Для чего человеку нужны линейка транспортир термометр
1. Продолжите фразы:
2. Заполните таблицу:
3. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):
4. Отметьте галочками характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи:
a) органов зрения: светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий, близкий;
б) органов слуха: громкий, мелодичный, звонкий, ритмичный;
в) органов осязания: мягкий, огромный, шершавый, мокрый, высокий;
г) органов вкуса: горький, сладкий, кислый, солёный;
д) органов обоняния: свежий, цветочный, ароматный.
5. Внимательно прочитайте русские приметы. Каждой примете поставьте в соответствие органы чувств, обеспечивающие человека соответствующими данными.
6. Для каждого животного укажите 1-2 наиболее развитых у него чувства.
7. Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Какие еще приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы.
а) Линейка нужна для измерения длины, ширины, высоты предмета.
б) Транспортир нужен для измерения углов.
в) Термометр нужен для измерения температуры.
г) Барометр нужен для измерения давления.
д) Компас нужен для определения направления движения.
е) Телескоп нужен для наблюдений за небесными телами.
ж) Микроскоп нужен для исследования очень маленьких объектов.
з) Весы нужны для определения массы тела.
и) Секундомер нужен для измерения отрезков времени.
8. Заполните таблицу.
9. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:
а) Получение информации:
Ученик слушает объяснения учителя
Папа слушает по авторадио информацию о пробках на дороге
Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту
б) Передача информации:
Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе
Вы отправляете электронное письмо
Раздаётся бой курантов
в) Хранение информации:
Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть
г) Обработка информации:
Шахматист обдумывает очередной ход
Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский
10. Разгадайте кроссворд «Виды информации по форме представления».
11. Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5А класса поздоровался за руку с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников в 5А классе?
По условию у нас 77 рукопожатий.
Урок 2. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
· познакомить учащихся с устройством компьютера;
· сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
· компьютерные сети.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
· Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.
Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
а) Линейка нужна для … измерения отрезков.
б) Транспортир нужен для … измерения углов.
в) Термометр нужен для … измерения температуры.
г) Барометр нужен для … измерения давления.
д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.
е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.
ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.
з) Весы нужны для … измерения массы.
и) Спидометр нужен для … измерения скорости.
1. Расскажите, что вы знаете про информацию.
2. Что изучает наука информатика?
3. Для чего человеку понадобился компьютер?
6. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).
Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.
Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т. д.
Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.
Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.
Устройство для хранения данных: память.
Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т. д.
Компьютерные сети: локальные и глобальные.
3) Закрепление полученных знаний:
Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.
4) Домашнее задание:
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
5) Клавиатурный тренажер
б) Информатика – это …
А) Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп?
Б) Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
а) Линейка нужна для …
б) Транспортир нужен для …
в) Термометр нужен для …
г) Барометр нужен для …
д) Компас нужен для …
е) Телескоп нужен для …
ж) Микроскоп нужен для …
и) Спидометр нужен для …
б) Информатика – это …
А) Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп?
Б) Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
а) Линейка нужна для …
б) Транспортир нужен для …
в) Термометр нужен для …
г) Барометр нужен для …
д) Компас нужен для …
е) Телескоп нужен для …
ж) Микроскоп нужен для …
и) Спидометр нужен для …
б) Информатика – это …
А) Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп?
Б) Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
Транспортир — как правильно пользоваться инструментом для построения и измерения углов?
Транспортир — это математический инструмент, состоящий из линейки и полукруга, разделённого на градусы от 0 до 180°. Он применяется для измерения и построения углов в рисовании и математическом черчении, наряду с составлением графиков в физике. Научиться пользоваться транспортиром достаточно просто.
Люди обычно сталкиваются с транспортирами в математике, когда учатся в школе создавать точные геометрические фигуры. Возможно, у многих из них никогда больше не будет причин снова использовать эти приборы, тем не менее транспортиры имеют долгую историю применения в различных областях.
История изобретения
Происхождение этого математического инструмента восходит к жрецам в Египте и Вавилоне, которые установили меру углов в градусах, минутах и секундах. Однако до времён классической Греции тригонометрия не использовалась в математике.
Во втором веке до нашей эры астроном Гиппарх из Никии изобрёл тригонометрический стол, для измерения треугольников. Затем Птолемей включил в свою великую астрономическую книгу «Альмагест» таблицу, с угловыми приращениями от 0 до 180°, с погрешностью менее 1/3600 единиц. Он также объяснил метод составления этой таблицы, и на протяжении всей книги приводил много примеров того, как вычислять с помощью неё неизвестные элементы фигур.
Птолемей также был автором, так называемой теоремы Менелая для решения сферических треугольников, и на протяжении многих веков его тригонометрия была основным пособием для астрономов.
Возможно, в то же время, учёные Индии также разработали тригонометрическую систему, основанную на функции синуса, которая, в отличие от используемого в настоящее время синуса, была не пропорцией, а длиной стороны, противоположной углу в прямом треугольнике этой гипотенузы. Индийские математики использовали разные значения для этого в своих таблицах.
Томас Бландевиль рассказал о приборе специально созданном, для рисования и измерения фигур в своём «Кратком описании универсальных карт» 1589 года. Как видно из названия, он применял его, чтобы править навигационные карты для использования в высоких широтах.
Другие европейские математики также описывали подобные приборы примерно в то же время. Независимо от того, кто первым придумал этот инструмент, к началу XVII века он вошёл в стандартную практику мореплавателей и геодезистов. К XVIII веку транспортиры начали появляться в учебниках по геодезии и геометрии.
Транспортиры в современном понимании возникли во второй половине XVIII века, когда такие учёные, как Джесси Рамсден и Георг Фридрих Брандер, усовершенствовали ранее созданные устройства.
В то время предпочтительными материалами для их изготовления были:
В первой половине XX века начали применять олово и целлулоид.
Называться транспортиром (рус.) прибор стал в 1610 году. Термин произошёл от средневекового слова protractor, что означает «переносить», который, в свою очередь, произошел от латинского слова protrahere «тянуть вперёд».
Разновидности и использование
Транспортир — это простой гониометр для измерения или создания угла. Он выглядит как круглый или полукруглый диск с делением. Диск может быть изготовлен из пластика, прочной бумаги или листового металла. Типичными являются диаметры от 8 до 15 см и деления на 1° и 0,5°, при измерении также 0,5 Гон (новый градус). Точность составляет от 0,1 до 0,5° в зависимости от диаметра шкалы. Более точные приборы имеют поворотную рейку со шкалой (длина до миллиметра).
Частично из-за различного использования их изготавливают во многих формах: знакомый полукруг, а также круги, прямоугольники, квадраты или четверть круга (квадранты). Они также могут иметь различные диаметры. Их изготавливают из латуни, стали, дерева, слоновой кости или пластика. Самой распространённой формой является полукруг с ограничительной шкалой в 180 градусов.
Угловой транспортир — градуированный круглый инструмент с одной поворотной рукой; используется для измерения или разметки. В строительстве часто требуется отмерить угол в 90 градусов. Иногда прилагается шкала Вернье, чтобы дать более точные показания. Прибор широко применяется для изготовления архитектурных и механических чертежей, хотя его использование уменьшилось с появлением современного программного обеспечения для рисования.
Универсальные транспортиры скоса используются изготовителями инструментов; поскольку они делают измерения посредством механического контакта с предметом, то классифицируются как механические транспортиры.
Угловой транспортир применяется для того, чтобы измерить и проверить углы с очень жёсткими допусками. Он считывает до 5 угловых минут (5 или 1/12°) и может измерять от 0 до 360°.
Сегодня также применяются электронные приборы, которые обычно работают с поворотным датчиком. Кроме того, связанными с транспортиром приборами являются:
Измерение градусов угла
Для того чтобы научиться пользоваться транспортиром инструкция нужна на начальном этапе. Для его освоения достаточно нескольких минут и примеров (смотреть онлайн) того, как можно измерить и построить угол с помощью этого прибора.
Измерить угол, значит найти его величину. Углы разделяют на три типа: острый, тупой и прямой. Прямоугольный имеет 90 градусов. Все углы что имеют больше этого значения называются тупыми, и соответственно меньше 90 градусов называются острыми. Развёрнутый угол имеет 180 градусов.
Понимание того, что углы являются частями окружностей, полезно, потому что тогда конструкция транспортира обретает смысл. Поскольку полный круг имеет 360º, отдельный угол должен быть меньше этого числа, потому что он часть круга.
Алгоритм измерения следующий: для того чтобы измерить угол транспортиром необходимо приложить его центр верхней кромки линейки к вершине измеряемого угла. Вершина — это точка, в которой две из трёх сторон треугольника пересекаются.
Нижнюю планку (основание) транспортира нужно выставить горизонтально. Каждый транспортир имеет точку, спроектированную в центре основания, Эта средняя точка располагается на вершине угла, который должен быть измерен или нанесён на график. Другая сторона должна пересекать транспортир в одной из точек его дуги.
Если вторая сторона (линия) до дуги не доходит нужно продолжить её с помощью простой или масштабной линейки. То число, на шкале дуги, которое будет пересечено линией и есть величина угла в градусах.
Для удобства на большинстве транспортиров сделано две шкалы, внутренняя и внешняя, которые отображают числа в каждой строке.
Построение угла
Берётся чистый лист бумаги в клетку. На нём карандашом отмечается точка, от которой проводиться прямая линия, как одна из сторон будущего угла. Эта черта служит для того, чтобы задать направление второй стороне. В простых упражнениях, для приобретения навыка построения угла, линия проводится горизонтально.
Центр основы транспортира располагается на любом из концов черты, который будет вершиной угла. Эта точка отмечается на бумаге карандашом. И именно к этому месту, внутри отверстия и присоединяется вершина угла, одна из сторон которого должна совпадать в горизонтальной плоскости с внутренней стороной линейки транспортира.
Затем на шкале отмечается необходимый градус. С внутренней стороны отверстия также обозначается точка возле этого градуса. И от вершины проводится прямая линия к этой точке. Таким образом, получается необходимый угол.
Для того чтобы правильно пользоваться транспортиром очень важно его выровнять, и точно прикладывать, для получения верных измерений.
Пересечённые линии в верхней части прямой кромки линейки должны совпадать с вершиной (конечной точкой), где соединяются два луча.