Для чего человек изучает природу география

Для чего человек изучает природу?

Обсуждение вопроса:

Для чего человек изучает природу география. Смотреть фото Для чего человек изучает природу география. Смотреть картинку Для чего человек изучает природу география. Картинка про Для чего человек изучает природу география. Фото Для чего человек изучает природу география

Для чего человек изучает природу география. Смотреть фото Для чего человек изучает природу география. Смотреть картинку Для чего человек изучает природу география. Картинка про Для чего человек изучает природу география. Фото Для чего человек изучает природу география

Для познания окружающего нас мира, законов его развития. Чтобы мы поняли, насколько природное равновесие важно для нас и хрупко, и что надо беречь его от пагубного влияния человеческой деятельности.

Н. Сладков писал: «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление! «

Знания о природе облегчают человеку жизнь.

Пока люди не знали, как добывать металлы, они делали топоры, наконечники для стрел и другие предметы из камня.

Когда узнали, из чего и как можно получать металлы, то научились делать из них всевозможные предметы, которые значительно облегчили труд человека.

Когда люди изучили растения, они стали лучше обрабатывать для них землю, правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи.

Когда хорошо узнали животных, приручили некоторых из них, улучшили их породу, научились получать от них много молока, мяса, шерсти и других продуктов.

Изучая природу, человек научился плавать по воде, ездить по земле и летать по воздуху. Знания о природе помогли запустить ракету на Луну.

Изучив природу, человек заставил работать на себя воду и пар, и электричество, энергию атома и солнечных лучей. Люди изучают природу также и для того, чтобы лучше охранять её богатства и красоту.

Изучая природу, ты узнаешь, какую форму имеет Земля, на которой мы живём, познакомишься с природой родной страны, жизнью и трудом людей, то есть получишь первоначальные знания по географии.

Источник

для чего изучают природу?

Для чего люди изучают природу

Для познания окружающего нас мира, законов его развития. Чтобы мы поняли, насколько природное равновесие важно для нас и хрупко, и что надо беречь его от пагубного влияния человеческой деятельности.
Н. Сладков писал: «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление! »

Знания о природе облегчают человеку жизнь.

Пока люди не знали, как добывать металлы, они делали топоры, наконечники для стрел и другие предметы из камня.

Когда узнали, из чего и как можно получать металлы, то научились делать из них всевозможные предметы, которые значительно облегчили труд человека.

Когда люди изучили растения, они стали лучше обрабатывать для них землю, правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи.

Для чего человек изучает природу география. Смотреть фото Для чего человек изучает природу география. Смотреть картинку Для чего человек изучает природу география. Картинка про Для чего человек изучает природу география. Фото Для чего человек изучает природу география
Когда хорошо узнали животных, приручили некоторых из них, улучшили их породу, научились получать от них много молока, мяса, шерсти и других продуктов.

Изучая природу, человек научился плавать по воде, ездить по земле и летать по воздуху. Знания о природе помогли запустить ракету на Луну.

Изучив природу, человек заставил работать на себя воду и пар, и электричество, энергию атома и солнечных лучей. Люди изучают природу также и для того, чтобы лучше охранять её богатства и красоту.

Изучая природу, ты узнаешь, какую форму имеет Земля, на которой мы живём, познакомишься с природой родной страны, жизнью и трудом людей, то есть получишь первоначальные знания по географии.
ПОДРОБНО: Что такое природа и для чего её изучают
Для чего люди изучают природу

Источник

Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?

Для чего человек изучает природу география. Смотреть фото Для чего человек изучает природу география. Смотреть картинку Для чего человек изучает природу география. Картинка про Для чего человек изучает природу география. Фото Для чего человек изучает природу география

Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.

География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».

Список использованных источников

Источник

Изучение географии

Что изучает география

«География» — греческое слово, которое означает «землеописание». «Ге» — это Земля, «графо» — пишу, «Гея» — имя греческой богини Земли.

География — это комплекс естественных и общественных наук, изучающих природу планеты Земля, ее основные закономерности, а также взаимодействие человека с окружающей средой.

С самого рождения науки ее объектом была территория со взаимодействующей системой природы, людей и результатов их деятельности. С течением времени усложнялись методы исследования, увеличивался объем информации, совершенствовались представления людей об объектах исследования, но все равно в центре внимания оставалась природа, человек (индивид) и созданное им хозяйство. Совокупное рассмотрение этого триединства и предопределяет суть географии и ее место в ряду фундаментальных наук.

Итак, основными объектами изучения географии является земная поверхность (географическая оболочка) со всеми ее природными компонентами.

Геосистема: ландшафты, природные зоны и т.д.

Географическая наука занимается не только изучением и описанием компонентов географической среды, сложных процессов (явлений) на Земле, но и их объяснением (выявлением закономерностей), а также составлением прогнозов на будущее.

Многочисленность и сложность объекта исследования стала причиной дифференциации единой географии на ряд специализированных (отраслевых) научных дисциплин, образующих систему географических наук, в рамках которой выделяют естественные (физико-географические) и общественные (социально-экономические) науки.

География одна из древнейших наук. Еще во втором тысячелетии до н. э люди собирали различные сведения о земной поверхности, о природе, о народе, живущем на тех или иных территориях и записывали эти данные на костях, камнях, скалах, а древнегреческие ученые обращали внимание на зависимость человека от природной среды.

Отцом географии называют древнегреческого ученого Эратосфена Киренского (около 276-194 гг. до н. э), написавшего книгу «Географика». Он первым употребил термин «география» и предложил название науке. Эратосфен измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара, а также выделил климатические пояса и создал географическую карту населенном части Земли.

А Пифагор был первым, кто предположил, что Земля шарообразная, но доказать это так и не смог. Также развитием науки в древние времена занимались Аристотель, Птолемей, Геродот, Страбон и др.

Первыми страноведческими документами в древнегреческой письменной литературе были периплы — описания берегов, периэгезы — описания суши, периоды — объезды земли.

Интересно, что еще с античных времен мореплаватели и путешественники знали, что Полярная звезда поможет им ориентироваться среди огромных пространств.

Попытки объяснить природные явления, описать природу и погоду — все это предпосылки развития современной географической науки. В результате расширялся кругозор людей, осваивались, с затем заселились новые земли, собиралась важная информация об исследованных территориях.

Важнейшие достижения в географии

Начало эпохи важнейших географических открытий европейских путешественников (XV-XVII века), положили первопроходческие дальние путешествия моряков Португалии и Испании в поисках альтернативных торговых путей на Восток. Необходимо отметить, что далекие путешествия по освоению новых земель в эпоху Великих географических открытий стали возможными благодаря научным и техническим достижениям в науке, в частности изобретению нужных приборов: компаса, астролябия, секстанта, а также карт (портоланов), кораблей (быстроходных каравелл, галеонов).

Выделим основные предпосылки (причины) географических открытий:

Итак, перечислим главные географические открытия, совершенные европейцами в течение трех веков (XV-XVII в. н.э).

Испания

Ключевой фигурой эпохи великих географических открытий, безусловно, является Христофор Колумб, который в 1492 г. в поисках западного пути в Индию, открыл Америку («Вест-Индию»).

Колумб был уверен, что открыл путь в Индию. Только экспедиция Америго Веспуччи доказала, что это — новый материк. Новую часть света назвали Америка.

В дальнейшем путешественники совершили многочисленные экспедиции к землям, открытым Х. Колумбом.

Так, его последователи Алонсо де Охеда и Америго Веспуччи в 1499 г. открыли берег Гвианы, устье реки Ориноко и бухту, названную за сходство с Лагуной «малой Венецией».

Фернан Магеллан и Себастьян дель Кано (1519-1522 гг.) осуществили первое кругосветное путешествие. Впервые было доказано, что Земля имеет форму шара, а также были получены первые сведения о ее размерах.

Португалия

Бартоломеу Диаш в 1487-1488 гг., переплывая западное побережье Африки, достигнул ее южного края, вследствие чего сделал возможным дальнейший путь через Индийский океан в Индию.

Васко да Гама в 1497 г. открыл морской путь из Европы в страны Востока вокруг Африки и дальше через Индийский океан, достигнув в 1498 г. западного побережья Индии.

Англия

Френсис Дрейк 1577-1580 гг. осуществил второе кругосветное путешествие.

Генри Гудзон 1607-1611 гг. в поисках северо-западного и северо-восточного проходов из Атлантического в Тихий океан осуществил четыре экспедиции в арктические моря. А также он открыл в Северной Америке реку, залив и пролив, которые были названы его именем.

Полезные ископаемые — это минеральные образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют использовать их в хозяйственной деятельности человека.

Открытие Антарктиды произошло позже (в 1819 г) в результате русской экспедиции 1819-1821 гг. под командованием Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева.

Результаты Великих географических открытий схематично можно представить следующим образом:

Роль географии в жизни человека

Благодаря географии мы можем видеть образ мира во всем его многообразии: наблюдать, как меняется мир, понимать причины этих изменений, прогнозировать будущее и тем самым, делать жизнь на планете лучше.

Каждая наука ставит перед собой задачи, которые выполняет с помощью определенных методов исследования.

Основные задачи географии:

Также можно выделить вспомогательные задачи, например, проектирование новых объектов с заранее заданными свойствами: строительство городов, заводов, водохранилище, каналов и др.

Можно выделить общенаучные и географические методы географической науки.

Несмотря на то, что эпоха глобальных географических открытий закончилась, изучение условий жизнедеятельности населения планеты, как части природы, происходит до сих пор. Теперь под географическими открытия и понимают не столько территориальные, сколько теоретические открытия, установление новых географических закономерностей.

С каждым годом человек все больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан. Поэтому эта удивительная наука играет важнейшую роль в современном мире и, отвечая на многие актуальные вопросы, она, прежде всего, учит человечество не только знать богатства планеты Земля, но и ценить, беречь их и преумножать ради будущего поколения.

Как современные географы изучают Землю

Сейчас в распоряжении человека для изучения природных объектов и явлений имеется широкий спектр инструментов и приборов. Помимо традиционных вариантов (компас, барометр, термометр, рулетка), появились и современные: навигаторы, радары, электронные глубиномеры и дальномеры и т.д. С их помощью географы описывают новое явление и фиксируют результаты исследований различными методами (географически, в виде текстового файла, 3Д формата).

Специалисты в разных областях географии получают сведения от различных геологических экспедиций, метеостанций, космических спутников и т. д. С помощью этой разнообразной информации, они создают современные электронные карт; предсказывают развитие различных природных явлений (процессов), например, таких катастроф, как землетрясения, цунами, тайфуны, наводнения и т.д; ищут способы решения проблем, связанных с потепление климата и загрязнения окружающей среды; открывают новые виды животных и растений.

Источник

География

Обложка урока взята с источника.

План урока:

Природа — основа жизни людей. Природа и человек. Виды природных ресурсов

Мы с вами живем в то время, когда проблемы взаимодействия человека и природы стоят особенно остро. Прекрасный голубой шар — именно такой видится наша планета из Космоса. Но космические исследования подтверждают: системы жизнеобеспечения Земли перенапряжены, равновесие планетарных оболочек очень хрупкое и может быть нарушено в любой момент. И требуется усилие всего человечества, чтобы сберечь все многообразие жизни на нашей планете. И усилия эти должны быть направлены на сохранение и улучшение природы Земли.

История человечества — это история разнообразного использования людьми богатств природы, ведь за счет нее человек удовлетворял все важные в своей жизни потребности — и в жилище, и в одежде, и в пище, применяя природные вещества, то есть материалы, из которых люди получали самую разнообразную продукцию.

Рис. «Этапы взаимодействия человека и природы»

Первые люди жили в гармонии с окружающей средой, как и все другие живые существа. Численность населения была мала, воздействие людей на географическую оболочку было незначительным. Они лишь добывали пищу и производили нужные для жизни орудия труда.

Окультуривание растений, одомашнивание диких животных, и, как следствие, появление земледелия и животноводства, привело к росту численности населения. А далее — расширение площадей за счет сведения лесов, появление городских поселений. Развитие торговли и ремесел требовали все больше и больше продовольствия, древесины для строительства и топлива. Люди рубили леса, распахивали степи. Это не могло не отразиться на природе планеты: начали исчезать многие виды растений и животных. С полей вымывалась почва, загрязнялись реки и оросительные каналы, изменялась среда обитания людей, ранее живших в гармонии с окружающей средой, а сейчас фактически противопоставивших себя природе.

Сегодня, в наше время, мы живем в век небывалого развития науки и техники, в эпоху активного воздействия человека на природную среду, состояние которой, несмотря на принимаемые меры по ее охране и оздоровлению, продолжает ухудшаться.

Виды природных ресурсов

Рисунок «Основные виды природных ресурсов»

Природные ресурсы группируются по различным признакам:

Есть и другие признаки (например, по величине запасов, по степени использования и др.). Но мы подробнее остановимся на последней классификации природных ресурсов, более распространенной, группировке по происхождению и принадлежности к какому-либо природному компоненту. Здесь выделяются:

Печально, что при использовании природных богатств, человек вмешивается в естественные процессы и возникает опасность нарушения природного равновесия.

Изменение природы человеком

Природа нашей планеты богата и очень разнообразна. Это мы уже узнали, изучая географию материков, регионов, некоторых отдельных стран. Люди живут и хозяйствуют, учитывая конкретные природные условия и ресурсы, изменяют природу, при этом улучшая, сохраняя или, наоборот, разрушая ее.

Деятельность человечества, направленная на использование природных ресурсов и учет природных условий для развития хозяйства, называется природопользованием. Различают два вида этой особой сферы хозяйственной деятельности: рациональное и нерациональное природопользование.

Нерациональное природопользование

Такой вид пользования ведет к истощению ресурсов, ухудшению и загрязнению окружающей среды. Люди каждый год извлекают из недр планеты миллиарды тонн полезных ископаемых, производят неизвестные природе синтетические материалы, выплавляют различные металлы, вносят в почву минеральные удобрения. В атмосферу, воды океана и суши поступают разные химические соединения, в водоемы сбрасываются коммунальные и промышленные отходы.

Рисунок «Чистая и грязная вода»

Нерациональное использование природных ресурсов означает потребительское отношение к природе, попытки выжать из нее как можно больше благ, при этом не заботясь о ее сохранении. Примеры такого природопользования можно встретить на любом континенте и в каждом из четырех океанов.

Например, Африка подвергается опустыниванию, в Австралии горят эвкалиптовые леса, в Южной Америке вырубаются леса Амазонии, «легкие» нашей планеты, в Европе и Северной Америке уменьшается площадь широколиственных лесов, изменяется растительный покров субтропиков Средиземноморья.

В планетарном масштабе происходит загрязнение воздуха — в атмосферу поступают очень много различных вредных для человеческого организма веществ, а потоки воздуха разносят их по Земле. Основной источник загрязнения — транспорт, ТЭС (тепловые электростанции), промышленные предприятия. С каждым годом увеличивается кислотность атмосферных осадков, формирующиеся при попадании соединений азота и серы в атмосферу, а основными источниками этих элементов как раз и являются указанные выше транспорт и промышленность.

Рисунок «Свалка бытовых и промышленных отходов и ТЭЦ»

Загрязнение воды и ее недостаток в некоторых регионах мира тоже следствие нерационального использования природных ресурсов. Поверхностные воды загрязняются стоками промышленных и городских предприятий, удобрениями, смываемыми с сельскохозяйственных территорий. Практически все виды производств загрязняют подземные воды.

Большой вред природе и самому человеку наносят огромные свалки отходов вокруг городов.

Схема переброски вод в Австралии между влажными и сухими районами — пример рационального природопользования

Рациональное природопользование

О таком виде использования природных ресурсов можно говорить, когда ведется сознательная, целенаправленная, регулируемая деятельность людей не только в плане природопользования, но и в отношении охраны и преобразования природы, сохранения природных богатств в интересах будущих поколений. Главная цель рационального природопользования — установление баланса, равновесия между устойчивым развитием природной среды и хозяйственной деятельностью человека.

Нельзя отрицать, что ресурсы природы необходимо использовать, но это использование обязательно должно быть управляемым. Все ресурсы должны быть защищены и применяться так, чтобы скорость их потребления не превышала скорости естественного восстановления.

К примеру, учеными точно установлено, что для полного восстановления тропических лесов на территориях, где эти леса сведены «благодаря» подсечно-огневому земледелию коренных жителей данных мест, необходимо более 100 лет. А если леса сводятся бульдозерами с повреждением почвы, то здесь уже на восстановление растительности потребуется не одна сотня лет. Всегда и всем нужно помнить, что человек — не завоеватель природы, а ее часть! И во взаимодействии с ней главное — это сотрудничество, а не противостояние.

Для сохранения качества окружающей среды необходимо разумное природопользование. Человеку нужно совершенствовать оборудование, технику на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, на транспорте, чтобы снизить вредные воздействия этих видов хозяйственной деятельности на здоровье людей и окружающую среду. Во многих странах мира за состоянием природной среды и источниками ее загрязнения ведется государственный контроль, при этом особое внимание уделяется вопросам охраны природы и рационального природопользования, сохранению памятников природы и культуры.

ООН (Организация Объединенных Наций) по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 1972 году приняла Конвенцию по охране Всемирного культурного и природного наследия. Эта Конвенция вступила в силу в 1975 году, был составлен список объектов всемирного наследия, с целью сделать их известными и защитить. В настоящее время в перечне находится более 900 объектов.

Процесс взаимодействия общества и природы достиг планетарных масштабов, поэтому решить задачи сохранения и охраны окружающей среды возможно только совместными усилиями всех стран мира, то есть необходимо международное сотрудничество в вопросах использования и охраны природы нашей планеты.

Роль географической науки в рациональном использовании природы

Роль географии в природопользовании велика. Веками усилия географической науки были направлены на изучение устройства мира и на определение способов рационального использования природы для удовлетворения постоянно растущих потребностей человечества. Но и даже сейчас, в наше время, ученые до сих пор не могут разгадать причины многих явлений, некоторые из них остаются непредсказуемыми и разрушительными, например, как цунами в 2004 году в Индийском океане.

Географы утверждают, что наступила новая эпоха развития географической оболочки, эпоха, тесно связанная с хозяйственной деятельностью человека. Выдающийся русский ученый Вернадский В.И. предложил для географической оболочки термин «ноосфера».

В современных условиях изменяются и задачи географии как науки. Совместно с изучением природных процессов она все больше исследует взаимодействие человека и природы, решает задачи сохранения и восстановления природных комплексов, оздоровления окружающей среды. Учет природных ресурсов, условий природной среды и их изменений нереален без знаний о целостности географической оболочки и ее частей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *