Дизайнер и стилист в чем разница
Разница между стилистом и дизайнером
Слова стилист и дизайнер приходят на ум, когда мы говорим о модной индустрии. Обе эти должности играют важную роль в индустрии моды. Индустрия моды или даже слово мода в нашем повседневном контексте н
Содержание:
Слова стилист и дизайнер приходят на ум, когда мы говорим о модной индустрии. Обе эти должности играют важную роль в индустрии моды. Индустрия моды или даже слово мода в нашем повседневном контексте не имеет смысла без стилиста и дизайнера. И стилист, и дизайнер досконально разбираются в конструкции одежды, конкретных тканях, формах и формах, которые скрывают недостатки и подходят для разных типов телосложения. И стилисты, и дизайнеры могут концептуализировать цвет, текстуру и дизайн для создания уникальных стилей для клиента или аудитории. Обсуждая разницу между стилистом и дизайнером, важно отметить, что если человек хочет переключить свой профиль с модельера на стилиста, это возможно, но сделать это наоборот может быть немного сложно. Проще говоря, дизайнера можно охарактеризовать как человека, который создает что-то новое из уже существующих вещей вокруг него, а стилиста можно описать как человека, который создает что-то новое, не используя то, что уже есть. ТЭто ключевое различие между стилистом и дизайнером.
Кто такой стилист?
Она стилист известной актрисы Сьюзен.
Она работает стилистом в недавно открывшемся ресторане.
Он известный стилист из Нью-Йорка.
Кто такой дизайнер?
В современном контексте термин «дизайнер» используется для обозначения человека и бренда.
Она несла дизайнерскую сумочку. (Бренд)
В чем разница между стилистом и дизайнером?
Стилист
Дизайнер
Что они делают?
На кого они работают?
Каковы их области работы?
Какие навыки требуются?
Какие требуются знания?
Какие квалификации им нужны?
По крайней мере, один из них должен быть получен, чтобы человек преуспел в отрасли.
Сходства
Вывод
Стилисты и дизайнеры могут работать в одинаковых областях, но их работа и образ работы, способ использования мозга и навыков для работы различаются. Стилист создает стили, которые создает дизайнер. Дизайнер всегда может быть стилистом, но чтобы стилист был дизайнером, необходимы знания, навыки и интерес к рисованию и зарисовкам.
Говоря об этом рынке труда, стилист имеет стабильную карьеру, но в конечном итоге дизайнер может зарабатывать больше, чем стилист. Обе эти роли или профессии могут выжить в любом месте, пока люди любят хорошо выглядеть и носить красивую одежду, куда бы они ни пошли и чем бы они ни занимались.
Разница между стилистом и дизайнером
Слова стилист и дизайнер приходят на ум, когда мы говорим о модной индустрии. Обе эти должности играют важную роль в индустрии моды. Индустрия моды или даже слово мода в нашем повседневном контексте б
Содержание:
Ключевое различие — стилист против дизайнера
Слова стилист и дизайнер приходят на ум, когда мы говорим о модной индустрии. Обе эти должности играют важную роль в индустрии моды. Индустрия моды или даже слово мода в нашем повседневном контексте был бы неактуальным без стилиста и дизайнера. И стилист, и дизайнер досконально разбираются в конструкции одежды, конкретных тканях, формах и формах, которые скрывают недостатки и подходят для разных типов телосложения. И стилисты, и дизайнеры могут концептуализировать цвет, текстуру и дизайн для создания уникальных стилей для клиента или аудитории. Обсуждая разницу между стилистом и дизайнером, важно отметить, что если человек хочет переключить свой профиль с модельера на стилиста, это возможно, но сделать это наоборот может быть немного сложно. Проще говоря, дизайнера можно охарактеризовать как человека, который создает что-то новое из уже существующих вещей вокруг него, а стилиста можно описать как человека, который создает что-то новое, не используя то, что уже есть. ТЭто ключевое различие между стилистом и дизайнером.
Кто такой стилист?
Стилист — это человек, который создает стиль — этот стиль может быть оригинальной или обновленной версией старой существующей моды. Это может быть линия одежды, гардероб, человек (например, известная фигура или знаменитость).
Она стилист известной актрисы Сьюзен.
Она работает стилистом в недавно открывшемся ресторане.
Он известный стилист из Нью-Йорка.
Кто такой дизайнер?
Термин «дизайнер» возник в 1640-х годах от слов «дих — захынер». В те времена слово дизайнер означало того, кто строит планы. В 1660-х годах это слово означало того, кто составляет художественный проект или план строительства.
В современном контексте термин «дизайнер» используется для обозначения человека и бренда.
Она несла дизайнерскую сумочку. (Бренд)
Том Форд — известный дизайнер. (Человек)
В чем разница между стилистом и дизайнером?
Стилист
Дизайнер
Что они делают?
На кого они работают?
Каковы их области работы?
Какие навыки требуются?
Какие требуются знания?
Какая квалификация им нужна?
По крайней мере, один из них должен быть получен для того, чтобы человек преуспел в отрасли.
Сходства
Стилисты и дизайнеры могут работать в одинаковых областях, но их работа и стиль работы, способ использования мозга и навыков для работы различаются. Стилист создает стили, созданные дизайнером. Дизайнер всегда может быть стилистом, но чтобы стилист был дизайнером, необходимы знания, навыки и интерес к рисованию и зарисовкам.
Говоря об этом рынке труда, стилист имеет стабильную карьеру, но в конечном итоге дизайнер может зарабатывать больше, чем стилист. Обе эти роли или профессии могут выжить в любом месте, пока люди хотят хорошо выглядеть и носить красивую одежду, куда бы они ни пошли и чем бы они ни занимались.
Изображение предоставлено: «Стилист Пола Митчелла» Майкла Дорауша (CC BY-SA 2.0) через Flickr «Хайден Нг — сингапурский модельер» Гнснаке — снято в бутике Hayden. Ранее опубликовано: www.haydensingapore.com (CC BY-SA 3.0) через Commons Wiki
Разница между стилистом и дизайнером
Видео: Разница между стилистом и дизайнером
Видео: Стилист, имидж-консультант, имиджмейкер. В чем отличия? 2021, Октябрь
Ключевое различие — стилист против дизайнера
Слова стилист и дизайнер приходят на ум, когда мы говорим о модной индустрии. Обе эти должности играют важную роль в индустрии моды. Индустрия моды или даже слово мода в нашем повседневном контексте были бы неуместны без стилиста и дизайнера. И стилист, и дизайнер досконально разбираются в конструкции одежды, конкретных тканях, формах и формах, которые скрывают недостатки и подходят для разных типов телосложения. И стилисты, и дизайнеры могут концептуализировать цвет, текстуру и дизайн для создания уникальных стилей для клиента или аудитории. Обсуждая разницу между стилистом и дизайнером, важно отметить, что если человек хочет переключить свой профиль с модельера на стилиста, это возможно, но сделать это наоборот может быть немного сложно.Проще говоря, дизайнера можно описать как человека, который создает что-то новое из уже существующих вещей вокруг него, а стилиста можно описать как человека, который создает что-то новое, не используя то, что уже есть. Это ключевое различие между стилистом и дизайнером.
Кто такой стилист?
Стилист — это человек, который создает стиль — этот стиль может быть оригинальной или обновленной версией старой существующей моды. Это может быть линия одежды, гардероб, человек (например, известная фигура или знаменитость).
Она стилист известной актрисы Сьюзен.
Она работает стилистом в недавно открывшемся ресторане.
Он известный стилист из Нью-Йорка.
Ключевое различие — стилист против дизайнера
Кто такой дизайнер?
Термин «дизайнер» возник в 1640-х годах от слов «дих — захынер». В те времена слово дизайнер означало того, кто строит планы. В 1660-х годах это слово означало того, кто составляет художественный проект или план строительства.
В современном контексте термин «дизайнер» используется для обозначения человека и бренда.
Она несла дизайнерскую сумочку. (Бренд)
Том Форд — известный дизайнер. (Человек)
Разница между стилистом и дизайнером
В чем разница между стилистом и дизайнером?
Различать статью в середине перед таблицей
Стилист
Дизайнер
Что они делают?
На кого они работают?
Каковы их области работы?
Модная индустрия
Какие навыки требуются?
Какие требуются знания?
Какие квалификации им нужны?
По крайней мере, один из них должен быть получен, чтобы человек преуспел в отрасли.
Сходства
Стилисты и дизайнеры могут работать в одинаковых областях, но их работа и образ работы, способ использования мозга и навыков для работы различаются. Стилист создает стили, созданные дизайнером. Дизайнер всегда может быть стилистом, но для того, чтобы быть дизайнером, нужны знания, навыки и интерес к рисованию и зарисовкам.
Говоря об этом рынке труда, стилист имеет стабильную карьеру, но в конечном итоге дизайнер может зарабатывать больше, чем стилист. Обе эти роли или профессии могут выжить в любом месте, пока люди любят хорошо выглядеть и носить красивую одежду, куда бы они ни пошли и чем бы они ни занимались.
Изображение предоставлено: «Стилист Пола Митчелла» Майкла Дорауша (CC BY-SA 2.0) через Flickr «Хайден Нг — сингапурский модельер» Гнснейка — снято в бутике Hayden. Ранее опубликовано: www.haydensingapore.com (CC BY-SA 3.0)) через Commons Wiki
Популярные по теме
Профессия имиджмейкер, имидж-консультант и стилист: в чём разница?
Cейчас уже не осталось тех, кто не слышал бы о такой профессии, как имиджмейкер или стилист. Однако далеко немногие могут точно сказать, чем отличается профессия стилиста от профессии имиджмейкера.
Причем часто на этот вопрос даже не могут ответить и те, кто уже работает в качестве имиджмейкеров или стилиста, и те, кто их обучает, и те, кто потом пользуется этими услугами.
Однако если вы спросите кого-то в Европе (где мода собственно и появилась), чем занимается стилист или имиджмейкер, вам опишут совершенно разные области работы. Причём одна из них к fashion-бизнесу вообще не имеет никакого отношения.
Предлагаем вам разобраться, что же понимается под профессиями стилист, имиджмейкер или имидж-консультант и как это соотносится с европейской модой.
Начнём с профессии имиджмейкер
Если вы будете искать в Европе в разделе вакансий о моде предложения работать имиджмейкером, то никогда их не найдете.
То, что понимается под имиджмейкером в России или странах СНГ, в Европе называется общим словом «стилист».
Имиджмейкер в Европе — это человек, который занимается созданием общей концепции образа публичной персоны, какой-то компании или продукта. Какой образ, например, должны представлять люди, когда видят логотип Coca Cola или когда вспоминают про Леди Гагу.
Это что-то вроде PR-специалиста.
Имиджмейкер нужен всем публичным персонам (политики, актеры) и совершенно бесполезен клиентам, которым необходимо создать новый стиль одежды или подобрать гардероб. Поэтому, когда необходимо непосредственно создавать комплекты одежды и правильно составить гардероб какой-то персоне (например президенту страны), имиджмейкер находит стилиста.
Главное отличие имиджмейкера от стилиста:
Имиджмейкер не разбирается (и не должен по сути разбираться) в моде и модных тенденциях.
У нас в стране довольно часто, когда говорят о стилисте, имеют в виду парикмахера или визажиста. Это в корне неверно. Парикмахер может быть парикмахером или парикмахером-стилистом, но не более того.
В Европе всегда, когда говорят о стилисте, имеют в виду человека, который работает с одеждой и модой.
Профессия стилиста включает в себя много задач:
В профессии стилиста в Европе условно выделяются 4 специализации:
1. Имидж-консультант (ещё иногда называют «персональный стилист»)
Человек, который работает в основном с частными клиентами, помогает им подбирать гардероб, консультирует по стилю. Часто это также совмещается с работой с моделями и модельными агентствами, помощью в подготовке портфолио
В последнее время имидж-консультанты очень часто заводят собственные fashion-блоги, где дают консультации по стилю
2. Персональный шоппер
Человек, который занимается индивидуальным шоппинг-сопровождением с клиентами разного уровня. Часто (но не всегда) совмещает персональный шоппинг с работой имидж-консультанта.
В мире моды принято, что персональный шоппер обязательно должен владеть навыками стайлинга, однако сейчас во многих туристических странах существуют персональные шопперы, чья задача более технического плана — подобрать и показать нужные магазины, отвезти-привезти, помочь помощь в переводе с иностранного языка. Некоторые таких людей ещё называют байерами, но это не совсем верно, потому что байер — это не только стилист, но ещё и логист-маркетолог.
Человек, который работает в профессиональной сфере моды: с дизайнерами, глянцевыми журналами, на показах.
Это более продвинутый уровень работы стилиста, т.к. здесь нужно не просто уметь комбинировать вещи, но владеть хорошим кругозором в области истории моды, разбираться в дизайнерах одежды, иметь хорошие креативные навыки.
В Европе в академиях моды если говорят о специализации стилист, то учат именно на fashion-стилиста. Имидж-консультантов не готовит почти ни один институт, т.к. считается, что тот, кто прошёл обучение на fashion-стилиста, легко сможет давать персональные консультации.
Правда, например, в Италии в последнее время стали появляться короткие курсы, направленные на обучение именно имидж-консультантов. Однако академическое образование даётся только в области fashion-стайлинга.
Стилист, который занимается анализом и определением модных тенденций будущего. Работает обычно в агентствах или как фриланс-специалист. Это очень узкая область деятельности, потому что с одной стороны она требует очень высокого уровня технического мастерства, а с другой стороны природной интуиции.
Вопрос: если вы хотите работать в будущем в области моды, стиля и имиджа, то на кого тогда надо учиться?
Например, в нашей Итальянской школе моды и стиля вы можете учиться на двух специализациях стилистов:
первая специальность обучения называется «Стилист-персональный шоппер. Имидж-консультант». Этот курс связан с персональным стайлингом, умением подбирать гардероб и стиль различным людям
вторая специальность более продвинутая — «Fashion-стилист» связан с профессиональной работой в мире моды — работой на съёмках в журналах и дизайнерскими компаниями.
СТИЛИСТ ИНТЕРЬЕРА ИЛИ ДИЗАЙНЕР: В ЧЁМ ОТЛИЧИЯ И КАКУЮ УСЛУГУ ВЫБРАТЬ
Стилист интерьера – профессия, которая давно стала популярной и востребованной в Европе и США. А вот для наших широт это все еще довольно новое понятие. Однако и здесь интерес к таким специалистам растёт с каждым днём. Но найти детальную информацию о профессии и услугах интерьерного стилиста не всегда легко. Поэтому профессионалы нашей студии дизайна интерьера решили помочь вам разобраться. Из этой статьи вы узнаете, чем именно занимается стилист интерьера, в чем его отличие от дизайнера, и услуги какого из этих специалистов лучше подойдут для вашего проекта.
Что делает стилист интерьера?
Интерьерный стилист – это узкий специалист, который способен придать уже готовому помещению особый шарм, индивидуальность и завершённость. Он эффектно преображает пространство и тщательно выстраивает его композицию. С помощью трендовых приёмов расстановки предметов декора, мастерского сочетания цветов и текстур стилист создает нужную атмосферу и концепцию. Подобные задачи решает и декоратор. Именно поэтому многие считают, что стилист и декоратор интерьера – это одна и та же профессия. И действительно, они нередко выполняют одну и ту же работу. Однако часто бывает и так, что участие интерьерного декоратора ограничивается лишь выбором и размещением декора. В то время как функции стилиста все же более обширны.
Стоит упомянуть, что слово « декоратор » в отношении дизайна интерьеров в разных странах трактуется по-разному. Например, во Франции этот термин применим и к дизайнерам, хоть их работа включает не только украшение жилья, но и вмешательство в архитектуру. А вот в Великобритании декоратор обязательно должен делать что-то своими руками. В нашей же стране четкое определение данного термина пока не сформировалось. А теперь, когда мы вкратце рассмотрели функции стилиста и декоратора, давайте перейдем к более знакомому понятию – дизайнер интерьера.
Что делает дизайнер?
Если работа стилиста интерьера касается исключительно эстетических решений и не предполагает структурные изменения жилья (перепланировку, функциональное зонирование и тому подобное), то дизайнер предлагает полный спектр услуг. В него, как правило, входит:
Дизайнер тесно сотрудничает с архитектором и строителями, работает с чертежами и технической документацией, разбирается в строительных нормах, правилах и ограничениях.
Он часто ведёт проект «с чистого листа», выстраивает целостный образ жилья и сопровождает процесс строительства/ремонта. А стилист интерьера работает с уже готовым помещением, осуществляя его «ретушь» и задавая атмосферу с помощью декоративной составляющей.
Для каких проектов нужен стилист интерьера?
Услуги стилиста интерьера подойдут, если вы решили освежить интерьер посредством перестановки мебели или покупки новых аксессуаров. Либо у вас в планах косметический ремонт, подразумевающий легкую стилистическую модернизацию квартиры. Стилист превратит будничную обстановку в вашем жилище е в более «фотогеничную» и органичную. Он поможет грамотно «транслировать» характер, образ жизни и увлечения хозяев через элементы декора.
Благодаря исключительным навыкам грамотно оформлять и презентовать пространство стилиста интерьера часто нанимают риэлторы и застройщики. Они доверяют ему преобразить внешний вид недвижимости, выставленной на продажу или под аренду. Так, в Великобритании давно практикуется демонстрация потенциальным клиентам уже обставленной и задекорированной квартиры – так сказать, показывают товар лицом. Такой показ впечатляет потенциальных жильцов куда больше, чем схема на бумаге или бетонная коробка с голыми стенами.
Работаем не с трендами, а с человеком. Дизайнерский ремонт с гарантией 1 год.
Также к стилисту интерьеров обращаются за помощью при интерьерной съёмке (например, для глянцевых журналов, каталогов или витрины интернет-магазина). В данном случае стилист подготавливает фотолокацию, выстраивая грамотный визуальный ряд. Он подбирает реквизит, составляет предметные композиции и со вкусом расставляет акценты для максимально удачных, привлекательных кадров.
Ещё услуги данного специалиста могут понадобиться для оформления временных помещений (например, выставочных стендов производителя мебели), а также стилизации интерьера ресторана/офиса для таких событий как тематическая вечеринка или корпоратив.
Стилист и дизайнер: профессиональный тандем
Стилист и дизайнер: профессиональный тандем
Редакция решила обратиться к ведущим стилистам и дизайнерам одежды России, с просьбой ответить на несколько вопросов:
1. Что такое стиль и как его создают?
2. Когда и как начиналось сотрудничество дизайнеров и стилистов?
3. Как добиться гармонии в сочетании: модель, причёска, макияж, одежда?
4. В чём специфика работы западных и российских дизайнеров и стилистов, в чём отличия или преимущества?
5. Почему западные дизайнеры и стилисты более известны, чем российские?
6. Насколько важно взаимодействие дизайнера, стилиста и фотографа?
7. Какое участие принимает в разработке стиля и оформления витрины дизайнер?
8. Совмещают ли российские дизайнеры работу стилиста и почему?
9. Какое место в деятельности дизайнеров и стилистов занимает реклама и PR? Какие технологии используются?
Игорь Стоянов, президент проекта «Персона».
Родился в 1969 году, после службы в армии поступил в Московский Государственный Педагогический Институт им. Ленина, на Исторический факультет. В 1995 году, закончил заочное отделение Финансового Института по специализации «Финансы и кредит» и в этом же году создал проект «Персона», имидж-агентство и первую в стране Школу стилистов «Персона». Как результат в 1995 году открылся первый салон «Персона». В 1998 г. состоялось открытие первого салона «Персона LAB». В 2002 г. закончил аспирантуру Международного Института Управления и Бизнеса по специализации «Социология». Сегодня в столице работают 13 салонов под брендом «Персона LAB». И как считает Стоянов, это не предел.
2. Я думаю, что сотрудничество начиналось с первых показов. Тогда у нас модной жизни как таковой не существовало, дизайнеров и стилистов можно было пересчитать по пальцам. Тогда нужно было привлечь внимание к миру моды, стать «возмутителями» спокойствия, и мы стали участвовать в показах не для элиты, как во Франции, а для широкой публики. У нас уже вызрела достаточно представительная когорта дизайнеров и стилистов.
3. Стильных людей также не много, как и умных людей. Чтобы добиться сочетания, необходима помощь профессионалов – они специально работают и творят для этого. Не у каждого профи это то же есть, но если он профи высокого уровня выберет необходимый стиль. Многие люди живут в придуманных образах, и здесь важно найти именно ту изюминку, которая будет единственной и неповторимой для каждого конкретного человека.
4. Многие дизайнеры, как в России, так и за рубежом, пользуются услугами стилистов. У них более чуткое восприятие происходящего и поставленной задачи. Стилисты – это внимательные люди. Дизайнеры наоборот, закомплексованы на своей идее, и подчас не видят ничего кроме её призрака. Хотя, здесь можно поспорить. У стилиста Алишера то же есть почерк и это плохо. Он себя чувствует дизайнером и это проблема. Стилист должен быть свободным человеком и во взглядах в том числе, а дизайнер свободен в выборе того или иного стилиста.
5. Западные дизайнеры встроены в индустрию моды, которой на уже сотни лет. У нас в России индустрии нет, она только встаёт на ноги. Конечно, термин «я сама, дома, на машинке», уже не так применим к нашей стране, но говорить об индустрии моды, сравнивая её с Францией, Италией или Германией нельзя. Если нет индустрии, многие начинают думать, где взять деньги на развитие бизнеса, кому подороже продать свои мозги. Наши дизайнеры и стилисты очень талантливы, потому что сейчас у них есть творческий голод. Если за человеком стоит индустрия моды, компания VMH и её руководитель Бернар Арно – конечно результат будет превосходным. Посмотрите, что происходит в России. На всю страну агентство «Артефакт», во главе с Александром Шумским бьётся ради идеи, напрягает рынок, чтобы его развить, а кто-то делает из моды шоу и показы. Но от этого дело или бизнес дальше не пойдёт. Уж лучше бы над нами витало «тлетворное влияние Запада», чем проблемы из-за несовершенства рынка и законодательства. Здесь никто не хочет создавать длинную дистанцию, все хотят сегодня и побольше. Государство сегодня теряет большой куш на невнимании к рынку. Необходимо поддержать производителя и людей, которые создают бренды. Сегодня мода живёт от продажи одного платья до продажи другого. Это не есть рынок моды.
6. Сегодня практически все известные стилисты работают со своим фотографом. Они прирастают друг другу. Отсутствие сегодня на рынке хорошего фотографа реальная проблема. Если удаётся добиться идеальности и слаженности в их работе – успех обеспечен. Чапурин – Глынин, как пример, приглашают лучшего стилиста Голубева, делают продукт и добиваются успеха. При удачном раскладе эти люди создают имиджевую полосу, которая сильно продвигает марку. Даже я сегодня задумываюсь, как я сам должен соответствовать уровню рекламных роликов «Персона»? Союз фотографа, дизайнера и стилиста может сделать картинку очень удачной. Но из этой троицы только один может и должен быть лидером. Но каждый собирает свой собственный образ по крупицам. Если, собрав всё воедино, эти люди попали в цель – получается реклама Martini, Davidoff. В случае не удачи – смотрите биллборды города Москвы.
7. Я это уже прошёл, нанимая дизайнеров, и в итоге делал всё сам. Часто, хорошая витрина – это просто вымытые окна, что в столице зачастую редкость. Я не встречал людей, которые могут это всё сделать, получая при этом удовольствие. Во многих случаях это нереальный бюджет для украденного вида с улиц Амстердама. Всё гениальное просто в материальном отношении. Есть много примеров талантливого и нестандартного мышления. Деньги надо платить не за работу, а за идею. Если идея хороша, она стоит денег. Я считаю отлично оформленными бутики компании «Джамилько», например, James, Louis Vuitton в Москве.
8. Многие дизайнеры и стилисты сейчас думают не столько о бизнесе, сколько о насущных проблемах. А они должны думать о творчестве. Придумывать трендовый продукт, который всегда будет продаваться – это тяжёлый труд.
9. Реклама и увеличение с её помощью продаж – всегда и везде были и останутся на первом месте. Это двигатель прогресса и бизнеса. Чтобы привлечь клиента, необходимо его заманить, необходим визуальный лабиринт. Я не могу привести отечественный пример, но если брать европейский – реклама магазинов Mandarin Duck в Лондоне. В магазине во весь рост стоит дышащий «человек» желтого цвета. Покупатель ловит взглядом жёлтый ставень на окне, дальше он идёт на этот цвет мимо жёлтой вешалки, жёлтого платья, жёлтого кассового чека. И вот он уже выходит из магазина с жёлтым пакетом в руках, заплатив 320 «жёлтых» долларов. Дело даже не в цвете, а в удивлении мыслью. Но сегодня московская публика настолько цинична, что удивлять становится всё тяжелее. Российская косметика и парфюмерия не в состоянии сегодня удовлетворить запросы стилистов и салонов. Думаю, что в ближайшее время мы выпустим профессиональную косметику под маркой «Персоны», совместно с ведущими зарубежными производителями.
Наталья Дригант, главный художник-модельер и арт-директор бутика ND.
1. Думаю, что стиль – это гармония внутреннего, внешнего и временного пространства. Каждый человек либо в состоянии его найти либо нет. Когда человек достигает этой гармонии, он становится созвучным с миром внешним и внутренним. Существуют разные градации стилей, но каждый человек выбирает свой и ему следует. Всё гораздо проще, чем многие считают.
3. Этого может добиться человек, живущий в реальном времени, внутренне зрелый. Сейчас горизонты восприятия жизни гораздо выше, чем раньше.
5. У них больше опыта и их страны раньше стали независимы, чем Россия. У нас журнал Officiel появился сравнительно недавно, за границей он выходит очень давно. Так исторически сложилось, что нашему рынку дизайнеров и стилистов всего 10 лет. Это ничтожно мало, чтобы чего-то требовать. Необходимы топ-менеджеры в области моды, которых катастрофически не хватает. Сегодня дизайнер совмещает творчество, поиск кредитов и бытовые проблемы. Он должен творить, а не отвлекаться на хозяйственные дела. Дизайнеры должны поддерживать и развивать творчество молодых стилистов, находя в каждом свой стиль. Многие мои друзья и партнёры во Франции, кому я с упоением рассказываю о показах и течениях моды в России, отвечают: «Что ты Наталья, у вас это антураж, блеф и мыльный пузырь». И они действительно правы. Посмотрите, каких результатов сегодня добилась мода в Японии. Но она была поддержана государством и правительственными кредитами. Конечно, потом отрасль была полностью акционирована. Но в начале была поддержка моральная и финансовая со стороны государства. Если посмотреть, во что одеты Президенты Франции. Италии и Германии, то найти продукцию сделанную иностранными производителями невозможно. Даже первые лица стран одеваются у своих производителей и тем самым поддерживают «отечественного производителя».
6. Я уверена, что это важно, найти трио. Необходимо сойтись на духе творчества. Всегда должна быть лидирующая позиция. Западный фотограф делает съёмку в тишине. В студии не может присутствовать стилист или дизайнер. В России фотограф получает задание от своих коллег и выполняет заказ. Я считаю это не правильно для творчества.
7. Витрина – лицо продукции. Я наверное ещё не обросла той, командой которым я смогла бы доверить оформление лица. Если он встретится на моём творческом пути, у него должна быть фишка, которая может повлиять на сезонность оформления витрины. Люди растут и появляются не просто так. Нужно некоторое время, например, чтобы из продавца – консультанта, человек вырос до директора бутика. Он должен любить своё дело, моду вообще, марку в частности и быть преданным человеком.
8. Постоянной команды нет. Я, да и многие дизайнеры работают со стилистами имидж-лабораторий «Персона». Когда дизайнер перестанет думать о деньгах, для поддержания штанов и бизнеса, который идёт не у всех хорошо – он будет думать о найме стилиста и прочих смежных его профессии специалистов.
9. То, чем сегодня занимаются российские дизайнеры и есть PR и паблисити. Речь не идёт об отлаженном бизнесе, всё строится на проектах, акциях и всякого рода тусовках. Продажи отследить довольно просто – сколько пустых вешалок в бутике и сколько вещей продано. Конечно, публикации в журналах играют огромную роль. Но провести мониторинг или маркетинговые исследования могут позволить себе только единицы российских модельеров. Визитки, флаеры, буклеты, фотограф, фуршет – 10 тысяч долларов как не бывало. Кредиты получить не возможно. Всюду коррупция, взятки и откаты. Поддержка малого бизнеса, о которой везде громко заявляют, в России не работает. Проблема ещё и в том, что российские ткани не конкурентоспособны, используется в основном импорт из Италии, Англии и Франции. Но шить, безусловно, выгодно в России, а это уже обнадёживает.
Лидия Соселия, арт-директор (дизайнер) «Дома Моды «Лидия Соселия»:
как театральный художник, отсюда любовь к ярким цветовым сочетаниям и обилию декора. Возглавляла первое в СССР авторское ателье, затем первый Всесоюзный Дом Молодежной Моды. С 1987 года в сотрудничестве со швейцарской стороной открыла собственный Дом Моды «Лидия Соселия». В 1990 году Лидия получает золотую медаль в Мюнхене, первую премию в Швейцарии. Её приглашают работать в Италию стилистом Alta Moda, линии Marlis и Anna. В 1995 году открывает представительство в Берлине, участвует в ярмарках Дюссельдорфа. В 1997 году, состоялось открытие линии авторского трикотажа Lidia Soselia, по запатентованной технологии ручной работы с вплетениями меха, тесьмы, ленточек и декора. Лидия удостоена Серебряной туники за вклад в развитие отечественной моды. В этом году Лидия создала линию Lidia Soselia Plus для полных людей и презентовала линию мужской одежды, которая ориентирована на мужчин творческих профессий. Среди клиентов Лидии: Регина Дубовицкая, Олеся Судзиловская, Юлия Меньшова, Любовь Полищук, Юлия Бордовских, Shura. Одежда этой марки продается в бутиках России, Италии, Швейцарии, Германии, Саудовской Аравии. Полный ассортимент моделей от «Лидия Соселия» насчитывает от 450 до 600 новых единиц каждый сезон, от микрошорт до вечерних платьев, от блузок до норковых шуб.
1. В моем представлении стиль – три грани, сочетающиеся между собой: лицо, прическа, одежда. Чтобы стать стильным, важно умение носить одежду, то есть проникнуться представляемым образом. Стиль – не эпатаж, а умение презентовать себя в различных ситуациях. В этом большую роль играет выражение лица, огонь в глазах. В то же время хорошая стрижка, аксессуар или модная обувь могут разом сделать стильным. Каждый раз при создании коллекции я рисую себе женщину – активную, успешную, деловую, которая старается все успеть и быть в курсе всех событий. Такой образ жизни мне наиболее близок, поэтому именно для такой женщины я и творю. Перед показом ко мне в Дом Моды приезжают визажист и парикмахер-стилист, которые смотрят коллекцию и предлагают подходящие по стилю прическу и макияж. Когда получается цельный образ, значит стиль получился. При этом, показав свою коллекцию в рамках Russian Fashion Week и Недели Моды в Москве, я остановила выбор на разных прическах и визаже. В результате коллекция была показана в двух стилях.
2. Лет двадцать назад в нашей стране стилист назывался гримером и постижером. Он помогал дизайнеру одежды расставить в прическе и макияже те же акценты, которые были отражены в коллекции. Для меня сотрудничество со стилистами началось тогда, когда в Доме Молодежной Моды моих манекенщиц, одной из которых была Оксана Фандера, стал причесывать лучший на тот момент стилист – Валентин Юдашкин.
3. Добиться этого можно только одним способом: работать над собой. Ведущий стилист, к примеру, должен быть хорошо информированным, тонко чувствующим, держать руку на пульсе времени. Когда таких профессиональных, креативных людей набирается целая команда, тогда можно предполагать, что плоды их работы превзойдут все ожидания. Дизайнер, визажист и парикмахер-стилист могут создать сногсшибательный стиль, но манекенщица может перечеркнуть всю их работу, если не сумеет этот образ донести. Постоянно должен быть творческий поиск, и у дизайнера, и у стилиста. Есть еще простой путь, который подходит для поклонников – скопировать с ног до головы стиль своего кумира. Но для профессионалов черпать идеи таким образом, из журналов и кино, недопустимо.
4. Работая с российскими парикмахерами-стилистами и визажистами, я сталкиваюсь с неоднородной профессиональной подготовкой в рамках одной команды. Сезонная коллекция у меня состоит из ста и более выходов, соответственно и манекенщиц у меня 25-30. Бывает, что они получаются по-разному, кто лучше, кто хуже, накрашены и причесаны. Думаю, с этой проблемой не сталкиваются остальные дизайнеры, у которых в показе не более 8 манекенщиц. Я работаю в Дюссельдорфе, и там специалисты обладают большим опытом в мире моды, и, если они и бывают в парикмахерских салонах, то для того, чтобы дать мастер-класс. И люди там более ответственны.
5. Западные дизайнеры и стилисты обладают большим рекламным бюджетом, который не могут пока позволить себе российские. Следовательно, последние менее раскручены. Навязчивая реклама влияет на уровень известности. При этом вслед за рекламой приходят покупатели, которым стараются продемонстрировать высочайший класс профессионализма и тем самым создать репутацию. Как только профессионализм падает, марка теряет место на рынке. У нас еще допустима ситуация, когда в сфере моды работают непрофессионалы, для многих мода – хобби. Поэтому они к этому так и относятся, не работая над стратегией развития и укрепления репутации своей марки. Репутация и известность идут рука об руку. Применительно к индустрии моды репутация – это высокие технологии и выполнения дизайнерских идей, хорошая удобная конструкция, качество, новаторство. Многие сейчас думают, что авангард – самое главное. Но важно создавать спрос, комфортные вещи – это по-настоящему сложно.
6. Важно взаимопонимание, работа на одной волне. Я работала с Михаилом Королевым, Владимиром Фридкесом, Владимиром Клавихо, Владом Локтевым. Знаю, что фото сессии, fashion-истории в глянцевых журналах или буклетах могут сильно повлиять на раскрутку как российского, так и западного дизайнера. И опять-таки, плоды сотрудничества стилиста и фотографа может перечеркнуть плохая полиграфия. При этом, когда проходит фото сессия, съемки fashion-истории или музыкального клипа, создать стиль несоизмеримо легче: «восемь камер, десять дублей». В реальной жизни или в дефиле путь к созданию стиля куда более длинный.
7. В нашем самом большом салоне-магазине в Москве очень маленькие витрины – это бывший доходный дом на Неглинной, здание построено в 1875 году, в нем не разрешают увеличивать окна. Как дизайнер я задаю вектор стиля, и моя команда воплощает мои идеи в оформлении. Когда мы работаем с байерами, открывающими монобрендовый бутик нашей марки, наш стилист выезжает и помогает в оформлении. Так было и с Самарой, и с Прибалтикой.
8. Когда проходит наша собственная съемка, и мы приглашаем парикмахера и визажиста, то диктуем свое видение стилистики. Так происходит и в Москве, и в Милане, и в Берлине.
Сергей Зверев, топ-стилист, чемпион Мира, Арт-директор «Wella Dolores»:
2. Я очень много создал коллекций обуви и одежды. Я думаю, что сотрудничество начиналось именно с этого, когда стилисту предлагали попробовать себя в качестве дизайнера. Но не в каждом направлении это может получиться, и я понял для себя, что я мастер в интерьерах, обуви и одежде, но не спортивной, например. Каждый должен заниматься тем, что ему дорого, близко и в чём он действительно разбирается.
3. Нужно по возможности владеть искусством всех иностранных школ. Надо иметь разносторонний взгляд. Иногда надо делать не прическу, а просто поменять цвет туфель или уменьшить каблуки. В любом случае дизайнер и стилист должны сочетаться, видеть человека. Если какого-то составляющего в образе жизни человека нет, то не будет гармоничной личности. Что-то может лидировать, а что-то притемнять. Основное правило это принцип дополнения. Нельзя иметь модные глаза и губы одновременно, везде должна быть гармония. Нельзя допускать того, что допускают звёзды и телеведущие, навешивая на себя все бриллианты и делая все примочки современные и на голове и на лице. В каждом человеке должно быть немного тайны.
4. «У них там», изначально есть сила договора, словесного и юридического. Есть сила бумаг и финансовых потоков, сила копирайта и авторского права. К сожалению всего этого, на должном уровне нет в России. Я, например, с целью рекламы повесил на своей странице в Интернет, свои работы. Представляете, как я был удивлён и оскорблён, когда в городе №, увидел свои работы в салоне неизвестного до той поры мне мастера. Он просто скачал эти работы и безнаказанно их использует. Конечно, у нас нет права, нет рынка и многого другого. В салонном бизнесе очень много плюсов и минусов. Я, например не могу всё время стоять и стричь, я должен развивать свою деятельность и бизнес. Я живу в стране, где нет договоров, где нет уверенности в завтрашнем дне. Всё это и сказывается на бизнесе. Мне очень часто на Западе предлагали работать на выгодных условиях. Внутри страны, такие условия начинающему мастеру, с очевидным талантом такого никто не предложит. Специфика работы в том, что отечественный стилист и дизайнер может всё потерять в нашей стране просто из-за экономического кризиса. На Западе такое не возможно, потому как такая работа и страхуется и поддерживается, так как это доходный и всегда популярный вид бизнеса, приносящий в казну немалые налоги. У нас этого до сих пор не понимают.
5. Западные стилисты поддержаны своим рынком и бизнес-сообществом и брендами. Отечественные справляются самостоятельно. Россия много лет не выступала на конкурсах, лидировали немцы. Я не пытаюсь держать первенство, пожалуйста, переплюньте меня, прогремите на весь мир и прославьте Россию, но таких пока нет. Наша парфюмерно-косметическая отрасль не конкурентно способна, она не в состоянии выпускать хорошую профессиональную продукцию.
7. В салонах красоты идёт постоянная борьба, должны быть окна открыты или закрыты. Не должен прохожий видеть, что там происходит за окном. Это таинство, доступное только клиенту и стилисту. Я никого не критикую, но когда у меня клиент – действует правило «частной собственности». Посторонним взгляд запрещён. Если у меня продаётся лучший стайлинг из косметики и парфюмерии, то я прорабатываю всё с дизайнерами и бренд-менеджерами.
8. Совмещают, так как один человек всё сразу сделать не может. Что бы создавать шедевр за шедевром, нужно несколько жизней, а она всего одна и короткая.
9. Я никогда ничего не покупал, и у меня нет рекламного бюджета. Активно используется бартер, но мне реклама не нужна. Меня уже давно знают все и весь мир. Это не звёздная болезнь, это жизнь. Все, наверное, думают, что я зарабатываю бешеные деньги, но это не так. Я не могу работать под «фанеру», выступать в ночных клубах и многое другое. Доходы в парикмахерском бизнесе ниже, чем в шоу-бизнесе. Я даже не рекламирую свой салон, так как все кому нужно и кто давно является моим клиентом – знают, где находится их салон. Я использую единственный биллборд в Барвихе, в своём салоне. Имиджевая реклама играет свою роль, и я благодарен вашему и другим изданиям за интерес к моей персоне. Я в Барвихе использую рассылку флаеров по местным жителям, и это работает лучше, чем реклама или заказные статьи. Я выпускаю фирменные календари и сувенирную продукцию, которая пользуется спросом и окупает себя.
Материал подготовил Иван Воронцов
Стильных людей также не много, как и умных людей. Чтобы добиться сочетания, необходима помощь профессионалов
Стиль – не эпатаж, а умение презентовать себя в различных ситуациях. В этом большую роль играет выражение лица, огонь в глазах.