Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 21. Основы здорового питания

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Кулинария – искусство приготовления пищи.

Питание – процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности.

Рациональное питание (от лат. – разумный) – это питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека.

Пищевой рацион – набор пищевых продуктов, необходимый человеку на определённый период времени (на день, на неделю)

Режим питания – это время и число приёмов пищи.

Калорийность (энергетическая ценность) – количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Блюда из яиц: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2006. – 224 с.

3. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Бутерброды: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2011. – 224 с.

4. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Каши: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2006. – 224 с.

5. Плотникова Т.В. Завтрак, обед, ужин за 5 минут.– М.: Феникс, 2011.– 219с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Мы живём не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить.» Все живые организмы нуждаются в пище. Человек употребляет в пищу продукты, которые в пищеварительной системе проходят сложные изменения и превращения. В результате этих преобразований часть пищи постепенно превращается в вещества самого организма, то есть усваивается, часть расходуется в виде энергии на осуществление процессов жизнедеятельности, а неусвоенные продукты выводятся из организма.

Чтобы сохранить своё здоровье, человеку нужно правильно питаться.

Научиться правильно готовить полноценную здоровую пищу помогает наука о питании – кулинария – это искусство приготовления вкусной и здоровой пищи.

Питание – процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности.

Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы. Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины. Для правильной организации питания очень важно определить значение для человека питательных веществ.

Жиры и углеводы – это источники энергии для организма. Организму человека необходимы продукты питания, содержащие жиры как животного происхождения – например, сливочное масло, сало, сметана, сыр, так и растительного происхождения – это орехи, подсолнечное, оливковое масло. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения.

Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Они содержатся в хлебе, кондитерских изделиях, сахаре, мёде, фруктах, крупах, картофеле, макаронных изделиях.

Витамины повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые – витамин С, витамины группы В, РР, и жирорастворимые – такие как А, D, Е, К. Витамины содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Для здоровья человека вредны как недостаток витаминов, так и их переизбыток. Недостаток витаминов называется гиповитаминозом, а их избыток – гипервитаминозом. Полное отсутствие витаминов носит название «авитаминоз». Витамины легко разрушаются в продуктах питания при неправильном режиме их обработки, долгом хранении. Поэтому, чтобы сохранить витамины важно соблюдать условия хранения продуктов питания и правильно выбирать способ их приготовления.

Минеральные вещества регулируют обмен веществ в организме. Потребность в минеральных веществах, например, в кальции, магнии, фосфоре, железе покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения.

Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи.

Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным. Оно состоит из трёх принципов: соблюдение режима питания, умеренность в употреблении пищи и разнообразие.

Режим питания – это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться – вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи.

Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма: переедание также вредно для организма, как и недоедание.

Калорийностью или энергетической ценностью называется количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей. Эта энергия измеряется в калориях и килокалориях. Один грамм различных питательных веществ даёт организму определённое количество энергии: Так 1 грамм белков или 1 грамм углеводов содержит 4 килокалории, а 1 грамм жиров – 9 килокалорий.

Для детей и взрослых установлены нормы суточной потребности в пищевых веществах и энергии, которые зависят от физической и умственной нагрузки. Если суточную калорийность пищи принять за 100 %, то на завтрак должно приходиться примерно 30 % от общей калорийности суточного рациона, на обед – 45 %, на полдник – 10 % и на ужин – 15 %.

Пищевой рацион человека должен быть разнообразным. В ежедневном меню рекомендуется употреблять одинаковое количество белков и жиров – примерно 25– 30 %, и 40– 50 % углеводов.

Принципы здорового питания схематически изображаются в виде пирамиды питания. Продукты, помещённые в основании пирамиды, следует употреблять в пищу как можно чаще. Продукты, находящихся на вершине пирамиды, употреблять в ограниченных количествах или избегать их.

Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Смотреть фото Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Смотреть картинку Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Картинка про Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Фото Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ

И конечно, очень важны условия приёма пищи. Они способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Подчеркните продукты животного происхождения.

Ответ: яйца, молоко, кефир, мёд, рыба, мясо, сыр.

Пояснение: Пища животного происхождения – это пища, которую человек получает непосредственно от животных или в процессе её дальнейшей переработки.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть принципы рационального питания.

1. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на завтрак?

2. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на обед?

3. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на полдник?

4. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на ужин?

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 21. Основы здорового питания

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Кулинария – искусство приготовления пищи.

Питание – процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности.

Рациональное питание (от лат. – разумный) – это питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека.

Пищевой рацион – набор пищевых продуктов, необходимый человеку на определённый период времени (на день, на неделю)

Режим питания – это время и число приёмов пищи.

Калорийность (энергетическая ценность) – количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Блюда из яиц: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2006. – 224 с.

3. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Бутерброды: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2011. – 224 с.

4. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Каши: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2006. – 224 с.

5. Плотникова Т.В. Завтрак, обед, ужин за 5 минут.– М.: Феникс, 2011.– 219с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Мы живём не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить.» Все живые организмы нуждаются в пище. Человек употребляет в пищу продукты, которые в пищеварительной системе проходят сложные изменения и превращения. В результате этих преобразований часть пищи постепенно превращается в вещества самого организма, то есть усваивается, часть расходуется в виде энергии на осуществление процессов жизнедеятельности, а неусвоенные продукты выводятся из организма.

Чтобы сохранить своё здоровье, человеку нужно правильно питаться.

Научиться правильно готовить полноценную здоровую пищу помогает наука о питании – кулинария – это искусство приготовления вкусной и здоровой пищи.

Питание – процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности.

Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы. Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины. Для правильной организации питания очень важно определить значение для человека питательных веществ.

Жиры и углеводы – это источники энергии для организма. Организму человека необходимы продукты питания, содержащие жиры как животного происхождения – например, сливочное масло, сало, сметана, сыр, так и растительного происхождения – это орехи, подсолнечное, оливковое масло. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения.

Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Они содержатся в хлебе, кондитерских изделиях, сахаре, мёде, фруктах, крупах, картофеле, макаронных изделиях.

Витамины повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые – витамин С, витамины группы В, РР, и жирорастворимые – такие как А, D, Е, К. Витамины содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Для здоровья человека вредны как недостаток витаминов, так и их переизбыток. Недостаток витаминов называется гиповитаминозом, а их избыток – гипервитаминозом. Полное отсутствие витаминов носит название «авитаминоз». Витамины легко разрушаются в продуктах питания при неправильном режиме их обработки, долгом хранении. Поэтому, чтобы сохранить витамины важно соблюдать условия хранения продуктов питания и правильно выбирать способ их приготовления.

Минеральные вещества регулируют обмен веществ в организме. Потребность в минеральных веществах, например, в кальции, магнии, фосфоре, железе покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения.

Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи.

Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным. Оно состоит из трёх принципов: соблюдение режима питания, умеренность в употреблении пищи и разнообразие.

Режим питания – это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться – вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи.

Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма: переедание также вредно для организма, как и недоедание.

Калорийностью или энергетической ценностью называется количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей. Эта энергия измеряется в калориях и килокалориях. Один грамм различных питательных веществ даёт организму определённое количество энергии: Так 1 грамм белков или 1 грамм углеводов содержит 4 килокалории, а 1 грамм жиров – 9 килокалорий.

Для детей и взрослых установлены нормы суточной потребности в пищевых веществах и энергии, которые зависят от физической и умственной нагрузки. Если суточную калорийность пищи принять за 100 %, то на завтрак должно приходиться примерно 30 % от общей калорийности суточного рациона, на обед – 45 %, на полдник – 10 % и на ужин – 15 %.

Пищевой рацион человека должен быть разнообразным. В ежедневном меню рекомендуется употреблять одинаковое количество белков и жиров – примерно 25– 30 %, и 40– 50 % углеводов.

Принципы здорового питания схематически изображаются в виде пирамиды питания. Продукты, помещённые в основании пирамиды, следует употреблять в пищу как можно чаще. Продукты, находящихся на вершине пирамиды, употреблять в ограниченных количествах или избегать их.

Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Смотреть фото Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Смотреть картинку Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Картинка про Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Фото Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ

И конечно, очень важны условия приёма пищи. Они способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Подчеркните продукты животного происхождения.

Ответ: яйца, молоко, кефир, мёд, рыба, мясо, сыр.

Пояснение: Пища животного происхождения – это пища, которую человек получает непосредственно от животных или в процессе её дальнейшей переработки.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть принципы рационального питания.

1. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на завтрак?

2. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на обед?

3. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на полдник?

4. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на ужин?

Источник

«Значение питания в жизни человека». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цель: Показать учащимся разнообразие продуктов питания и важность правильного питания.

Ход урока

1. Организационный момент: активизация внимания учащихся. Упражнение “Съедобное – несъедобное”: учащиеся смотрят слайды, определяют съедобное – несъедобное на картинке и выкладывают фишки (красная – съедобное, зеленая – несъедобное) (слайд 2, 3) (приложение 1)

2. Актуализация знаний: прочитать пословицы из двух частей (слайд 4)

Всякому нужена без хлеба не сытно
В голодный год лучше хлеба кусок,и обед, и ужин.
Без соли не вкусно,а хлебец ржаной — отец наш родной.
Гречневая каша — матушка наша,чем слиток золота

Беседа: О чем эти пословицы? Зачем человеку нужна пища? Как надо правильно питаться? (Выслушать ответы детей)

Сообщение и запись в тетрадь темы урока. (слайд 5)

3. Изучение нового материала.

a. Работа с текстом: учащиеся читают текст на карточках: “Правильное питание имеет огромное значение для жизни человека. Человек должен употреблять нужное количество мяса, молока, овощей, фруктов. От питания зависят рост и здоровье человека, его работоспособность, а для учеников еще и хорошая успеваемость. Если же человек заболел, то поможет ему справиться с болезнью правильное питание. Правильное питание задерживает наступление старости. На работу и учебу в течение дня человек расходует свои силы. Иначе говорят: человек расходует энергию. Даже когда человек отдыхает, энергия нужна для работы сердца, легких, желудка. Без пищи человек не может. (приложение 2)

b. Беседа по прочитанному : (по вопросам)

— какое значение имеет питание? (слайд 6)

— какое действие оказывает питание на здоровье человека? (слайд 6)

— как вы понимаете выражение “расходовать энергию”? (слайд 7)

— какие продукты необходимо употреблять человеку в пищу? (слайд 8, 9)

c. Работа в группах: разделить продукты питания на две группы: животного происхождения и растительного. (приложение 3)

Далее команды объясняют свой выбор и читают, какие записали названия овощей и фруктов

d. Фронтальная проверка выполнения предыдущего задания. (слайд 10, 11)

4. Первичное закрепление изученного материала.

5. Итог, оценивание.

6. Домашнее задание: составить меню для своего завтрака “Что я ем на завтрак?” (для более сильных учащихся) (слайд 14)

Карточка “Разукрасить овощи и фрукты” (для слабых учащихся) (приложение 5)

Источник

Открытый урок: «Питание в жизни человека» (5 класс)

Тема: Питание в жизни человека.

Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.

Задачи :1. Показать значение питания в жизни человека.

2. Развивать устную речь, внимание, мыслительную деятельность, кратковременную память.

3. Воспитывать уважение к себе и своему здоровью, потребность правильно питаться, соблюдать режим питания.

Тип урока : освоение новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, продукты питания, загадки, карточки, пословицы, видеоролики, плакаты: «Пирамида рационального питания», «Здоровая пища», «Таблица продуктов», «Содержание продуктов питания в рационе человека», «Дерево рефлексии».

Словарная работа: режим питания.

I .Организационный момент.

Анализ подготовки учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы узнаем для чего человек ест, какие продукты бывают по происхождению, какое значение имеет питание в жизни человека и каким должен быть режим питания.

Записываем тему урока в тетрадь.

А девизом урока будут такие слова:

Чтобы многого добиться,

Чтобы хорошо учиться,

Упражнение на развитие речи, внимания.

Перед вами пословицы, необходимо выбрать какие из них относятся к теме нашего урока, прочитать их вслух и объяснить.

«Чем больше пожуешь — тем больше проживешь»

«Маленькая дружба лучше большой ссоры»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»

«Хорошее питание – основа здоровья»

«Один в поле не воин»

«Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

А как вы думайте зачем человек ест?

Пища – это источник жизни. Пища является источником энергии и строительным материалом. Человек без пищи может прожить не более 30 дней. Человеку нужно питаться, чтобы двигаться, расти, развиваться. Каждый человек должен съедать около 30 продуктов в день. Как вы думайте сможем ли мы съесть столько продуктов в день? (Пример меню)

Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии является пища.

Признайтесь честно, кто из вас любит заменять обед или ужин на чипсы с колой или на пирожные?

А кто на завтрак предпочитает кашу, например, гречневую?

Конечно, ничего страшного в этом нет, чтобы перекусить чем-либо. Но важно запомнить, что пища должна обеспечивать поступление в организм таких веществ, которые составляют основу формирования новых клеток. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, поэтому в питание современного ребенка должны быть включены все группы пищевых продуктов (мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия).

Посмотрим на пирамиду питания. ( Приложение 1 )

(Разбор: почему масла и сладости, на верхушке, а крупы внизу и занимают самый большой ярус пирамиды).

Упражнение на мыслительную деятельность, память .

Учитель на доске с помощью ответов детей зарисовывает схему «Питательные вещества» (с примерами в каких продуктах они находятся, устно).

В состав пищи входят питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Видеоролик «Жиры, белки и углеводы».

Пища может быть растительного и животного происхождения. А какие продукты называют растительного происхождения? А животного? ( Приложение 3 )

Животная пища – это продукты, которые дают нам животные (яйца, мясо, молоко).

Растительная пища – это фрукты, овощи, хлеб, ягоды.

Упражнение на кратковременную память, внимание, мышление.

На партах лежат карточки с продуктами питания, необходимо их разложить в две стопки, с одной стороны с продуктами растительного происхождения, а с другой животного. ( Приложение 4 )

Давайте еще раз повторим какие продукты относятся к продуктам растительного происхождения, а какие к продуктам животного происхождения.

III . Физкультминутка, гимнастика для глаз.

Как вы считаете какая должна быть пища, для того чтоб она приносила пользу для здоровья человека?

Упражнение на развитие речи, памяти, мыслительной деятельности.

(Учитель вместе с детьми записывает на доске схему: пища- питательная, разнообразная, здоровая, питательная, витаминизированная, вкусная, полезная).

А почему необходимо кушать много овощей и фруктов?

Потому, что в них содержится много витаминов и других полезных веществ.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо выглядеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А (морковь, капуста, картофель, кабачки).

Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать, вам нужен витамин В (редис, свекла, горох, помидор).

Если вы хотите реже болеть, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С (смородина, лимон, апельсин, злаковые, шиповник).

Для того чтобы пища приносила человеку пользу, её нужно принимать, соблюдая правила.

Упражнение на развитие, устной речи, мыслительной деятельности.

Не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья. А как вы считаете какие продукты вредные, а какие полезные?

Чтобы это проверить, мы с вами отправимся в магазин «Продукты», и приобретем товары. А затем обсудим покупки и объясним почему приобрели такие продукты.

Мы запаслись продуктами, а давайте посмотрим, что же еще осталось на полках в магазине? Почему ребята не купили их?

Упражнение на внимание, память.

Нарисуйте себе в тетрадях часы и отметте каждый себе время завтрака, полдника, обеда и ужина.

Золотые правила питания:

1) Принимать пищу в одно и тоже время, соблюдая режим питания.

2) Тщательно пережёвывать пищу, не спешите глотать.

3) Воздерживаться от жирной пищи.

4) Не есть много сладостей.

5) Не переедать. (Взрослые люди едят 3р, а дети кушают 4р. в день)

Упражнение на развитие речи, внимания, памяти, мыслительной деятельности.

Вопросы по просмотренному материалу.

Упражнение на развитие речи, внимания, мыслительной деятельности

Игра «Найди лишнее» (объяснить почему)

1.Хлеб, макароны, крупа, мясо.

2.Картофель, чипсы, молоко, яйца.

3.Сыр, груша, яблоко, апельсин.

4.Молоко, горох, творог, мясо.

(Индивидуальное задание по карточкам «Найди лишнее»)

V . Итог. Какую тему изучили?

Где пригодятся знания полученные на уроке?

В ходе урока учащимся за правильные ответы и работу на уроке выдавались смайлы Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Смотреть фото Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Смотреть картинку Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Картинка про Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Фото Для чего человеку нужно питаться технология 5 класс краткий ответ. Каждый смайл равен двум баллам. При подведении итогов, с учетом колличества собранных смайлов, выставляются отметки за работу на уроке.

– тот, кому было интересно, поучительно, полезно берет наклейку с красным яблоком и наклеивает его на дерево;

– тот кому понравился урок, но были какие- то трудности, или что-то не поняли в течении урока – желтое яблоко ;

Итак, у нас получилось дерево, какое? А как вы думаете почему именно яблоки?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *