Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Формальные и естественные языки

Естественные языки являются языками, на которых говорят люди, такие как английский, испанский, и французский языки. Они не были разработаны людьми (хотя люди пытаются навязать какие-то правила для них); они развивались естественным путем.

Формальные языки являются языками, которые разработаны людьми для конкретных применений. Например, нотация, которую математики используют как формальный язык, которая особенно хороша для обозначения отношений между числами и символами. Химики используют формальный язык для представления химической структуры молекул. И самое важное:

Языки программирования являются формальными языками, которые были разработаны для расчетных выражений.

Формальные языки, как правило, имеют строгие правила синтаксиса. Например, 3+3=6 является синтаксически правильным математическим утверждением, но 3=+$6 — нет. H2O является синтаксически правильным химическим названием, но 2ZZ — нет.

В качестве упражнения создайте то, что выглядит хорошо структурированным английским предложением с неузнаваемыми лексемами в нем. Затем напишите еще одно предложение со всеми действующими лексемами, но с недопустимой структурой.

Когда вы читаете предложение на английском языке или оператор на формальном языке, вы должны выяснить, какова структура предложения присутствует (хотя на естественном языке вы делаете это подсознательно). Этот процесс называется синтаксическим анализом.

Например, когда вы слышите фразу «Второй ботинок упал», вы понимаете, что «второй ботинок» является предметом, а «упал» — предикатом. После того как вы разобрали предложение, вы можете выяснить его значение либо его семантику. Предполагая, что вы знаете, что такое «ботинок» и что это значит падать, вы будете понимать общий подтекст этого предложения.

Хотя у формальных и естественных языков есть много особенностей в общих лексемах, структуре, синтаксисе и семантике, там много различий:

неоднозначность — естественные языки полны двусмысленности, когда люди общаются с помощью контекстных подсказок и другой информации. Формальные языки разработаны быть почти или полностью однозначными, что означает, что любое утверждение имеет ровно одно значение, вне зависимости от контекста.

избыточность — Для компенсации двусмысленности и уменьшения недопонимания естественные языки используют много избыточности. В результате они часто многословны. Формальные языки являются менее избыточными и более краткими.

буквальность — естественные языки полны идиом и метафор. Если я говорю: «Второй ботинок упал» там, вероятно, нет никакой обуви и нечему падать. Формальные языки означают именно то, что они говорят.

Людям, которые растут, разговаривая на естественном языке, часто приходится приспосабливаться к формальным языкам. В некотором смысле разница между формальным и естественным языками подобна разнице между поэзией и прозой, но в большей степени:

— слова используются для их впечатления, а также для их смысла, и все стихотворение вместе создает эффект или эмоциональный отклик. Неоднозначность не только общепринята, но часто является преднамеренной.

— буквальное значение слова является более важным, а структура способствует большему пониманию. Проза более поддается анализу, чем поэзия, но до сих пор часто неоднозначна.

— значение компьютерной программы однозначно и буквально, и может быть осознано полностью посредством анализа лексем и структуры.

Вот несколько советов для чтения программ (и других формальных языков). Во-первых, помните, что формальные языки являются гораздо более плотными, чем естественные языки, так что понадобится больше времени, чтобы прочитать их. Кроме того, структура очень важна, так что поэтому не очень хорошая идея читать сверху вниз, слева направо. Вместо этого, научитесь анализировать программу в вашей голове, идентифицируя лексемы и интерпретируя структуру. В довершение ко всему, детали имеют значение. Мелочи, такие как орфографические ошибки и плохая пунктуация, которые могут вам сойти с рук в естественных языках, могут иметь большое значение в формальном языке.

Традиционно первая программа, которую пишут на новом языке, называется «Hello, World!», потому что всё, что она делает — это отображает слова «Hello, World!». В Python, это выглядит следующим образом:

Это пример оператора печати, который на самом деле не печатает ничего на бумаге. Он отображает значение на экране. В этом случае результатом являются слова:

Кавычки в программе отмечают начало и конец значения; они не появляются в результате.

Некоторые люди судят о качестве языка программирования по простоте программы «Hello, World!». По этому образцу, Python делает это настолько, насколько это возможно.

Решение проблемы — процесс разработки проблемы, нахождение решения и отражение решения.

Язык программирования высокого уровня — язык программирования, подобный Python, который задуман быть легким для людей, чтобы читать и писать.

Низкоуровневый язык — язык программирования, который разработан, чтобы быть естественным для выполнения компьютером; также называемый «машинным языком» или «языком ассемблера».

Переносимость — свойство программы, которая может работать на более чем одном виде компьютеров. интерпретация — выполнение программы на языке высокого уровня с помощью перевода одной его строки за один раз.

Компиляция — одноразовый перевод программы, написанной на языке высокого уровня, на язык низкого уровня в рамках подготовки для последующего выполнения.

Исходный код — программа на языке высокого уровня перед ее компиляцией. объектный код — вывод компилятора после того, как он перевел программу. выполняемый код — другое имя для «объектного кода», который готов к выполнению. сценарий — программа, хранимая в файле (как правило та, которая будет интерпретироваться).

Программа — набор инструкций, который определяет вычисления. алгоритм — общий процесс решения класса проблем.

Баг — ошибка в программе. отладка — процесс поиска и удаления любой из трех типов ошибок программирования.

Синтаксис — структуры программы. синтаксическая ошибка — ошибка в программе, которая делает невозможным анализ (и, следовательно, невозможность интерпретации).

Ошибка выполнения — ошибка, которая не встречается, пока программа не начнет выполняться, но которая предотвращает продолжение программы.

Исключение — другое название ошибки выполнения. семантическая ошибка — ошибка в программе, которая заставляет ее делать что-то другое, чем то, что подразумевалось программистом.

Семантика — смысл программы. естественный язык — любой из языков, на котором говорят люди и которые развивались естественным образом.

Формальный язык — любой из языков, который люди разработали для определенных целей, таких как представление математических идей или компьютерных программ; все языки программирования являются формальными языками.

Лексема — один из основных элементов синтаксической структуры программы, аналогичный слову на естественном языке.

Синтаксический анализ — изучение программы и анализ синтаксической структуры.

Оператор печати — инструкция, которая вызывает интерпретатор Python для отображения значения на экране.

Статьи к прочтению:

Естественные и формальные язык. Формы представления информации | Информатика 7 класс #8 | Инфоурок

Похожие статьи:

Если речь идёт о составлении алгоритмов для процессора ЭВМ (электронно-вычислительной машины), исполнителем является процессор. Упрощённая модель…

Иску?сственные языки? — специальные языки, которые, в отличие от естественных, сконструированы целенаправленно. Таких языков существует уже более тысячи,…

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 1.4. Представление информации

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1.4.1. Знаки и знаковые системы

Информация, полученная человеком из опыта, наблюдений или путём размышлений, должна быть некоторым образом зафиксирована в материальной форме для сохранения и сообщения (передачи) другому человеку.

Всю свою историю для сохранения и передачи информации человечество пользуется разнообразными знаками.

Знак представляет собой заменитель объекта — предмета, явления, действия, свойства или отношения. Знак (набор знаков) позволяет передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

Знак — это явное или неявное соглашение о приписывании некоторому чувственно воспринимаемому объекту определённого смысла. Соглашение явное, если форма знака позволяет догадаться о его смысле; знаки в этом случае называют пиктограммами (рис. 1.6). Если связь между формой и значением знака устанавливается по договорённости (неявное соглашение), то такие знаки называют символами (рис. 1.7).

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Если соглашения о связи формы и значения знаков неизвестны, то невозможно выяснить смысл сообщений, представленных такими знаками. До сих пор не разгаданы письмена острова Пасхи, надписи на Фестском диске и других археологических находках. Но некоторые древние письмена учёные всё же смогли расшифровать. О том, как им это удалось, можно узнать из электронного образовательного ресурса «Клинопись и иероглифы» (191729), размещённого на сайте http://sc.edu.ru/.

Люди используют отдельные знаки и знаковые системы.

Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками.

Примером знаковой системы является язык, которым человек пользуется для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми.

1.4.2. Язык как знаковая система

Общение между людьми может проходить в устной или письменной форме с использованием соответствующих звуковых или зрительных знаков.

Из курса истории вы знаете, что сначала у человека появилась речь. Значительно позже появилась письменность — знаковая система фиксации мыслей и речи, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять информацию во времени и передавать на расстояние.

Звуковые знаки, из которых складывается наша устная речь, называются фонемами. Из фонем складываются слоги, из слогов — слова, из слов — фразы. На письме каждую фонему мы обозначаем отдельной буквой или сочетанием букв. Такая письменность называется буквенно-звуковой. Кроме неё существует слоговое и идеографическое письмо. Слоговое письмо принято в Японии, где отдельным значком обозначается каждый слог. В Китае отдельные значки (иероглифы) используются для обозначения слов; такой способ письма называется идеографическим.

На сайте http://sc.edu.ru/ размещён информационный источник «История письменности» (191647). Это полнотекстовая электронная версия брошюры В. А. Висковатова «Как люди научились писать», опубликованной в 1886 году. Её оригинал хранится в Государственной публичной исторической библиотеке России. Благодаря современным техническим возможностям, вы можете, сидя за своим компьютером, познакомиться с этой книгой и узнать из неё много интересного.

1.4.3. Естественные и формальные языки

Языки, используемые для общения людей, называются естественными языками. Их насчитывается несколько тысяч. Самым массовым естественным языком считается китайский язык, являющийся родным более чем для миллиарда человек. К числу наиболее распространённых в мире относится английский язык, используемый более чем в ста странах. Естественные языки характеризуются:

Развитие науки и техники повлекло создание формальных языков, применяемых специалистами в профессиональной деятельности. При этом многие формальные языки имеют международное употребление.

Формальный язык — это такой язык, в котором одинаковые сочетания знаков всегда имеют одинаковый смысл. К формальным языкам относятся системы математических, химических символов, нотная грамота, азбука Морзе и многие другие. Формальным языком является используемая повсеместно десятичная система счисления, позволяющая именовать и записывать числа, а также выполнять над ними арифметические операции. К формальным языкам относятся языки программирования, с которыми вы будете знакомиться на уроках информатики.

Особенностью формальных языков является то, что все правила в них задаются в явной форме; это обеспечивает однозначность записи и восприятия сообщений на этих языках.

1.4.4. Формы представления информации

Одна и та же информация может быть выражена разными способами. Человек может представить информацию в знаковой или образной форме (рис. 1.8).

Представление информации в той или иной форме иначе называют кодированием.

Представление информации с помощью некоторой знаковой системы дискретно (составлено из отдельных значений). Образное представление информации непрерывно.

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Самое главное.

Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует её с помощью знаков. Знак (набор знаков) — заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

Язык — знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми. Различают естественные и формальные языки.

Человек может представить информацию на естественных языках, на формальных языках, в различных образных формах.

Представление информации на каком-либо языке или в образной форме называют кодированием.

Вопросы и задания

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Источник

Естественные и формальные языки. Формы представления информации.

Урок 7. Информатика 7 класс (ФГОС)

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Конспект урока «Естественные и формальные языки. Формы представления информации.»

На прошлых уроках мы узнали:

· Информация для человека – это система некоторых посланий, информационных сигналов, которые человек получает из различных источников.

· Информационные сигналы представляют собой некоторые изменения физических величин. Человек получает информационные сигналы и каким-то образом интерпретирует.

· Чтобы сохранить или передать информацию, человек кодирует её с помощью знаков.

· Знак – это объект-заменитель, который может обозначать другой объект, явление или отношение. Большинство знаков являются частью знаковых систем.

· Знаковая система – это совокупность знаков, которые обладают набором правил образования, осмысления и употребления, а также служат для передачи некоторых сообщений.

· Язык – это знаковая система, которую человек использует чтобы выразить свои мысли или для общения с другими людьми.

· Формы представления информации.

И так из прошлого урока мы помним, что при помощи языка мы можем выразить всё, что угодно и передать сообщение любого содержания. Мы можем передавать эти сообщения устно и письменно. Для этого в русском языке есть два набора знаков, звуковые, которые называются фонемами и визуальные знаки, которые называются буквами. Для того, чтобы состоялась передача информации с помощью языка, им должны владеть и отправитель, и получатель.

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Языки, которые люди используют для общения между собой называются естественными. К таким языкам относятся русский, английский, китайский и другие языки народов мира. Всего в мире их насчитывается больше двух тысяч. Такие языки складывались стихийно в течение очень долгого периода времени. Каждый естественный язык имеет свою историю возникновения и развития. Эта история неотделима от истории народа, который говорит на этом языке.

Черты естественных языков:

· Естественными языками пользуются большие группы людей. Их знают большинство членов национального сообщества, которому язык принадлежит.

· Естественные языки имеют очень широкую сферу применения. При помощи таких языков люди могут передавать любую информацию. От простого сообщения о погоде, до объяснения устройства какой-нибудь технической системы.

· В естественных языках есть большое количество правил. Некоторые из них имеют явный характер, например правила грамматики, а другие – неявные, например правила употребления слов и их осмысления.

· Такой язык обычно достаточно гибкий. То есть его можно применять для описания самых разных ситуаций, в том числе и новых, для которых до этого он не применялся. И при этом все участники разговора будут понимать, о чём идёт речь.

· Естественные языки обычно достаточно открыты. Носитель языка может образовывать новые слова, которые при этом будут понятны его собеседникам. То есть в таких языках развиты механизмы словообразования. Так человек, который услышал или увидел новое для себя слово может догадаться по составу о его происхождении и значении.

· Такие языки всегда динамично развиваются и подстраиваются под потребности взаимодействия людей, которые им владеют. Это хорошо видно на примере различных профессиональных диалектов. Люди различных профессий часто передают друг другу информацию разного рода. Для того, чтобы делать это оперативно и точно постоянно появляются все новые и новые слова самых разных значений.

Многие профессиональные отрасли распространяются далеко за границы государств. Поэтому с развитием науки и техники стали появляться формальные языки. Многие формальные языки конструировались на базе языка математики. Большое развитие некоторые из них получили в двадцатом веке. В таких языках одинаковые сочетания знаков всегда имеют одинаковый смысл. То есть каждое слово в таком языке можно интерпретировать только однозначно. Свои формальные языки применяются специалистами в конкретных профессиональных областях и часто они применяются на международном уровне. Например, химические формулы и нотная грамота.

К формальным языкам относится и десятичная система счисления. Она позволяет записывать числа, называть их и выполнять над ними ряд математических операций. Информатика тоже изучает некоторые формальные языки. Среди них есть языки программирования, язык формальной логики и языки запросов к базам данных. С некоторыми из них вы познакомитесь во время изучения информатики в школе.

Главная особенность всех формальных языков в том, что все их правила носят явный характер, то есть отправитель и получатель всегда воспринимают информацию однозначно.

Из предыдущих уроков мы помним, что одной из разновидностей обработки информации является её кодирование. Так называется изменение формы представления информации на более удобную для её хранения и передачи. Существует всего две формы представления информации: знаковая и образная. К знаковой форме представления относится информация на одном из естественных или формальных языков. Это может быть набор предложений на русском, английском или другом языке, понятном получателю. Это может быть набор математических или химических формул, или алгоритм, который записан на одном из языков программирования. Примеры представления информации в образной форме – это изображение или звук.

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Формы представления информации

Как мы помним из прошлых уроков, информационные сигналы могут быть двух видов: непрерывные и дискретные. Непрерывные информационные сигналы могут принимать бесконечное множество значений на некотором непрерывном промежутке. А дискретные сигналы могут иметь лишь конечное число значений.

Главная разница между знаковой и образной формами представления информации в том, что знаковая информация всегда состоит из дискретных сигналов. Мы можем подсчитать количество буков в алфавите, цифр в десятичной системе счисления или фонем в русском языке. То есть на каждой знаковой позиции при такой форме представления может стоять символ из строго определённого конечного набора. Информация в образной форме всегда состоит из непрерывных сигналов. Можно бесконечно уточнять громкость каждого конкретного звука, или цвет каждой отдельной точки на рисунке. Большая часть информационных сигналов, которые получает человек, непрерывны. Однако компьютер работает лишь с дискретными величинами. Для того, чтобы информацию можно было точно сохранить или передать с помощью компьютера, нужно закодировать её в знаковой форме, то есть представить в виде дискретных сигналов, например в виде цифр.

· Все языки, используемые людьми, можно разделить на естественные и формальные.

· К естественным языкам относятся языки, на которых люди общаются между собой, это все языки народов мира. Они возникли естественным образом, длительно развивались и продолжают развиваться. Такие языки имеют достаточную гибкость, однако информация, которая на них записана, воспринимается субъективно.

· Большинство формальных языков были созданы искусственно. В них одни и те же сочетания знаков всегда имеют одинаковые значения, то есть информация, которая на них записана всегда объективна.

· Человек может представлять информацию в знаковой и образной форме.

· Информация в знаковой форме записана на каком-либо формальном или неформальном языке и имеет дискретную, то есть прерывную форму.

· В образной форме информация представляется звуком или изображением и имеет непрерывную форму.

Источник

Языки естественные и формальные

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков
Рис. 1.1. Иероглифы

Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Конечно, имеется в виду не орган речи, а способ общения между людьми. Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков
Рис. 1.2. Пиктограммы

Формы представления информации. Итак, информацию человек представляет с помощью различных языков. Можно привести примеры разных способов знакового представления информации, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.

Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Это рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. При изучении многих школьных предметов вы активно пользуетесь такой графической информацией. Наглядность графической информации облегчает понимание заложенного в нее содержания.

Подведем итог разговору о формах представления информации.

Формы представления информации человеком:

o текст на естественном языке в устной или письменной форме;
o графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;
o символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

1. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.
2. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?
3. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?
4. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
5. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.
6. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?
7. Что такое естественные языки, формальные языки?
8. Какие существуют формы письменности?
9. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.

Информационные процессы

Основные информационные процессы. А теперь зададимся вопросом: что делает человек с полученной информацией? Во-первых, он ее стремится сохранить: запомнить или записать. Во-вторых, он передает ее другим людям. В третьих, человек сам создает новые знания, новую информацию, выполняя обработку данной ему информации. Какой бы информационной деятельностью люди не занимались, вся она сводится к осуществлению трех процессов: хранению, передаче и обработке информации (рис. 1.3).

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков
Рис. 1.3. Основные виды информационных процессов

Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.

Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях хранится дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.

Передача информации. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой происходит обработка информации, изменяющая ее форму, но не содержание.

Особенно широко понятие кодирования стало употребляться с развитием технических средств хранения, передачи и обработки информации (телеграф, радио, компьютеры). Например, в начале XX века телеграфные сообщения кодировались и передавались с помощью азбуки Морзе. Иногда кодирование производится в целях засекречивания содержания текста. В таком случае его называют шифрованием.

Информационные процессы в живой природе.Можно ли утверждать, что с информацией и информационными процессами связана только жизнь человека? Конечно нет! Науке известно множество фактов, подтверждающих протекание информационных процессов в живой природе Животным свойственна память: они помнят дорогу к месту своего обитания, места добывания пищи; домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых. Многие животные обладают обостренным обонянием, несущим им ценную информацию. Конечно, способности животных к обработке информации значительно ниже, чем у человека. Однако многие факты разумного поведения свидетельствуют Об их способности к определенным умозаключениям.

1. Приведите свои примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.
2. Назовите три основных вида информационных процессов.
3. Почему информацию, которую мы «помним наизусть», можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
4. Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?

Количество информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
(Содержательный подход к определению количества информации)

Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.). Получение новой информации приводит к расширению знаний или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Например, после сдачи зачета или выполнения контрольной работы вы мучаетесь неопределенностью, вы не знаете, какую оценку получили. Наконец, учитель объявляет результаты, и вы получаете одно из двух информационных сообщений: «зачет» или «незачет», а после контрольной работы одно из четырех информационных сообщений: «2», «3», «4» или «5».

Информационное сообщение об оценке за зачет приводит к уменьшению неопределенности вашего знания в два раза, так как получено одно из двух возможных информационных сообщений. Информационное сообщение об оценке за контрольную работу приводит к уменьшению неопределенности вашего знания в четыре раза, так как получено одно из четырех возможных информационных сообщений.

Ясно, что чем более неопределенна первоначальная ситуация (чем большее количество информационных сообщений возможно), тем больше мы получим новой информации при получении информационного сообщения (тем в большее количество раз уменьшится неопределенность знания).

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

Рассмотренный выше подход к информации как мере уменьшения неопределенности знания позволяет количественно измерять информацию. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение:

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа битом.

Если вернуться к рассмотренному выше получению информационного сообщения о результатах зачета, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, количество информации, которое несет сообщение, равно 1 биту.

1 байт = 8 битов = 2 3 битов.

В компьютере информация кодируется с помощью двоичной знаковой системы, и поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2 n

Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:

1 килобайт (Кбайт) = 2 10 байт = 1024 байт;

1 мегабайт (Мбайт) = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт;

1 гигабайт (Гбайт) = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт.

1. Приведите примеры информационных сообщений, которые приводят к уменьшению неопределенности знания.
2. Приведите примеры информационных сообщений, которые несут 1 бит информации.

Определение количества информации

Определение количества информационных сообщений.По формуле (1.1) можно легко определить количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации. Например, на экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что зрительное информационное сообщение о его номере несет 5 битов информации. Если вы хотите определить количество экзаменационных билетов, то достаточно определить количество возможных информационных сообщений об их номерах по формуле (1.1):

Таким образом, количество экзаменационных билетов равно 32.

Определение количества информации. Наоборот, если известно возможное количество информационных сообщений N, то для определения количества информации, которое несет сообщение, необходимо решить уравнение относительно I.

Представьте себе, что вы управляете движением робота и можете задавать направление его движения с помощью информационных сообщений: «север», «северо-восток», «восток», «юго-восток», «юг», «юго-запад», «запад» и «северо-запад» (рис. 1.11). Какое количество информации будет получать робот после каждого сообщения?

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков
Рис. 1.4. Управление роботом с использованием информационных сообщений

Всего возможных информационных сообщений 8, поэтому формула (1.1) принимает вид уравнения относительно I:

Разложим стоящее в левой части уравнения число 8 на сомножители и представим его в степенной форме:

Равенство левой и правой частей уравнения справедливо, если равны показатели степени числа 2. Таким образом, I = 3 бита, т. е. количество информации, которое несет роботу каждое информационное сообщение, равно 3 битам.

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Смотреть картинку Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Картинка про Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков. Фото Для чего человек использует естественные и формальные языки приведите примеры таких языков

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *