Дк недействительна что это значит
Янтарь не ДК — значение
Янтарь представляет собой ископаемую смолу, относится к классу органических соединений. Камни нашли широкое применение в производстве ювелирных изделий, украшений. Высокий уровень современных технологий позволяет имитировать янтарный камень. При этом качество подделки настолько высокое, что не всегда можно отличить от природного материала.
Существует большое количество вариантов, как отличить янтарь от подделки – сделать это можно даже по внешнему виду и запаху. Также же важно понимать, что собой представляет минерал. Природный натуральный янтарь – это камень, который был найден в глубинах Земли и прошел процесс шлифовки и полировки. Только такие изделия обладают целебными и магическими свойствами.
Янтарь не дк, что это значит
Приобретая изделие в ювелирном магазине, можно заметить надпись на бирке «янтарь не д/к». Сразу же появляются соответствующие вопросы: «Янтарь не д/к: что это значит?»
Все очень просто и надпись означает – не драгоценный камень. Как известно, для производства украшений (колец, браслетов, бус, брошей и многого другого) используют небольшие кусочки, которые проходят предварительный процесс обработки. Кусок, вес которого составляет 1 кг и больше, считается драгоценным камнем, найти его в свободной продаже не предоставляется возможности.
Как проверить янтарь на подлинность
Как показывает практика, чаще всего подделки продают через интернет-магазины. Проверить подлинность янтаря по предоставленному фото практически невозможно, чем и пользуются злоумышленники. Самый оптимальный вариант – приобретать украшения в обычных магазинах, где изделие можно подержать в руках. Существует ряд способов, позволяющих отличить оригинал от фальшивки, как в домашних условиях, так и в магазине.
В домашних условиях
Внешний вид изделия
Отличить настоящий янтарь от искусственного можно по внешнему виду. Для этого необходимо внимательно посмотреть на изделие, как правило, натуральные камни не отличаются идеальным внешним видом. Образование происходит на протяжении длительного времени, в итоге внутрь попадают не только воздух, но и насекомые. В результате появляются трещины небольшого размера и пузыри.
Еще один вариант, как отличить янтарь по внешнему виду – оценить цвет. Если камень имеет природное происхождение, то его окрас будет варьироваться от темно-коричневого до желтого. Иногда могут встречаться редкие экземпляры: салатовые, красные, молочные. Все остальные оттенки можно смело относить к подделкам.
Важно! Если внутренний узор на бусах одинаковый, это свидетельствует о том, что был использован камень синтетического происхождения.
Ультрафиолет
Выявить фальшивку в домашних условиях поможет ультрафиолетовая лампа либо фонарик. Если изделие подлинное, то можно увидеть свечение голубого цвета – яркость зависит от уровня прозрачности камня. Тем прозрачнее камень, тем ярче будет свечение.
Кроме того, у натурального изделия можно увидеть внутреннюю структуру – воздушные пузыри, трещины, наслоения. Если камень не прошел предварительную обработку, то свечение будет коричневого оттенка. Прессованный камень светится неравномерно, что сразу же бросается в глаза.
Горение
Проверить на подлинность поможет огонь. Для этого отлично подойдет зажигалка, к огню которой подносят изделие на 3-4 секунды. Если изделие натуральное, то в месте соприкосновения с огнем оно начнет гореть и кипеть. Если продолжить держать камень над огнем, то горение не остановится.
Несомненно, прибегая к такому методу можно испортить изделие, но зато можно будет со 100% вероятностью понять, что именно в руках — подделка или оригинал.
При необходимости есть еще один способ, как отличить натуральный янтарь при помощи огня, который менее травматичен. Для этого потребуется взять иглу, нагреть ее, после чего приложить к образцу. От изделия природного происхождения поднимется дым белого цвета и появится запах смолы.
Важно! От подделки будет исходить химозный и очень резкий запах.
Растворитель
Как показывает практика, искусственный образец неустойчив к растворителю. Для этого потребуется взять ватный диск, смоченный ацетоном, эфиром либо этиловым спиртом, после чего приложить его в изделию. Настоящий янтарь останется неизменным, а вот подделка подвергнется разрушению. Кроме этого, будет изменен цвет, а поверхность станет матовой и неровной.
Не рекомендуется держать растворитель больше 5 секунд, так как от длительного воздействия может разрушиться и натуральный образец. Именно по этой причине ювелиры не рекомендуют пользоваться растворителем в качестве средства для очищения украшений.
При помощи растворителя можно легко обнаружить амброид – прессованный янтарь. Если изделие из такого материала соприкоснется с эфиром, то поверхность станет липкой.
Важно! Синтетическая продукция способна выдержать контакт со спиртом, однако при взаимодействии с ацетоном разрушения не избежать.
Запах
Еще один популярный вариант, как отличить настоящий янтарь от фальшивого – запах. Рекомендуется взять камень в руки и начать интенсивно его тереть, что вызовет процесс нагревания. Если украшение выполнено из натурального материала, то будет уловим запах сосны. Если же изделие выполнено и копала, то после интенсивного трения оно начнет прилипать к рукам, а от пластмассы появится крайне неприятный запах.
Солевой раствор
Пожалуй, самый безобидный способ, как проверить янтарь на подлинность в домашних условиях – солевой раствор. Однако данный метод допускается применять только в том случае, если камень не обрамлен драгоценными металлами.
В 200 мл воды добавляют 8 ч. л поваренной соли, тщательно размешивают и помещают туда камешек. Если изделие натуральное, то оно останется на поверхности, подделка же непременно опустится на дно.
Если украшение достаточно большое и поместить его в стакан невозможно, то стоит взять емкость большего объема. При этом соли добавляют такое количество, чтобы часть кристаллов осталась на дне в нерастворенном виде.
Важно! Данному способу не стоит доверять на 100%. Обусловлено это тем, что в природе встречаются камни с высоким уровнем плотности, в результате чего они утонут в растворе на основе соли.
Причины, основания и порядок аннулирования регистрации транспортного средства. Как отменить решение?
Чтобы иметь законное право полноценно распоряжаться автомобилем, его необходимо поставить на регистрационный учёт.
Владельцу машину выдадут свидетельство о регистрации. Этот документ дает право участвовать в дорожном движении, оплачивать налоги и пр.
В некоторых случаях регистрацию могут признать недействительной, тогда она будет аннулирована. Рассмотрим подробнее о порядке и причинах аннулирования регистрации ТС в нашей статье.
Что значит — аннулирован учет авто?
В 2018 году были приняты новые правила постановки машин на учёт в ГИБДД (Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 г. Москва «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним…»). Согласно документу аннулирование регистрации ТС – это снятие автомобиля с учёта на основании признания выполненных ранее регистрационных действий недействительными.
Аннулирование происходит в одностороннем порядке по инициативе ГИБДД.
При этом инспектор при вынесении решения опирается на положения законодательства, в которых чётко прописано, когда постановка на учёт недействительна (п.50 Приказа №399).
Причины аннулирования сводятся к нарушению автовладельцем правил использования авто, а также процедуры его постановки на учёт (в ГИБДД предоставлены поддельные документы, производилась незаконная смена номерных агрегатов машины и т.п.).
Отличия аннулирования от приостановки и прекращения учета ТС
Не следует путать понятие аннулирования с приостановкой и прекращением регистрации. Прекращение регистрации машины возможно не только по инициативе ГИБДД, но и по добровольному решению автовладельца (п. 7 Приказа №399). Заявление собственника авто примут в следующих случаях:
По одностороннему решению ГИБДД регистрация прекращается, если:
Подразумевалось, что после снятия с учёта машину можно на него вернуть в следующих случаях:
В новом Приказе от 2018 года понятия восстановления регистрации, а с ним и временного её прекращения не применяются.
Причины и основания
Приказом МВД установлен перечень оснований для принудительного снятия авто с учёта (п.3 Приказа №399). К ним относятся:
Срок давности
В ранее действующем Приказе №1001 действовало правило: если автомобиль зарегистрирован с нарушением законодательства, но простоял на учёте более 5 лет, аннулирование к нему не применяется. Сейчас же эта мера отменена.
При этом у автовладельца есть право подать в суд на решения ГИБДД и оспорить аннулирование. Восстановить регистрацию также можно, устранив нарушения, которые привели к её отмене.
Порядок проведения процедуры
Процесс аннулирования регистрации авто прописан в Приказе №399 (п. 50).
Как выясняются нарушения, кто принимает решение?
Отмену регистрации осуществляет регистрационное подразделение Госавтоинспекции. Решение принимается главным государственным инспектором по субъекту Российской Федерации или начальником Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России.
Основанием для решения инспектора выступает несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Регистрация аннулируется, если машина попадает в одну из категорий, описанных в п.3 Приказа (рассмотрены выше).
Уведомление
Если принято решение об аннулировании регистрации авто, в течение 3 рабочих дней его владельцу отправляют письменное уведомление. В нём указывают причину и основания её отмены.
Сдача регистрационных документов
Все документы владелец авто обязан сдать в территориальное подразделение ГИБДД, где осуществлялась регистрация. Сюда входят (при их наличии):
Все регистрационные документы, ПТС (за исключением тех, которые признаны поддельными), а также государственные регистрационные знаки должны быть сданы в ГИБДД в обязательном порядке. При несоблюдении данного требования несданные документы вносятся Госавтоинспекцией в розыскные учеты утраченной специальной продукции ГИБДД.
Документы могут исключить из розыска, если автовладелец в добровольном порядке предоставит их в ГИБДД в течение 360 дней с момента аннулирования регистрации.
Что делать, как отменить решение?
Рассмотрим, как заново поставить на учет в ГАИ автомобиль после аннулирования регистрации. Законом предусмотрено, что аннулирование можно отменить несколькими путями.
Когда транспортное средство можно заново зарегистрировать?
Машину можно заново зарегистрировать, если причины, которые привели к аннулированию, полностью устранены (п.51 Приказа №399).
Обратиться можно в любое территориальное отделение ГИБДД. Собственнику будут выданы новые регистрационные документы, госзнаки и ПТС.
Досудебное обжалование правомерности
Решение ГИБДД об аннулировании регистрации может быть оспорено. Для этого необязательно обращаться в суд. Приказом МВД №605 предусмотрен досудебный порядок разрешения споров с клиентами Госавтоинспекции. Жалобу можно подать в следующих случаях:
Если автовладелец намерен оспорить решение об аннулировании регистрации ТС, требуется подготовить соответствующее заявление. Оно будет рассмотрено подразделением Госавтоинспекции, ставившим машину на учёт (п. 77 ч. 5 Приказа №605). В тексте жалобы нужно указать:
Жалоба может быть направлена по почте, подана электронно через сайт МВД или лично в отделение Автоинспекции.
Заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней. В случае удовлетворения жалобы услуга по регистрации автомобиля должна быть оказана в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Оспаривание в судебном порядке
Если территориальное отделение ГИБДД отказало в удовлетворении жалобы, аннулирование регистрации может быть оспорено в судебном порядке. Предметом иска в данном случае будут действия и решение органа автоинспекции, связанные с принудительным снятием с учёта транспортного средства.
Таким образом, аннулирование регистрации автомобиля происходит исключительно по инициативе ГИБДД и только тогда, когда серьёзно нарушены правила постановки машины на учёт, предусмотренные законом. При этом решение Автоинспекции может быть оспорено. Если действия сотрудников инспекции были признаны неправомерными, автомобиль обязаны зарегистрировать.
Аннуляция купленной диагностической карты с 1 марта 2021 года – это правда?
Многие автолюбители, покупающие фиктивные диагностические карты без фактического заезда на станцию, опасаются возможной отмены такой лазейки, ведь большинство автомобилей в России просто не смогут пройти ТО по всем правилам. Момент «икс» наступит 1 октября 2021 года – согласно новому закону, техосмотр автомобилей, которые не заезжали в пункт и на которые карта была просто куплена, будет аннулирован. Самое интересное здесь то, что водитель может и не узнать о таком расторжении и получить штраф или даже регресс по ОСАГО после ДТП. Но давайте обо всём по порядку!
Что за новый закон об аннулировании техосмотра?
На самом деле, это вовсе не новый, а старый Федеральный закон – ему почти 2 года. Но вступает в действие он именно с 1 марта 2021 года. Это нормативный акт под номером 122-ФЗ от 06.06.2019, который вносит поправки в другой ФЗ – О техническом осмотре (№170-ФЗ).
Обновление от 01.03.2021. Правительство РФ выпустило новое Постановление №275. Оно фактически утверждает автоматическое продление диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, до 1 октября. То есть, если ваш техосмотр истекает вплоть до конца сентября, то вам его проходить по новому закону не нужно до 1 октября.
Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.
И во вводящем изменения законе как раз идёт речь об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно. Так, подпункт «к» пункта 5.1 статьи 1 говорит буквально следующее:
10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, если выяснится, что на автомобиль выдана диагностическая карта, однако, фактически данное транспортное средство не заезжало на пункт ТО, то первая будет аннулирована – то есть признана недействующей. Такие правила действуют именно с 1 марта. Однако, водителям разрешили не проходить осмотр по новому закону до 1 октября, поэтому фактически никто не аннулирует вашу карту до этой осенней даты.
При этом, есть 4 основания для прекращения действия ТО:
Это правда?
Сама суть существования нового закона об аннулировании технического осмотра – сущая правда! Мы уже приводили ссылку на его официальную трактовку. Повторим ещё раз.
Данный ФЗ уже вступил в силу. Мы также отметили выше, что он начинает действовать с 1 марта 2021 года. Эта дата прописана в самом законе в статье 5. А вот ещё один «пруф»: страница Федерального закона на официальном портале опубликования нормативно-правовых актов.
Хотя, как мы указали выше, Правительство России автоматически продлило действующие диагностические карты до 30 сентября включительно. Поэтому до этой даты всё работает по-старому.
Однако не всё, что вы прочитаете в различных интернет-изданиях о том, как будет работать аннулирование диагностических карт, является правдой. В сети в настоящий момент распространяется ряд фейков, основанных чаще всего на недопонимании нововведения. Ниже мы рассмотрим подробно, как он будет работать.
Проверка диагностической карты техосмотра (ТО)
Проверка по базе ЕАИСТО работает
Как это работает?
В системе проверки техосмотра онлайн можно быстро получить достоверные данные о ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД. Убедитесь, что ваша диагностическая карта — настоящая:
Примеры проверок
Зачем нужно проверять ТО?
Поддельный документ о прохождении технического осмотра машины выглядит один в один как настоящий. Поэтому убедиться в том, что вы не стали жертвой мошенников, можно лишь по номеру этой карты или по данным автомобиля. В том случае, если техосмотр окажется недействительным, вы:
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает проверка?
Несколько секунд. Однако в некоторых случаях система может быть перегружена – тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата.
Результаты проверки верны на 100%?
Да. Мы получаем информацию из базы ЕАИСТО, которой также пользуется и ГИБДД. Все данные абсолютно достоверны.
Почему сервис может не работать?
Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку.
Где найти ссылку на официальный сайт проверки?
Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует – есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД
Мою карту не нашли в базе. Что делать?
Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении?
Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.
В чем плюсы проверки онлайн?
Проверка подлинности техосмотра через интернет – это быстро, достоверно и совершенно бесплатно. Кроме того, это очень просто. Вам не придется заполнять множество полей, достаточно ввести минимум данных, и вы получите точный результат.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.