Длина деки самоката что это
Как выбрать самокат?
Увлечение здоровым образом жизни сделало самокаты одними из самых популярных транспортных средств для активного отдыха и передвижения по городу. Взрослые и дети ездят на них на работу или учебу, катаются в парках, выполняют головокружительные трюки. Производители самокатов предлагают огромный выбор моделей на любой вкус и кошелек.
Из истории самокатов
Единого мнения о времени изобретения этого транспортного средства пока не сложилось. Некоторые фанатики умудряются разглядеть самокаты даже не древнеегипетских фресках, однако большинство экспертов датируют появление первых прототипов концом XVIII — началом XIX вв. По одной из версий, самокат появился в 1761 г. в Германии, когда мастер каретного дела Михаэль Касслер приделал колеса к доске, на которой можно было сидеть и катиться, поочередно отталкиваясь ногой. Руль в такой конструкции не предусматривался, поэтому к самокатам ее можно отнести только условно.
Другая версия приписывает первенство изобретения Карлу фон Дрезу (Германия), который в 1817 г. спроектировал конструкцию с рулем, соединенным стойкой с передним колесом. Новое транспортное средство назвали дрезиной от имени создателя. Она оказалась чрезвычайно популярной, и ее модификации быстро распространились по всей Европе. Внешне первый самокат напоминал велосипед без педалей: длинная деревянная рама, 30-дюймовые колеса, вес 30 кг.
В конце XIX в. на жестких ободах появились резиновые камеры с покрышками. Пользоваться самокатом стало гораздо удобнее. В 1915 г. в США появились первые самокаты с электродвигателем, но мода на них не прижилась. Технологии того времени не позволяли создать сравнительно легкий и емкий аккумулятор. Электросамокат весил много, но при этом имел малый запас хода.
Конструкция совершенствовалась на протяжении всего XX в. Самокат становился все более компактным: уменьшились колеса, исчезло седло, рама опустилась вниз. Теперь на нее нужно было становиться одной ногой, а второй отталкиваться от земли. Новый всплеск интереса к самокатам произошел в послевоенные годы. Удобный недорогой транспорт был доступен большинству. Проводились даже массовые соревнования по катанию на самокатах.
В 90-х появились модели с колесами от скейта, кикборды, и вместе с ним пришла новая техника катания. Направление движения меняли не столько поворотом руля, сколько наклоном тела. Немного позднее швейцарец Вим Оуботер придумал складной механизм. Японцы, а вслед за ними и весь мир, быстро оценили преимущества компактных самокатов, которые собирались в трость и занимали минимум места при хранении или транспортировке.
Сегодня можно найти в продаже самокаты любой конструкции. Кроме того, умельцы-любители собирают из запчастей кастомные модели. Выбор ограничен только фантазиями и финансовыми возможностями заказчика.
Конструкция самоката
Несмотря на разнообразие вариантов, ключевые узлы во всех моделях одни и те же.
Большинство моделей оснащено складным механизмом. Производители самокатов могут дополнительно устанавливать:
Цельной | Разборной | Гибкой |
---|---|---|
Неотделима от рамы, самый надежный и прочный вариант. | Жестко фиксируется крепежом, при необходимости может быть заменена. | Деревянная платформа подвешивается на пружины к металлическому каркасу. Хорошо амортизирует на неровной поверхности, но требует значительных усилий при отталкивании. |
Сверху к планке крепят антискользящую накладку из резины или плотной наждачной бумаги.
Рамы для самокатов изготавливают из различных материалов:
Как определить оптимальную длину деки?
Размеры площадки для ног варьируются в зависимости от модели самоката. Короткая дека (30–40 см) соответствует длине стопы. Она обеспечивает большую маневренность на ограниченном пространстве. На ней легче передвигаться по узких улицам и в толпе, а также выполнять трюки. Однако управлять самокатом с такой декой сложнее, а риск потери равновесия выше.
На средней площадке (40–60 см) полностью умещается опорная нога и пальцы толчковой. Пятка же располагается над тормозом. На самокате со средней декой проще держать равновесие, и можно быстро остановиться, поэтому его рекомендуют для новичков.
На моделях с длинной площадкой (до 100 см) можно свободно поставить обе ноги или разместиться вдвоем с ребенком. Обычно такими деками оборудуют электросамокаты, чтобы пользователю было удобнее катиться. На них не нужно периодически отталкиваться, а держать ногу все время на весу утомительно.
Деки различаются не только длиной и шириной, но и расположением относительно земли. Чем выше клиренс, тем проще преодолевать неровности поверхности. Однако возрастает нагрузка на опорную ногу, поскольку пользователю приходится ниже приседать при отталкивании.
Виды самокатов
Все многообразие моделей можно классифицировать по 3 группам:
Такие самокаты компактны, оснащены складным механизмом, сравнительно узким рулем (30–35 см) и широкими колесами, которые обеспечивают комфортное катание по тротуарной плитке или брусчатке. По неровному покрытию комфортнее всего ехать на городских моделях с амортизаторами.
На самокаты бренда «Шульц» устанавливаются оригинальные складные системы, позволяющие менять положение рулевой стойки одним движением. Достаточно нажать специальную кнопку или опустить зажим. Взрослые городские модели рассчитаны на вес до 100 кг и обычно имеют диаметр колес 120–250 мм. Они устойчивы, нетребовательны к типу покрытия, но не предназначены для катания на большой скорости.
Отличаются малым весом, высокой маневренностью и большой прочностью. Они используются для выполнения сложных трюков на спортплощадках или гоночных трассах с ровным покрытием.
На таких самокатах обычно стоит алюминиевая рама. Ширина руля составляет 50–55 см, а диаметр колес не превышает 125 мм. На спортивном самокате не нужно преодолевать ямы и бордюры. Здесь важны такие характеристики, как отзывчивость, управляемость, радиус поворота.
Предназначены для езды по пересеченной местности. Благодаря высокой проходимости, они уверенно чувствуют себя на грунте, трассах с крутыми подъемами и спусками, трамплинах. Внедорожники оборудованы цельной усиленной рамой. Широкие надувные колеса с мощными протекторами обеспечивают отличную проходимость и амортизацию. Руль в таких моделях не регулируется. Катание на дерт-самокате требует значительных усилий.
Представляет собой комбинацию самоката и скейта. Он имеет три колеса: одно сзади + два спереди, за счет этого более устойчив. Им проще управлять. Самокат чувствителен к нажиму ноги. Однако большой радиус поворота снижает его маневренность. Большинство производителей кикбордов ограничиваются детскими самокатами, хотя встречаются модели и для подростков.
Еще один гибрид, на этот раз самоката и велосипеда, только на месте педалей находится дека. Его отличают большая рама и наличие амортизирующей вилки. Руль такой же, как у велосипеда. Диаметр колес может доходить до 29 дюймов. Различные модели футбайков используются для городского катания, даунхилла или кросс-кантри. Любители отмечают их высокую скорость, хорошую проходимость и ремонтопригодность. Многие велосипедные запчасти совместимы с футбайками.
Это разновидность 3-колесного самоката. Его отличительной особенностью являются 2 укороченные деки для каждой ноги. Реже встречаются варианты с поперечным расположением планки, опирающейся на 2 рамы. Трайки относят к инерционным средствам передвижения. На них можно катиться, не касаясь земли. В стандартной комплектации они оборудованы 2 ножными тормозами. Для более удобного управления они могут дублироваться ручными.
Современные модели стали значительно легче и быстроходнее своих предшественников. В среднем они развивают скорость 25–35 км/ч, а запас их хода может доходить до 40 км. Однако есть модели, разгоняющиеся до 90 км/ч и проезжающие до 150 км без подзарядки. На гибридных версиях помимо литиево-ионных аккумуляторов установлен ДВС, работающий на бензине. Электросамокаты оптимальны для передвижения по городу на большие расстояния. Они позволяют избегать пробок и подъезжать прямо к двери.
Модели просты в управлении. Скорость регулируется интенсивностью нажатия на курок. Для более безопасной остановки задний ножной тормоз дублируется передним ручным. Батареи находятся во влагонепроницаемом корпусе, поэтому самокатом можно пользоваться в любую погоду.
Наличие автоматической тормозной системы E-ABS повышает безопасность на мокром или скользком покрытии. Некоторые модели оборудованы сиденьями для большего комфорта пользователя.
Это средство передвижения также можно отнести к разновидностям электросамоката. В отличие от классических моделей у сигвея дека между колесами расположена не продольно, а поперечно. В центре ее находится рулевая стойка. Внутри устройства размещены микропроцессоры, получающие сигналы от чувствительных жидких и гироскопических датчиков. Пользователь стоит на планке обеими ногами и управляет сигвеем, меняя положение тела. Движение вперед, назад и в сторону производится наклонами корпуса в соответствующем направлении.
На что обратить внимание при выборе?
Новичкам следует в первую очередь определиться со стилем и местом катания. Самокат для езды по городу не подойдет для трюков или застрянет на бездорожье, а на громоздком дерте будет неудобно добираться в офис.
Кроме того, необходимо обратить внимание на допустимую нагрузку. Большинство детских самокатов рассчитаны на вес до 50 кг, а подростково-взрослых — на 100 кг. Модели повышенной прочности способны выдержать 120 или даже 150 кг.
Скорость и маневренность самоката зависит от типа колес и класса точности подшипников. Обычно на городских и трюковых моделях стоят жесткие полиуретановые колеса. Они позволяют развивать высокую скорость, устойчивы к истиранию, не боятся проколов, но плохо амортизируют. Если вы предпочитаете плавную езду без особого разгона, выбирайте самокаты с надувными или резиновыми колесами, обеспечивающими хорошее сцепление с покрытием.
Подшипники для скоростного катания должны иметь класс точности ABEC 7-9. Для прогулок достаточно ABEC 3 или 5. Учтите, что степень износа подшипника обратно пропорциональна его качеству. Высокая точность обработки металла и наличие резиновых пыльников-уплотнителей, эффективно защищающих от загрязнений, увеличивают срок службы детали. Такой подшипник меньше расшатывается и засоряется.
Обращайте внимание на регулировку руля. В моделях с точной системой он выдвигается на нужную длину и зажимается хомутом. Диапазон регулировок не ограничен, но на недорогих моделях механизм требуется периодически проверять и подтягивать.
Если вы собираетесь кататься на большой скорости, выбирайте самокат, оборудованный не только ножным, но и ручным тормозом. Работать обоими немного сложнее, чем одним, зато они действуют более эффективно.
Покупая самокат для маленького ребенка, ищите модели на вырост. Их можно эксплуатировать до 6 лет и далее, пока позволяет вес ребенка. Убедитесь, что выбранный самокат не слишком велик и тяжел. Иначе ребенок не сможет справиться с ним и потеряет интерес к катанию. Для маленьких детей лучше взять более устойчивые самокаты на 3 колесах. К 6 годам ребенок обычно уже хорошо держит равновесие и может кататься на 2-колесных моделях.
Полезные советы от Rollbay.ru
Выбирайте самокаты известных брендов. Серьезные производители дорожат своей репутацией и используют качественные комплектующие.
Не пытайтесь отрабатывать спортивные трюки на складных моделях. Их механизм не рассчитан на такие нагрузки и может подвести вас в самый опасный момент.
Для лучшего сцепления с покрытием выбирайте мягкие колеса (78А–82А). На ровной поверхности лучше использовать жесткие (вплоть до 97А). Они прослужат вам гораздо дольше.
Для малышей и дошкольников очень удобны модели с подсветкой колес. Дети с большим удовольствием катаются на таких самокатах, а родителям легче следить за ребенком.
Как выбрать самокат для ребенка 5-6 лет и старше.
Приветствую, дорогие читатели. Когда сынишка попросил самокат, захотелось разобраться в этом вопросе, а не просто взять, что приглянется в магазине. Покупка самоката состоялась, когда ребенку было 5 лет. Соображения были такие: зачем переплачивать за ненужные возможности, если ребенок ими не будет пользоваться, а возможно они окажутся лишними в таком возрасте.
Как выбрать самокат для ребенка, чтобы он катался с удовольствием? На что следует обратить внимание при выборе самоката для детей от 4-5 лет и старше? Из чего состоит самокат и на что влияют его составляющие? Ответы на эти вопросы собирались для себя и изложены в этой статье.
Вред или пользу несет самокат, а также про выбор самоката для малышей — было написано в прошлой статье.
В этой же статье разберемся как выбрать самокат для ребенка от 5-6 лет. Для такого возраста уже можно приобретать самокат на двух колесах. К 5-6 годам ребенок довольно уверенно катается. И, конечно, медленные трехколесные самокаты уже мало радуют. Пришло время поменять технику на более продвинутую.
Кому лень читать все буквы с описанием, что за что отвечает, можно перейти сразу вниз страницы к краткому выводу.
Любит ли ваш малыш, чтобы ему почитать перед сном? Всегда ли есть у вас на это время? На выручку придет аудиокнига. Для маленьких любителей приключений увлекательные приключения Алисы — Алиса на планете загадок. Кир Булычев.
Как выбрать самокат для ребенка? Что надо оценить при выборе?
Грузоподъемность самоката.
Самокаты имеют ограничения по грузоподъемности в 50, 70 или 100 кг – это уже рассчитаны на подростков и взрослых. Соответственно, самокаты с меньшей грузоподъемностью рассчитаны на более младший возраст. Они будут и сами легче. Что будет удобно для ребенка. Не покупайте самокат «про запас». В любом случае если вы возьмете самокат с ограничением до 50 кг, ребенок будет его использовать несколько лет. А потом ребенок подрастет и надо будет снова выбрать самокат для ребенка с критериями подходящими для его роста, возраста и возросших требований к самокату.
Колеса
Материал.
Ничего нового. Выбирайте полиуритановые – PU(иногда называют гелевые). Бесшумны, надежны, долговечны — 4-й год переносят стойко морозы на балконе, катание по не очень «гладкому» асфальту (при проезде по лужам увеличивается тормозной путь и при дожде или мокром покрытии ухудшается сцепление с дорогой). Жесткость PU колес рекомендуется брать от 76А. Ниже не надо, будут очень быстро изнашиваться. Если вам попадутся резиновые, а также пластиковые – у совсем дешевых моделей, постарайтесь обойти их стороной. Резиновые хоть и бесшумные, но быстро изнашиваются из-за своей мягкости, придется менять в процессе активной эксплуатации. В принципе, колеса — это расходники. Ну а с пластиком, думаю, понятно: жесткий, будет все камекшки собирать, шумный, быстро изнашивается.
Еще вариант, можно рассматривать колеса из EVA материала, хорошая износостойкость и амортизация. Если вы хотите сэкономить чутка, особо не теряя в качестве, то по части материала для колес более дешевый вариант это колеса из ПВХ (PVC). Они тоже довольно износостойкие, но немного уступают полиуритановым. Ставятся на более бюджетные модели. Хорошо тормозят и держат скорость. При низких температурах непонятно, что от них ожидать.
Для детей подойдут колеса с пластиковыми «спицами». В принципе и для подростков и взрослых тоже, если не предполагается агрессивное катание. Проверено на практике на своих самокатах — за 5 лет еще не менялись колеса. А так могут встретиться колеса проспицованные алюминиевыми спицами или с алюминиевыми дисками.
Подшипники.
В самокатах для детей от 5-6 лет колеса снабжены подшипниками. Обратите внимание на класс подшипников. ABEC 5 – медленней, чем ABEC 7 или ABEC 9. Есть и ABEC 1 и ABEC 3. Если чуть-чуть подробнее, то чем выше класс подшипника, тем лучший накат они обеспечивают. Это значит, что с подшипниками более высокого класса, оттолкнувшись вы проедете дальше, чем при всех прочих равных характеристиках на подшипниках классом ниже. Класс 1 – самые неточные, чем класс 3 и 5 – это такие, можно сказать, середнячки. В принципе можно и на 5 классе покататься ребенку до определенного момента. Как только он освоит двухколесный самокат: равновесие и координация движений будут отработаны, тогда можно поменять сами подшипники без смены самоката и на 7 класс. Класс 7 и 9 уже серьезные ребята. Тут будет стоять вопрос в целесообразности переплачивать за 7 и 9 класс.
Решать вам. Надо ли для обычного катания? На мой взгляд хватит и ABEC 5 для ребенка 5-6 лет, пересаживающегося с трехколесного самоката. Еще один нюанс с подшипниками — класс 7 и 9 более «нежные», не любят ударную нагрузку – это значит, что они не любят, чтобы их использовали в агрессивном катании.
Диаметр колеса.
Тут тоже есть вариации. Минимальный диаметр колес может быть 80 мм (часто на детских можно увидеть). Дальше идет 100-110 мм (чаще относится к трюковым самокатам), 125, 175, 200, 250 мм. Это более распространенные варианты. Могут встретиться и другие размерности.
Для города нормально будет кататься на колесах размером 170 – 200 мм, но это для детей постарше – подростки и для взрослых. Для детей от 5-6 лет и младших школьников можно рассмотреть колеса от 150 мм.
Самокаты с диаметром колес от 125 мм считаются более универсальные. Подойдут для хорошего асфальта. На 200мм мы спокойно катаемся по укатанному грунту: тропинки и грунтовые дорожки гладкие без гравия.
Что надо знать? Общий принцип, на что влияет диаметр колеса.
Чем меньше диаметр, тем больше кочек вы чувствуете при езде.
Больший диаметр колеса, позволяет развить большую скорость, легко катится с одного толчка. На самокатах с большим диаметром колес ставят более просторную деку. Это значит, что для ног там больше места. Ну и чем больше колесо, тем больше вес самоката.
«Маленькие» колеса 100-145 дают маневренность самокату, чуть меньший вес и быстроту торможения, но в тоже время накат будет меньше и, конечно же, кочки, они будут очень чувствительны к кочкам.
Дека самоката.
Чуть ли не самая главная деталь в самокате после колес. Смотрим и определяемся со следующими показателями.
Ширина деки. Если в «малышковых» самокатах рекомендуется подбирать ширину деки так, чтобы умещались обе ножки в ширину, то для детей постарше и дальше это правило очень не обязательно. Широкая дека лишит самокат определенной степени маневренности, добавит вес.
Длина деки. Чем длиннее дека, тем менее маневренный самокат, например, передвижение в толпе с длинной декой более затруднительно. Но с другой стороны удобнее стоять двумя ногами.
Дорожный просвет. Или высота деки. Чем выше дека от земли, тем больше человеку приходится приседать на одной ноге, чтобы отталкиваться другой. Если высота деки низкая, вы можете поддерживать спокойную скорость езды отталкиваясь носком. В первом случае вы будете быстро уставать. Во втором – сможете ехать довольно долго в спокойном режиме. НО малый дорожный просвет требует внимательного отношения. Представьте, что вы переезжаете бордюры и другие неровности…
Тип крепления и материал. Дека у самокатов может быть трех видов. См. рисунок. (гибкая, на раме, цельная)
Цельная дека – самая распространенная. Рама и дека сделаны из металла как одно целое.
Дека на раме – рама самоката металлическая и на нее крепят платформу. Здесь можно заняться украшением, использовать разный материал для платформы.
Гибкая – деревянную платформу крепят между металлическими основаниями. Редко встречается. Она позволяет гасить вибрацию, но съедает силу толчка.
Руль.
Городские самокаты снабжены рулями, которые можно выставить в на нужную высоту. Обычно они имеют три-четыре уровня. При выборе ориентируйтесь на высоту руля не выше груди ездока. Может чуть ниже. Пусть ребенок согнет руки в локтях под прямым углом. Замерьте расстояние от пола до локтя. Высоту руля подбирайте под этот замер с возможностью регулировки +/- 10 см. Наиболее приемлемое расположение рук ребенка на уровне груди (солнечного сплетения). Кому-то захочется чуть пониже, кому-то повыше. Но чем выше будет поднят руль, тем труднее управлять самокатом. Ребенок не должен заваливаться назад или нагибаться к рулю.
Ширина руля у городского самоката 35 см. Ручки руля можно убрать в специальные крепления. Грипсы на руле часто идут мягкие поролоновые. Они очень удобны, потому что гасят тряску. Но хорошо копят грязь. Поэтому лучше заменить на другие грипсы после покупки.
Складной механизм.
Нужная и удобная вещь. Обеспечивает компактное хранение и транспортировку самоката. Складной механизм может быть двух вариантов. Когда складывается только руль и когда самокат складывается пополам. Удобно для транспортировки и для хранения. Но, как вы понимаете, это же является и недостатком самоката. Эта часть самоката быстрее всего разбалтывается. Ну тут, наверно, ничего не поделать. Все движущиеся части подвержены наиболее быстрому выходу из строя. Могу добавить только от себя. На всех самокатах через прау лет у нас начался небольшой люфт именно в механизме складывания. Особо не напрягает, но вот так вот есть.
Тормоз.
Основной тормоз – ножной. Это крыло над задним колесом. Есть модели, которые имеют ручной тормоз. С ручным тормозом надо произвести «примерку» в магазине. Именно ребенок должен опробовать тормоз. Как должно быть правильно: рука ребенка спокойно дотягивается до рычага тормоза, две фаланги пальчиков целиком захватывают рычаг тормоза, ребенок может без сильного усилия нажать рычаг. В противном случае нет смысла обращать внимания на ручной тормоз, лучше взять без него.
Ну вот, это все детали самоката. И теперь вы знаете, что оценивать при выборе самоката для ребенка.
Подведем итог из всего множества букв, написанных выше.
Итак, как выбрать самокат для ребенка?
Я бы советовала приобрести. Безопасность превыше всего. Сама столкнулась с тем, что как бы уверенно ребенок ни катался на самокате, падения все равно будут.
Поблагодарить автора = поделиться ссылкой на статью.
Длина деки самоката что это
Что такое самокат? Для города, постоянно перегруженного пробками, это отличное средство передвижения. Но, как и любой транспорт, самокат периодически требует осмотра и обслуживания. Именно поэтому Вам, как ответственному самокатчику, нужно чётко знать: из чего состоит самокат? Какие детали для чего нужны? В конце концов, как Вы сможете понять, подходит Вам самокат или нет, если не будете знать, куда смотреть при покупке? Давайте разбираться!
Основные части самоката
Дека самоката
Дека – это та самая «подножка», платформа, на которой Вы будете стоять во время езды. Обычно дека самоката является несъёмной частью рамы, основы самоката. Спереди к деке крепится рулевая колонка (об этом ниже), сзади – крыло-тормоз и заднее колесо. Сверху дека самоката защищена нескользящим покрытием, например, резиновым или шкуркой (наждачная бумага).
Ширина, длина и высота деки – это три основных параметра, влияющих на выбор самоката:
Также при выборе самоката нужно обращать внимание на конструкцию деки:
Колёса самоката
Следующее, на что нужно обращать внимание при выборе самоката, это колёса.
ВАЖНО: Колёса в самокате – это расходный материал. Стёрлось колесо? Смело меняйте! Понять, что пора менять колёса на самокате, просто: при езде появляются постоянные вибрации, становится сложно управлять самокатом. Чем чаще Вы резко тормозите, тем быстрее изнашиваются колёса – учитывайте это.
Многое зависит от материала, из которого изготовлены колёса:
Ещё одним очень важным пунктом является размер колёс самоката. У городских самокатов обычно стоят колёса 180-200 мм диаметром – это оптимальный вариант, он позволяет легко поддерживать высокую скорость и игнорировать трещины в асфальте. Чем больше колёса, тем проще разогнаться.
Амортизаторы самоката
Устанавливаются не на все модели, но серьёзно повышают комфорт при езде. Обычно это пружины, установленные на вилке заднего колеса или обоих колёс. Также к амортизаторам относятся уже упомянутые выше гибкая дека и надувные колёса.
ВАЖНО: присутствие любого амортизатора снижает максимальную скорость езды а также требует частого обслуживания.
Подшипники самоката
Установленные внутри колёс, подшипники самоката определяют, насколько легко Вам будет кататься. В большинстве самокатов изначально стоят вполне качественные подшипники, которых хватит на первый сезон. Дело в том, что со временем подшипники самоката расшатываются и засоряются. Если Вы чувствуете, что ехать стало сложнее, нужно осмотреть подшипники и заменить их.
ВАЖНО: Подшипники имеют номера (класс точности ABEC): 3, 5, 7, 9, 11. Чем выше номер, тем выше будет максимальная скорость и тем быстрее, соответственно, изнашивается подшипник. Ещё один важный момент: подшипники для роликов и для самокатов имеют одни размеры (608), они взаимозаменяемы.
Складной механизм самоката
Сегодня нескладные самокаты – это редкость. Обычно речь идёт о профессиональных трюковых моделях, которые должны быть особенно прочными. А городской самокат должен быть удобным и компактным, это прежде всего. Сложенный самокат легко помещается в багажник машины, с ним можно зайти в магазин или в метро, нет проблем с хранением транспорта на работе или дома.
Иными словами, у хорошего городского самоката есть механизм складывания. И этот механизм может быть сконструирован по одному из двух вариантов:
Учитывайте, что любые механизмы складывания делают самокат менее прочным. Для городской езды складной самокат оптимален, а вот для прыжков лучше поискать цельную модель.
Руль самоката
Как правило, руль настраивается по высоте, что позволяет подогнать самокат под конкретного человека. Настройка может быть либо по фиксированным зонам (с шагом 5 сантиметров, как правило), либо точной. Учтите, что во втором случае время от времени придётся подтягивать хомут и проверять настройку – она сбивается со временем.
На какой высоте должен быть руль самоката? Как правило, для безопасной и комфортной езды руль должен быть чуть-чуть выше поясницы. Опустите ниже – ехать будет неудобно, поднимете выше – самокатом станет сложнее управлять.
По ширине руль городского самоката на 15-20 сантиметров уже, чем у трюкового (в среднем 30-35 сантиметров против 50-55 у профессиональных моделей). Этой ширины вполне достаточно, чтобы Вы могли уверенно контролировать самокат во время езды и при этом сохраняли мобильность и маневренность в толпе. У некоторых моделей руль раздвижной, с настраиваемой шириной.
Грипсы (накладки на ручки для самоката)
Грипсы – это мягкие накладки на руль, за которые Вы и держитесь при езде. Раньше их делали из поролона, который вполне хорошо гасил вибрации, но легко впитывал грязь и пот, а со временем попросту рвался.
Сейчас стандартом стали резиновые грипсы: они обеспечивают плотный захват руля, легко моются и на 100% выполняют свою функцию. Есть у резины и ещё одно приятное достоинство: множество расцветок и дизайнов!
Тормоз для самоката
Все модели оснащены, как минимум, одним тормозом. Чаще всего, он расположен над задним колесом – это «тормоз-крыло». Принцип действия простой: внутри металлического крыла установлена тормозная колодка. Вы наступаете на крыло, колодка трётся об колесо, самокат останавливается.
На некоторых самокатах есть ручной тормоз – это ручка на руле, которая соединена с тормозной колодкой на переднем или заднем колесе. Такой тормоз менее эффективен, но, если Вы не разгоняетесь слишком сильно, может быть вполне удобным. На самокаты с большими надувными колёсами обычно ставят два тормоза: и ручной, и ножной.
Аксессуары для самоката
Так же самокатчику могут быть полезны:
Теперь у Вас есть представление о том, из каких частей состоит самокат, и Вы готовы к покупке. Приятного катания!