Для чего человеку развиваться
Зачем развиваться и саморазвиваться?
Очень многие люди сейчас занимаются САМОразвитием. Но почему-то положительных результатов в самостоятельной работе над собой достигает так мало людей.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся что такое Развитие и САМОразвитие.
Развитие — это изменение человека или раскрытие его потенциала.Иначе говоря, всестороннее развитие возможностей человека Саморазвитие — это процесс самостоятельного развития человека. Саморазвитие начинается в первую очередь с желания. При этом саморазвитие — это регулярная работа над собой, развитие и совершенствование новых и уже имеющихся навыков и личностных качеств.
Так почему же в работе над собой мы зачастую не получаем желаемых результатов или получаем очень медленно.
Почему мы должны саморазвиваться?
Во-первых, происходит это потому, что саморазвитие (развитие) часто путают с познанием! Человек поглощает книги по развитию десятками и сотнями, но целенаправленно ничего из прочитанного не реализует в своей жизни, а лишь накапливает знания, не переводя их в умения и навыки. Иными словами, это просто накоплением знаний без их целенаправленного практического применения.
Как нельзя наесться впрок, так и нельзя и насытиться знаниями. В конце концов полученные знания просто превратятся в информацию или забудутся. Это нельзя называть развитием или саморазвитием, это не более, чем накопительство.
Вам наверняка приходилось встречаться по жизни с такими высокомерными «умниками», которые, знают, как жить, но не живут как знают, по сути, они являются ничего не достигающими неудачниками.
Во-вторых, очень похоже на первое. Человек посещает различные тренинги, мастер-классы, семинары, вебинары (чаще всего бесплатные).
Человек, образно говоря «подсаживает себя на иглу» и тешит себя тем, что он развивается. Это всё иллюзии. Это тоже самое, как сказать «я был на Эвересте», только ходили Вы вокруг горы, а не забрались на её вершину.
А ещё, известно, бесплатное не имеет цены, и чаще всего ценности. И как в первом случае, человек лишь наполняется знаниями и информацией, не находя им практического применения в жизни.
Во-третьих, человек использует для своего развития множества источников информации.
Это тот случай, когда человек в своей голове из разрозненных и противоречивых кусков пытается собрать непротиворечивое целое. Во все времена такую задачу могли решать лишь единицы людей. Во всём должна быть система.
В — четвёртых, когда человек делает ставку на что-то одно, а всё остальное отбрасывает и не берёт во внимание. Так, например, одной лишь мантрой, вес не сбросишь, нужен настрой, организация питания и конечно-же физические упражнения.
Точно также, как медитацией и техниками фен шуй не приобретёшь финансовую свободу и независимость. Для этого как минимум надо изменить финансовое мышление и освоить финансовую грамотность.
В-пятых, проблемы с мотивацией. Когда у человека мотивов вообще нет, то есть он занимается развитием ради развития, в таком случае у него никогда не будет значимых результатов.
Понимание мотивов, направленных на саморазвитие — это первое и главное, что будет максимально влиять на эффективность развития и раскрытия потенциала человека.
В-шестых, отказ от авторитетов, учителей и наставников. Известно, что по по статистике у 99% все успешных людей обязательно был наставник, тренер, коуч. Не случайно, успешные люди всегда имеют наставников или коучей, чтобы быть ещё более успешнее.
Можно тешить своё самомнение сколько угодно, но без взгляда со стороны и помощи профессионалов (тренеров, наставников, коучей) двигаться вперёд и эффективно невозможно. Вы можете оправдывать себя сколько угодно, но, если Вы считаете и уверены, в том, что вам не нужен никакой наставник, Вы и так «самый умный» — налицо у Вас проблема, имя которой — Гордыня. А гордыня — это основное и самое серьёзное препятствие на пути развития.
Какие можно сделать из этого выводы
И если вы до сих пор не поняли зачем нужно развиваться современному человеку, то вот последние доводы. Чтобы идти в ногу со временем и быть успешным, надо развиваться. Развитие или саморазвитие — это регулярная работа над собой, это постоянное развитие и совершенствование новых и уже имеющихся навыков и личностных качеств. Это раскрытие своих талантов, способностей, раскрытие своего потенциала.
Для того, чтобы развиваться необходимо инвестировать в своё развитие и время и деньги. Очень хорошо, если на вашем пути будет такой попутчик как коуч. Возможно он будет единственным человеком, который будет Вас поддерживать на пути Ваших изменений.
Но именно с ним Вы быстрее достигните желаемого результата в любой жизненной сфере: смените нелюбимую работу на дело по душе, найдёте партнёра и создадите счастливую семью, станете стройнее и обретёте здоровье, узнаете о своих творческих способностях и определитесь с хобби, улучшите своё финансовое благосостояние и многое другое. Главное понять ради чего Вы хотите этих изменений и захотеть не только изменений, но и быть готовым работать над собой и меняться самому.
Зачем и для чего нужно развитие личности?
С одной стороны, каждый из вас уже знает ответ на этот вопрос. Какого-то универсального, единого для всех ответа как раз не существует, люди все разные, и каждый из вас, в первую очередь, сам для себя решает — зачем и для чего это нужно лично ему. Но, с другой стороны, я уже неоднократно сталкивался с тем, что человек не до конца понимает: зачем ему заниматься самоограничением и истязать себя, зачем делать зарядку, когда в принципе можно и не делать. Вон Черчилль никогда не делал, и ничего, 90 лет прожил, зачем думать о других людях, тем более — о чужих людях, когда в принципе можно и не думать, зачем не пить пива, когда есть и свободное время и желание это сделать, и т.д., и т.п. Здесь самое время сказать о том, что если вы, целенаправленно работая на собой, за несколько лет (быстрее вряд ли получится, даже при систематической и целенаправленной работе, на это надо настраиваться — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!) сможете развить свою личность по всем шести направлениям (о них смотри предыдущие статьи автора), то вы сможете — зарабатывать больше денег, найти себе интересную, высокооплачиваемую работу или открыть собственное дело, приносящее и прибыль, и моральное удовлетворение, сможете создать крепкую семью или укрепить уже имеющуюся, станете авторитетом для своих детей и для своей второй половины, сможете больше дать своим детям и более полноценно воспитать их, ибо каким воспитанием может заниматься человек, который не умеет воспитать, в первую очередь, самого себя. Поправите собственное здоровье и станете здоровым, физически развитым, закалённым, не болеющим человеком. Сможете доводить любое начатое дело до конца и будете сами решать, чем вы хотите, а чем не хотите заниматься, чего хотите, а чего не хотите достичь. Сможете отделить истинных друзей от мнимых, избавиться от мнимых друзей и всех нежелательных вам знакомств и окружить себя настоящими друзьями, теми людьми, с которыми вам по-настоящему хочется общаться. И многое другое. И это всё действительно так и будет! Личностное развитие, если напрямую и не гарантирует всего этого, то, по крайней мере, делает это более достижимым, чем у недоразвитой личности. Но! Главное даже не это.
К чему фактически сводятся мечты обычного человека, обывателя? К тому, чтобы как можно реже напрягаться умственно и физически и как можно чаще отдыхать и развлекаться. А в процессе отдыха и развлечений для большинства людей наиболее значимыми являются положительные физиологические ощущения, особенно сексуальные и пищевкусовые. Короче говоря, огромная масса людей больше всего на свете жаждет «ловить кайф»! Сладко пить, вкусно есть, «сношаться» с лицами противоположного пола, нежиться в тёплой водичке, валяться в мягкой постели или на горячем песочке… Что здесь такого, чего нет у животных? Чем подобное поведение, в принципе, отличается от поведения свиньи, которая нажралась до отвала, залезла в корыто с тёплой водой, нагретой на солнце, разлеглась там и хрюкает от удовольствия.
Почему я об этом говорю? Да потому что бесполезно мотивировать и призывать к развитию личности того, чей идеал в том, чтобы как можно чаще «хрюкать от удовольствия». И если среди вас есть такие, боюсь, что ни мои, ни чьи-то другие тренинги им не помогут.
Поэтому любые тренинги в первую очередь для тех, кто сознательно решил быть не свиньёй, а человеком. Вот для того, чтобы быть человеком, в первую очередь и нужно развитие личности (см. статью автора «Что значит — быть человеком?»), а уже во вторую очередь — для зарабатывания денег, выстраивания отношений, создания крепкой и дружной семьи, укрепления здоровья, творческой самореализации, полноценного воспитания детей и родителей, развития общительности и коммуникабельности, успешной карьеры, обретения подлинной свободы и лидерства и многого другого. Всё это может быть и у свиньи, но только, если ей повезёт, свинья всецело зависит от воли слепого случая. И только человек (вернее — Человек) — сам владыка своей судьбы, он рассчитывает не на удачу, а на успех, то есть сам успевает достичь всего вышеперечисленного, а не ждёт, когда судьба ему даст на блюдечке с голубой каёмочкой. Удача — от слова «дать», успех от слова — «успеть»! А залогом успеха пусть будет ваше разностороннее, гармоничное личностное развитие!
Зачем нужно развиваться человеку?
В современном обществе, в обществе, где правит культ денег, человек уже не понимает, зачем нужно развиваться духовно, интеллектуально, ведь если есть деньги, значит, есть и власть.
Кто сильнее, тот и прав, остальное человека не волнует, таким образом, он направляет себя только в одно направление, как заработать денег больше, чем больше зарабатывает, тем больше ему еще хочется, больше денег-больше власти, больше власти-больше денег – порочный, замкнутый круг.
По такому принципу живут большинство, некоторые понимают (в основном пожилое поколение), что так быть не должно, люди не должны стремится заработать больше денег и власти, ставить перед собой такие мнимые цели, которые, по мнению большинства, делают человека счастливым, но на самом деле, когда человек почувствует запах денег и власти, у него в глазах не будет счастье, у него еще более будет разыгрывается аппетит.
Отсюда появляются и нелепые самоубийства миллиардеров, у которых, казалось бы, все есть, однако чувствуют они себя не счастливыми, никому не нужными, а все потому что, изначально ставили себе не те жизненные цели, которые и привели к такому плачевному результату.
Проблема современного общества, в частности России, это закладывания с раннего возраста не той информации. В школах и институтах нас учат, как с полученными знаниями зарабатывать себе на жизнь (это в лучшем случае), а надо учить, как с полученными знаниями не только зарабатывать себе на жизнь, но и оставаться при этом человеком. Про знания, полученные в учебных заведениях, тоже поговорим, но в другой статье.
Развитие человека как личности
Благодаря, навязанному образу жизни, который у большинства людей на планете состоит из работа-дом-работа-дом-отпуск-работа-дом-смерть, нет места для развития человека, прежде все как личности, которая из себя будет представлять не только сгусток ненависти, зависти и отвращение ко всем кто его не понимает, но и нечто большего, который созидает, создает что-то новое, вдохновляет людей, мотивирует людей, учит людей, понимает людей, помогает людям.
Социализация мозга человека
А почему так происходит? Почему одни люди развивают себя, а другие абсолютно к этому не стремятся? Ответ кроется на поверхности, развитие, не важно физическое или интеллектуальное, требует от человека траты энергии, а мы так запрограммированы, что потреблять энергетические ресурсы нам не выгодно, нам гораздо лучше и проще лежать на диване и получать деньги, чем вставать в 7 утра и идти на работу, только в этом случае мы вынуждены это делать, не будет денег-не будет и еды. А со знаниями происходит все то же самое. Зачем нам узнавать что-то новое, развиваться, если мы от этого абсолютно ничего не получаем в краткосрочной перспективе.
Например, о того что человек узнал, как устроена подводная лодка, ничего не измениться, никто ему не заплатит денег, поэтому никто и не хочет узнавать что-то новое для себя, гораздо проще приходить с работы, выпивать банку пива, ложиться спать, и повторять все заново. Со школой, тоже самое, спросите детей, ходили бы они в школу, если бы можно было не ходить? Большинство из них, скажут, конечно, не ходили бы. А ходят они не, потому что так надо, надо развивать себя, набираться знаний, в будущем поступить в институт, устроиться на хорошую работу, а потому что бояться получить ремня от родителей, и заметьте, чаще всего, прогульщики в школах это кто? – это дети не из благополучной семьи, у которых родители, чаще всего пьяницы, с равнодушным отношением в своему ребенку.
Развиваться человек будет тогда, когда он сам подошел к этому сознанием, но ни когда его заставляют это делать. В институтах, студент, учит предмет, не потому что ему это надо, а потому что боится отчисления, и на выходе мы получаем нулевых специалистов, с купленными дипломами.
С медицинской точки зрения, если человек не будет напрягать свои извилины, свой мозг, то со временем клетки мозга начнут атрофироваться, отмирать, наступит маразм, поэтому так важно поддерживать в старости свой мозг решением различных задач, чтением научной литературы и так далее, то есть всячески напрягать работу мозга. Все тоже самое, как и с мышцами, перестанете тренироваться, мышцы исчезнут, перестанете думать, размышлять, наступит атрофия коры головного мозга.
Влияние внешней информации на мозг человека
Кроме того, нельзя забывать и про то, что человек, это прежде всего личность, которая должна ставить перед собой не только животные цели: доминирования, размножение, еда, без которых невозможно прожить в социуме, но и человеческие:
Не уподобляйтесь людям, которых уже сложно стало отличать от животных, с их корыстными целями и интересами, это уже не личности, это просто люди, которые лишь визуально похожи на человека, но, внутри там давно живет зверь.
Интеллектуальное развитие человека
Ни для кого не секрет, что знание есть сила. Когда вы владеете информацией, вы владеете миром, вы совершенно по иному смотрите на окружающие вас события, наивные взгляды общественности, которые верят в демократическое общество, что в мире решает народ, а не право сильного сразу пропадает.
Если заставить человека поверить, в то, что он никто и ничто в этом мире, все решают высокие правители, а он лишь марионетка в их руках, то становиться очень легко таким человеком управлять.
Интеллект — это прежде всего способность прогнозировать те или иные события, находить нестандартные пути решения в областях, в которых человек очень хорошо разбирается, а не только приспосабливать к новым условиям, запоминать что-то новое и правильно решать технические никому не нужные задачи по сложным предметам, которые очень часто совершенно бессмысленны, особенно в умах не окрепших детей, в силу своих умственных способностей.
Включения мозга, для решение сложных задач
Зачем нагружать человека с высоко развитыми гуманитарными навыками, решать сложнейшие задачки по химии и физики? Дайте ему возможность развиваться в своей области, делать то что о у него лучше всего получается, и тогда, на выходе будут получаться специалисты своего дела, которыми будет очень сложно манипулировать.
Отсюда и рождаются, математики которые не могут сосчитать до десяти, и философы, которые размышляют как пятилетние дети, и диктуют всем людям как и с кем им жить, получая за это миллионные гонорары.
Таким образом можно подчеркнуть, что интеллект человека, прежде всего нужен, не только для решения биологических, животных задач (как добыть еду, как соблазнить девушку/парня, как обхитрить человека и так далее), но и для того что бы:
Для того, чтобы постоянно повышать свои интеллектуальные способности:
Иногда также, полезно пообщаться с таким человеком, который бы вас на голову был умнее и мудрее, чтобы вы, почувствовали себя «муравьишкой«, все это также способствует личностному росту и развитию человека.
Наша молодёжь, это сборище не образованных, ни чем не волнующих граждан, которые сами себя деградируют, убивают, рождают такое же поколение, которая вымирает, благодаря естественному отбору, выживает только сильнейший, тот, кто владеет информацией. Если вы это все это понимаете, то прекрасно, если нет, то пора задуматься, поменять свой образ жизни, иначе Россия, которая итак испытывает не легкие времена, загнётся окончательно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Зачем нужно развиваться человеку?
Понятие «саморазвитие» в современном мире очень модное, но вот настоящих успехов в развитии себя достигает совсем мало людей из всех, кто пытается. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо глубже понять, что такое саморазвитие. Улучшить саморазвитие вы сможете с помощью онлайн-журнала — bonug.ru, где опубликованы статьи на данную тему.
Что такое развитие и саморазвитие?
Развитие — это раскрытие в человеке его талантов, умений. Изменения в нем, которые достигаются путем целенаправленных действий.
Саморазвитие — это процесс, в котором человек старается раскрыть в себе сам свои способности и таланты путем доступных для этого средств. Саморазвитие невозможно без личного желания личности делать себя лучше. Оно подразумевает постоянную и сложную работу, которая должна развивать знания, навыки или таланты.
Зачем вообще развиваться?
Развиваться необходимо хотя бы для того, чтобы найти свое собственное Я. Понять, что ближе и важнее, а что не имеет значения. Найти в своей жизни что-то, действительно имеющее значение. Развиваться стоит, чтобы знать, куда идти.
Почему люди не достигают успехов в саморазвитии?
Зачастую, это происходит из-за того, что люди не правильно саморазвиваются, подбирают не лучшие способы достижения своей цели.
Например, личность может перечитать тысячи книг, которые написаны в интересующей области, но в жизни так и не применять все эти многочисленные наработанные в книгах знания. На самом деле это вообще не является саморазвитием, это просто коллекционирование знаний в своей голове.
То же касается и посетителей различных мастер-классов, которые никак не используют в жизни полученные знания.
Ну или такой вариант, что человек фокусируется на чем-то одном в своей цели, но не берет во внимание все остальное. Тяжело похудеть, если вы будете из диеты, спорта, питья большого количества воды выбирать что-то одно.
Без учителя также тяжело многого добиться. Большинство успешных людей имели своего наставника, поэтому ориентироваться лишь на себя не стоит.
Саморазвиваться и просто развиваться важно, но только если вы делаете это правильно и не тратите кучу времени в пустую на получение знаний, которые вам либо вообще не нужны, либо которые вы не применяете в жизни.
Дата публикации : 5 мая, 2020
Зачем человеку развиваться?
В ходе исследований мозга учёными у всех видов живых существ, было установлено, существует три основных части мозга:
Рептильная часть (рептилии, динозавры) — обеспечивает основные функции жизнеобеспечения, отвечает за наши инстинкты. Лимбическая часть (млекопитающие) — уже позволяет характеризовать себя в обществе, группе и отвечает за социализацию. Создаёт эмоциональный окрас в зависимости от сложившихся в социуме ценностей. Вместе они составляют «старый мозг»
Неокортекс — о нем поговорим отдельно. Неокортекс — это новая кора головного мозга, которая развита только у человека и составляет основную его часть. Она всего 2–4 миллиметра в толщину. Отвечает за высшую нервную деятельность: осознанность, речь, сенсорное восприятие и т.д. Ещё называется «новый мозг»
Человека от животного отличает именно развитый неокортекс. В ещё одном исследовании учёные выяснили, что если неокортекс не развивать, а это, прежде всего, изучать новое, исследовать, познавать, сравнивать, анализировать, получать новый опыт, то с годами человек тупеет, становится закостенелым, эмоциональным и все хуже может развиваться, осваивать новое и т.д. Эти и объясняется эмоциональное поведение пожилых и их же долгожительство, и здоровье, если они идут в ногу со временем.
Немного вернусь к лимбическому мозгу, как я описывал выше, он отвечает за эмоции, как это происходит. От рождения до, примерно, 15–16 лет в ребёнка закладывается набор ценностей, стереотипов того социума, той семьи где он родился и живёт. Т.е. его лимбический мозг заполнился, происходит трудный подростковый период и начинается более полное развитие неокортекса.
На протяжении жизни «старый мозг» (рептильная часть + лимбическая) соперничает с неокортексом. Почему?
«Старый мозг», который развит и доминирует у животных и есть у человека, направлен на выживание, безопасность, экономию энергии, продолжение рода, повышение статуса в социуме, стае, удержание статуса, доминирование, управление, захват территории. Неокортекс же, «новый мозг» — он все сравнивает, все подвергает критике, всегда хочет добраться до сути, познает новое, расширяет границы восприятия, хочет двигаться, познавать мыслить и т.д.
Вот и получается одному безопасность, покой, «закостенелость», а другому новое, неизведанное, свобода. И тут как в той притче про волков, побеждает тот, которого больше кормишь.
Как определить какой мозг у тебя доминирует?
Все просто: ты часто споришь, сильно эмоционируешь и не можешь контролировать эмоции, ленишься, любишь вкусно поесть и не отказываешь себе во «вкусняшке», сильно реагируешь на общественное мнение и т.д. Значит, пока, «старый мозг» ещё держит тебя. А если ты больше изучаешь новое, исследуешь, сравниваешь, принимаешь любую информацию и анализируешь сначала, потом даёшь оценку, в общем, открыт всему новому и в порыве увлекательного изучения чего-то нового забываешь про сон, еду, общественное мнение и т.д. Как Эйнштейн, то поздравляю, твой неокортекс развит и доминирует.
Что делать чтобы «оставаться человеком»?
Со «старым мозгом» — приструнивать его! А это правильное питание, режим дня, здоровый образ жизни, физическая активность, принятие любой точки зрения любого человека (в смысле принять, что это мнение может быть, и у человека есть право на него).
С «новым мозгом» — развивать его и поощрять развитие. Изучать новое, сравнивать, осваивать новые технологии. Ещё, это называется, мозаичное мышление. Во-первых, это познание нового, во-вторых при познании идёт полное принятие информации и только потом её анализ с уже существующей, и ищутся точки соприкосновения, как детали пазла. Проще говоря, у тебя уже есть частично собранная «картина мира» и когда ты собираешь сам новые детали (изучаешь новое) ты не выкидываешь детали, а всегда находишь точки соприкосновения. Таким образом, у тебя расширяется картина мира, происходит развитие!
Например, в любой «негативной» ситуации, вместо автоматической, старой агрессивной, эмоциональной реакции, можно подумать «А что в этом хорошего?», «Как я могу использовать эту ситуацию для своего роста и развития?«