Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается

Чем занимается дизайнер интерфейса: преимущества и недостатки профессии

Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть картинку Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Картинка про Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается

С профессией дизайнер ассоциируется кропотливая работа за монитором, генерация идей и бесконечное размышление о том, как лучше разместить чекбоксы и кнопочки на лендинге. Мы решили рассказать, чем действительно занимается дизайнер интерфейсов и какие есть преимущества у этой специальности.

Дизайнер интерфейсов — это специалист, который разрабатывает визуальный вид сайтов и других программных решений на основе пользовательского опыта, делая их удобными, читаемыми и полезными для посетителей.

Какие обязанности выполняет дизайнер интерфейсов?

Специалист сочетает в себе умение креативно мыслить и принимать нестандартные решения, аналитические навыки и инженерные знания. Профессия достаточно новая, но стремительно набирает популярность на рынке труда. Разберем на примере, как проходит рабочий день дизайнера интерфейсов.

Ключевые этапы в работе дизайнера интерфейсов:

Заказчик или руководитель хочет разработать сайт для продукта «Туры на Луну». Задача дизайнера — проанализировать целевую аудиторию и их потребности, собрать референсы, провести исследование и опрос, чтобы появилось четкое понимание, кто будет покупать этот продукт. То есть понять проблематику и предложить решение.

Специалист разрабатывает сценарий — поэтапные шаги посетителя сайта, которые нужно сделать для достижения цели. Создает примерную структуру сайта, расставляет блоки, элементы и макеты. После презентации структуры интерфейса специалист может приступать к подбору цветовых решений и шрифтов, разработать визуализацию различного состояния сайта, интерактивность.

На этом работа дизайнера интерфейсов не заканчивается. Всегда есть технические ограничения, под которые необходимо доработать макет, что-то подогнать или поменять. Специалист вплотную работает с разработчиками, чтобы достигнуть поставленного результата.

Трудовые будни дизайнера интерфейса насыщенные и интересные, скучать точно не придется. Но у этой профессии есть как преимущества, так и недостатки.

Плюсы профессии

Минусы профессии

Если вы увлекаетесь современными технологиями, обладаете творческим мышлением и не боитесь внедрять креативные решения, то однозначно эта профессия для вас. Узнать подробнее о том, где пройти обучение, можно прямо сейчас по ссылке.

Источник

Как стать дизайнером интерфейсов. Необходимые навыки и сильные инструменты, о которых нам не говорят

Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть картинку Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Картинка про Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается

Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.

Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.

В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.

Фундамент дизайнера

В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.

Фокус, цели и задачи

Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.

Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача — помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.

Цели и задачи — это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача — выбрать между кино, рестораном и футболом.

Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.

Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.

Как бы это работало, если бы это было просто?

Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.

На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.

Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.

Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.

Эстетика интерфейса

Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.

Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.

Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.

Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть картинку Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Картинка про Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается

Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк — не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.

Самый простой способ улучшить визуальные навыки — перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.

На русском языке можете прочитать емкий материал студии Олега Чулакова: design.chulakov.ru. Уверен, что на старте карьеры он бы мне очень помог.

Еще одна очень важная вещь — взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.

Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.

Что ему нужно?

Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.

Сценарий — это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера — не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.

Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг — это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).

Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.

Системность в дизайне

Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом — довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.

Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.

Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.

Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.

Даже хорошую идею легко убить

Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.

Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.

Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.

Книги для дизайнеров

Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.

Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.

Куда устроиться

Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.

Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.

В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.

В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.

Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.

Генерация удачи

[очень важная часть]

Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?

Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.

Среди этих действий есть активные и пассивные.

Среди пассивных — это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.

Активные действия — отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.

Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.

Популярный ныне вариант — пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.

Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.

Давно известный вариант — сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример — редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.

Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио — это порой все, что нужно.

Как зарекомендовать себя на новом месте

Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру — это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.

Это элементарная логика:

Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.

Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться — просто идти вперед.

Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.

Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.

Неизбежный исход

Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.

Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.

Другой вариант — перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.

Неплохой вариант — присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.

Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.

Ну и самый амбициозный вариант — основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.

Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.

Ключ ко всему

Молодой дизайнер задал мне вопрос:

Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?

Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.

Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Источник

Профессия дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть картинку Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Картинка про Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается

Дизайнер интерфейсов – это перспективная и востребованная профессия, спрос на которую растет. Специалисты участвуют в разработке сайтов, мобильных приложений, онлайн-сервисов и программ. Если вы интересуетесь новыми технологиями и хотите сделать окружающий мир удобнее и лучше, то профессия дизайнера интерфейсов – это работа, которая вам понравится.

Содержание статьи:

Кто такой дизайнер интерфейсов и чем он занимается?

Дизайнер интерфейсов – это специалист, который создает внешний вид сайтов, приложений, компьютерных программ так, чтобы они были удобны и интуитивно понятны. Когда вы скачиваете новое приложение на смартфон и без инструкции сразу можете им пользоваться, быстро находите нужные функции и настройки – это заслуга дизайнера интерфейсов.

В этой профессии есть специализации на UI и UX-дизайнеров. В чем их разница и что это такое в принципе, рекомендуем посмотреть в ролике:

Примеры задач, которые решает дизайнер интерфейса:

Сколько сделать фильтров для быстрого и удобного выбора товаров на сайте?

Управляемое творчество, логика и аналитика – так можно описать работу дизайнера пользовательских интерфейсов. Это очень интересная и перспективная профессия. В мире создают миллионы программ, приложений и сайтов. Поэтому нужны специалисты, умеющие проектировать удобные интерфейсы.

Плюсы и минусы профессии

Перспективы карьерного роста до арт-директора.

Необходимо постоянно учиться, осваивать новые программы, быть в курсе актуальных тенденций дизайна.

Сколько получают дизайнеры интерфейсов?

Зарплата дизайнера интерфейса зависит от опыта и уровня проектов, которые он может вести. Если брать уровень доходов в крупных компаниях, работающих над международными проектами, то в них зарплата дизайнера интерфейса может доходить до 150-200 тыс. рублей в месяц, а зарплата руководителя отдела – до 200-300 тыс. рублей в месяц.

При этом зарплата не определяется стажем. Она зависит от знаний и навыков специалиста. За 2-3 года можно пройти путь, который позволит работать дизайнером пользовательских интерфейсов в крупной компании. Главное для этого – попасть в команды, которые занимаются крупными проектами, хотя бы на стажировку. Также пригодится знание английского языка.

На фрилансе дизайнеры интерфейсов тоже востребованы. Новичок с хорошей теоретической подготовкой и небольшой практикой может зарабатывать от 40-50 тыс. руб. в месяц. Специалист с опытом – от 80-100 тыс. рублей и выше. Доходы на фрилансе меньше, чем в крупных корпорациях, но плюсами фриланса в этом случае является гибкий график и возможность самостоятельно решать, когда вы хотите работать, а когда – нет.

Как стать дизайнером интерфейсов: что нужно знать и уметь?

Дизайнер интерфейсов – это профессия не только творческая, но и аналитическая. Для этой работы необходимы базовые знания в области дизайна, навыки работы с инструментами прототипирования и графическими программами, знание человеческой психологии и восприятия и многое другое. Высокие зарплаты в этой области объясняются в том числе сложностью и ответственностью решаемых задач.

Давайте разберемся, что должен уметь дизайнер интерфейсов. Во-первых, ему необходимо обладать базовыми знаниями:

Графические программы: Adobe Photoshop, Illustrator и другие.

Помимо общей базы, дизайнер интерфейсов должен знать, как проводить исследования аудитории, сегментировать пользователей, разрабатывать пользовательские пути (каким образом пользователь будет перемещаться по сайту или приложению), формировать гипотезы и проверять их, создавать прототипы и заниматься их тестированием, уметь пользоваться инструментами аналитики (Метрика и Google Analytics) и многое другое. В ряде случаев от дизайнеров интерфейсов работодатели требуют знать HTML, CSS и языки программирования, которые используют в веб-разработке.

Для работы дизайнером интерфейсов нужно быть общительным, уметь доносить свою точку зрения, работать в команде, быть организованным и ответственным, внимательным к деталям, уметь смотреть на дизайн глазами другого человека (пользователя). Пригодятся аналитические способности.

Учиться данной профессии можно на онлайн-курсах, которые дают необходимую теоретическую и практическую подготовку для начала карьеры. Об этом мы расскажем ниже в статье.

Где учиться на дизайнера интерфейсов?

В интернете есть множество курсов, на которых можно пройти обучение. Если вы новичок и раньше не работали в области дизайна, то вам нужны курсы для начинающих. Если вы являетесь дизайнером и желаете погрузиться в новую для себя сферу, выбирайте курсы по переподготовке.

Примеры курсов, на которых можно получить необходимые знания и навыки для работы дизайнером интерфейсов:

Проектирование интерфейсов – базовый курс, на котором учат создавать удобные и понятные интерфейсы. Он подходит дизайнерам, которым нужны знания и навыки в области дизайна интерфейсов, а также людям, которые хотят получить представление об этой профессии.

Важно в процессе обучения задавать как можно больше вопросов, выполнять все домашние задания, налаживать связи с сокурсниками и преподавателями, спрашивать про возможность стажировки. Это поможет получить работу в будущем.

Где искать работу?

Много интересных проектов можно найти в социальных сетях. Там есть группы с вакансиями, в том числе для дизайнеров.

Где найти дизайнера интерфейсов?

Если вам нужен специалист на разовый проект, добавьте заказ на биржи фриланса. Там можно найти дизайнеров интерфейсов для проектной работы.

Источник

UI-дизайнер – кто это такой, что должен уметь специалист и как им стать

Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть картинку Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Картинка про Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается

Здравствуйте, уважаемые читатели и читательницы!

Каждый раз, когда пользователь заходит на сайт или в приложение, он пользуется его интерфейсом и не задумывается, кто над ним работал. А между тем внешний вид веб-платформы и проработка различных элементов – это дело рук такого специалиста, как UI-дизайнер.

Звук, текст, анимация, иллюстрации, слайдеры, шрифты – это все его работа. И сейчас мы поговорим об этом специалисте: кто это, в чем заключается его работа, что он должен уметь и как им стать. Разумеется, затронем и UI-дизайн: что это такое, чем отличается от UX-дизайна и как ему научиться.

Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Смотреть картинку Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Картинка про Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается. Фото Дизайнер интерфейсов кто это и чем занимается

Особенности профессии

UI-дизайн – это комплекс действий, направленных на удобство, упрощение и удовлетворение эстетических потребностей пользователя от его взаимодействия с веб-продуктом.

UI-дизайн должен соответствовать следующим правилам.

Все элементы интерфейса должны быть последовательны, логически связаны между собой и иметь единую структуру. Например, на сайте кинотеатра пользователь должен иметь возможность зайти в карточку фильма, посмотреть его описание и трейлер, выбрать день и время, а после подобрать ряд и место, совершить покупку и вернуться обратно к описанию фильма.

На веб-платформе должны быть разделы или меню. Если речь идет об интернет-магазине с большим количеством товаров, тогда надо продумать фильтрацию для отсеивания нужных и ненужных результатов.

Для этого нужно знать основы сочетания и иметь карту цветов. Если организация имеет свои корпоративные цвета, нужно по максимуму передать их насыщенность и глубину.

Речь идет не только о цветовой гамме. Тут важна каждая мелочь: один и тот же шрифт на всех страницах, одинаковый размер блоков, общая эмоциональная подача.

UI-дизайн не должен отвлекать посетителей от их цели. Он не выпячивает себя, а помогает быстро решить задачу.

Интерфейс должен быть приятным и не должен отталкивать. Каждый элемент выровнен, взгляд пользователя не цепляется за какую-либо погрешность.

Сайт должен нести за собой какие-то эмоции, транслировать ценности бренда, укреплять доверие.

Или же адаптивность. Внешний вид должен оставаться привлекательным и удобным в любой ситуации, на любой платформе и устройстве.

Даже если пользователь только познакомился с продуктом, ему должно быть интуитивно понятно, как с ним работать. Поэтому специалист может использовать уже известные и типичные методы работы.

Человек не должен ломать голову, чтобы что-то найти. Все иконки, навигация, цветовые ассоциации должны быть понятны. Не надо изобретать велосипед и вносить слишком много креатива, чтобы быть не как все. Так можно запутать пользователя.

Веб-продукт должен обеспечивать пользователю наиболее краткий и эффективный путь для выполнения его главного действия. Последовательность шагов должна сократиться, а интерфейс должен быть простым и функциональным.

Все это воплощает в жизнь UI-дизайнер (User Interface designer). Он работает над внешним оформлением веб-сервиса и интерактивностью, чтобы сайт или приложение были как красивыми, так и удобными для пользователей. Важность специалиста в том, что он может сделать из потенциального пользователя реального покупателя.

UI-дизайнер отрисовывает кнопки, формы с полями для заполнения, иконки, подбирает шрифты и цвета, налаживает работу всплывающих подсказок и анимации, регулирует интерактивные кнопки, переключатели, переходы между экранами в приложениях, настраивает голосовой поиск или помощник, следит за иллюстрациями, фотографиями и видео, устанавливает слайдеры, меню и т. д. То есть он занимается визуализацией всего, что использует посетитель.

Цель UI-дизайнера – это сделать так, чтобы посетители легко и быстро находили нужное на сайте, в программе или приложении. Он должен максимально упростить пользование веб-продуктом.

Работа UI-дизайнера начинается сразу после UX-дизайнера, который создает макет проекта, то есть основу веб-продукта. Из этого следует, что UX-специалист занят логикой и проектированием, а UI-дизайнер – визуализацией и интерактивностью.

Основные задачи и функции

Работа UI-дизайнера состоит из следующих этапов:

Конечной целью является воплощение в жизнь идеи заказчика и создание удобного, понятного, функционального и привлекательного интерфейса.

Для этого выполняются следующие задачи:

Конкретные обязанности UI-дизайнера зависят от заказчика и компании, в которой работает специалист.

Во время выполнения своих задач UI-специалист не должен забывать о нюансах и соблюдать их:

Требования к специалистам

Профессионалы своего дела всегда на хорошем счету у работодателей. И вот какими навыками должен обладать востребованный дизайнер интерфейсов:

Помимо профессиональных умений и знаний, UI-дизайнеру надо обладать такими личностными характеристиками, как:

Разница между UX и UI

Для начала разберем, что такое UX и UI.

Как мы уже знаем, UI-дизайн – это работа над внешним видом интерфейса: формой, цветом, размером, анимацией, читабельностью, понятностью и узнаваемостью элементов.

UX-дизайн – это проектирование интерфейсов на основе исследований и анализа пользовательского опыта и поведения.

UX-дизайнер изучает потребности пользователей, анализирует их, продумывает логику, создает макеты сайта или приложения, планирует, как пользователь достигнет конечной цели и какие шаги при этом совершит. А уже UI-дизайнер визуализирует и анимирует эти шаги, придумывает, как они выглядят.

Оба специалиста работают в тесном сотрудничестве. Их совместный труд преследует общую цель – удовлетворить потребности и ожидания посетителя веб-платформы.

Иногда один человек выполняет функции обоих специалистов, тогда его называют UX/UI-дизайнером.

Место работы и заработная плата

Сегодня не сыскать компаний, которые бы обходились без сайтов или мобильных приложений. Поэтому найти работу UI-дизайнер может практически в любой организации.

Например, специалист может работать в аутсорсинговых или IT-компаниях, в финансовых организациях или в сфере создания игр, трудиться над интерфейсом интернет-магазина. Или может выбрать фриланс, где его заработок будет зависеть только от его продуктивности.

Если говорить о работе в офисе, то UI-дизайнеры проходят стандартную карьерную лестницу:

Впоследствии UI-дизайнер может стать руководителем проектов или команды разработчиков. Или же переквалифицироваться и уйти в смежную область.

Кроме степени профессионализма, доход может зависеть и от региона проживания работника. В среднем по России заработная плата UI-специалистов находится на уровне 30 000–150 000 руб. В Москве зарплата выше: от 50 до 180 тыс. руб. В регионах же доход варьируется от 25 000 руб. до 130 000 руб.

Если специалист выполняет еще и работу UX-дизайнера, это несколько увеличивает заработную плату.

Фрилансеры трудятся в среднем за 700–1 300 руб. в час. Они находят работу на биржах или в тематических группах в социальных сетях.

Можно разместить свое портфолио и резюме на веб-сервисах для дизайнеров. Например, на Designer.ru, Kadrof.ru или Behance.net. Или можно выбрать что-нибудь из предложенных вакансий на таких сайтах по поиску работы, как HeadHunter, SuperJob.

Достоинства и недостатки

Как стать

Самому освоить эту профессию проблематично. Ведь надо искать материал, самостоятельно отсеивать ненужное и структурировать оставшиеся сведения, выучить многое и начать практиковаться, не зная, правильно ли ты все делаешь.

Если вас не пугает длинный путь к цели, тогда предлагаю начать обучение с литературы:

После прочтения книг можно начинать изучение программ для UI-дизайнеров. Например, обучиться работе в программе Figma. В интернете можно найти бесплатные уроки. Я предлагаю выбрать обучающие видео на YouTube.

Далее начните составлять портфолио. Большинство работодателей согласны рассматривать кандидатуру, если у нее уже есть примеры готовых работ. Вы либо сами для себя можете что-то создать и этим заполнить портфолио, а можете поискать заказы на бирже, чтобы набить руку.

Если же вам сложно учиться самостоятельно, тогда предлагаю пройти онлайн-обучение. Платформы Skillbox, Нетология, Breezzly, GeekBrains, Среда обучения, Contented помогут вам в этом.

Вот перечень основных онлайн-курсов:

Студенты формируют портфолио благодаря домашним заданиям. Все материалы структурированы и подаются постепенно. Можно брать заказы еще во время обучения. Кроме того, некоторые онлайн-платформы предлагают успешным студентам стажировку и помогают с трудоустройством.

Заключение

Пользователь везде сталкивается с интерфейсом. Будь то мебельный интернет-магазин, приложение по счету шагов или калорий, информационный блог, веб-сервис по продаже ж/д или авиабилетов, программа для монтажа видео и другое. А конечный результат зависит от того, насколько веб-платформа будет удобной, понятной и красивой.

Если вас привлекают задачи, которые решает UI-дизайнер, не отпугивают требования и минусы работы, то смело выбирайте онлайн-курс или книгу и начинайте делать первые шаги в профессии. Кто знает, возможно, это ваше призвание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *