Длина между перпендикулярами судна что это

Главные размерения

Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это

Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это

L KBЛ — длина по конструктивной ватерлинии — расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плоскостью;

L ПП — длина между перпендикулярами — расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами.

Носовой перпендикуляр (НП) — линия пересечения диаметральной проекции с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку конструктивной ватерлинии.

Кормовой перпендикуляр (КП) — линия пересечения диаметральной проекции с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси поворота руля с плоскостью КВЛ. В случае отсутствия руля кормовой перпендикуляр определяется как линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей на расстоянии 97% длины по КВЛ от носового перпендикуляра.

В качестве кормового перпендикуляра для судов, имеющих погруженную транцевую корму, допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца.

L НБ — длина наибольшая — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса (включая концевые надстройки) без выступающих частей;

L ГБ — длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса с учетом постоянно выступающих частей.

В — ширина — расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов перпендикулярно ДП, на уровне конструктивной ватерлинии;

В НБ — ширина наибольшая — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса без учета выступающих частей (привальных брусьев, обносов и т. п.).

В ГБ — ширина габаритная — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса с учетом выступающих частей;

Н — высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы;

Т — осадка — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии.

Источник

Длина судна между перпендикулярами

22. Длина судна между перпендикулярами

Смотреть что такое «Длина судна между перпендикулярами» в других словарях:

длина судна между перпендикулярами — (Lпп) длина между перпендикулярами Расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами судна. Примечание Для кораблей, у которых кормовой перпендикуляр проходит через точку пересечения конструктивной ватерлинии с диаметральной плоскостью, термин … Справочник технического переводчика

ДЛИНА СУДНА — (Length) одно из главных размерений судна. Различают Д. С. по грузовой ватерлинии, измеряемую от пересечения этой плоскости с форштевнем до пересечения ее с кормовым подзором в диаметральной плоскости; Д. С. между перпендикулярами, измеряемую… … Морской словарь

длина — 3.1 длина (length) l: Наибольший линейный размер лицевой грани измеряемого образца. Источник: ГОСТ Р ЕН 822 2008: Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы измерения длины и ширины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Длина корабля — ДЛИНА КОРАБЛЯ, измѣряемая въ разн. плоскостяхъ и между разн. точками, не одинакова. Наибольшая Д. не даетъ точнаго представленія о размѣрѣ его, т. к. наиб. отдаленными другъ отъ друга точками судна, въ зав сти отъ формы носа и кормы, м. явиться… … Военная энциклопедия

Длина корабля — элемент главных размерений корабля (судна), определяющий его длину. Длина расчетная Lр расстояние между перпендикулярами, проходящими через крайние точки грузовой ватерлинии в носу и в корме, по которую погружен корабль. Длина корабля наибольшая… … Морской словарь

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА — линейные размеры судна. Теоретич. Г. р. с. (см. рис.): длина между носовым и кормовым перпендикулярами, измеряемая на уровне грузовой ватерлинии: ширина, измеряемая по корпусу в середине длины на том же уровне между нар. кромками шпангоутов;… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ГОСТ 1062-80: Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения — Терминология ГОСТ 1062 80: Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения оригинал документа: 17. Бортовая линия верхней палубы судна Определения термина из разных документов: Бортовая линия верхней… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Главные размерения — судна, основные линейные размеры судна. Теоретические Г. р.: длина L между перпендикулярами, измеряемая по продольной оси на уровне грузовой ватерлинии (См. Ватерлиния) от передней кромки форштевня (См. Форштевень) до оси вращения руля;… … Большая советская энциклопедия

Главные размерения — Главные или основные размерения корабля (судна) совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров корабля (судна … Википедия

Источник

ГОСТ 1062-80 Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РАЗМЕРЕНИЯ НАДВОДНЫХ
КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ГЛАВНЫЕ

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Термины, определения и буквенные обозначения

Principal ship dimensions. Terms, definitions and symbols

Взамен
ГОСТ 1062-68

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 мая 1980 г. № 2435 срок введения установлен

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и буквенные обозначения главных размерений надводных кораблей и судов.

Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В стандарте имеется справочное приложение, содержащее чертежи, поясняющие определения главных размерений.

Источник

Проектирования конструкций корпуса стальных судов речного и смешанного плавания

Главные размерения судна

Главные размерения показывают размеры корпуса судна по длине, ширине, высоте и осадке. С учетом многообразия форм корпуса для установления главных размерений судна были выработаны нормы, которые нашли отражение в Правилах классификационных обществ, в Правилах о грузовой марке и Правилах обмера судов. Для определения главных размерений и изображения корпуса судна, а также в описаниях приняты следующие основные размеры, плоскости и сокращения (смотри рисунок).

Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это

Главные размерения судна

(
ДП
) — вертикальная продольная плоскость симметрии теоретической поверхности корпуса судна.

— вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине длины судна, на базе которой строится теоретический чертеж.

(
Шп
) понимают на теоретическом чертеже теоретическую линию, а на конструктивных чертежах — практический шпангоут.

(
КВЛ
) — ватерлиния, соответствующая расчетному полному водоизмещению судов.

(
ВЛ
) — линия пересечения теоретической поверхности корпуса горизонтальной плоскостью.

(
КП
) — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера с плоскостью конструктивной ватерлинии;
КП
на теоретическом чертеже совпадает с 20-м теоретическим шпангоутом.

(
НП
) — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку конструктивной ватерлинии.

— горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку теоретической поверхности корпуса без выступающих частей.

На чертежах, в описаниях и т. д. даются размеры по длине, ширине и высоте.

Размеры судов по длине определяются параллельно основной плоскости.

Длина наибольшая
L нб
— расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса без выступающих частей.

Длина по конструктивной ватерлинии
L квл
— расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плоскостью.

Длина между перпендикулярами
L ПП
— расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между носовым и кормовым перпендикулярами.

Длина по любой ватерлинии
L вл
измеряется, как
L квл
Длина цилиндрической вставки
L ц
— длина корпуса судна с постоянным сечением шпангоута.

Длина носового заострения
L н
— измеряется от носового перпендикуляра до начала цилиндрической вставки или до шпангоута наибольшего сечения (у судов без цилиндрической вставки).

Длина кормового заострения
L к
— измеряется от конца цилиндрической вставки или шпангоута наибольшего сечения — конца кормовой части ватерлинии или другой обозначенной точки, например кормового перпендикуляра. Размеры по ширине судов измеряются параллельно основной и перпендикулярно диаметральной плоскостям.

Ширина наибольшая
В нб
— расстояние, измеренное между крайними точками корпуса без учета выступающих частей.

Ширина на мидель-шпангоуте
В
— расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов на уровне конструктивной или расчетной ватерлинии.

Ширина по КВЛ
В квл
— наибольшее расстояние, измеренное между теоретическими поверхностями бортов на уровне конструктивной ватерлинии.

Размеры по высоте измеряются перпендикулярно к основной плоскости.

Высота борта
Н
— вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от горизонтальной плоскости, проходящей через точку пересечения килевой линии с плоскостью мидель-шпангоута, до бортовой линии верхней палубы.

Высота борта до главной палубы
Н Г.П
— высота борта до самой верхней сплошной палубы.

Высота борта до твиндека
Н ТВ
— высота борта до палубы, расположенной под главной палубой. Если имеется несколько твиндеков, то они называются второй, третьей и т. д. палубой, считая от главной палубы.

(
Т
) — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии.

Осадка носом и осадка кормой
Т н
и
Т к
— измеряются на носовом и кормовом перпендикулярах до любой ватерлинии.

Средняя осадка
Т ср
— измеряется, от основной плоскости до ватерлинии в середине длины судна.

Носовая и кормовая седловатость
h н
и
h к
— плавный подъем палубы от миделя в нос и корму; величина подъема измеряется на носовом и кормовом перпендикулярах.

Погибь бимса
h б
— разница по высоте между краем и серединой палубы, измеренная в самом широком месте палубы.

Надводный борт
F
— расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

В случае необходимости указываются и другие размеры, как, например, самая большая (габаритная) высота судна (высота фиксированной точки) от грузовой ватерлинии при порожнем рейсе для прохода под мостами. Обычно же ограничиваются указанием длины — наибольшей и между перпендикулярами, ширины на мидель-шпангоуте, высоты борта и осадки. В случаях применения международных Конвенций — об охране человеческой жизни на море, о грузовой марке, обмере, классификации и постройке судов — руководствуются определениями и размерами, установленными в этих Конвенциях или Правилах.

Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это

Основные плоскости судна

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема: ОСНОВНЫЕ ПЛОСКОСТИ СУДНА. ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА. КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛНОТЫ.

Теоретическая часть:

Основные плоскости судна

Общее представление о характере обводов можно получить по сечениям корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями (рис. 3.1):

1). вертикальной продольной плоскостью, проходящей посредине ширины судна, называемой диаметральной плоскостью (сокращенно ДП);

2). вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине расчетной длины судна, называемой плоскостью мидель-шпангоута;

3). горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды и называемой плоскостью ватерлинии. Либо за горизонтальную плоскость принимают плоскость, проходящую через самую нижнюю точку корпуса судна перпендикулярно диаметральной плоскости. Называют её основной плоскостью.

Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это

Рис. 3.1. Главные плоскости судна и система координат,

связанная с судном

Корпус судна симметричен относительно диаметральной плоскости и, как правило, несимметричен относительно плоскости ватерлинии и плоскости мидель-шпангоута.

Сечение корпуса плоскостью мидель-шпангоута характеризует полноту обводов в средней части, показывает форму поперечного сечения судна — наклон бортов, килеватость днища, размер и форму скулы, погибь палубы.

Килеватость днища образуется наклоном днища от ДП к бортам. Суда с большим наклоном называются острокильными.

Скула — закругление в месте перехода борта в днище — может иметь больший или меньший радиус, благодаря чему она будет соответственно менее или более выражена.

Погибь — это уклон палубы от ДП к бортам. Обычно погибь имеют открытые палубы (верхняя и палубы надстроек). Вода, попадающая на палубы, благодаря наличию погиби, стекает к бортам и оттуда отводится за борт. Стрелку погиби (максимальное возвышение палубы в ДП по отношению к бортовой кромке) обычно принимают равной 1/50 ширины судна. В поперечном сечении погибь представляет собой параболу, иногда, для упрощения технологии изготовления корпуса, ее образуют в виде ломаной линии.

Платформы и палубы, лежащие ниже верхней палубы, погиби не имеют.

Плоскость мидель-шпангоута делит корпус судна на две части — носовую и кормовую.

Оконечности корпуса выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой штевень называется форштевнем, кормовой — ахтерштевнем.

Сечение корпуса диаметральной плоскостью дает представление о форме штевней, а также палубной и килевой линий. Форма штевней бывает весьма разнообразной и зависит от типа и назначения судна. Палубная линия у морских судов имеет обычно вид плавной кривой с подъемом от средней части в направлении носа и кормы и образует седловатость палубы. Основное назначение седловатости — уменьшить заливаемость палубы при плавании судна на волнении и обеспечить непотопляемость при затоплении его оконечностей.

Речные и морские суда с большой высотой надводного борта седловатости, как правило, не имеют.

Подъем палубы в корме устанавливают, исходя, прежде всего, из условия незаливаемости и непотопляемости.

Диаметральная плоскость делит корпус судна на две симметричные части — правого и левого борта (если встать в ДП лицом к носу, то справа будет правый борт (ПрБ), а слева — левый (ЛБ).

Сечение корпуса плоскостью ватерлинии дает представление о форме бортовых обводов судна в горизонтальной плоскости.

Конструктивной ватерлинией (КВЛ) называют линию, положенную в основу построения теоретического чертежа и соответствующую полученному предварительным расчетом полному водоизмещению.

Грузовой ватерлинией (ГВЛ) называют кривую пересечения поверхности судна горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды при плавании судна с полным грузом. У морских транспортных судов КВЛ и ГВЛ, как правило, совпадают.

Расчетной ватерлинией называют ватерлинию, соответствующую осадке судна, для которой определяют его характеристики.

Главные плоскости определяют систему координат, связанную с судном. За начало координат принимается точка пересечения главных плоскостей, за ось Ох принимается линия пересечения диаметральной и основной плоскостей с положительным направлением в нос, ось Оу образуется линией пересечения плоскостей миделя и основной с положительным направлением на правый борт; ось Оz направлена вертикально вверх и образуется пересечением плоскостей миделя и диаметральной.

Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это

Особенности формы корпуса судна

Форма корпуса судна определяется его типом и назначением. Существенное влияние на форму оказывают дедвейт, необходимый объем трюмов, количество палуб, скорость и поперечная остойчивость. Наряду с этим на форму корпуса могут оказать влияние ограничения по длине, высоте и осадке, связанные с размерами шлюзов и пролетами мостов, с глубиной фарватеров, а также с необходимостью решения специальных задач (например, буксирных или ледокольных работ). Форма подводной части корпуса до конструктивной ватерлинии определяется соотношениями главных размерений и коэффициентами полноты, причем часто неизбежным оказывается компромиссное решение. Так, для грузовых судов обычно принимают не те коэффициенты полноты, которые необходимы для получения минимальной мощности главных двигателей и запасов топлива, а более высокие коэффициенты полноты, с тем чтобы получить большую грузоподъемность. Только для быстроходных грузовых судов (например, рефрижераторных) принимают малые, т. е. благоприятные, коэффициенты полноты с учетом их скоростных качеств.

Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть фото Длина между перпендикулярами судна что это. Смотреть картинку Длина между перпендикулярами судна что это. Картинка про Длина между перпендикулярами судна что это. Фото Длина между перпендикулярами судна что это

Крейсерская корма:

а — одновинтовое судно, b — двухвинтовое судно

Как правило, форма судна выбирается следующим образом. Конструктивная ватерлиния образует в носовой оконечности угол с диаметральной плоскостью, величина которого в зависимости от полноты судна составляет 10—25°. В кормовой оконечности этот угол принимают, чтобы избежать отрыва вихрей, 18—20°. В корме ниже конструктивной ватерлинии у двухвинтовых судов шпангоутам придают V-образную форму, а у одновинтовых U-образную, чтобы получить максимально благоприятные условия обтекания в области гребного винта. В районе крейсерской кормы шпангоуты выполняются такой формы, что они пересекают конструктивную ватерлинию не очень плоско, так, что при незначительном увеличении осадки (при дифференте на корму) ватерлиния не становится слишком полной и сопротивление движению не очень увеличивается. Выше грузовой ватерлинии шпангоуты в оконечностях судна обычно выполняют с развалом, чтобы получить максимальный резерв выталкивающей силы для уменьшения килевой сачки, отражения заливающей палубу волны и увеличения площади палубы в оконечностях судна.

Форма фор- и ахтерштевней во многом определяет общий вид судна. Однако формы оконечностей выбирают не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения сопротивления судна (бульбовый нос). Определенную роль играет также назначение судна; для ледоколов, например, созданы специальные ледокольные штевни, которые позволяют судну всем весом носовой оконечности ложиться на поверхность льда и ломать его. Для этого слом ватерлинии форштевня должен быть выпуклым, а угол входа не слишком большим. чтобы льдины могли беспрепятственно отходить назад. Выкружкам гребных валов у двухвинтовых судов придают такую форму, чтобы набегающий поток попадал на гребной винт против направления его вращения. Поэтому они устанавливаются не вертикально к шпангоутам а, начинаясь под углом 90°, к концу сходят к горизонтали примерно под углом 25°. На основании практического опыта и модельных испытаний было создано несколько типов форм обводов, которые соответствуют требованиям в отношении грузоподъемности, скорости, остойчивости и мореходности. Для судов больших размеров и серийной постройки обычно проводят модельные испытания, чтобы привести в соответствие мощность двигателя го скоростью.

Формы обводов корпуса. Главные размерения и элементы судна, их соотношения.

Основными элементами судна являются: корпус, энергетическая установка (двигатель и движитель), электрооборудование, системы, устройства, навигационное и другое оборудование.

Понятия о некоторых главных, наиболее часто встречающихся при рассмотрении устройства судна элементах маломерного судна:

Корпусосновная часть любого судна, являющаяся носителем всего оборудования судна, обеспечивающая все его эксплуатационные и мореходные качества, размещение экипажа, пассажиров и грузов.
Ватерлиниятеоретическая или условная линия, получающаяся от пересечения поверхности корпуса судна с горизонтальной плоскостью или поверхностью спокойной воды.
Грузовая ватерлинияватерлиния при наличии на судне установленного для него количества грузов и пассажиров. Грузовая ватерлиния наносится на корпус контрастной краской, чтобы знать до какого уровня можно загружать судно.
Осадкавеличина, показывающая размер погружения в воду корпуса судна. Измеряется осадка от нижней кромки днища судна или от кромки лопасти гребного винта до действующей ватерлинии. Каждому судоводителю необходимо точно знать осадку своего судна в зависимости от загрузки, чтобы, например, при плавании на мелководных участках не допустить посадку судна на мель или повреждение гребного винта.
Надводный бортчасть борта, находящаяся выше грузовой ватерлинии.
Минимальная высота надводного бортанаименьшее расстояние от действующей ватерлинии до линии палубы или выреза в транце, или до открытого отверстия в обшивке борта, если таковое имеется, при полном водоизмещении судна.
Креннаклонение судна на тот или иной борт (левый, правый), обычно измеряется в градусах.
Дифферентнаклонение судна на нос или корму. Дифферент измеряется в градусах, а разность осадок в носу и корме – в см.
Водоизмещениеобъем (или масса) воды, вытесняемой погруженной частью корпуса судна.
Диаметральная плоскость (ДП)вертикальная плоскость, проходящая вдоль корпуса судна и делящая его на две равные и симметричные части.

По конструкции маломерные суда могут быть открытого (беспалубного) типа, частично запалубленными и палубными.

При наличии каюты различают суда с рубками – убежищами, имеющими каюты минимального размера, суда с палубными надстройками, простирающимися от борта до борта (чаще всего – с носовой надстройкой – баком) и суда с рубками (когда поперечные стенки не доводятся до бортов судна). Крупные яхты, не имеющие рубок и надстроек, называются гладкопалубными.

Надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса).

Рубка — конструкция на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещения для управления судном и двигателем.

Носовая часть палубы называется баком, надстройка над ним — баковой. Кормовая часть палубы называется ютом, надстройка над ним — ютовой.

Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и моторные яхты. Большинство моторных катеров имеет надстройку, где рубка совмещается с помещением для пассажиров. Вместо надстройки часто устанавливают бортовые ограждения от захлестывания воды, с ветровым стеклом и неполным постоянным или откидным тентом.

В зависимости от основного материала корпуса маломерные суда могут быть металлическими (стальными или из легкого алюминиевого сплава), деревянными (фанерными, шпоновыми), пластмассовыми (включая стеклопластик, полиэтилен и другие термопластичные материалы), армоцементными и изготовленными из прорезиненной ткани. Если корпус построен из различных материалов (например, с деревянной обшивкой по стальному набору), то говорят, что судно имеет композитную конструкцию.

По конструкции корпуса маломерные суда бывают надувными, жесткими, неразборными и разборными. В свою очередь среди судов разборной конструкции различают суда секционные, складные, с мягкой обшивкой и комбинированного типа (например, с жестким днищем и бортами из ткани, с разборным каркасом и надувными бортами и т.п.)

Маломерные суда могут иметь самые разнообразные обводы, выбор которых определяется назначением судна и предполагаемыми условиями эксплуатации. По форме поперечного сечения корпуса различают круглоскулые и остроскулые суда. В первом случае переход днища в борта выполняется по плавной кривой, во втором – имеется угол, ясно выраженная острая кромка – скула. В ряде случаев корпуса судов могут иметь комбинированные обводы. Например, в носовой оконечности для достижения высоких мореходных качеств, применяют круглоскулые обводы, а в кормовой части для повышения остойчивости или снижения ходового дифферента – обводы с острой скулой.

По форме носовой оконечности различают суда с острым форштевнем, с носовым транцем, с санными образованиями. По форме кормы различают суда с транцем, с вельботной (острой) кормой, с крейсерской кормой, с кормовым подзором и с тоннельными обводами кормы.

Остроскулые глиссирующие корпуса отличаются широким разнообразием различных типов обводов: это плоско- и изогнуто-килеватые обводы, с бортовыми спонсонами, тримараны, морские сани и т.д. Отдельную группу составляют двухкорпусные суда-катамараны. Иногда глиссирующие суда этого типа называют туннельными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *