Дизайнером чего можно стать
Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года
Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.
У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.
Веб-дизайнер
Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.
Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:
Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
UX-дизайнер
Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.
Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.
Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:
Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».
Графический дизайнер
Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.
В обязанности графического дизайнера входит:
Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале
Специалист по рекламной графике
О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.
Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.
Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂
Дизайнер мобильных приложений
С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.
Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:
Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».
Специалист по 3D-графике
В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.
Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.
Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».
Дизайнер интерьеров
Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.
Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.
Дизайнер интерьеров должен уметь:
Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».
О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.
Аниматор
Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.
В обязанности аниматора интерфейсов входит:
Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.
Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.
Дизайнер игровой индустрии
Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.
Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.
Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.
Дизайнер дополненной реальности
Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.
Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.
Дизайнер виртуальных миров
Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.
Как стать дизайнером с нуля: 12 шагов
Рассказываем о мифах, которые не пускают новичков в дизайн, и объясняем, как всё-таки добиться своего, шаг за шагом.
Творческие профессии сейчас в центре внимания, и дизайнер — одна из них. Среди тех, кто мечтает о дизайне, много людей, которые уже получили другую профессию и даже успели сделать неплохую карьеру. Они хотят другого, но так резко изменить свою жизнь — страшно, и поэтому мечта остаётся мечтой.
«Опять начать с нуля? Без профильного образования? Да хватит ли у меня таланта? Смогу ли я заработать на жизнь дизайном. »
Вокруг дизайна много мифов. В этой статье мы слегка попинаем развенчаем парочку самых вредных и расскажем, как всё-таки стать дизайнером. Схема универсальная: она подойдёт, какое бы направление вы ни выбрали.
Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».
Два вредных мифа
о дизайне
Миф первый: нельзя стать дизайнером без образования
Миф коварный, потому что дьявол здесь кроется в формулировке: для многих до сих пор «образование» — это образование в вузе, и никакое другое. Если не получил «корочку» вуза, где написано, что ты дизайнер, — значит, самозванец.
Однако благодаря технологиям и интернету в частности образование сильно изменилось: сейчас получить нужные знания и опыт можно разными способами — и самостоятельно, и с помощью разнообразных курсов, как бесплатных, так и платных. И сделать это можно, даже не выходя из дома.
Вот например, история о том, как бывшая сотрудница Microsoft самостоятельно выучилась на дизайнера и сменила профессию. Теперь она ведёт свой блог (на английском), где делится полезной информацией с другими новичками.
Отсутствие формального академического образования не только не мешает стать дизайнером, но и не ограничивает карьеру в дизайне (кроме нескольких специфических направлений, но об этом ниже). Среди дизайнеров мирового уровня есть люди без профильного образования — как, например, эти известные фэшн-дизайнеры.
Поэтому скорректируем формулировку: дизайнером можно стать без вузовского образования. Но нельзя стать дизайнером, пренебрегая обучением, не получая новые знания и не применяя их на практике.
Сильная мотивация и упорядоченный подход — вот что помогает осваивать новую профессию. Это мы видим у наших студентов, которые стали дизайнерами с нуля. Вот несколько вдохновляющих примеров: история врача-ортопеда, история управляющей рестораном, история человека-сканера.
Миф второй: чтобы стать дизайнером, нужен врождённый талант
Талант и задатки действительно многое упрощают, но эти качества можно развивать. Кроме того, даже в дизайне нельзя успешно работать на одном таланте, без труда и упорства. Об этом, кстати, рассказывают в интервью многие известные дизайнеры. Нужно много знаний, навыков и умений. Даже если какой-то проект делается «одной левой», обычно за этим стоят годы развития в профессии и опыт.
Успешных дизайнеров обычно отличают упорство, методичный подход и сильная увлечённость дизайном: они продолжают учиться и развиваться даже тогда, когда уже многого достигли.
Теперь, когда мы разобрались с мифами, постараемся дать универсальную и понятную пошаговую инструкцию для тех, кто хочет стать дизайнером.
Шаг первый
Выберите интересное направление
Определитесь, что вам ближе. В современном дизайне много направлений, и они сильно отличаются друг от друга. Например, учёбы будущего дизайнера интерьера и веб-дизайнера будут непохожи: им нужны различные знания, навыки и профессиональные программы.
Какой бывает дизайн:
И это далеко не всё. Ещё есть motion-дизайн, sound-design, экологический дизайн, световой дизайн и так далее.
Шаг второй
Соберите информацию по теме
Важно: не ограничивайтесь каким-то одним видом источников, подберите и книги, и сайты, и видео, и группы в соцсетях. Ищите информацию везде, где только можно.
Если вы совсем новичок в дизайне, то подберите для себя книги не только по выбранному направлению, но и по дизайну в целом.
Вот несколько полезных книг:
А вот несколько сайтов (но не ограничивайтесь только ими):
Посмотрите группы дизайнеров в социальных сетях. Там тоже много интересного, а ещё можно пообщаться с людьми из вашей сферы.
Изучайте портфолио известных профессионалов
Обычно там есть чем вдохновиться — можно почерпнуть новые идеи и узнать тренды отрасли.
Смотрите тематические блоги по вашему направлению
Часто там же можно задать автору блога вопросы — и, если повезёт, получить ответы.
Посмотрите, какие есть курсы по нужному направлению
Бывают офлайн- и онлайн-курсы. Есть бесплатные и платные. На старте, когда у вас ещё мало информации, бесплатные курсы можно проходить практически любые. Если поймёте, что курс вам не подходит, — просто бросите его и найдёте другой. Платные курсы выбирайте, опираясь на отзывы, рекомендации, рейтинги. Заранее посмотрите программу, чтобы убедиться, что вам это будет полезно, и задайте организаторам курсов все вопросы, которые у вас есть, — ещё до того, как вы оплатите курс.
Шаг третий
Составьте план обучения
Теперь, когда вы собрали довольно много информации, важно не утонуть в ней. Составьте свой план обучения, иначе будете хаотично метаться от книги к сайту, от сайта к видео и соцсетям — и упустите что-то важное.
Когда будете делать план, вам пригодятся программы курсов и университетов — посмотрите их в интернете. Вероятно, кое-что нужно будет изменить лично под вас. Чему-то вам придётся уделить больше внимания, а чему-то — меньше.
Планируйте не только что вслед за чем вы изучаете, но и когда вы это делаете. Наметьте себе сроки — будьте реалистичны! — и потом старайтесь их придерживаться.
Заложите время на отработку навыков: про дизайн нет смысла просто читать или смотреть видео, его нужно делать. Это же касается владения профессиональными программами.
Шаг четвёртый
Следуйте вашему плану
Это самое сложное, но постарайтесь заниматься регулярно — в то время, которое вы запланировали.
Однако все мы ошибаемся, когда строим планы, поэтому будьте и гибки тоже. Вы не на переправе, и лошадей менять можно. Если стало понятно, что вам нужно больше времени, — добавьте его или перераспределите. Если какие-то книги или курсы оказались неудачными — замените их на другие. Но, сделав это, вновь придерживайтесь плана — уже нового.
Постарайтесь не делать долгие перерывы в занятиях: пока вы новичок, незакреплённые навыки быстро теряются. И тогда вы не только не развиваетесь, но даже идёте вспять.
Шаг пятый
Практикуйтесь
Какое бы направление дизайна вы ни выбрали — это практика. Не концентрируйтесь исключительно на теории, решайте практические задачи. Пока у вас нет клиентов — придумывайте или находите такие задания сами. Создайте дизайн-макет для сайта, дизайн которого вам не нравится (это называется редизайн). Сделайте дизайн-проект для своей квартиры или для квартиры вашей бабушки, разработайте дизайн приложения…
Программы курсов по дизайну обычно уже включают в себя практические задания и проверку работ преподавателем.
Шаг шестой
Освойте профессиональные программы
В каждом направлении дизайна они свои. Например, для графического дизайнера это Photoshop и Illustrator. К слову, эти две, наверное, самые популярные среди дизайнеров. Их используют в разных направлениях дизайна. Но часто помимо них нужно освоить и другие. Обычно есть несколько вариантов — выбирайте программу осознанно, тщательно собрав информацию, сравнив плюсы и минусы. У вас добавится ещё один критерий выбора: насколько легко её освоить новичку.
На старте вам вряд ли понадобится знать многие программы. Но ту, которую вы выбрали, постарайтесь освоить до уверенного владения. Изучить софт тоже можно по книгам, сайтам, видео и на курсах.
Шаг седьмой
Если ещё не умеете, то учитесь рисовать
Есть дизайнеры, которые вполне справляются со своей работой и не умеют рисовать. Но с рисованием многое проще. В большинстве направлений дизайна не нужен академический или высокий уровень рисования. Зато пригодится навык уверенно делать наброски, нарисовать выразительный скетч — это поможет быстро и понятно донести свои идеи до коллег и заказчика.
По рисованию есть много видео и курсов, а ещё обратите внимание на книги. Например, вот эти:
Шаг восьмой
Соберите портфолио
Не откладывайте это надолго. Портфолио очень важно, когда дизайнер ищет работу. Можно включить туда работы, не только сделанные на заказ, но и созданные просто так, по своей инициативе.
Не гонитесь за размером портфолио, не включайте в него всё подряд — только самые удачные работы, те, которыми вы действительно гордитесь. И не забывайте время от времени обновлять подборку: это значит не только добавлять туда новые работы, но и выбрасывать оттуда старые, которые вы уже переросли.
Выложить своё портфолио можно на Behance.net, Portfolios.ru, Dribbble.com, Deviantart.com, Pinterest.com. Можно использовать сразу несколько площадок, но не обязательно. Посмотрите, где принято демонстрировать работы в вашем направлении дизайна.
Когда публикуете свои работы, не забывайте смотреть портфолио других дизайнеров, фотографов и художников: чужие работы вдохновляют. Неслучайно у дизайнеров и иллюстраторов есть такое словечко — «насмотренность». Без неё вы быстро отстанете от отрасли.
Шаг девятый
Не варитесь в собственном соку
Вступайте в сообщества дизайнеров и профильные группы. Участвуйте в обсуждениях.
Так вы сможете почерпнуть новые идеи и избежать типичных для новичка ошибок. Может быть, получите ценные советы от более опытных коллег.
Кстати, о советах. Не стесняйтесь просить совета у других. Люди любят учить и помогать, и дизайнеры не исключение. Профессионалы часто готовы поделиться с новичками полезной информацией.
Не бойтесь критики. На старте ваши работы не могут быть идеальными в принципе. Конструктивная критика — помощь для вашего профессионального развития. Но не принимайте близко к сердцу агрессивные, явно недоброжелательные и малосодержательные отзывы: такие комментарии больше говорят о проблемах этих людей, а не о вас и ваших работах.
Шаг десятый
Не затягивайте с поиском первых заказов
Во-первых, выполняя заказы, вы получите практический опыт. Во-вторых, вы заработаете свои первые деньги в новой профессии, и это очень важно психологически. Даже если суммы пока невелики, это всё равно помогает осознать себя дизайнером: ведь заказчики уже готовы платить за ваши умения и навыки.
Однако самое важное на старте — именно практика, реальный опыт. Ради этого какие-то заказы можно сделать и совсем бесплатно, зато вы сможете добавить заказ в портфолио.
Первых клиентов можно найти на FL.ru или других фрилансерских площадках. Оставаться ли вам на фрилансе надолго или искать постоянную работу — решите позже.
Не бойтесь провалов и неудач. Они бывают у каждого, будут и у вас. Важно не отчаиваться, а проанализировать и понять, в чём причина. Помните: вы всегда сможете вернуться к неудавшемуся проекту позже, с новым опытом и навыками. Да, заказчик уже не увидит эту работу, но вы многому научитесь.
Шаг одиннадцатый
Выучите английский
Пока вы только-только начинали, вам, возможно, хватало информации и на русском. Но многие интересные книги, сайты и блоги по дизайну — именно на английском. Если вы его знаете, то можете сильно расширить ваш профессиональный кругозор — и будете учиться быстрее. Например, англоязычные блоги дизайнеров на Medium — отличный источник информации.
Шаг двенадцатый
Экспериментируйте и не останавливайтесь!
Совмещайте разные техники, пробуйте новые инструменты. Даже если результат будет неудачным, это всё равно ценный опыт. Иногда можно получить неожиданные эффекты, которые не нужны сейчас, но могут пригодиться позже, в других работах.
Важно: современный дизайн настолько динамичен, что учиться вам придётся постоянно. Это сближает позиции новичка и профи: оба учатся, хотя и разному.
Не бойтесь пробовать новое, не отчаивайтесь после неудач, и у вас всё получится! И не забудьте положить эту статью в закладки: она вам ещё пригодится.
Заключение
Если вы хотите стать дизайнером быстрее и учиться по тщательно продуманному плану, то можете заглянуть в каталог курсов Skillbox. У нас много программ по дизайну — по разным направлениям, на любой вкус.
Учиться можно онлайн, в удобное время, а доступ к учебным материалам бессрочный. Занятия ведут преподаватели-практики, которые будут разбирать ваши домашние задания и давать советы на протяжении всего обучения. Вы освоите профессию с нуля, и к концу обучения у вас уже будет портфолио, которое вы сможете показать будущему работодателю.
На кого учиться: топ-5 самых перспективных профессий в дизайне
Рынок сегодня предлагает большое количество направлений для обучения в сфере дизайна. UI/UX, веб, промышленный, графический, шрифтовой, интерьерный – и это далеко не полный список. Чтобы выбрать подходящую сферу, нужно не только учесть личные предпочтения, но и понять, что именно будет востребовано даже через несколько лет.
Совладелец онлайн-университета Skillbox, шеф-дизайнер и основатель AIC Сергей Попков поделился секретами выбора перспективной профессии в своей недавней лекции. Публикуем ключевые мысли для тех, кто уже решил стать дизайнером и хочет выбрать наиболее востребованную специализацию.
Перспектива. Искусственный интеллект уже сейчас может дорабатывать изображения под конкретные требования (например, из летнего пейзажа сделать зимний). И это внушает опасения многим веб-дизайнерам. Хорошая новость в том, что машины пока еще не сильны в законах психологии, эргономики и цветовосприятия. И, конечно, они не могут воспитать в себе чувство прекрасного. А веб-дизайнер может, и поэтому еще долго будет составлять конкуренцию искусственному интеллекту.
Тренды. Минимализм сегодня сочетается с брутализмом – постмодернистской издевкой над классикой и одновременно данью уважения ей. Основные черты – рубленные жирные шрифты, безумная цветовая гамма, сломанная сетка. Эпатаж и сочетание несочетаемого. В то же время возвращается мода на скевоморфизм — подражание реальным объектам.
Кому подойдет. Пробуйте себя в веб-дизайне, если любите делать сложные вещи простыми, хотите продумывать работу системы от начала до конца, готовы часами рассматривать картинки на Behance и Awwwards и считаете, что текстовые подсказки к интерфейсу — это моветон.
Перспектива. Инструменты создания сайтов упрощены настолько, что запустить собственный онлайн-ресурс без знания кода можно за 5 минут. Но важно помнить, что сайт должен решать задачу заказчика и быть понятным для пользователя. То же самое касается и мобильных приложений. Именно вопрос понятности и решает UI/UX-дизайнер: встает на место пользователя и проектирует интерфейс от и до. Без компетентного UI/UX-дизайнера не запускается ни один сайт или приложение. Сегодня и в обозримом будущем это один из самых востребованных специалистов.
Тренды. UI/UX развивается предсказуемо: появляется все больше возможностей собирать большие данные за счет более глубоких исследований рынка, поэтому прототипы становятся идеально проработанными. В моде визуальная лаконичность и простота системы, а также детальное проектирование: интерфейс должен быть простым снаружи, но со всеми предусмотренными сценариями внутри.
Кому подойдет. Приходите в UI/UX-дизайн, если перед началом работы любите много исследовать, общаться с клиентом и выяснять потребности. Это ваша профессия, если интерактивные прототипы приводят вас в восторг, и вы гордитесь, когда ваш продукт помогает достигнуть KPI.
Перспектива. Область применения навыков графического дизайнера широка: реклама и брендинг, логотипы, презентации, публикации, упаковки, фирменные стили. Поэтому профессия перспективна и востребована.
Кому подойдет. Графический дизайн для вас, если вы предпочитаете работать с образами, получаете удовольствие от просмотра и создания сочных картинок, часто смотрите шоурилы на Vimeo или листаете Behance. Понадобятся навыки рисования на графическом планшете или моделирования.
Перспектива. Motion-дизайнер работает с анимацией для телевидения, сайтов, приложений, рекламы, игр, бизнеса. Для этого специалисту нужно освоить большое количество разных программ для графики, обработки видео и анимации, в том числе 3D. При этом необходимо иметь чувство стиля, гармонии, эстетический вкус и художественные способности. Такие специалисты будут востребованы еще долгое время.
Тренды. Актуальное направление — UX-анимация, где motion-дизайнер в паре с UI/UX-дизайнером создают лаконичные, понятные и красивые интерфейсы. Декоративная анимация становится все более нешаблонной и замысловатой, активно используется 3D-анимация.
Кому подойдет. Motion — ваш выбор, если вам одновременно интересны колористика, композиция, художественное оформление текста и сценарное искусство. Предстоит работать в команде, знать технологическую цепочку создания продукта, уметь рассказать историю с помощью короткой, яркой анимации. Профессия сравнительно новая, поэтому рынок не очень конкурентный.
Перспектива. Продуктовый дизайнер сочетает в себе навыки аналитика, проектировщика, менеджера и креативного, творческого человека. Результат его работы — продуманные интерфейсы, презентации и прототипы, которые решают задачи бизнеса. Это одна из самых востребованных профессий современности, одновременно одна из самых сложных и интересных.
Тренды. Работа на основе больших данных, нестандартные и нешаблонные решения, визуальное повествование, креатив, доработка продукта по обратной связи от реальных пользователей, понятные пользовательские интерфейсы, упрощение customer journey — пути пользователя от главного экрана продукта до покупки.
Кому подойдет. Вам стоит попробовать себя в качестве продуктового дизайнера, если вы внимательны к деталям и любите сложный интеллектуальный труд. Вам предстоит общаться с людьми, собирать исходные данные, анализировать метрики, проектировать интерфейсы, проводить сплит-тестирования и отвечать перед заказчиком за эффективность ваших решений.
Сейчас модно составлять рейтинги профессий, которые исчезнут к 2025, 2030, 2040 году. Такие рейтинги обычно не включают ни одну из дисциплин в сфере дизайна, например, перспективными останутся специалисты по промышленному, ландшафтному и интерьерному дизайну. Однако самый высокий спрос будет именно на digital-дизайнеров — для них на HeadHunter каждый день обновляются 1800 вакансий с зарплатой до 200 тысяч рублей.