Для чего бог создал собаку
Почему вы думаете, что собаки были созданы Богом? Ведь это нечистое животное!
Вопрос: «Господь не создавал собак. Почему Вы выдаете желаемое за действительное?В Исламе собака это нечистое животное.Даже ангелы не входят в дом, где есть собака. А Вы вдруг почему то решили, что Господь создавал их. Почему? Откуда такая информация? Непонятно.»
Дорого вам времени, Михаил!
Мы просто читаем Библию и размышляем, стараясь делать это в смирении перед записанным Словом Бога. Что мы видим в Библии относительно животных?
При сотворении не было и не могло быть понятий «чистый-нечистый», потому что Бог сотворил идеальный мир:
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо» (Быт.1:24-25).
Все было чистое, и все существовало, значит, уже существовали прародители тех самых собак, о которых вы говорите.
Где мы впервые встречаем разделение животных на две группы? В том месте Библии, где Ной собирает их в ковчег, чтобы спасти от гибели все виды. Вот слова Самого Бога, Который дает распоряжение Ною. Обращаем внимание на то, что Ной очень хорошо понимает это распоряжение, т.е. на тот момент он уже знает о «чистом-нечистом»
«И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли. » (Быт.7:1-3)
Тут и кошки, и собаки, и свиньи. только думается, что речь идет об их прародителях, от которых потом появилось множество видов и тех и других.
А теперь попробуем сделать вывод. Изначально все животные, птицы, насекомые и пр. были сотворены чистыми, полезными, хорошими. Разделение на чистых и нечистых произошло после того, как Адам выбрал отпасть от Творца. В третьей главе мы видим, как Бог, ради того, чтобы оставить падшего, ставшего нечистым Адама в живых, приспосабливает для него землю и ее обитателей:
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя. » (Быт.3:17)
Результатом этого проклятия стало, например, появление шипов на розах, яда в некоторых растениях и животных, и конечно, то, что животные начали есть друг друга и отходы. При этом мы же понимаем, что каждый вид животных был сотворен с определенной целью, которая нам сейчас, к сожалению, не известна, поэтому часть животных имела несколько иную систему усвоения пищи. После проклятия, наложенного Богом, системы пищеварения остались те же, только вот условия существования животных изменились.
Если мы внимательно читаем Библию, мы сможем увидеть, что животные разделены Богом на две группы не потому, что кто-то из них хуже, а кто-то лучше, а потому, что людям однажды было позволено кушать их мясо. Только по этой причине. Бог запретил людям употреблять мясо нечистых животных, потому что в нашем мире отходов и убийств оно легче становится источником заразы. Бог НЕ запретил радоваться наличию нечистых животных, как то: кошек, собак, свиней и пр. Они нужны и в природе, и в наших домах. Он запретил вкушать их плоть, как впрочем, Он запретил вкушать плоть чистых животных, если не была слита кровь (Лев3:7) или если это животное умерло своей смертью (Иез.44:31). Эти запреты были сделаны с целью уберечь людей от неприятностей в сфере здоровья.
Зачем Бог создал собаку
Собаки наделены таким сильным обонянием, что чувствуют отбросы за много метров, и приходят подъесть их. Существа, которым нравятся нечистоты, задействованы как мусорщики, регулярно убирающие территорию.
Настолько разумно, и даже остроумно, Создатель устроил природу. в ней ничего не пропадает, все утилизируется на 100%. То, что не могут подъесть собаки, кошки, съедают черви, микробы, ржавчина или другой процесс распада. преобладающая сила этого мира.
В мире материи нет ни одного постоянно объекта. Все, что состоит из многих компонентов, в конце концов распадается обратно на составные части. Разумным людям поэтому в конце концов надоедает любое дело в этом мире, и они начинают думать, есть ли что-то постоянное.
Комментировать
Все комментарии (19)
комментирует материал 01.12.2011 #
Комментарий удален модератором Newsland
я пишу с симпатией к собакам, вы видимо что-то не так поняли)
В упор не разглядел Вашей симпатии к собакам! Мой умник эрдельтерьер Улард Шерлок Холмс (это его имя по собачьему паспорту, не шучу) тоже. Впрочем, Вы знаете только бездомных собак, наверное?
я что должен хвостом повилять) собака у меня была и есть)
Комментарий удален модератором Newsland
не пойму о чем вы, я пишу спокойно с симпатией к собакам и всему остальному)
Комментарий удален модератором Newsland
убирать мусор хорошее дело. я не поймы что вам не нравится) по вашему дворники не нужны?) это хорошее дело и каждый действует в меру своих способностей)
Я не хочу ни кого обидеть, но аналогия с Христом несколько не уместна.
Да и вот вспомнил. Видел в какой-то телепередаче такое объяснение: кобель облизывает ноги хозяину, потому что запах этот напоминает ему запах суки.
ну по всякому может быть) животные как дети, что с них взять)
Комментарий удален модератором Newsland
Комментарий удален модератором Newsland
комментирует материал 02.12.2011 #
«Разумным людям поэтому в конце концов надоедает любое дело в этом мире, и они начинают думать, есть ли что-то постоянное.» А Вам не кажется, что разумному человеку было бы разумней заняться чем-либо другим, раскрыть себя в другой ипостаси? Хотя, конечно, да: вы пишите не о том как должно быть, а о том как, по-Вашему, обстоит дело в реальности. И всё же, как бы Вы ответили на этот вопрос?
И ещё. То, что Вы описали, касается материального мира. А не то же ли случается и с духовным, ментальным и так далее, как его ни назовите?
природа та же в том смысле что один источник, и в нек смысле материя также божественна, но действие материи и духа разное, дух просветляет, материя погружает в иллюзию
Между прочим в православый храм собака,как нечистое животное,не допускается,в отличие от кошек.
О христианском отношении к собаке
Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?
Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.
Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.
Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).
Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой» [1] – настолько он был ненавидим.
Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.
В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24).
Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился». [2]
Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.
Сегодня можно слышать: «Живя в городе, мы не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это».
Запретов нет на многое в нашей жизни, чего всякий порядочный человек себе не позволит, но с «перестройки» стали твердить: «Что не запрещено, то разрешено». Вот так, разрешая что не запрещено, мы уже третий раз после Гражданской войны затопили Россию волной детской беспризорности. Если есть необходимость держать собаку в городской квартире, то разумно же отвести ей место в прихожей, однако она почему-то лежит на диване или ласкается к хозяевам прямо в постели. Сколько раз приходилось слышать признания, что собака стала еще одним «членом семьи». Нет, расхожую поговорку «собака – друг человека» христианину следует понимать не буквально, а условно, помня о Библейских ценностях. Животные ведь не имеют образа Божия. Из земных творений только человек создан по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. Но души у животных смертны, как учил Палама. Да и св. Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою». [3] Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».
Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.
Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама». [4]
Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!». А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой! Та же матерщина широко была представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием. Мат являлся необходимым компонентом данных обрядов и носил, безусловно, ритуальный характер.
Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:
– Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?
– Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец. [5]
Сегодня раздаются голоса: «“дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания». [6] Правильно, «дискриминация» – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака. [7] Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого. Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?
Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: «Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак».
Несмотря на символику, иерархическое сознание и поставило под запрет изображения св. мученика Христофора с собачьей головой. С «песьеголовостью» у славян-язычников, например, по данным письменных источников, связаны религиозно-магические комплексы – поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев.
Хотя в раннехристианские времена собака была символом верности церковным вероучениям и бдительности по отношению к ересям (изображения собаки часты у подножия могильных памятников, на что обращал внимание А. С. Уваров, считавший данные изображения символом самого христианина [8] ).
Тем не менее, то, что было позволительно на заре христианства, не дает разрешения на его применение сегодня.
Мы должны уяснить одну простую истину: без иерархически верного понимания мира нет спасения человеку.
И отношение к собаке – одно из звеньев этого понимания.
[1] Жельвис В.И. Человек и собака (Восприятие собаки в разных этнокультурных традициях) // Советская этнография. 1984. № 3. С. 136.
[2] Цит. по: Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.
[3] Василий Великий, св. Беседы на Шестоднев Беседа 8. О птицах.
[4] Макарий Великий, преп. Духовные беседы. Беседа 26.1.
[5] Паисий Святогорец, старец. О семье христианской. М.: Благовест, 2001. С. 57.
[6] Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.
[8] Уваров А.С. Христианская символика. Символика древнехристианского периода. М., 1908. Репринт: М.: Православный Свято-Тихоновский Институт, 2001. С. 187.
«Фу, Циля!» Умная собака и Рождественский пост
Кентавр Хирон получил особую признательность от богов за достижения в уходе за собаками. Так пишет ученик Сократа Ксенофонт в своем сочинении об охоте. Лучшие главы этого бессмертного творения посвящены собакам и написаны с большой любовью и знанием дела:
Большая. Сухожильная. А у меня под ногами доверчиво вертелся меховой колобок, такой круглый и лохматый, что ни глаз, ни ушей, ни сухожилий не разобрать. Кто-то выбросил щенков прямо на железную дорогу. Один малыш погиб, двоих пришлось взять в монастырь. Лохматого колобка быстро «удочерили», а мне досталась Циля.
Ксенофонт категорически настаивал, чтобы имена собакам давались из высочайше одобренного списка: Психи, Фимос, Порпакс, Стиракс и еще сорок приличных кличек. Но как только я ее увидел, сразу вырвалось: «Да ведь это же Циля! Самая настоящая Циля!»
Растерянный вид, семитская грусть и знакомые черты дальней родственницы — Циля и есть!
И это я — всю жизнь в окружении кошек! Кот — зверь самостоятельный, а вот собаке нужна особая забота и ежечасное внимание.
Циля — вздорная женщина. Она не гуляет, она летит, это летающая собака с рассеянным вниманием.
Чтобы летать, ей не нужны крылья, они бы ей мешали, она бы забывала ими махать, потому что и без крыльев полет стремительный и неудержимый. И редчайшая потребность отыскивать и жадно глотать всякую дрянь. Вчера она умудрилась слопать камень.
— Циля! Какой камень? Ты же не курица!
Она уже не слышит. Отвлеклась на чтение «собачьей газеты». Собаки читают носом. У некоторых весьма начитанный нос. Вся земля исписана колонками, постами и перепостами — целый ворох новостей, сплетен и комментариев. Пусть читает ребенок, что ей сделается!
— Циля, нет! Мы не жрем гадость!
Но ведь это святое — изгваздаться в какой-то зловонной жиже и от души поделиться с хозяином — прощай новое пальто, богаты наши клумбы «сокровищами»! Что же их так тянет всякая дрянь? Никуда не денешься: нужен глаз да глаз, нужна строгость и определенность, режим и контроль.
Собаки — народ увлекающийся, это роднит их с людьми. Свиньи и собаки — наши ближайшие родственники, союзники и друзья по несчастью. Хотелось бы думать, что хоть в чем-то мы коты, но — кого я обманываю! Люди любят кошек за предельную непохожесть, а собак за неудержимую энергию и преданность. Ну, а свинок мы любим, потому что вкусно.
Коты — инопланетяне, поэтому о них почти нет упоминания в Писании, а вот собаки и поросята — через страницу. Ох, и достается же им бедным! Одни только поросенки, всем стадом бросившиеся в море — трагедия, которую трудно забыть! Только не надо думать, что Бог особо пристрастен к свиньям и собакам. Господь их сотворил, Он их Сам и придумал. Стал бы Творец ненавидеть то, что создал с такой любовью и нежностью? Ведь собаки прекрасны! А хрюшки какие красавицы! Но они слишком близки с людьми, слишком схожи с нами, вот почему Господь и доверяет им быть иногда притчей о человеке, о его болезнях и пороках.
Моя прабабушка как-то купила на рынке поросенка. Не спрашивайте зачем. Это и свинке понятно. Хрюша смиренно сидел в мешке и не ждал джентльменского обращения. Дома оказалось, что «ребенок» избыточно строен и по временам кашляет. Прабабушка взялась его выхаживать с материнским участием: кутала в теплое, поила микстурами и настойками, так что для верности приходилось класть его с собой в кровать.
По утрам поросенок бодро вскакивал вместе с бабушкой и принимался «помогать», ни на минуту не отставая от хозяйки.
Всюду они были вместе, так что и трудились, и веселились, и горевали на двоих, и было от чего. Прабабушка всегда было оплотом здравомыслия, и эта привязанность стоила ей слез, потому что судьбу поросенка определили еще до рождения. Пришлось снести на рынок. Не станете же вы есть друзей?
Она так и не дала ему имя. И правильно: имя даже поросенка делает наполовину человеком. Я бы назвал его Макбетом. Не знаю почему. Просто звучит как-то гордо: «поросенок Макбет». Из них бы вышел отличный дуэт:
— На арене несравненный поросенок Макбет и умная собачка Циля!
Хотя вряд ли она дружила бы с Макбетом. Ведь наша добродушная Циля — неисправимая расистка! Впервые я услышал ее звучный голос, когда на горизонте показался соседский пес –— черный и лохматый. Сейчас бы сказали «афропес», за что и был сочно облаян без оглядки на репутацию.
Но и самой Циле достается от нашего кота Мартына, который хоть добрейшей души, но при виде собак просто звереет, пугая даже слоноподобных псов. Как все сложно в мире животных! Собственно, как и в мире людей.
Чем мы лучше собак? Ведемся на всякую дрянь. Болеем. Страдаем. Каемся. В своих бедах виним других. Любим делиться на своих и чужаков. Обожаем собираться в стаи.
Пословицы из послания апостола Петра очень просто запомнить — одни двойки: второе послание, вторая глава, стих двадцать два:
«Но с ними случается по верной пословице:
«пес возвращается на свою блевотину»,
и: «вымытая свинья идет валяться в грязи».
Если бы Циля читала не носом, она бы крепко обиделась. Как и поросенок Макбет. Но Циля должна гулять, а моя работа — крепко вести за поводок и удерживать ее от безрассудных поступков. И Циля слушается. Это умная собака. Она благодарна тому, кто ее бережет, кто помогает справиться с увлекающейся собачьей натурой.
Разве со мной не так? Разве я сам не увлекающийся человек, которого все тянет всякая гадость, и сколько не обжигаешься, сколько не обещаешь себе не ходить опасными тропами — чуть отпустило, повеселел и непременно во что-нибудь вляпался.
Один мудрый батюшка сказал: «Только очень хорошие люди могут обходиться без строгих правил». И люди, и собаки нуждаются в строгих правилах, нуждаются в выверенном ритме жизни, в сдержанности и порядке. Каким бы приличным ни был человек, каждому приходится по временам снова собирать и пере-собирать себя, и благо тому, кто сам себя умеет держать на поводке или есть рядом тот, кто удержит и поддержит.
Но даже если никого рядом нет, время от времени Сам Господь одергивает и тянет за поводок:
— Фу, Циля! Мы не едим гадость!
Христианам проще: у нас бывают времена отдыха и перенастройки — наши многодневные посты, особенно Великий и Рождественский. Время, когда можно отдохнуть от бесконечного чтения наших «собачьих газет», взять отпуск от суеты и бесконечного и бесцельного бега, отдохнуть от мирских и мерзких зловонных луж — ненавистных и привлекательных.
Не хватит сил самим — Господь нас обязательно одернет и потянет за «поводок», когда станет совсем опасно. Ведь Господь так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы никто из нас не погиб.
Пусть Господь за нами присмотрит!
Циля вдруг остановилась и замерла.
— Ты будто знаешь, о чем я думаю?
А вот и нет! Просто ей на нос упала снежинка.
Не будь Цили, я бы так и не увидел первую в этом году снежинку.
Недолго живут снежинки на чутком собачьем носу.