Для чего человеку необходима память

Помнить о будущем: как устроена память и зачем наш мозг строит планы

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

Набившая оскомину фраза «без прошлого нет будущего» приобретает вполне конкретный смысл, если речь идет о работе человеческого мозга: мечтать и строить планы мы можем исключительно благодаря воспоминаниям, которые хранятся в нашей памяти. Но если то, как человек запоминает, ученые изучают достаточно давно, то вопрос, зачем он это делает и как происходит процесс планирования, встал перед наукой относительно недавно.

В книге «Это мой конек: Наука запоминания и забывания» («Альпина нон-фикшн») сестры Хильда и Ильва Эстбю — нейропсихолог и писатель из Норвегии — на основе последних исследовательских работ и интервью с учеными разобрались, как устроена наша память, почему одни воспоминания вытесняются другими и стоит ли запоминать как можно больше информации. «РБК Стиль» публикует отрывок из книги — о том, как в человеческом мозгу возникают мысли о будущем.

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

Зачем человеку память

Чем старше мы становимся, тем чаще предаемся воспоминаниям. В 20 лет мы рассматриваем сочинение времен начальной школы, а пожилые люди, устроившись в шезлонге, разглядывают альбом со старыми фотографиями. Мы предаемся воспоминаниям, но для эволюции в этом нет никакого смысла. Пластичные, податливые, ненадежные воспоминания податливы по одной простой причине: ими активно пользуются — это вовсе не музейные экспонаты. В них заложены предпосылки для визуализации будущего, планов, мечтаний, фантазий. Зачем природе тратить силы на огромную и вместе с тем капризную память, не получая взамен возможности пользоваться ей в жизненно важных ситуациях? Так встречаются память и будущее. Одно не живет без другого. В нашей личной машине времени они располагаются на разных концах шкалы. Сдвиньте переключатель влево — отправитесь в прошлое, сдвиньте вправо — окажетесь в будущем. Люди часто мечтают о вечной или по крайней мере долгой жизни не из-за постоянно растущей стопки воспоминаний — нас привлекает возможность смотреть вперед. Фантазии о будущем — естественная составляющая памяти, и не только потому, что в прошлом мы черпаем знания, необходимые для предсказания грядущих событий.

За живые воспоминания и фантазии о будущем отвечает один и тот же процесс.

В том, что планирование будущего — составляющая памяти, нет ничего само собой разумеющегося. Во всяком случае, ученых этот вопрос до 2000-х годов особо не интересовал.

Одним из тех, кто посвятил себя этой области, был Томас Саддендорф из Университета Квинсленда (Австралия). Он связался с нами с другого конца земного шара, совершив своего рода путешествие во времени: в Осло 8 утра, в Австралии — 4 часа пополудни. Можно сказать, Томас беседует с нами из будущего, хоть разница всего восемь часов.

«Все эти годы ученые интересовались тем, как людям удается правильно запоминать информацию, однако так и не был задан главный вопрос: зачем нам вообще память?» — говорит он.

В 1994 году Томас и профессор Майкл Корбаллис отправили статью о человеческой способности планировать будущее в несколько научных журналов, однако интереса никто не проявил.

«В итоге нас напечатали в маленьком журнале — его почти никто не читал», — продолжает рассказ Томас. Журнал с тех времен успел закрыться. «Традиционно наука о памяти уделяла внимание корректному измерению выученной информации. Будущее же измерить невозможно», — так Томас объясняет поначалу вялый интерес к его работе.

Но за десять лет наука изменилась. По версии журнала Science, изучение воображаемых путешествий во времени и планирования будущего стало одним из важнейших научных прорывов 2007 года. Опубликованная в 1997 году статья «Ментальное путешествие во времени и эволюция человеческого разума» (Mental Time Travel and the Evolution of the Human Mind) стала одним из краеугольных камней для изучения способности планировать будущее.

«Это плохая память, которая работает только назад», — говорит Королева из книжки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Оказывается, деспотичная правительница была права: хорошая память работает в обе стороны.

Почему мы забываем

По мнению Томаса Саддендорфа, в эволюции кроется разгадка, почему наша память устроена именно так. За 6 млн лет истории человека как вида среда обитания изменилась, что повлекло за собой генетические изменения. Естественный отбор учитывает не только внешние черты, такие как противопоставленный большой палец и прямохождение, благодаря которым древним людям удалось выжить и продолжить род. Эволюция сформировала и человеческий мозг. С точки зрения эволюционной психологии всегда актуален вопрос, чем та или иная функция мозга полезна для выживания и производства потомства, поскольку она универсальна и широко распространена, а не является уникальной чертой для жителей определенной местности. Память же, без сомнения, универсальна.

«Если бы для выживания было необходимо сохранить точную копию произошедшего события, наша память работала бы именно таким образом. Но зачем она нам? Значение имеет будущее. В будущем нас ждут потенциальные опасности и партнеры противоположного пола. Большинство людей, согласно общей тенденции, лучше помнят свои успехи, а не поражения. Неравнозначность заложена уже в самой памяти, из-за чего в нашем самовосприятии создается перекос. Но возможно, при встрече с потенциальными партнерами преимущество нам даст именно он, а не способность досконально точно воспроизвести свой опыт или рассказать о провалах».

По мнению Томаса Саддендорфа, значимость для эволюции — важнейший аргумент в пользу способности спланировать будущее.

Вероятно, память у нас появилась потому, что мы вообще начали представлять себе будущее.

Если говорить о выживании, прошлое полезно лишь потому, что помогает предвидеть будущее. Ошибающаяся, пластичная, но вместе с тем живая память у нас не появилась бы, если бы не выполняла функцию по созданию живых и гибких представлений о будущем.

«Это относится ко всем функциям памяти. Возьмем, например, собак Павлова. В ожидании приема пищи у них вырабатывался желудочный сок и текла слюна. Павлов перед кормлением звонил в колокольчик, и постепенно у собак начал вырабатываться желудочный сок и течь слюна от одного звона колокольчика. Перед нами считающийся хрестоматийным пример работы памяти, но разве у собак не течет слюна просто от ожидания приема пищи?»

Если разбирать этот пример, собакам не нужно думать о собственном будущем — они лишь пассивные жертвы образовавшейся в мозге связи между ощущением и событием. Работа сознания для подобного рода обучения даже не нужна, и так учатся множество представителей животного царства — от амеб до людей. Значит, даже примитивная форма памяти — результат потребности спланировать будущее и выжить, и она есть у всех живых существ.

«В процессе эволюции способность писать сценарии будущего и вызывать в памяти живые воспоминания подарила человеку огромное преимущество. Память — открытая, гибкая система, дающая возможность создавать в сознании практически неограниченное количество сценариев и оценивать их».

Когда человек начал думать о будущем

В книге «Пропасть: Наука о том, что отличает нас от других животных» (The Gap: The Science of What Separates Us from Other Animals) Томас Саддендорф приглашает нас отправиться в прошлое, в ту эпоху, когда Землю населяли представители других видов: австралопитеки, Homo erectus, неандертальцы, а затем и Homo sapiens. По сохранившимся следам их жизнедеятельности мы получаем возможность представить себе, как они думали. Ученые обнаружили сложные каменные орудия труда — они указывают на наличие не только способности добывать пищу и защищаться, но и на улучшающийся навык подготовки к будущему.

«Homo erectus, жившие 1,8 млн — 27 тыс. лет назад, изготавливали ручные топоры, применявшиеся в том числе для разделки мяса. Они довольно сложные, ими явно пользовались долго. Их использовали и как оружие», — говорит Саддендорф.

«Потенциальная добыча, гуляющая по саванне, не боится льва с сытым круглым животом, а вот сытый человек представляет собой столь же серьезную угрозу, что и голодный».

Еще более убедительный аргумент в пользу того, что Homo erectus, наш ближайший родственник, ориентировался на будущее, — сохранившиеся остатки своего рода мастерских. Их обнаружение — важнейший ключ к планированию будущего у древних людей, считает Томас Саддендорф.

«Где-то находят остатки множества каменных топоров, как будто они учились их изготавливать и обучали друг друга. Именно благодаря осознанному овладению навыками мы столь гибко размышляем о будущем. Научившись изготавливать топор, Homo erectus чувствовали себя в безопасности, даже если топор потеряется!»

Поэтому они были подготовлены к различным случайностям, ожидающим их в будущем. Способность вообразить себе опасность и сделать топор, чтобы защититься, стала первым этапом формирования навыка визуализации. Телефоны и поезда, подводные лодки и самолеты — всего этого просто не существовало бы, если бы люди не умели мечтать.

О чем мы думаем, когда не думаем

Что происходит с человеком, когда он не думает ни о чем конкретном, то есть не сосредоточивается на задаче? Начинается брожение мыслей. В наших головах — да-да, у вас тоже — играет симфония прошлого и будущего, пока мы ждем следующей задачи. Вы думаете, что будете делать после эксперимента, куда пойдете вечером, что было в прошлые выходные, вспомните смешной случай, произошедший по дороге на эксперимент.

Многое указывает на то, что состояние спокойного бодрствования — это свободный поток воспоминаний и мыслей о будущем.

Источник

Роль памяти в деятельности человека

Введение 3
1.Понятие памяти 4
2. Виды памяти. Их краткая характеристика. 4
3. Процессы памяти. 7
4. Значение памяти в осуществлении деятельности 10
Заключение 13
Список литературы 14

Психологические процессы поставляют и составляют материал внутреннего мира человека. Они издавна привлекали внимание ученых не только потому, что образуют уникальность, индивидуальность каждого человека, но и потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. Без раскрытия их природы невозможно сколько-нибудь полное, достоверное и надежное разделение объективного и субъективного компонентов при познании внешнего мира.
Одним из важнейших психических процессов является память.
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировым именем: Г. Эббингауз, Т. Рибо, А. Л. Смирнов, П. И. Зинченко, А. Р. Лурия и др. И. М. Сеченов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного
Не подлежит сомнению, что продуктивность человеческой деятельности тесно связана с возможностями памяти.
Связи с этим целью данной работы является определить психологическую сущность памяти и ее роль в деятельности человека.

4. Значение памяти в осуществлении деятельности

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Учебник английского языка для 5-го класса (издание 1966 года) Нашла на даче старый учебник для из.

Шьем жилет для собаки жилет для собаки автор мастер класса Lakozinis Agnes дале.

Рубрики

Музыка

ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗВИВАТЬ СВОЮ ПАМЯТЬ?

Зачем нужно развивать свою память?

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности человека, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память
Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности (Википедия).

По статистики проблемы с памятью беспокоят каждого третьего жителя земли. Причем ухудшение памяти характерна для всех возрастов.

Зачем нужно улучшать свою память?
Смешной вопрос, скажете вы. Ведь каждому известно, что такое хорошая память. Однако, многие люди крайне упрощенно воспринимают свою память, и поэтому не понимают как её развитие влияет на другие способности. Их логика сводится к следующим аргументам:

Большинство людей думает, что улучшив свою память они сделают из своей головы фотоаппарат или магнитофон, и других преимуществ не видят.
Но развитие памяти это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

Итак, Чего достигает человек тренируя память?

1. Внимание. Необходимость контролировать ход своих мыслей, постоянная концентрация на объектах запоминания приводит к улучшению внимания. В результате человеку становится легче сосредоточиваться на текущих делах и проблемах, его жизнь становится гораздо организованнее, меньше подверженной влиянию помех.

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

3. Воображение и творческая деятельность. Ассоциации, придумываемые мнемонистом, часто необычны и абсурдны. Связывая объекты приходится создавать невероятное. Уже через некоторое время после начала занятий можно заметить, что при решении своих проблем начинаешь использовать методы, раньше казавшиеся слишком нестандартными. А неразрешимые проблемы вдруг получают простое и элегантное решение.

Как видим развитие памяти помогает не только памяти, но и способствует гармоничному развитию других способностей человека.

Какую память будем развивать?

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

В зависимости от того, какую память вы собираетесь развивать можно выделить три способа развития памяти. Рассмотрим их подробнее:

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

3. Мнемотехника или искусственная память. Наверное самый старый и эффективный способ запоминания. Как насчет того, чтобы запомнить несколько тысяч цифр, например знаков числа пи? Или запомнить, близко к тесту, содержимое толстой книги наполненной кучей фактов, сведений, числовых данных? Или список законов, смысл которых и просто-то понять при чтении может быть сложно?
Мнемотехника, мобилизуя возможности мышления, внимания, воображения, позволяет запомнить всё это. Хотя конечно, для овладения ею и требуется время на выполнение упражнений по запоминанию и регулярные тренировки. И самый большой парадокс заключается в том, что овладевая мнемотехникой и используя её, ваша память не становится лучше. Использование мнемотехники позволяет запоминать, но не развивает память.

А пока предлагаю вам упражнение для тренировки памяти:

Для многих взрослых людей слабая память становится настоящим камнем преткновения: проблемы с запоминанием, забывчивость, невнимательность и т.п. Что уж говорить о престарелых людях, чьи проблемы с сосудами головного мозга нередко отражаются на памяти.
Упражнения для тренировки памяти помогают быстро решить эту проблемы.

Развивайте свою память и будьте здоровы и счастливы!

Источник

Как развить память: от авторских методик до бытовых приёмов

Память — высшая психическая функция, от которой нередко зависит успешность и качество жизни человека. Если она хорошая, дети не испытывают проблем в школе, взрослые добиваются карьерных высот, пожилые не страдают от Альцгеймера и Паркинсона. Чтобы она была крепкой и не подводила в нужный момент, её требуется постоянно тренировать. В ином случае с возрастом нейронные связи и мозговое кровообращение ухудшаются, а вместе с ними теряется способность запоминать и воспроизводить нужную информацию.

Поэтому абсолютно всем полезно знать, как развить память независимо от возраста и возможностей.

Зачем это нужно

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

Каждый человек должен понимать, почему необходимо развивать память. Во-первых, чтобы быстро запоминать и воспроизводить нужную информацию. Это позволит избавиться от многочисленных списков и записей и держать всё в голове. Во-вторых, чтобы предупредить раннее старение и такие возрастные заболевания, как Альцгеймера или Паркинсона. В-третьих, чтобы попутно улучшить другие когнитивные способности.

Развить внимание

Оно позволяет быстро и легко сосредотачиваться на самых важных проблемах, замечать мелочи. Это упорядочивает и организует жизнь.

Развить мышление

Большинство методик позволяет одновременно улучшить работу мозга и развить память, тем самым повышая интеллект. Развивается сразу несколько видов мышления: ассоциативное, наглядно-образное, логическое. Это позволяет оперативно решать задачи, отсеивая всё ненужное и быстро отбирая только важную информацию.

Развить воображение

Появляется возможность решать проблемы нестандартными, но весьма эффективными способами.

Замедлить процессы старения

При активном использовании мозга и постоянных нагрузках на него с возрастом его состояние не ухудшается.

Особенности

Как утверждает психология, память — это динамичная нейропсихологическая система, которая может и улучшаться, и разрушаться. Её развитие может идти в двух направлениях:

В психологии выделяют следующие особенности развития в филогенезе:

Что касается онтогенеза, здесь уже каждый отдельный индивидуум самостоятельно задумывается над тем, как он будет развивать свои способности. Психологи выделяют в данном вопросе несколько направлений, по которым можно двигаться:

В. Я. Ляудис (доктор психологических наук) выделила 4 уровня развития памяти в онтогенезе:

Более подробно изучить вопрос, как развивается память в филогенезе и онтогенезе, можно, прочитав труды таких психологов, как А. Н. Леонтьев, П. И. Зинченко, П. П. Блонский, З. М. Истомина, А. А. Смирнов, Л. С. Выготский.

Отдельно разработанные системы

Методики

Существуют специально разработанные, признанные в психологии методики. Но, прежде чем работать с ними, нужно усвоить ряд нюансов:

Небольшой обзор самых популярных методик поможет сделать правильный выбор.

Диаграмма связей

Другие названия: интеллект-карта, карта мыслей (ума), mind-map, ассоциативная (ментальная) карта.

Автор: Тони Бьюзен, британский психолог.

Суть: в центре изображается основная идея (мысль, проблема), и, исходя от неё, рисуется целое древо — пути решения. Развивает логическую и профессиональную память.

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима памятьПример интеллект-карты

Методика Бехтеревой

Автор: Н. П. Бехтерева — российский нейрофизиолог.

Суть: нужно ставить перед собой сверхзадачи, даже если изначально они кажутся невыполнимыми. Также она советовала для развития мозга и памяти ежедневно прочитывать хотя бы несколько страниц любого текста и заучивать наизусть хоть какую-то информацию.

Японская методика

Автор: Рюта Кавашима — японский нейробиолог.

Суть методики максимально проста, однако она уже доказала свою высокую эффективность. Нужно 15 мин. в день решать любые математические примеры, задачи, уравнения и 15 мин. в день читать вслух любые тексты с пониманием их смысла.

Цель — развитие интеллекта и памяти.

Методика скорочтения

Автор: Л. Л. Васильева — руководитель и тренер «Международной школы скорочтения и управления информацией».

Суть: повышение техники чтения при сохранении полного понимания смысла текста.

Основные приёмы — тренировка диагонального чтения, расширение угла зрения при чтении, деконцентрация, разорванный текст и др.

Развивает логическую память.

Методика спецслужб

Подробно расписана в книге Д. Букина «Развитие памяти по методикам спецслужб». Однако предлагаемые в ней способы не представляют собой ничего таинственного и входят в большинство программ по мнемотехнике: ассоциации, метод Айвазовского и другие.

Программы

В детских садах и школах воспитатели и учителя используют коррекционно-развивающие программы для совершенствования памяти, мышления и внимания у детей:

Для подростков и взрослых программы составляются индивидуально, так как к 14-16 годам уровень когнитивных способностей у каждого человека существенно различается и зависит от того, насколько он был развит до этого.

Об особенностях развития памяти в зависимости от возраста, читайте в наших отдельных статьях:

Техники

Чтобы максимально развить память, можно использовать современные техники, одна из самых популярных — мнемоника. Это специально разработанная система, объединяющая в себе приёмы, облегчающие фиксацию, запоминание и воспроизведение только самой необходимой информации.

Цель — увеличение объёма памяти.

Основной метод — ассоциации, когда конкретный объект или факт заменяется абстрактным понятием. Оно может иметь визуальную, слуховую или тактильную природу.

Мнемоника активно использует такие методы, как:

Мнемоника использует как простейшие методики, так и достаточно сложные.

Более подробно о данной технике — в статье по ссылке.

Есть и другие технологии, развития когнитивных способностей, которые опираются на чётко разработанную методическую систему. Это эйдетика (сочетание зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, вкусовых, обонятельных образов) и «Джордано» (сложная методика, основанная на квазиголографической природе функционирования мозга).

Другие варианты

Лучшие способы

Простые в применении и эффективные способы, как развивать память и лучше запоминать нужную информацию.

Ассоциации

Отличный способ развить фотографическую память. Помощник предлагает список из слов, никак не связанных друг с другом. Их нужно запомнить, связывая каждое с какой-нибудь яркой ассоциацией.

Заучивание

Многие считают данный способ элементарным и слишком простым, и совершенно зря. Это проверенный временем и подтверждённый многими специалистами способ развить одновременно и визуальную, и слуховую память. Причём начинать лучше с коротких, детских четверостиший, независимо от того, сколько вам лет. Затем перейти на лёгкие, но большие по объёму стихи. Чуть позже взяться за классику. На заключительном этапе нужно пробовать заучивать наизусть поэмы и прозу.

Чтение вслух

Неожиданный, но научно доказанный факт: чтение вслух гораздо лучше, чем чтение про себя, развивает не только зрительную и слуховую память, но ещё и попутно моторную и эмоциональную. Это выяснили учёные из Университета Уотерлу (Канада).

Перевёртыши

Методика максимально проста: читайте все встречающиеся слова задом наперёд. В скором времени вы сами удивитесь, насколько эффективен данный метод.

Картинки

Чтобы развить зрительную память, используйте как можно больше упражнений с иллюстрациями, начиная от серьёзного метода Айвазовского и заканчивая детскими играми «Найди 10 отличий». Что касается последней, сейчас появились достаточно сложные её вариации и для взрослых («Найди 50, 100… отличий»). Пример:

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима памятьВариант игры «Найди 10 отличий» с высокой сложностью

Игры со словами

Устный счёт

Многие пренебрегают данным способом, как и заучиванием наизусть. И тоже совершенно зря. Чем больше примеров, задач и уравнений прорешивать в уме, тем совершеннее будут практически все когнитивные способности. Главное — не соблазниться калькулятором.

Взгляд в прошлое

В течение недели каждый день перед сном в деталях вспоминайте все события, которые сегодня произошли. Потом увеличьте обзор прошлого: вспоминайте 2-3 прошедших дня, затем неделю, месяц. Во-первых, увеличивается объём запоминаемой информации. Во-вторых, развивается образное мышление и стимулируется воображение.

Музыкальные упражнения

Нужно обязательно заниматься развитием музыкальной памяти. Согласно исследованиям, она включает в себя все остальные: двигательную, эмоциональную, зрительную, слуховую, логическую. Приёмы: запоминание ритмических зарисовок, танцевальных па, песен, мелодий, нот. Профессионалам можно посоветовать методику И. Гофмана, который предложил простейшую формулу запоминания любой музыки.

Гаджеты

Используйте свои телефоны и планшеты по максимуму. Ищите приложения, которые позволят вам развивать когнитивные способности во время дороги на работу, пока едете в общественном транспорте, или в обеденный перерыв.

Приложения для iOS:

Приложения для Android: Elevate — Brain Training, Lumosity, Memory.

Методы

Не менее эффективны известные авторские методы. В отличие от выше описанных способов, их разработали специалисты, но до методики (чётко организованной и оформленной системы) им далековато.

Таблица Шульте

Вальтер Шульте — немецкий психолог, психотерапевт, психиатр. Предложил хороший метод для тех, кто хочет развить зрительную память. Предлагается квадрат, разбитый на несколько ячеек, в каждой из которых написаны никак не связанные друг с другом цифры. В течение 30 с нужно внимательно изучать его, а затем воспроизвести. Рекомендуется начинать с 2х2, затем постепенно увеличивая количество отсеков. Пример:

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима памятьТаблица Вальтера Шульте

Метод Айвазовского

И. К. Айвазовский — русский художник-маринист, обладал феноменальной фотографической памятью. Разработал собственный метод, как её совершенствовать. Согласно ему, нужно в течение нескольких минут внимательно рассматривать картину, а затем словесно или иллюстративно воспроизвести её. Повторять до тех пор, пока не запомнится каждая деталь. Развивает зрительную память и внимание.

Метод Цицерона

Цицерон — древнеримский философ. Предлагал представлять свой мозг в виде огромного помещения (библиотеки) со множеством комнат или полок. Нужно запоминать, какая информация где хранится.

Необычные способы

Есть оригинальные приёмы развития памяти, которые в отдельных случаях также позволяют достичь неплохих результатов.

Аромат розмарина

Занятия будут более успешными, если во время тренировок в помещении будет стоять запах розмарина. О том, что он положительно воздействует на работу гиппокампа, доказали исследования, которые проводились в Нортумбрийском университете Ньюкасл-апон-Тайн.

Медитация

Странный, но опять-таки доказанный научно метод. Его подтвердили исследования, которые проводились в Огайо и Калифорнии. Было выяснено, что медитация нормализует давление, поднимает настроение, избавляет от депрессии, учит концентрировать внимание и развивает кратковременную память. Чтобы добиться результатов, необходимо заниматься всего по 8 мин. в день.

Левша

Данный способ является одним из популярнейших упражнений нейробики. Его суть заключается в том, чтобы регулярно делать привычные бытовые действия другой, не ведущей рукой: есть, чистить зубы, рисовать, писать, расчёсываться.

Для чего человеку необходима память. Смотреть фото Для чего человеку необходима память. Смотреть картинку Для чего человеку необходима память. Картинка про Для чего человеку необходима память. Фото Для чего человеку необходима память

Спорт

Оказывается, занятия спортом положительно влияют не только на здоровье и фигуру. Учёные из ванкуверского Института Здоровья (Канада) доказали, что силовые (не аэробные!) тренировки помогают развивать кратковременную память. Специалисты советуют при занятиях на тренажёрах или во время подъёма штанги повторять стихи наизусть — тогда эффект превзойдёт все ваши ожидания.

Эффект Моцарта

Многие знают, что классическая музыка способна улучшить интеллект. Однако Эмма Грэй, британский клинический психолог, провела собственные исследования и выяснила, что и поп-творчество, основанное на эмоциях, способствует быстрому запоминанию информации. В частности, она пишет о положительном воздействии на мозг песен Кэти Перри и Джастина Тимберлейка.

Бытовые способы

Специалисты утверждают, что вовсе не обязательно изучать основы нейробики или мнемотехники. Иногда достаточно в быту прилагать усилия и запоминать следующую информацию:

Развить феноменальную память таким способом невозможно, однако эти маленькие шаги окажут неоценимую пользу в общей программе тренировок.

Препараты

Многие принимают таблетки для улучшения памяти, однако на это необходимо разрешение врача. Среди них самые популярные:

Недостатка в способах и методах нет. Так что здесь ведущую роль играет только желание и нацеленность на результат.

Отдельные рекомендации

Чтобы повысить эффективность тренировок, придерживайтесь следующих рекомендаций от нейробиологов:

Книги по развитию памяти

Существует множество методик, как эффективно и быстро развить память, чтобы запоминать максимум информации и безошибочно воспроизводить её. Нужны лишь систематические занятия и чёткое следование цели. Поверьте: подобные тренировки не только в корне изменят качество жизни к лучшему, но и обезопасят вас в старости от множества проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *