Для борьбы с чем используют реагенты

А снег не знал и падал: чем опасны противогололедные реагенты

А снег не знал и падал: чем опасны противогололедные реагенты

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Зима в средней части России известна своей суровостью, отрицательными температурами (ниже нуля) и сильными снегопадами. Именно в таких условиях большая часть нашей страны проживает в течение 5 месяцев. Снегопад в крупных городах с интенсивным движением транспортных средств чреват дорожным коллапсом и большим количеством аварий на дорогах. Чтобы зимний сезон не становился головной болью коммунальных служб, а передвигаться по городу было безопасно, проезжую часть и тротуары посыпают специальным средством, так называемым противогололедным реагентом. Регенты считаются безопасными для экологии и человека, однако негативное последствие все же есть. В чем же соль? Давайте разбираться.

Что такое противогололедные реагенты

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Противогололедные реагенты используют в зимний период для безопасности водителей и пешеходов на проезжей части и тротуарах. Материалы с антигололедным эффектом устраняют обледенения, которое образуется на дорогах при температуре воздуха ниже нуля и повышенной влажности.

Хлорид натрия или поваренная соль — основное вещество, которое входит в состав средств в антигололедным эффектов. Соль хорошо справляется с наледью, однако может значительно ускорить процесс разрушения металлов (коррозию). Также в чистом виде хлорид натрия опасен животных и растений. У животных могут проявляться ожоги, а из почвы, с высоким содержанием этого химического вещества, ничего не растет.

Для снижения уровня воздействия на окружающую среду хлорид натрия комбинируют с другими элементами, такими как хлорид кальция или хлорид калия. Они относятся к умеренно небезопасным материалам. К примеру:

Использование антигололедных растворов на основе соли и песка практиковали еще в 60 годах прошлого столетия. Весной, когда кашеобразная масса из снега, песка и соли начинала таять, то стекающий песок загрязнял тротуары, газоны и забивал водостоки, а соль разъедала кузова автомобилей, колеса и даже обувь.

Состав современных дорожных реагентов отличается от своих предшественников лишь низким содержанием технической соли, а порой и полным ее отсутствием. На вопрос, чем посыпают дороги зимой в Вашем городе ответить трудно. И все же, «коричневая каша» на дорогах и солевые корки, которые мы можем заметить на зимней обуви после ее высыхания — хоть и в шутку, но частые атрибуты нашей снежной зимы.

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Виды антигололедных реагентов и принцип их действия

Противогололедные материалы (ПГМ) бывают нескольких видов.

Химические реагенты производят в жидком и твердом состоянии из природных материалов или промышленных отходов с добавлением технической соли.

Комбинированные реагенты не только дают противогололедный эффект, но и делают дорожное полотно более шероховатым, чтобы увеличить коэффициент сцепления колес с дорогой, чтобы в зимнее время сократить тормозной путь.

Коммунальные службы чаще всего используют следующие растворы:

Принцип действия реагентов одинаков во всех случаях.
Активные вещества, применяемые в противогололедном составе, вступают в физико-химическую реакцию с кристаллами льда, обеспечивая его плавление.

Влияние противогололедных реагентов на окружающую среду

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Экологичную сторону вопроса об использовании реагентов мы уже затрагивали выше. Практически во всех распространённых антигололедных смесях присутствует соль, которая может негативно влиять на почву, грунтовые воды, разрушать металл, асфальт и даже бетон.

Зимняя обувь может прийти в негодность в течение первого сезона носки, так как соль разрушает волокна ткани и подошву.

Конечно же, соленая присыпка воздействует на металл из-за чего страдают автовладельцы. Инженерные коммуникации по той же причине могут выйти из строя раньше своего срока службы, по причине прорыва труб.

Также реагент, попадая на кузов автомобиля, может «разъесть» верхний слой лакокрасочного покрытия, образуя микротрещины и провоцируя развитие коррозии.

Влияние противогололедных реагентов на растительность тоже весомое. Долгое воздействие реагентов на почву лишает со временем ее плодородных свойств.

Постепенное накопление хлоридов натрия и кальция в водоемах может сделать их непригодными для естественного обитания.

Что касается самого человека?

Влияют ли реагенты на здоровье человека и животных

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

С тех пор, как общество задалось вопросом о влиянии противогололедных реагентов на здоровье человека, каждый год лаборатории города проводят исследования и изучают возможность этого влияния.

Чаще всего вердикт один — антигололедные реагенты не имеют повышенной опасности для человека. Действительно, существуют смеси, которые не несут за собой последствий и не воздействуют на человека и животных, но стоят не малых денег, да и чаще всего такие реагенты «работоспособны» лишь в течение трех часов.

Самый популярный и доступный способ борьбы с наледью на дорогах — песко-солевая смесь (ПСС). Недостатки этого реагента в том, что весной на дорогах образуется много грязи, так как песок не растворяется. Соль дает испарения и может вызвать аллергическую реакцию или ожог верхних дыхательных путей, чаще всего у домашних животных. Летом на дорогах и в воздухе все еще остается песочная пыль и может оседать в легких горожан.

Естественно, что трогать руками и ходить босиком по антигололедным реагентам не нужно. Как минимум этот маневр чреват раздражением кожи и ожогами.

Чаще всего от реагентов страдают домашние животные, которые могут «обжечь» лапы или отравиться, полакомившись на улице чем либо, если за ними не углядел хозяин.

Меры предосторожности

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Влияние реагентов до конца не изучено, но то, что в состав смеси входят химические элементы, которые способны раздражать слизистые и провоцировать коррозию металлов и разрушение других материалов — аргументированное предположение.

Чтобы обезопасить себя, своих близких и животных от возможного негативного воздействия, мы рекомендуем придерживаться нескольких простых правил.

Берегите себя и своих близких, дышите чистым свежим воздухом и будьте здоровы!

Источник

Противогололедные реагенты: состав, преимущества и недостатки

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Власти Москвы закупят для уборки дорог предстоящей зимой новый реагент.

Ниже приводится информация о противогололедных реагентах.

Противогололедные реагенты (ПГР) – твердые (сыпучие) или жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью и направленные на поддержание в допустимом состоянии элементов объектов дорожного хозяйства в процессе их эксплуатации в зимний период.

Согласно постановлению правительства Москвы от 10 апреля 2007 года «О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в городе Москве» на объектах дорожного хозяйства города Москвы допускается применение только тех реагентов, которые прошли предварительную оценку воздействия на жизнь и здоровье граждан, состояние компонентов окружающей среды, включая растения, почву, водные объекты, на состояние объектов дорожного хозяйства и связанных с ними гидротехнических и других коммуникаций.

Вещества (соли или растворы), использующиеся в качестве противогололедных реагентов имеют сложный химический состав, зависящий от технологии производства и сырьевой базы. По условиям водоотведения, в городе Москве номенклатура ПГР ограничивается только ее хлоридной группой.

Принцип использования противогололедных реагентов основан на том, что температура замерзания воды, с разведенными в ней хлоридами солей ниже, чем температура замерзания естественных осадков. По этому принципу работает большинство реагентов, в основе которых присутствуют солевые растворы химических элементов, в том или ином процентном соотношении, подобранные таким образом, чтобы воздействие на окружающую среду не причиняло вреда.

Средства против обледенения можно подразделить на естественные природные (обычный строительный песок, мелкий гранитный щебень, или как его еще называют – гранитная крошка) и искусственные (противогололедные реагенты, полученные химическим путем в лабораторных условиях хлорид кальция, хлорид натрия, хлорид магния и др.).

Противогололедные реагенты бывают жидким, твердыми и гранулированными и имеют различный состав и химические свойства, но все они имеют одно общее свойство – понижать точку плавления снега.
http://ogneypor.ru/protivogololednye-reagenty.html
В 1960 х годах основным противогололедным реагентом была пескосоляная смесь, состоящая из 92% песка и 8% технической соли. Это один из самых дешевых способов борьбы с гололедом. Однако весной скопившийся на дорогах песок основательно забивал водостоки. Он оставался на дорогах и тротуарах, загрязнял газоны, и весной коммунальным службам приходилось тратить значительные средства, чтобы очистить от него город и вывезти песок на свалку.
Начиная с 1995 года было принято решение в качестве противогололедного реагента использовать техническую соль (NaCI). Одним из главных преимуществ технической соли было то, что она моментально растапливала лед, образуя снежную кашу. Кроме того, техническая соль не замерзает от 0 до 16° С и действует постоянно.

В то же время техническая соль имела массу недостатков: соль разъедала кузова, колеса автомобилей, обувь прохожих; пары солей натрия разъедали вставки электропроводов. В результате засоления почв повсеместно стали погибать зеленые насаждения.

Начиная с зимы 2001 2002 годов власти Москвы приняли решение полностью отказаться от соли и перейти к использованию экологически благополучных ПГР. В качестве основных реагентов стали применяться твердые «Биомаг» и ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), а также жидкие ХКМ (хлористый кальций модифицированный) и «Нордекс». Эти препараты были признаны экологически безопасными и достаточно эффективными антиобледенителями.

Но в то же время данные реагенты обнаружили свойство создавать «масляную» пленку на дороге, в результате чего тормозной путь автомобиля увеличивался в несколько раз.

Начиная с зимы 2005 2006 годов московские власти отказались от применения хлористого магния («Биомаг») из за тенденций к накоплению аниона магния в почвах и природных водах.

В качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части стали использовать жидкий реагент – 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ).

По сравнению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30 40% ниже. При этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35° С). ХКМ не позволяет образовываться гололеду и снежно ледяным накатам. Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты не только расплавляют лед, но и улучшают состояние почвы. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом даже удобряет ее.

Несмотря на явные преимущества, хлористый кальций модифицированный обладает рядом недостатков. Одним из главных минусов ХКМ является короткий срок действия реагента – 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института (МАДИ) также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием модифицированным, коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Когда применяли техническую соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще больше теряет в эффективности.

Также, по мнению экспертов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы значительно увеличивается. Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже очень хорошо выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а значит, может легко треснуть. К тому же, хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет цвет обуви.
Хлористый кальций небезопасен и для животных. По мнению ветеринаров, зимой отмечается увеличение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали чаще попадать в ветлечебницы с химическими ожогами лап.

В некоторых районах Москвы в настоящее время в качестве эксперимента применяют новые виды отечественных реагентов: жидкий «ЭСБГ» и твердый – «Биодор». Жидкий реагент «ЭСБГ» изготовлен на основе композиции солей кальция и магния с добавлением биофильных элементов, а «Биодор» – это реагент формиатной группы, который после применения разлагается на природные составляющие. Благодаря своему химическому составу эти материалы не оказывают вредного воздействия на зеленые насаждения.

В качестве противогололедного реагента для тротуаров и пешеходных дорожек используется мраморная или гранитная крошка. У нее много достоинств: крошка не несет опасности для окружающей среды и является достаточно эффективным противогололедным средством. В то же время некоторые эксперты отмечают, что крошка, которую дорожники сыплют в течение нескольких лет, никуда не девается. Ее сносит ветром на дороги, и потом она откладывается на дорожном полотне, что приводит к дополнительному истиранию дороги. Сама гранитная крошка истирается в пыль, превращаясь в ту же грязь.

Согласно «Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением противогололедных реагентов (на зимние периоды 2012 гг. и далее)» в Москве предусмотрено использование разных реагентов.

Жидких реагентов на основе хлористого кальция и натрия, в которых массовая доля растворимых солей должна быть в пределах 27 29%: хлористого кальция – в пределах 22 23%, хлористого натрия в пределах 5 6% (ХКН ж.).

Твердых ПГР:

— твердых многокомпонентных ПГР на основе композиции хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия) и формиатом натрия: массовая доля хлористого кальция – не менее 20%, хлористого натрия — не более 75%; хлористого калия — не более 20%, формиата натрия не менее – 5% (МРК тв.).

— твердых многокомпонентных ПГР на основе композиции хлористого кальция и натрия: массовая доля хлористого кальция – не менее 20%; массовая доля хлористого натрия — не более 80% (ХКН тв.).

— твердого многокомпонентного ПГР на основе композиции хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия) и формиатом натрия: массовая доля хлористого кальция – не менее 15%, хлористого натрия — не более 80%; хлористого калия — не более 10%, формиата натрия – не менее 5% (МРтв.).

— фрикционных материалов (вспомогательных): мелкий гранитный щебень фракций 2 5 миллиметра предусматривается в качестве ПГР для определенных погодных условий на проезжей части Москвы, а на тротуарах, остановках общественного транспорта разрешалось использование только комбинированных ПГР.

Комбинированных ПГР:

— твердый комбинированный ПГР на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень) и формиата натрия (соль муравьиной кислоты) массовая доля карбоната кальция – 50 80%, формиата натрия – 20 50% (КР1тв.).

— твердый комбинированный ПГР на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль): массовая доля карбоната кальция – 20 50%, формиата натрия – 10 30%, массовая доля хлорида натрия не более 60% (КР2тв.).

— твердый комбинированный ПГР на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль) с добавлением хлоридов (кальция и калия) массовая доля карбоната кальция – 20 50%, формиата натрия – 10 30%, массовая доля хлорида натрия – не более 50%, массовая доля хлоридов (кальция и калия) не более 20% (КР3тв.).

В 2012 году добавлен новый реагент — жидкий реагент на основе хлористого магния, где массовая доля хлористого магния в пределах 27 29%, либо на основе хлористого кальция и натрия, где массовая доля растворимых солей в пределах 27 29%, хлористого кальция — в пределах 22 23%, хлористого натри — в пределах 5 6% (ХКМж.).

Источник

Противогололедные реагенты: состав, преимущества и недостатки

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Противогололедные реагенты (ПГР) – твердые (сыпучие) или жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью и направленные на поддержание в допустимом состоянии элементов объектов дорожного хозяйства в процессе их эксплуатации в зимний период.

Согласно постановлению правительства Москвы от 10 апреля 2007 года «О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в городе Москве» на объектах дорожного хозяйства города Москвы допускается применение только тех реагентов, которые прошли предварительную оценку воздействия на жизнь и здоровье граждан, состояние компонентов окружающей среды, включая растения, почву, водные объекты, на состояние объектов дорожного хозяйства и связанных с ними гидротехнических и других коммуникаций.

В 60-х годах прошлого века основным противогололедным реагентом была пескосоляная смесь, состоящая из 92% песка и 8% технической соли. Это один из самых дешевых способов борьбы с гололедом. Однако весной скопившийся на дорогах песок основательно забивал водостоки. Он оставался на дорогах и тротуарах, загрязнял газоны, и весной коммунальным службам приходилось тратить значительные средства, чтобы очистить от него город и вывести песок на свалку.

Начиная с 1995 года было принято решение в качестве противогололедного реагента использовать техническую соль (NaCI). Одним из главных преимуществ технической соли было то, что она моментально растопляла лед, образуя снежную кашу. Кроме того, техническая соль не замерзает от 0 до 16° С и действует постоянно.

В то же время техническая соль имела массу недостатков: соль разъедала кузова, колеса автомобилей, обувь прохожих; пары солей натрия разъедали вставки электропроводов. В результате засоления почв повсеместно стали погибать зеленые насаждения.

Начиная с зимы 2001 2002 годов власти Москвы приняли решение полностью отказаться от соли и перейти к использованию экологически благополучных противогололедных реагентов (ПГР). В качестве основных реагентов стали применяться твердые «Биомаг» и ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), жидкие ХКМ (хлористый кальций модифицированный) и «Нордекс». Эти препараты были признаны экологически безопасными и достаточно эффективными антиобледенителями. Но в то же время данные реагенты обнаружили свойство создавать «масляную» пленку на дороге, в результате чего тормозной путь автомобиля увеличивался в несколько раз.

Начиная с зимы 2005-2006 годов московские власти отказались от применения хлористого магния («Биомаг») из за тенденций к накоплению аниона магния в почвах и природных водах.

В настоящее время в качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части используется жидкий реагент – 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ).

По сравнению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже. При этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35° С). ХКМ не позволяет образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты не только расплавляют лед, но и улучшают состояние почвы. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом даже удобряет ее.

Несмотря на явные преимущества, хлористый кальций модифицированный обладает рядом недостатков. Одним из главных минусов ХКМ является короткий срок действия реагента – 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института (МАДИ) также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием модифицированным, коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Когда применяли техническую соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще больше теряет в эффективности.

Кроме того, по мнению экспертов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и окружающей среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы значительно увеличивается. Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже очень хорошо выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а значит, может легко треснуть. К тому же, хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет цвет обуви.

Хлористый кальций небезопасен и для животных. По мнению ветеринаров, зимой отмечается увеличение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали чаще попадать в ветлечебницы с химическими ожогами лап.

В некоторых районах Москвы в настоящее время в качестве эксперимента применяют новые виды отечественных реагентов: жидкий «ЭСБГ» и твердый – «Биодор». Жидкий реагент «ЭСБГ» изготовлен на основе композиции солей кальция и магния с добавлением биофильных элементов, а «Биодор» – это реагент формиатной группы, который после применения разлагается на природные составляющие. Благодаря своему химическому составу эти материалы не оказывают вредного воздействия на зеленые насаждения.

В качестве противогололедного реагента для тротуаров и пешеходных дорожек используется мраморная или гранитная крошка. У нее много достоинств: крошка не несет опасности для окружающей среды и является достаточно эффективным противогололедным средством. В то же время некоторые эксперты отмечают, что крошка, которую дорожники сыплют в течение нескольких лет, никуда не девается. Ее сносит ветром на дороги, и потом она откладывается на дорожном полотне, что приводит к дополнительному истиранию дороги. Сама гранитная крошка истирается в пыль, превращаясь в ту же грязь.

Источник

Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть фото Для борьбы с чем используют реагенты. Смотреть картинку Для борьбы с чем используют реагенты. Картинка про Для борьбы с чем используют реагенты. Фото Для борьбы с чем используют реагенты

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *