Дизайнер смм что это

Дизайн в социальных сетях. Почему упаковка так важна?

Е сли театр начинает с вешалки, то продвижение в социальных сетях – с обложки. Дизайн социальных сетей помогает сделать группу или страницу привлекательной для пользователей.

Сегодня конкуренция в социальных сетях стремительно растет. Если раньше блогеру было достаточно регулярно выкладывать интересный контент, то сегодня его профиль, и каждый выложенный пост должны быть красиво оформлены.

Это же касается и коммерческих аккаунтов. Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно качественно оформлять сообщества и страницы. Но что включает в себя такой дизайн?

В чем заключается дизайн социальных сетей?

Визуальная концепция играет важную роль в продвижении социальных сетей. Людей цепляет красивая картинка. И если раньше эту картинку нужно было представлять в рекламных буклетах и на стендах магазинов, то сегодня – в онлайн пространстве.

Дизайн по оформлению социальных сетей включает в себя:

Вадим Клюшкин, специалист отела дизайна Zolle считает, что дизайн должен в первую очередь способствовать продажам:

Если Ваш сайт или продающая страница не смогла привлечь внимание, заинтересовать, то вряд ли он заставит посетителя совершить целевое действие.

Заказчики готовы хорошо платить не просто за эстетику, а за эстетику увеличивающую продажи. Сам Вадим Клюшкин описывает это так:

«Продающий дизайн» — это комплексный подход, который состоит из: внешнего облика, заголовков и текстовой информации. Создавая свой «продающий дизайн», призываю Вас думать, в первую очередь, о своем потребителе. Учитывайте, что будет удобно и понятно именно ему, когда он будет просматривать Вашу страницу. Убежден, что это поможет Вам на практике ощутить силу «Продающего дизайна».

SMM-дизайнер: кто это и чем занимается?

SMM-дизайнер – это специалист по разработке визуальной концепции личной странички, группы, сообщества или профиля компании в социальных сетях. Как правило, такой сотрудник работает удаленно, часто сотрудничает сразу с несколькими заказчиками.

Задача дизайнера – сделать страницу привлекательной для клиентов, добавить ей оригинальности и выделить среди конкурентов

Профессия SMM-дизайнера предполагает наличие следующих умений и навыков:

Что касается заработка, то здесь все очень не однозначно. Оплата зависит не столько от опыта SMM-дизайнера, сколько от навыков, креативности, и умения себя презентовать. Вдобавок нужно понимать, что у каждой компании свой бюджет. Так, крупный бренд заплатит за креативный аватар для своей страницы в социальных сетях 5 000 рублей, в то время как небольшая организация выделит на это не больше 800 рублей.

Работа SMM – дизайнером: с чего начать?

Прежде чем стать специалистом по дизайну в социальных media, нужно обучиться азам профессии. Помочь в этом могут специальные курсы. Многие специалисты открывают свои онлайн-школы, где помогают ученикам вникнуть в маркетинг и дизайн социальных сетей.

Источник

Что такое SMM простыми словами

SMM (Social Media Marketing) – это адаптация бизнеса под формат социальных сетей.

По сути это новый путь взаимодействия с потенциальным клиентом. Давайте отмотаем время на 20 лет назад. О социальных сетях тогда знало менее 30% населения планеты. Первые соц. сети выглядели сначала как базы данных (Classmates), после как примитивные площадки для раскрутки музыкальных исполнителей (MySpace), и только с приходом Facebook появились первые полноценные аватары, профили и диалоги.

Тогда же люди начали «переносить» свою личность в социальную сеть. Понадобилось время, чтобы сделать соц. сети удобными, интересными, вовлекающими – появился ВК, Инстаграм, Тик-Ток. В итоге мы видим, что сегодня человек проживает сразу две жизни, в реале, и в социальных медиа. Если раньше мы шли на работу и обращали внимание на баннеры и плакаты, то сегодня смотрим в телефон, листаем ленту, переписываемся с друзьями, читаем посты любых блогеров.

Фокус нашего внимания сместился из ТВ, журналов и баннеров на социальные сети. И когда бизнес это понял, он пришёл в них, чтобы взаимодействовать с нами.

SMM – это продвижение продукта/бренда/личности/идеи в социальных сетях. А СММ-специалист – человек, который знает, как осуществить это продвижение

Кому и зачем нужно СММ продвижение?

👦 Вася открывает креативное арт-кафе и хочет, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Крупная сыроварня выпускает линейку экологически чистой продукции, и хочет подробно рассказать об этом своей целевой аудитории. Что общего между Васей и сыроварней? Им обоим просто необходимо СММ продвижение.

Социальные сети – это отличное место для общения. Вы можете общаться с конкретным человеком или сразу со всем миром, заявлять о себе, транслировать свои интересы, ценности, знания, идеи. Такие площадки как Инстаграм, Фейсбук, Ютуб и ВК дали возможность талантливым и идейным людям стать известными без особых вложений. Но, по мере роста таких же «идейных» конкурентов, стало сложнее выделиться на фоне остальных. И именно в тот момент, когда в социальных сетях стало слишком много конкуренции, зародился СММ.

Если Вася заведет коммерческий аккаунт для своего арт-кафе, добавит туда пару фотографий и начнет ждать клиентов, он их не получит. Хорошо, если у него есть парочка друзей – они подпишутся на аккаунт и у него будет целых 10 подписчиков, но этого мало.

Чтобы развить этот профиль, ему нужно обратиться за СММ продвижением.

СММ приносит порядок в социальные сети. Если вы хотите, чтобы вас заметили, нужно долго и упорно работать над этим. Понимать как, где и когда публиковать контент, как отвечать на гневные отзывы, о чём рассказывать потенциальным клиентам. Это только в сказке вы можете прийти в Инстаграм и за месяц стать топовым блогером. На деле же вам придётся прибегнуть к SMM, иначе вас так никто и не заметит.

Кому нужно СММ продвижение? Всем, кто хочет, чтобы аудитория социальных сетей услышала о нём: мелкому, среднему и крупному бизнесу, артистам, частным мастерам, блогерам и лидерам мнений.

Профессия СММ

СММ – это работа для молодых и динамичных 🏃‍♀️. Здесь нужно постоянно оставаться в тренде, быстро реагировать на любые изменения, вникать в новые челленджи и фишки, следить, какие фильтры на пике популярности и знать, где сейчас тусуется нужная целевая аудитория. Если вы не любите быстро принимать решения, перепроверять информацию, а в 6 вечера хотите уходить с работы и не думать о том, как там без вас продвигается проект – эта работа не для вас.

СММ-щик буквально живёт в социальных сетях

Специалист по продвижению – это связующее звено между бизнесом и его клиентами. Он берет в работу конкретную компанию, помогает ей выстроить позиционирование в социальных сетях, сформировать положительный имидж, а после найти целевого клиента и выстроить с ним диалог посредством постов, сторис, рассказов, викторин, видеороликов.

Менеджер, Администратор, Специалист – различия

СММщики делятся на три категории: менеджеры, администраторы и специалисты. У каждого свои обязанности, задачи и функции.

💭 Учтите, что заказчики сами плохо разбираются в СММ-профессиях. Вы можете откликнуться на вакансию администратора, а по факту вас попросят выполнять работу менеджера, и такое бывает.

Так что нужно смотреть не только на название должности, но и внимательно изучать задачи и обязанности.

Какими знаниями и навыками должен обладать СММщик

Итак, подытожим. СММщик – это тот, кто:

Специалист по SMM должен быть на «ты» с той социальной сетью, в которой он работает.

Плюсы и минусы профессии SMM

Огромный плюс СММ в том, что это относительно молодая профессия, и, по большей части, клиенты понятия не имеют, что это вообще такое. Они знают, что есть некие социальные сети, что молодые ребята могут продвигать в них бизнес, и на этом всё.

СММщик сам себе начальник. Именно он в последующем нанимает таргетолога, копирайтера, дизайнера, договаривается с блогерами.

Но здесь есть и свои минусы:

К минусу можно отнести и то, что SMM целиком и полностью зависит от бизнеса. Любые колебания экономики могут привести к потере работы. Казалось бы, сейчас, во время большого «карантина» и обязательной самоизоляции именно интернет-профессии помогут удержаться на плаву. Но это не совсем так. Да, СММ-щики могут работать удалённо, они активничают в интернет-пространстве, а ведь именно сейчас количество людей сидящих онлайн просто зашкаливает.

Но, тем не менее, специалисты продолжают терять работу. Когда закрылись магазины, пекарни, кафе, пабы, фитнес-клубы и развлекательные центры, отпала необходимость продвигать их в сети. Даже те, кто остался работать на доставку, на время притормозили с продвижением. SMM-щик – это не специалист первой необходимости. Без курьера, повара и оператора служба доставки питания не сможет функционировать, а вот без спеца по социальным сетям сможет.

При сокращении СММ-щики – первые претенденты на увольнение. Пока в бизнесе есть деньги, заказчики могут позволить себе такую роскошь как «поддержание красивого образа в социальных сетях», а как только наступают трудные времена, от этого отказываются.

Хотя, если вы сможете стать действительно топовым профессионалом, то даже в самые трудные времена найдете себе заказчиков.

📌 Более подробно о профессии вы можете прочесть в этой статье.

Методы SMM-продвижения

SMM помогает продвинуть бизнес в социальных сетях. Продвинуть, значит сделать так, чтобы о вас услышали. Продвинуть, значит затмить конкурентов и выйти на первый план в digital пространстве.

Способы достижения этой задачи бывают очень разными. Условно их делят на «белые», «серые» и «черные» методы.

Белые методы

Чтобы играть на «белом» поле, вы должны делать все, что не запрещает политика социальной сети. В Инстаграм это:

Серые методы

Это промежуточный этап между белыми и черными вариантами раскрутки. СММ-щики относятся к серым методам по-разному. Кто-то называет их злом, а кто-то успешно использует и продвигает с их помощью весь аккаунт или каждую запись по отдельности.

Серая раскрутка это:

💭 Сейчас многие «гуру» маркетинга во весь голос кричат, что эпоха серого продвижения прошла и с помощью того же масслайкинга нельзя привлечь внимание. Ради интереса я открыла публикации по популярному хэштегу «#morning» и оставила примерно 30 лайков на последние опубликованные с этим тегом снимки. В течение трёх минут в профиль прилетело +3 подписки, +2 комментария и +43 лайка. Уже, какой-никакой отклик, так что масслайкинг все еще продолжает работать, и это факт.

Инстаграм всеми силами урезает возможность массфоловинга и масслайкинга. Система отправляет в бан всех, кто превысит лимит в 500 действий за сутки. Если полтора года назад можно было смело ставить задание на день «1000 лайков + 60 комментариев», то сегодня это уже максимум «400 лайков + 10 комментариев». При этом пока сервисы вроде Инстаплюса будут ставить за вас лайки, вы не сможете зайти в профиль, чтобы полистать ленту или ответить на запросы в директ, иначе Инстаграм «спалит», что вы сидите с разных адресов и забанит аккаунт. Поэтому ждать «вау» результат от этих способов сегодня точно не стоит.

Серую раскрутку нельзя назвать слишком навязчивой или нелегальной. Ведь ставя лайки или обильно используя хэштеги, вы просто привлекаете внимание к профилю. Если человек обратит внимание на ваш лайк, после зайдет в профиль и заинтересуется его наполнением, он станет вашим последователем. В общем: долго, дешево, сердито, но всё еще немного эффективно.

Черные методы

Агрессивный масслайкинг и массфоловинг тоже относится к черной раскрутке. Если при серых методах СММ-щик тщательно выбирает кому, когда и в каком количестве ставить лайки, то при агрессивной раскрутке все очень навязчиво. Если вы попадаете под «удар» такой раскрутки, то увидите, как вам ставят по 100 лайков в день с одного профиля, после подписываются, затем отписываются, снова подписываются и снова отписываются. Вроде бы инструмент один и тот же, но применять его можно по-разному.

Плох черный способ раскрутки или хорош? Скажу просто – он не эффективен. Купленные боты создают иллюзию роста, но при этом вы будете продолжать стоять на месте. Если СММ-щик использует черное продвижение – он не специалист, а спамер и проходимец.

Подумайте сами, СММ-решает конкретную задачу. Но какую задачу можно решить с помощью закупки ботов или агрессивного лайкинга?

После чёрной раскрутки:

Чёрные методы решают лишь две задачи:

Черное продвижение – это пародия на СММ

Все, кто предлагает такую раскрутку, ничего не понимают в маркетинге, гонятся за сиюминутным результатом, не думая о долгосрочной перспективе. В конечном счете, черные методы «убивают» аккаунт.

СММ инструменты

Если в портфеле врача лежит стетоскоп и белый халат, то у СММ-щика там можно найти:

Оценка эффективности

Так как клиенты по большей части не знают, что такое работа СММ-специалиста, они не могут объективно оценить её эффективность. В 70% случаев ориентиром служит:

1 Прирост подписчиков Логично, что заказчик хочет увидеть, как подписки в его профиле растут ни по дням, а по часам. Но это не всегда хорошо. Важно не количество, а качество новых фолловеров. Когда СММщик приводит «холодную» аудиторию, это не показатель хорошей работы. Если новые подписчики не будут, как минимум, лайкать и комментировать посты, то скоро перестанут видеть их в ленте.

2 Прирост лайков Тоже спорный показатель. Лайки говорят лишь о том, что юзерам нравится контент, не более.

Лучший ориентир для оценки – выполнение конкретной задачи. Если вы поставили перед СММщиком задачу:

То следите за выполнением именно этой задачи. А если вы SММ-щик, никогда не забывайте о желании своего клиента. Вы должны приносить конкретную пользу, а не баловаться с гивами и выезжать только лишь на конкурсах, собирая на этом «холодных» фолловеров.

SMM помогает заявить о себе даже самому мелкому бизнесу. Если в жизни встречают по одежке, то в цифровом пространстве – по социальным сетям. Именно здесь сегодня знакомятся, поддерживают связь с родственниками и друзьями, планируют встречи, узнают о релизах, новинках, новых местах. И, как в жизни, здесь вы можете быть на коне или плестись где-то далеко в хвосте.

SMM-щик, словно стилист, «причесывает» и «одевает» профили в социальных сетях. Он делает их яркими, запоминающимися, интересными. Соц. сети давно стали важнейшей частью нашей жизни, и бизнесу остается либо принять этот факт и развиваться, либо оставаться в аутсайдерах.

Источник

СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?

СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.

Содержание записи:

СММ специалист — кто это

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что этоРезюме СММ специалиста

Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.

Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.

СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.

Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).

Список обязанностей СММ специалиста:

Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.

Список обязанностей по версии работодателя:

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что это

Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:

Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.

Реальный список обязанностей SMM-щика:

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что этоРеальные обязанности СММ специалиста

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что это

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.

Группа обязанностей 1: Планирование

В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:

Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.

Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что это Пример контент плана для соц. сетей

Группа обязанностей 2: Работа с контентом

Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.

Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).

Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков

После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.

Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.

Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).

Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.

Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.

Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.

Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.

Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что этоПример вирусного контента

Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками

На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.

Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.

Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.

Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.

Группа обязанностей 5: Аналитика

Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:

Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.

Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.

Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).

Как стать SMM специалистом с нуля

Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).

Как стать СММ специалистом бесплатно:

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что этоКак стать SMM специалистом

Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.

Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.

Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.

Книги про основы СММ продвижения:

Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.

Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.

Вакансии в СММ сфере без опыта

У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что это SMM специалист вакансии без опыта

Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что этоПример «чудо» вакансии

А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?

Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.

Дизайнер смм что это. Смотреть фото Дизайнер смм что это. Смотреть картинку Дизайнер смм что это. Картинка про Дизайнер смм что это. Фото Дизайнер смм что это

Подведем итоги

Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.

Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.

На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *