и качеству окружающего мира, развиваются технологии и повышается уровень жизни. Буквально недавно, человек не мог и мечтать о том, что сегодня является стандартом нашей жизни. Возросли запросы, но на ряду со спросом развивается и рынок предложений, внося новые материалы и возможности для реализации современного дизайна интерьера.
Экологический дизайн. Слайд 22-23
Основными материалами экодизайна являются: дерево, пробка, камень, глина, стекло, ткани из натуральных материалов (биохлопок, ткань из бамбука, лен, шерсть).
Главные цвета — бежевый, коричневый, белый (в контрасте с черным или темным деревом), нежные пастельные тона. Чаще используют природные цвета: бледно-зеленый, бледно-голубой, цвета травы, воды, камня, дерева, почвы.
Ландшафтный дизайн. Слайд 24-27
Задача такого мастера – создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Плодов труда ландшафтного дизайнера приходиться ждать много месяцев.
Фитодизайн. Слайд 28-33
II. Практическая работа. Тест “Твой творческий потенциал”.