Для чего бизнесу руководствоваться принципами устойчивого развития сибур ответ на тест
Что значит устойчивое развитие для СИБУРа?
СИБУР ориентирован на непрерывное и стабильное развитие и придает большое значение снижению негативного воздействия своей деятельности на всех территориях присутствия.
С целью повышения результативности своей деятельности на основе мировых практик в СИБУРе внедрена и сертифицирована интегрированная система менеджмента (ИСМ), соответствующая требованиям международных стандартов:
Признавая приоритет жизни и здоровья работников и всех заинтересованных сторон по отношению к результатам своей производственной деятельности, СИБУР интегрировал в ИСМ систему менеджмента профессионального здоровья и безопасности, соответствующую ISO 45001.
Ориентируясь на потребности и ожидания потребителей, СИБУР внедрил международный стандарт ISO 9001, позволяющий построить систему менеджмента – основу для предупреждения рисков в качестве продукции и для выявления возможностей постоянного улучшения процессов и самой системы в целом.
Внедрение международного стандарта ISO 14001 позволило выстроить систему управления экологической результативностью СИБУРа, рисками воздействия на окружающую среду в условиях непрерывного ужесточении природоохранного законодательства, развития государственной политики энергосбережения, с учётом общего роста озабоченности заинтересованных сторон вопросами сохранения окружающей среды и устойчивого развития.
Советом Директоров СИБУРа утверждена Политика интегрированной системы менеджмента ООО »СИБУР» и предприятий группы – единый документ для управляющей организации и всех предприятий, объединяющий в себе намерения и директивы по отношению к деятельности в области охраны здоровья и окружающей среды, промышленной безопасности и качества.
Политика ИСМ служит ориентиром для каждого работника СИБУРа и является основой для установления целей в этих областях и дальнейших действий по их достижению.
Совет директоров СИБУРа утвердил Стратегию в области устойчивого развития до 2025 года
Москва, 16 января 2020 года. ПАО «СИБУР Холдинг», крупнейшая интегрированная нефтехимическая компания России, сообщает об утверждении Советом директоров Стратегии Компании в области устойчивого развития до 2025 года.
Стратегия СИБУРа в области устойчивого развития охватывает пять ключевых направлений: ответственное ведение бизнеса, охрана окружающей среды, общество и партнерство, «устойчивый» продуктовый портфель и снижение климатического воздействия. Основные цели по каждому направлению:
Председатель совета директоров ПАО «СИБУР Холдинг» Леонид Михельсон:
«СИБУР постоянно увеличивает экологическую и социальную ценность своей деятельности. В рамках принятой Стратегии компания обладает амбициями, потенциалом и возможностями для того, чтобы наилучшим образом вносить вклад в решение глобальных вопросов, стоящих перед обществом».
Председатель правления ПАО «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов:
«Являясь лидером нефтехимической отрасли России и одной из наиболее быстроразвивающихся компаний мировой химической индустрии, в своей ежедневной работе СИБУР ориентируется на интересы всех стейкхолдеров, поскольку наша продукция играет важную роль в повседневной жизни множества людей по всему миру. Заметная роль компании в реализации потенциала вторичной переработки полимеров, содействии экономике замкнутого цикла и в решении ряда других вызовов, с которыми сталкивается общество, выступили предпосылками для принятия на себя публичных обязательств и утверждения Стратегии в области устойчивого развития до 2025 года. Компания продолжит направлять значительные усилия на интеграцию возможностей экономики замкнутого цикла в бизнес-модель, что будет способствовать последовательному достижению заявленных нами амбициозных целей в области устойчивого развития».
Стратегия в области устойчивого развития учитывает миссию компании, утвержденные ценности, а также 13 глобальных целей устойчивого развития ООН, в реализацию которых СИБУР может внести наибольший вклад. СИБУР непосредственно содействует выполнению целей ООН не только в рамках своей основной деятельности, но и путем поддержки и участия в различных проектах и инициативах, направленных на защиту окружающей среды, снижение климатического воздействия, развитие инноваций, культуры, здравоохранения, образования.
Компания намерена ежегодно сообщать о прогрессе реализации Стратегии в области устойчивого развития всем заинтересованным сторонам. Более подробная информация о стратегии доступна по ссылке.
[1] LTIF – коэффициент частоты травм с потерей рабочего времени
[2] По всем показателям за основу расчета взят 2018 год, кроме показателей «инвестиции в R&D-проекты, направленные на переработку полимерных отходов и вовлечение возобновляемых источников сырья» и «объем «зеленой» электроэнергии в энергобалансе Компании», где в качестве базы взят 2019 год
[3] Operation Clean Sweep – инициатива PlasticsEurope, направленная на предотвращение попадания частиц полимеров в окружающую среду при их производстве и логистике
СИБУР принял стратегию в области устойчивого развития до 2025 г.
Стратегия в области устойчивого развития учитывает миссию компании, утвержденные ценности, а также 13 глобальных целей устойчивого развития ООН, в реализацию которых СИБУР может внести наибольший вклад.
В своей ежедневной работе СИБУР ориентируется на интересы всех стейкхолдеров, поскольку продукция компании играет важную роль в повседневной жизни множества людей по всему миру.
Заметная роль компании в реализации потенциала вторичной переработки полимеров, содействии экономике замкнутого цикла и в решении ряда других вызовов, с которыми сталкивается общество, выступили предпосылками для принятия на себя публичных обязательств и утверждения стратегии в области устойчивого развития до 2025 г.
Компания продолжит направлять значительные усилия на интеграцию возможностей экономики замкнутого цикла в бизнес-модель, что будет способствовать последовательному достижению заявленных амбициозных целей в области устойчивого развития.
Стратегия в области устойчивого развития учитывает миссию компании, утвержденные ценности, а также 13 глобальных целей устойчивого развития ООН, в реализацию которых СИБУР может внести наибольший вклад.
СИБУР непосредственно содействует выполнению целей ООН не только в рамках своей основной деятельности, но и путем поддержки и участия в различных проектах и инициативах, направленных на защиту окружающей среды, снижение климатического воздействия, развитие инноваций, культуры, здравоохранения, образования.
Компания будет ежегодно сообщать о прогрессе реализации стратегии в области устойчивого развития всем заинтересованным сторонам.
СИБУР подтверждает свою приверженность устойчивому развитию выходом на рынок ESG кредитования
Москва, 12 мая 2021 года. СИБУР стал первой нефтегазохимической компанией в России, подписавшей соглашение о привлечении кредита, ставка по которому привязана к динамике показателей устойчивого развития компании.
— снижение объема выбросов парниковых газов в сегменте Газопереработка и инфраструктура (тонна CO2 на тонну произведенной продукции);
— снижение объема выбросов парниковых газов в сегменте Нефтехимия (тонна CO2 на тонну проданной продукции);
— снижение объемов потребляемой воды (куб. м на тонну продукции);
— объем производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) с содержанием вторичного сырья (начиная с 2023 года).
Привлеченные средства будут использованы для финансирования инвестиционной и текущей деятельности компании.
Финансирование с привязкой к показателям устойчивого развития набирает популярность благодаря трем очевидным преимуществам: оно позволяет банкам содействовать развитию глобальной повестки устойчивого развития, компаниям получать финансирование на более выгодных условиях, а обществу – экологические или социальные выгоды.
Питер О’Брайен, член правления – управляющий директор по экономике и финансам СИБУРа:
«Данный кредит является логичным продолжением нашего интегрированного подхода к ведению бизнеса. ESG повестка и приоритеты, связанные с устойчивым развитием, задают вектор формирования стратегии компании и охватывают все процессы – от производства до финансирования деятельности. Мы определили ряд конкретных обязательств, которые считаем наиболее важными как с точки зрения снижения влияния СИБУРа на окружающую среду, так и с точки зрения развития нашего бизнеса в целом. Одной из целей данного соглашения определено значительное повышение объемов ПЭТ с содержанием вторичного сырья. Как компания, которая стремится вносить наибольший вклад в развитие экономики замкнутого цикла в ключевых географиях присутствия, мы осознаем необходимость ответственного подхода к утилизации и вторичной переработке использованного пластика и видим в этом значительные стратегические перспективы».
Как и зачем компании внедряют принципы устойчивого развития
Что такое устойчивое развитие
Долгое время у мировой экономики было только две цели — получить как можно больше прибыли и максимально сократить производственные издержки. В результате ухудшилась экологическая ситуация: вымерло 8% животных, вырублено 420 млн га лесов, пресной воды стало на треть меньше, а среднемировая температура выросла на 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным временем.
В 1992 году на саммите ООН в Рио-де-Жанейро была сформулирована стратегия «устойчивого развития». Тогда ее описали в общих чертах, и главы 193 государств договорились, что будут развивать экономику без вреда для окружающей среды и сохранять природные ресурсы для будущих поколений.
В 2015 году на новом саммите ООН были определены более конкретные цели устойчивого развития, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Глобально их можно разделить на две группы:
Каждые два года ООН встречается с делегациями из разных стран, чтобы обсудить темпы выполнения задач. На примере некоторых принципов разберемся, какие действия предпринимают государства и отдельные компании, чтобы достичь устойчивого развития.
Принцип 1. Недорогая и чистая электроэнергия
Сегодня человечество пользуется в основном невозобновляемыми природными ресурсами, и они стремительно заканчиваются. В 2021 году «день экодолга» — когда заканчиваются воспроизводимые Землей на год ресурсы — наступил 29 июля, это значит, что следующие пять месяцев мы забираем ресурсы у будущих поколений.
Чтобы не истощать запасы нефти, газа, урановой руды и угля, многие страны переходят на альтернативные источники электроэнергии. Они получают ее от солнца, воды (колебания волн, приливов и отливов), ветра, биомассы (метана из отходов растениеводства и животноводства), а также из недр земли (энергию, которую дают гейзеры).
Ученые каждый год придумывают новые изобретения и конструкции, которые помогут добывать возобновляемую энергию. Например, в 2019 году британская компания Mocean Energy представила прототип установки для получения электроэнергии из морских волн. А в 2020 году американские ученые разработали Air-gen — генератор, который создает электричество из влаги и воды.
По данным отчета о состоянии энергетики, только за 2019 год были установлены объекты возобновляемой электроэнергии общей мощностью 200 ГВт. Это рекорд за все время существования концепции устойчивого развития.
Принцип 2. Ответственное потребление и производство
Согласно отчету Международного союза охраны природы, каждый год в мире производится более 300 млн т пластика, больше половины — это одноразовые товары и упаковка. На Россию приходится примерно 3 млн т, из них 90% отправляется на полигоны. Там мусор разлагается сотни лет, например, пластиковые бутылки из-под воды полностью исчезают только за 450 лет.
Пластик загрязняет почву, прибрежные зоны и воду. В 2019 году члены экспедиции Greenpeace собрали 3 975 фрагментов мусора на берегу Байкала и рассортировали его. 86,6% оказалось пластиком, а 87% от этого количества — одноразовой посудой.
Экологи из организации Global Alliance for Incinerator Alternatives (GAIA) считают, что лучший вариант — одновременно налаживать переработку пластика и сокращать его производство. Многие компании поддерживают эту точку зрения. Например, PepsiCo в своей новой стратегии pep+ отмечает ключевые направления работы: сокращение первичного пластика, использование переработанных материалов, распространение новых бизнес-моделей с отказом от одноразовой упаковки, развитие инфраструктуры по сбору и переработке упаковки.
К 2022 году PepsiCo планирует выпускать напитки Pepsi в упаковке из полностью переработанного пластика (rPET) в 11 странах Европы. Компания также отказалась от пластиковых крышек на некоторых видах молочной продукции — «Имунеле» и «Домик в деревне». А еще к концу 2021 года в перерабатываемой упаковке будут выпускать напиток Mountain Dew. Уже сейчас компания использует около 30% переработанного пластика rPET в упаковке напитков и некоторых молочных продуктов.
Кроме того, PepsiCo старается сокращать одноразовую упаковку и другими методами, например, предлагает пользователям установить у себя дома аппараты для производства напитков SodaStream. С их помощью из обычной водопроводной воды можно за несколько секунд сделать газированную и ароматизированную, как из магазина.
Принцип 3. Рациональное использование водных ресурсов
Деятельность человека сильно изменила экосистемы водоемов за последние 50 лет. Из-за выбросов общемировые запасы пресной воды сократились с 90% до 69%.
Загрязнение водоемов и береговой линии вредит не только экологии, но и здоровью человека. Например, из-за сброса нечистот возникает микробное заражение, которое каждый год забирает 4 млн человеко-лет. Чтобы исправить ситуацию, ООН берет морские ресурсы под охрану, например, не допускает сбросов сточных вод и незаконной ловли рыбы. В 2010 году под национальной юрисдикцией было 8% мировых морских вод, в 2020-м — уже 17%. Большая часть ресурсов сосредоточена в Океании, Латинской Америке и Карибском бассейне.
Также ООН призывает развивать научное сотрудничество между странами, это поможет сократить последствия закисления океана. Из-за деятельности человека в него регулярно попадает углекислый газ, и это приводит к гибели многих организмов, например кораллов, морских ежей, атлантической трески.
Принцип 4. Сохранение экосистем суши
По данным отчета о глобальной оценке биоразнообразия и экосистем за 2019 год, почти 1 млн животных находится под угрозой полного исчезновения — 22% от всех существующих видов. Это происходит в результате деятельности человека: только с 1990 года из-за сельского хозяйства было потеряно около 420 млн га лесов, а это влияет на биоразнообразие.
Если не заботиться о состоянии почв, они станут скудными и не смогут давать такой же хороший урожай, как раньше. Значит, придется вырубать больше лесов и еще сильнее сокращать видовые популяции. Совсем отказаться от земледелия не получится: оно влияет на качество жизни 2,6 млрд человек, посевные культуры — основа их рациона.
Некоторые компании внедряют практики устойчивого земледелия, чтобы остановить деградацию почв и не вырубать под свои нужды новые леса. Например, PepsiCo планирует внедрить практики устойчивого земледелия более чем на 3 млн га и сократить выбросы углекислого газа от молочного животноводства. Компания продвигает бережное отношение к почве и призывает своих поставщиков чередовать сельхозкультуры на разных полях, использовать «зеленые» удобрения, а не химикаты, отслеживать состояние земель с помощью ИТ-технологий, чтобы вовремя заметить болезни растений или истощение почвы.
Принцип 5. Хорошее здоровье и благополучие
Пандемия COVID-19 показала, что, несмотря на быстрое развитие науки, в развивающихся странах система здравоохранения не соответствует мировым стандартам. В связи с этим ООН скорректировала задачи до 2030 года и сосредоточила внимание на увеличении финансирования в области медицины.
По словам потребителей по всему миру, во время пандемии COVID-19 они поняли, что хотят перейти на более здоровые продукты. В 2020 году IFIC (международная некоммерческая организация, которая занимается вопросами питания) провела опрос, который показал: по сравнению с 2010 годом 54% респондентов стали больше заботиться о том, что они едят и пьют.
В ответ на это многие компании стараются производить более полезные и низкокалорийные продукты — из растительных белков, цельнозерновых злаков, нута и орехов. Например, в 2019 году «PepsiCo Россия» вместе с другими ответственными участниками отрасли подписала обязательства по снижению сахара в напитках. К концу 2020 года компания добилась того, что доля напитков с нулевой калорийностью в производстве составила 15%, а со сниженной калорийностью — 8%.
Также PepsiCo использует для своих продуктов более полезные растительные масла, а ассортимент чипсов пополнился снеками, которые не жарят, а выпекают.