Для чего бог испытывает человека

В испытаниях кроется Божье благословение

Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием.

Для чего бог испытывает человека. Смотреть фото Для чего бог испытывает человека. Смотреть картинку Для чего бог испытывает человека. Картинка про Для чего бог испытывает человека. Фото Для чего бог испытывает человека

Скорбь – вещь неприятная. Но за всем этим – болью, печалью, испытанием – кроется Божье благословение, перерождение, совершенствование человека или его семьи. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Сначала у них все благополучно. Но вдруг Господь забирает у них ребенка. Начинаются слезы, горести. Затем на них снисходит Божественная благодать, и люди успокаиваются. Они приходят в церковь, начинают исповедоваться, сближаются со священниками. Благодаря своему ребенку они попадают в церковь. Боль заставляет их в поисках утешения молиться об упокоении, бывать на богослужениях.

Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово. Например, в расцвете юности человек думает лишь о себе, а не о ком-то другом. У него есть дипломы, слава, здоровье, красота – все. Но когда болезнь приковывает его к постели, он начинает мыслить иначе. Земные блага тщетны и бессмысленны, как и все в этом мире. Я могу умереть. И какой во всем этом смысл? И тут к нему, скажем, приходит некий человек и говорит: “Прочти эту книгу, посмотри, о чем там говорится”. Так он впервые слышит слово Божье. Когда он получает эту книгу, боль уже подготовила его сердце, сделала его восприимчивым. Значит, когда он откроет Евангелие и прочтет его, душа человека начнет перерождаться. И когда болезнь отступает, человек, едва поднявшись с постели, начинает пристально анализировать свою жизнь. И более не живет, как раньше, в гордости и фантазиях.

Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель.

Иов был лучшим человеком на земле, однако Бог пожелал сделать его еще лучше. И лишь пройдя через испытания, Иов прославился. Будучи добрым и благочестивым, он не был знаменит. И лишь с того момента, когда он в трудах и борьбе прошел через испытания, он был увенчан и обогатился. Тогда и было положено начало его славы, продолжающейся и по сей день. Его ярчайший пример способен укрепить каждого человека, проходящего через испытания. Если он был испытан, будучи святым, то гораздо более серьезным испытаниям подвергаемся мы, грешники. И в результате Бог сделал Иова святым, даровал ему долгую жизнь и благословил его двукратно и трехкратно за все то, чего он лишился. Так он стал прекрасным примером на все времена для страждущего человека. Следует лишь сравнить себя с ним, опереться на него и успокоиться, говоря: “Как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!” (Иов 1:21). Человек склоняет голову и говорит: “Бог дал, Бог взял. И, забрав мое дитя, разве не Бог дал его? И взял. Где мое дитя? На небесах. Что с ним? Он пребывает там в покое”.

В каждом испытании таится Божественная воля и польза, которую, конечно, человек не может заметить сразу. Однако с течением времени она обнаружится. Известно множество таких примеров.

Для чего бог испытывает человека. Смотреть фото Для чего бог испытывает человека. Смотреть картинку Для чего бог испытывает человека. Картинка про Для чего бог испытывает человека. Фото Для чего бог испытывает человека

“Как же мне не плакать, отче? – она подумала, что перед ней кладбищенский священник. – Я похоронила своих детей, двух своих ангелов. Положила их в могилу, и мы с мужем теперь совершенно одни. Никакой радости не осталось для нас”.

И монах ответил ей: “Твои дети на небесах с ангелами. Они пребывают в счастье и Божественной радости, а ты, дитя мое, плачешь? И еще называешься христианкой”.

“Значит, дети мои живы? Они ангелы?”

“Конечно же, они ангелы”.

Этот монах был святым нашей Церкви. Впоследствии Андроник и Афанасия ушли в монастырь и стали святыми.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник

Для чего бог испытывает человека

Для чего бог испытывает человека. Смотреть фото Для чего бог испытывает человека. Смотреть картинку Для чего бог испытывает человека. Картинка про Для чего бог испытывает человека. Фото Для чего бог испытывает человека

почему Бог проверяет испытывает?

Спрашивая, почему Бог испытывает нас или допускает испытания в нашей жизни, мы признаем, что это на самом деле исходит от Него. Когда Бог испытывает Своих детей, Он делает нечто ценное. Давид искал Божьего испытания, прося Его изучить его сердце и ум и увидеть, что они верны Ему (Псалом 25:2-3; 138:23). Аврам, будучи испытан жертвоприношением Исаака, повиновался (Евреям 11:17-19) и показал всему миру, что он – отец веры (Римлянам 4:16).

Когда Бог проверяет Своих детей, Его цель состоит в том, чтобы доказать, что наша вера реальна. Ему не нужно доказывать это Себе, поскольку Он знает все, но Он доказывает нам, что наша вера истинна, что мы действительно Его дети и что ни одно испытание не сломит нашу веру.

В Своей притче о Сеятеле Иисус говорит о тех, кто с радостью принимает семя Божьего Слова, но потом отпадает, как только приходит время испытаний. Иаков говорит, что испытание нашей веры развивает стойкость, которая приводит к зрелости в нашей жизни с Богом (Иакова 1:3-4). Далее он говорит, что испытания – это благословение, потому что, «выдержав испытание», мы получим «венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:12; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Испытание исходит от нашего Небесного Отца, Который все делает во благо любящим Его и призванным быть Его детьми (Римлянам 8:28).

Испытания, с которыми мы сталкиваемся, происходят по-разному. Следование за Христом часто требует от нас выхода из своей зоны комфорта в неизвестность. Испытание веры может исходить от незначительных и ежедневных событий; это также могут быть сильные страдания (Исаии 48:10) и нападки сатаны (Иова 2:7). Каким бы ни был источник испытания, для нашей пользы нужно пройти все то, что допускает Бог. Стойкость в испытании приводит к духовной зрелости и полноте. Вот почему Иаков писал: «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью» (Иакова 1:2).

История Иова – прекрасный пример того, как Господь допускает, чтобы Его святые были испытаны дьяволом. Патриарх терпеливо переносил все испытания и «…не согрешил и не упрекнул Бога» (Иова 1:22). Однако история испытания Иова является доказательством того, что способность сатаны испытывать нас ограничивается суверенным Божьим контролем. Ни один демон не может испытывать или ущемлять нас свыше того, что определено Богом. Все наши испытания действуют в направлении Его совершенных целей и нашей пользы.

Существует множество примеров положительных результатов испытаний. Псалмопевец сравнивает испытания с очищением серебра (Псалом 65:10). Петр говорит, что наша «вера драгоценнее золота», поэтому приходится «погоревать от разных испытаний» (1 Петра 1:6-7). Испытывая нашу веру, Бог помогает нам становиться сильными учениками, которые действительно живут верой, а не тем, что мы видим (2 Коринфянам 5:7).

Испытывая жизненные бури, нам следует быть похожими на дерево, которое все глубже пускает свои корни в землю для большей устойчивости. Мы должны «пускать свои корни» глубже в Божье Слово и держаться за Его обетования, чтобы выдержать любые бури, надвигающиеся на нас.

Величайшим утешением является то, что мы знаем, что Бог никогда не допустит испытания свыше того, с чем мы можем справиться с Его помощью. Его благодати достаточно для нас, и Его сила совершенна в нашей слабости (2 Коринфянам 12:9). «И поэтому», – говорит Павел, – «я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют, доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа! Ведь когда я слаб, лишь тогда я силен!» (2 Коринфянам 12:10).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Православная Жизнь

Что такое испытание веры? Это искушения — или что-то другое? Зачем Богу испытывать нас?

Кому нужны испытания?

Вопрос, который мы сегодня рассматриваем, отсылает нас к понятию «вера»: что это такое, для чего она нужна и нуждается ли в испытании и проверке? К сожалению, для многих вера — это набор знаний или просто уверенность в том, что Бог существует, за которыми, как правило, ничего серьёзного не стоит. Конечно, такие знания нужны в духовной жизни, но для христианина вера гораздо объёмнее и вместительнее. Это отношения с Богом, в которых человек готов доверять Ему и в дни благополучия, и в период испытаний.

Как и любые отношения, вера может укрепляться, совершенствоваться — и может сходить на нет. Она всегда подвижна. Такие моменты жизни, как болезни, утраты, лишения, социальные или экономические нестроения порой становятся единственными условиями, в которых человек может увидеть, чего стоит его вера. Я бы хотел особо подчеркнуть, что именно человек должен это увидеть. К сожалению, мы иногда под испытаниями подразумеваем, что это Бог нас испытывает — забывая, что Бог всеведущ и знает все наши мысли. Ему не надо прижимать нас к ногтю, чтобы понять, верим мы или нет — Ему это и так известно. Испытания веры нужны не Богу, но нам самим. Через всевозможные скорби и искушения человек видит себя со стороны и благодаря этому может укреплять свою веру, становиться более стойким — в апостольских посланиях это называется утверждением в вере.

Как христианину встречать испытания?

Апостол Павел советовал первым христианам: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1:6-7). Обратим внимание на интересное сравнение жизни с золотом, которое использовал апостол. Золото, когда его достают из недр земли, имеет много примесей. Чтобы очистить, его подвергают различным «испытаниям»: вымывают, дробят, выжигают огнём породу. И только после этого остаётся драгоценный металл, который имеет высокую ценность. Точно так же происходит с верой человека: проходя через испытания, он избавляется от страстей, и тем самым становится как драгоценный дар перед Богом.

Наверное, сложно представить, как можно радоваться скорбям. Это могло бы показаться вообще невозможным, если бы не опыт людей, которые с христианским достоинством переживали скорби и испытания. Я сейчас не говорю о святых, чьи жития мы читаем — и среди наших современников встречаются порой удивительные случаи. Об одном из таких я читал у протоиерея Алексия Уминского. Он, помимо священнического служения, несёт послушание духовника в детском хосписе. Однажды туда поступила мама с сыном. Женщина без мужа воспитывала единственного ребёнка, и вот случилось горе — неожиданная и быстро прогрессирующая болезнь, которая не оставляла никаких шансов на жизнь. Эта несчастная мама не могла сделать ничего — только быть рядом со своим ребёнком столько, сколько ему осталось. Она ушла с работы и посвятила себя сыну. Когда его не стало, она в беседе сказала отцу Алексию, что никогда в жизни не ощущала такого присутствия Бога в своей жизни, как в тот период. Она была невероятно счастлива, находясь рядом с сыном. Вся её жизнь до этого была посвящена исключительно зарабатыванию денег, чтобы поднять его на ноги. Когда случилось несчастье, она поняла, что за всё это время просто не видела ребёнка — за работой, проблемами, своими переживаниями. Когда же случилось непоправимое, женщина встретила не только Бога, но и сына. В конце разговора она призналась священнику, что счастлива.

Эта история показывает, что испытания нужны не для того, чтобы Господь что-то о нас узнал. Они помогают человеку увидеть себя, задать себе вопросы, которые в благополучной жизни он себе не задаёт: как я живу? Какие цели преследую? Есть ли Бог в моей жизни? Доверяю ли я Ему? Зачастую для ответов на эти вопросы нам не хватает либо времени, либо желания. А вот в испытаниях человек по-новому видит и свою жизнь, и свои отношения с Богом.

Испытания и искушения — это одно и то же?

В Священном Писании искушения и испытания описываются как явления взаимозаменяемые. Наверное, каждая ситуация для нас с одной стороны — искушение, с другой — испытание. Даже в бытовых моментах, когда проверяется наше доверие Богу. Например, какие-то обстоятельства против нас или мы сталкиваемся с несправедливыми обвинениями. С одной стороны, это могут быть искушения со стороны противника нашего спасения, с другой — это испытание, условия, в которых проявится наша вера — или, наоборот, не проявятся: всё зависит от нас и нашего выбора. Так что эти термины очень близкие по своей сути.

Испытания и искушения заставляют нас совершенно иначе общаться с Богом. Пока в жизни всё хорошо, стабильно и так, как мы запланировали, это общение может ограничиваться заученными фразами, за которыми не стоят наше «я», наши переживания. А в критические моменты мы готовы кричать Богу, призывать Его к ответу. Я думаю, это нормально для человека — не бояться задавать Богу болезненные вопросы, потому что только из очень сердечного, честного диалога могут вырасти серьёзные отношения.

Можно вспомнить хрестоматийный пример праведного Иова. Мы помним, что в его случае Господь позволил, чтобы все силы зла ополчились на праведного человека. Иов не с молчанием смиряется перед волей Божьей, но вопрошает Его, спорит с Ним, не соглашается, требует ответов на свои вопросы. В ходе этого диалога вера Иова укрепляется и сам он духовно возрастает.

Подытоживая всё сказанное, хочется ещё раз подчеркнуть: испытания нужны, чтобы мы более глубоко и серьёзно определили, что для нас вера. Это какой-то эмоциональный порыв, который иногда прорывается из нашего сердца, — или всё-таки фундаментальные принципы жизни, в соответствии с которыми мы готовы поступать в любых обстоятельствах? Думаю, ответить на эти вопросы хотя бы однажды придётся каждому.

Источник

Что Бог ищет в человеке?

Когда по повелению Господа пророк Самуил должен был помазать одного из сыновей Иссея на царство над Израилем, то Самуил: «. увидев Елиава, сказал: Верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1Цар.16:6,7).
Здесь мы видим, что Божий пророк увидев Елиава, старшего сына Иссея, оценил его по его внешнему виду, как наиболее вероятного кандидата в цари Израиля. На что Господь сказал пророку: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».

Так что же Господь ищет в самом сердце человека? Что нашлось в сердце Давида, которого Господь помазал в тот день на царство над Израилем, чего не нашлось в сердце его старшего брата Елиава?
Вот именно на эти вопросы мы и будем искать здесь ясные ответы слова Божьего.

Через непослушание и всё ту же НЕВЕРНОСТЬ Богу и Его слову пала Ева, а через неё пал и Адам, также проявив свою неверность Богу и неверность повелению Бога, запрещавшему человеку вкушать от древа познания добра и зла.
Ведь НЕВЕРНОСТЬ БОГУ ЛЮЦИФЕРА (САТАНЫ), А ЗАТЕМ И НЕВЕРНОСТЬ БОГУ АДАМА С ЕВОЙ породили, в самом итоге, уже ту самую злую ситуацию на этой Земле, в которой мы все теперь и находимся.
Однако в среде христианства сегодня уделено меньше всего внимания самой верности Богу и это понятно, ведь прежде чем подчёркивать необходимость верности Богу нужно сначала вполне разобраться в том, что же угодно Богу, в чём же состоит сама воля Бога?
Да, необходимо прежде всего разобраться в том, в чём именно сегодня заключена воля Бога для современного верующего, живущего в канун явного пришествия Христа.

Так почему же иудеи не понимали стандартов Божественной праведности? Почему иудеи не понимали самих требований Бога к праведности человека?
Потому что иудеи были лишены просвещения Духа Божьего из-за их человеческих, МИРСКИХ СВЯЗЕЙ, удерживающих и сегодня верующих в духовной тьме этой миросистемы дьявола. А всё это из-за того, что сердца иудеев были направлены не к поиску Бога, но к поиску только своих, личных интересов связанных с их земными заботами и с дорогими их сердцу людьми. Ведь именно таким же иудеям Господь сказал вот эти слова: «Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоан.5:42).
Современники Христа сопротивлялись истине, которую изрекал Господь Иисус, из-за того, что истина слов Христа разрушала все их личные планы на их будущее. Истина подвешивала души всех её слушателей в состояние неизвестности и неопределённости. Ведь такое неприятное для человека состояние его души, «зависшей над пропастью неизвестности», всегда сопровождает все радикальные и резкие жизненные перемены людей.
Да, душа человека всегда сопротивляется жизненным переменам, разрушающим её, уже сложившийся и привычный для неё, уклад жизни. Ибо душа человека очень не любит резких перемен её жизни, которые связаны с неизвестностью и с дальнейшей непредсказуемостью.

Ещё необходимо сказать, что всегда найдутся люди, которые начнут перегибать палку. То есть бывает так, что христиане начинают пренебрегать своими семейными обязанностями, мотивируя это своим посвящением Господу, что является также крайностью.
Каждый христианин должен сочетать свою верность Господу с несением своих личных обязанностей перед своей даже не верующей семьёй (если от неё не требуется отделяться). Именно об этом говорит Павел Тимофею: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Здесь Апостол говорит, что верующий не проявляющий заботу о своих домашних ХУЖЕ НЕВЕРНОГО, что подчёркивает саму неприемлемость подобных ситуаций в среде верующих.

Сам Бог имеет полное право требовать верность от Своего творения, ибо Сам Бог является ВЕРНЫМ для всего Своего творения. Вот места Писания говорящие о верности Бога (1Петр.4:19; 1Иоан.1:9; 1Кор.1:9; 1Фес.5:24; 2Фес.3:3; 2Тим.2:13; Евр.2:17; Евр.3:2; Евр.10:23; Откр.1:5; Откр.19:11).

Источник

Для чего бог испытывает человека. Смотреть фото Для чего бог испытывает человека. Смотреть картинку Для чего бог испытывает человека. Картинка про Для чего бог испытывает человека. Фото Для чего бог испытывает человекаmaks_korol

χάρις υμιν και ειρήνη

Блог выражает личное мнение автора, а не какую-либо официальную позицию.

4 причины, почему Бог допускает испытания в жизни христианина

1. Испытания как средство проверки нашей веры

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иак.1:2-4)

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1Пет.1:6,7)

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его «сердца». Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.» (Иоан.9:1-3)

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.» (Пс.118:75)

4. «Испытания» как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: «Меня испытывает Господь». Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *