Для чего человеку нужна информация 3 класс
Конспект урока по теме «Что такое информация» (3 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Медногорска» Оренбургской области
Конспект урока по теме
«Что такое информация»
Выполнила учитель информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории
Тема урока: «Что такое информация »
Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 час
Цели урока : Дать представление об информации. Расширить информационную картину мира. Развить память и познавательные интересы.
— дать определение, что такое информация, используя жизненный опыт учащихся;
-способствовать развитию мышления, логики, умения анализировать; содействовать становлению и развитию операционного мышления;
-способствовать формированию системного мышления, восприятию компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, набор предметов для игры «Назови информацию».
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Всем по комару досталось.
Сколько же кексов осталось? (1)
Приходили ко мне гости
Все по кексу подарили,
Сколько кексов мне купили? (5)
Введение понятия «информация»
Ребята, давайте поговорим об информации
Информацию мы начинаем получать с колыбели. Получая информацию, мы учимся разговаривать, читать, играть. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слёзы – это всё информация. Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связано с получением информации. Информацию мы также получаем, когда читаем книги, слушаем радио, смотрим передачи по телевизору, слушаем учителя, родителей и товарищей.
Информация бывает разная: нужная и ненужная, важная и неважная, правильная и неправильная. Можно о любом предмете дать информацию.
Давайте назовём информацию о предложении. Правильно, предложение состоит из слов. Предложения бывают длинные и короткие. А из чего состоят слова? Правильно, из букв. Слова можно передать с помощью звуков, можно записать на бумаге, можно передать с помощью жестов или каких-нибудь сигналов.
А сейчас сыграем в игру, которая называется «Назови информацию».
Правила игры простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать о нем как можно больше информации. Информацию можно давать словами или знаками. (Набор предметов: карандаш, ручка, тетрадь, книга и т.д.)
Давайте сделаем вывод, что же такое информация.
Итак, можно сказать, что информация – это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков, звуков или сигналов. Запишите в тетрадь.
— Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.
— Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.
— А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.
— А теперь покажите, как ветер качает дерево.
Как вы хорошо действиями передавали информацию!
Запишите информацию о предмете
Запишите в тетрадь информацию о домашних животных.
Работа на компьютере
Вспомним назначение клавиш клавиатуры
Напечатайте информацию о знакомом вам человеке.
§ 1. Человек и информация
Понять, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация.
Научиться различать виды информации и использовать информацию для решения задач.
Повторить
Информацию об окружающем мире человек воспринимает с помощью органов чувств. Глаза, уши, нос, язык и кожа — это органы чувств человека.
Информацию о предмете люди могут получить, прикоснувшись к предмету или не прикасаясь к нему.
Прикоснувшись к предмету, можно узнать его размер и форму: большой он или маленький, выпуклый или плоский. Можно узнать, мягкий он или твёрдый, шершавый или гладкий. Не прикасаясь к предмету, можно определить его форму и цвет с помощью глаз.
Информацию о вкусе пищи нельзя получить, не положив её на язык.
Кожей информацию можно получить на расстоянии. Например, узнать, горячий предмет или холодный, можно, не прикасаясь к нему.
Как мы получаем информацию
Какие слова мы используем
Смотрим и видим объект
Круглый, цветной, яркий, далёкий, большой
Слушаем и слышим звук
Резкий, громкий, мелодичный, тихий, высокий, низкий
Нюхаем и ощущаем запах
Слабый, сильный, приятный, резкий, неприятный
Пробуем и ощущаем вкус
Сладкий, кислый, солёный, горький
Мягкий, жёсткий, горячий, холодный, колкий, шершавый, гладкий, мокрый
В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, её называют зрительной, слуховой (звуковой), обонятельной, вкусовой, осязательной.
Зачем человеку несколько органов чувств, догадаться легко. Когда светло, человек может получить информацию — увидеть и ориентироваться с помощью глаз.
Когда темно, человек может с помощью ушей услышать, носом почувствовать запах или осязать кожей. В темноте человек использует звуковые, обонятельные, вкусовые и осязательные (тактильные) сигналы.
Информация бывает разных видов: зрительная, слуховая (звуковая), обонятельная, вкусовая и осязательная (тактильная).
Выполни
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Информационные потребности человека».
§ 1. Человек и информация
Понять, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация.
Научиться различать виды информации и использовать информацию для решения задач.
Повторить
Информацию об окружающем мире человек воспринимает с помощью органов чувств. Глаза, уши, нос, язык и кожа — это органы чувств человека.
Информацию о предмете люди могут получить, прикоснувшись к предмету или не прикасаясь к нему.
Прикоснувшись к предмету, можно узнать его размер и форму: большой он или маленький, выпуклый или плоский. Можно узнать, мягкий он или твёрдый, шершавый или гладкий. Не прикасаясь к предмету, можно определить его форму и цвет с помощью глаз.
Информацию о вкусе пищи нельзя получить, не положив её на язык.
Кожей информацию можно получить на расстоянии. Например, узнать, горячий предмет или холодный, можно, не прикасаясь к нему.
Как мы получаем информацию
Какие слова мы используем
Смотрим и видим объект
Круглый, цветной, яркий, далёкий, большой
Слушаем и слышим звук
Резкий, громкий, мелодичный, тихий, высокий, низкий
Нюхаем и ощущаем запах
Слабый, сильный, приятный, резкий, неприятный
Пробуем и ощущаем вкус
Сладкий, кислый, солёный, горький
Мягкий, жёсткий, горячий, холодный, колкий, шершавый, гладкий, мокрый
В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, её называют зрительной, слуховой (звуковой), обонятельной, вкусовой, осязательной.
Зачем человеку несколько органов чувств, догадаться легко. Когда светло, человек может получить информацию — увидеть и ориентироваться с помощью глаз.
Когда темно, человек может с помощью ушей услышать, носом почувствовать запах или осязать кожей. В темноте человек использует звуковые, обонятельные, вкусовые и осязательные (тактильные) сигналы.
Информация бывает разных видов: зрительная, слуховая (звуковая), обонятельная, вкусовая и осязательная (тактильная).
Выполни
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Информационные потребности человека».
Зачем нужна информация человеку и может ли он без неё обойтись?
Об Информации, информационном пространстве, и не только. 😉
Комментировать
Все комментарии (42)
комментирует материал 17.12.2010 #
Ерунда. Информационное пространство уже сейчас загажено никому не нужным информационным мусором на 98%.
Алекс! Да, несомненно, проблема есть.
но ОНА легко решается, см. выше;)
комментирует материал 17.12.2010 #
Я, например, хочу найти пропавшего должника. В милиции мне отказали в возбуждении уголовного дела. Есть ли шанс сделать это с Вашей помощью?
Дорогая Ирина! Сожалею, но Вы обратились не по адресу(
Советую с данной просьбой обратиться в со-во «Разведшкола Романа Ромачева» и лично к господину Ромачеву! Он, думаю, должен Вам помочь в поисках, 1-й его пост это подтверждает!
Для него ЭТО пара пустяков, легко.
комментирует материал 17.12.2010 #
А мне представляется, что сейчас человечество (западного толка) живет, как мы к концу «застоя». Все считают, что еда, тепло, физическая безопасность были, есть и будут всегда. О них даже нечего думать. Так скучно, что не уйти ли в ВИРТУАЛ.
Но довольно быстро не информационные войны и количество каналов телевидения будут заботой большинства людей, а выживание в значительно более жестких условиях, чем сейчас. Не до виртуального мира нам будет.
Юрий! С тем, что вы написали во многом я согласен. Но, считаю, что у вас несколько пессимистический сценарий развития Человечества (Бориса С. наверное начитались;).
Я ж, в отличие от некоторых, большой оптимист в данном вопросе! Чего и вам желаю)))
комментирует материал 17.12.2010 #
Урок «Действия с информацией» (3 класс)
Выбранный для просмотра документ Действия с информацией.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4
урока по информатике
по теме : «Действия с информацией».
Учитель: Ивлева М. А.
Тема урока: Действия с информацией
Продолжительность урока: 45 мин.
образовательные и развивающие:
обобщить знания учащихся по теме «Действия с информацией», систематизировать понятия этой темы;
закрепить представления о разных видах действий с информацией;
совершенствовать навыки выполнения действий с информацией.
воспитание информационной культуры учащихся;
создание обстановки доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе групповой работы.
совершенствование навыков самостоятельного выполнения задания.
совершенствовать умение называть действия с информацией;
совершенствовать навыки владения представления информации в различных формах;
совершенствовать умения выполнять кодирование и декодирование информации;
развивать навыки обработки информации в различной форме.
Тип урока — урок-игра.
— рабочая тетрадь № 1;
— демонстрационный ПК (мультимедийный проектор);
Опрос «Ежик, кактус и информация».
Компьютерный практикум «Рисуем кактус».
Компьютерный практикум «Красивый кактус».
Тест «Как храним информацию».
«Подбери нужное слово».
Самостоятельная работа «Сообщение для Нюши».
Опрос «Ежик, кактус и информация».
Нюша пригласила друзей на день рождения. Ежик хотел подарить ей кактус (слайд 3).
Но каждый кактус у него был в единственном экземпляре, и он не знал, какой выбрать. И Ежик решил подарить Нюше картину кактуса. Он выбрал самый красивый кактус. Ежик хотел сделать необычную картину, и для этого ему нужен был компьютер, который недавно подарили Лосяшу. Но как же ему нарисовать такую картину, ведь кактус очень большой и тяжелый, а Лосяш живет вдалеке от Ежика? И Ежик решил собрать всю информацию о кактусе, чтобы потом пойти к Лосяшу и нарисовать цветок на компьютере.
— Ребята, а как люди собирают информацию? (Ответ: для того, чтобы собрать информацию, люди наблюдают.)
— А с помощью чего люди выполняют эти действия? (Ответ: люди наблюдают с помощью органов чувств.)
Давайте с вами поможем Ёжику собрать всю информацию о кактусе.
(Ответ: кактус зеленый, колючий, имеет красный цветок, большой, растет в коричневом горшке.)
Собрав всю информацию, Ёжик её запомнил и пошел к Лосяшу (слайд 4).
— Ребята, а как можно сохранить информацию, которую собрал Ёжик (Ответ: для того, чтобы сохранить информацию о кактусе, ее нужно представить.)
— В какой форме решил Ёжик представить информацию о кактусе? (Ответ: Ёжик решил представит информацию о кактусе в графической форме.)
— В какой форме можно ещё представить информацию (Ответ: в текстовой и числовой форме)
Компьютерный практикум «Рисуем кактус».
Давайте с вами поможем Ёжику представить собранную информацию о кактусе в графической форме. А для этого нам нужно сесть за компьютеры и открыть графический редактор.
— Вспомним основные инструменты графического редактора.
— Какие из этих инструментов нам понадобятся, чтобы создать рисунок?
Ребята, вам надо за 6 минут создать графический рисунок — изображение кактуса.
Молодцы, вы справились с данным заданием.
V. Продолжение компьютерного практикума «Красивый кактус».
— Теперь вам необходимо заполнить рисунок цветом. Какие инструменты вы будете использовать для этого задания?
Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рисунки. После того, как мы его нарисовали, теперь нужно рисунок напечатать. (Распечатка рисунков.)
Учитель называет количество баллов, которые набрал каждый ученик. Данное количество баллов выставляется в оценочный лист.
— А на каком носителе информации сохранил свой рисунок Ёжик? (Ответ: Ежик сохранил информацию на бумаге.)
VI . Тест «Как храним информацию».
После того, как Ёжик напечатал свой рисунок, он решил зайти за Крошом (слайд 5).
Крошу очень понравился рисунок. «Интересно,- спросил Крош,- а на чем люди хранили информацию, когда не было бумаги?»
-Ребята, давайте с вами вспомним, что является носителем информации. А для этого ответим на вопросы теста (раздаются задания теста).