Для чего бог дает испытания человеку

Чем полезны испытания

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку Верующая в Храме Христа Спасителя в Москве / Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Никакая человеческая жизнь не проходит без скорбей. Одни периоды кажутся внешне благополучными, спокойными, а другие — более тревожными.

Думаю, каждый вспомнит из рассказов знакомых и личного опыта случаи, когда в размеренной жизни многое внезапно менялось: падали доходы, возникали проблемы с работой, близкие люди проявляли себя с худшей стороны и так далее. Когда неприятные обстоятельства нарушают повседневный уклад, человек внезапно ощущает себя одиноким, растерянным. Невольно возникают вопросы: «Зачем на меня обрушились эти трудности? Почему все не могло продолжаться так, как я к этому привык?»

Испытания, с одной стороны, заставляют сильно тревожиться, а с другой — являются причиной нравственных открытий человека. Многие люди, пережившие трудности, признаются, что жили до этого словно в оцепенении. Во внешне благоустроенной жизни, как в результате оказалось, было не все в порядке. Дни, месяцы, годы казались рутинными, существование не несло особого смысла. Апатия, тоска, бессмысленность — состояния, которые посещали человека, когда он оставался с собой один на один. Выхода из ситуации не было, поэтому он старался, по крайней мере, о ней не думать: активно работать, обеспечивая себе хотя бы комфорт и достаток.

Внезапно постигшая неприятность напоминает вскрывшийся нарыв. В большинстве случаев она является решением назревших духовных проблем. Человек нередко свыкается с грехом, ленится с ним бороться, откладывает на долгое время необходимость пойти в храм, исповедоваться. Трудности нередко подталкивают человека к решительным действиям и становятся средством к исцелению от греха. Так, преподобный Ефрем Сирин высказывал мысль, что, подобно «стечению облаков», скорби вначале делают «воздух мрачным», но, как только дождь пройдет, становится тихо и ясно. Так, отмечает святой, и душевная скорбь омрачает мысли, но, как только молитвой и слезами «выйдет наружу, тогда производит в душе большую ясность, низведя в ум молящегося, подобно некоему лучу, мысль о Божией помощи».

Бывает, наоборот, человек постоянно находится в гуще событий. Одни яркие впечатления сменяют другие. Дополнительным развлечением становится пристрастие к алкоголю, компьютерным играм, просмотру фильмов. Без этой бурной жизни образуется пугающая пустота. Постепенно развлечения наскучивают, а ощущение опустошенности охватывает все сильнее.

В этом случае трудности способствуют тому, чтобы человек расставил верные приоритеты: хотя бы на время отвлекся от внешней мишуры и подумал о духовной жизни. В то же время испытания помогают избавиться от пресыщения. У преподобного Антония Великого есть емкое высказывание о том, что человек способен ощутить радость только после скорби. «Несладко пьет тот, кто не томился жаждою, несладко ест, кто не голодал. Так и вечными благами не насладимся мы, если не презрим маловременные», — говорил святой.

Перемены в жизни нередко затрагивают не только самого человека. Они влияют и на его взаимоотношения с окружающими. В сложные жизненные периоды человек в большей степени способен оценить труд, искренность, любовь друзей и родственников, проявить к ним ответные чувства. Иногда испытания, напротив, опережают значительную опасность, выявляя корыстные намерения окружающих: жажду славы, денег, власти.

Случается, что страдания одного человека могут вразумлять и других людей. Подтверждением этому становится эпизод из жизни праведной Аглаиды Римской. Внезапная весть о мученической смерти святого Вонифатия настолько поразила богатую римлянку, что она раздала все имение нищим и ушла в монастырь, где до своей смерти подвизалась и приносила Богу покаяние за прежнюю греховную жизнь.

После того как скорби отступают, некоторые люди могут найти в себе мужество и признать: испытания имели смысл. Они, разрушившие привычную жизнь, принесшие множество тревог, одновременно были и помощью. По мысли святителя Григория Богослова, существуют два основных смысла испытаний: во-первых, они случаются для того, чтобы человек исцелился от скверны греха, а, во-вторых, являются средством для духовного возрастания. В этом случае людям, незаслуженно перенесшим скорби, Господь дарует особую славу и великую награду в Царстве Небесном (ср. Мф. 5:12).

Источник

В испытаниях кроется Божье благословение

Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием.

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку

Скорбь – вещь неприятная. Но за всем этим – болью, печалью, испытанием – кроется Божье благословение, перерождение, совершенствование человека или его семьи. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Сначала у них все благополучно. Но вдруг Господь забирает у них ребенка. Начинаются слезы, горести. Затем на них снисходит Божественная благодать, и люди успокаиваются. Они приходят в церковь, начинают исповедоваться, сближаются со священниками. Благодаря своему ребенку они попадают в церковь. Боль заставляет их в поисках утешения молиться об упокоении, бывать на богослужениях.

Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово. Например, в расцвете юности человек думает лишь о себе, а не о ком-то другом. У него есть дипломы, слава, здоровье, красота – все. Но когда болезнь приковывает его к постели, он начинает мыслить иначе. Земные блага тщетны и бессмысленны, как и все в этом мире. Я могу умереть. И какой во всем этом смысл? И тут к нему, скажем, приходит некий человек и говорит: “Прочти эту книгу, посмотри, о чем там говорится”. Так он впервые слышит слово Божье. Когда он получает эту книгу, боль уже подготовила его сердце, сделала его восприимчивым. Значит, когда он откроет Евангелие и прочтет его, душа человека начнет перерождаться. И когда болезнь отступает, человек, едва поднявшись с постели, начинает пристально анализировать свою жизнь. И более не живет, как раньше, в гордости и фантазиях.

Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель.

Иов был лучшим человеком на земле, однако Бог пожелал сделать его еще лучше. И лишь пройдя через испытания, Иов прославился. Будучи добрым и благочестивым, он не был знаменит. И лишь с того момента, когда он в трудах и борьбе прошел через испытания, он был увенчан и обогатился. Тогда и было положено начало его славы, продолжающейся и по сей день. Его ярчайший пример способен укрепить каждого человека, проходящего через испытания. Если он был испытан, будучи святым, то гораздо более серьезным испытаниям подвергаемся мы, грешники. И в результате Бог сделал Иова святым, даровал ему долгую жизнь и благословил его двукратно и трехкратно за все то, чего он лишился. Так он стал прекрасным примером на все времена для страждущего человека. Следует лишь сравнить себя с ним, опереться на него и успокоиться, говоря: “Как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!” (Иов 1:21). Человек склоняет голову и говорит: “Бог дал, Бог взял. И, забрав мое дитя, разве не Бог дал его? И взял. Где мое дитя? На небесах. Что с ним? Он пребывает там в покое”.

В каждом испытании таится Божественная воля и польза, которую, конечно, человек не может заметить сразу. Однако с течением времени она обнаружится. Известно множество таких примеров.

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку

“Как же мне не плакать, отче? – она подумала, что перед ней кладбищенский священник. – Я похоронила своих детей, двух своих ангелов. Положила их в могилу, и мы с мужем теперь совершенно одни. Никакой радости не осталось для нас”.

И монах ответил ей: “Твои дети на небесах с ангелами. Они пребывают в счастье и Божественной радости, а ты, дитя мое, плачешь? И еще называешься христианкой”.

“Значит, дети мои живы? Они ангелы?”

“Конечно же, они ангелы”.

Этот монах был святым нашей Церкви. Впоследствии Андроник и Афанасия ушли в монастырь и стали святыми.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник

За что мне столько испытаний?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Вопрос читателя:

Доброго дня, отче. Помогите пожалуйста мне разобраться и понять.

Я верующий человек, но наверно плохой христианин. Мне стало сложно ходить в церковь, молиться. Когда начинаешь молиться, все равно мысли где-то в проблемах, я не слышу молитв, значит, и Господь их не слышит. Мне кажется, что Господь отвернулся от меня. Все испытания в жизни даются нам в назидание или в награду. Видимо, за что-то Господь прогневался на меня.

Несколько лет назад, в моей жизни все стало рушиться и год от года все стало от плохого к худшему. Первым ударом стали огромные проблемы в финансовой сфере. Но я не привык жаловаться, поэтому взялся за вторую работу, почти не имея никаких выходных. Доходов хватало, чтобы исправно платить по всем обязательствам. Старался помогать друзьям, близким, когда они нуждались.

Внезапная болезнь мамы выбила из колеи. Мама боролась и прошла путь лечения и восстановления. Все шло к выздоровлению, но внезапно, спустя полтора года с момента операции мамы не стало. Причины не не могут сказать до сих пор, для нас это был шок. Прошло уже 2,5 года, но мы до сих пор не можем поверить в это.

Сейчас ситуация стала еще хуже, заработки на работе упали сильно и мне просто не хватает дохода на покрытие обязательств.

Хотел махнуть на все рукой и уехать хоть на север на вахту, но у меня остался престарелый одинокий отец. Да и друзьям тоже нужно помочь найти работу хорошую.

Все эти годы я старался не подвергаться унынию, но и мои силы уже на исходе. Отчаяние, бессмыслие. Я стал реже ходить в храм, так как не могу быть мыслями с Господом. Я не могу понять, почему так все? Прошу молитв. Спаси Господи.

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Здравствуйте, Евгений. Благодарю Вас за Ваш вопрос!

Господь близко и в любой момент Он готов протянуть нам руку помощи, если только мы найдем в себе мудрость и силы воззвать к нему из глубины души, как это сделали в свое время пребывавший «во череве китове» пророк Иона («И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Ион.2:1-11)) или апостол Петр, который дерзнул пойти ко Господу по водам, но в результате своего сомнения начал тонуть («Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Матф.14:28-33″).

Тут можно приводить много примеров: и праведного Иова, и праотца Иосифа, и пророка Илии и многих других святых, которые в свое время испытывали состояние богооставленности но впоследствии, благодаря стойкости своей веры, получали от Бога поддержку и помощь. В этот нелегкий для Вас период рекомендую Вам чаще читать Священное Писание, изобилующее описаниями подобных ситуаций.

У нас есть много-много материалов о том, как и зачем молиться об усопших, начиная от самого первого вопроса — Зачем мы молимся за мертвых? Что это дает?

Я подобрал для Вас ссылки, посмотрите, пожалуйста, тексты:

Как бы плохо нам ни было, мы должны твердо помнить о том, что:

1) черная полоса непременно закончится и наступит время утешения. Помните, как говорит об этом пророк Исаия в 40-й главе своей книги: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40:1-8)?

Как видим, к спасению Божию нужно готовиться так же усердно, как и к Его наказанию, иначе может статься так, что Господь явит нам Свою милость, а мы окажемся к этому совершенно не готовы;

Источник

Зачем Бог попускает совершаться ужасным страданиям людей?

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку

Зачем (почему) Бог это попускает, особенно — что касается безвинных детей и младенцев?

Проблема несправедливого страдания не нова. Над её разрешением бились философы разных эпох. С этой проблемой сталкивается каждый человек, переживший горе потери близкого человека. Вот именно на это личное горе и стоит обратить внимание. Как бы ни увлекательна была философская проблема «теодицеи» (оправдания Бога), когда душа рвётся на части и жизнь теряет всякий смысл, стройные логические аргументы даже для сугубо рационального человека не лучшее лекарство.

Положение верующего в этой ситуации доходчиво описал западный богослов: «Вы никогда не знаете, насколько сильно вы верите во что бы то ни было, пока истинность вашей веры не станет вопросом жизни или смерти. Легко утверждать, что данная веревка достаточно крепкая, если вы собираетесь обвязать ею коробку. Но, предположим, на этой же веревке вам предстоит повиснуть над пропастью. Вот тут-то вы и поймете, насколько вы уверены в крепости вашей веревки». Слишком часто крепости нашей верёвки – веры во Христа – оказывается недостаточно для того, чтобы понять и принять попущенное нам испытание.

Это касается любой беды. Но особенно нам больно, когда дорогой нам человек погибает без видимой нам причины, т.е. безвинно. Одно дело, когда родители скорбят о смерти сына-террориста, и совсем другое, когда отец или мать узнают о смерти своей маленькой дочки от рук маньяка-насильника. Ненависть к убийце, жажда мести доставляют некое душевное удовлетворения, но не помогают ответить на главный вопрос: «За что?».

Первое, что нам необходимо сделать в поисках ответа, это честно признаться себе – мы больше скорбим о себе, а не о погибшем, особенно когда речь идёт о погибшем невинно. Это нам больно, это наш мир опустел, и наша жизнь потеряла краски. И даже если мы тревожимся о посмертной участи погибшего, то эта тревога не является главной составляющей нашего горя. Незаслуженность этой личной боли делает её поистине невыносимой. В нашем сознании очень крепко «сидит» ветхозаветный принцип талиона – «око за око, зуб за зуб», на котором основана вся правовая система. И если я никого не убивал, то по какому праву убивают моего ребёнка?

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку

Один из ярких примеров осознанного бунта – судьба Ивана Карамазова, одного из главных героев последнего романа Достоевского «Братья Карамазовы». Никто из его близких не погиб невинно. Вырос он в православной стране, возле стен известного монастыря. Вырос лишенным родительской любви и, став взрослым, очень озаботился проблемой невинного страдания детей. В то время человечество ещё не познало «чуда» ювенальной юстиции, и дети даже в православном государстве были людьми второго сорта. Родитель был полностью властен в судьбе своего ребёнка, и в случае его насильственной смерти подлежал уголовному наказанию, как за гибель скота!

Два противоположных примера проживания трагических жизненных обстоятельства мы находим в лице ветхозаветных праведников Авраама и Иова.

История Авраама великого ветхозаветного патриарха, родоначальника богоизбранного народа начинается с его личной встречи с Богом, в результате которой он начинает Богу доверять во всём, даже в том, что полностью противоречит всякой логике, рассудку и любым преставлениям о справедливости. Сначала Авраам, следуя призыву Бога, оставляет место своего комфортного обитания и отправляется в полную неизвестность с одной лишь надеждой на то, что там Бог не только устроит его жизнь, но и подарит ему, престарелому мужу престарелой жены, наследника, от которого произойдёт многочисленный народ. В скором времени после рождения у столетнего Авраама сына Исаака, Бог повелевает именно этот плод обетования принести в жертву.

Здесь мы можем сказать, что Аврааму было легче, чем нам в подобной ситуации. Его – великого праведника – Бог почтил непосредственным общением с Собой. Не даёт нам Писание и никакой информации о внутренней борьбе Авраама перед закланием Исаака. Мы видим человека, безраздельно доверяющего Богу, но не понимаем, как он к этому пришёл. Обрести такое понимание нам поможет библейский рассказ о другом ветхозаветном праведнике – Иове.

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку

Этот ответ вызывает восхищение, но не помогает нам решить проблему боли от несправедливой утраты, ведь нас в горе переполняет, как минимум, уныние, а то и откровенный ропот на Бога. Ответ мы находим в основной части Книги Иова. Дальнейшее поведение Иова после поражения его проказой может со стороны показаться откровенным бунтом против Бога. Он проклинает день своего рождения, не признаёт за собой никакой вины, за которую его можно было бы так наказать. И самое главное – он требует суда с Богом, требует встречи с Ним лицом к лицу. И Бог открывает ему Себя, не отвечая при этом ни на один из поставленных Иовом вопросов о справедливости его страданий.

Но Иову уже и не нужны эти логические ответы! Он встретился с Богом лицом к лицу и больше ему ничего не надо – ни объяснения причин страданий, ни каких-либо за них компенсаций: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6).

В истории Иова и заключается ответ на поставленный вопрос. Нет на него логического ответа. Тайну страдания применительно к делу спасения каждого человека знает только Бог. Только Он видит сердце того, кто погибает без видимой вины, равно как и сердце того, кто остаётся жить, мучаясь болью утраты. Богу можно только довериться во всём, как это сделал Авраам. Но путь к истинному доверию лежит только через личную встречу с Богом в своём сердце. За эту встречу надо дерзновенно бороться на пределе своих сил. Человек, боясь потерять свой жизненный комфорт, часто уклоняется от этой встречи, памятуя, что «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31). И только когда вся земная жизнь рушится, неимоверная боль помогает человеку вступить в борьбу. Не с Богом, а за Него, за живое общение с Ним.

Мог бы Бог выбрать другой, не столь экстремальный способ нашего духовного лечения? Мог бы. Богу подвластно всё, но не всегда Он хочет проявлять Свою безграничную власть. Бог захотел и создал человека по своему образу, наделив его богоподобной свободой, свободой служить Богу и уподобляться Ему во всём и свободой творить зло, уподобляясь дьяволу. Нельзя принудительно сделать человека добрым, поскольку тогда он перестанет быть человеком. Нельзя уничтожить только плохих людей в надежде, что хорошие после этого заживут хорошо. Способность творить зло заключена в каждом человеке, даже в невинном новорожденном младенце. И только Бог знает, как она в дальнейшем проявится.

Поэтому уничтожить зло, порождающее страдание, означает стереть человечество с лица земли либо превратить его в стадо совершенно послушных, а потому безгрешных животных. Не Бог источник зла. Человек вслед за Адамом сам распоряжается своей богоподобной свободой во вред всей вселенной. И все люди связаны друг с другом, как в деле спасения, так и в гибельном падении. Великий праведник помогает своей молитвой множеству людей сделать выбор в пользу Бога, а отъявленный злодей своим примером тянет их вслед за собой в ад, который они, опять же, выбирают вполне добровольно.

Непосредственная встреча с Христом снимает все логические вопросы о несправедливом страдании, потому что Он Сам испытал на себе таковые, причём в степени, неизмеримо большей, чем страдания любого внешне невинного человека, поскольку даже новорожденный младенец не лишён общей повреждённости человеческой природы «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екл.7:20).

Источник

Для чего бог дает испытания человеку

Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть фото Для чего бог дает испытания человеку. Смотреть картинку Для чего бог дает испытания человеку. Картинка про Для чего бог дает испытания человеку. Фото Для чего бог дает испытания человеку

Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.

Почему Бог даёт и посылает человеку испытания.

Все мы рано или поздно сталкиваемся в этой жизни с трудностями. Иногда мы встречаем проблемы настолько серьёзные, что их можно назвать – настоящими испытаниями. И здесь многих из нас возникает вполне закономерный вопрос: «Почему Бог посылает мне такие испытания?». Я не делаю, и не желаю никому ничего плохого. Стараюсь жить правильно. Хожу (возможно) в храм, молюсь. Ведь Бог мог бы легко избавить меня от трудных испытаний! Другие воруют, например, а у них нет таких проблем как у меня, почему?

Для того чтобы однозначно ответить на все эти вопросы, необходимо восстановить и правильно понять определённые знания об этом мироздании.

Согласно всем основным религиозным направлениям, живое существо – это нематериальная субстанция, которая обладает сознанием (собственным «Я»), а физическое тело находится в его распоряжении.

Согласно основным религиям, существует материальный мир, имеющий молекулярную (атомарную) структуру. Также, существует мир – трансцендентный (духовный), который имеет более сложную (тонкую) структуру. Живущие в духовном мире существа имеют тело трансцендентной (духовной) природы, имеет более сложную структуру, и гораздо больше возможностей, нежели тело молекулярной структуры. Кроме этого, принципиальное различие этих двух миров заключается в том, что живые существа, живущие в трансцендентных (духовных) вселенных, живут по определённым законам. Впрочем, основные из них, нам хорошо известны: это «не убий», «не укради» и т. д.

Человек, который достигает с помощью духовных практик определённого состояния своего сознания, после смерти своего физического тела, трансмигрирует в одну из духовных вселенных. Там он перерождается в новом трансцендентном (духовном) теле. Если же человек живёт обычной жизнью, и не уделяет должного внимания духовной практике, то он перерождается в новом физическом теле. Подтверждённые случаи воспоминаний своих прошлых жизней (с ВИДЕО), представлены в статье «ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ» (ссылка открывается в новом окне).

На территориях современной Индии, России и некоторых стран бывшего СССР, в древние времена процветала высокоразвитая ведическая цивилизация (об этом подробнее “ЗДЕСЬ” ).

Согласно древнейшему ведическому знанию, существует процесс реинкарнации.

«Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование.» (“ Бхагавад — гита”, Глава 2, Текст 12 ). (ссылка открывается в новом окне).

Из других источников Ведической литературы о душе пишется:

«Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить еще на сто, размер одной такой части будет равен размеру вечной души».

«Духовным частицам нет числа, и размеры каждой из них составляют одну десятитысячную кончика волоса».

Впрочем, знание о реинкарнации было давно известно и в других культурах. Вот, например, выдержка из официального издания Библии:

Новый Завет, Евангелие от Иоана, Глава 9:

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

Ещё один эпизод: 3. Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».

Знания о переселении души в другие материальные тела, из многих священных писаний были убраны. Для этого была создана императором Константином организация «Корректория», которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Но, приведённые выше выдержки были незамечены.

Эти выдержки доказывают, что знание о реинкарнации (переселении) души было известно давно. Возникает естественный вопрос:

Почему было сокрыто полное знание о реинкарнации души??

Дело в том, что знание о том, что со смертью физического тела, жизнь самого живого существа продолжается, делает человека до определённой степени – БЕССТРАШНЫМ! Он хорошо осознаёт тот факт, что он является нематериальной и вечной единицей сознания! Он лишь меняет материальные (молекулярные) тела, в соответствии с определённым законом.

Но бесстрашные люди не нужны правителям и власть имущим. Под страхом смерти (якобы единственной), человека можно запугать, и заставить подчиняться, управлять им – как животным, с его «животным» неразумным страхом – неведения!

Очень часто, когда мы получаем новое испытание, мы думаем что – не заслуживаем этого. Но, последние исследования особенностей головного мозга дают чёткое определение того факта, что состояние нашего сознание вместе с ощущениями, зависят от того какие поступки мы совершаем! То есть, во многих случаях, мы сами наказываем себя, не понимая эту зависимость. Более подробно об этом написано в статье “ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА” (ссылка открывается в новом окне).

По какому принципу душа переселяется в новое тело?

Согласно Ведам, душа переселяется в следующее материальное или духовное тело, согласно образу (картинке) человеческого сознания – в момент отделения души от физического тела (то есть в момент смерти).

В Бхагавад – гите как она есть» (с комментариями), – описана вся суть духовной мудрости, и принцип продвижения по пути духовного развития, не зависимо (что важно!) от вида религиозного направления.

Таким образом, если мы в течение жизни мало (или совсем не) интересуемся духовными знаниями, то в предсмертное мгновение, в нашем сознании будут присутствовать исключительно материальные объекты, люди и т. д. Соответственно, живое существо (душа) снова будет вынуждена переродится в материальном мире в оплодотворённой яйцеклетке. Подробнее, с научными исследованиями об этом в статье: «ТЕЛО И ДУША ЧЕЛОВЕКА» ссылка открывается в новом окне).

Почему мы сейчас находимся в материальном мире (в одной из материальных вселенных).

Согласно своему развитию в понимании окружающего мира, душа человека может воплотиться на высших («райских») планетных системах, или на низших («адских»). В священном писании «Шримад – Бхагаватам» подробно изложена информация о строении нашей вселенной. Описано — где находятся планеты «ада», где расположены планеты «райской» (высокоразвитой) цивилизации. Даётся описание растений, среды и особенности жизни на этих планетных системах. (Более подробно об этой информации изложено в статье сайта: «КАК ВЫГЛЯДЯТ И ГДЕ НАХОДЯТСЯ РАЙ И АД» — страничка открывается в новом — дополнительном «ОКНЕ»).

В основных религиях мира, даётся следующее важное определение качества души: – природа (структура, строение) человеческой души, точно такая же, как и природа Верховной божественной Личности. Обычно это выражается фразой: «Искра божья». Только человеческая душа – неизмеримо меньше, чем Верховная божественная Личность. Но качество (природа) – те же самые.

Душа, воплощённая в человеческом теле имеет определённую степень свободы выбора (действий). Иначе, человек не был бы человеком, а был бы растением. В

В определённый момент, душа (то есть живое существо) захотела управлять и владеть материальными объектами и формами. Имея на это право, для контакта с материальными объектами, душа воплощается в материальном теле. Но, законы мироздания таковы, что после того, как материальное (молекулярное) тело по каким-то причинам пришло в негодность (умерло естественной смертью или было убито), душа, воплощаясь в новом материальном теле, теряет информацию о своих прошлых жизнях, в том числе и о жизни в духовном мире! Исключительные случаи, когда человек вспоминает свои прошлые жизни, представлены в статье «ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ».

И, если в новом материальном теле, душа родилась в обществе, где духовное знание практически отсутствует, то она имеет мало шансов после смерти этого материального тела, освободиться от материальной обусловленности.

Известную аналогию мы можем наблюдать у людей, которые зависимы от компьютерной игры. Человек принимает некую виртуальную форму (обуславливается). Дальше он ведёт «свою» игру по установленным правилам компьютерной игры. Делает он это – по собственному желанию. И вернуть его в реальный (материальный) мир – бывает очень сложно! Большинство же живущих людей в материальном мире, вообще считают, что только этот (материальный) мир – настоящий. Для игроманов – тоже самое. Их другой мир (кроме виртуального мира компьютерной игры) уже не интересует.

Жизнь в материальных вселенных в материальном теле – более увлекательна, чем такое «творение» людей – как компьютерные игры. Поэтому и материальная обусловленность (зависимость) живого существа от интересов этого мира –очень сильная. Живое существо (душа) склонна к исследованию и новым ощущениям. Тем самым, живое существо попадает в новую зависимость от объектов материального мира.

Теперь, когда мы восстановили (напомнили) истинный порядок вещей, можно объективно постараться дать ответ на вопрос: «Почему Бог даёт или посылает человеку испытания?».

Любая проблема или испытание на нашем жизненном пути, заставляет нас задумываться над следующим вопросом: – «Что нужно сделать, чтобы в будущем не подвергать себя новым испытаниям?».

Чем труднее эти испытания, тем настойчивей и решительней разумный человек начинает искать действенное, радикальное решение, для того чтобы в будущем чтобы не подвергать себя новым испытаниям.

Разумный человек начинает понимать, что жизненные испытания в виде болезней, старости, смерти близких людей, и др. – это лишь вопрос времени. Поэтому, он начинает поиск решения всех проблем, получая максимум информации о жизни – в целом.

Рассматривая нашу жизнь в более широком смысле, можно понять, что любое тяжёлое испытание (возможно, которое нам посылает или даёт Бог), – стимулирует любого разумного человека к получению новых знаний, которые помогут ему избавиться в будущем от встречи с новыми испытаниями. И чем тяжелее испытания – тем больше стимул к духовному самопознанию.

В ненасытном порыве к приобретению материальных ценностей, одни люди производят продукты питания (с удешевляющими эти продукты добавками), которые приносят им большую прибыль. А те – кто эти продукты употребляет, начинают со временем тяжело болеть.

Другие люди, в целях обогащения себя и своих близких, организуют «лечение» больных людей лекарствами, которые убирают симптомы болезни, но не устраняют причину самой болезни. Тем самым, больной человек работает на монополизированную фарм – индустрию до конца своей жизни. Таковы результаты существования в материальном мире.

Цель материального существования – приобретение материальных объектов.

Результатом материального существования – являются тяжёлые испытания в виде войн, болезней и страданий человека.

Это – причинно следственная связь, является – принципом существования материального мира.

Если Бог посылает и даёт людям испытания, то только с единственной целью: для того чтобы человек, насколько это возможно, оставил материальную деятельность, и с помощью приобретённых знаний и соответствующей духовной практики, смог после смерти физического тела, получить новое – духовное (трансцендентное) тело в одной из духовных вселенных.

Если же человек старается вести правильный образ жизни, не унижать других, не оскорблять, не осуждать, и т. п., но, тем не менее, не достигает совершенства в практике духовной самореализации, то после смерти своего физического тела, он перерождается на планетах материального мира с высокоразвитой цивилизацией. Либо, на этой же планете, но в гораздо лучших условиях (в семьях духовно развитых людей, либо в семьях с высоким материальным достатком).

Мира всем! С. Амаланов

РЕКОМЕНДУЮ:

УЧЁНЫЕ О БОГЕ. – исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм “ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *