Для чего берут отпечатки пальцев для загранпаспорта
Отпечатки пальцев на загранпаспорт в 2022 году: как снимают и зачем они нужны
Однако в этом случае в ходе подготовительных процедур вам придется сдать отпечатки пальцев для загранпаспорта. С этой формальностью связано множество слухов, домыслов и даже суеверий, поэтому следует разобраться: что такое дактилоскопия и зачем вообще нужен биометрический документ.
Вкратце о биометрическом паспорте нового образца
Чтобы получить эти сведения, сотрудникам погранслужбы или таможни достаточно просто отсканировать чип. Таким образом, сокращается время, которое раньше приходилось тратить на перелистывание страниц.
Помимо фотографии, места рождения и необходимых дат, чип может хранить и другие данные. Так, в настоящее время при оформлении загранпаспорта у заявителя снимают отпечатки пальцев. Эти данные требуются для идентификации личности гражданина. До 1 января 2022 года в России регистрировали биометрические документы, в которых зачастую такая информация отсутствовала. Однако на данный момент получить биометрический загранпаспорт без прохождения процедуры дактилоскопии невозможно (только если речь не идет о детях до 12 лет).
Хотите отправиться в путешествие с новым документом? Получите актуальную информацию о том, как оформить загранпаспорт нового образца в 2022 году.
Дактилоскопия: суть процедуры
Если вы таки решились на оформление биометрического документа, вам предстоит пройти процедуру дактилоскопии. Рассмотрим, как она проводится, сколько времени занимает, а также выясним, может ли дактилоскопия причинить физический дискомфорт.
Как снимают отпечатки
Снятие отпечатков пальцев происходит в день подачи документов в территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции (ГУВМ) МВД РФ. Процедуру проводят сотрудники миграционной службы. Для того чтобы сдать отпечатки пальцев на загранпаспорт нового образца, используется дактосканер – специальное устройство для сканирования папиллярных узоров. Как правило, сотрудник миграционной службы просит заявителя отсканировать указательные пальцы обеих рук, а если это по каким-то причинам невозможно (например, из-за травмы), то два средних, безымянных или мизинца.
Как отмечают специалисты, процедура дактилоскопии абсолютно безопасна и безболезненна, так как сканер не оказывает негативного влияния на организм, а ее длительность не превышает 19-20 секунд.
Информация о полученных отпечатках сразу переносится в микрочип — в базе данных ГУВМ МВД она хранится лишь до момента выдачи паспорта, после чего удаляется.
Дактилоскопия для получения визы
Говоря о том, как берут отпечатки пальцев на загранпаспорт и с какого возраста, следует отметить, что это зависит от страны, в которую вы направляетесь. При этом сканирование «подушечек» пальцев для загранпаспорта не следует путать с дактилоскопией для получения визы. В этом случае процедуру снятия отпечатков пальцев можно пройти в консульстве той страны, которую вы собираетесь посетить, или в одном из визовых центров.
Например, при собеседовании в посольстве США дактилоскопию проходят только лица старше 13 лет, при этом процедура занимает буквально несколько секунд. Американские служащие попросят вас приложить к сканеру указательные пальцы правой и левой руки. А вот для того чтобы получить шенгенскую визу, вам сначала придется отсканировать четыре пальца на левой руке, затем на правой, после чего отдельно – большие пальцы обеих рук. При этом возрастная планка немного опущена — дактилоскопию на шенген необходимо проходить с 12 лет.
Что делать, если ваши отпечатки пальцев не совпали с отпечатками из паспорта
К сожалению, такое действительно случается. Причинами этого могут быть:
Следует отметить, что ситуации, когда не считываются отпечатки пальцев при получении загранпаспорта, бывают довольно редко – специально обученные люди следят за тем, чтобы «подушечки» отпечатывались четко. Если же сканирование по каким-то причинам прошло не вполне успешно, процедуру повторяют в тот же день – дополнительный визит в отделение ГУВМ МВД не потребуется.
Документы, необходимые для получения биометрического загранпаспорта
Документы для детского биометрического паспорта
Поскольку несовершеннолетние граждане РФ наделены практически всеми основными правами, актуальными для взрослых, в миграционной службе берут отпечатки пальцев на загранпаспорт у детей, начиная с 12-летнего возраста. Однако для того, чтобы ребенок мог получить такой документ, его родителям также следует взять с собой:
Фотография на биометрический паспорт: нюансы
Почему к путешественникам выдвигаются столь строгие требования? Все дело в третьем параметре, который содержится в «новом» паспорте, — расстоянии между зрачками. Сотрудники ГУВМ МВД отвечают за то, чтобы сделанные ими фотографии максимально точно отражали строение головы клиента.
В случае дистанционной подачи документов принимаются фотографии, удовлетворяющие нижеперечисленным требованиям:
Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого
1. В чем особенность загранпаспорта нового образца?
Особенности загранпаспорта нового образца:
2. Какие документы нужны для оформления загранпаспорта?
Для оформления загранпаспорта вам понадобятся:
— военный билет, в котором имеется отметка об окончании прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы либо отметка о негодности или ограниченной годности к военной службе;
— военный билет офицера запаса для заявителей, закончивших военную кафедру при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.
3. Какие документы понадобятся, если есть ПМЖ за границей?
Если у вас есть постоянное место жительства за границей, и нет паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, то для получения загранпаспорта понадобятся:
—паспорт, содержащий электронный носитель информации;
—паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность за пределами территории Российской Федерации.
4. Куда подавать документы?
Вы можете подать по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по вашему выбору в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой центр госуслуг «Мои документы».
Гражданами, проживающими за пределами страны и прибывшими к месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, заявление может быть подано в подразделение по вопросам миграции либо через любой центр госуслуг «Мои документы» по избранному ими месту жительства (месту пребывания, месту обращения).
5. Как оформить загранпаспорт нового образца онлайн?
Шаг 1. Сфотографируйтесь. Цифровое фото нужно для заявления на получение загранпаспорта. Для документа вас сфотографируют отдельно.
Шаг 2. Подайте заявление на портале госуслуг. Для этого вам нужно быть зарегистрированным пользователем с полными правами доступа. В онлайн-форме заявления введите данные требующихся для получения загранпаспорта документов, а также сведения о вашей деятельности за последние 10 лет (учеба, служба, работа). После заполнения заявления проверьте настройки уведомлений в личном кабинете: там должен быть указан удобный вам способ получения уведомлений — PUSH или электронная почта.
Шаг 3. Дождитесь уведомления о приеме заявления подразделением ГУВМ МВД.
Шаг 4. Уплатите госпошлину. После того, как ваше заявление рассмотрят, вам придут уведомление о возможности уплатить госпошлину и квитанция. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%) либо по квитанции любым другим способом (без скидки).
Шаг 5. После уплаты госпошлины вы получите уведомление от портала государственных услуг РФ с приглашением в подразделение ГУВМ МВД, которое вы выбрали во время подачи заявления на портале gosuslugi.ru. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в центрах госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.
Шаг 6. Принесите пакет документов в центр «Мои документы». Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в электронном заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).
Шаг 7. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам понадобятся серия и номер общегражданского паспорта.
Шаг 8. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
6. Как оформить загранпаспорт нового образца офлайн?
Шаг 1. Заполните заявление. Его нужно распечатать на одном листе с двух сторон. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки (в этом случае используйте ручку с чернилами черного или синего цвета). Если вам не хватит места, чтобы в анкете указать все сведения о работе за последние 10 лет, воспользуйтесь приложением к анкете. Если вы несколько раз меняли ФИО, вам нужно также заполнить приложение к заявлению.
Шаг 2. Уплатите госпошлину.
Шаг 3. Подайте документы в ГУВМ МВД. Сотрудники ГУВМ МВД сейчас выдают загранпаспорта в помещениях центров госуслуг «Мои документы». Предварительно запишитесь на прием на mos.ru.
Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).
Шаг 4. Проверьте готовность документа онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.
Шаг 5. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.
7. Сколько времени делают загранпаспорт нового образца?
Если вы подадите заявление на получение загранпаспорта в ГУВМ МВД (центр «Мои документы») по месту жительства, загранпаспорт вам сделают в течение месяца, если по месту пребывания или фактического проживания — в течение 3 месяцев. Если вы имеете или имели допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, документ вам также будут делать 3 месяца.
Срок исчисляется со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято.
8. Можно ли выбрать написание имени и фамилии?
Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.
Для этого напишите заявление в свободной форме, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.
Новый загранпаспорт (биометрический)
Предполагалось, что измеряемая физическая характеристика или поведенческая черта будут использоваться для распознавания человека. Идентификация нужна, чтобы проверить, является ли предъявитель биометрического загранпаспорта его действительным владельцем. Современный биометрический загранпаспорт содержит электронный чип, где хранится цветное фото владельца. Это основной идентифицирующий элемент паспорта. Кроме этого, в нем записана информация о дате и месте рождения владельца, дате выдачи паспорта и органе, выдавшем документ. В биометрическом загранпаспорте увеличено количество страниц, вклеивается цветная фотография, на которых вместо печати приклеивается голографическая марка. Выдача биометрических загранпаспортов в крупных городах России началось в 2006 году подразделениями Федеральной Миграционной Службы и продолжается до сих пор. Разработчики надеялись, что современные технологии сделают новый идентификационный документ более защищенным по сравнению с обычными загранпаспортами, биометрический загранпаспорт призван исключить возможность подделки.
Новые биопаспорта будут, как и прежде, трех видов:
Наряду с электронными загранпаспортами в России будет производиться выдача загранпаспортов старого образца. Привычные всем стандартные загранпаспорта будут действовать до конца своего срока. То есть их никто не отменял и обменивать свой загранпаспорт на биометрический никто никого не заставляет. России в отличие от Европы нет необходимости в срочном введении биометрических загранпаспортов, поэтому переход на новые паспорта будет происходить постепенно, без всякой спешки, и займет не менее девяти лет, сообщают официальные представители ФМС.
Управление по вопросам миграции разъясняет: для чего нужна добровольная дактилоскопическая регистрация
Добровольная дактилоскопическая регистрация – один из видов дактилоскопической регистрации в Российской Федерации. Государственная дактилоскопическая регистрация включает в себя получение, учет, хранение, классификацию и выдачу дактилоскопической информации, то есть информации об особенностях строения паппилярных узоров пальцев рук человека.
Процедура добровольного дактилоскопирования очень важна. Цель проведения добровольной дактилоскопической регистрации – это защита интересов человека, обеспечение его законных прав, сохранности здоровья и безопасности.
В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация, прежде всего, важна для самих граждан и делается в их интересах.
В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация началась в нашей стране еще более одиннадцати лет назад. Но в нашем обществе до сих пор принято с опаской относится к процедуре снятия отпечатков пальцев. Люди считают, что это просто ни к чему или панически боятся, что их отпечатки могут быть использованы им во вред.
Многие скажут, что несчастные случаи происходят не так часто и будут правы. Но и в повседневной жизни таких ситуаций, когда чрезвычайно помогли бы результаты добровольной дактилоскопии, немало. Например, пошел пожилой человек в магазин, документов с собой не взял, по дороге ему стало плохо, в бессознательном состоянии его увезли в больницу. Если в базе данных нет отпечатков его пальцев, родственникам придется побегать, чтобы его найти. А если он не может вспомнить свое имя и место жительства? А если этот человек одинок? Шанс остаться неопознанным в такой ситуации очень велик.
Таких случаев, к сожалению, немало. Категориям лиц, которые в силу состояния здоровья не могут назвать свои данные, адрес жительства, дактилоскопирование просто необходимо. Не застрахованы от потери памяти и молодые, вполне здоровые люди. Опознать их и вернуть домой опять-таки помогут отпечатки пальцев.
Или же другой пример: сбежал из дома так называемый «трудный» подросток. Рано или поздно юного бродягу найдут сотрудники правоохранительных органов. Они оперативно проверят его на отпечатки и сразу же благополучно отправят к родителям.
Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами России, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет.
Можно привести еще много жизненных ситуаций, в разрешении которых может помочь дактилоскопирование. Аргументов в пользу добровольного дактилоскопирования предостаточно.
Если говорить о международной практике, то во многих странах дактилоскопическая регистрация населения проводится уже давно.
Сам процесс дактилоскопирования не представляет опасности для здоровья и проводится с соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Чтобы развеять сомнения о несанкционированном использовании получаемых сведений о гражданах, необходимо отметить, что дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, т. е. сведения, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Статья 7 Федерального закона «О персональных данных» устанавливает конфиденциальность персональных данных.
Должностные лица несут административную и уголовную ответственность за нарушение правил ее хранения и незаконное использование. При таком условии хранения и использования дактилоскопической информации исключается возможность ее искажения и несанкционированного доступа к ней.
После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации.
Дактилоскопическая регистрация проводится только по желанию гражданина. Вопрос о необходимости прохождения процедуры добровольного дактилоскопирования граждане должны решить для себя сами.
О государственной услуге по добровольной дактилоскопической регистрации можно узнать здесь.
По информации УВМ УМВД России по Смоленской области
Отпечатки в загранпаспорте: для чего и когда нужны
С 1 января 2015 года наши граждане получили возможность оформлять биометрические паспорта. Процедура оформления этого типа документа отличается от обычного тем, что соискателю необходимо пройти процедуру дактилоскопирования, то есть такой загранпаспорт будет содержать отпечатки пальцев его владельца. Закон был принят в рамках расширения перечня персональных данных на носителях информации электронного формата.
Зачем нужны отпечатки?
Благодаря наличию биометрического паспорта, ускоряется прохождение паспортного контроля на границах некоторых стран. Ведь пограничникам не нужно вручную вводить информацию о владельце документа – достаточно микрочипа с отпечатками и прочими конфиденциальными сведениями. Данные с него считываю в считанные секунды при помощи специальных устройств. Иногда на границах предусмотрены специальные коридоры, в которые пускают только владельцев электронных паспортов. Обычно очереди здесь движутся быстрее.
Основная задача биометрических паспортов – это обеспечение безопасности документа. Подделать загранпаспорт с отпечатками практически невозможно. Ведь рисунок «пальчиков» у каждого человека уникален и неповторим. При потере паспорта, воспользоваться ним никто не сможет.
Эксперты ФМС России уверяют, что сразу же после выдачи документов, папиллярные узоры человека удаляются изо всех хранилищ. Это делается с целью не допустить злоупотреблений и защитить персональные данные человека. Мало того, персональная информация о владельце не доступна даже ему самому – ее могут считывать только специальные приборы дистанционно. Для полной защиты персональных данных рекомендуется класть документ в специальный металлический каркас, который заблокирует несанкционированное считывание.
Как проводится процедура
В первую очередь соискателю следует заявить о своем намерении оформить загранпаспорт с отпечатками в соответствующие органы. После этого назначается дата и точное время проведения дактилоскопической процедуры.
Как проводится процедура:
Иногда все попытки снять опечатки пальцев оказываются тщетными. Если руки очень сухие, то оператор может попросить посетителя обработать кожу специальным составом. Обычно отпечатки беспроблемно снимаются с первого раза. Процедура абсолютно безболезненна и занимает всего 15-20 секунд, поэтому переживать по ее поводу не стоит. Полученные персональные данные (отпечатки) сразу же сохраняются на микрочипах для дальнейшего использования в рамках загранпаспорта.
Если отпечатки не совпали
Не так часто, но все же бывает, что отпечатки пальцев не совпали при получении паспорта. Ведь документ выдается только после контрольного дактилоскопирования. Подобная ситуация может возникнуть из-за человеческого фактора (ошибка сотрудника учреждения), или если в программном обеспечении произошел сбой. Иногда у клиента отмечается кожное заболевание(например, псориаз), которое стало причиной деформирования папиллярных узоров.
Что же делать в этом случае? Сначала следует установить причиной проблемы. Затем придется снять отпечатки повторно.
К тому же иностранцы более доверительно относятся к биометрическим загранпаспортам с отпечатками и чаще дают добро на оформление визы владельцам таких документов. Конечно, стоимость оформления выездного документа нового образца немного выше, но и преимуществ от такого решения человек получит больше. Единственным минусом бумаги, наверное, можно считать, то, что в него нельзя внести данные о детях. Придется оформлять маленьким гражданам отдельные документы.