Дкп школа что это

Как в школе оценивают степень религиозности моего сына на специальном уроке

Дкп школа что это. Смотреть фото Дкп школа что это. Смотреть картинку Дкп школа что это. Картинка про Дкп школа что это. Фото Дкп школа что это

Анна Ильина с семьёй живёт в Подмосковье. Её сын ходит в школу, в которой есть урок Духовное краеведение Подмосковья. Детей на нём учат не только истории русских церквей, но и оценивают их религиозность. Анна Ильина рассказывает, что изучила законы, написала заявление в администрацию, но её сына в принудительном порядке всё равно заставляют посещать этот предмет.

Мы переехали жить из Москвы в область. Воздух, никаких пробок, в школах меньше детей, ну и много других плюсов. Сын учится теперь в сельской школе в восьмом классе (математическом). В расписание сразу не вникла, поэтому не обратила внимание на предмет ДКП. А расшифровывается он как Духовное краеведение Подмосковья.

Отметки сначала не ставили. Но вдруг повилась двойка. Ну, думаю, краеведение, наверно, просто про местные достопримечательности.
Но! Просмотрела учебник и поняла, что это втюхивание христианства, истории храмов и всё в этом роде.

У нас шестидневка. И ДКП в расписании пятым уроком в субботу. Я, начитавшись родительских форумов, пошла беседовать с учителем на тему: как можно оценить, насколько ребёнок религиозен? И ответ, конечно, внятный я не получила. Но услышала, что «когда Сергий Радонежский благословлял наших воинов на бой, он был молодец, ведь благословить на убийство врага — это правильно!».

Честно, для меня это было, мягко говоря, шоком. Я ещё раз проштудировала все положения, законы, приказы Минобразования. И нашла кучу родителей, недовольных и протестующих против данных курсов по всей России. Но убрать их получается только с помощью журналистов и при поддержке других родителей.

Я обратилась в администрацию с заявлением, что данный курс противоречит Статье 2 закона Об образовании, нарушая светскость образования, а также пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях».

На что завуч мне заявила, что предмет обязательный, отказаться нельзя.

Получается, что закон школы превыше ФЗ РФ?! Завуч и учитель уверяли, что к религии данный предмет не имеет никакого отношения

Но под обложкой по-русски написано «История и культура религии (Христианство)».

Остальные родители молчат по этому поводу. Село небольшое. Все друг друга знают и боятся пойти против директора, хотя учатся в школе дети разных национальностей и вероисповеданий.

И учебник, кстати, не ФГОСовский! В отличие от всех остальных. Как же можно его использовать на уроках?

Пожалуйста, помогите своим мнением или советом, как прекратить вмешательство церкви в образование!

Забыла ещё один важный момент. В одну из суббот сын пришёл раньше, сказал, что учитель истории их отпустила.

Из разговора с ней я знала, что этот час урока прописан в журнал (и естественно оплачен). Но она решила пойти к врачу, дав детям задание на следующий урок, который должен был быть 4 ноября, то есть в праздничный день. Поэтому в пятницу 3 ноября она собрала у детей тетради и выставила отметки на урок, которого по сути и не было. Я запретила сыну сдавать тетрадь, так как урока не было. И собрать тетради, и выставить отметки учитель может только на следующем уроке. Моему ребёнку и остальным не сдавшим поставили двойку. Задним числом, за непроведённый урок.

В связи с моим заявлением о ДКП, мой сын теперь освобождён от этого урока. Вчера он собрался после четвёртого урока домой, но учителя, находившиеся на посту охраны, не выпустили его. Он прождал пять минут после звонка и поднялся в класс, отсидел весь урок ДКП. Но в журнале стоит «Н».

Надеюсь на ваше понимание. От этой ситуации у меня просто нет слов…

Источник

Трудности и проблемы преподования предмета ДКП в общеобразовательных школах.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я преподаватель предмета Духовное Краеведение Подмосковья (ДКП) в течении 7 лет. Общаясь со своими коллегами из других школ, я столкнулся с тем, что для большинства преподавателей ДКП, является весьма затруднительным актуализировать предмет в сознании учеников и хоть как-то заинтересовать детей. Есть темы, которые немного встряхивают ребят: вызывают желание спорить, высказывать свое мнение и в целом хоть как-то рефлексировать, но таких тем очень немного, и они не всегда вписываются в контекст программы предмета. Но, увы! 70-80% учеников этот предмет в принципе не интересен, к том уже, обязательно в классе найдутся 3-4 человека вообще агрессивно настроенных к любой попытке донести до них, что-либо о православии или о любом другом аспекте религиозной жизни и культуры. Сразу скажу, забегая вперед, я уверен, что это можно изменить, пусть не полностью, но уменьшить процент безразличия наверняка возможно!

Причин такого восприятия данного предмета несколько. На мой взгляд, этому способствуют:

во-первых, резкий перепад между тем «миром», в котором живут наши современные восьмиклассники и тем «миром», который раскрывает предмет ДКП; Разрыв на столько велик, что порой говоришь на уроке какие-то банальные вещи, но тебя не понимают, как будто ты с другой планеты. ))

во-вторых, отсутствие у учеников базовых (адекватных) знаний о духовной жизни жителей нашей Родины, как в историческом её аспекте, так и в современном нынешнем её состоянии, а учитывая географическую фокусировку предмета и связанного с этим «православным» наполнением, так же отсутствие базовых знаний основ православия. В связи с этим, много времени уходит на «ликбез детей»

в-третьих, для меня это было открытием, это отношение коллег к этому предмету, которые относятся к ДКП как к чему-то совсем не важному, необязательному. Допустим, некоторые так вполне могут считать, это их право, но такая позиция ненавязчиво, но вполне осознанно внушается детям со стороны САМИХ ПЕДАГОГОВ других предметов! А в некоторых случаях, как мне с оглядкой в пол голоса изливала душу коллега из одной школы, такой «настрой» начинается с самого директора!

Следующая причина косвенно вытекает из предыдущей это отсутствие единого ключа педагогического коллектива в подаче информации на некоторых предметах, на которых затрагиваются темы, входящие в информативную зону предмета ДКП. В основном это литература, история, обществознание и отчасти биология. Здесь конечно играет большую роль субъективный фактор, в частности отношение учителя предметника, (например, по биологии) к вопросу «от кого произошел человек?» или отношение учителя истории к роли православия в путях РОССИИ в целом.

Ну и немаловажным является отсутствие специфических знаний у самих преподавателей ДКП, которые часто не могут объективно, верно и быстро ответить на задаваемые детьми «трудные вопросы», а таковых в контексте данного предмета возникает довольно много! А в связи с этим затрудняется возможность наполнять уроки диалогами, делать его подвижным и интересным!

Конечно есть и другие немаловажные причины, которые можно включить в этот список: семейный нетрадиционный «антидуховный» уклад, интернет и весь виртуальный мир со той подавляющей развращающей и бестолковой частью, в которой современные дети погрязли с головой, а с другой стороны, кому повезло избежать первое и второе, повсеместно сталкиваются с доминирующей идеологией «успешного человека», которая (тут некоторые могут возразить) идет вразрез с нравственными столпами раскрываемыми в предмете, что делает этот «ненужный» предмет в глазах ученика еще более уязвимым.

Но это не повод отчаиваться уважаемые коллеги! Если мы не можем повлиять на некоторые из вышеперечисленных пунктов, то есть поле деятельности, где мы вполне можем что-то изменить в лучшую сторону, и попытаться достучаться до детских умов и увеличить процент «слушающих» и «слышащих». Я тоже в своей практике нахожусь еще в поиске, каждый год добавляю или изменяю темы, ищу подход к «трудным» ученикам, экспериментирую, наблюдаю за реакцией ищу, ищу, ищу! Ну и вместе с тем укрепляю терпение и опыт, нарабатываю базу.

Например, в начале каждого учебного года на уроке ДКП, я делаю анонимный опрос восьмиклассников, из которого узнаю какие темы из духовной и религиозной жизни их могли бы заинтересовать. И в течении учебного года выявленные интересы ввожу в контекст некоторых подходящих к тому тем. Освоив программу видео редактора, из документальных фильмов или встреч с интересными людьми, делаю видеоролики, которые использую на уроках для постановки проблемы. Презентации стараюсь делать сам, т.к. многие из предлагаемых морально устарели или просто не интересны.

Хочу сказать, что мне повезло с директором школы в которой я работаю, он поддерживает, доверяет, позволяет маневрировать, в общем не мешает вести этот трудный поиск себя, как преподавателя этого важнейшего предмета. Я подчеркиваю важнейшего, потому что если мы не сможем актуализировать для детей понимание важности нравственного и духовного роста личности, в чем собственно говоря и заключается одна из основных задач предмета, то наших детей в будущем будут неизбежно подстерегать многие беды и личные катастрофы. Не ставя данный предмет во главу угла, и не умаляя важности других предметов, считаю, что не «4» и «5» по русскому, математике, делают из ребенка ЧЕЛОВЕКА с большой буквы, а именно честная, чистая и отзывчивая душа, почитание наших добрых традиций, уважение взрослых, знание истории Родины, здоровый патриотизм и в целом знание и соблюдение норм нравственности, на которые и делается акцент в нашем предмете.

Я приглашаю всех своих коллег, преподающих в школах предметы ДКП и ОПК, к диалогу. Быть может, к перечисленным выше проблемам, вы можете добавить свои, еще не упомянутые мной, с которыми вы сталкивались лично или слышали от других. А может у кого-то есть практический опыт по разрешению наших трудностей. Прошу делитесь пожалуйста, будем взаимодействовать, помогать друг другу: делиться идеями, презентациями, фильмами, интересными уроками. Вы только задумайтесь, у нас с вами, в современном развращающемся по нарастающей, мире довольно высокая миссия, можно смело сказать почти апостольская!

Поэтому не унывайте!

Не ждите колоссальных успехов и заслушивающихся вас с открытыми ртами учеников.

НО! Если в течении учебного года со всего класса хотя бы один человек задумается о жизни и что-то доброе возьмет в багаж своего пути, вы уже не напрасно прожили свою педагогическую жизнь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *