Длина кокпита лодки что это

Кокпит лодки: что это?

Знаете ли вы, что, каждый раз, рыбача из лодки, вы находитесь в кокпите? Скажем по секрету, что даже не все опытные рыбаки и природолюбители понимают, о чём идет речь. А между тем, понимание этого слова помогает при покупке лодки выбрать наиболее удобный для себя вариант. Мы поможем вам стать настоящим профи и расскажем о кокпите лодки самое необходимое, а ещё поможем определиться с выбором из нашего ассортимента, если вы захотите обновить плавсредство.

Что такое кокпит?

У этого слова несколько значений, первое — арена для петушиных боёв (от английского cockpit). Но сейчас мы не будем говорить о любимом развлечении английской королевской семьи и дворянства до 19 века, которое никак не связано с лодками. Нам нужно второе, доброе значение слова кокпит, а именно «внутренняя часть лодки», где сидите вы, ваши друзья, где располагаются ваши удочки, жидкость под градусом для согрева и т.п.

Картинка поможет представить это более явно:

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

У каждого судна есть кокпит. Именно на нём находится рулевой, пассажиры и т.п. Кто-то даже кабину пилота в самолёте называет кокпитом, как и место для рулевого в любом транспортном средстве, но это не наш случай.

Размеры кокпита в лодке

Перед покупкой надувной лодки важно понимать, что такое размер кокпита. В нём два показателя:

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Кокпит может быть открытым и закрытым (например, как на яхте). Еще бывают разные варианты организации пространства, на какие-то кокпиты можно ставить дополнительное оборудование и так далее.

Отличаются и размеры. В одном кокпите могут поместиться несколько рыбаков и багаж каждого из них, в другой лодке пространство сильно ограничено. В среднем, на кокпит ПВХ-лодки приходится пространства примерно в два раза меньше по сравнению с габаритами корпуса. Поэтому пусть вас не вводит в заблуждение длина и ширина самой лодки. Можно подумать, что 3 метра — это много. Но помните, что полезная для вас часть лодки намного меньше. При покупке всегда обращайте внимание на размеры её внутреннего пространства.

Не стоит впадать в крайности и выбирать очень длинную модель лодки и самый мощный мотор. Каждый случай индивидуален. Учитывайте и другие характеристики: вес лодки, мотора, транспортировочные габариты и т.п. Впрочем, мы всегда готовы помочь вам взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для вашего случая.

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Каждому рыбаку хочется иметь лодку, в которой будет как можно больше места. Но здесь есть ограничения из-за надувного баллона. Именно его размеры влияют на:

Поэтому важно, чтобы большая вместительность не шла в ущерб ходовым качествам. Конфигурация кокпита должна быть удобна, прежде всего, для рулевого, а есть на борту пассажиры или нет — это момент второстепенный.

Если вы стремитесь покорять активное течение, бурные пороги или каменистое мелководье, лучший вариант для вас — надувная лодка с самоотливным кокпитом, ведь вы хотите не просто получить адреналин, но и остаться живым после этого?

Самоотливной лодочный кокпит

Это конструкция, позволяющая выводить воду из корпуса. Она очень простая, предполагает наличие специальных сливных клапанов (шпигаты). Вода выходит из лодки без нарушения её устойчивости и герметичности. Шпигаты всегда открыты, использовать их нужно осторожно, иначе будет обратный эффект. Из-за этого производители некоторых плавсредств стали делать шпигаты с внешней лодочной стороны, это не очень удобно: чтобы раскрыть самоотливную систему, нужно открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Кокпит — это важнейшая часть лодки, от параметров и конфигурации которой будет зависеть ваше удобство и настроение. Будьте внимательны при выборе и помните, что подходящий вариант всегда можете купить у нас.

Позитивного вам настроения!

Вопрос — ответ

Вопрос: Кокпит лодки — где находится и что это такое?

Имя: Даниил

Ответ: Кокпит — внутренняя часть лодки, где находятся все люди, удочки и т. п. Есть у каждого судна.

Вопрос: Что такое и как определить кокпит в надувной лодке ПВХ?

Имя: Роман

Ответ: Кокпит в лодке ПВХ — это длина и ширина всего внутреннего пространства судна. Например, для расчета длины нужно измерить расстояние от кормы до носа.

Вопрос: Ширина кокпита в надувной лодке — как рассчитать и что такое?

Имя: Камиль

Ответ: Это внутреннее расстояние между бортами (левым и правым) лодки. Измерив его, мы и получаем ширину кокпита.

Источник

Что такое кокпит и где он находится

Яхтсмены-новички чаще всего не могут объяснить, что такое кокпит. Ведь это понятие используется не только в морском деле. В малой авиации так называют кабину пилота, на гоночных автомобилях Формулы-1 – место водителя. Для парапланеристов это – специальная одежда и шлем. И только на яхтах и лодках кокпит – участок палубы для размещения экипажа и пассажиров.

Кокпит надувной лодки ПВХ

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.

Это интересно!

В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:

На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.

Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:

Средиземноморский кокпит

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.

Самоотливной кокпит

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.

Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.

Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.

Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.

Скандинавский кокпит

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.

У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.

Кокпит крейсерской круизной яхты

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.

Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.

Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.

Закрытый кокпит современной яхты разделен на палубы и переборки. Здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров, непривычных к морским условиям. Интерьеры отделаны не хуже, чем в номерах многозвездочных отелей.

На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.

Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.

Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!

Источник

Кокпит в надувной лодке: что это?

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Что такое кокпит?

Чтобы оценить ходовые качества надувной лодки, ее устойчивость и маневренность, а также другие параметры, по которым можно выбрать подходящую модель, необходимо иметь хотя бы базовое представление о том, из каких именно элементов состоит конструкция судна. Одно из названий, которое мелькает практически в каждом описании моделей надувных лодок — это кокпит. Неискушенным в деталях покупателям приходится потратить довольно много времени, чтобы на месте разобраться, что это за кокпит такой и какими характеристиками он обладает. Чтобы не тратить время на выяснения в магазине, предлагаем разобраться в вопросе заранее…

А что внутри?

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Кокпитом называют пространство между бортами внутри лодки, в котором размещены места для рулевого и пассажиров судна. Кокпит есть во всех лодках без исключения (наверное, даже на надувном матрасе при желании его можно легко обнаружить).

Размеры кокпита в лодке

Многих рыбаков интересует размеры кокпита. Обычно принято мерить длину и ширину. Длина кокпита — это расстояние в лодке, между кормой и носом. шириной кокпита принято считать расстояние между ее бортами.

Большинство рыбаков отдают предпочтение лодкам с широким кокпитом, для них такой вариант кажется удобным. Картинку кокпита с его размерами вы можете увидть ниже.

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Вариантов исполнения кокпита несколько:

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Конфигурация кокпита в надувных лодках напрямую зависит от размеров надувного баллона. От этого же показателя зависят и скоростные показатели судна, а также ее маневренность. Поэтому приходится выбирать вариант, который бы и вместительностью отличался и при этом ходовыми качествами был не обделен. Компромисс удается найти далеко не всегда. Конфигурация кокпита должна быть, прежде всего, комфортной для рулевого. Это ведь ему приходится управлять судном, а будут рядом с ним пассажиры или нет — это уже вопрос второстепенный.

Безопасность надувной лодки заключается в ее непотопляемости. Если вам часто приходится сражаться с течением, форсировать бурные пороги или передвигаться по каменистому мелководью, лучше всего приобрести лодку с самоотливным кокпитом.

Самоотливной лодочный кокпит

Длина кокпита лодки что это. Смотреть фото Длина кокпита лодки что это. Смотреть картинку Длина кокпита лодки что это. Картинка про Длина кокпита лодки что это. Фото Длина кокпита лодки что это

Не обязательно быть неопытным рулевым, чтобы нахлебаться воды. Кокпит может залить из-за ливня, опасный манёвр может стать причиной воды в кокпите. Причины могут быть самыми разными, а результат один — ухудшение плавучести судна. Чтобы избежать неприятных последствий, специалисты настоятельно советуют не пренебрегать самоотливным кокпитом для надувных лодок.
Суть конструкции заключается, прежде всего в установке специальных шпигатов (сливной клапан). То есть небольших отверстий, которые помогают вывести воду из лодки, не нарушая её герметичности и устойчивости.

Для более комфортного нахождения в лодке и ее устойчивости вам может пригодиться слань на днище лодки, посмотреть их можно Здесь

В целом, выбор кокпита по большей части зависит от характеристик самой лодки, ее дна и других элементов конструкции. Ведь именно они образуют то самое внутреннее пространство, которое бывалые лодочники зовут кокпитом. Возможность установки сидений, устойчивость палубы, безопасность и долговечность материалов, из которых изготовлена лодка — на это следует обратить особое внимание при выборе надувной модели и варианта кокпита.

Источник

Словарь терминов (надувные лодки)

Вес (от 1.6 до 185.0 кг)

Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Вес лодки зависит от размера судна и материалов, которые использовались при его изготовлении. Лодки из ПВХ легче аналогичных моделей из резины.

Весла

Наличие гребных весел в комплекте поставки лодки. Весла могут поставляться как с гребными, так и с моторными лодками. Весла для небольших лодок обычно короткие, изготавливаются из алюминия и пластика. Наиболее удобны для транспортировки разборные весла.

Высота транца (от 38.0 до 42.0 см)

Высота транца надувной лодки. Как правило, высота транца варьируется от 30 до 60 см.

Грузоподъемность (от 80 до 1900 кг)

Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Перед покупкой необходимо учитывать не только возможный вес и число пассажиров, но также средний вес стандартного груза и мотора (в случае если его установка возможна). Поэтому максимальная нагрузка обычно рассчитывается с запасом.

Держатель для удочки

Наличие на бортах лодки креплений для рыболовных удочек. Крепления позволяют ловить рыбу одновременно с разных бортов лодки.

Диаметр баллона (от 24 до 62 см)

Диаметр баллона серьезно влияет на размеры кокпита лодки (см. «Ширина кокпита», «Длина кокпита»), т. к. в конструкции лодки обязательно должны соблюдаться внешние размерные пропорции. Чем меньше диаметр баллонов, тем шире кокпит, и наоборот.

Длина кокпита (от 81 до 400 см)

Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Длиной кокпита считается расстояние палубы от кормы до носа. Баллоны (см. «Диаметр баллона»), как и внешняя длина судна (см. «Длина лодки»), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры.

Длина лодки (от 123 до 610 см)

Расстояние между внешними краями кормы и носа лодки. Вместимость небольшой лодки (см. «Количество мест») напрямую зависит от ее длины. Одни производители считают лодку длиной до 2.5 метров одноместной, тогда как другие присваивают лодкам длиной от 2 до 2.5 метров вместимость 1.5 (взрослый + ребенок). Кроме того, чем крупнее лодка, тем с большей вероятностью она предназначена для плавания в глиссирующем режиме с мотором. Поэтому, по общепринятым нормам, лодки длиной более 3 метров обязаны иметь килевое днище.

Пол надувной лодки может быть надувным или ненадувным, т.е. плоским. Надувное дно приятно своей упругостью и является более устойчивым. Прочность ненадувного мягкого дна обычно обеспечивается за счет армирующих вставок, например, пенопласта. Это самый простой тип дна для надувной лодки. Считается, что надувное дно оптимально для любителей водного отдыха; рыболовы чаще отдают предпочтение лодкам с ненадувным дном еще и потому, что лодку с плоским полом можно дополнить жестким пайолом (см. «Разборный пайол»).

Жесткое сидение

Наличие в комплекте поставки жесткого сидения («банки»). Банка представляет собой деревянную планку, которая крепится торцами к бортам лодки. Крепление может быть жестким или плавающим, фиксируется с помощью пазов или гибких петель. Плавающий тип крепления подразумевает наличие продольных направляющих на бортах лодки, благодаря которым можно перемещать сидение в удобное место. Тип крепления банки желательно уточнять у продавца перед покупкой.

Обычно моторные лодки, в отличие от гребных моделей, имеют V-образное днище. Для улучшения рабочих характеристик и повышения управляемости большинство таких лодок оснащаются килем. Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать.

На некоторые лодки устанавливается жесткий накладной деревянный киль, который придает днищу V-образную форму. Жесткий киль наиболее стабилен и надежен, отлично держит лодку на поворотах и помогает сохранять курс при сильном ветре.

Лодки с надувным килем более удобные при транспортировке. По сравнению с деревянными, надувные варианты более легкие и упругие, что обеспечивает судну отличные ходовые характеристики.

Гребные и моторно-гребные лодки, как правило, имеют плоское дно. Киль у таких лодок отсутствует.

Сильно выраженный киль затрудняет выход лодки в глиссирующий режим.

Клапан для слива воды

Наличие в полу лодки клапана для слива воды из кокпита. Это полезное дополнение позволяет легко избавляться от излишков воды внутри лодки.

Количество воздушных отсеков

Наличие нескольких воздушных отсеков у лодки позволяет ей оставаться на плаву даже в случае прокола одного из них. Как правило, конструкция также предполагает наличие внешней и внутренней камер, благодаря чему получается система «лодка в лодке», что обеспечивает максимальную безопасность. Более простые модели состоят из двух или трех отсеков. Чем крупнее лодка, тем больше отсеков может быть предусмотрено. Все отсеки обычно накачиваются из общего клапана. Некоторые производители предлагают модели с независимыми камерами и отдельными клапанами для накачки. Такой вариант особенно удобен для крупных лодок, так как можно ускорить процесс монтажа и демонтажа лодки. Кроме того, отсеки удобно подкачивать, не приставая к берегу.

Количество мест

Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка. Самыми распространенными являются одноместные и двухместные лодки. Многие рыболовы выбирают для себя именно двухместную лодку, так как на ней, кроме самого пассажира, с комфортом можно разместить и все необходимое снаряжение. Иногда указывают вместимость 1.5, 2.5 и т.д., что подразумевает наличие дополнительного места для размещения ребенка или дополнительного груза. При подборе плавательного средства необходимо обращать внимание не только на заявленную производителем вместимость, но также на длину лодки и ее грузоподъемность. Соответствующие значения легко определяются путем нехитрых вычислений.

Леерный трос

Наличие леерного троса на бортах лодки. Обычно трос проходит по всему периметру и крепится к баллонам с помощью небольших фиксаторов. Такой трос имеет много функций, однако в первую очередь играет роль спасательного средства. У надувных лодок баллоны имеют достаточно большой диаметр, поэтому человеку, находящемуся за бортом, достаточно тяжело за них ухватиться. Кроме того, трос можно использовать вместо ручек для переноски, или применять для буксировки лодки по воде.

Максимальная мощность мотора (от 1.0 до 100.0 л.с.)

Максимально разрешенная мощность мотора для данной модели лодки. Данная величина зависит от типа лодки (моторная или моторно-гребная модель, см. «Тип»), а также от формы и жесткости конструкции.

Моторы мощностью до 5 л. с. устанавливаются при помощи навесного транца на моторно-гребные лодки. Такие двигатели используются с целью более быстрого перемещения по воде.

Моторы мощностью 6—8 л. с. способны вывести лодку в режим глиссирования при условии непредельной загруженности судна.

На моторные лодки со встроенным транцем устанавливаются мощные, от 10 л. с., моторы, которые используются преимущественно для глиссирующего хода.

Максимальное давление в баллонах (от 200 до 800 мБар)

Рекомендуемое давление в баллонах надувной лодки. Данный параметр важен для лодок, которые перемещаются в глиссирующем режиме. Если давление в баллонах не будет соответствовать рекомендованному производителем, то мягкий борт приведет к неправильной работе мотора. В этом случае баллоны не смогут неподвижно удерживать тяжелый транец и двигатель, и последний будет вести струю по кривой, что станет причиной потери курсовой устойчивости.

Максимальный вес мотора (от 12.0 до 100.0 кг)

Предельно допустимый вес мотора для данной модели лодки. Как и мощность, вес мотора зависит от особенностей конструкции самой лодки. Следует учитывать, что вес двигателя не всегда связан с его мощностью. Современные технологии позволяют создавать небольшие по размеру и весу, но при этом мощные моторы.

Материал лодки

Материал, из которого изготовлена лодка. Современные надувные лодки могут быть выполнены из прорезиненной ткани, ПВХ, неопрена или хипалона.

Прорезиненная ткань используется для изготовления лодок отечественными производителями. Резиновые лодки недороги, но имеют и ряд недостатков. После каждого использования их необходимо тщательно просушивать, чтобы уберечь от плесени. Кроме того, резиновые лодки плохо переносят морскую воду. Их нельзя назвать долговечными, так как резина достаточно легко отрывается от тканевой основы.

Лодки с покрытием из ПВХ (поливинилхлорида) занимают большую часть рынка. ПВХ – это группа виниловых полимеров – легкий и прочный материал. ПВХ не выгорает, стоек к воздействию ультрафиолета и морской воде. В то же время, ПВХ не переносит воздействие высоких температур и различных химикатов. Качественные лодки из ПВХ имеют армированную основу, например, из нейлона или полиэстера, которые обеспечивают изделию прочность и долговечность. Дешевые ПВХ лодки, как правило, не имеют армирующей основы, и поэтому менее надежны. Они вполне могут удовлетворить любителя пляжного отдыха, но для более серьезных целей их не рекомендуется использовать.

Материал пайола

Материал, из которого изготовлен жесткий настил (пайол). Пайол придает надувной лодке прочность и курсовую стабильность (см. «Дно»). При его изготовлении используются водостойкая фанера, алюминий или стеклопластик. В одних случаях пайол входит в комплект, в других — его необходимо покупать отдельно (для установки на лодку с мягким ненадувным дном).

Пайол из фанеры является самым бюджетным вариантом. Следует учитывать, что такой пол недолговечен: даже несмотря на водонепроницаемую пропитку, у фанерного пола со временем неизбежно нарушается геометрия, и его приходится менять.

В отличие от фанерного, пол из алюминия очень легкий, прочный и долговечный. Однако он непригоден для рыбной ловли: металл является хорошим проводником звука, поэтому любые передвижения рыбака в такой лодке распугают рыбу.

Наиболее удачным вариантом дна для рыболовной лодки является пол из стеклопластика. Он сочетает все необходимые достоинства: легкость, прочность, бесшумность. Однако такой пайол довольно дорогой.

Надувное сидение

Наличие в комплекте поставки надувной подушки. Такое сидение является самым простым вариантом для создания комфорта. Оно быстро приводится в рабочий вид, не требует дополнительных креплений и монтажа. Это сидение имеет съемную конструкцию и может устанавливаться в любое место внутри кокпита. В сложенном виде оно фактически не занимает места. В комплектации моторных лодок нередко предлагаются надувные сидения со спинкой.

Насос

Наличие в комплекте поставки насоса для накачки лодки. Перед покупкой желательно уточнять у продавца тип штатного насоса. Обычно в комплекте предлагается ручной насос, накачка которым большой лодки может затянуться на длительное время.

Плотность ПВХ (от 620.0 до 1350.0 г/м2)

Плотность материала (поливинилхлорида) лодки. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. По плотности лодки можно судить о ее износостойкости. Целесообразно использование ткани высокой плотности на днище и бортах судна, т.к. эти места подвергаются большему износу.

Разборный пайол

Наличие в комплекте поставки лодки жесткого съемного пола. Жесткое дно обеспечивает комфорт при передвижении человека внутри кокпита. Для глиссирующих лодок дно обязательно должно быть жестким для поддержания курсовой стабилизации. Для этого используется жесткий настил. В надувных лодках он всегда съемный для возможности выбора при подготовке лодки к спуску на воду и удобства транспортировки. Пайол может изготавливаться из различных материалов (см. «Материал пайола»).

Ремкомплект

Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки. В набор входит тюбик с водостойким клеем и одна или несколько заплаток. С помощью этих средств можно быстро залатать прокол или разошедшийся шов.

Ручки для переноски

Наличие встроенных ручек на бортах лодки для ее переноски. Ручки являются крайне желательным атрибутом для всех надувных лодок, т. к. их переноска волоком по неровной поверхности чревата проколами. Ручки могут быть изготовлены из различных материалов: резины, веревки, пластика.

В зависимости от способа передвижения, надувные лодки делятся на три большие группы: гребные, моторно-гребные и моторные.

Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. «Количество отсеков»). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. «Дно»). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. «Количество мест»). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Мобильность и небольшой вес лодки позволяют без проблем транспортировать ее в рюкзаке. При необходимости ее легко может перемещать по берегу один человек.

Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки. Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. При покупке мотора для имеющейся лодки необходимо учитывать ее грузоподъемность (см. «Грузоподъемность»). Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива.

Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. «Дно»). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. «Киль»). Разумеется, любую моторную лодку можно использовать и как гребную. Однако весельный способ передвижения при этом является вспомогательным и используется, например, для отгона лодки на нужное расстояние от берега или для перемещения в случае отказа двигателя.

Тип пайола

Тип съемного пола лодки. В современных надувных лодках разделяют три типа пайола: сплошной, реечный и надувной. Наиболее распространен сплошной пайол, обеспечивающий жесткость дна. Как правило, сплошной пайол используется в больших и средних моделях. Реечный пайол представляет собой проклеенные листы фанеры, он легко раскладывается и характерен для небольших надувных лодок. Надувной пайол обладает маленьким весом, его можно быстро свернуть и развернуть.Кроме того, надувной пайол можно использовать в качества матраса на воде.Однако такое дно не слишком устойчиво к нагрузкам и может деформироваться.

Тип соединения

Способ соединения краев материала лодки. Возможны два типа соединения: внахлест или встык. Соединение швов внахлест считается «дедовским» способом. Ткани соединяются путем наложения краев друг на друга. Такой способ применяется в основном для резиновых лодок. Это простая технология, но не столь надежная, как соединение швов встык. Швы, сделанные внахлест, иногда сохраняют между краями небольшие пузырьки воздуха, которые в конечном итоге могут нарушить герметизацию. Технология изготовления швов встык более сложна, зато такой шов надежнее. Нередко для дополнительной прочности внутреннюю и/или внешнюю стороны шва производители закрывают дополнительными полосками ткани.

Тип шва

Способ изготовления шва лодки. При изготовлении швов могут быть использованы различные технологии: склеивание, вулканизация, сварка ультразвуком. Швы недорогих резиновых лодок традиционно делают обычным склеиванием. Клей, используемый для швов, по своему составу очень схож с самим материалом лодок, поэтому швы получаются необычайно прочными. Однако склеивание является трудозатратной, и, соответственно, дорогостоящей процедурой. При производстве лодок из ПВХ используются более современные и простые шовные технологии: вулканизация (горячий способ) или сварка ультразвуком (холодный способ). Обе технологии обеспечивают примерно одинаковое качество швов. В отличие от склеивания, при производстве таких швов не используются дополнительные материалы. Швы создаются путем соединения краев баллона. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом. Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей (см. «Тип соединения»).

Транец

Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными. На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки). Он может входить в комплект лодки или отсутствовать. Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. Как и встроенный, он представляет собой деревянную плоскость с металлическими штырями, которые ввинчиваются в крепления на лодке. Такая конструкция быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Однако подвесные транцы накладывают существенные ограничения на вес и мощность используемого мотора.

Уключины

Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими. Предпочтение следует отдавать моделям, которые кажутся наиболее удобными самому пользователю. Если уключины не входят в комплект или их количество недостаточно, то их всегда можно купить отдельно в специализированном магазине.

Ширина кокпита (от 40 до 121 см)

Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Шириной кокпита считается внутреннее расстояние между бортами. Если баллоны (см. «Диаметр баллона»), как и внешняя длина судна (см. «Длина лодки»), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры, то ширина кокпита может слегка варьироваться в зависимости от модели. Однако эти различия незначительны, т. к. в любой лодке для хорошего хода должны быть соблюдены правильные пропорции.

Ширина лодки (от 92 до 249 см)

Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки. Надувные лодки всегда имеют минимальную для расположения одного или двух человек рядом с комфортом. Слишком широкая лодка может имеет нестабильную курсовую устойчивость.

Якорный рым

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *