Для чего антигель для дизельного топлива
Антигель для дизельного топлива
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Антигель — это общее название депрессорных присадок для дизельного топлива, цель которых состоит в том, чтобы повысить его морозостойкость и улучшить низкотемпературные характеристики. Также она значительно снижает температуру, при которой происходит фильтрация солярки. Они используются в условиях значительных морозов, когда эксплуатационные характеристики дизельного топлива значительно снижаются. Всего существует четыре типа таких присадок, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Использование антигеля для дизельного топлива обеспечивает более легкий пуск двигателя в морозную погоду, а также облегчает работу его топливной системе, в частности, делает меньшую нагрузку на ТНВД (топливный насос высокого давления), позволяет не забиваться топливному фильтру.
Действие антигеля для дизеля сводится к тому, что его молекулы как бы обволакивают кристаллы парафина, находящегося в составе солярки, и не дает возможности им распространяться в составе топлива и увеличиваться в размере. Это также снижает молекулярные связи между отдельными кристаллами гелеобразного вещества в солярке (вплоть до полного их уничтожения), что в свою очередь увеличивает текучесть топлива даже в сильные морозы. В настоящее время на рынке автомобильной химии представлен достаточно широкий выбор антигелей Diesel, то есть, для дизельных моторов. Они отличаются не только ценой, но и характеристиками и эффективностью. В конце данного материала представлен рейтинг наиболее популярных из них. Надеемся, что эта информация поможет вам подобрать присадку оз застывания солярки с наилучшими характеристиками.
Какие бывают антигели для дизельного топлива
В мире выдано более сотни патентов на различные типы депрессорных присадок. Не вдаваясь в дебри химической науки, перечислим основные из них:
Сравнивая представленные типы, можно отметить, что оптимальными (но не лучшими, поскольку нет лучших и худших, они просто разные) характеристиками для условий Российской Федерации являются полиметакрилатные и неполимерные присадки антигель для дизтоплива. А самыми неблагоприятными — сополимеры.
Факторы, влияющие на эффективность антигелей
При выборе той или иной присадки, необходимо учитывать не только ее качество, торговую марку и цену, но и объективные физические/химические процессы и характеристики, влияющие на ее работу. В частности, эффективность депрессорных присадок зависит от следующих факторов:
Однако на практике оценить перечисленные факторы достаточно сложно, поэтому имеет смысл обратиться к более практичным советам. Так, нельзя лить в топливо очень много антигеля, всегда следует придерживаться дозировки! Это обусловлено тем, что максимальный эффект достигается при определенной концентрации депрессора в солярке, а при ее превышении возникает обратный эффект, то есть, температура застывания топлива повышается.
Стоит вкратце остановиться на некоторых понятиях, которые нужно учитывать при выборе того или иного антигеля:
Как пользоваться антигелем
Точные сведения по использованию указаны в инструкции по применению антигеля. Однако в большинстве случаев этот процесс является стандартным и состоит в том, чтобы добавить некоторое количество препарата в топливный бак. Тонкости заключается только в последовательности использования (можно ли делать это до заправки или уже в имеющуюся в баке солярку). Однако самой важной информацией, которую нужно учитывать, — это сведения о дозировке. Всегда требуется точно придерживаться значения, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного средства.
Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии). По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно.
Что касается периодичности использования депрессорных присадок, то это зависит от их качества, состояния двигателя, а также качества топлива. В большинстве случаев в условиях значительных морозов подобные составы можно использовать на постоянной основе. Что касается материальной составляющей, то она вполне приемлема, поскольку на 100…200 литров топлива достаточно потратить 250…300 мл антигеля (отличается у каждого средства). А учитывая его невысокую стоимость, это вполне оправдано, учитывая, что если не применять антигель, то ремонт мотора или отдельных его элементов может обойтись в значительную сумму.
Нельзя добавлять антигель в бензин! Дело в том, что это действительно приведет к снижению температуры его фильтрации, однако никак не повлияет на его расслоение. Если бензин качественный, то он не замерзает даже при очень низких температурах. Если же это произошло — значит, его качество низкое, и лучше таким топливом не пользоваться, соответственно, рекомендуется поменять АЗС или бренд топлива. Перебои в работе бензинового двигателя в мороз может спровоцировать имеющаяся в баке вода. Она может кристаллизоваться и нанести вред топливному насосу, топливному фильтру и другим элементам топливной системы. Чтобы удалить влагу из бензобака необходимо воспользоваться специальными удалителями влаги.
Обратите внимание, что на многих заправках уже можно найти так называемое «зимнее» дизельное топливо, то есть, в его состав уже введен антигель. А в некоторых случаях он добавляется без прямого указания об этом. В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива.
Помните, что при добавлении антигеля в зимнее и летнее дизельное топливо дозировка отличается. Об этом прямо указывается в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Обычно в летнюю солярку льют большее количество присадки. Кроме этого, встречаются некоторые присадки, реализующиеся в виде суперконцентрата, рассчитанные на очень большое количество топлива. Внимательно читайте инструкцию!
Требования к современным антигелям
В связи с тем, что к производителям дизельного топлива современные стандарты предъявляют особые требования, аналогичная ситуация складывается и с антигелями. Так, в соответствии с международными стандартами Евро 4 и Евро 5 дизельное топливо содержит в своем составе очень малое количество серы. Из-за этого резко падает его смазывающая способность, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса отдельных элементов топливной системы автомобиля. А использование простейших депрессорных присадок еще ухудшает эту ситуацию.
Поэтому многие современные производители антигелей для дизельных моторов выпускают комплексные многофункциональные составы, к которым предъявляются следующие требования:
В идеале качественный антигель для дизтоплива должен обладать всеми перечисленными характеристиками. Однако и цена такого состава обычно выше. Но если вы пользуетесь новой и/или достаточно дорогой машиной, то лучше пользоваться качественными антигелями с тем, чтобы обеспечить минимальный износ двигателя и продлить его общий ресурс.
Рейтинг лучших антигелей
Рынок автохимии предлагает очень широкий ассортимент антигелей, выпущенных под различными торговыми марками. Однако автолюбителей, которые хотят купить антигель, интересует вопрос — какой лучше покупать? На основании тестов и отзывов, собранных в интернете из различных источников, нашей редакцией был создан список наиболее популярных, а значит, и эффективных супер антигелей. Соответственно, рейтинг не носит никакого рекламного характера, то есть, не продвигает ни одно представленное в нем средство. Его цель заключается в другом — предоставить автолюбителям максимально полную и объективную информацию о конкретных дипрессорах с тем, чтобы им было проще выбирать тот или иной состав, ориентируясь не только на цену, но и на эксплуатационные характеристики средства.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit
Использование антигеля традиционное. Так, его нужно добавить в топливный бак до заправки (желательно, чтобы присадка тоже была теплая, но не горячая!), после чего добавить в него солярку, имеющую температуру выше 0 по Цельсию. Нельзя добавлять антигель Ликви Моли в уже застывшее топливо. Для обеспечения оптимального эффекта по предотвращению осаждения парафинов необходимо добавлять присадку для улучшения текучести примерно за 5°C до достижения точки помутнения. Присадка может быть использована в любых дизельных двигателях, в том числе, в легковых и грузовых машинах, автобусах, строительной и технологической технике и так далее. Отмечается очень высокая эффективность данной присадки, поэтому она рекомендована к покупке. Еще одно преимущество — широкая дилерская сеть компании Liqui Moly, где можно купить оригинальный продукт.
Обратите внимание, что антизамерзающая жидкость продается в полностью готовом для использования виде, однако нужно выбрать упаковку требуемого объема. Реализуется в трех разных типах упаковок — 150 мл на 50 литров топлива, 250 мл на 250 литров и 1 литровая на 1000 литров дизтоплива. Их артикулы соответственно — 1877, 3900 и 1878. Цены по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 350 р., 600 руб. и 1000 рублей, соответственно.
Felix
Депрессорная присадка Феликс воздействует на углеводороды парафиновой группы и растворенную в топливе воду, значительно снижая температуру фильтруемости и замерзания дизельного топлива. Поскольку данный антигель реализуется в виде концентрата, поэтому его нужно развести в соответствии с приведенными выше пропорциями. Больше информации вы сможете прочитать в инструкции на упаковке. После разведения нужный объем необходимо вылить в топливный бак перед очередной заправкой и залить в него вслед солярку, имеющую положительную температуру по шкале Цельсия. Перемешивание происходит само собой.
Реальные тесты показали очень хорошие результаты, даже при низких температурах в составе антигеля не образуются вкрапления парафина, а топливо остается жидким. Поэтому средство рекомендовано к покупке владельцам любой техники с дизельными двигателями, эксплуатирующих ее в условиях низких температур.
Реализуется во флаконе объемом 340 мл, которого хватает для смешивания с 250…500 литров топлива в зависимости от выбора температуры фильтруемости. Артикул упаковки — 411040004. Ее средняя цена составляет 240 рублей.
Mannol Winter Diesel
Продается в готовом виде, однако необходимо рассчитать, какое количество нужно выливать в бак в соответствии с тем, сколько топлива планируется в него залить. Обратите внимание, что хранить антигель Маннол необходимо в температурном диапазоне от +5°C до +35°C. Перед утилизацией флакона из него нужно полностью удалить депрессионную присадку. В соответствии с отзывами, отмечается действительно высокая эффективность работы данного средства, поэтому при возможности его можно покупать не только рядовым автовладельцам, но и работникам автосервисов, а также владельцам автомагазинов для последующей реализации.
Реализуется во флаконе объемом 250 мл, который рассчитан на растворение в 250 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 2127. Цена на указанный выше период составляет — 340 рублей.
Hi-Gear
Реальные тесты показали, что действительно средство достаточно эффективно выдерживает значительное понижение температуры, поэтому оно нашло широкое распространение у многочисленных автовладельцев в разных уголках страны. Использование аналогичное, как у описанных выше аналогов. Так, нужно предварительно отмерить нужный объем средства и в теплом вылить его в топливный бак. После этого добавить в него солярку, имеющую положительную температуру. Размешивание происходит естественным образом.
Для удобства использования антигеля на его упаковке имеется мерная крышечка. Так, одно деление на этой крышечке (английской обозначение 1 oz) соответствует 1/15 объема банки. Реализуется в трех различных упаковках — 440 мл, 200 мл, 325 мл. Их артикулы соответственно — HG3421, HG3422 и HG3426. Цены на указанный выше период составляют 600 рублей, 320 рублей, 470 рублей соответственно.
Shell Diesel Depresser
Антигель Shell Diesel Depresser обладает очень хорошими характеристиками, он не дает образоваться в объеме дизельного вкраплениям парафина, обеспечивает его текучесть в холодное время года. Надежно защищает элементы топливной системы любого дизельного двигателя. Соответственно, может использовать в любой технике, оборудованным таким мотором. Производитель указывает, что разводить присадку нужно в пропорции 1:1000. То есть, 10 мл антигеля рассчитано на 10 литров солярки. Дополнительное удобство упаковки составляет тот факт, что на ее боковой стороне имеется мерная шкала, отмеряющая каждые 100 мл.
Реализуется в упаковке объемом 500 мл, рассчитанную на объем топлива, равный 500 литров. Артикул упаковки — BT10G. Цена упаковки составляет около 170 рублей.
Runway Diesel Fuel Anti-Gel
Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel является достаточно эффективной депрессорной присадкой, поэтому популярностью у автолюбителей в разных странах, тем более с учетом его относительно невысокой цены. В целом, аналогичен всем перечисленным выше образцам. Реальные тесты антигеля Ранвэй показали, что он отлично справляется со снижением температур фильтруемости и застывания дизельного топлива, а также обладает хорошим смазывающим эффектом, что благоприятно сказывается на элементах топливной системы, а также на ее работе в целом. Из недостатков можно отметить, что он незначительно снижает цетановое число дизельного топлива, однако этим грешат практически все антигели.
Отмечается, что его можно разводить в разных концентрациях — от 1:1000 до 1:500, об этом можно дополнительно почитать в инструкции на упаковке. Использование аналогичное всем предыдущим, отмеренное количество антигеля нужно залить в топливный бак перед очередной заправкой, и потом долить нехолодную солярку.
Антигель Ранвэй реализуется в упаковках трех объемов — 300 мл, 500 мл и 1000 мл. Артикул первой упаковки — RW3035, второй — RW5048, а третьей — RW10060. Их цены соответственно — 170 рублей, 200 рублей и 430 рублей.
Антигель XADO позиционируется производителем как суперконцентрат, который необходимо разводить в пропорции 1:1000. Содержит в своем составе высокоэффективные депрессоры, а также цетаноповышающие компоненты. Отличием является то, что в составе антигеля Хадо есть ревитализант. Обеспечивает защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары. Это увеличивает срок ее эксплуатации в 2…4 раза. Средство может использоваться для любого дизельного топлива, в том числе разного качества, а также зимнего, межсезонного и летнего. Обратите внимание, что производитель указывает на то, что перед заливанием разведенного концентрата в бак, необходимо его разогреть до температуры +20…25°С, и добавлять его в незастывшее (находящееся при положительной температуре топливо).
Судя по отзывам и реальным тестам, проводимых в моделируемых условиях, средство Хадо показывает неплохие характеристики, поэтому может быть однозначно рекомендовано к использованию в любой технике (легковой, грузовой, специальной), оборудованной дизельными силовыми агрегатами.
Реализуется в самых разных упаковках — 100 мл, 200 мл, 500 мл, 1 литр, 20 литров, 60 литров, 200 литров. Артикул упаковки объемом 100 мл — XA40902, 200 мл — XA40302, 500 мл — XA40002. Цена соответственно составляет 210 рублей, 230 рублей и 650 рублей.
SPECTROL
Реальные тесты, проводимые в имитируемых условиях, показали очень хорошие результаты, поэтому средство может использоваться если не в условиях крайнего севера, то в средних широтах вполне. При этом нужно учитывать его невысокую цену. Поэтому данный антигель однозначно рекомендован к покупке рядовым автолюбителям.
Упаковка объемом 450 мл рассчитана на смешивание с 250 литров дизельного топлива, упаковка 1 литр, рассчитана на смешивание с 500 литрами топлива, бочка объемом 200 литров рассчитана на смешивание со 100 тоннами солярки. Самая популярная упаковка объемом 450 мл стоит приблизительно 100 рублей.
Astrohim
Реализуется в самых разных упаковках — 300 мл, 500 мл, 1 литр, 4 литра, 18 литров и 200 литров. Артикулы самых популярных упаковок объемом 300 мл, предназначенных для смешивания с указанными выше 30 литрами, 60 литрами и 120 литрами — AC119, AC120, AC121. Соответственно, их цены — 100 рублей, 110 рублей, 150 рублей.
Suprotec
Реальные тесты показали достаточно неплохие результаты. Поэтому антигель Супротек вполне рекомендован для владельцев легковушек с дизельным двигателем, которые используют свои автомобили в указанном температурном рабочем диапазоне.
Реализуется в упаковке объемом 150 мл. Артикул такой упаковки — 122073. А средняя цена составляет 380 рублей.
Другие популярные марки антигелей
Кроме представленных лучших антигелей в продаже также встречаются их менее популярные, но также достаточно эффективные, аналоги. Мы не будем предоставлять подробную информацию о них, просто перечислим их списком (рядом в скобках указаны артикулы, по которым вы можете купить антигель в любом интернет-магазине):
На рынке представлен большой ассортимент таких антигелей, а кроме этого, он постоянно расширяется, поэтому, естественно, что данный список далеко не исчерпывающий, и он постоянно пополняется новыми образцами. Если у вас был опыт использования каких-либо из приведенных в материале антигелей или любых других аналогичных средств — напишите об этом в комментариях. Эта информация будет наверняка полезна другим автолюбителям при выборе той или иной депрессорной присадки антигель.
Как сделать антигель своими руками
Существует старый «дедовский» метод снижения температуры замерзания солярки. Так, для этого нужно добавить в топливный бак керосин. Пропорции составляют 10% объема топливного бака на каждые 10 градусов мороза по Цельсию. Однако делать это рекомендуется лишь в крайнем случае, поскольку керосин снижает цетановое число дизельного топлива, что, в свою очередь, приводит к проблемам с запуском двигателя, потерей мощности мотора, а также снижению его общего ресурса. Кроме этого, повышается дымность, и увеличивается жесткость работы двигателя. В некоторых случаях вместо керосина используют бензин, но в других пропорциях. Однако делать можно лишь в крайних случаях, лучше не экспериментировать.
Тем более нельзя этого делать в случае, если машина оборудована современной топливной системой Common Rail. Управляющий ею компьютер настроен на совсем другие параметры, которым должно соответствовать топливо (в частности, цетановое число). Поэтому он может попросту в принудительном порядке заглушить двигатель или выдать ошибку на ЭБУ.
Заключение
Помните, что антигель — это лишь профилактическое средство, которое необходимо заливать перед заправкой. Если солярка уже замерзла в баке, то в крайнем случае можно купить указанный выше размораживатель, однако лучше всего отбуксировать машину в теплый гараж для того, чтобы топливо оттаяло самостоятельно.
Практически все антигели снижают цетановое число дизельного топлива. А его снижение на единицу влечет за собой увеличение расхода топлива на 1,5. 2%. Также дешевые антигели могут снижать смазывающие способности топливной аппаратуры. Поэтому лучше покупать комплексные средства, которые обладают свойствами декомпрессора, цетан-корректора и смазки для топливной аппаратуры). И обязательно соблюдайте дозировку, ведь ее увеличение ведет к негативным последствиям, а заливать антигель необходимо перед заправкой, чтобы струей из заправочного пистолета хорошенько перемешать средство с топливом.
Как пользоваться антигелем для дизельного топлива? Принцип действия присадки и подробная инструкция
Дизельные автомобили экономичные и надежные, но с наступлением холодов каждый обладатель такого транспорта сталкивается с одной проблемой – дизтопливо загустевает и вызывает трудности с запуском. Особенно часто это происходит в регионах с суровым климатом.
Но загустение дизтоплива – не повод отказываться от покупки машины с дизельным двигателем. Можно использовать специальные присадки, называемые антигелем. С ними исключаются любые проблемы с запуском двигателя. Рассказываем, зачем нужен антигель для дизельного топлива, как он работает и как правильно использовать присадку для достижения эффекта.
Что такое антигель и его назначение
В ГОСТ 305-2013, который выступает основным документом, регламентирующим производство дизельное топливо, классифицирует горючее на марки: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А). Для каждого установлен свой температурный порог.
Существует 4 вида дизельного топлива с разным температурным порогом применения
Если использовать дизельное топливо соответствующей марки, то теоретически никаких проблем возникать не должно. На практике часто происходит иначе. Автовладелец мог не успеть заменить топливо на нужную марку, например, из-за резко наступивших холодов. Нередко происходит такое, что в бак залили некачественное горючее – это случается и на АЗС – из-за чего даже при соответствии температурному режиму все равно возникают трудности с запуском двигателя.
Чтобы решить подобную проблему, используют антигель – депрессорную присадку. Определение «депрессорный» означает «предотвращающий какой-то процесс». Антигель не дает парафинам кристаллизоваться, за счет чего удается предотвратить загустение дизтоплива.
Принцип действия антигелей
Обратите внимание! Особенность антигелей заключается в том, что они не могут предотвратить помутнение топлива. Все потому, что присадки начинают работать, когда горючее уже начинает кристаллизоваться. Поэтому помутнение все равно происходит, но дальше процесс застывания не продолжается.
Изменения температуры застывания дизельного топлива при добавлении антигеля
Теперь перечислим, для чего нужен антигель для дизельного топлива:
Некоторые автовладельцы прибегают к народным способам и вместо антигелей используют бензин или керосин. Методы рабочие, но имеют главный недостаток – меняют цетановое число дизтоплива, которое выступает основным показателем его качества и эффективности. Кроме того, керосин нарушает смазывающие свойства топлива, а еще обладает высокой стоимостью, что делает его менее выгодным, чем специальная присадка.
Преимущество антигеля заключается в том, что оно никак не влияет на данный параметр и другие свойства горючего. Присадка воздействует исключительно на температуру застывания. Поэтому для постоянного использовать лучше выбирать антигель, а не керосин.
Правила использования антигеля
Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.
Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет. В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.
Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:
Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.
Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:
Антигель можно добавить прямо в бак перед заправкой
Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.
Как часто использовать антигель
Если говорить о том, когда заливать антигель в дизтопливо, то рекомендуется делать это перед каждой заправкой. За счет этого обеспечивается гарантия стабильного запуска, даже если топливо на АЗС не соответствует установленным стандартам.
На самом деле строгих требований и универсальных советов относительно частоты применения антигеля нет. Главное – использование на постоянной основе не запрещается. С материальной точки зрения это не будет слишком затратным, особенно учитывая то, что без использования присадки возможный ремонт мотора и его деталей может обойтись в серьезную сумму.
Обратите внимание! Чтобы избежать покупки некачественного дизельного топлива, необходимо заправляться только на АЗС крупных сетей. Важно следить за тем, чтобы на заправке было обозначение о том, что это именно зимняя марка горючего, поскольку некоторые недобросовестные поставщики реализуют под этим видом топлива всесезонную или даже летнюю марку.
В заключение
Антигель – хорошее профилактическое средство от закупорки топливной системы дизельного двигателя при низкой температуре. Состав улучшает низкотемпературные характеристики горючего, предотвращая его застывание. Это обусловлено тем, что антигель не дает кристаллам парафина связываться между собой.
Присадка действует только при незастывшем топливе. Если парафинизация уже произошла, придется прогревать бак или использовать специальные средства размораживатели. Чтобы антигель сработал, важно использовать его строго по инструкции: в определенной пропорции, добавлять перед заправкой, применять при положительной температуре. Это гарантирует, что присадка обеспечит нужный эффект, и дизельное топливо не застынет даже при экстремально низкой температуре.