Дизельгейт фольксваген что это

Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов

В 2016 году Volkswagen AG получил Шнобелевскую премию по химии за изобретение хитроумного способа обманывать тесты на содержание в выхлопных газах окиси азота. Возможно, вы догадались, что речь идет о так называемом «Дизельгейте». Это мировой скандал, связанный с автомобилями концерна Volkswagen. В статье разберем, в чем конкретно заключалась суть и причина обмана, как все случайно вскрылось, чем все обернулось для Volkswagen и их клиентов.

Экостандарты для автомобилей

В Европе

Стандарт Евро-0 ставил своей задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории Евросоюза. Для этого документ выделял основные показатели вредных выбросов и четко ограничивал их количество. Стандарт коснулся следующих веществ:

Оксиды углерода (CO)

Углеводороды (CH или HC)

Автоконцерны обязывались подстраивать заводы под новые нормы.

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

В Америке и других странах

Аналоги европейских экологических стандартов существуют во многих других странах. Например, в США в конце 1990-х местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Введенные стандарты Tier-2 и Tier-3 на данный момент действуют почти по всей Северной Америке и во многом являются более строгими, чем европейский Евро-6. Похожие стандарты действуют в Японии и Южной Корее. Также автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Как определяют экологичность автомобилей

Очевидно, что проверить выбросы всех произведенных автомобилей на дорогах невозможно. Для этой цели используются так называемые испытательные стенды. Сам стенд сконструирован так, чтобы максимально точно имитировать дорожную обстановку и перемещение автомобиля. Машина ставится на катки, в них создается сопротивление движению, которое учитывает трение колес об асфальт и аэродинамическое сопротивление (для каждой машины свое). Спереди ставится вентилятор, дующий со скоростью, с которой поток воздуха набегает на машину (для охлаждения двигателя и засасывания в него воздуха).

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что этоИспытательный стенд

Может ли автомобиль распознать, что находится на испытательном стенде? История с «дизельгейтом» показала, что может. И тут есть две вещи. Во-первых, движение руля. Нельзя проехать 100 км по дороге и ни разу не пошевелить рулем. А вот на стенде как раз можно. Во-вторых, четко регламентированный протокол испытаний. Автомобиль должен проехать сколько-то километров на одной скорости, сколько-то на другой. Режим прописан и неизменен, так как нужно в одинаковых условиях испытать разные автомобили. Этих признаков достаточно, чтобы автомобиль понял, что находится не на дороге. Но зачем кому-то обманывать испытательный стенд, если машина проходит тесты и показывает приемлемые результаты?

Дизельгейт

В 2009 году концерн VAG (Volkswagen AG) обновил свой модельный ряд автомобилей. Одним из главных нововведений стала серия новых дизельных двигателей: EA 188, EA 189 и EA 288. Между собой они различались по литражу (1.2, 1.6 и 2.0) и рядом других, не особо значимых в контексте повествования, инженерных решений. Важно то, что три этих двигателя обладали высокой мощностью, экономичностью и экологичностью. VAG «смогла» реализовать такое комбо в своих двигателях, и это было отмечено мировой общественностью — в том же 2009 году дизельная версия автомобиля Volkswagen Jetta была удостоена премии «Зеленый автомобиль года».

Возможно, в странах СНГ, учитывая тенденцию удаления катализатора и другие «не совсем» экологичные истории, такой параметр, как экологичность, не шибко ценится. Но в США и странах ЕС как для потребителя, так и для законодательства, вопрос об экологичности транспортного средства является чуть ли не первостепенным. В США на тот период предельные показатели составляли 40 мг/км оксида азота, а в Европе с 2011 года начал действовать Евро-5 с пределом в 180 мг/км. Дизельные автомобили концерна VAG, поставляемые в США, выдавали порядка 20 мг/км, а в Европе просто удовлетворяли стандартам. Удивительного в этой разнице ничего нет, зачем душить двигатель для Европы так же, как для США, если всё и так в рамках нормы?

Время шло, а автомобили продавались, принося VAG огромную прибыль.

Ученые, проехав порядка 10 тысяч километров на разных машинах VAG, получили результаты эксперимента. Однако полученные данные их несколько шокировали. Показатели, вместо обещанных 20 мг/км, доходили до 600, а иногда и до 800 мг/км. Проверив и перепроверив всё, что можно, они убедились в правильности результатов и решили передать эти данные в EPA (Агентство по охране окружающей среды в США, аналог МинПрироды в России). В свою очередь, EPA направил письмо в VAG: мол, автомобили вашего концерна превышают наши нормы, необходимо решить эту проблему. В ответ на это VAG сообщил, что это технический сбой, и концерн будет его устранять.

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что этоПримерно так выглядела исследовательская «установка»

В сентябре 2015 года американским автовладельцам начали приходить «письма счастья» от VAG. В них сообщалось о необходимости перепрошить автомобиль, в обмен на что владельцы получат 1000$ в виде ваучера. Но ведь бесплатный сыр только в мышеловке, верно? Автовладельцы почувствовали что-то неладное и дело пошло по судам. В ходе разбирательства в программном коде автомобиля обнаружили фрагмент, отвечающий за проведение экологических тестов. Выяснилось, что автомобили VAG с дизельными двигателями в автоматическом режиме определяли, что они находятся на испытательном стенде и проходят тестирование, и путем различных махинаций снижали количество вредных выбросов в десятки раз. Но подобные манипуляции могли снижать количество выбросов только на коротком промежутке времени, а не при обычном использовании автомобиля. В суде пришли к соответствующему выводу, что это был не технический сбой. Такое решение подразумевало серьезные последствия для VAG.

Последствия

В США

Федеральный окружной суд северного округа, Калифорния, постановил, что VAG предложит своим клиентам в США существенную компенсацию и выкуп порядка 500 тысяч автомобилей. Чуть позже, федеральный судья утвердил следующее соглашение:

до 10 миллиардов долларов выплатит VAG своим клиентам в США в качестве компенсации;

Владельцы автомобилей могут отремонтировать их бесплатно или продать их VAG-у по рыночной цене до начала судебного разбирательства;

В случае аренды владелец вправе расторгнуть договор без штрафных санкций;

В независимости от того, в каком статусе был владелец (собственник/арендатор), ему обязаны выплатить компенсацию в размере от 5 до 10 тысяч долларов за каждый автомобиль в собственности/аренде;

Запрет на продажу выкупленных автомобилей с нарушением до их устранения.

В Европе

В Европе последствия были менее глобальными. ЕС решило отказаться от штрафов в отношении VAG и постановило концерну отозвать дефектные автомобили для решения проблемы. Помимо VAG, пострадала также компания Renault. К ней, на фоне скандала, заявилась проверка с целью обнаружить нарушения. Нарушения не были найдены, однако акции компании упали на 20%. В странах СНГ к VAG не были выдвинуты обвинения.

Итог для VAG

«Дизельгейт» принес VAG убытков на 35 миллиардов долларов, не считая падения стоимости акций. Ключевые персоны в компании покинули свои посты, а один из инженеров попал в тюрьму. Сейчас история «дизельгейта» считается закрытой и ответ на вопрос «зачем это было нужно?» так и не найден. Возможно, компания хотела выйти на американский рынок, но не смогла создать необходимый для этого двигатель и пошла таким путем. А, возможно, что инженерная команда попросту распилила бюджет и ничего лучше обмана не придумала.

Источник

Как это было: «дизельгейт» — самый дорогой скандал XXI века

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

В 2009 году Volkswagen Jetta Diesel получила премию «Зелёный автомобиль года» за малое количество вредных выбросов в атмосферу, а спустя 6 лет выяснилось, что это не так. В сентябре 2015 года специалисты исследовательской группы Университета Западной Вирджинии получили распоряжение об исследовании выбросов дизельных моделей Volkswagen и Audi на ходу. Результаты первых замеров показали, что количество выбросов оксидов азота в атмосферу превышает заявленные в десятки раз! После получения таких показателей было принято решение о том, что в ходе исследования были допущены какие-то ошибки и тесты провели по новой.

В ходе дальнейших разбирательств было выяснено, что дизельные двигатели серий EA 188, 189 и 288 оснащались специальным программным механизмом, который определял, едет ли автомобиль по дороге или проверяется на специальном стенде, и, в зависимости от этого, регулировал мощность, подачу топлива и, как следствие, количество вредных выбросов. Стоит отметить, что тайна работы этого механизма до сих пор полностью не раскрыта. После таких обличающих результатов тестирования Volkswagen пришлось признать свою вину в искусственном занижении показателей.

В США очень трепетно относятся к экологии и из года в год ужесточают требования к дизельным автомобилям. Нужно ли говорить, что именно американские власти первыми предъявили к немецкому концерну претензии? По состоянию на 2016 год Volkswagen пришлось выкупить около полумиллиона дизельных автомобилей, проданных на североамериканском рынке с 2008 года. В то время интернет полнился снимками с открытыми стоянками, на которых ровными рядами были расставлены дизельные Golf, Passat, Jetta и Audi A3.

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Снимки «кладбищ» дизельных автомобилей Volkswagen в США

Разумеется, разбирательствами с США дело не закончилось! Европейский, российский и азиатский рынки являлись едва ли не самыми крупными рынками по сбыту дизельных машин. По итогам расследований было выяснено, что в период с 2008 по 2015 годы в мире было продано более 11 миллионов таких авто, и только около 500 000 — в США. Таким образом, скандал с дизельными моделями обошёлся Volkswagen в 31,3 миллиарда евро на весну 2020 года. Также известно, что выплаты по «дизельгейту» продолжатся вплоть до 2021 года и в итоге превысят отметку в 35 миллиардов евро! Здесь стоит отметить, что на текущий момент капитализация всего концерна VAG составляет 48,5 миллиардов евро.

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Такой автомобиль пытался вернуть житель США дилеру Volkswagen

Но, как говорится и это ещё не всё. Осенью 2015 года с поста директора Volkswagen AG был уволен Мартин Винтеркорн, занимавший эту должность на протяжении восьми лет. Кроме этого своих постов лишились глава отдела исследований и разработок Хайнц-Якоб Нойсер, ответственный за техническое развитие бренда Audi Ульрих Хакенберг и глава отдела исследований и разработок Porsche Вольфганг Хатц. По данным The Wall Street Journal, последние двое были авторами идеи с махинациями. Кроме того после начала «дизельгейта» похожие претензии были выдвинуты в адрес двух других немецких концернов — BMW и Daimler. Как оказалось, при тестах на выбросы автомобилей этих марок также были допущены некоторые нарушения, что привело к снижению показателей вредных выбросов. Вслед за этим руководство Европейского союза выразило желание проверить поголовно всех производителей дизельных двигателей, на что многие из них выпустили упреждающие заявления о том, что не применяют при производстве какие-либо обманные устройства. Стоит ли говорить об обрушении стоимости акций на рынке ценных бумаг на 35%?

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Руководитель концерна Volkswagen AG в перод с 2007 по 2015 годы Мартин Винтеркорн

В глобальном плане «дизельгейт» заставил большинство автопроизводителей пересмотреть свои планы на выпуск дизельных моделей. Евросоюз ввёл более изощрённый способ проверки уровня вредных выбросов и расхода топлива, известный нам как WLTP. Японские и корейские производители вообще заявили об отказе от выпуска автомобилей на тяжёлом топливе. Вместе с тем в мире возрос интерес к гибридным и полностью электрическим автомобилям.

Но не будем только о грустном. В 2016 году Volkswagen AG получил Шнобелевскую премию за «изобретённый хитроумный способ обманывать тесты на содержание в выхлопных газах окиси азота». Отметим, что наряду с VAG в том году были получены премии за написание трёхтомного труда об удовольствии от коллекционирования живых и мёртвых мух, а также исследование на предмет того, какие части мозга человека отвественны за отвращение к сыру.

Источник

«Дизельгейт» год спустя. Что произошло с концерном Volkswagen

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Ровно год назад мировой автопром потряс мощный скандал – американское Управление охраны окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в том, что компания устанавливала на свои автомобили программное обеспечение, которое позволяло получать заниженные результаты на тестах по уровню выброса вредных веществ. Власти США и некоторых других стран обязали компанию отозвать большое количество уже проданных автомобилей и пригрозили огромными штрафами, а сам концерн понес не только финансовые, но и репутационные протери. Тем не менее, компания устояла, хотя и претерпела в течение года значительные структурные изменения.

Падение капитализации и рекордные штрафы

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Всего через три дня после признаний руководства компании в фальсификациях, акции немецкого автоконцерна резко упали, обновив семилетний минимум. В ходе биржевых торгов 21 сентября 2015 г. стоимость ценных бумаг снизилась на 22%, а стоимость компании уменьшилась на 16 млрд евро.

Официальные лица заговорили об огромных штрафах за фальсификации. Власти США требовали 18 млрд долл. компенсации, а европейские аналитики насчитали еще больше. Если в США нелегальными были признаны около 500 тыс. машин, то на территории Германии количество подлежащих отзыву моделей концерна оценивалось в 2,4 млн, а во всей Европе – в 9 миллионов. Таким образом, сумма компенсации могла бы составить 24 млрд долл. для Германии и 90 млрд долл. для всей Европы, что стало бы абсолютным рекордом в истории мирового автопрома. Однако до столь масштабных выплат дело так и не дошло.

Смена руководства и перестановки в топ-менеджменте

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

В конце сентября с подачи наблюдательного совета Volkswagen в отставку ушел глава группы Volkswagen Мартин Винтеркорн, взяв ответственность за случившееся на себя. Вслед за Винтеркорном концерн покинули еще два топ-менеджера: член совета директоров по техническому развитию Audi Ульрих Хакенберг и член правления Porsche Вольфганг Хатц, которые отвечали за разработку двигателей и программного обеспечения для силовых агрегатов. Новым генеральным директором Volkswagen стал Матиас Мюллер, с 2010 г. возглавлявший Porsche и являющийся членом наблюдательного совета группы. Это назначение многие назвали политическим, поскольку Мюллер прежде конфликтовал с Винтеркорном.

Кроме того, в концерне сменился руководитель научно-исследовательского отделения. Им стал Ульрих Эйхорн, который уже занимал этот пост в начале двухтысячных, входил в состав членов совета директоров Bentley, а с 2012 г. работал управляющим директором Немецкой ассоциации автомобильной промышленности. А чуть раньше в концерне сменился глава дизайн-центра – место Вальтера де Сильвы занял Михаель Маер, который прежде занимался стилистикой некоторых моделей Porsche.

Запрет продаж, отзывы и расследования

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Почти сразу после скандала власти Швейцарии и Италии запретили продавать на территории своей страны дизельные автомобили Volkswagen. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 тыс. машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров. Тогда же власти Южной Кореи объявили о начале собственного расследования. Следом о необходимости расследований заявили официальные лица Франции, впервые упомянув и о возможной проверке других автопроизводителей. А первый отзыв объявило английское подразделение концерна Volkswagen – под действие сервисной акции попало около 1,2 млн машин, реализованных в Великобритании.

Вскоре немецкое Федеральное ведомство по автомобильному транспорту заявило о планах отозвать в странах Евросоюза 8,5 млн автомобилей, а концерн согласился с этим решением. И даже приостановил продажу в Евросоюзе новых автомобилей, хотя речь шла лишь об ограниченном количестве дизельных автомобилей с двигателями Евро-5, которые вернулись в дилерские центры сразу после обновления ПО. Для осуществления масштабной операции по доводке 8,5 млн машин Volkswagen обратился за кредитом в 20 млрд евро, которые должны были покрыть расходы концерна.

План сокращения убытков

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Чтобы хоть как-то выйти из финансового пике, концерн принял план сокращения убытков, который предусматривал отказ от некоторых новых разработок (по слухам, первой жертвой пал проект нового Volkswagen Phaeton) и решил сократить количество комплектаций и опций для своих автомобилей. По словам председателя производственного совета Бернда Остерло, экономия на логистике помогла концерну снизить затраты на 1,9 млрд евро. Кроме этого, Volkswagen сократил на 1 млрд евро свою инвестиционную программу. Все меры разом помогли сэкономить около 5 млрд евро в течение года. Запустив план, руководители концерна опровергли слухи о продаже активов. Как и заявлял Мюллер, компания сохранила все 12 брендов и не стала сокращать работников на заводах группы.

Обыски в Renault

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Представители европейской ассоциации Transport & Environment, которая занимается контролем влияния транспорта на окружающую среду, заявили, что данные о выбросах занижают и другие производители. В январе 2016 г. в европейских офисах Renault прошли обыски, инициированные французским Министерством экономики. В ходе обысков изымались материалы, связанные с тестированием автомобилей и сертификацией двигателей. После сообщений об обысках акции Renault рухнули на 20% c 85 до 69 долларов. Доказательств фальсификации не нашли, но французы на всякий случай объявили превентивный отзыв 15 тыс. автомобилей для проверки и доработки систем нейтрализации выхлопных газов.

Скидки и выплаты для пострадавших в США

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

В июле Volkswagen, Министерство юстиции США, Агентство по охране окружающей среды и Федеральная торговая комиссия заключили соглашение, регламентирующее порядок и объемы выплат и компенсаций. В соответствии с документом, компания согласилась выплатить 10 млрд долларов в качестве компенсации владельцам полумиллиона дизельных автомобилей, проданных в США в 2009–2015 годах. Владельцы этих машин получили компенсацию в размере от 5 до 10 тыс. долларов.

Кроме того, 2,7 млрд долларов Volkswagen обязался внести в американский фонд компенсации экологического ущерба, и еще 2 млрд потратить на внедрение в производство «зеленых технологий» нулевого выхлопа. Более того, Volkswagen взял на себя обязательство провести сервисные работы, либо выкупить дефектные автомобили по рыночной цене. А автовладельцы, купившие машину в кредит, получили возможность получить дополнительную выплату в размере до 30% от стоимости машины на погашение долга перед банком. Таким образом, сумма трат на ликвидацию последствий «дизельгейта» в США превысила 15 млрд долларов.

Отказ от штрафов в Европе

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Правительство Германии решило не наказывать автопроизводителя денежным штрафом, а просто обязало Volkswagen исправить программное обеспечение и провести незначительные технические доработки. Автовладельцы вместо финансовой компенсации получили приглашения в сервис для устранения неполадок. Официальной причиной такого решения стали различия экологических стандартов в Европе и США – по словам главы концерна, европейские машины привести к нормам гораздо проще и дешевле. По неофициальной версии, правительство Германии просто пожалело крупного налогоплательщика, посчитав, что предположительные затраты в сумме 90 млрд евро потопят концерн и приведут к безработице.

Объявив о начале сервисной компании, концерн в Германии предложил скидки на новые автомобили владельцам машин, в которых было установлено нелегальное программное обеспечение. Речь шла об обмене по системе трейд-ин автомобилей с 1,6-литровыми дизельными двигателями.

Потеря доли европейского рынка маркой Volkswagen

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Доля марки Volkswagen на европейском рынке в первом полугодии 2016 г. упала до самого низкого уровня со времен финансового кризиса. Бренд занял 11,2% рынка вместо 12,1% годом ранее. Хуже было только в 2008 году, когда доля концерна составляла 10,4%. Тем не менее, абсолютные объемы продаж даже выросли: с января по июнь на территории ЕС было продано 875 380 автомобилей Volkswagen, что на 0,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом объем европейского рынка вырос на 9,4%.

Возвращение к прибыли

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

После рекордного убытка, который концерн показал в 2015 г. (чистые потери достигли 1,58 млрд евро), Volkswagen вновь начал приносить прибыль в начале 2016 года. В первом квартале операционная прибыль составила 3,1 млрд евро, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом чистая прибыль компании упала на 20% до 2,36 млрд евро, а выручка компании снизилась на 3,4% до 50,96 млрд евро, но в минус концерн уже не работал. При этом восточные рынки вообще не заметили «дизельгейта» – операционная прибыль Volkswagen в Китае без учета совместных предприятий выросла на 3,4%, до 3,4 млрд евро.

Сервисная кампания в России

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Сразу после начала скандала глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович уверил общественность, что России «дизельгейт» не коснется, поскольку у нас рынок дизельных машин слишком мал, а в действующие экологические нормы немецкие автомобили вписываются с запасом. Тем не менее, в феврале Volkswagen объявил о начале кампании по обновлению программного обеспечения блока управления двигателем на 43 тыс. автомобилей концерна, проданных в России в период с 2008 по 2015 гг. и оборудованных дизельными двигателями серии ЕА189 объемом 1,6 и 2,0 литра.

Источник

Хроника «Дизельгейта»: Volkswagen начнет массовый отзыв в январе

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть фото Дизельгейт фольксваген что это. Смотреть картинку Дизельгейт фольксваген что это. Картинка про Дизельгейт фольксваген что это. Фото Дизельгейт фольксваген что это

Самый громкий скандал в истории мирового автопрома уже затронул около 11 миллионов автомобилей, проданных в Европе, Северной Америке и странах Азии. Проблемные дизельные двигатели, которые из-за некорректного ПО обманывали экологов, обнаружили у 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda, 1,8 млн коммерческих Volkswagen и 700 тыс. Seat.

Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет. Тем временем в некоторых странах уже начались первые отзывные кампании. Autonews.ru ведет хронику «Дизельгейта».

Концерн Volkswagen начнет кампанию по отзыву автомобилей из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в январе 2016 года. Как рассказал в интервью изданию FAZ глава компании Маттиас Мюллер, всего сервисная акция должна затронуть 11 млн машин по всему миру. Большинство из отзываемых автомобилей, по словам топ-менеджера, находится в Европе. Ремонт машин с корректирующим ПО планируется завершить до конца следующего года.

Власти Мексики могут оштрафовать концерн Volkswagen на 7 миллиардов долларов. Такому наказанию концерн может подвергнуться из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей. Об этом со ссылкой на главу федеральной прокуратуры латиноамериканской страны по защите прав потребителей Лорену Мартинес, сообщают РИА «Новости».

Аналитики финансового агентства Credit Suisse оценили ущерб концерна Volkswagen из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в 78 млрд евро, сообщает CNN Money. Как говорится в отчете экспертов, который был направлен клиентам, этот вариант является наихудшим из всех возможных. Согласно более оптимистическому сценарию, ущерб от «Дизельгейта» составит 23 миллиарда евро.

Экологический скандал Volkswagen не коснется России. Об этом журналистам заявил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в кулуарах Международного инвестиционного форума в Сочи, передает РИА «Новости».

«Рынок (дизельных двигателей — прим. ред.) в России очень маленький, у нас по-прежнему действуют нормы Евро-4 и обсуждается Евро-5, а американское законодательство совершенно другое, поэтому я не думаю, что будут какие-либо проблемы в России», — рассказал Озегович.

Прокуратура Франции начала расследование о мошенничестве в крупных размерах со стороны концерна Volkswagen, сообщает агентство «Франс Пресс». Данное решение было принято после публичных слушаний и доклада местных властей.

Английское подразделение концерна Volkswagen объявило о первом отзыве автомобилей в связи с экологическим скандалом. Под действие сервисной акции попадет 508 276 машин бренда Volkswagen, 393 450 автомобилей Audi, 131 569 Skoda, 76 773 Seat и 79 838 коммерческих автомобилей Volkswagen. Таким образом, концерн отзывает в общей сложности порядка 1,2 млн машин, реализованный в Великобритании, сообщает The Guardian. Все автомобили, попавшие под сервисную акцию, оснащены 2,0-литровым турбодизелем под индексом ЕА 189.

Немецкая прокуратура не ведет расследование против бывшего главы Volkswagen Мартина Винтеркорна, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на официального представителя ведомства ФРГ. По его словам, дело заведено на ответственных за манипуляции с программным обеспечением. Ранее Bloomberg сообщал, что уголовное расследование начато именно против Мартина Винтеркорна.

Volkswagen отзовет 120 000 автомобилей в Южной Корее, сообщает информационное агентство Ренхап со ссылкой на собственный источник. Около 90 000 машин из этого списка – модели Volkswagen, еще порядка 30 000 – Audi. В числе транспортных средств, которые подлежат отзыву, Golf, Jetta, Beetle, Passat, A3, A5 и Q5. Этот отзыв станет крупнейшим в истории Южной Кореи в отношении иностранного автопроизводителя.

Министерство транспорта Германии получило информацию о нарушениях экологических норм со стороны концерна Volkswagen еще в 2011 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление исполнительного директора немецкого Союза защиты окружающей среды Юргена Реша. По его словам, для решения проблемы со стороны правительства сделано ничего не было.

Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет.

Seat сообщил, что около 700 000 автомобилей оснащены некорректным ПО. Речь идет о машинах с дизельными двигателями 2,0 TDI, передает Reuters.

На данный момент известно, что в экологическом скандале, помимо Seat, замешано 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda и 1,8 млн коммерческих Volkswagen.

Около 1,8 млн коммерческих автомобилей концерна Volkswagen оснащены программным обеспечением, искажающим результаты экологических тестов, сообщает Reuters со ссылкой на источник в компании. В число моделей, замешанных в скандале, вошли Transporter и Caddy. В ближайшие дни представители Volkswagen объявят точный список всех автомобилей и объявят, как будет решена проблема.

Вслед за Швейцарией продавать дизельные автомобили Volkswagen запретила и Италия, сообщает Carscoops. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 000 машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров, находящихся у дилеров.

Скандал с показателями выбросов двигателей концерна Volkswagen затронет 1,2 млн автомобилей Skoda, сообщает «Радио Прага». Всего в этой истории замешано около 11 млн автомобилей Volkswagen AG.

Audi назвала количество автомобилей, которые могут попасть под отзыв в связи с экологическим скандалом. Как сообщает Automotive News, сервисная акция может затронуть 2,1 млн автомобилей по всему миру. Порядка 1,24 млн машин были реализованы на территории стран Западной Европы, около 577 тыс. приходится на рынок Германии и еще 13 тыс. машин были проданы дилерами США. Во всех случаях речь идет о моделях A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.

Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение изменить структуру руководства, сообщает пресс-служба. В частности, была утверждена новая организация деятельности концерна в Северной Америке. Рынки США, Мексики и Канады будут объединены в новый регион Северная Америка. Отвечать за этот сегмент с 1 ноября 2015 года будет проф. д-р Винфрид Фаланд, который ранее занимал должность председателя правления марки Skoda. Преемником Фаланда на посту председателя правления чешской марки станет Бернхард Майер – бывший член правления Porsche AG. Что касается Михаэля Хорна, то он продолжит свою деятельность в качестве президента и генерального директора Volkswagen Group of America.

Porsche, Bentley и Bugatti, которые сосредоточены на выпуске спортивных автомобилей, решением наблюдательного совета были объединены в отдельную группу. Что касается группы марок Audi, Lamborghini и Ducati, то она сохранится, равно как и холдинг «Коммерческие автомобили» и подразделения Power Engineering и Financial Services.

Прокуратура Германии начала уголовное расследование в отношении бывшего главы автоконцерна Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он покинул свой пост на прошлой неделе на фоне скандала с дизельными автомобилями Volkswagen.

О начале уголовного расследования в отношении Винтеркорна передает Bloomberg со ссылкой на сообщение прокуроров города Брауншвейга. В сообщении прокуратуры указывается, что следствие попытается установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на выбросы выхлопных газов у дизельных автомобилей Volkswagen.

Власти Швейцарии запретили продажу автомобилей концерна Volkswagen с дизельными двигателями. В общей сложности это коснется порядка 180 тыс. машин, которые уже находятся у дилеров, сообщает агентство AFP.

Пресс-служба концерна Volkswagen назвала имя преемника Мартина Винтеркорна. Им стал председатель совета директоров компании Porsche Маттиас Мюллер. Первое время Мюллер будет совмещать две должности.

Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что манипуляции концерна Volkswagen с показателями выбросов затронули около 2,8 млн автомобилей на территории Германии. Речь идет об автомобилях с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными моторами. По словам министра транспорта Германии, в данный момент идет изучение того, могло ли оборудования, влиявшее на результаты тестов, устанавливаться на двигатели объемом 1,2 литра.

Скандал вокруг Volkswagen дошел до России: Росстандарт потребовал от концерна информации об экологических стандартах. «По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством», — заявил корреспонденту РБК заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко.

Появилась первая информация о преемнике Мартина Винтеркорна. По информации издания Bild, им должен стать Матиас Мюллер, руководитель Porsche. Официальное заявление от Volkswagen должно поступить в пятницу, 25 сентября.

Кроме того, он отметил, что в ближайшее время пройдут строгие тесты случайных моделей не только Volkswagen, но и других автопроизводителей.

Выяснилось, что еще в апреле 2015 года Volkswagen of America отправлял письма с предупреждением о возможных проблемах с уровнем выхлопа владельцам дизельных Volkswagen и Audi. Клиенты получили сообщение, что должны отвезти свои машины к дилерам для установки нового программного обеспечения, которое позволит системе выхлопа работать «более эффективно».

Компания не объяснила, что она принимает меры в надежде удовлетворить требование правительства США, которое уже занималась вопросом расхождения результатов экологических тестов на дорогах общего пользования и в лабораториях.

Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку. В заявлении, размещенном на сайте VW, Винтеркорн говорит о своей ответственности как главы компании за все нарушения, которые были обнаружены в работе дизельных двигателей.

В США под подозрение экологов попал еще один дизельный двигатель концерна Volkswagen – 3,0-литровый TDI. О том, что EPA намерено протестировать этот силовой агрегат на уровень выбросов сообщил в своем twitter-аккаунте руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон. Этот двигатель устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5.

Выяснилось, что в США за 5 дней подано уже 25 групповых исков против концерна Volkswagen за обход экологических норм. Скорость реакции владельцев объясняется тем, что среди них очень много юристов. Первые иски поступили 18 сентября, через несколько часов после первого сообщения об экологическом скандале в СМИ.

Сразу несколько немецких газет сообщили, что председатель правления Volkswagen AG покинет свой пост, а его место займет председатель правления Porsche Маттиас Мюллер. Но пресс-служба немецкого концерна тут же опровергла эти слухи, заявив, что Винтеркорн продолжит работать.

Volkswagen посчитал, что в общей сложности 11 млн автомобилей могли получить некорректное ПО. Концерн выступил с официальным сообщением, что выделит около 6,5 млрд долларов на покрытие расходов, связанных с экологическим скандалом.

Вслед за Южной Кореей с официальным заявлением выступила Франция. Там настаивают на том, что дело о фальсификации тестов с выхлопами нужно расследовать на уровне Евросоюза. С соответствующим заявлением в эфире радиостанции Europe 1 выступил министр финансов Франции Мишель Сапен. По его словам, необходимо более тщательно проверить и другие автопроизводителей на соответствие выбросов заявленным показателям.

Дело Volkswagen приобретает международный характер. Власти Южной Кореи заявили, что планируют провести собственное расследование по вопросу занижения вредных выхлопов в моделях концерна Volkswagen. По данным сеульской газеты «Тона ильбо», если факты фальсификации подтвердятся, то в отношении Volkswagen на корейском рынке будут приняты соответствующие меры.

Речь идет о пяти моделях концерна: четырех Volkswagen (Jetta, Beetle и Golf, выпущенные в период с 2009 по 2015 гг., и Passat 2014 и 2015 гг. выпуска) и одной Audi (A3, произведенная с 2009 по 2015 год). В общей сложности под подозрение попало более 480 тыс. автомобилей, реализованных на американском рынке. Согласно закону США, за каждый автомобиль, в котором будет обнаружен подлог экологических данных, концерну придется заплатить около 37,5 тыс. долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *