Для чего capture one

Лучший фоторедактор: Capture One vs Lightroom vs Luminar vs Photoshop

Время прочтения статьи: 6 мин

Существует достаточно много программ для обработки фотографий. Но какая лучшая из них? Пожалуй, об этом судить вам. Как фотограф я лишь поделюсь опытом обработки снимков с фотосъемки в таких фоторедакторах, которые использую коррекции и каталогизации не одной, а сразу несколько десятков и даже сотен фотографий. Это — capture one pro, adobe lightroom, luminar и, с долей условности, adobe photoshop (за camera raw).

Итак, начну, пожалуй, самой популярной программы для обработки фотографий — adobe lightroom.

Lightroom: преимущества и недостатки

Лайтрум удобен для массового, как говорила одна моя коллега, проявления снимков. Есть все стандартные параметры коррекции. Достаточно продвинутый набор параметров для экспорта. Очень удобно синхронизировать обработку сразу для несколько кадров. Есть возможность создавать варианты коррекции для одного снимка. Для программы лайтрум существует много пресетов и плагинов.

Тем не менее фоторедактор не стал моим любимым и вот почему. Инструмент цветовая коррекция доступна только для 7 цветов и довольно грубо обрабатывает их. Буквально немного сдвигаешь ползунок оттенка, допустим, оранжевого, как цвет становится уже желтым либо красным. Это крайне не удобно, когда хочется сохранить естественность цветовой гаммы. Или хотя бы не впадать в арт стиль.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture oneФотограф Степанов А. Пейзажная фотография

Другим серьезным минусом лайтрума для меня стало отсутствие слоев. Иногда нужно применить какой-то коррекцию только к выбранной области. В фоторедакторе есть коррекция области, но ее можно обозначить лишь с помощью градиента или радиуса. И даже в этом случае не все инструменты будут доступны для применения.

Photoshop: преимущества и недостатки

Когда я думал о написании этой статьи, я по началу не хотел включать фотошоп в список. Это вовсе не потому что программа плохая или что-то в этом роде. Пожалуй, главной причиной является то, что фотошоп предназначен скорее для единичной обработки фотографии, чем для массового редактирования. И в этом плане ему нет равных. Детище adobe является одним из самых мощных инструментов для обработки изображения и, в частности фотографии. В нем можно сделать все, на что хватит фантазии художника и даже больше.

Да, в фотошопе существует возможно посмотреть и подкорректировать исходники с помощью camera raw. Разработчики сделали даже автоматизацию, которая позволяет применять сценарий коррекции сразу ко множеству фотографий. Но это все-таки не тоже самое, что лайтрум или другой аналог-фоторедактор. Camera raw не столь практична и удобна для массовой обработки фотографий.

Во всяком случае, я привыкнуть не смог.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture oneФотограф Степанов А. Пейзажная фотография

Как правило, я после проведения фотосъемки обрабатываю снимки в capture one pro, а вот ретушь или сложные манипуляции с фотографией делаю в фотошоп.

Luminar: преимущества и недостатки

Я пользовался luminar 4 для обработки пейзажной и портретной фотографии. Меня впечатлили инструменты коррекции, использующие алгоритмы искусственного интеллекта. Буквально за пару движений мыши и из снимка получается шедевр.

Так для пейзажа есть специальные инструменты для работы с небом, солнцем, зеленью и т.д. Портретистов тоже не обделили разработчики люминар: есть инструменты для обработки кожи, глаз, губ, пропорции лица и т.д. Скажу честно, действительно мне полностью удовлетворил результат обработки только с глазами.

К серьезным недостаткам я бы отнес невероятно скудный набор параметров экспорта фотографии. Нет возможности работать с метаданными снимков. Это тоже досадный минус программы люминар. Почему это важно? Метаданные фотографий дают возможность быстрого поиска снимков в каталоге на компьютере, составление умных папок с заданными параметрами для отображения определенных кадров, загрузка на стоки фотографий вместе с ключевыми словами и описанием. В люминар нет возможности создавать варианты обработки для одного снимка.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture oneФотограф Степанов А. Пейзажная фотография

Я работаю на imac 27” 2009 года с 4-ядерным процессором 2,8 ГГц. Фотошоп, лайтрум и капчуп ван он тянет отлично. А вот люминар очень требователен к системе и чрезмерно нагружает компьютер. Это вызывает периодические подвисания программы, что, конечно, сильно огорчает.

Capture One Pro: преимущества и недостатки

Капчур ван про — мой фаворит среди фоторедакторов. Я перешел на него с лайтрум. Мне нравится инструменты capture one для обработки фотографии. Они помогают более аккуратно воздействовать на фотографию для получения естественного результата.

Пожалуй, у него один из самых продвинутых цветовых редакторов. Хотя должен сказать, что не всегда понятна логика работы инструмента.

Настройкам экспорта капчур ван может позавидовать даже фотошоп. Работа с метаданными очень удобная и, я бы сказал, является образцом для подражания для остальных программ.

Для проявки снимков капчур ван лучший в своем роде. Но и у него есть свои недостатки.

У капчур ван огромная база поддержки профилей разных камер. У меня canon 6D и, откровенно говоря, мне не нравится его базовый профиль. Я сравнивал отображения снимка в капчур ван и canon digital photo professional 4. И должен сказать, что они отличаются хоть и незначительно, зато существенно.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture oneФотограф Степанов А. Пейзажная фотография

Другим минусом программы является цена. Она значительно выше аналогичных программ. Может, связи с этим для нее меньше разных дополнений, в том числе стилей (аналог пресета для лайтрум), плагинов и т.д.

Источник

Обзор Capture One Pro 11

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Сегодня Phase One представили новый Capture One Pro 11 и это одно из самых серьезных обновлений RAW конвертера за последние годы.
Программа выглядит практически так же, инструменты принципиально не поменялись, но поверьте – Capture One Pro 11 полностью изменит ваш процесс обработки RAW.
Более того, думаю, именно с выходом Capture One Pro 11 начнется массовая волна миграции фотографов из других программ.
А теперь давайте разбираться, чем же так интересен Capture One Pro 11.

Capture One Pro 11 за 10 минут

Вся обработка в слоях

Capture One Pro 11 выводит работу в слоях в RAW на совершенно новый уровень:

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Если вы следили за эволюцией Capture One, то вы, вероятно, обратили внимание, что все последние годы Phase One развивала обработку, ориентированную на работу в слоях. Но только с выходом Capture One Pro 11 стало понятно, к чему это привело в итоге.
Я тестирую Capture One Pro 11 уже месяц и все еще под впечатлением от того, насколько изменилась моя работа с фотографиями.

Но первое, что вы заметите, запустив Capture One Pro 11, это обновленный интерфейс.

Обновленный интерфейс

Начнем с того, что вкладки Local Adjustments (Локальные Коррекции) теперь просто нет.
Разработчики ее убрали, так как в Capture One Pro 11 лишь несколько инструментов не работают в слоях: Black & White (Ч/Б), Vignetting (Виньетирование) и Film Grain (Пленочное зерно). Кадрирование и прочие подобные инструменты не в счет – их работа в слоях невозможна просто по определению.
Но все основные инструменты программы теперь можно использовать в слоях, включая Уровни и Цветовой Баланс. По сути вы можете делать всю основную обработку полностью в слоях.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Инструмент Local Adjustments теперь называется просто Layers (Слои) и по умолчанию он находится во вкладках Экспозиция, Цвет и Детали. Хотя, как и с любым другим инструментом Capture One, вы всегда можете поместить его там, где вам это удобно.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Второе значительное изменение – опции Adjust Selected Layer (Корректировать выбранный слой) больше нет. Как только вы переключаетесь на слой, у инструментов автоматически появляется иконка “кисточки” и они воздействуют только на выбранный слой. В целом, это скорее правильное решение – теперь не будет путаницы с включением/выключением режимов для каждого инструмента, а процесс обработки стал интуитивнее и проще.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Так, с интерфейсом разобрались, теперь переходим к самому интересному:

Слои получили прозрачность

Да, в Capture One Pro 11 у слоев появилась прозрачность – Opacity. Этого ждали все фотографы, работающие в Capture One, которых я знаю.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Прозрачность слоев принципиально меняет подход к работе с RAW, просто представьте: теперь практически вся обработка может быть построена в слоях, а ее “силу воздействия” можно изменить в любой момент. Более того – можно задавать разную прозрачность для каждого из 16 доступных слоев. На RAW файле.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one
Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Обработка со стилем Kodak Royal Gold 400 v4 Winter из комплекта “Обработка под пленку 2”.

Впечатляет? Переходим к следующему нововведению: стили и пресеты теперь тоже можно применять в слоях.

Стили и пресеты в слоях

В Capture One Pro 11 стили и пресеты заработали в слоях, а значит вы так же можете менять их прозрачность.
Чтобы понять всю значимость этого обновления, давайте вспомним, какие возможности для работы в слоях у нас уже есть:

А теперь посмотрим, как все эти инструменты работают вместе.

Попробуем, используя все возможности Capture One, сделать сложную обработку для этого кадра:

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Шаг 1

Создаем маску из цвета кожи, чтобы получить слой, где будет выделена только кожа модели.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Шаг 2

Создаем новый слой, копируем на него маску с первого слоя и инвертируем ее. Теперь у нас есть слой с выделенным окружением – последующая обработка не затронет цвет кожи.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Шаг 3

Применяем разные пленочные стили к каждому слою и настраиваем прозрачность слоев.
Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Готово. Три шага обработки, пара минут работы, отличная картинка. Добро пожаловать в новую реальность обработки RAW.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Этот принцип обработки прекрасно подходит и для пейзажной фотографии, и для кадров любых других жанров:

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one
Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Обработка со стилями:слой Warm Colors – Fuji Provia 100F v4 Summer;слой Water&Sky – Kodak Ektar 100 v4 Winter из комплекта “Обработка под пленку 2”.

На фотографиях в этой статье я использовал стили из комплектов “Обработка под пленку”.
Вместе с выходом Capture One Pro 11 мы выпустили новую версию стилей: все цветные стили теперь работают в слоях, а для Ч/Б стилей мы добавили варианты с разной силой воздействия: 25%, 50%, 75%, 100%.
Просто скачайте 12 бесплатных стилей и поработайте с ними в слоях на своих кадрах. Это совершенно новый уровень обработки RAW.

Всем покупателям прошлых версий стилей “Обработка под пленку” мы вышлем специальный скидочный код, который дает 60% скидку на покупку обновленных комплектов стилей. Если вы его не получили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com – мы обязательно пришлем вам новый код.

А если вы купили стили в течении ноября 2017 года, мы предоставим вам новый комплект стилей бесплатно.
Если вы еще не получили бесплатные стили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com

Новые инструменты для работы в слоях

В Capture One Pro 11 разработчики добавили несколько новых удобных инструментов для работы со слоями. Теперь можно сразу создать “заполненный” слой или удалить маску со слоя в один клик:

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Второе важное нововведение – инструменты Feather mask (Размыть маску) и Refine mask (Уточнить маску).

Feather mask (Размыть маску) делает маску более мягкой:

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Feather mask пригодится, когда вы уже нарисовали сложную маску, но ее нужно немного подкорректировать.

А вот Refine mask (Уточнить маску) работает совершенно потрясающе, этот инструмент адаптирует маску к картинке, делая ее намного аккуратнее и точнее.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Разработчики рекомендуют использовать Refine mask вместе с авто-маской, но на мой взгляд он работает прекрасно, как с масками из Color Editor, так и с обычными масками.
Отличное обновление, теперь маски в Capture One можно рисовать значительно проще и быстрее.

Не забывайте: в Capture One все инструменты для работы со слоями можно назначить на горячие клавиши и значительно ускорить этим обработку.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Просмотр маски в Ч/Б

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Последнее нововведение Capture One 11 для работы со слоями – Grayscale Mask (Маска градаций серого).
Это новый режим просмотра маски, когда вы не видите саму фотографию, а маска отображается в черно-белом виде. Черный цвет показывает области без маски, белый цвет – области с маской, а все переходы прозрачности маски отображаются в виде градаций серого.
Таким образом, Grayscale Mask показывает контрастную маску и можно быстро понять, какие области на самом деле выделены маской, а какие нет. Это особенно удобно, когда вы использовали на маске Refine mask и ее переходы стали еле заметными – в Ч/Б все сразу видно.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Обновление движка обработки

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Если вы недавно работаете с Capture One – напомню, что для полноценной работы с Capture One Pro 11 вам обязательно нужно обновить движок обработки ваших фотографий до одиннадцатой версии.

Аннотации

Если вы часто работаете с ретушерами, уверен, вы хотели ли бы иметь возможность оставлять в Capture One комментарии по ретуши. Раньше для этого нужно было использовать Photoshop, но в Capture One Pro 11 появился новый инструмент – Annotations (Аннотации), который позволяет рисовать заметки для ретушера сразу в Capture One:

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Аннотации хранятся, как стандартные настройки обработки Capture One, таким образом вы можете без проблем запаковать их в EIP файл. Но что намного интереснее – аннотации можно экспортировать в виде отдельного слоя в PSD файле!

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Экспорт в слои PSD

Да, Capture One Pro 11 научился экспортировать часть “рабочей” информации в JPG/TIFF файлы, а так же в виде слоев для PSD файлов.

Пока доступны четыре типа информации для экспорта:

Думаю, для многих профессиональных фотографов это обновление будет одним из самых важных в Capture One Pro 11. А самое главное – в будущих обновлениях мы, вероятно, увидим и новые возможности для экспорта в слои PSD, например, экспорт слоев Capture One в слои Photoshop. Как вам такая идея?

Замер цвета в LAB

В отличии от RGB и CMYK, цветовая модель LAB основана на том, как мы воспринимаем цвет. Это дает ряд серьезных преимуществ в ее использовании и поэтому LAB широко распространена в фотографии и многих других индустриях.
Я видел массу вопросов про LAB в Capture One с тех пор, как Phase One представила кривую Luma, которая работает аналогично каналу Lightness в LAB.
В Capture One Pro 11 все еще нет полной поддержки LAB, но зато теперь мы можем замерять цвет в LAB.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Чтобы включить замер в LAB, зайдите в меню View (Вид) –> Lab Readout. Кстати, значения LAB так же показываются и на верхней панели программы, что для меня даже удобнее, чем стандартный замер цвета.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Проверка дубликатов при импорте

В Capture One Pro 11 наконец появилась возможность убирать дубликаты фотографий при импорте.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Каждый раз, когда Phase One добавляет очевидную вещь, которую все просили годами, у меня всегда появляется масса вопросов. Почему этого не было раньше? Что мешало добавить это еще несколько версий назад? Никто не знает. Видимо, все силы разработки шли на создание новых слоев.

Редизайн просмотра изображений

Говоря про интерфейс, надо бы упомянуть еще одно небольшое изменение – в Capture One 11 две классические кнопки Multi/Primary view заменили одной.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Вполне логичный редизайн, одна из кнопок явно была лишней.

Обновленная система резервного копирования и восстановления каталога

Если вы работаете с каталогом, я очень рекомендую вам регулярно делать бэкап. Проблема в том, что в каталоге хранятся все настройки обработки фотографий и в случае сбоя вы потеряете не только структуру каталога, но и самое ценное – обработку.
В Phase One это тоже понимают, поэтому в Capture One Pro 11 заметно улучшили систему резервного копирования и восстановления каталога. Теперь программа поможет вам восстановить данные в случае поломки каталога, а так же вы можете в любой момент сами запустить процесс восстановления из копии каталога.

Расширенные возможности AppleScript

С каждым обновлением, Capture One поддерживает все больше параметров для написания скриптов в AppleScript.

Нововведения Capture One Pro 11:

• Adjustments (Limited to those also available in SDK)
• Layers and Layer functions
• Adding and moving variants between collections
• Exposure Evaluation Tool
• Clones and variants (pick/promote/demote)
• Styles/Presets
• Export
• LCC apply/remove
• Filters

А я каждый год пишу обзор на новую версию Capture One с объявлением о поиска программиста, который умеет писать на AppleScript и при этом разбирается в Capture One. Видимо, таких просто не существует. Жаль, у меня есть очень интересное предложение для вас.
Но если вы вдруг все-таки существуете и читаете эти строки – напишите мне на sashasvet@gmail.com Нам есть, что обсудить.

Стоимость

Стоимость лицензии Capture One Pro 11 (single user – 3 seats) – 279 EUR
Обновление вашей лицензии Capture One Pro 9/10 до Capture One Pro 11 будет стоить 119 EUR

Так же лицензию можно купить и по подписке:
Single user – 3 месяца подписки – 30 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки – 20 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки (единоразовый платеж) – 180 EUR в месяц

Кстати, все кто купил лицензию Capture One Pro 10 в ноябре, бесплатно получат лицензию Capture One Pro 11.

Capture One for Sony

Для владельцев камер Sony доступны две специальные версии Capture One 11.

Главная особенность этих версий – в них можно обрабатывать только RAW файлы, снятые на камеры Sony.

В заключение

Прямо сейчас происходит скрытая революция в фотографии.
Благодаря сложнейшим встроенным алгоритмам обработки, смартфоны делают фотографии все лучше и лучше. Подождите 3-5 лет и вы увидите качество фотографий, с которым смогут конкурировать только профессиональные фотографы. В самом ближайшем будущем не будет никакой надобности в RAW конвертерах базового уровня – компьютерные алгоритмы будут справляться с любой базовой обработкой заметно лучше.

Поэтому если вы хотите быть и в будущем востребованным профессионалом – развивайте навыки обработки.
Если вы уже работаете в Capture One – продолжайте встраивать в вашу работу новые инструменты, которые предлагает программа. Это единственный способ быть релеватным рынку фотографии и соответствовать запросам ваших клиентов.
Если вы работаете в Lightroom или в любом другом конвертере базового уровня – у меня для вас плохие новости. Через 2-3 года вы заметите, что ваша обработка значительно уступает работе ваших коллег, а iPhone XII делает практически такие же кадры сразу из коробки. Через 5 лет вы станете невостребованным на рынке.
Но сейчас, с Capture One 11, у вас еще есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда в новую реальность обработки RAW.

Источник

Обзор Capture One 21 (14.1)

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Capture One выпустили первое большое обновление для Capture One 21, которое официально называется Capture One 21 (14.1).
В бесплатном обновлении появился новый инструмент Style Brushes — Кисти Стилей. Теперь вы можете сохранять настройки обработки в виде кисти и сразу рисовать коррекциями на вашем кадре.
Кроме этого, в Capture One добавили новый режим просмотра фотографий перед импортом. Кадры открываются моментально, без какой-либо задержки, что позволяет намного быстрее отбирать фотографии.
А также разработчики представили новые ProStandard профили, увеличили степень приближения фотографий, обновили и добавили режим Live View для камер Leica.

Скачайте Capture One 21 (14.1) и давайте посмотрим, как все новые инструменты работают на практике.

Видео обзор Capture One 21 (14.1)

Начнём с главного обновления – Style Brushes, Кисти стилей.

Style Brushes — Кисти Стилей

Style Brushes это новый инструмент, который находится сразу под инструментом Слои.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Каждый Style Brush содержит в себе настройки обработки и параметры кисточки.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Выберите нужную кисть стиля и начните рисовать на фотографии, Capture One автоматически создаст новый слой с заданными настройки обработки. По сути, кисти стилей позволяют рисовать сохранённой обработкой.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Для разных Style Brushes вы можете задавать разные параметры кисточки. Например, для цветокоррекции, имеет смысл поставить большой размер кисти, а также низкие уровни жёсткости и заполнения (Flow).

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Встроенные кисти стилей

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

В инструменте Style Brushes вы найдёте готовые кисти стилей, которые созданы для решения конкретных задач обработки. Например, для затемнения и осветления отдельных участков кадра.
Также среди встроенных кистей стилей есть готовое решение для отбеливания зубов.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Теперь для того чтобы сделать зубы модели белее, вам достаточно выбрать кисть стиля и нарисовать обработку.
Среди готовых Style Brushes вы найдёте даже кисть стиля для работы с небом. Такая обработка делает небо более объёмным.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

При этом каждая кисть стиля содержит совершенно стандартные настройки обработки Capture One, которые вы можете без проблем изменить под себя.
Большинство встроенных кистей стилей имеют низкий уровень заполнения (Flow). То есть с каждым новым движением кисти, воздействие коррекции будет усиливаться. Это даёт вам больше свободы при рисовании с сохранёнными настройками обработки. Вы сами решаете, на какие участки кадра нужно сделать больше воздействия, а на какие меньше.
По моему опыту, для большинства сохранённых обработок имеет смысл ставить 30% уровень заполнения или меньше. Это позволяет довольно свободно рисовать кистями стилей, без опасений, что вы сразу слишком сильно обработаете кадр.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Привязка кисти к слою

Каждый раз, когда вы начинаете рисовать с новой кистью стиля, Capture One автоматически создаёт новый слой с названием этой кисти стиля.
При этом настройки кисти привязываются к каждому созданному слою и, переключаясь между ними, вы увидите, как меняются параметры кисти.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Но эту привязку можно всегда отключить в настройках кисти.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

А если вам нужно использовать одну и ту же кисть стиля на разных слоях, просто нажмите правой кнопкой по кисти стиля и выберите Use on New Layer – Использовать на новом слое.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Важно сказать, что кисти стилей создают совершенно обычные маски, которые потом можно уточнить или инвертировать.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Пакетная обработка со Style Brushes

Style Brushes прекрасно подходят для пакетной обработки фотографий. Когда вы выбрали кисть стиля, она останется активной и при переключении на следующий кадр.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Таким образом, делать локальную коррекцию большого количества фотографий стало намного проще.

Создание собственных кистей стилей

Теперь давайте разберёмся, как создавать собственные кисти стилей. Прежде всего вам нужно создать новый слой и применить к нему настройки обработки, которые вы хотите сохранить как кисть стиля. Например, цветное тонирование, контрастность, HDR и Clarity.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Затем задайте нужные параметры кисти, если хотите включить их в кисть стиля. После этого кликаем по “…” меню и выбираем сохранить кисть стиля.
В новом окне выбираем все настройки и параметры кисти, которые сохраним.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Сам стиль можно сохранить в общую папку или создать новую папку для группировки стилей.Сохраненный кисть стиля находится в разделе пользовательских кистей стилей. Выбираем и можем рисовать сохранёнными настройками.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Импорт кистей стилей

Если вы хотите импортировать, экспортировать и перегруппировать кисти стилей, вам нужно зайти в системную папку Capture One, где они хранятся.
На macOS просто откройте Spotlight и введите этот текст:

/Library/Application Support/Capture One/StyleBrushes

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Вы сразу попадёте в системную папку, где можно легко управлять кистями стилей.

В Windows нажмите Win + R и введите этот текст с вашим именем и названием жёсткого диска:

Все изменения вступят в силу после перезапуска Capture One.

Бесплатные кисти стилей

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Подпишитесь на мою емейл рассылку и вы получите комплект бесплатных кистей стилей!

В рассылке я рассказываю обо всех новостях Capture One и делаюсь советами по обработке в Capture One.

Скидка 50% на видеоуроки по Capture One

Import Viewer — Просмотр перед импортом

Следующее большое нововведение Capture One 21 14.1 это новый режим просмотра фотографий перед импортом. Теперь фотографии можно смотреть в большом размере и они открываются моментально, без задержки на создание превью кадров.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Если раньше для отбора большого количества фотографий вы использовали программы типа Photo Mechanic, теперь так же быстро просматривать фотографии можно и в Capture One.

Новый режим просмотра можно вызвать тремя способами:

А для отбора фотографий удобно использовать горячие клавиши:

Новые ProStandard Профили

Кроме новых инструментов, разработчики также добавили ряд новых ProStandard профилей камер.

Canon:
1D X, 1D X Mk II, 1D X Mk III, 5DS, 6D, 6D Mk II, 7D, 7D Mk II, R, SX70 HS.

Nikon:
D5, D500, D610, D700, D7000, D7100, D7200, D800, D800E.

Olympus E-M1 Mk II

Sony:
a1, a6400, a6500, a6600, a7 M2, a9, a9 M2.

Небольшие изменения

В обновлении изменили работу двух инструментов Capture One. Во-первых разработчики увеличили максимальную степень приближения с 400% до 1600%.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Во-вторых, немного изменился внешний вид инструмента Keystone, чтобы устранять перспективные искажения было проще.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

Кроме этого, режим Live View теперь доступен для нескольких камер Leica.

Для чего capture one. Смотреть фото Для чего capture one. Смотреть картинку Для чего capture one. Картинка про Для чего capture one. Фото Для чего capture one

• Leica SL (Typ 601)*, **
• Leica SL2**
• Leica SL2-S**
• Leica S (Typ 007)
• Leica S3

*Без поддержки авто-фокуса
** Приближение пока не поддерживается полностью
Focus Nudge не поддерживается

Поддержка новых камер

• Fujifilm GFX 100S
• Fujifilm X-E4
• Sony a1*
• Canon SX70 HS
• Panasonic DC-GX800
• Panasonic DC-GX850
• Panasonic DC-GX880
• Panasonic DC-GF10
• Panasonic DC-GF90
• Panasonic DC-GF9
*Sony Lossless compressed RAW пока не поддерживается

Прекращение поддержки

С выходом Capture One 21 (14.1), разработчики убрали возможность калибровки мониторов EIZO.
А также Capture One 21 (14.1) это последняя версия Capture One, которая поддерживает форматы JPEG 2000 и JPEG XR.

Как я и предсказывал в обзоре Capture One 21, разработчики добавили новые инструменты с бесплатным обновлением. Если 21 версия на старте вам показалась немного пустоватой, то теперь обновление выглядит намного интереснее. А если учесть, что сейчас только начало весны, думаю, разработчики покажут ещё что-то новое до конца лета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *