Для чего бревно на танке
Зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Инструмент для танкиста
Еще в ходе Первой мировой войны командование и простые танкисты поняли, что у экипажа должны быть в распоряжении многочисленные инструменты – простые, но полезные. Так на броне появилась кувалда и лопата. Еще лучше, если лопат было в комплекте несколько. Все это «богатство» крепилось прямо на броню, так как таскать инструмент через люк – дело не благодарное.
Постепенно танки стали «обрастать» дополнительными ящиками для запасных частей и инструментов. Британцы перед Второй мировой ставили танки позади башни своих машин, за что танкисты в шутку прозвали подобные коробки «сундуками Ромеля» в честь генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. Дальше всех в танковом деле как всегда пошли немцы, у них всевозможного инструмента и приспособлений для танка было больше всего. Не бронемашина, а магазин хозтоваров просто!
Голь на выдумку хитра
А вот противокумулятивные решетки придумали американцы, во время тихоокеанской кампании. Смертоносных немецких тигров в джунглях не водилось (там бывали разве что тигры с хвостами и ушами), зато было немало японских смертников с магнитными минами на шесте. Для того, чтобы хоть как-то от них защититься, солдаты приколачивались к танку деревянные доски.
Зачем же танку бревно
На самом деле с бревном все очень просто. Это тоже инструмент. Более того, нечто подобное хотя бы раз в своем опыте использовал каждый автомобилист, машина которого буксовала. Бревно используется на танке для самовыкапывания, если бронемашина завязнет в грязи. При помощи тросов оно фиксируется на гусенице и позволяет создать твердую поверхность при попытке выбраться. Быстро, просто и крайне действенно. Возят с собой бревно, впрочем, не только танки, но и любые другие гусеничные машины.
Выглядит это примерно вот так:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
За 100 лет танкостроения немцы так и не поняли, зачем русские возят бревно на танке
Обычно бревно крепится с задней части танка на специальные цепи
Со времён великой Отечественной Войны, советские танки Т-34 возили с собой бревно. Это не те брёвна, которые крепились по бокам машины, для гашения взрывной силы от прямого попадания противотанкового снаряда. Это бревно, которое выполняло другую задачу.
Сегодня это бревно можно встретить и на новейших машинах, типа т-72, т-80 и т-90. Что в те времена, что сегодня, многие иностранцы озадачены, для чего это бревно необходимо танку.
Пример бревна на современных танках
Для чего нужно бревно?
Оказывается, всё довольно просто. Ещё со времён быстрых контратак в Великой Отечественной войны, доктрина молниеносного наступления предполагала движение всей танковой группы вперёд, даже в случае, если один танк увяз в грязи.
Таким образом увязший танк не мог рассчитывать на помощь и нужно было вытаскивать себя самостоятельно. Этому и способствовало грамотное использование бревна.
С помощью специальных устройств бревно цеплялось за гусеницы с передней части танка и в момент приведения гусениц в движение создавало дополнительное сцепление с поверхностью грунта.
Иногда бревно крепилось в боковой части корпуса танка